как с гуся вода так с меня худоба что значит

С гуся вода, с тебя худоба

Смотреть что такое «С гуся вода, с тебя худоба» в других словарях:

С гуся вода, с тебя худоба, на пустой лес, на большую воду. — С гуся вода, с тебя худоба, на пустой лес, на большую воду. См. БРАНЬ ПРИВЕТ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Как с гуся вода — Какъ съ гуся вода (слѣдовъ не оставляетъ). Чужая слеза какъ съ гуся вода. Какъ съ гуся вода, съ тебя худоба! Поясн. ( сходитъ, не вымоча, не оставляя слѣда на жиромъ пропитанныхъ перьяхъ.) Ср. Видно тебѣ все, какъ съ гуся вода, иной бы съ горя… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

как с гуся вода — (следов не оставляет) Чужая слеза как с гуся вода. Как с гуся вода, с тебя худоба! (Сходит, не вымоча, не оставляя следа на жиром пропитанных перьях.) Ср. Видно тебе все, как с гуся вода, иной бы с горя исчах, а тебя еще разнесло. Тургенев.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

С гуся вода, с лебедя вода, а с тебя, мое детятко, вся худоба. — (когда спрыскивают в болезни водою). См. БРАНЬ ПРИВЕТ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

ХУДОЙ — ХУДОЙ, неладный, негодный, дурной, плохой, нехороший; в чем или в ком недостатки, пороки, порча; | изношенный, ветхий, дырявый. Худая снасть отдохнуть не даст. Худой, человек, ни Богу, ни людям. Худое дело, коли жена не велела, коли она голова.… … Толковый словарь Даля

БАНИТЬ — что, ·стар., южн., зап. мыть, чистить водою; на Дону говорят банить белье, банить полы, посуду; вообще: банить ноги, мыть, купать в теплой воде; банить коренную (соленую) рыбу, вымачивать и промывать; банить пушку, чистить ее внутри банником,… … Толковый словарь Даля

ГУСЬ — Гонять/ гнать гусей. Жарг. угол., Разг. Шутл. ирон. 1. Притворяться глупым, прикидываться дураком. СВЯ, 24; ТСУЖ, 40. 2. Изображать несведущего, прикидываться непонимающим. Быков, 37; Мильяненков, 109; ББИ, 61; Балдаев 1, 98. 3. Обманывать, лгать … Большой словарь русских поговорок

С — С, эс, се, слово; согласная, в русской азбуке 18 я, в церковной 19 я буква ; в церковном счете под титлою означает 200, а со знаком двести тысяч. Сдваивается весьма редко (ссора, ссужать), чаще неправильно (русский, в изобретенном российский,… … Толковый словарь Даля

С — С, эс, се, слово; согласная, в русской азбуке 18 я, в церковной 19 я буква ; в церковном счете под титлою означает 200, а со знаком двести тысяч. Сдваивается весьма редко (ссора, ссужать), чаще неправильно (русский, в изобретенном российский,… … Толковый словарь Даля

Источник

Как с гуся вода так с меня худоба что значит

Исцеляющие заговоры и обряды на здоровье. Правила проведения. При эпидемиях. От различных болезней. Для рожениц. Для детей и стариков. Для красоты

© Художественное оформление, ЗАО «Центрполиграф», 2020

© ЗАО «Центрполиграф», 2020

Человечество пользуется магией тысячелетиями. Эта практика возникла намного раньше первой религии. Несмотря на преследования, ее адепты существуют до сих пор. Книги заговоров передаются из поколения в поколение, дополняясь новыми заклинаниями. Упоминаний об этом в официальных источниках найти невозможно.

Испокон веков заговоры хранились в тайне, что объяснялось механизмом их действия. Для понимания и осознания их значения потребовалось несколько веков. Нам достались готовые магические обряды. В основе их действия лежат энергетические субстанции, сформированные человечеством, – эгрегоры.

Каждая из них включает в себя частицы душ разных поколений людей. Древние народности были уверены, что, произнося наговор, они призывают на помощь предков.

Заговор – средство, связывающее человека с высшими силами, способными исполнить желание. Строительным материалом связующего моста являются не только слова, но и настрой мага, его внутренние силы. Текст позволяет направлять энергетические потоки к эгрегору.

В магии предполагается, что одной и той же цели можно достичь и с помощью слова, и с помощью действия. Это единство называется заговором. Словесная формула заговора обычно сосуществует с действием, причем действие и слово оказываются взаимообратимыми и тождественными по функции. Часто словесная заговорная формула представляет собой только словесное выражение, словесное описание, изображение совершаемого действия.

Часто заговоры определяются как обломки древних языческих молитв и заклинаний. Наиболее яркими примерами таких молитв считались тексты, содержащие обращения к природным стихиям – месяцу, звездам, солнцу, заре.

С другой стороны, утверждается, что в основе заговоров лежит не молитвенное обращение к языческим стихийным божествам, а примета, простое восприятие явлений, ассоциация как первичная функция сознания, свойственная человеку еще на до-языковой стадии его существования.

Если углубиться в древность, можно убедиться в том, что из древнейших времен восточнославянские племена вынесли промыслово-хозяйственные заговоры. По общему взгляду на заговоры, свойственному первобытнообщинному периоду, успех в охоте и скотоводстве зависел от того, насколько данный охотник или владелец стада знал нужные заговоры.

Особенно обширную группу составляют заговоры, применяемые в домашнем обиходе крестьян и горожан. Все их назвают бытовыми заговорами. Это заговоры для призывания или отогнания нечистой силы, от пьянства, свадебные. Особенную группу составляют очень распространенные в быту – лечебные заговоры.

С точки зрения парапсихологии, заговор – это способ подключения к определенным энергиям. Человек, который его произносит, как бы становится органом этих энергий, он их пропускает через себя и тем самым использует их. Если читается заговор на здоровье, то человек подключается к энергии здоровья – в дело вступают энергии, отвечающие за здоровье.

Заговоры на здоровье можно разделить на две основные группы: «профилактические», то есть защищающие организм от проникновения болезни, и заговоры от конкретных болезней.

Заговоры, применяющиеся, когда человек уже болен, направлен против конкретной известной болезни (простуды, геморроя, болезней желудка и т. д.), так и заговоры против болезни, диагноз которой не поставлен. Главную группу «медицинских» заговоров составляют – и универсальные («от всяких болезней», «от боли»), и направленные против конкретных недугов (от заражения крови, от змеиного укуса). Отдельную группу составляют заговоры, призванные обеспечить здоровье новорожденного младенца («от пупа»), избавить ребенка от бессонницы, уберечь от детских болезней. Особого внимания заслуживает «перепекание ребенка».

Большинство заговоров направлено на благо человеку.

Заговоры – часть народного сознания

Магические заклятия существуют во всех культурах и религиях. Издревле заговоры использовали исключительно для обращения к языческим богам, силам природы, которые часто сопровождались специальными обрядами и ритуалами.

Заговоры и заклинания составляют древнейший пласт народной культуры. Из заговорных текстов можно почерпнуть информацию о мифологических представлениях славянских предков, их взглядах на мироустройство и многое другое. Например, представление о сакральном Центре Мира (Острове Буяне) или Первоматерии (Алатырь-Камне) в более или менее неизменном виде сохранилось исключительно благодаря заговорам. Русские заговоры представляют собой неисчерпаемый интерес в изучении культурного и исторического наследия нашего народа, что куда интереснее, чем исполнение колдовских обрядов.

Основная масса текстов заговоров записана в XVIII–XX вв. Известен отрывок заговорного текста на новгородской берестяной грамоте, датируемый XIV–XV вв. Также существует несколько текстов, относящихся XV–XVI вв. Письменный текст наиболее древнего заговора ныне известного исследователям относится к XII веку. Он также был обнаружен на берестяном свитке при раскопках древнего Новгорода. Тем не менее несомненно, что заговоры бытовали и задолго до письменной фиксации.

C помощью заклинательных формул предки надеялись заручиться поддержкой стихийных сил природы и их повелителей, предотвратить или прекратить нежелательные явления, вызвать или ускорить благоприятные перемены.

Заговоры считались неотъемлемой частью повседневной жизни древних славянских народов. В настоящее время к заклятиям относятся достаточно легкомысленно, зачастую их используют с целью достижения определенной задачи. Важно помнить, что магический наговор не имеет ничего общего с православной молитвой.

Заговор – это заклинание, магические слова, обладающие, по поверью, волшебной или целебной силой. Белые заговоры чаще используют для улучшения взаимоотношений, здоровья, финансового благополучия. Однако цель проведения подобных магических ритуалов одна – изменить судьбу.

Предназначение любого заговора – оказание быстрой помощи человеку при содействии сверхъестественных сил. Причем, это касается не только исцеления от какой-либо болезни, но и получения чисто хозяйственной пользы.

Изначально магический заговор основывался на силе слова человека и призываемого божества. Язычники довольно часто прибегали к наговорам, обращенным к силам и явлениям природы. В текстах языческих заклятий можно встретить обращения к солнцу, дождю, ветру, грому и огню. У каждой стихии был свой покровитель – языческий бог, который управлял ею. Поэтому древние чтили, уважали и просили помощи для защиты дома и урожая, всячески задабривали своих покровителей.

В древности применение заговоров было делом весьма ответственным и серьезным. Считалось, что способностью и умением заговаривать обладает далеко не каждый человек.

Тех, кто владел заговорным словом, также можно подразделить на несколько групп.

Первая, самая многочисленная группа, – это те, кто умеет останавливать кровотечение, знает заговоры от наиболее распространенных болезней, необходимые обереги. И чем дальше человечество уходило от традиционной культуры, тем меньше становилось таких людей. В недалеком прошлом такие люди были почти в каждой семье, и подобный уровень владения магическим словом и действием считался явлением обычным.

Вторая группа – «шептуны» (знахари), обслуживающие не только членов своей семьи и близких родственников, но и всех односельчан; порой за помощью к ним обращались и жители соседних деревень. Их знания не исчерпываются лечебными, хозяйственными и универсальными заклинаниями; нередко к ним обращаются за защитой от нечистой силы, чтобы ослабить или нейтрализовать злые чары. В своей практике они широко используют лекарственные травы и другие средства народной медицины.

Источник

Защитная сила слов

Я с огромной любовью вспоминаю свою бабушку, которой нет уже 10 лет. Ее забавные присказки, которые так веселили меня в детстве, оказались не просто шуточками-прибауточками, а настоящей мудростью, которая не единожды спасала меня от беды.

В детстве для меня не было большего счастья, чем отправиться на лето в деревню к бабушке. Она обожала меня, баловала, пекла мне плюшки с вареньем. У бабули был небольшой уютный домик с садом и огородом, за которыми она «ходила». Так она выражалась. Это сейчас я понимаю, что «ходила» — это ухаживала. А тогда, когда бабушка говорила, что пошла ходить за огородом, я представляла, что она выходит на дорогу, за свой заборчик, и ходит вокруг двора. Я вообще многого не понимала из того, что выдавала моя баба Вера. На все случаи жизни у нее были присказки.

Когда она меня купала, то все время приговаривала: «С гуся вода, с Катеньки — любая худоба». Я спрашивала, почему вода — с гуся? Ведь в ванне-то сижу я? И какая такая худоба с меня? Я была вполне себе упитанным ребенком. А после бабушкиных плюшек еще упитаннее становилась. А бабуля на все мои расспросы отвечала: «Много будешь знать — скоро состаришься!». Стариться мне не хотелось, и я отставала. Только про себя удивлялась…

Как-то пришла к нам соседка, тетя Галя. Бабушка ее не жаловала, твердила, что у нее глаз черный. Да какой там черный? Обычные серые глаза были у тети Гали. Но бабуля каждый раз после ее ухода произносила странную присказку: «Через губу капнуло, в горшок ляпнуло. Течи-потечи, сгинешь в печи!». Мне было так смешно! Летом у бабы Веры был день рождения. Приходили ее деревенские подружки. И иногда, выпив лишку самодельной бабушкиной наливки, начинали спорить: вот-вот поругаются! Тогда бабушка, стукнув ладошкой по столу, громко приказывала: «Не зубать!». А потом добавляла: «Отмолчишься — будто в раю отсидишься!».

Это она повторяла часто и потом, когда уже у нас жила, а мои родители начинали ссориться. Потом я узнала, что в пылу ссоры люди могут друг на друга сильный негатив наслать, а от него может быть сильный вред. Даже болезни всякие. Поэтому бабушка всякую ругань пресекала. Я сейчас безумно рада, что все эти высказывания потихоньку записывала. Даже тетрадку завела, написала на ней: «Бабушкины приколы». Если бы я знала, как эти «приколы» мне в жизни помогут! Но об этом чуть позже.

Еще расскажу о бабулиных «перлах». Однажды — мне тогда было лет 10 — заглянул к ней плотник Гриня. Баба Вера его сама позвала, ей лавку поправить в саду нужно было. А Гриня возьми и брякни, что сад у нас богатый. Я сидела на крыльце и видела, как бабушка сложила за спиной фигу и двинулась на дядьку, причитая:
— Вот тебе дуля — промеж глаз пуля! И в задницу перо, чтобы след замело!
Гриня позорно бежал, обозвав бабу Веру малохольной. Как же я хохотала!
— За что ты его так, ба? — спросила я, икая от смеха.
— Да ты бы смеяться не стала, если б у нас сад весь посох, ни одного яблочка не принес бы! — заявила бабуля.
И объяснила, что так могло случиться, потому что плотник позавидовал. А где зависть — там и сглаз! Я запомнила этот урок бабушки.
Когда уже в городе к маме пришла ее приятельница и стала приторно меня расхваливать, я ей и выдала и про дулю-пулю, и про перо в задницу. Мама чуть сквозь землю не провалилась, а тетка эта противная посмеялась и вскоре смылась. Как же мама на меня кричала! А когда я ей заявила: «Не зубать!», от неожиданности замолчала.

Но следующее мое лето у бабушки накрылось медным тазом. Отправили меня в лагерь. Я слышала, как мама ругалась на бабу Веру, когда та позвонила нам с деревенской почты. Мама сказала бабушке, что она девочке (это мне) мозги всякой фигней неприличной забивает. Я поплакала, но поехала в лагерь. Через год родители забрали бабу Веру к себе — она болеть стала часто. И 14 лет она жила с нами. И только однажды я на нее сильно обиделась.

Мне было 17 лет, я привела домой парня, в которого была влюблена. Бабушка на него посмотрела и прошептала:
— Чудо-юдо мосальская губа, сгинь без следа!
Вовка — мой любимый — после этого ко мне начисто охладел. Как сказала любимая бабуля:
— Кислым залило, от нас открутило!
И объяснила мне, что плохой этот парень, до беды бы меня довел. Я плакала, страдала, обижалась, но на бабулю не ругалась. Потом мы помирились. Я пыталась выяснить у бабушки, что такое «мосальская губа», но она толком и сама не знала. Я Вовку быстро забыла.
В 20 лет я вышла замуж — жениха, Ромку, баба Вера нормально приняла. Потом даже полюбила, внучком называла. Родители подарили Ромке машину. И мы с ним как-то увидели, как тетка незнакомая около нашего дома перед автомобилем плюнула — чуть ли не на колесо. Ну, особого значения не придали. А на следующий день был выходной, и мы отправились на машине за город на лыжах кататься. День был славный — тихий, солнечный, морозный. Накатались, поужинали в ресторанчике, возвращались домой уже поздно вечером. Метель поднялась. И тут на заснеженной дороге нашу машину занесло, муж не мог справиться с управлением, мы летели к обрыву…

И вдруг я увидела бабу Веру. У меня в ушах зазвучал ее голос:
— Конь хромой, подавился слюной. Слюну выплюнет, походку выправит!
Тут авто наше остановилось как вкопанное. Я проморгалась: никакой бабушки и в помине. От страха, что ли, привиделась? Через час мы были дома. И выяснили, что баба Вера ровно час назад этот заговор говорила, стоя у окна. Почуяла, что нам опасность грозит. Но как она про слюну — тот плевок под колеса — узнала? И почему я увидела ее и услышала ее голос? Она и сама объяснить не смогла. Мистика, да и только.
После этого я наконец поняла, что бабушка всеми своими присказками беду всегда отводила, которую могли принести недобрые люди с черным глазом. Теперь-то я знаю, что черный глаз этот — не всегда черный. Просто через него чернота из души у злых людей прет. И получаются сглаз и порча. И парня моего первого, Вовку, бабуля моя не зря шуганула — я потом узнала, что он просто невесту с квартирой искал. Он же старше меня был на 8 лет. Нашел, да невеста та, став женой, скоро в больницу попала и умерла. Ох, отвела от меня и тогда беду-бедищу бабуленька моя!

Когда у меня родилась дочь, я назвала ее Верой. И, когда купала, всегда говорила:
— С гуся вода, с Верочки — любая худоба.
Ведь баба Вера мне все-таки объяснила, что худоба здесь означает что-то худое, плохое. И присказка защищает ребенка и от сглаза и от болезней. Бабушке было 76 лет, когда она умерла. И она спасла меня еще раз — уже после смерти. Муж любовницу завел. Как околдовали его. Я не знала, что делать. Плакала ночами. И мне приснилась баба Вера. Она сказала: «Помяни слово мое!». Я проснулась и стала думать, что бы это значило. И поняла: бабушка имела в виду один из своих заговоров. Я выследила Романа с его девицей и произнесла, глядя на нее: «Чудо-юдо мосальская губа, сгинь без следа!». Через неделю муж стал прежним. Просил прощения, в ногах валялся, в любви клялся, говорил, что бес попутал.

Вот уже 7 лет после этого он образцовый и любящий муж. А мне подружка потом сказала, что, скорее всего, на моего Ромку порча-оморочка была наведена. Но как бабушка об этом узнала? А я-то в детстве смеялась, приколами ее присказки называла. Думала, она шутит так. Но в каждой шутке есть только доля шутки…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *