как сделать фокус с пальцем то что оторвал его
Оторванный палец
Оторванный палец
Классификация:
Уровень сложности:
Исполнители:
Описание фокуса [ ]
Этот простой фокус производит особенно сильное впечатление на малышей. Зрителям говорится, что иллюзионист сейчас «оторвет палец, а потом поставит его на место».
При «отрывании» пальца фокусник обязательно морщит лоб и кряхтит, показывая что эму трудно это сделать. Но все же ему это удается. Через некоторое время фокусник говорит своим зрителям, что поставит палец на место. Когда иллюзионист «ставит» палец на место, он также показывает, что ему это очень трудно сделать.
Секрет [ ]
Когда фокусник закрывает большой палец (который будет оторван) ладонью, то он параллельно загибает его таким образом, что бы пальца не было видно. Он сжимает ладонь в кулак, и как будто «крутит» палец, что создает иллюзию того, что палец все еще на месте. Но на самом деле большой палец оказывается спрятанным за ладонью.
Оригинальное исполнение всем знакомого фокуса
Кулак разжимается и пальца «на своем привычном месте» не оказывается. Когда приходит время «появления» пальца, фокусник так же подносит ладонь, разгибает большой палец, сжимает ладонь в кулак и начинает «крутить» палец. Палец появляется.
Несмотря на то, что фокус очень простой и его секрет известен всем, некоторые маги достигают невероятного эффекта (слева) благодаря чрезвычайной гибкости пальцев.
Как научится делать фокусы с пальцами?
На сегодняшний день существует масса фокусов, которые отмечаются «ловкостью рук без малейшего мошенничества»! Они отлично выручают в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться реквизитом иллюзиониста, а публика неустанно просит зрелищ.
Все фокусы с пальцами освоены на чрезвычайной пластике рук, большинство трюков осуществляются за счет зрительного обмана, когда публика видит только одну сторону руки, а на второй стороне происходит умелый фокус.
Перед тем, как приступить к обучению самых популярных фокусов с пальцами, пользователю нужно освоить несколько серьезных правил:
Трюк с резинками
Чтобы выполнить этот фокус, нужно взять 2 одинаковые резинки, одну надеть на большой и указательный палец второй руки, а вторую пропустить под нее и накинуть на соответствующие левой.
В руках получится гибкий крестик, который невозможно будет разделить, не снимая резинок с пальцев. Продемонстрируйте публике, что резинки не поддаются снятию ни при каких условиях, также можно предложить одному из зрителей попробовать снять это крестик.
Ничего не получается! Но для опытного фокусника нет ничего невозможного! Несколько быстрых движений и резинки легко разделяются – освобождается средний палец, резинка расслабляется и снимается с руки. Для большей конкретики можно посмотреть видеоматериалы, либо полистать специальные учебники, где все подробно описано.
Оторванный палец
Фокус известный практически всем, но он не теряет своей привлекательности. Нужно распрямить ладонь и пошевелить пальцами, после зажать большой палец в кулак второй руки. Вот и все! Палец оторвался и остался в руке, ноготь выглядывает из кулака.
Страшно! Не бойтесь! Большой и могучий волшебник приставит его на место. Одно быстрое движение, рука разжимается, и палец достается из «потайного места». Когда эти движения будут отрепетированы до автоматизма, можно делать фокус в быстром темпе, отвлекая зрителей от происходящего во второй руке, где спрятан палец.
По такому принципу можно делать множество других трюков, которые основаны на отрывании и прикреплении пальцев обратно, в целости и сохранности.
Фокус со спичками
Берутся две спички, зажимаются в обеих руках между большим и указательным пальцами. Перекрещиваются, одна спичка держится вертикально, а другая – горизонтально, после снова спички соединяются накрест. Теперь левая и правая спички находятся по разные стороны друг от друга.
А весь фокус в том, что при зажатии спички головкой вниз она уткнется в указательный палец, и если разъединить пальцы, то спичка нависнет на пальце. После спичка проводится через отверстие и обретает другое положение. Вот такой секрет магии!
Исчезающая монета
Это очень легкий трюк, во время которого монетка перемещается из правой руки в левую, а потом исчезает в правой. В реальности она всегда находится в одной руке, а зрители недоумевают – как это у Вас получилось. А все дело в том, что монета перемещается на локоть, откуда после и достается.
Трюк с картой
«Выкидывание» карты осуществляется по следующему принципу: берется карта в руки и как будто исчезает. При этом руки нужно держать так, чтобы мизинец и указательный пальцы были прямыми, а остальные три касались друг друга.
После карта перемещается так, чтобы последний дюйм находился между средним, безымянным и указательным пальцами. Если вытянуть руку, то будет казаться, будто карта исчезла.
Ладонь должна показываться зрителям вперед, дабы не было видно карты с другой стороны. Вот такой фокус. Если приловчиться, то можно за несколько секунд «прятать» и снова находить магическую карту, вызывая восторг у зрителей.
Заключение
Идеальное выполнение трюка возможно после тщательно проработанных движений. Нельзя показывать сырой фокус, если зрители его раскусят, то другие Ваши хитрости уже будут менее приятными и задорными.
Для всех иллюзионистов важно быть ловкими и артистичными, такие характерные черты сделают Вас умелыми и находчивыми, а специально придуманные волшебными заклинания и жесты увеличат шансы стать любимцами публики.
Проверяйте – что делаете, и тогда Вам обязательно поверят зрители!
Фокусы с пальцами выходят на новый уровень!
Трюк с резинками
Возьмите 2 одинаковые резинки. Наденьте одну из них на большой и указательный палец правой руки, а вторую, пропустив под нее, накиньте на соответствующие левой. У вас в руках окажется своеобразный гибкий крестик, который невозможно будет разделить, не снимая резинок с пальцев. Продемонстрируйте публике, что резинки ни при каких условиях не проходят друг сквозь друга, или же предложите кому-нибудь из зрителей попробовать сделать это самим.
Однако для опытного фокуса нет ничего невозможного! Несколько быстрых движений – и резинки легко разделяются, продолжая при этом быть натянутыми между большими и указательными пальцами обеих рук.
Обучиться этому трюку вы можете с помощью этого видео:
Конечно, чтобы повторить этот фокус, вам придется немного потренироваться. Разведите руки пошире, чтобы натянуть резинку, и средним пальцем правой руки плотно прижмите ее к указательному. После чего быстро заведите эту руку вниз, подсовывая пальцы под петлю, и перекиньте резинку с указательного на средний. Таким образом, вы освободили указательный палец. Еще раз разведите руки и просуньте его в петлю между большим пальцем и точкой пересечения обеих резинок. У вас должна получиться сложная конструкция, в которой правая резиночка натянута одновременно на большой, указательный и средний палец. Как только вы освободите средний палец, резинка повиснет в своем изначальном положении между большим и указательным, но. Уже отдельно от своей «соседки».
Это важно! Все движения нужно отработать до автоматизма, чтобы во время представления проделывать очень быстро. В противном случае ваш секрет будет легко раскрыт.
Бесконечный палец
Не менее необычно выглядит трюк с пальцем, внезапно удлиняющимся, словно он сделан из резины. Вы зажимаете кончик большого зубами и, для верности придерживая его второй рукой, начинаете отводить голову в сторону. И — о чудо! Ваш палец вытягивается, а потом так же послушно снова уменьшается до нормального размера.
Секрет этого трюка заключается в умелой подмене пальца одной руки пальцем другой. Прикусите его и подведите ко рту вторую руку, якобы обхватывая ладонью большой палец. Ваша главная задача теперь — быстро поменять руки, так, чтобы между зубами оказался зажат большой палец уже другой руки, а первый, «удлиняющийся», свободно двигался в кулаке. Отведите голову, одновременно разводя руки в сторону: палец растянется. Вновь сблизьте руки, и он примет свои первоначальные размеры. Все остальные движения необходимо повторить в обратном порядке: поменяйте прикасающиеся к губам пальцы, и можете отправляться принимать аплодисменты.
Это важно! Самый опасный момент в этом трюке — смена пальцев. Внимательный человек вполне может заметить его, поэтому в нужную секунду вы должны чуть повернуть голову, одновременно приподнимая кулак, чтобы заслонить им свой рот.
Видео
Основные правила иллюзиониста
Как делать фокусы с пальцами и стать непревзойденным мастером-волшебником? Вам помогут следующие правила:
Как сделать фокус с пальцами
На основе вышеперечисленных примеров можно порадовать своих друзей и близких простыми и интересными трюками. Главным условием освоения этих фокусов является желание, немного свободного времени и терпение.
Исчезающая монета
Это очень легкий трюк, во время которого монетка перемещается из правой руки в левую, а потом исчезает в правой. В реальности она всегда находится в одной руке, а зрители недоумевают – как это у Вас получилось. А все дело в том, что монета перемещается на локоть, откуда после и достается.
Фокус должен быть отрепетирован до механизма действий, дабы зрители думали, что монета появляется с воздуха, а Вы — настоящий кудесник магии!
Виды фокусов, которые можно освоить начинающим
Фокусы для начинающих и их секреты основываются на однотипных техниках. Все их можно классифицировать по схожим особенностям и разделить на несколько типов.
Например, существует множество фокусов с картами. Можно отнести их к группе карточные трюки. Самые распространенные из них – это исчезновение или угадывание карты из колоды. Существуют также фокусы с монетами, платками, фруктами.
Как совершенствовать навыки фокусника
Отточить мастерство возможно только при постоянных тренировках. Даже самые простые фокусы с пальцами можно провалить, если не репетировать. Постоянные тренировки и упражнения помогают развивать моторику рук, что для детей является важным этапом не только в познании окружающего мира, но и в развитии мыслительного процесса.
Оторванный палец
Распрямите ладонь и пошевелите пальцами. Зажмите большой в кулак второй руки. Ах, незадача! Палец оторвался и остался в руке, ноготь выглядывает из кулака… Ничего страшного, такому могучему волшебнику, как вы, ничего не стоит прирастить его обратно! Еще одно быстрое движение – и он вернулся на свое место.
Как и все фокусы с пальцами, этот основан на ловкости рук и правильном расположении фокусника по отношению к зрителям. Убедитесь, что публика не видит тыльную сторону вашей ладони. Немного подвигайте ими, чтобы отвлечь внимание, и сожмите вокруг большого указательный и средний пальцы другой руки.
После этого все движения нужно выполнять как можно быстрее. Чуть-чуть поверните кисти и, разжав кулак, прижмите большой палец в ладони. Одновременно на его место просуньте большой палец второй руки. Если вы все сделали правильно, вторая, «отрывающая», ладонь будет показывать почти настоящую «фигу», только кончик будет высовываться между средним и указательным. Теперь вам остается сделать картинный рывок, словно с усилием откручиваете палец от руки.
«Приживлять» палец обратно нужно по той же схеме: сначала прижмите руки одна к другой и разогните большой палец, после чего медленно «снимайте» кулак с него, одновременно расправляя «фигу», чтобы зрители видели постепенно уменьшающийся кончик выглядывающего между пальцев ногтя.
Удивляй по-настоящему. Карты и реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине фокусов и карт.
По такому же принципу вы легко сможете делать и другие фокусы с отрыванием и прикреплением обратно пальцев. Главное, хорошо отработать момент, когда один палец скрывается за ладонью и замещается на другой.
Не забывайте, что важную роль в подобных представлениях играет артистизм иллюзиониста. Выражение удивления или испуга в нужный момент помогут убедить зрителя в реальности происходящих с вашими пальцами метаморфоз. А вот слова при этом не обязательны. Наоборот, вы можете, поэкспериментировав, создать собственный образ, основанный исключительно на необычных трюках и богатой выразительной мимике.
Научившись простейшим движениям, можно начинать осваивать более сложные фокусы с пальцами. Видео обучение нескольким наиболее зрелищным трюкам вы можете посмотреть в этом ролике:
Фокус со спичками
Берутся две спички, зажимаются в обеих руках между большим и указательным пальцами. Перекрещиваются, одна спичка держится вертикально, а другая – горизонтально, после снова спички соединяются накрест. Теперь левая и правая спички находятся по разные стороны друг от друга.
А весь фокус в том, что при зажатии спички головкой вниз она уткнется в указательный палец, и если разъединить пальцы, то спичка нависнет на пальце. После спичка проводится через отверстие и обретает другое положение. Вот такой секрет магии!
Чем занять детей в свободное время
Все дети разные. Активные любят бегать, прыгать, скакать. Пассивные выбирают более спокойные занятия: настольные игры, рисование, просмотр мультфильмов и т. д. Но существует такой вид развлечений, который нравится всем. Это магия фокуса.
Простые фокусы с пальцами и их секреты
Рассмотрим несколько интересных трюков и раскроем их секреты.
Трюк с картой
«Выкидывание» карты осуществляется по следующему принципу: берется карта в руки и как будто исчезает. При этом руки нужно держать так, чтобы мизинец и указательный пальцы были прямыми, а остальные три касались друг друга.
После карта перемещается так, чтобы последний дюйм находился между средним, безымянным и указательным пальцами. Если вытянуть руку, то будет казаться, будто карта исчезла.
Ладонь должна показываться зрителям вперед, дабы не было видно карты с другой стороны. Вот такой фокус. Если приловчиться, то можно за несколько секунд «прятать» и снова находить магическую карту, вызывая восторг у зрителей.
Фокусы с пальцами: трюки для детей и не только
Существует немало фокусов, для выполнения которых не нужно иного реквизита, кроме ловких рук иллюзиониста. Они отлично выручают в тех случаях, когда возможность воспользоваться сложным реквизитом или подготовить зрелищный трюк отсутствует, а окружающие просят чуда.
Несмотря на кажущуюся простоту, фокусы с пальцами требуют огромной гибкости и длительных тренировок. Большинство таких трюков основаны на зрительном обмане, когда публика видит лишь одну сторону руки. По этой причине они часто выполняются на сцене, детских утренниках или домашних праздниках, но никогда – на улице или во время вечеринки в баре. При умелом исполнении такие фокусы способны поразить воображение самого скептичного зрителя.
Трюк с резинками
Возьмите 2 одинаковые резинки. Наденьте одну из них на большой и указательный палец правой руки, а вторую, пропустив под нее, накиньте на соответствующие левой. У вас в руках окажется своеобразный гибкий крестик, который невозможно будет разделить, не снимая резинок с пальцев. Продемонстрируйте публике, что резинки ни при каких условиях не проходят друг сквозь друга, или же предложите кому-нибудь из зрителей попробовать сделать это самим.
Однако для опытного фокуса нет ничего невозможного! Несколько быстрых движений – и резинки легко разделяются, продолжая при этом быть натянутыми между большими и указательными пальцами обеих рук.
Обучиться этому трюку вы можете с помощью этого видео:
Конечно, чтобы повторить этот фокус, вам придется немного потренироваться. Разведите руки пошире, чтобы натянуть резинку, и средним пальцем правой руки плотно прижмите ее к указательному. После чего быстро заведите эту руку вниз, подсовывая пальцы под петлю, и перекиньте резинку с указательного на средний. Таким образом, вы освободили указательный палец. Еще раз разведите руки и просуньте его в петлю между большим пальцем и точкой пересечения обеих резинок. У вас должна получиться сложная конструкция, в которой правая резиночка натянута одновременно на большой, указательный и средний палец. Как только вы освободите средний палец, резинка повиснет в своем изначальном положении между большим и указательным, но. Уже отдельно от своей «соседки».
Это важно! Все движения нужно отработать до автоматизма, чтобы во время представления проделывать очень быстро. В противном случае ваш секрет будет легко раскрыт.
Палец сквозь ухо
Несложные трюки с исчезновением и появлением пальцев, «прохождением» их сквозь другие части тела и другими метаморфозами очень популярны на детских утренниках. Спросите у зрителей, могут ли они проткнуть пальцем собственное ухо? Ответ, разумеется, будет отрицательный – а вот вы проделаете это с легкостью.
Для этого приложите большой палец к уху, а указательным быстро прижмите к нему верхнюю часть ушной раковины. Одновременно с этим вам нужно второй рукой подтянуть к пальцу мочку. Ваш большой палец окажется почти полностью обернут с двух сторон ухом, а указательный не позволит гибкому хрящу развернуться обратно. Конечно, делать все это нужно очень быстро, чтобы зрители не успели разглядеть ваших действий.
Бесконечный палец
Не менее необычно выглядит трюк с пальцем, внезапно удлиняющимся, словно он сделан из резины. Вы зажимаете кончик большого зубами и, для верности придерживая его второй рукой, начинаете отводить голову в сторону. И – о чудо! Ваш палец вытягивается, а потом так же послушно снова уменьшается до нормального размера.
Секрет этого трюка заключается в умелой подмене пальца одной руки пальцем другой. Прикусите его и подведите ко рту вторую руку, якобы обхватывая ладонью большой палец. Ваша главная задача теперь – быстро поменять руки, так, чтобы между зубами оказался зажат большой палец уже другой руки, а первый, «удлиняющийся», свободно двигался в кулаке. Отведите голову, одновременно разводя руки в сторону: палец растянется. Вновь сблизьте руки, и он примет свои первоначальные размеры. Все остальные движения необходимо повторить в обратном порядке: поменяйте прикасающиеся к губам пальцы, и можете отправляться принимать аплодисменты.
Это важно! Самый опасный момент в этом трюке – смена пальцев. Внимательный человек вполне может заметить его, поэтому в нужную секунду вы должны чуть повернуть голову, одновременно приподнимая кулак, чтобы заслонить им свой рот.
Оторванный палец
Распрямите ладонь и пошевелите пальцами. Зажмите большой в кулак второй руки. Ах, незадача! Палец оторвался и остался в руке, ноготь выглядывает из кулака… Ничего страшного, такому могучему волшебнику, как вы, ничего не стоит прирастить его обратно! Еще одно быстрое движение – и он вернулся на свое место.
Как и все фокусы с пальцами, этот основан на ловкости рук и правильном расположении фокусника по отношению к зрителям. Убедитесь, что публика не видит тыльную сторону вашей ладони. Немного подвигайте ими, чтобы отвлечь внимание, и сожмите вокруг большого указательный и средний пальцы другой руки.
После этого все движения нужно выполнять как можно быстрее. Чуть-чуть поверните кисти и, разжав кулак, прижмите большой палец в ладони. Одновременно на его место просуньте большой палец второй руки. Если вы все сделали правильно, вторая, «отрывающая», ладонь будет показывать почти настоящую «фигу», только кончик будет высовываться между средним и указательным. Теперь вам остается сделать картинный рывок, словно с усилием откручиваете палец от руки.
«Приживлять» палец обратно нужно по той же схеме: сначала прижмите руки одна к другой и разогните большой палец, после чего медленно «снимайте» кулак с него, одновременно расправляя «фигу», чтобы зрители видели постепенно уменьшающийся кончик выглядывающего между пальцев ногтя.
Удивляй по-настоящему. Карты и реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине фокусов и карт.
По такому же принципу вы легко сможете делать и другие фокусы с отрыванием и прикреплением обратно пальцев. Главное, хорошо отработать момент, когда один палец скрывается за ладонью и замещается на другой.
Не забывайте, что важную роль в подобных представлениях играет артистизм иллюзиониста. Выражение удивления или испуга в нужный момент помогут убедить зрителя в реальности происходящих с вашими пальцами метаморфоз. А вот слова при этом не обязательны. Наоборот, вы можете, поэкспериментировав, создать собственный образ, основанный исключительно на необычных трюках и богатой выразительной мимике.
Научившись простейшим движениям, можно начинать осваивать более сложные фокусы с пальцами. Видео обучение нескольким наиболее зрелищным трюкам вы можете посмотреть в этом ролике:
Используем реквизит
Заказать можно Здесь
Фокусы с пальцами: трюки для детей и не только. Трюки с пальцами, от которых публика пищит от восторга
Мне всегда нравилось, когда после фокуса рассказывают как он делается. Нет, ну понятно, что это как то «не естественно» для такой сферы, но видеть фокус, понимать что это не магия, а обман и не понимать КАК!! это мне не нравится. И все же понимают, что где то есть подвох, но все равно смотрят, ахают и аплодируют. А дальше? Ну дайте время людям подумать, прикинуть и все такое, а потом расскажите и покажите. Кто то скажет я так и думал, а кто то узнает какие то интересные фишки и свойства.
Такого конечно никогда не будет — секреты мастерства и шоу. Но иногда все же можно узнать, как исполняется фокус. Вот смотрите как это происходит с газетой и молоком:
Вот только я не могу понять, как в прозрачном кувшине не видно жидкости за второй стенкой?
А вот посмотрите, что сто раз уже разбирали:
А этот фокус все знают?
Вот как это делается …
вот уже и последователи есть:
Ну и совсем детский:
на всякий случай разгадка про шоколадку ниже:
Вот простенький фокус:
неплохой, про машинку:
Вот кстати. 10 трюков, которые вы можете сделать сами:
Среди фокусников существует негласное правило: никогда не раскрывать секреты своих трюков. Потому, когда были раскрыты некоторые фокусы Гудини, иллюзионисты возмутились таким нарушением профессиональной этики. Многие из них утверждали, что сами до сих пор используют приёмы известного фокусника. Но Гарри мёртв уже почти 90 лет, а современные иллюзионисты вряд ли пользуются его устаревшими методами.
Гудини разработал этот фокус в 1925, за год до своей смерти. На столе располагалось огромное радио размером 2х1 м с ручками-регуляторами и двойными дверями. Продемонстрировав зрителям то, что внутри никого нет, Гудини настраивал нужную ему радиостанцию, и из коробки радио появлялась его ассистентка. «Настройте радио на нужную волну и получите девушку вашей мечты, – объявлял Гудини и добавлял. – Нет, джентльмены, радио не продаётся!»
Секрет фокуса заключался в столе, у которого была двойная столешница. В верхней столешнице был люк. Ассистентка находилась внутри радио, которое устанавливалось на столе, затем она пряталась в верхней части стола и ждала, пока Гудини показывал зрителям пустые внутренности радио, а когда фокусник настраивал радиостанцию, она быстро забиралась назад в радио.
«Метаморфоза» был одним из его первых фокусов 1894 года. Гудини не был его автором, а усовершенствовал более ранние версии, исполняя свой вариант вместе с женой. Фокус был достаточно сложным. Руки Гудини были связаны за спиной, а сам он сидел в завязанном мешке. Мешок помещался в ящик, ящик закрывался, обвязывался верёвкой и помещался в шкаф с занавесом. Жена Гудини заходила в шкаф, закрывала занавес и три раза хлопала в ладоши. После третьего хлопка занавес уже открывал Гудини, а его жена оказывалась вместо него со связанными руками в мешке.
Секрет на удивление прост: практика. Гудини был экспертом по канатам и узлам. Когда мешок завязывали, его руки были уже свободны. Когда мешок помещали в ящик, он изнутри ослаблял верёвки. Когда жена задёргивала занавес, Гудини выбирался из ящика через заднюю стенку. Три раза хлопал в ладоши он, а не жена. После первого хлопка она забиралась в ящик, не нарушая замки и верёвки. После третьего хлопка Гудини открывал занавес. В то время как он развязывал и отпирал ящик, его жена «упаковывалась» в мешок и засовывала руки в узлы верёвок. Гарри и Бесси настолько отработали этот фокус, что ухитрялись меняться местами всего за три секунды.
3. Освобождение подвешенного человека, одетого в смирительную рубашку
Младший брат Гудини Хардин тоже был фокусником, и оба брата демонстрировали одинаковый трюк освобождения из смирительной рубашки. Гудини решил, что превзойти брата, и усложнил фокус. Обычно он выполнял его на улице перед большой толпой. Его облачали в смирительную рубашку и связывали лодыжки, а затем кран поднимал его на определённую высоту.
Секрет фокуса раскрыл сам Гудини в своей книге «Освобождение из наручников» (1910). Он заключался в небольшом ослаблении рубашки, завязанной на нём. Руки были скрещены на груди, причём правая рука сверху. Когда рубашку затягивали, он делал глубокий вдох, чтобы при выдохе ткань была ослаблена, затем с помощью этого зазора Гудини освобождал руки – а дальше уже дело техники. Говорят, что в редких случаях фокуснику даже приходилось вывихивать плечо. Гудини настолько отработал этот трюк, что сумел сократить время освобождения с получаса до 3 минут.
4. Прохождение через кирпичную стену
Гудини показал этот фокус только несколько раз в Нью-Йорке в июле 1914 года, но данное представление стало настоящей сенсацией. Рабочие строили стену в 3 метра высотой и 3.5 метра длиной на сцене, перпендикулярно зрителям, так чтобы они могли видеть обе стороны стены. Саму стену возводили на ковре. Потом Гудини приглашал зрителей постучать молотком по ней, чтобы убедиться в её твёрдости и крепости. Затем Гудини занимал позицию с одной стороны стены, обе стороны на пару секунд закрывались передвижной шторой на колесиках, затем штора убиралась, и Гудини уже находился с другой стороны стены.
Секрет фокуса заключался в ковре. Под ним был продолговатый, узкий лаз, проходящий под стеной. Кроме того, Гудини использовал разные вариации выполнения фокуса, например, помещая крепкое стекло под стену, чтобы исключить сомнения зрителей насчёт лаза под стеной, а в момент фокуса, когда работники закрывали занавес с обеих сторон стены, быстро менялся с ними местами, переходя на вторую сторону.
5. Фокус с освобождением из наручников
Одним из первых фокусов Гудини был фокус освобождения из наручников. Трюк имел огромный успех, и благодаря ему фокусник получил свой первый контракт на выступления вместе с театром водевиля.
У Гудини было несколько секретов этого фокуса. Иллюзионист изучал замки всю жизнь и обладал энциклопедическими знаниями о наручниках. С одного взгляда он сразу понимал, какой ключ к ним нужен. Позднее Гудини изобрел специальный пояс из гибкой стали, который мог вращаться движением локтя, в ремне было несколько отсеков с различными ключами на выбор. Некоторым наручникам не требовался ключ, достаточно было ловко постучать ими о твёрдую поверхность. Ещё от одного вида наручников можно было избавиться с помощью проволочной петли, отмыкавшей замок.
6. Освобождение из молочного бидона
Через несколько лет после его смерти, друг Гудини раскрыл секрет, который заключался в искусно сделанных запорах, фиксирующих крышку на горловине бидона. Снаружи открыть запоры было невозможно, но человеку, сидящему внутри, не составляло труда вытолкнуть крышку и вылезти наружу, не открывая замки.
7. Освобождение из ящика под водой
Всевозможные трюки с освобождением из закрытых ящиков или других ёмкостей стали «фишкой» Гудини. Когда трюки с наручниками ему поднадоели, он переквалифицировался на «тюремные побеги», начав активно их практиковать. Его первое освобождение из ящика под водой было продемонстрировано в Нью-Йорке, в реке Ист-Ривер. На Гудини были надеты наручники, сам он находился в деревянном ящике. Ящик был забит и обмотан цепями, а затем опущен в реку. Гудини всплыл на поверхность через 150 секунд.
Секрет, конечно, заключался в конструкции ящика. Во-первых, в нём были мелкие отверстия, чтобы Гудини мог дышать, пока ящик забивали, обматывали цепями и опускали в воду, а он в это время освобождался от наручников. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть, причём как можно быстрее, пока ящик не упал на дно, когда возникал риск, что он упадёт именно на ту сторону, где были эти две незакреплённые доски.
8. Исчезновение слона
Фокус был исполнен только один раз 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром». Этот трюк был самым зрелищным, сравнимым только с фокусом под названием «Китайская камера для пыток водой». Гудини завёл слона в большой ящик, а потом слон исчез. Секрет этого фокуса тоже исчез. Ящик был утерян, а поскольку трюк выполнялся один раз, то посвященных в него людей практически не было. Считалось, что разгадка утеряна для истории.
9. Китайская камера для пыток водой
В отличие от ящика для слона, китайская камера для пыток водой до сих пор существует, и мы знаем, как она работает. Великий маг заказал это приспособление за 10 тысяч долларов и запатентовал его. Камера напоминает продолговатый аквариум, выполненный из красного дерева и никелированного стального каркаса, а детали – из меди. Размеры: 67 см в ширину и 150 см в высоту; вес 3000 кг; объём 950 л воды. Передняя панель была сделана из закаленного стекла шириной 1,5 см. Руки Гудини были в наручниках, лодыжки опутаны цепями, а затем его очень медленно опускали в этот резервуар вниз головой. Камеру закрывали занавесом, а через пару минут из-за него появлялся Гудини. Вариантов данного трюка было несколько, маг любил усложнять и усовершенствовать его.
Для фокуса были важны два момента. Во-первых, хитроумные детали камеры и банальное вытеснение воды телом оставляли небольшой запас воздуха (воздушный карман) в резервуаре. Во-вторых, Гудини отлично умел освобождаться от наручников и цепей, мастерски владея телом, а затем выбирался наружу.
Существует немало фокусов, для выполнения которых не нужно иного реквизита, кроме ловких рук иллюзиониста. Они отлично выручают в тех случаях, когда возможность воспользоваться сложным реквизитом или подготовить зрелищный трюк отсутствует, а окружающие просят чуда.
Несмотря на кажущуюся простоту, фокусы с пальцами требуют огромной гибкости и длительных тренировок. Большинство таких трюков основаны на зрительном обмане, когда публика видит лишь одну сторону руки. По этой причине они часто выполняются на сцене, детских утренниках или домашних праздниках, но никогда – на улице или во время вечеринки в баре. При умелом исполнении такие фокусы способны поразить воображение самого скептичного зрителя.
Трюк с резинками
Возьмите 2 одинаковые резинки. Наденьте одну из них на большой и указательный палец правой руки, а вторую, пропустив под нее, накиньте на соответствующие левой. У вас в руках окажется своеобразный гибкий крестик, который невозможно будет разделить, не снимая резинок с пальцев. Продемонстрируйте публике, что резинки ни при каких условиях не проходят друг сквозь друга, или же предложите кому-нибудь из зрителей попробовать сделать это самим.
Однако для опытного фокуса нет ничего невозможного! Несколько быстрых движений – и резинки легко разделяются, продолжая при этом быть натянутыми между большими и указательными пальцами обеих рук.
Обучиться этому трюку вы можете с помощью этого видео:
Конечно, чтобы повторить этот фокус, вам придется немного потренироваться. Разведите руки пошире, чтобы натянуть резинку, и средним пальцем правой руки плотно прижмите ее к указательному. После чего быстро заведите эту руку вниз, подсовывая пальцы под петлю, и перекиньте резинку с указательного на средний. Таким образом, вы освободили указательный палец. Еще раз разведите руки и просуньте его в петлю между большим пальцем и точкой пересечения обеих резинок. У вас должна получиться сложная конструкция, в которой правая резиночка натянута одновременно на большой, указательный и средний палец. Как только вы освободите средний палец, резинка повиснет в своем изначальном положении между большим и указательным, но. Уже отдельно от своей «соседки».
Это важно! Все движения нужно отработать до автоматизма, чтобы во время представления проделывать очень быстро. В противном случае ваш секрет будет легко раскрыт.
Несложные трюки с исчезновением и появлением пальцев, «прохождением» их сквозь другие части тела и другими метаморфозами очень популярны на детских утренниках. Спросите у зрителей, могут ли они проткнуть пальцем собственное ухо? Ответ, разумеется, будет отрицательный – а вот вы проделаете это с легкостью.
Для этого приложите большой палец к уху, а указательным быстро прижмите к нему верхнюю часть ушной раковины. Одновременно с этим вам нужно второй рукой подтянуть к пальцу мочку. Ваш большой палец окажется почти полностью обернут с двух сторон ухом, а указательный не позволит гибкому хрящу развернуться обратно. Конечно, делать все это нужно очень быстро, чтобы зрители не успели разглядеть ваших действий.
Бесконечный палец
Не менее необычно выглядит трюк с пальцем, внезапно удлиняющимся, словно он сделан из резины. Вы зажимаете кончик большого зубами и, для верности придерживая его второй рукой, начинаете отводить голову в сторону. И – о чудо! Ваш палец вытягивается, а потом так же послушно снова уменьшается до нормального размера.
Секрет этого трюка заключается в умелой подмене пальца одной руки пальцем другой. Прикусите его и подведите ко рту вторую руку, якобы обхватывая ладонью большой палец. Ваша главная задача теперь – быстро поменять руки, так, чтобы между зубами оказался зажат большой палец уже другой руки, а первый, «удлиняющийся», свободно двигался в кулаке. Отведите голову, одновременно разводя руки в сторону: палец растянется. Вновь сблизьте руки, и он примет свои первоначальные размеры. Все остальные движения необходимо повторить в обратном порядке: поменяйте прикасающиеся к губам пальцы, и можете отправляться принимать аплодисменты.
Это важно! Самый опасный момент в этом трюке – смена пальцев. Внимательный человек вполне может заметить его, поэтому в нужную секунду вы должны чуть повернуть голову, одновременно приподнимая кулак, чтобы заслонить им свой рот.
Оторванный палец
Распрямите ладонь и пошевелите пальцами. Зажмите большой в кулак второй руки. Ах, незадача! Палец оторвался и остался в руке, ноготь выглядывает из кулака… Ничего страшного, такому могучему волшебнику, как вы, ничего не стоит прирастить его обратно! Еще одно быстрое движение – и он вернулся на свое место.
Как и все фокусы с пальцами, этот основан на ловкости рук и правильном расположении фокусника по отношению к зрителям. Убедитесь, что публика не видит тыльную сторону вашей ладони. Немного подвигайте ими, чтобы отвлечь внимание, и сожмите вокруг большого указательный и средний пальцы другой руки.
После этого все движения нужно выполнять как можно быстрее. Чуть-чуть поверните кисти и, разжав кулак, прижмите большой палец в ладони. Одновременно на его место просуньте большой палец второй руки. Если вы все сделали правильно, вторая, «отрывающая», ладонь будет показывать почти настоящую «фигу», только кончик будет высовываться между средним и указательным. Теперь вам остается сделать картинный рывок, словно с усилием откручиваете палец от руки.
«Приживлять» палец обратно нужно по той же схеме: сначала прижмите руки одна к другой и разогните большой палец, после чего медленно «снимайте» кулак с него, одновременно расправляя «фигу», чтобы зрители видели постепенно уменьшающийся кончик выглядывающего между пальцев ногтя.
По такому же принципу вы легко сможете делать и другие фокусы с отрыванием и прикреплением обратно пальцев. Главное, хорошо отработать момент, когда один палец скрывается за ладонью и замещается на другой.
Не забывайте, что важную роль в подобных представлениях играет артистизм иллюзиониста. Выражение удивления или испуга в нужный момент помогут убедить зрителя в реальности происходящих с вашими пальцами метаморфоз. А вот слова при этом не обязательны. Наоборот, вы можете, поэкспериментировав, создать собственный образ, основанный исключительно на необычных трюках и богатой выразительной мимике.
Научившись простейшим движениям, можно начинать осваивать более сложные фокусы с пальцами. Видео обучение нескольким наиболее зрелищным трюкам вы можете посмотреть в этом ролике:
Используем реквизит
Чем занять детей в свободное время
Все дети разные. Активные любят бегать, прыгать, скакать. Пассивные выбирают более спокойные занятия: настольные игры, рисование, просмотр мультфильмов и т. д. Но существует такой вид развлечений, который нравится всем. Это магия фокуса.
Виды трюков
Самая распространенная классификация фокусов:
Каждый человек хотя бы один раз в своей жизни оказывался в роли иллюзиониста. Приятно удивить друзей и знакомых, просто скоротать время. А если оказаться в компании детей, то привести их в восторг можно, используя обычные фокусы с пальцами.
Порой, наблюдая за фокусником, в какой-то момент человек начинает путать иллюзию с реальностью. То, что не поддается объяснению, воспринимается, как чудо или волшебство. Но здравый смыл возвращает в реальность, объясняя происходящее обычной ловкостью рук.
Основные правила иллюзиониста
С пальцами и стать непревзойденным мастером-волшебником? Вам помогут следующие правила:
Простые фокусы
Привлекают своей незатейливостью. Фокусы с пальцами относятся к таковым. Легкость подготовки и проведения доступны каждому желающему.
Простые фокусы с пальцами и их секреты
Рассмотрим несколько интересных трюков и раскроем их секреты.
Как сделать фокус с пальцами
На основе вышеперечисленных примеров можно порадовать своих друзей и близких простыми и интересными трюками. Главным условием освоения этих фокусов является желание, немного свободного времени и терпение.
Отточить мастерство возможно только при постоянных тренировках. Даже самые простые фокусы с пальцами можно провалить, если не репетировать. Постоянные тренировки и упражнения помогают развивать моторику рук, что для детей является важным этапом не только в познании окружающего мира, но и в развитии мыслительного процесса.
Как совершенствовать навыки фокусника
Отточить мастерство возможно только при постоянных тренировках. Даже самые простые фокусы с пальцами можно провалить, если не репетировать. Постоянные тренировки и упражнения помогают развивать моторику рук, что для детей является важным этапом не только в познании окружающего мира, но и в развитии мыслительных процессов.