как сервисы узнают что подписчик открыл письмо
Как отследить открытие Email-письма?
Рустем у нас уехал в Сочи, наслаждаться теплым морским климатом. А продолжать рассказ о Email-маркетинге поручил нам с Алиной. Ну что же, на этой неделе – мой пост. Расскажу про OpenRate.
Показатель открываемости писем (Open Rate по-английски) – один из самых важных. Отправили вы 10 000 писем, и только 10 человек прочитали. OpenRate составил 0,1%. Печаль! А вот если 2 000 человек, то уже неплохо – 20%. Но возникает вопрос, как узнать, сколько человек прочитали письмо? Такие сервисы, как Unisender, Mailchimp и др. дают эту информацию в интерфейсе. Давайте попробуем разобраться, как они получают эти данные. Благо, способов немного – всего два.
Вариант 1. Однопиксельная картинка.
Метод чрезвычайно прост! Сервис вставляет в письмо прозрачную картинку размером 1×1 пиксель. Когда пользователь открывает письмо, происходит загрузка картинки в браузере. При этом, картинка как будто бы находится на серверах «рассыльщика». Когда приходит запрос картинки (обращение на сервер), то сервис может отследить, какая картинка запрашивалась. И сделать вывод – какое письмо, из какой рассылки было открыто.
Кстати, так можно отслеживать и открытие единичных писем, вставляя в код вместо адреса картинки код GoogleAnalytics. И тогда количество открытий будет показано в его статистике.
Минусы такого отслеживания: работает не во всех интерфейсах почтовиков (и почтовых программах), а также метод применим только если ваше письмо в формате HTML. Ведь это определенный html-код. В обычном текстовом письме метод не сработает.
Вариант 2. Переходы по ссылкам.
Второе решение – также на поверхности. Разметили ссылки в письме, добавили к адресу каждой ссылки специальный код. Если кто-то перешел по ним на наш сайт, то стало быть и письмо он открыл. По коду можно идентифицировать – из какой рассылки пришел пользователь. Данный метод дополняет первый вариант: если не сработал он, то статистику уточнят переходы по ссылкам.
К слову, была однажды задумка отслеживать открываемость писем не для рассылки, а для отправляемых продавцами с коммерческими предложениями. Был обнаружен ряд зарубежных сервисов, которые в конечном счете работают примерно по тем же принципам.
Вот, в принципе, и всё. Плодотворной рабочей недели!
Андрей Пунегов
ген. директор
Как следить, открывают ли твои письма и не давать отслеживать себя
Эта статья расскажет вам о решении двух проблем:
1. Как узнать, открыл человек ваше письмо или нет?
2. Как сделать так, чтобы другие люди не могли узнать, открыли вы их письмо или нет?
Mailtrack
Mailtrack — расширение для браузеров Firefox, Opera и Chrome, которым пользуется более полумиллиона человек по всеми миру. Оно умеет вставлять маячки для отслеживания открытия писем. Работает только в веб-интерфейсе Gmail. Установить Mailtrack можно на официальном сайте.
Как отслеживать письма?
Как только человек откроет письмо с маячком, то вам на почту придет уведомление об этом (вторая картинка). Бесценная штука, когда нужно позвонить человеку именно в тот момент, когда он читает твое письмо.
При желании, такие уведомления можно отключить. И контролировать просмотр писем только с помощью ежедневных и еженедельных отчетов (третья картинка).
Я не пользуюсь Gmail. Что делать?
Но человеку, который мало работает с почтой без них вполне можно обойтись. Им для отслеживания писем можно попробовать сервисы аналоги. Например, ContactMonkey для Outlook.
Как бороться с теми, кто следит за открытием своих писем
Довольно много людей используют инструменты для отслеживания открытия сообщений и знают, читали вы их письмо или нет. И если вы откроете сообщение, а через неделю напишите: «Извините, а я не видел», то собеседник может подумать о вас:
1. Склонен к мелкому вранью.
2. Откладывает дела на потом.
3. Возможно, страдает провалами в памяти.
Если вы любите читать письма и подолгу на них не отвечать, то вам помогут советы ниже.
Как узнать, отслеживается письмо или нет?
Если установить расширение для Chrome UglyEmail, то возле всех писем, открытия которых отслеживаются, будет отображаться иконка в виде глаза.
Возможно, вы будете удивлены количеством писем в вашем ящике, которые содержат «маячки».
Как прочитать письмо, чтобы никто не узнал?
Итак перед вами письмо от отправителя, которому вы не хотите отвечать сразу. Его открытие отслеживается, но вам очень любопытно увидеть его текст. Что делать?
Системы email-трекинга устроены очень просто. В html-код письма вставляется тег “ ” c невидимой картинкой, например, белый квадрат 1×1 пиксель. Когда письмо открывается, то к серверу системы трекинга поступает запрос на её загрузку. По этому запросу и определяется факт открытия письма.
И когда будете читать письмо, не включайте показ изображений. Но обязательно сделайте это только перед ответом на него. Чтобы было видно, что вы его только что прочитали.
Что делать, если очень надо посмотреть картинки?
Иногда бывает, что без просмотра картинок в теле письма нельзя понять его смысл. Но это не повод выдавать себя. Есть способ посмотреть все изображения в письме, но не загружать коварный маячок.
Для этого надо открыть письмо (предварительно отключив отображение картинок), кликнуть на стрелочку в правом верхнем углу и в контекстном меню выбрать пункт Показать оригинал.
Все ссылки на картинки прописаны внутри тегов “ ” и их можно открывать в отдельных вкладках. «Маячок» обычно идет в самом начале письма и вы интуитивно отличите ссылку на него от других картинок по названию.
Отключить картинки и посмотреть исходный html-код письма можно в любом почтовом клиенте, а не только в Gmail. Описанные выше приемы универсальны. Только без расширения UglyMail их придется применять ко всем письмам, на которые вы хотите отложить ответ. Даже если их открытие не отслеживается.
Как узнать, прочитал ли подписчик письмо? Маленькие советы для большого удобства
Каждый сталкивался с ситуацией, когда вы написали электронное письмо, но не знаете, получил ли его адресат. Вы сомневаетесь, не понимаете, как действовать дальше- стоит ли отправить ли повторное сообщение?
Многие сервисы рассылок дают расширенную аналитику, для просмотра отчета о доставляемости писем. Но как быть, если вы пишете конкретному человеку и вам важна обратная связь? Например, откликаетесь на вакансию или пишете ключевому клиенту?
Сервис рассылок DashaMail предлагает разобраться на практике, как узнать, прочитано ли письмо. В этой публикации вы найдете все актуальные способы получения статистики, подходящие для различных почтовых клиентов.
Как узнать о прочтении на Gmail
Один из самых популярных почтовых сервисов – Gmail. Им активно пользуются люди из разных уголков планеты. Рождается закономерный вопрос, как узнать, прочитано ли письмо:
Существуют удобные трекеры, которые мы можем порекомендовать подписчикам:
MailTrack – заточен под Gmail
Этот проект был специально запущен и заточен под Gmail, он является на 100% бесплатным расширением. Вы можете подключать также дополнительные премиальные функции:
Можно использовать бесплатную версию, но тогда в письме появится ссылка на сайт, что не очень привлекательно для читателей и может их раздражать.
Самый удобный и простой способ в исполнении – включение уведомлений о прочтении. Как это сделать:
Поле этого в папке с отправленными вы сможете отслеживать, прочитаны ли ваши письма (по аналогии с такими мессенджерами, как, например, Viber):
В течение суток вы получите на свой зарегистрированный адрес почты аналитику по числу прочитанных за этот срок писем.
Unlimited Email Tracker с дополнительными возможностями
Если вы ищете дополнительный функционал, то вам будет интересен трекер Unlimited Email Tracker, который также ориентирован на работу с платформой Gmail. Он дает 3 символа для понимания текущей ситуации:
Возможность запланировать удобное время отправки (по аналогии с отложенным постингом в социальных сетях).
Установка напоминаний для действий.
Отслеживание писем – непосредственные функции трекера.
Вы можете сами задать оптимальные для себя условия в напоминаниях:
Пишу тебе на Yandex: как узнать, что вас прочитали?
Итак, как узнать, прочитано ли письмо в системе Яндекс. В почтовом клиенте сервиса Yandex уже предусмотрены уведомление о доставке и информирование об отсутствии ответа.
Это удобно, но нет гарантии, что вы своевременно увидите уведомление о прочтении, поэтому стоит иметь под рукой несколько вариантов, позволяющих решить эту задачу.
«ТрексПекс»: простая магия для Яндекса
Один из самых универсальных инструментов – расширение «ТрексПекс» (распространяется бесплатно). Он не только доступный, но также имеет понятный и простой функционал, в котором разберется даже ребенок.
Рядом с электронным адресом получателя появляются символы, помогающие понять, как обстоят дела:
Серая галочка говорит, что сообщение не было открыто.
Желтая галочка – сигнал того, что получатель прочел ваше сообщение.
Это очень простой минималистичный проект, который не предоставляет никаких платных услуг, он не отправляет аналитику, не делает отчетность, но оптимально подходит, если вы хотите узнать, прочитано ли письмо.
EmailTrack – универсальный солдатик
Этот трекер хорош тем, что его можно использовать и для Gmail, и для Yandex. Очень удобно, если вы используете и тот, и другой сервис. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, есть возможность просмотра аналитических данных в личном кабинете:
Используя этот трекер, вы больше не будете задумываться, как узнать, прочитано ли письмо, так как все максимально понятно:
Как только вы отправили сообщение, и оно пришло в ящик, рядом с отправлением будет значок красного конверта.
Когда получатель прочитает сообщение, вы будете уже в курсе, так как рядом с отправленным письмом появится символ открытого белого конверта.
В личном кабинете можно получить дополнительные сведения, ознакомиться со сводкой по каждому почтовому адресу.
Проверяем прочтение писем в Mail.ru
Если вы думаете, как узнать, прочитано ли письмо в сервисе Mail.ru, мы можем предложить актуальные варианты трекинга. Начнем с того, что Mail.ru также предлагает встроенные функции, и здесь есть даже возможность получения подтверждения о прочтении письма. Внимание: данный функционал совершенно бесплатен, но он работает только с пользователями этой платформы. Если вы отправили письмо, например, на Gmail, вы не сможете получить оповещение о прочтении.
При написании письма внизу экрана кликните по значку оранжевого открытого конверта. При наведении вы увидите соответствующую надпись «С уведомлением».
Если письмо очень срочное и важное, можете выбрать соответствующий значок, который сигнализирует об этом (восклицательный знак в круге).
Установите колокольчик, чтобы сервис напомнил вам, если долго нет ответа на ваше сообщение.
Интересует отложенная отправка – кликните по часикам и обозначьте удобное время.
Далее адресат получает письмо. В теле письма он видит уведомление о запросе подтверждения:
Когда адресат кликнет по ссылке «Подтвердить, что прочитано», вы получите соответствующее оповещение. Конечно, если человек не кликнет по ссылке, оповещение не будет отправлено.
Outlook: как отследить прочтение писем
Мы не могли не рассмотреть вопрос, как узнать, прочитано ли письмо в почтовом клиенте Outlook (разработка Microsoft). Это просто: выберите нужные опции в окне для написания сообщений – затребуйте уведомление, что письмо доставлено и прочитано.
Есть возможность активировать параметры отслеживания, зайдя в настройки этого клиента и проставив соответствующие галочки уведомлений:
Вы будете получать сгенерированные системой отчеты о том, когда было отправлено и прочитано сообщение. Очень удобный формат для тех, кто не хочет пропустить этот момент и интересуется простым и эффективным способом, как узнать, прочитано ли письмо.
Полезные советы для любых почтовых клиентов
Мы рассмотрели много частных случаев, а теперь настало время познакомиться с решениями, которые никак не соотносятся с тем, на каком почтовом сервисе «сидят» получатель и отправитель письма.
Вставляйте в сообщение специальную ссылку, которая взята из сервисов аналитики, что могут отслеживать переходы. Это действенный способ, его особенно полюбили менеджеры по продажам, которые стремятся к демонстрации кейсов клиенту и дают ему ссылки. Это будет полезно и тем, кто рассылает портфолио, ведь сразу понятно, переходил ли потенциальный работодатель по ссылкам, чтобы познакомиться с примерами работ.
Как же создать такую ссылку, которая будет работать как подтверждение? Достаточно сделать несколько простых шагов:
Еще один способ, как подтвердить прочтение. Как и в предыдущем случае, нужно подключиться к аналитике:
Подводим итоги
Итак, мы разобрались, как узнать, прочитано ли письмо. Сервис рассылок DashaMail собрал в одном месте самые действенные и универсальные решения, с которыми вы будете держать руку на пульсе и точно знать, когда ваши письма прочитаны, а когда – нет:
А какие способы при отправке писем используете вы?
8 главных метрик эффективности email рассылки
Статистику по главным метрикам можно посмотреть прямо в email сервисе. Их показатели дают возможность оценить эффективность рассылки и выявить ошибки.
В этой статье мы расскажем о главных метриках, которые помогут следить за результатами email кампаний и планировать цели на будущее.
Содержание
Доставляемость (Delivery rate)
Не все письма доходят до адресатов. Процент доставляемости поможет определить реальное количество писем, которое получают ваши подписчики. Ее можно рассчитать по такой формуле:
Ваша цель для доставляемости — 95% и выше.
Однако, в процессе отправки иногда возникают ошибки. По этой причине рассылка не доходит до получателя. За ошибки доставки отвечает следующая метрика.
Показатель отказов (Bounce rate)
Эта метрика показывает процент недоставленных писем. Различают два вида отказов.
Мягкие возвраты (soft bounces)
Это означает, что письма не доставляются из-за переполненного почтового ящика получателя, технических сбоев на почтовом сервере адресата или большого объема письма. Также доставку могут отклонять спам-фильтры почтового сервера, если контент рассылки похож на спам.
Жесткие возвраты (hard bounces)
Жесткие возвраты возникают из-за несуществующих адресов или доменов, на которых расположены почтовые адреса подписчиков.
Как уменьшить количество отказов:
Оптимальный показатель отказов — 2-5%.
Открываемость (Open rate)
Этот показатель предоставляет данные о том, сколько писем открыли. Формула подсчета следующая:
Чтобы узнавать количество открытых писем, в email сервисах используется специальная технология отслеживания с помощью веб-маяка. Она работает следующим образом. В письмо помещают однопиксельное изображение с уникальным идентификатором. А когда подписчик открывает такое письмо, изображение загружается. Это и помогает зафиксировать дату и время, когда каждый подписчик открыл рассылку.
Казалось бы, все продумано, однако открыть письмо — не значит прочитать. К тому же некоторые пользователи блокируют загрузку изображений в почтовом ящике. Вот почему следует учитывать, что показатель открываемости вычисляется с погрешностью.
Перейдем к конкретным цифрам. Чтобы получить представление о том, насколько хорош ваш Open rate, сравните его со средним показателем открытий в разных отраслях.
Средний показатель открываемости email рассылки в разных отраслях
Как улучшить открываемость:
Кликабельность (Click-through rate)
Этот показатель эффективности рассылки демонстрирует заинтересованность подписчика в предложении. Вычисляется процент кликабельности по этой формуле:
Click-through rate обычно ниже, нежели показатель открытий, средняя кликабельность для большинства кампаний — 4%. В отличие от открываемости показатель кликабельности точный.
Как увеличить кликабельность:
Кондитерская компания Godiva использует кликабельную картинку, большую кнопку CTA с призывом «купить». Получилось аппетитно и, вероятнее всего, подписчик перейдет по ссылке!
Кликабельная картинка в письме от Godiva
Коэффициент конверсии (Conversion rate)
Приоритетная метрика для оценки эффективности email рассылки — уровень конверсии. Она отображает сколько подписчиков выполнили целевое действие, а именно: скачали материалы по ссылке, зарегистрировались через email, перешли к просмотру вебинара, оплатили услугу или товар.
Конверсия рассчитывается по этой формуле:
Как оптимизировать email рассылку для высокой конверсии:
Смотрите, как это делают в онлайн-сервисе доставки еды: при оформлении недельного заказа в подарок клиент получает еще семь дней аппетитных блюд.
Бонусное предложение от онлайн-сервиса доставки еды
Коэффициент отписок (Unsubscribe rate)
Если человек нажимает «отписаться», с рассылкой что-то не так. Значит вы не смогли увлечь пользователя или отправляли письма слишком часто. Коэффициент отписок вычисляется так:
Бить тревогу нужно, когда показатель поднимается выше 1%. Приемлемый показатель — 0,5%.
Как уменьшить коэффициент отписки:
Например, на сайте конференции TED пользователям предлагают подписаться на новости, которые будут приходит раз в неделю или раз в месяц.
Жалобы на спам (Spam complaint rate)
Сколько человек посчитали вашу рассылку спамом покажет spam complaint rate. Допустимый процент жалоб на спам — 0,4-0,5%. Знайте, что почтовые службы строго следят за этим показателем и формируют репутацию отправителя. Если репутация негативная — рассылки и вовсе не дойдут до папки «Входящие» и приземлятся в «Спам».
Как уменьшить попадание в спам:
Не делайте, как на примере ниже. В этом письме шесть восклицательных знаков и шесть цветов шрифта.
Письмо схожее со спамом
Коэффициент возврата инвестиций (ROI)
ROI показывает, настолько email маркетинг окупился. Коэффициент возврата инвестиций рассчитывается по следующей формуле:
Для точных подсчетов используйте специальный калькулятор.
Где смотреть показатели эффективности рассылки
В SendPulse можно посмотреть подробный отчет об эффективности email рассылки в личном кабинете. Здесь вы найдете показатель открываемости, переходы по ссылкам, количество отправленных и доставленных писем, жалоб на спам и ошибок доставки.
Показатели эффективности рассылки в SendPulse
Узнать, в каких странах читают вашу рассылку, поможет карта открытий писем. В этом отчете показан список стран и городов, в которых читают ваши письма.
Карта открытий писем в SendPulse
Карта кликов покажет, какие ссылки сработали в письме лучше всего.
Карта кликов в SendPulse
Также SendPulse есть отчет по открываемости с разных устройств, платформ и браузеров.
Отчет по открываемости на разных устройствах в SendPulse
Чтобы отследить конверсию, можно подключить интеграцию с Яндекс.Метрикой или Google Analytics. Все отчеты можно скачать в форматах PDF и XLS.
Попробуйте оценить свою email кампанию уже сегодня. Для этого отправляйте рассылку в SendPulse и переходите во вкладку «Отчеты». Желаем больше вовлеченных пользователей и меньше отписок!