как сервисы знают что подписчик открыл письмо
Электронная почта: сервисы для отслеживания открытия писем
Каждый день мы получаем и отправляем десятки писем. Это стало обыденной процедурой и, казалось бы, за столько лет, что может измениться? Но прогресс не стоит на месте – появляются компании, которые пытаются открыть для себя «голубой океан» предложив новые сервисы. Если идея оказывается удачной, то вскоре подтягиваются конкуренты, а пользователи получают возможность выбрать наиболее подходящее предложение.
Говоря о дополнительном функционале электронной почты, в первую очередь приходит мысль об отслеживании открытия писем. Стандартные почтовые клиенты предлагают вставить в письмо запрос, чтобы получатель сам решил, информировать об открытии письма отправителя или нет. И обычно это сильно раздражает, поэтому я крайне редко отвечаю на него положительно.
А что если не спрашивать получателя, а просто отправлять информацию отправителю? Хорошая идея и относительно несложная реализация привели к появлению на рынке ряда компаний, которые предлагают сервис отслеживания отправленных писем, а также дополнительные опции, направленные на улучшение продаж.
Принцип работы этих сервисов, в основном, одинаковый – в письмо внедряется картинка, размером 1 пиксель, и когда письмо открывается – она дергает сервер. Поэтому отследить открытие невозможно для тех получателей, у кого отображение картинок отключено. Как это работает на практике, рассмотрим на конкретном примере.
Signals (http://www.getsignals.com/)
Мне этот сервис порекомендовал мой коллега-иностранец, которому он служит верой и правдой уже какой-то период времени. На практике оказалось, что оповещение приходит даже в том случае, когда письмо открыто адресатом, который пользуется Outlook, где по умолчанию картинки отключены. Поэтому был сделан вывод о том, что главным является не факт открытия картинок, а их наличие. То есть письма должны быть получены в HTML-формате, а не в текстовом.
Немного о самом сервисе: работает с Outlook и Gmail.com, а информация об открытии писем падает в плагин для Chrome. Все происходит очень оперативно. Также сервис позволяет отлеживать, если кто-то из контактной базы посетил ваш сайт. Вот как они о себе рассказывают (http://blog.hubspot.com/marketing/sales-tools-to-help-close-deals-list): «Представьте себе, что Вы видите оповещение о том, что один из ваших потенциальных клиентов просматривает прайс-лист на сайте. Теперь Вы точно знаете, что сейчас удачное время для звонка и завершения сделки».
Сервис имеет бесплатный тарифный план, включающий 200 оповещений в месяц.
ContactMonkey (https://contactmonkey.com/)
Signals у меня с Outlook не заработал, поэтому были рассмотрены альтернативы. В ContactMonkey меня привлекло название и отсутствие необходимости использовать Chrome. Был выбран вариант установки для Outlook 2010. Сервис создал себе отдельную закладку в главном меню, через которую можно смотреть оповещения. Такое решение получилось менее изящным, потому что информация об оповещениях не появляется сразу – нужно обновлять список вручную.
Есть и другие подобные сервисы, например, Yesware (http://www.yesware.com/), ToutApp (http://www1.toutapp.com/) со своими «изюминками».
Sfletter.com (https://sfletter.com/)
Аналогичных решений на отечественном рынке замечено не было. Однако в российском пространстве был обнаружен интересный вариант от компании StarForce. Вообще сервис sfletter.com предназначен для защиты писем и вложений от утечки, а в качестве бонуса предоставляется информация о времени открытия письма и IP-адресе получателя. Также он отслеживает неудачные попытки открытия писем (защита от пересылки третьим лицам).
Для того чтобы открыть защищенный файл получателю нужно скачать и установить специальную программу-просмотрщик. Собственно, благодаря ей отправитель и получает информацию об открытии писем. Это выглядит громоздко, но оправдано задачами сервиса. Тем более, если переписка осуществляется на постоянной основе, то один раз можно повозиться с установкой.
Для того чтобы воспользоваться сервисом требуется зарегистрировать ящик на sfletter.com. Сервис работает на бесплатной основе.
Docusign (https://www.docusign.com/)
Изучая тему почтовых сервисов, можно обнаружить огромное разнообразие различных фенечек и примочек, которые могут удовлетворить любые пожелания клиентов. Последний сервис, о котором хочется упомянуть позволяет не только отслеживать статус отправленного документа, но и собирать подписи с получателей.
Подпись документов осуществляется непосредственно через веб-интерфейс, что получается гораздо быстрее и проще чем «распечатай-подпиши-отсканируй-отправь».
К сожалению, бесплатных тарифных планов у этого сервиса нет, но дается 14 дней на тестирование.
В завершении хочется заметить, что в России в принципе появляется мало интересных сервисов «для всех». Скорее всего, это связано с тем, что очень трудно стать коммерчески успешным на масштабном рынке. Поэтому большинство компаний предпочитает заниматься заказной/корпоративной разработкой.
Как следить, открывают ли твои письма и не давать отслеживать себя
Эта статья расскажет вам о решении двух проблем:
1. Как узнать, открыл человек ваше письмо или нет?
2. Как сделать так, чтобы другие люди не могли узнать, открыли вы их письмо или нет?
Mailtrack
Mailtrack — расширение для браузеров Firefox, Opera и Chrome, которым пользуется более полумиллиона человек по всеми миру. Оно умеет вставлять маячки для отслеживания открытия писем. Работает только в веб-интерфейсе Gmail. Установить Mailtrack можно на официальном сайте.
Как отслеживать письма?
Как только человек откроет письмо с маячком, то вам на почту придет уведомление об этом (вторая картинка). Бесценная штука, когда нужно позвонить человеку именно в тот момент, когда он читает твое письмо.
При желании, такие уведомления можно отключить. И контролировать просмотр писем только с помощью ежедневных и еженедельных отчетов (третья картинка).
Я не пользуюсь Gmail. Что делать?
Но человеку, который мало работает с почтой без них вполне можно обойтись. Им для отслеживания писем можно попробовать сервисы аналоги. Например, ContactMonkey для Outlook.
Как бороться с теми, кто следит за открытием своих писем
Довольно много людей используют инструменты для отслеживания открытия сообщений и знают, читали вы их письмо или нет. И если вы откроете сообщение, а через неделю напишите: «Извините, а я не видел», то собеседник может подумать о вас:
1. Склонен к мелкому вранью.
2. Откладывает дела на потом.
3. Возможно, страдает провалами в памяти.
Если вы любите читать письма и подолгу на них не отвечать, то вам помогут советы ниже.
Как узнать, отслеживается письмо или нет?
Если установить расширение для Chrome UglyEmail, то возле всех писем, открытия которых отслеживаются, будет отображаться иконка в виде глаза.
Возможно, вы будете удивлены количеством писем в вашем ящике, которые содержат «маячки».
Как прочитать письмо, чтобы никто не узнал?
Итак перед вами письмо от отправителя, которому вы не хотите отвечать сразу. Его открытие отслеживается, но вам очень любопытно увидеть его текст. Что делать?
Системы email-трекинга устроены очень просто. В html-код письма вставляется тег “ ” c невидимой картинкой, например, белый квадрат 1×1 пиксель. Когда письмо открывается, то к серверу системы трекинга поступает запрос на её загрузку. По этому запросу и определяется факт открытия письма.
И когда будете читать письмо, не включайте показ изображений. Но обязательно сделайте это только перед ответом на него. Чтобы было видно, что вы его только что прочитали.
Что делать, если очень надо посмотреть картинки?
Иногда бывает, что без просмотра картинок в теле письма нельзя понять его смысл. Но это не повод выдавать себя. Есть способ посмотреть все изображения в письме, но не загружать коварный маячок.
Для этого надо открыть письмо (предварительно отключив отображение картинок), кликнуть на стрелочку в правом верхнем углу и в контекстном меню выбрать пункт Показать оригинал.
Все ссылки на картинки прописаны внутри тегов “ ” и их можно открывать в отдельных вкладках. «Маячок» обычно идет в самом начале письма и вы интуитивно отличите ссылку на него от других картинок по названию.
Отключить картинки и посмотреть исходный html-код письма можно в любом почтовом клиенте, а не только в Gmail. Описанные выше приемы универсальны. Только без расширения UglyMail их придется применять ко всем письмам, на которые вы хотите отложить ответ. Даже если их открытие не отслеживается.
Отслеживание открытия сообщений электронной почты. Как настроить или отключить?
Введение
Передача важной информации может сопровождаться извещением отправителя, было ли получено и открыто его электронное письмо, как для ведения учета доставки писем, так и для подтверждения успешного прочтения отправленной информации.
Часто такой вид обратной связи практикуются в коммерческих сообщениях. Компания — отправитель получает уведомление при открытии сообщения, но вы можете заблокировать этот процесс или использовать его самостоятельно для отслеживания прочтения ваших собственных сообщений.
Способ отслеживания электронных сообщений
Теоретически, электронная почта — это довольно простая среда. Однако не всегда пользователи просто отправляют своему адресату текстовое сообщение. Дополнительно электронные письма могут содержать «HTML-код», аналогично коду на веб-страницах, или могут содержать изображения, которые непосредственно участвуют в отслеживании доставки сообщения.
Когда вы открываете электронную почту, ваше почтовое приложение осуществляет загрузку изображений, приложенных к этому письму, с удаленного сервера, и отображает их таким же способом, как при обычном открытии стандартной веб-страницы. Обычно удаленная загрузка входящих изображений включена по умолчанию. Но вы можете запретить своему почтовому приложению загружать любые прикрепленные изображения, выполнив соответствующую настройку внутренних параметров.
Компании, которые выполняют электронные рассылки или отправляют другие виды автоматических электронных писем, почти всегда прикрепляют специальное изображение для отслеживания. Это крошечный файл невидимого изображения размером всего в один пиксель, также известный как изображение «1 × 1». Каждый человек, который подписан на рассылку, получает копию электронного сообщения, содержащего изображения отслеживания с личным уникальным адресом. Такие изображения называются «веб-маяки».
Когда вы открываете почтовую рассылку и загружаете изображения (даже если вы их не видите), дополнительно происходит автоматическая загрузка изображения с уникальным адресом получателя. Когда это изображение, отправленное конкретному адресату, загружается с серверов компании, они узнают, что электронное письмо, отправленное на данный адрес электронной почты, было только что открыто.
Есть и другие способы отслеживать доставку электронных сообщений, подтверждающие, что индивидуально отправленное письмо было открыто. Например, каждая ссылка в электронном письме может иметь уникальный идентификатор, связанный с определенным получателем, чтобы компания могла видеть, кто нажимал на ссылки в электронном письме. Но такой способ отслеживания работает только в том случае, когда получатель нажимает на ссылку, а не просто открывает электронное письмо.
Почему отправители отслеживают получение пользователями электронных сообщений?
В самом механизме отслеживания отправленных по электронной почте писем не таится скрытых угроз, и отслеживание получения сообщений конечным адресатом происходит регулярно. Компании, осуществляющие автоматические электронные рассылки выполняют мониторинг, сколько получателей сообщений их открывают и читают.
Есть много примеров компаний, отслеживающих получение электронных сообщений своими подписчиками. Главная цель, преследуемая мониторингом электронной рассылки, это гарантированное подтверждение, что отправка осуществляется только тем людям, которым действительно интересна поступающая информация. Если человек никогда не открывает сообщение или никак не взаимодействует с входящей рассылкой, то компания может удалить его из списка получателей и прекратить рассылку сообщений.
В основном, метод отслеживания отправленных сообщений используется коммерческими компаниями, но вы также можете им воспользоваться. Например, предположим, что вы отправляете резюме и хотите знать, кто из получателей открыл электронную почту и ознакомился с вашим заявлением о приеме на работу. Вы можете использовать специальное программное обеспечение, которое встраивает изображения отслеживания в текст электронного сообщения и отсылает вам отчеты, когда получатель открывает его. Тем самым вы будете знать, кто и когда с ним ознакомился.
Отслеживание электронной почты часто не работает
К сожалению, система не идеальна и работает далеко не всегда. Система отслеживания открытия электронных сообщений может дать сбой по ряду самых разных причин.
Если получатель использует почтовое приложение, которое не загружает изображения, то отслеживающие веб-маяки также не загружаются, и у вас не будет возможности узнать, просматривал ли этот конкретный адресат письмо или нет. Также отслеживания не произойдет, если получатель использует специальное программное обеспечение, которое блокирует отслеживающие изображения.
Отдельные программные приложения могут, по какой-либо причине, загружать прикрепленное изображение отслеживания, например, в случае предварительного просмотра электронного письма или при сканировании электронного содержимого, отображенного в нем. И вы можете получить уведомление о просмотре письма, несмотря на то, что получатель его даже никогда не открывал.
Некоторые корпоративные почтовые системы могут даже полностью блокировать все входящие электронные письма с отслеживающими изображениями или ссылками.
Хотя это и несовершенное решение, оно является единственным в своей отрасли и дает достаточное представление о количестве прочитанных электронных сообщений, поэтому его до сих пор и используют.
Как заблокировать отслеживание открытия электронной почты?
Если вы не хотите, чтобы отправители отслеживали открытие вами входящих электронных сообщений, то можно легко заблокировать исполнение уведомления о просмотре, применив в настройках почтового приложения запрет на автоматическую загрузку изображений.
Например, в почтовой службе «Gmail» отменить показ изображений можно следующим способом. Откройте «Gmail» и в главном окне приложения над таблицей писем нажмите кнопку «Настройки», представленную в виде шестеренки, для вызова вложенного меню, в котором из списка возможных действий выберите раздел «Настройки».
В открывшемся наборе системных настроек почтового приложения во вкладке «Общие» в разделе «Изображения» установите индикатор (точку) напротив ячейки «Спрашивать, нужно ли показать изображения». А затем перейдите в конец страницы настроек и нажмите кнопку «Сохранить изменения» для подтверждения вашего выбора.
Теперь, когда вы откроете письмо, то увидите сообщение «Картинки отключены». И отправители электронных писем не смогут теперь отследить просмотр вами входящей корреспонденции. Только если вы разрешите отображать изображения, они смогут об этом узнать. Также вы можете выбрать одноразовое отображение изображений, нажав на текстовую ссылку «Показать картинки», или разрешить почтовой службе «Gmail» всегда загружать изображения от данного конкретного отправителя, если вы ему полностью доверяете, активировав соответственно текстовую ссылку «Всегда показывать картинки от пользователя».
Аналогичным способом можно выполнить отключение показа изображений и в других почтовых приложениях. Посмотрите инструкции для своей почтовой службы, чтобы узнать, как отключить автоматическую загрузку картинок.
Как самостоятельно отслеживать электронную почту?
Если вы являетесь компанией или организацией, которая желает отслеживать открытие электронной почты получателем, вы можете сделать это с помощью службы аналитики электронной почты, которая часто интегрируется в программное обеспечение, используемое вами для управления рассылкой собственных новостных или маркетинговых электронных писем.
Для обычных пользователей такой вариант не подходит из-за своей сложности. Такой инструмент аналитики не входит в «Gmail», «Outlook», «Apple Mail» или другое обычное почтовое приложение, которое вы используете.
В международной информационной сети «Интернет» присутствуют готовые решения, и расширение «Mailtrack.io» одно из них. Это бесплатное расширение для неограниченного отслеживания писем, предназначенное для веб-браузеров «Chrome», «Firefox», «Edge» и «Opera». Вы можете получать уведомления различными способами, когда кто-то читает электронную почту, в том числе с помощью всплывающего уведомления, сообщения по электронной почте или отображения двойных галочек в папке отправленных сообщений «Gmail».
Однако удобные для пользователя службы отслеживания электронной почты, подобные этим, требуют, чтобы вы предоставили им доступ к своей электронной почте, что может вызвать дополнительные риски. Но это тот компромисс, на который вам придется пойти, если вы решите отслеживать открытие электронных писем вашими получателями. Просто знайте, что такие риски существуют, и будьте к ним готовы.
Заключение
Прием и оправление электронных сообщений является неотъемлемой частью ежедневного общения пользователей между собой. Этот простой способ позволяет не только обмениваться разнообразной информацией, но и пересылать различные документы и архивы.
Однако, помимо простого взаимодействия, за пользователями может вестись скрытое отслеживание открытия ими своей электронной почты. Используя простые настройки почтового приложения, пользователи всегда смогут заблокировать постороннее слежение. Или, при необходимости, могут самостоятельно вести учет открытия писем получателями при помощи сторонних расширений.
9 плагинов для отслеживания открытий персональных писем
У вас была ситуация, когда вы отправили письмо, вам не ответили, и на этом все закончилось?
Письма уходят клиентам, потенциальным клиентам, партнерам, потенциальным партнерам и разным сервисам, которыми вы пользуетесь.
Что насчет сделать так, чтобы переписка гарантированно не остановилась, и вы даже видели, прочитали ли ваше письмо или нет?
В этой статье мы как раз рассмотрим плагины, которые добавляют такой функционал к вашему почтовому ящику.
В ней вы найдете как супер простые решения, так и заточенные под “холодные письма” для отделов продаж с CRM.
Требования
Но первое, что вам нужно сделать, если вы хотите получить максимальный выбор, начать пользоваться Gmail или как минимум Outlook (Gmail поддерживают 100% плагинов). Есть 2 варианта:
Если не хотите пользоваться ни Gmail ни Outlook, то единственный подходящий сервис — Banantag (см. внизу).
Второе — Chrome (или все ему подобные, Яндекс Браузер, Майл ру браузер и т.п.), так как под него идут 100% плагинов. Если вы не пользуетесь ни Chrome ни Gmail, то вообще идеально. Теперь этот браузер будет для вас как почтовая программа: открывать только Gmail 🙂
Какой функционал нам нужен?
Этот функционал присутствует в том или ином виде в большинстве плагинов:
Отслеживание открытия письма
Наш адресат открыл письмо — мы получаем уведомление (пуш, емайл, или просто отметку в списке писем). Удобно, когда письмо не требует ответа (уведомление), но нужно узнать прочитали его или нет.
Уведомление при отсутствии ответа
Если наш адресат пропустил письмо, забыл ответить или не захотел, то неплохо бы было, чтобы через определенное время:
Это очень удобно для тех писем, на которые вы ожидаете ответ. Например, говорите с клиентом о покупке продукта/услуги. Иногда бывает что кто-то забывает про переписку, и она останавливается. С этим же функционалом она гарантированно будет продолжаться до отказа или покупки.
В крайнем случае, через некоторое время, можно попробовать связаться с этим человеком другим способом, не через емайл.
Шаблоны
Если вы отправляете письма клиентам, часто приходится писать одно и то же. В этом случае нам помогут шаблоны писем: пишем письмо 1 раз, сохраняем, а следующий раз используем готовый шаблон.
Например, шаблоны коммерческих предложений для холодных писем или стандартные вопросы новым клиентам, которые забросили ваш продукт.
Усыпление письма
Если ваш почтовый ящик перегружен, то важные письма могут потеряться. В этом случае вы можете отложить это письмо на некоторое время. Оно исчезнет из списка, и потом появится сверху. Это гарантирует что вы не забудете на него ответить.
Примечание к обзору: Слева около цены идет кол-во писем, которые можно отследить. Конвертация в рубли обновляется по текущему курсу каждый день. Обычно указаны самые важные тарифы (а не все), чтобы не захламлять ими статью.
1. MailTrack
∞ – 178 Р / мес (удаление их лого + уведомления о неответе)
∞ – 221 Р / мес (трекинг при отправке письма нескольким адресатам)
Этот сервис — чистое воплощение трекинга открытий писем. Больше он ничего не умеет 🙂 Цены соответствующие. Если вам больше ничего не нужно — идеальный вариант.
Отображение прочтения письма самое приятное из всех: 1 зеленая галочка — не прочитали, 2 — прочитали:
А в окошко написания письма добавляются только 2 маленькие кнопочки (отслеживать письмо, и уведомлять ли по емайл):
Насчет “скудного функционала”… по идее, недостающие функции можно заменить отдельными плагинами. Вот вам отложенная отправка письма, а вот вам шаблончики для писем (там еще и дизайн можно изменять). Это плагины от CloudHQ, вот полный список.
2. Streak
200 – бесплатно + CRM
∞ – 2870 Р / мес / пользователь
Сервис позиционируется как CRM внутри Gmail. Именно этим сервисом я пользуюсь уже несколько лет, тк не отправлял много писем, и мне понравилось присутствие CRM.
Зеленый глазик — письмо открыто, серый — не открыто. Позиция справа не очень удобна, но не критично:
Вот так выглядит воронка (прямо внутри почты, слева отдельный раздел):
Внутри окна написания письма появляются дополнительные кнопки:
3. Hubspot Sales
200 – бесплатно + CRM
∞ – 3680 Р / мес / пользователь
Продукт специально разработан для тех, кто занимается продажами и снабжен CRM с отдельным интерфейсом на их сайте. Поэтому бóльшая часть функционала относится именно к продажам.
Поэтому, если вы готовы платить или занимаетесь продажами — это отличный инструмент. Не готовы — смело пропускайте.
Вот как выглядит окошко написания письма, после установки плагина (очень приятно и удобно):
4. Boomerang
Сервис немного с другой концепцией — напомнить о письме, если на него не ответили. Его часто рекламировали, но мне он не нравится из-за минусов.
Вот так выглядит нижняя часть окошка написания письма с ним:
5. If No Reply
200 – 736 Р / мес / пользователь
Странная штука. Рядом с написанием письма у вас появится другая кнопка, открывающая вот такое окошко:
Это окошко написания письма и добавления серии писем в случае неответа. Стандартное окошко мне нравится больше. Всю статистику, включая открытия писем, можно найти только у себя в аккаунте на их сайте. По-моему, плохое соотношение цены/качества.
6. Mixmax
∞ – 662 Р / мес / пользователь
Вот так выглядит статус сообщения в списке писем.
Окошко написания письма полностью заменяется на ихнее, выглядит то оно хорошо, правда из-за этого появляется большой минус (см ниже):
7. YesWare
∞ – 883 Р / мес / пользователь
Написание письма выглядит вот так:
А сверху, около поиска, появляется такая вот панелька:
Там можно посмотреть статистику по отслеживаемым письмам, работать с шаблонами и другое.
8. Bananatag
150 – бесплатно (5 в день)
В окно написания письма добавляются вот такие вот кнопки:
9. СontactMonkey
∞ – 736 Р / мес / пользователь
Это бонусный сервис. Потому что сначала он немного работал, а потом совсем перестал. Поэтому я сам его не пробовал. Понятия не имею, что случилось с их плагином :)) У меня есть подозрение, что плагин специально делался для интеграции с SalesForce…
При написании письма, сверху отображается галочка отслеживаний и SalesForce… в принципе больше ничего полезного:
Внизу еще одна кнопка — отправить позже. Кроме этого есть панелька сбоку. Большая часть информации берется, скорее всего, из этой SalesForce. Если вы ей не пользуетесь, думаю на этом стоит закончить смотреть этот плагин 🙂
Пока это все, что я нашел.
Так как сейчас я планирую заняться продажами по емайл, я буду выбирать между Streak и HubSpot. HubSpot CRM можно интегрировать с нашим Zendesk, поэтому, скорее всего я выберу HubSpot. А так как он не отображает прочитано ли письмо, я поставлю вместе с ним MailTrack.
А какой понравился больше всего вам? Знаете еще какой нибудь сервис или плагин отслеживаний писем? Поделитесь в комментах, добавлю в обзор 😉
Понравилось то, что прочитали? Не пропустите следующую статью:
Хотите еще больше результатов?
Посмотрите наш каталог инструментов для интернет-бизнеса.