как скрыть что машина работала в такси
Как продать машину после такси
Содержание
После такси машины выглядят, мягко говоря, не очень, да и технически изрядно изношены. Поэтому покупатели даже не рассматривают такие варианты. Кому нужна машина, которая будет постоянно нуждаться в ремонте? В итоге «таксишные» авто застаиваются на вторичке, пока их не возьмет другая специализированная фирма или наивный покупатель, который ничего не смыслит в машинах.
Если ваше авто работало в такси, будьте готовы к тому, что описано выше. Но чтобы машина быстрее нашла нового хозяина, воспользуйтесь советами из нашего материала.
Какие сложности могут возникнуть при продаже авто
Помимо долгого поиска покупателя, вас ждет другая сложность — невозможность скрыть факт таксистского прошлого. Даже если вы меняли госномера или перевозили людей без лицензии, avtocod.ru покажет работу в такси и коммерческое использование. Вот пример:
Данные о машине расписаны подробно, но о том, что машина работала в такси, не сказано ни слова. Зато эти данные и коммерческое использование показала проверка через avtocod.ru.
Авто сбывается с действующей лицензией, выданной еще по старому госномеру:
Плюс в отчете отобразились другие проблемы автомобиля. Увидев такой набор проблем, покупатель вряд ли согласится брать машину.
Как подготовить машину к продаже после такси
Ваша главная задача — привести в порядок автомобиль.
Виктор Карапетян, автоюрист, г. Москва:
— У автомобиля из такси максимально сокращается ресурс двигателя, трансмиссии и подвески, а также ослабевает металл из-за наружней и внутренней коррозии. Салон также изнашивается быстро. Чтобы транспортное средство после такси выглядело перед продажей хорошо, а его «сердце дышало в такт», необходимо произвести ряд восстановительных работ.
Придется немало вложиться в предпродажную подготовку, но это должно окупиться более выгодной сделкой. Что делаем?
Также нужно устранить проблемы, имеющиеся у вашего авто. Если есть ограничения, их надо снять, если есть непогашенные штрафы — оплатить, и проч.
Как быстрее продать машину после такси
Есть несколько приемов, которые ускорят продажу машины. Вот несколько лайфхаков:
Когда найдете своего покупателя, оформите ДКП, акт приема-передачи ТС, внесите данные нового собственника в ПТС и заверьте подписями. Если вы использовали авто как юрлицо, документы нужно заверить печатью организации.
Виктор Карапетян, автоюрист, г. Москва:
— Также необходимо провести бухгалтерский учет в части, касаемой унифицированных форм ОС-6, ОС-1. После получения денежных средств необходимо во исполнение ФЗ-54 пробить электронный кассовый чек.
Желаем удачи и скорейшей продажи авто!
Автор: Анастасия Горохова
Какие секреты предпродажной подготовки автомобиля знаете вы? Оставьте свои лайфхаки в комментариях.
Как продать автомобиль после такси
Случается так, что необходимо продать авто после работы в такси. Рассмотрим, как это лучше сделать.
Содержание
Минусы авто, работающего в такси
Работа машины в качестве такси, несомненно, сказывается на состоянии автомобиля. Срок службы таксомотора исчисляется несколькими годами, а если авто попутно используется в личных целях, срок эксплуатации может уменьшиться. Есть несколько причин, по которым авто с такси уступает прочим:
Впрочем, состояние автомобиля зачастую зависит от самого водителя. Нередки встречи с автомобилем, отслужившим в такси, но при этом сохранившим свой вид и исправное техническое состояние.
Подготовка к продаже автомобиля после такси
Быстро продать машину после такси можно по сильно сниженной цене, свои покупатели на него найдутся. Но, очевидно, от сделки хочется получить большую выгоду. Чтобы это сделать, особенно важно ответственно подойти к предпродажной подготовке и привести автомобиль в соответствующий вид. Велика вероятность, что вложиться в автомобиль придется немало, но, с другой стороны, это повысит ваши шансы на выгодную сделку.
Вам важно, чтобы потенциальный покупатель не засомневался в выборе автомобиля. Все недочеты, которые могли бы вызвать спор или вывести вас на торг только поспособствуют этому, так что в ваших интересах минимизировать эти возможности.
Варианты сбыта авто после такси
Автомобили после такси пользуются спросом у перекупщиков, стремящихся «подешевле купить, подороже продать». Стоимость при покупке авто они, как правило, скидывают на пару десятков процентов. Но если авто сильно «поношено», и больших вложений перед продажей вы не планируете, то можно обратиться напрямую к посреднику или в автосалон.
Существует еще одна категория «легких» покупателей – совсем молодые водители, еще мало сведущие в транспорте, но желающие сэкономить на покупке. Таких покупателей может не интересовать внешний вид автомобиля, а порой и вид салона – часто первые автомобили подвергаются тюнингу «под себя», да и сам процесс знакомства с устройством машины может быть целью покупателя.
Денис Муранов, автоэксперт:
«Продать машину после такси за большие деньги на рынке вряд ли удастся, поскольку она уже «укатанная». Есть один не очень честный вариант – разместить объявление о продаже в газете наподобие «Из рук в руки» с ценой чуть ниже положенной для обычной б/у машины. Молодые неопытные перекупщики буквально сидят и выискивают подобные объявления, звонят вам и начинают торговаться. Вы, как прилежный гражданин, объясняете, что в машинах не разбираетесь. Когда покупали, мол, вам сказали, что с авто всё в порядке – не били, не красили. Перекуп обнаруживает видимые царапины и просит скинуть цену. Вы, насупив брови, говорите, что дороговато, надо бы с женой посоветоваться еще. Возможно, согласитесь, только если он купит тысяч на десять больше. И покупатель на крючке! Но лучше действовать честно и сразу раскрывать прошлое автомобиля своему покупателю. Ведь кто знает – может, человек копил много лет, а вы ему кота в мешке!».
Можно предъявить покупателю отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Это еще раз подтвердит вашу честность и повысит шанс поскорее расстаться с машиной. Посмотреть пример отчета
Автокод покажет данные о работе авто в такси, даже если хозяин сменил госномер
Обычно базы данных выдают информацию о работе такси по действующему госномеру автомобиля. То есть если владелец сменил госномер, то сведения о работе в такси не отражаются в базах. Таксисты этим часто пользуются. Они меняют госномер и продают машину, скрывая от покупателей, что она несколько лет эксплуатировалась в такси.
Агрегатор данных avtocod.ru доработал логику формирования отчета в блоке «История такси». Теперь в отчете будет фигурировать информация о работе в такси, даже если владелец сменил госномер машины.
Как это работает
Рассмотрим несколько ситуаций на примере. Первая связана с «переездом» ГРЗ на другой автомобиль. Допустим, на «ВАЗ-21074» стоял госномер Е180ВС13.
В 2011 году на этот номер была получена лицензия такси. В 2016 году авто продали, лицензию аннулировали, и новый владелец сменил госномер.
Раньше сервис пробивал машину по новому номеру и не отображал сведения о том, что авто использовалось в такси. Теперь же avtocod.ru проверяет машину по всем номерам и показывает, что за ней числится лицензия такси.
Вторая ситуация связана со сменой ГРЗ, когда лицензия была у предыдущего авто. Например, госномер Е505ЕА116 сначала стоял на Меrcеdеs-Веnz Vito. Этому автомобилю была выдана лицензия такси.
Затем машину продали, лицензию аннулировали, а ее номер выдали другому автомобилю — Меrсеdеs-Веnz Vlаnо.
Если бы покупатель проверял второй автомобиль, ранее сервис показал бы, что машина использовалась в такси. Теперь же Автокод «распознает» смену автомобиля. Он не показывает информацию об использовании в такси, так как лицензия была получена на другой автомобиль.
Данная доработка — одно из важных преимуществ Автокода над другими поставщиками данных. Они выдают информацию по всем лицензиям, полученным на запрашиваемый госномер. При этом не учитывают смену автомобиля или использование другого ГРЗ на проверяемом ТС.
Задачка не из легких. Как вычислить «бюджетник» из такси в продаже
«Бюджетники» захватили белорусские дороги. Сложно не заметить, что огромное их количество трудится в такси, а затем выставляется на вторичный рынок. Как обезопасить себя от покупки такой машины, которую могут продавать под видом «обычного» автомобиля?
Каковы реальные пробеги в такси?
Ни для кого не секрет, что у автомобилей, работающих в такси, большие пробеги и не самое лучшее состояние. Логично, что желающих купить себе такую машину немного. Таксисты это прекрасно понимают, поэтому часть из них в случаев продажи пытается скрыть данный факт.
Человек, несколько лет работающий в сфере пассажирских перевозок, на условиях анонимности признался, что он и многие его знакомые, прежде чем продать автомобиль, корректируют пробег в меньшую сторону. За год работы в такси в областном центре машина проезжает не менее 100.000 км. Собеседник утверждает, что в зависимости от марки и модели автомобили в его автопарке трудятся до пробега 200.000-250.000 км, после чего продаются:
«Больше всего можно позволить себе проехать на таких авто, как Hyundai Solaris/Accent и Skoda Rapid, – эти модели даже после 250 тысяч пробега не ощущаются особенно «уставшими». Пробег, который будет выставлен для продажи, сильно зависит от состояния самого авто. Если машина достаточно хорошо сохранилась, то можно «рисовать» пробег 70-80 тысяч, а если ей все-таки досталось, то 100-150. Чтобы за пару лет работы в такси более-менее сохранить машину, нужно ее к этому подготовить. Сиденья, руль, кулиса – все должно быть в чехлах, на порогах – защитная пленка. Уплотнители дверей иногда приходится покупать новые», – признался собеседник.
Столичный таксист рассказал Автобизнесу, что суточный пробег в Минске составляет 350-400 км, в некоторые дни этот показатель может достигать 450 км. Соответственно за год машина проезжает порядка 130.000-150.000 км. По его словам, практически все автомобили, трудившиеся в такси, перед продажей проходят процедуру «омоложения».
«В продаже машин после такси много, но почти все они продаются под видом «хозяйских». Поэтому, наверное, лучшим советом будет просто отказаться от покупки подержанных Renault Logan, Lada Vesta и VW Polo Sedan. Эти три модели составляют примерно 80 процентов автопарка такси. Особенно стоит быть внимательным, если речь идет про автомобили в базовой комплектации – таксисты, как правило, предпочитают именно такие», – рассказал собеседник.
Информация о повальной «скрутке» пробегов косвенно подтверждается тем, что в продаже почему-то практически не встречаются подобные автомобили с пробегом более 200.000 км. Даже пятилетние машины, оборудованные метаном, имеют заявленный пробег около 150.000 км.
“Выбирая «бэушку» среди машин, популярных у таксистов, нужно быть предельно внимательным. Особенно важный момент, который можно отметить, – полное отсутствие возможности узнать, какой реальный пробег у авто. Если продавец поставит задачу полностью очистить историю, он это сделает. В бюджетных авто просто нет таких блоков и систем, откуда нельзя удалить информацию о пробеге, соответственно после полной «очистки» узнать реальный пробег уже будет невозможно», – отметил специалист по подбору автомобилей из компании «Ваш Авто».
Слова автоподборщика подтверждают и сами «корректировщики» пробега. Такую информацию мы получили при подготовке материала, посвященного данной услуге. Отметим, что проверить оригинальность пробега можно, но лишь в том случае, если продавец сэкономил на услуге и скорректировал пробег только на щитке приборов.
Кроме того, мы связались с отделом продаж одного из крупных автосалонов, торгующих подержанными авто. Там нам рассказали, что у них в продаже имеются машины после такси и что этот факт никто не скрывает, хотя в самом описании к авто такой информации нет.
Специалисты также говорят, что периодически им приходится сталкиваться с продавцами, которые умалчивают о прошлом машины в такси и пытаются поставить ее на комиссию. Такие факты вскрываются при осмотре авто оценщиком, поэтому либо продавец отказывается от их услуг, либо потенциальным покупателям сообщается информация о возможной корректировке пробега.
Наш вердикт
В те времена, когда такси должны были иметь дублирующие номера, не нарваться на машину из этой сферы было чуть проще. Конечно, желающие обмануть избавлялись от «улик» заменой техпаспорта, но в этом случае настораживающим фактором как раз могли выступать недавно полученные документы. Теперь с этим сложнее.
Чтобы не купить авто, работавшее в такси, нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на мелочи, не вестись на низкую цену. Больше всего машин в такси – в базовой комплектации. Требуйте сервисную книгу: владельцы, которые покупают авто для себя, часто весь период гарантии обслуживаются у дилера, а таксисты ради экономии средств часто отказываются от этого.
Относительно небольшой пробег и большое количество вторично окрашенных элементов также могут служить определенным звоночком. Таксистам постоянно приходится ездить по дворам и скакать по бордюрам, от этого часто страдают пороги.
Внимательно присматривайтесь к тем местам, где у таких авто находятся фирменные наклейки или желтые полосы. Не жалейте денег на диагностику, ведь хороший специалист наверняка сможет отличить автомобиль с пробегом более 300.000 км от того, который реально проехал 100.000 км, как бы тщательно это ни пытались скрыть.
Эти точно не из такси. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
Опасный хлам. Как не купить машину из-под таксиста
Аварии, ремонты в непонятных гаражах и «кривые документы» — каждая машина после использования в перевозках пассажиров — «русская рулетка» с почти полным барабаном патронов. Лайф разбирался, почему машины от таксистов опасны для жизни и как избежать покупки машины, побывавшей в такси.
Фото © TASS/DPA / Patrick Pleul
Выносят вперёд ногами
Говоря о том, насколько изнашиваются автомобили, стоит сразу напомнить, что использование обычных машин для работы в такси — совсем не то же самое, что для личных целей. Для наглядности можно привести простой пример: купленная в январе 2019 года машина за четыре месяца использования у обычного автовладельца «пробежит» чуть более семи тысяч километров. Та же машина, купленная для работы в такси, за то же время может пройти в три-четыре раза больше, и её пробег к тому же (условному) отчётному периоду составит почти 30 тыс. километров.
Посчитать годовой пробег машины в такси тоже несложно: за 12 месяцев работы на одометре автомобиля будет более 120 тыс. километров. Обслуживать машину на таких пробегах нужно чаще и внимательнее, однако (если речь, конечно, не идёт о крупных компаниях) собственник автомобиля начинает следить за ним только в тот момент, когда что-то ломается.
Фото © Агентство «Москва» / Зыков Кирилл
Здесь важно пояснить, что к пробегу в 120 тыс. на одометре многие автовладельцы подбираются много лет. За это время (берём в качестве примера обычную бюджетную иномарку) нужно поменять не только масло, но и многое другое. К примеру, после 100 тыс. километров нужно проверять герметичность (и исправность) системы охлаждения, ролики и ремень ГРМ, масляный, салонный и топливный фильтры и много чего ещё. Стоит помнить и другое: у автомобилей из такси часто выходят из строя двигатели и коробки передач, поскольку общее время работы автомобиля за сутки (при условии, что водителей может быть два или более) достигает 15–17 часов.
Поломки и «помятые» документы
Обслужить автомобиль комплексно и за один раз — крайне затратно, поэтому в целях экономии денег владельцы автомобилей в такси, как правило, идут по наименьшему пути сопротивления и просто не делают то, что нужно делать. Часто это заканчивается тем, что автомобиль ломается, его на скорую руку приводят в чувства в ближайшем гаражном кооперативе, скручивают с одометра 25–30 тыс. километров и продают как практически новый. Нередки случаи, когда комфортные иномарки С- и D-класса после продажи из такси ломаются сразу после выезда с автостоянки.
Фото © Агентство «Москва» / Кардашов Антон
Первый и самый главный шаг, с помощью которого можно быстро распознать такой автомобиль при осмотре, — документы. Большинство иномарок покупаются в такси новыми, и лишь после пары лет таксопарк перепродаёт их частникам, которые, в свою очередь, эксплуатируют автомобили «и в хвост и в гриву». Главное, на что нужно обращать внимание, — ПТС. Если вместо оригинала документа владелец даёт на проверку дубликат, а первые три владельца — юридические лица, то это значит, что, скорее всего, автомобиль использовался для постоянных частых поездок и покупать его совершенно точно не стоит.
Директор по продажам «AVILON Автомобили с пробегом» Антон Демкин в беседе с Лайфом отметил, что прозрачная история автомобиля доступна только добросовестным дилерам, а покупка «убитых» автомобилей происходит в основном там, где репутация продавца не на первом месте.
Диагностика и проверка перед покупкой стоят денег, а для «серых» дилеров нет никакого смысла вкладывать существенные средства в автомобиль
«Божий одуванчик» и машина без аварий
Если про убитый двигатель, коробку передач и подвеску у автомобилей из такси всё более-менее понятно уже на этапе изучения вопроса, то с другими признаками автомобилей, которые вот-вот прикажут долго жить, всё немного сложнее. Если машина не попадала в серьёзные аварии и всё время эксплуатировалась в такси с фирменной оклейкой, то определить степень её износа можно только во время детального осмотра. Внешние признаки «шашечного прошлого» могут быть заботливо удалены владельцем, и после избавления от фирменной плёнки и наклеек это будет практически новый (с виду) автомобиль. Всё дело в том, что под защитной плёнкой краска и лак на кузове сохраняются в первозданном виде и определить пробег по одному внешнему виду будет крайне тяжело.
Фото © Агентство «Москва» / Зыков Кирилл
Стоит отметить, что на большинство иномарок на авторазборах можно купить бывшие в употреблении рули, педали и элементы салона вплоть до подлокотников и кресел, поэтому перед продажей с «убитых» машин продавцы могут снять изношенные элементы и заменить их на новые. Важно знать и другое: в целях введения покупателей в заблуждение такие автомобили часто переоформляют на пенсионеров, которых приводят с собой для подтверждения «идеального» состояния автомобиля. На сервисную книжку, которую часто предъявляют как документ, подтверждающий состояние авто, внимания обращать не стоит: в Интернете за небольшие деньги можно купить уже готовую сервисную книжку, под которую перекупщики или владельцы автохлама «подгоняют» показатели одометра.
Другой косвенный признак «убитого» автомобиля — большое количество зарегистрированных аварий. Проверить автомобиль на ДТП можно через такой портал, как «Автокод». Если за год-два автомобиль пережил больше трёх (даже лёгких) «тычков» или притёртостей, то либо владельцу откровенно не везло с вождением, либо машина каждый день использовалась в такси.
Руководитель компании по подбору автомобилей и автор Youtube-блога «Ильдар Автоподбор» Ильдар Сибгатуллин в беседе с Лайфом сообщил, что на продаже «убитых» авто из такси попадаются не только частники, но и крупные автодилеры.
Продажа автомобиля из такси ничем не отличается от продажи обычного автохлама. Как в Москве, так и в других городах России есть крупные автосалоны, которые могут продать вообще любой автомобиль
Фото © Агентство «Москва» / Кардашов Антон
Большинство хитростей используется нечистыми на руку продавцами прямо перед продажей. Главная задача продавца — «скинуть» машину как можно быстрее и не вкладывать в неё больших денег ни при каких условиях. Такой подход — главная ошибка всех перекупщиков. Как правило, обслуживание машины перед продажей носит косметический характер, а такие элементы, как рычаги, стойки стабилизатора, сайлент-блоки, ступицы и рулевая рейка, почти никогда не обслуживаются. Если заявленный продавцом пробег составляет всего 40–50 тыс. километров, но машина при этом гремит как ведро с болтами, то от такой покупки нужно отказаться.
До реальных показателей пробега добраться не так сложно, как кажется на первый взгляд. Почти во всех современных автомобилях информация о пробеге выводится не только на приборной панели, но и в многочисленных электронных блоках. Информация о корректном пробеге содержится в модулях света, управления климатом и даже в электронном ключе. В большинстве своём нечистоплотные перекупщики настолько ленивы, что «стирают» показания одометра только в главном блоке, который отображает данные на приборный щиток.
Залезать в остальные блоки — слишком долго, и для этого нужен хороший мастер-диагност, а сложность, как известно, злейший враг перекупщика. Добраться до настоящих значений пробега можно с помощью обычного диагностического разъёма, подключаемого через CAN-шину. С помощью нехитрых манипуляций примерно за час можно выяснить всю историю автомобиля и решить для себя, стоит ли машина из такси инвестиций. Важно помнить, что «просто купить и наслаждаться» — это не про машины из такси. После приобретения такого транспорта следует отложить примерно 100 тыс. рублей на непредвиденные расходы в виде ремонтов. Всегда нужно помнить — автомобиль из такси почти всегда продаётся с «сюрпризом».