как сменить адрес прописки
Я сменил регистрацию. Какие документы нужно менять?
Недавно я зарегистрировался по месту жительства в другом регионе.
Кого и в какие сроки я должен уведомить, чтобы не налететь на штрафы? Речь идет, например, о военкомате, замене регистрационных данных на автомобиль, налоговой (в том числе чтобы уменьшить налог на машину) и других инстанциях.
Когда вы уведомляете всех, кого положено, вы действуете не только в интересах государственных органов или банков. В первую очередь это нужно самому гражданину. Если адрес регистрации известен всем, кому нужно, вы не пропустите налоговых уведомлений, к вам вовремя придет информация о штрафах и просрочках по платежам. Результат — вам не начислят пени, не придется общаться с судебными приставами по поводу пропущенного штрафа в 100 рублей и не нужно будет платить исполнительский сбор.
Я расскажу обо всем подробно — какие ведомства и в каком порядке уведомлять, какие документы нужно поменять, а какими можно продолжать пользоваться.
Кого уведомлять не нужно
Загс. В свидетельство о рождении и другие документы, которые выдает загс, такие данные не вносят.
Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.
По закону корректировка сведений в Росреестре необходима только в случае смены фамилии. Если вы при регистрации фамилию не меняли — это не ваш случай.
Федеральную налоговую службу. Сведения об изменении места жительства ФНС получает от органов, которые регистрируют физических лиц по месту жительства. Срок сообщения в ИФНС ведомством таких сведений — десять рабочих дней.
Если даже вы индивидуальный предприниматель — налоговая инспекция внесет эти сведения в ЕГРИП в течение пяти рабочих дней без вашего участия. Регистрационное дело налогоплательщика передается в новую ИФНС тоже без его участия. Новые ИНН и ОГРН при смене прописки не выдаются, поэтому идти в инспекцию не требуется.
Теперь расскажу о случаях, когда лучше сообщить, что вы переехали.
Как сменить прописку? Cписок документов в 2021 году
Смена прописки – простая и быстрая процедура. Для того чтобы изменить адрес постоянной регистрации, потребуется подготовить определенный пакет документов и обратиться в ГУВМ МВД – лично, через портал госуслуг или МФЦ.
Основные сведения
Место проживания – жилплощадь, где человек находится в соответствии с правами собственности или по иным законным основаниям (к примеру, согласно договору найма). Это может быть квартира, отдельный дом, служебное помещение, общежитие, дом престарелых.
При отсутствии регистрации человек будет вынужден столкнуться со многими ограничениями. Он не сможет оформить пенсионное удостоверение или загранпаспорт, получить в банке кредит или займ, трудоустроиться на официальной основе, обратиться за врачебной помощью.
Если у ребенка нет прописки, то его родители не смогут получать детские пособия, оформить полис ОМС, встать в очередь на зачисление в детсад. Оформление сертификата на маткапитал и других льгот тоже будет недоступно.
Также отсутствие прописки влечет за собой административную или уголовную ответственность. Первая предусматривает наложение штрафа в размере от 2 до 5 тысяч рублей для физлиц, от 300 до 800 тысяч рублей – для юрлиц, которые предоставляют жилье людям без регистрации. Для жителей столицы и Санкт-Петербурга размер штрафа выше.
С уголовной ответственностью рискуют столкнуться люди с фиктивной пропиской: они могут получить штраф в размере 100-500 тысяч рублей или лишиться свободы до 3 лет.
Какие документы нужны
Для того чтобы зарегистрироваться по новому адресу, потребуется подготовить такие документы:
В заявлении прописываются такие данные:
Если человек планирует обращаться в ГУВМ МВД или МФЦ, то ему рекомендуется заполнить заявление непосредственно в учреждении, чтобы избежать возможных ошибок.
Собственник жилья в своем письменном разрешении должен указать следующие сведения:
Как сменить регистрацию
Есть несколько способов оформить новую прописку.
1. Через МФЦ
Для того чтобы сменить прописку в МФЦ, потребуется выполнить следующие действия:
В среднем продолжительность оформления новой прописки составляет до 8 рабочих дней. После этого человек вновь посещает МФЦ, и в его паспорте проставляется специальный штамп, свидетельствующий о новом месте проживания гражданина.
Когда прописка меняется для ребенка, то он получит свидетельство по форме № 8.
2. Через госуслуги
Чтобы воспользоваться веб-порталом госуслуг, необходима подтвержденная учетная запись. После авторизации на сервисе потребуется выполнить такие действия:
Представитель учреждения сверит информацию из оригиналов документов с теми сведениями, которые указал человек в своем заявлении. После этого в паспорте гражданина будет проставлена отметка о новом адресе проживания.
3. В территориальном отделении ГУВМ МВД
В этом случае человек направляет документы на смену прописки непосредственно в ГУВМ МВД. Сотрудник учреждения принимает их, после чего информирует заявителя о том, когда ему нужно будет прийти в отделение повторно.
Недостатки подобного способа – очереди и неудобный график работы учреждения. Однако, в отличие от МФЦ, срок оказания услуги составляет максимум 3 рабочих дня.
Дополнительные особенности и нюансы
Подводим итоги
Таким образом, в течение 7 дней после переезда на новый адрес проживания необходимо сменить прописку, воспользовавшись порталом госуслуг или посетив МФЦ, территориальное отделение ГУВМ МВД. Отсутствие регистрации по постоянному месту проживания лишает человека многих социальных прав и возможностей. Также он рискует столкнуться с административной или уголовной ответственностью.
Как сменить прописку через Госуслуги: пошаговая инструкция
Что нужно знать о смене прописки?
Услуга бесплатна и доступна любому гражданину. Чтобы сменить прописку, не придётся специально выписываться из квартиры. При подаче заявления вас автоматически выпишут с предыдущего места жительства. А вот если вы уже выписались по старому адресу, заявление на регистрацию по новому месту необходимо подать в течение семи дней, иначе придётся заплатить штраф от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона.
Существуют постоянная и временная регистрация.
Временная — даёт её обладателю право жить в помещении по разрешению собственника. Срок проживания определяется заранее, но он должен составлять не менее 90 дней. При оформлении временной регистрации сниматься с учёта по постоянному месту жительства не нужно.
Постоянная — это штамп в паспорте, подтверждающий, что гражданин может жить в квартире, участвовать в её приватизации, прописывать других людей, в том числе несовершеннолетних детей.
Мы рассмотрим подробно процедуру изменения постоянной регистрации.
Какие документы нужны для смены прописки?
Вот основной список:
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Например, договор социального найма для неприватизированного жилья.
Как изменить прописку онлайн: пошаговая инструкция
Шаг 1. Авторизоваться на портале «Госуслуги».
Чтобы сменить прописку через «Госуслуги», нужен подтвержденный профиль на портале.
Шаг 2. Начать подготовку заявления
В «Каталоге услуг» выбрать раздел «Паспорта, регистрации, визы», а в нём — «Регистрация по месту жительства или пребывания».
Шаг 3. Отменить старую регистрацию
В предложенном списке выберите «Регистрация гражданина по месту жительства». Появится окно:
Здесь можно ознакомиться с правилами регистрации. Отсюда же — перейти в раздел для записи на приём в МВД, если хочется пройти очную процедуру, а не электронную.
Чтобы продолжить, нажимаем «Начать» и выбираем «Зарегистрироваться».
Шаг 4. Уточните, кого вы хотите прописать
Только себя, себя и детей, всю семью или недееспособное лицо — нужно выбрать нужный вариант.
При регистрации детей от 14 до 18 лет потребуется их собственная учётная запись на портале «Госуслуги». После того как вы отправите заявление, им в личный кабинет придёт предложение дать согласие на регистрацию — его нужно подтвердить.
Нужно ли уведомлять налоговую о смене адреса ИП в 2021
Образец заявления по форме № Р24001 для смены адреса ИП
1. Когда подавать заявление об изменении прописки ИП
Уведомить налоговую о смене адреса индивидуального предпринимателя в 2021 году придется только в таких случаях:
Иностранные граждане при смене адреса сами несут ответственность по оповещению налоговой.
Миграционный орган должен уведомить ФНС о смене адреса в течение 5 рабочих дней. Далее сотрудники налоговой обработают информацию и внесут изменения в ЕГРИП. На это может уйти ещё несколько дней. Бывают ситуации, когда нет столько времени на ожидание. Например, когда актуальный лист записи ЕГРИП нужен вам для оформления кредита. Тогда вы можете подать заявление о смене прописки сами, не дожидаясь автоматического уведомления.
2. Как заявить в налоговую о смене адреса ИП
Если вам необходимо уведомить ФНС о смене адреса в 2021 году, подайте заявление по форме № Р24001. Нужно заполнить только титульный лист, листы В и Е.
К заявлению необходимо приложить копию документа, подтверждающего смену адреса.
Предоставить документы вы можете:
Получить обновленный лист записи ЕГРИП вы сможете через 5 дней, налоговая вышлет его на ваш адрес электронный почты. Документы в бумажном виде вы сможете получить, если проставляли соответствующую отметку на последней странице формы № Р24001. Если вы подавали документы через МФЦ или через нотариуса, лист записи ЕГРИП в бумажном виде вы получите там же.
При смене места жительства надо ли менять водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства?
При смене места жительства надо ли менять водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства?
Согласно пункту 29 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов и в следующих случаях:
а) при истечении срока действия водительского удостоверения;
б) при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца;
в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;
г) при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения;
д) при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Согласно приложение № 1 к приказу МВД России от 13.05.2009 № 365, на лицевой стороне водительского удостоверения, в соответствующих разделах указываются следующие сведения:
2. Имя, Отчество (если имеется);
3. Дата и место рождения;
4а) Дата выдачи удостоверения; 4Ь) Дата окончания срока действия удостоверения;
4с) Наименование подразделения Госавтоинспекции (в кодированном виде), выдавшего водительское удостоверение;
5. Номер удостоверения;
6. Фотография владельца;
7. Подпись владельца;
8. Место жительства;
9. Категории, подкатегории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.
Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены категории, подкатегории и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение;
Таким образом, при смене места жительства водительское удостоверение замене не подлежит.
Сведения о месте жительства собственника (владельца) автомобиля указываются в свидетельстве о регистрации транспортного средства, согласно приложению № 3 к приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001.
В соответствии с п. 55 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605′, при смене места жительства собственник (владелец) автомобиля должен внести изменения в регистрационные данные.
Примечание. Снимать автомобиль с регистрационного учета при смене места жительства собственника (владельца) не требуется.
Чтобы внести изменения в регистрационные данные в связи со сменой места жительства собственника (владельца) автомобиля, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
1. Подготовить документы и подать их в любое подразделение ГИБДД
В ГИБДД необходимо представить (п. 15 Регламента):
— заявление установленного образца об изменении учетных данных;
— документ, удостоверяющий личность (паспорт с указанием нового места жительства);
— свидетельство о регистрации автомобиля;
— страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства;
— доверенность, удостоверяющую полномочия заявителя на представление интересов владельца автомобиля.
Осмотр автомобиля в таких случаях не делают (п. 40 Регламента).
Примечание. При внесении изменений в регистрационные данные в связи со сменой места жительства собственника (владельца) автомобиля ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства, сохраняются за автомобилем (п. 56.3 Регламента).
2. Уплатите госпошлину.
3. Получить документы в ГИБДД:
— документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— новое свидетельство о регистрации автомобиля;
— страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства;
— доверенность, удостоверяющую полномочия заявителя на представление интересов владельца автомобиля.
4 Обратитесь в страховую компанию с заявлением о внесении изменений в страховой полис в связи со сменой места жительства.
В период действия договора ОСАГО вы обязаны сообщать в страховую компанию обо всех изменениях сведений, указанных в заявлении при заключении договора страхования. После поступления от вас заявления об изменении вышеуказанных сведений страховщик внесет изменения в страховой полис, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (п. п, 8, 9 ст. 15 Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).