как сменить адрес в госуслугах
Прописка через Госуслуги
Госуслуги — универсальный государственный портал, через который можно проводить различные действия без посещения ведомств. Его запуск значительно упростил жизнь россиянам, избавив их от бюрократических проволочек. Сейчас через Госуслуги можно даже прописаться, минуя очереди в паспортном столе.
Нюансы регистрации
Если речь о собственной недвижимости, прописаться в нее через Госуслуги или иным способом — не проблема. Никаких ограничений не будет, даже если речь о доле в помещении. Но если прописка совершается в чужой собственности, тогда нужно согласие собственника. Он должен дать согласие на это, выраженное заявлением.
Если у помещения несколько сособственников, потребуется согласие от каждого. Исключение — если речь о ребенке одного из собственников или о ребенке иного лица, которое уже прописано в данном помещении.
Через Госуслуги можно направить заявление на прописку не только себя, но и на своего ребенка до 14 лет. В этом случае ребенка можно зарегистрировать по месту прописки одного из его родителей вне зависимости от того, собственники они или нет. По российскому законодательству дети до 14 лет без преград прописываются там же, где зарегистрированы родители.
Если речь о ребенке 14-18 лет, в этом случае уже не родитель, а он сам подает заявление на прописку. То есть, если несовершеннолетний хочет сделать это через Госуслуги, у него должен быть собственный подтвержденный аккаунт. Если его нет, тогда прописка оформляется стандартными недистанционными способами.
Как прописаться через Госуслуги
Если недвижимость находится в собственности, никаких препятствий на пути регистрации нет, даже если речь о доле. Можете открывать портал Госуслуг, авторизоваться под своими учетными данными и подавать заявление. В ином случае, если планируется прописка на чужой территории, предварительно заручитесь согласием всех собственников — заявление они напишут потом.
Порядок прописки на Госуслугах:
1. Заходите на портал под своими данными, вносите в поиск “Регистрация по месту жительства”. Система выдает подходящие под запрос услуги, выбираете нужную. Обратите внимание, что нужен пункт именно “по месту жительства”. По месту пребывания — это временная прописка.
2. Откроется страница государственной услуги, где будет описан порядок ее проведения, указаны некоторые особенности. Ознакомьтесь с информацией, отметьте, что подаете электронное заявление, после нажимайте на кнопку “Получить услугу”.
3. Первым делом нужно указать, кто оформляет прописку. Система дает 4 варианта на выбор. В нашем случае речь идет о стандартной ситуации, когда регистрируется совершеннолетний гражданин РФ, это и указываем.
4. Если у гражданина есть постоянная регистрация, которая в результате автоматически отменится, нужно указать ее адрес. Но в любом случае в течение трех дней после новой прописки прежняя будет отменена. Если прописки нет, ставьте соответствующую отметку.
Далее система попросит указать следующие данные:
5. В завершение нужно выбрать, куда заявитель отнесет оригиналы документов, где будет проставляться печать в паспорте. Сначала он указывает город, после система открывает карту с доступными подразделениями МВД. Можно выбрать любое из них.
6. Выбираете удобное подразделение и просматриваете информацию по нему. Если оно работает в режиме записи, появится возможность выбора даты и времени. Если нет, система просто откроет график работы, можете приходить в удобное приемное время.
Подача заявления на прописку через Госуслуги завершена. Теперь нужно отслеживать статус заявления и ждать приглашение в ГУВД МВД.
После подачи онлайн-заявления на прописку
Если у гражданина установлено мобильное приложение портала Госуслуг, тогда ему на телефон придет оповещение о том, что МВД приняло заявление и ждет гражданина для передачи оригиналов документов. Если приложение не установлено, тогда сведения поступят на электронную почту заявителя, также обязательно будут отражены в личном кабинете на Госуслугах.
Если речь о чужом жилье, то в МВД идут все собственники помещения, которые составляют и подписывают заявление-согласие.
Как прописать через Госуслуги ребенка
Если речь о ребенке, которому еще нет 14 лет, родитель может оформить ему прописку через портал государственных услуг. Если регистрация проводится по месту прописки одного из родителей, согласия собственников не нужны.
В этом случае на самом первом этапе подачи онлайн-заявления гражданин сразу указывает, что подает заявление за своего (или опекаемого) ребенка до 14 лет и далее отмечает степень родства. После система автоматически прописывает данные заявителя, ниже открывается поле для указания данных ребенка. Контакты родитель указывает свои:
Ниже открывается поле для внесения данных о свидетельстве о рождении ребенка. Также здесь нужно указать страну и регион рождения:
Остальные поля формы — стандартные. Нужно указать адрес прежней регистрации, если она была, снят ли ребенок с учета, прописывается ли он на территорию, где прописан родитель и пр.
Далее все также проходит по стандартной схеме, только не нужно привлекать собственников. После получения уведомления о приеме заявления представитель несовершеннолетнего может направляться в МВД со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Так что, прописать через Госуслуги можно и себя, и своего ребенка. Но речь только о самой подаче заявления. Без посещения МВД не обойтись.
Как сменить адрес в госуслугах
Инструкция по прописке через портал gosuslugi.ru
Приложение 2
Инструкция по прописке
Регистрация по месту жительства или по-другому прописка – наверняка каждый из нас знаком с этой услугой не понаслышке. И если раньше прописаться означало сходить в паспортный стол, простоять большую очередь и заполнить кучу бумажек, то сейчас, в век цифровых технологий прописаться не составит большого труда. Для этого нам понадобится интернет, 15 минут свободного времени и эта инструкция.
Для подачи заявления на «Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi . ru :
Шаг 1 . Создаем Упрощенную учетную запись:
В регистрационной форме на портале Госуслуг нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации Вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждаем личные данные — создаем Стандартную учетную запись:
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Шаг 3 . Подтверждаем личность — создаем Подтвержденную учетную запись.
• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания ;
В случае, если учетная запись имеется, но доступ к ней ограничен, необходимо ее восстановить:
Шаг 5. Выберите тип услуги в зависимости от срока регистрации (временная/постоянная)
Шаг 6. Нажмите на кнопку «Получить услугу» (тип услуги – галочка должна стоять где «Электронная услуга»)
Шаг 7. В форме заявления заполняете все обязательные поля:
В пункте 1 укажите кто будет прописываться:
•Если прописывается сам заявитель, выберите пункт «Я подаю заявление на самого себя, мне есть 18 лет»;
•Если прописывают ребенка – «Я – законный представитель несовершеннолетнего»;
•Если обращаются от недееспособного лица – «Я – законный представитель недееспособного, либо иного лица»;
Пункты 2 и 3 заполняются автоматически системой;
В пункте 4 укажите адрес текущей прописки. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Далее нужно заполнить поле «Дата регистрация» (смотрите в паспорте). Если постоянной регистрации у заявителя нет, нажмите на ответ «Нет». Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;
В пункте 5 укажите новый адрес регистрации. Последовательность ввода: республика, город, улица, номер дома, квартира. Если номер дома отсутствует в автозаполнении, выберите вариант «Укажите адрес вручную»;
В пункте 6 выберите «Да» или «Нет»;
В пункте 7 необходимо указать на чью жилплощадь производится регистрация:
✅ Если на площадь заявителя, выберите ответ «Да» и сразу переходите к следующему вопросу.
✅ Если на площадь другого лица, выберите ответ «Нет» и заполните данные владельца помещения: ФИО, дата рождения владельца помещения, его пол, контактные данные, паспортные данные и указываете кем приходится заявитель собственнику (варианты: дочь, отец, брат, сестра, иное и т.п.);
В пункте 8 укажите реквизиты документа, на основании которого производится регистрация. В строке «Тип документа» возможно также выбрать «Договор социального найма», «Решение суда» и «Иное» (например, выписка ЕГРН). Во всех вариантах, кроме пункта «Иное» в реквизитах укажите серию и номер документа, дату его выдачи и кем он был выдан.
В пункте 9 требуется указать информацию по гражданству.
Если у заявителя двойное гражданство, необходимо выбрать вариант ответа «Да» и указать страну.
В пункте 10 укажите дополнительные данные заявителя по жизненной ситуации. Все ситуации уже имеются в системе, Вам просто надо будет выбрать из выпадающего списка верный пункт.
В пункте 11 на вопрос о проживании семьи укажите «Да» или «Нет».
Шаг 8. Выберите подразделение для подачи документов:
В пункте 12 в строку вводите нужный город/район, после этого система сама предложит Вам список доступных подразделений. В перечне подразделений выберите соответствующий пункт и нажмите синюю кнопку «Выбрать».
Шаг 9. Поставьте галочку на согласие на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Отправить» :
Ваше заявление на регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации успешно отправлено. После обработки заявления, в Личный кабинет придет уведомление с информацией о том куда, когда, с чем и во сколько нужно подойти.
Статус поданного заявления Вы можете проверить в Личном кабинете.
Оформляйте услуги электронно, и экономьте свое время!
Пошаговая инструкция по смене прописки через Госуслуги
При нарушении сроков получения прописки нарушитель подвергается штрафным санкциям. Поэтому важно вовремя оформить регистрацию. Сделать это можно в паспортном столе при МВД, в любом отделении МФЦ или подать заявку через сайт Госуслуги. Последний способ наиболее удобный, время на оформление затрачивается не более 20 минут.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли сменить и как?
В наше время, когда у каждого есть подключение к интернету, самым простым способом считается подача заявки онлайн. При таком способе гражданину не нужно беспокоиться о снятии с учета с прежнего места проживания. Достаточно заявки на смену прописки по новому адресу, а снятие с учета осуществляется автоматически.
Требуется обязательная регистрация на портале Госуслуги. Для этого необходимо заполнить определенную информацию: ФИО, паспортные данные, СНИЛС, телефон, адрес электронной почты. Дополнительно может понадобиться ввод следующей информации: ИНН, № военного билета, водительские права. Обязательно необходимо подтверждение учетной записи. Для этого потребуется получить разрешение одним из способов:
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
Пошаговая инструкция
Как поменять прописку через сайт? Для подачи заявки нужно войти в личный кабинет Госуслуг на сайте https://www.gosuslugi.ru/, где потребуется ввести адрес электронной почты или номер телефона и пароль, придуманный при регистрации.
Подача заявки на временную регистрацию оформляется по аналогии. Только результатом в этом случае будет не штамп в паспорте, а свидетельство о временной прописке, которая имеет ограниченный срок.
В случае отказа в предоставлении услуги уведомление об этом должно быть предоставлено в течение 3-х дней. Причем в нем обязательно указывается причина отклонения заявки. Обычно это возможные неточности при заполнении или грамматические ошибки при внесении сведений. После их исправления заявку следует направить повторно.
Имеются определенные нюансы при оформлении регистрации.
Прописка с использованием сервиса Госуслуги считается наиболее удобной. Гражданин получает регистрацию не позднее 3-х дней после оформления заявки. Требуется только наличие подключения к интернету, а также прохождение регистрации на сайте Госуслуг. После этого точно и без ошибок вводятся все необходимые сведения. При получении положительного решения результатом будет регистрация новой прописки.
Как изменить номер телефона или личные данные на портале Госуслуги
При регистрации на портале Госуслуг каждый человек указывает свои индивидуальные данные, необходимые для идентификации при получении услуги. Записи проверяются государственными организациями и полноценный сервис доступен только тем клиентам, которые подтвердили свою личность одним из доступных вариантов. Для работы с сайтом нужно предоставить контакт – телефон, электронную почту, адрес.
Персональные сведения пользователя хранятся в его личном кабинете и используются при получении услуг. Однако, с течением времени информация о человеке, а также его контакты могут измениться. В этом случае перед гражданином встает вопрос, как изменить данные на портале Госуслуг.
Как заполнить профиль
Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», любое послание в государственный орган должно быть подписано лицом, его написавшим. Анонимные сообщения не рассматриваются. Исключение – заявления о правонарушениях.
Основная функция портала – осуществление взаимодействия между потребителями и госорганами. Поэтому каждый человек, получающий услугу через сайт электронного правительства, должен быть идентифицирован.
Персональные сведения
Имя и фамилия указываются клиентом при создании учетной записи. После регистрации на портале в профиль пользователя необходимо внести:
Эти записи проходят проверку в ГУВМ МВД и Пенсионном фонде. В случае успеха гражданину необходимо подтвердить свою личность посещением Центра обслуживания.
Полезно! Клиенты Сбербанка, банка Тинькофф и Почта банка могут создать подтвержденную учетную запись без личного посещения. Для этого им нужно зарегистрироваться на Госуслугах через интернет-банки указанных кредитных учреждений. В Почта банке процедура также доступна в мобильной версии онлайн-сервиса.
Если персональные сведения клиента не заполнены и/или не прошли проверку, учетная запись носит статус упрощенной и не может использоваться для получения услуг.
Контакты
Контактная информация нужна для аутентификации человека при входе на сайт. Мобильный телефон и email указываются в форме регистрации.
Номер сразу же будет проверен направлением sms-кода. Подтвердить электронную почту можно в любое время после завершения процедуры регистрации в профиле потребителя.
После проверки телефон и email могут использоваться в качестве логина для входа на Госуслуги.
По желанию пользователя в раздел персональной информации вносится адрес регистрации и проживания. Место жительства не контролируются сервисом, и мо изменено без каких-либо ограничений.
Как зайти в свой профиль на Госуслугах
Все данные пользователя хранятся в его Личном кабинете. Для того чтобы посмотреть или скорректировать материалы, нужно перейти в свой профиль раздел персональной информации.
В открывшемся разделе можно просмотреть личную информацию и при необходимости исправить записи. Страница состоит из двух блоков с индивидуальными сведениями (слева) и двух блоков справки (справа).
Изменение личных сведений
Вначале рассмотрим, как изменить личные данные в Госуслугах. Это наиболее сложная процедура, так как все правки контролируются сервисом и вносятся в профиль только после проверки в уполномоченных органах.
На странице клиента персональные сведения расположены в верхнем левом блоке, который называется «Основная информация». Он включает:
Процесс правки записей в блоке не представляет труда. Нужно нажать ссылку «Редактировать» и в открывшемся окне поменять данные в соответствующих полях.
После редактирования нажать кнопку «Сохранить». Запустится процедура сверки обновленных записей с информационной базой МВД и Пенсионного фонда. А это значит, что если в этих структурах изменения не зарегистрированы, сервис выдаст ошибку, и профиль пользователя останется неизменным.
Важно! Перед правкой личной информации на портале необходимо получить новый удостоверяющий документ и/или пенсионный страховой номер. В противном случае корректировки зафиксированы не будут.
Изменение мобильного телефона
Тем пользователям, которых волнует проблема, как изменить номер телефона на портале Госуслуги, внимание нужно обратить на второй блок страницы. Он носит название «Контактная информация». Здесь можно поменять:
В отличие от блока с основными сведениями здесь не нужно переходить в форму редактирования. Внести правки можно прямо в самом блоке. Для этого на значение, которое нужно откорректировать, нажать двойным щелчком.
Для смены номера, нажимаем на действующий телефон. Поле значения станет активным. Возле него появятся кнопки «Удалить», «Отмена», «Сохранить».
Вносим новый номер и нажимаем «Сохранить». Для подтверждения номера потребуется ввести цифровой код, отправленный на указанный телефон.
Количество правок на сайте Госуслуг не ограничено. Процедура не представляет особой сложности, внести исправления может даже начинающий пользователь. В редких случаях процесс прерывается или зависает. Это может быть связано с высокими нагрузками на сайт в выходные дни или после работы. В этом случае нужно зайти на Госуслуги в другое время, лучше утром в будний день, и повторить действия.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Здесь вы можете получить правовую поддержку. Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!
Пошаговая инструкция, как поменять электронную почту на Госуслугах
Если у гражданина зарегистрирована учетная запись на сервисе Госуслуг, то личные сведения в профиле должны быть действительными. Иногда возникает необходимость поменять электронную почту, поэтому нужно ознакомиться с инструкцией, чтобы легко и быстро провести корректировку.
Пошаговая инструкция, как поменять электронную почту аккаунта на сайте Госуслуги
Каждый пользователь портала может поменять данные в разделе «Контактная информация».
К доступным полям принадлежит:
Поменять почту можно без подтверждения – новая информация сразу же сохранится в профиле.
С того времени, когда поменялись личные данные, указанные не сайте, новую информацию необходимо занести в профиль как можно скорее. Если пользователь забудет пароль, то вовремя измененные сведения помогут его восстановить без обращения в ПФР и МФЦ.
Последовательность действий по редактированию адреса электронной почты:
Шаг 1
Сначала кликают на иконку, расположенную рядом с фамилией.
Шаг 2
Откроется форма, где размещено несколько вкладок. Нажимают на «настройки».
Шаг 3
В блоке «электронная почта» щелкают на «изменить адрес».
Шаг 4
В новом окне редактируют адрес и нажимают на «сохранить».
На новую почту поступит письмо со ссылкой. Нажав на нее, пользователь подтвердит изменение. Также копируют адрес и вставляют в строку браузера. Такое действие позволит сохранить редактирование. По ссылке можно перейти в течение трех суток.
Возможные трудности при работе с порталом
Иногда в процессе регистрации при проверке почтового ящика всплывает информация, что такие сведения уже используются.
Этому дается 2 объяснения:
Для устранения ошибки необходимо пройти регистрацию снова, заполняя поля внимательно. Также можно напечатать адрес другой почты. Введенные данные должны быть уникальными для каждого человека.
Иногда регистрация прерывается по какой-либо причине, но пройти ее заново не удается, так как пишется, что такая информация используется. В этом случае необходимо заново начать заполнять все данные. Как показала практика, в основном ошибки связаны с этим.
Если возникнет системная ошибка, придется начинать процесс регистрации почты заново
Третий неприятный момент – регистрация гражданина стала на месте на этапе подтверждения почтового ящика. По адресу поступил код, но окошко с подтверждением не всплывает. Рекомендуется обновить поисковую систему или зайти на портал с другого браузера.
Еще одна ошибка – не поступает код авторизации по адресу. Это связано с неправильным вводом адреса или сбоями в работе почтового сервера.
Стоит запомнить, что к одному адресу почтового ящика привязывается только один аккаунт. Два одинаковых профиля создать невозможно – система откажет.
Программное обеспечение портала постоянно совершенствуется, меняется, адаптируется под обновления браузеров. По этой причине человек, который решил зарегистрироваться на Госуслугах, должен установить на компьютере одну из последних версий поисковой системы.
На устаревших версиях поисковика некоторые уведомления могут работать неправильно. Окошко при подтверждении адреса почты с кодом доступа будет появляться с ошибкой.
Работать с порталом можно не только с компьютера, но и с телефона
В личном кабинете на портале Госуслуг находится информация о человеке — его паспортные данные и контакты. Все сведения из документов рассматриваются специалистами на предмет подлинности. Без этой проверки невозможно поменять данные. Контакты редактируют в любое время. В личном профиле портала Госуслуги почти вся информация доступна к редактированию, за исключением ИНН и СНИЛС.