как сменить печать ооо при смене адреса

Смена юридического адреса ООО. Пошаговая инструкция

Порядок действий и список документов зависят от того, потребуется ли менять устав. Внести изменения придется, если в уставе был указан точный адрес или вы переезжаете в другой населённый пункт.

1. Оформите решение о смене адреса ООО

Решение о смене юридического адреса вы должны отразить в письменном виде.

Документ в 2021 году составляется в свободной форме. Если требуется изменить устав, об этом тоже надо указать.

2. Внесите изменения в устав при необходимости

Вам придется менять устав ООО, если вы переезжаете в другой город, или в прежней редакции устава юридический адрес был прописан полностью. В решении или протоколе отметьте, что вы утверждаете новую редакцию устава или лист изменений к нему. Если учредителей несколько, данный вопрос нужно вынести на повестку дня и проголосовать по правилам собрания.

Вносить изменения в устав не нужно, если в нем указано только местонахождение общества с ограниченной ответственностью, и вы не покидаете его пределов при смене адреса.

как сменить печать ооо при смене адреса. statue changes list change location address preview. как сменить печать ооо при смене адреса фото. как сменить печать ооо при смене адреса-statue changes list change location address preview. картинка как сменить печать ооо при смене адреса. картинка statue changes list change location address preview.

Образец листа изменений в устав при смене адреса ООО

как сменить печать ооо при смене адреса. new statue for one founder preview. как сменить печать ооо при смене адреса фото. как сменить печать ооо при смене адреса-new statue for one founder preview. картинка как сменить печать ооо при смене адреса. картинка new statue for one founder preview.

Пример первого листа новой редакции устава ООО с одним участником

как сменить печать ооо при смене адреса. new statue for several founder preview. как сменить печать ооо при смене адреса фото. как сменить печать ооо при смене адреса-new statue for several founder preview. картинка как сменить печать ооо при смене адреса. картинка new statue for several founder preview.

Пример первого листа новой редакции устава ООО с несколькими учредителями

3. Заполните заявление по форме № Р13014

Ваш текущий адрес отражается в Едином государственном реестре юридических лиц. Чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ и, при необходимости, в устав, нужно заполнить заявление по форме Р13014.

Образец заполненной формы Р13014 при переезде ООО внутри населенного пункта со сменой устава

как сменить печать ооо при смене адреса. R13014 change legal address and statue preview page 1. как сменить печать ооо при смене адреса фото. как сменить печать ооо при смене адреса-R13014 change legal address and statue preview page 1. картинка как сменить печать ооо при смене адреса. картинка R13014 change legal address and statue preview page 1.

Пример заявления Р13014 при переезде ООО внутри населенного пункта со сменой устава

4. Заверьте заявление у нотариуса

Заявление Р13014 нужно заверить нотариально. Для этого вы предъявляете нотариусу:

Подпись заявителя не нужно удостоверять нотариально, если документы подаются в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя.

5. Оплатите госпошлину

Платить госпошлину нужно, только если вы вносите изменения в устав.

Госпошлина в размере 800 рублей оплачивается на реквизиты ИФНС, в которой вы регистрируете заявление. Сохраните квитанцию, чтобы подать её в налоговую с пакетом документов.

6. Подайте документы в налоговую

Сделать это нужно в течение 3-х рабочих дней.

Вы должны сформировать полный пакет документов:

Подать заявление на государственную регистрацию можно любым из способов:

7. Получите документы с внесёнными изменениями

В течение 5 рабочих дней после подачи заявления налоговая проверит адрес и внесет новые данные в ЕГРЮЛ. Проверьте полученный лист записи, чтобы удостовериться в отсутствии ошибок.

Проверить изменения можно онлайн с помощью сервиса ФНС.

Источник

Приказ о смене печати организации

Для того чтобы организация могла поменять печать, одно из первый действий, которые необходимо совершить, – создать соответствующий приказ.

Почему чаще всего меняется печать

Прежде чем ответить на вопрос, вынесенный в подзаголовок, скажем о том, что с 2016 года обязательное применение печатей и штампов в текущей деятельности компаний отменено. Таким образом, на сегодняшний день, печать должны иметь только государственные ведомства и некоторые структуры и организации, ими аккредитованные, все остальные используют штемпельные изделия на сугубо добровольной основе.

Если руководство предприятия принимает решение о применении печати, оно должно поставить в известность об этом надзорные органы, банковское учреждение, в котором обслуживается, и контрагентов. За получением штемпельного изделия представители компании должны обратиться в специализированную производственную фирму.

Печать выдается на длительный срок, вплоть до того момента, пока фирма не прекратит свою существование или в ней не произойдут какие-либо преобразования, требующие замены клише, а это могут быть самые разные обстоятельства. Наиболее частые: порча, повреждение или преждевременный износ штемпельного изделия, смена наименования или реквизитов (организационно-правового статуса, местонахождения и т.п.) юридического лица, утрата штампа.

Порядок смены печати

Для того чтобы поменять печать, нужно следовать определенной процедуре.

Первым делом необходимо созвать учредителей общества и на общем собрании принять соответствующее решение. Затем на основе этого решения выпустить соответствующий приказ.

После этого назначенный ответственным за смену штемпельного изделия человек должен отправиться в налоговую инспекцию и передать туда пакет документов. В нем должны присутствовать: свидетельство о регистрации предприятия, копия Устава, заверенное нотариально решение о смене печати, подписанное всеми участниками ООО, а также заявление в свободной форме, где должна быть указана причина, по которой возникла надобность по замене штемпельного изделия.

Что делать со старой печатью

Печать, утратившую свою силу, надо уничтожить. При этом факт утилизации должен быть задокументирован в специальном акте. Такие строгости необходимы для того, чтобы в дальнейшем никто не мог воспользоваться старым штампом с целью различных злоупотреблений.

По какой форме писать приказ

Любые распорядительные акты, формирующиеся в недрах коммерческих организаций, можно делать в свободном виде – унифицированные формуляры для них не предусмотрены. Единственное, что нужно учесть: чтобы по своему содержанию, структуре и подаче они отвечали нормам деловой документации. Кроме того, если в организации есть свой разработанный шаблон документа, утвержденный в локальных бумагах, то все последующие приказы следует писать по его образцу. Все вышесказанное касается и приказа о смене печати.

Как оформить

Оформление документа также может быть произвольным: рукописным или печатным. Оба варианта вполне приемлемы, правда, электронный приказ нужно будет обязательно распечатать. Для распечатки подойдет и простой лист бумаги, и бланк с нанесенными на него реквизитами организации и логотипом.

Приказ пишется в одном оригинальном экземпляре. Если нужны копии (к примеру, для отправки в структурные подразделения компании), готовый бланк надо отксерокопировать и заверить надлежащим образом.

Кто должен поставить подписи

Приказы всегда пишутся от имени главного лица предприятия – директора или человека, временно исполняющего его обязанности, значит, первая подпись, которая должна в них стоять – его. Кроме руководителя в любом распоряжении должны расписаться и все прочие указанные в нем работники, в том числе те, на кого возложен контроль за его исполнением.

Учет и регистрация

Все документы, которые выпускаются внутри предприятий, должны обязательно учитываться. Для этого в компании ведется специальный журнал – в него вписываются данные обо всех сформированных распоряжениях и приказах. Лежит этот журнал обычно у секретаря или другого работника, приближенного к руководству. Сведения, почерпнутые из него в случае надобности могут стать доказательством создания того или иного документа, а также дадут возможность быстро и без особых проблем найти нужный бланк. Информацию о приказе о смене печати также нужно в него включить, обозначив наименование, номер и дату написания распоряжения.

Порядок и сроки хранения

Регламент хранения приказов определяется либо локальными нормами предприятия, либо соответствует установкам законодательства.

В любом случае, после издания приказа о смене печати и ознакомления с ним всех заинтересованных работников, документ нужно подшить в папку, где хранятся другие подобные распоряжения. После того, как его актуальность пропадет, его можно передать в архив организации, где он будет лежать вплоть до утилизации (которая также проводится с соблюдением определенной процедуры действий).

Образец приказа о смене печати организации

Если вам понадобилось составить приказ о смене печати, а вы никогда раньше его не делали, прочитайте приведенные здесь рекомендации и посмотрите пример – воспользовавшись им, вы без особых усилий напишете нужное вам распоряжение.

Источник

Смена юридического адреса ООО: пошаговая инструкция

как сменить печать ооо при смене адреса. 27 l. как сменить печать ооо при смене адреса фото. как сменить печать ооо при смене адреса-27 l. картинка как сменить печать ооо при смене адреса. картинка 27 l.

Когда бизнес развивается, компания перерастает своё помещение. Сотрудникам тесно — и пора переезжать в новое место. Вот вы посмотрели несколько вариантов и выбрали самый подходящий. Перед переездом подумайте, обо всём ли вы позаботились.

Бывает, что после переезда компанию ждут неожиданные проблемы. Новые сделки идут плохо, старые контрагенты перестают отвечать на письма. В финале банк блокирует расчётные счета. Всё потому, что директор забыл предупредить налоговиков. Компания получила отметку о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. Похожей «чёрной меткой» клеймят однодневки, а их презирают все: контрагенты, контролёры и банки.

Что будет, если переехать и не предупредить налоговую

Компания обязана работать по юридическому адресу. Если она фактически находится в другом месте, то нарушает закон. Заодно она перестаёт получать официальные письма. Отсюда возникают четыре проблемы:

На бухгалтерских форумах предлагают хитрое решение: попросить кого-нибудь передавать вам письма с юридического адреса. Мы советуем так не делать. Вот какие будут риски: вам не передадут письмо, обиженный сотрудник, клиент или сосед по офису пожалуются в налоговую, инспектор заглянет в помещение и обнаружит, что вас там нет. В результате будет только хуже.

Гораздо спокойнее — оформить переезд по закону. Да и предупредить налоговую — не так уж сложно.

Как переехать в пределах города

Переезд в пределах города — «смена места регистрации» на языке законодателей. Заявление о переезде подают в регистрирующую налоговую.

Бывает два варианта процедуры:

Как изменить устав:

Налоговая зарегистрирует новую редакцию устава в течение пяти дней. На вашу электронную почту придёт письмо с подтверждением. Ура, переезд завершён!

⚡ Для городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) и Байконура не указываются такие элементы адреса, как муниципальный район, городское поселение, населённый пункт.

Как переехать в другой город

Переезд в другой город — смена нахождения на языке законодателей. Проще всего уведомить налоговиков, если компания переезжает на место прописки директора или участника ООО с долей 50% и больше. В этом случае действуйте по инструкции из раздела «как переехать в пределах города». Если у вас другая ситуация, процедура будет сложнее — она происходит в два этапа:

Налоговая подозрительно относится к переезду в другой город. Вдруг вы переезжаете с фиктивного адреса на фактический или наоборот. Ваши документы внимательно изучат. Если будут признаки нарушений, придётся дать пояснения в инспекции. В крайнем случае вам откажут и придётся подавать документы заново.

Как уведомить сотрудников при переезде в другой город

С сотрудниками, которые переезжают вместе с компанией, заключите дополнительное соглашение к трудовому договору. Издайте приказ о переводе работников в новое место по форме № Т-5а. Внесите записи о переводе в трудовые книжки сотрудников.

Издайте приказ по форме № Т-8а для увольнения сотрудников, которые отказались от переезда. Ознакомьте с приказом под подпись. В день увольнения рассчитайтесь с сотрудниками: выплатите зарплату, компенсацию за неиспользованный отпуск и выходное пособие в размере двухнедельного заработка — по 178 ТК РФ. Выдайте сотрудникам трудовые книжки с записями об увольнении. Заполните личные карточки по форме № Т-2 и попросите расписаться в них.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как платить налоги при переезде в другой город

Платите налоги и сдавайте отчётность в старую инспекцию, пока в ЕГРЮЛ не обновится адрес. Затем взаимодействуйте только с новой инспекцией.

Отразите переезд в отчётности УСН. Формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ сдайте дважды: со старым и новым ОКТМО. Этого требует письмо ФНС № БС-4-11/25114@.

Кого ещё уведомить о переезде

Предупредите банк и контрагентов. Внебюджетные фонды уведомлять не надо: они узнают о вашем переезде от налоговой.

Статья актуальна на 09.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Смена юридического адреса ООО: пошаговая инструкция — 2021

как сменить печать ооо при смене адреса. d0be4a20761a3899a37e1d382852d5ae compressed v1. как сменить печать ооо при смене адреса фото. как сменить печать ооо при смене адреса-d0be4a20761a3899a37e1d382852d5ae compressed v1. картинка как сменить печать ооо при смене адреса. картинка d0be4a20761a3899a37e1d382852d5ae compressed v1.

Юридический адрес компании в пределах ее места нахождения должен быть зафиксирован в ЕГРЮЛ. Это предусмотрено п. 3 ст. 54 ГК РФ. Местонахождение компании определяется наименованием населенного пункта, где она расположена (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Иначе говоря – это город, в котором ООО ведет свою деятельность. Место нахождения указывается как в ЕГРЮЛ, так и в учредительном документе организации (уставе). Однако в типовых уставах сведения о населенных пунктах (муниципальных образованиях) отсутствуют. Если ООО приняло типовой устав, то его место нахождения будет зафиксировано только в реестре (п. 5 ст. 54 НК РФ).

Таким образом, в отношении юрлица в ЕГРЮЛ должны быть сведения и о населенном пункте, и о юрадресе. В уставе общества населенный пункт будет записан только в том случае, если этот устав нетиповой. При этом указание точного юрадреса в нетиповом уставе законом не предусмотрено.

Если у общества изменяется адрес в границах населенного пункта, то корректировки вносятся только в реестр, при условии, что в уставе юрадрес не прописан. Когда в уставе зафиксирован полный адрес компании, менять устав придется в любом случае. Например, при переезде организации на соседнюю улицу в том же районе Москвы ей нужно будет изменить устав. Если же компания переехала в другой город, то изменения вносятся и в реестр, и в нетиповой устав, поскольку меняется не только адрес, но и населенный пункт.

Порядок смены юрадреса разный и зависит от того, куда переехала компания. Если она осталась в городе, но просто поменяла адрес, то речь идет о процедуре смены адреса. Если в уставе он не записан, то и трогать учредительный документ не придется. Мы будет рассматривать именно этот случай, поскольку сейчас записывать полный адрес в уставе не требуется. Вторая процедура смены юрадреса предусмотрена для кардинального переезда, например, из Москвы в другой регион. Здесь происходит смена места нахождения и, вероятнее всего, придется менять устав, если он нетиповой. Типовой устав корректировать не нужно.

Шаг 1. Принять решение о смене юридического адреса ООО

Смена юрадреса ООО без корректировки устава

Согласно подпункту 4 п. 4 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (закон об ООО) единоличный исполнительный орган ООО осуществляет полномочия, не отнесенные законом или уставом к компетенции общего собрания, совета директоров и коллегиального исполнительного органа (ИО).

Поэтому решение о смене адреса директор может принять самостоятельно, оформив это решением единственного участника или приказом. Четких требований на этот счет законом не установлено.

Если принятие подобных решений устав относит к компетенции общего собрания, совета директоров или коллегиального ИО (ст. 32, 33, 41 закона об ООО), то оформляется соответствующее решение, например, протокол общего собрания.

Сделаем уточнение для тех ситуаций, когда в учредительном документе компании до сих пор присутствует полный адрес. До 1 сентября 2014 года общества детально раскрывали свой адрес в уставе. После этой даты в ГК РФ были внесены изменения, позволившие такую информацию не указывать. При наличии адреса переезд в соседний офис потребует и корректировки устава. Нужно будет созвать собрание и принять решение об изменении устава. Также придется заплатить госпошлину. Для подобных ситуаций рекомендуем вообще исключить сведения об адресе. Это позволит упростить последующие переезды в границах населенного пункта, которые могут возникнуть в процессе функционирования фирмы.

Смена места нахождения фирмы

На основании пункта 4 ст. 12 закона об ООО изменения в устав вносятся по решению общего собрания и подлежат госрегистрации. Это значит, что решение о смене места нахождения и внесении соответствующих корректировок в устав принимается на общем собрании участников. Если участник один, то решение он принимает единолично и оформляет его письменно (ст. 39 закона об ООО).

Решение относительно корректировки устава принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников общества, если большее число не предусмотрено уставом (п. 8 ст. 37 закона об ООО). По итогам собрания оформляется протокол, подписанный председательствующим на собрании и секретарем (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).

Если в компании был принят типовой устав, то на общем собрании принимается только решение о смене места нахождения ООО (пп. 2 п. 2 ст. 33 закона об ООО). Вопрос о правке устава не рассматривается, так как в типовом уставе нет информации о местонахождении.

Шаг 2. Получить официальную выписку из ЕГРЮЛ

Для госрегистрации инспекцией нового адреса нужно будет сходить к нотариусу. Это связано с тем, что подпись заявителя на заявлении должна быть заверена нотариально. Но перед тем как удостоверить документы, нотариус проверит правоспособность юрлица. Для этого он запросит выписку из госреестра, а также учредительные документы.

Отметим, что получать сведения из реестра юрлиц нотариусы могут и самостоятельно, но на практике они не всегда реализуют это право. Поэтому целесообразнее подготовить выписку заранее. Ее можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Какой формат документа потребуется, зависит от запросов конкретного нотариуса.

Электронная выписка оформляется бесплатно через портал госуслуг или сайт ФНС. Она представляет собой pdf-файл, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

Запрос на получение бумажной выписки подается в любую ИФНС, которая выдает сведения из ЕГРЮЛ, в том числе через МФЦ или по почте.

Оформление бумажной выписки необходимо оплатить. Размер платы зависит от срочности: срочная – 400 рублей, обычная – 200 рублей (п/ 1 Постановления Правительства РФ от 19.05.2014 № 462).

Срок предоставления срочной выписки – не позже следующего рабочего дня. Обычную выписку оформят в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (пп. 1 пю 18 регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 15.01.2015 № 5н).

Шаг 3. Заполнить заявление по форме № Р13014

Смена юрадреса ООО без корректировки устава

Согласно пункту 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ за три рабочих дня с момента изменения адреса ООО обязано сообщить об этом в инспекцию по месту своего нахождения.

Для этого в орган регистрации подается заявление. Раньше было две формы заявлений: № Р13001 – если при изменении сведений о юрлице меняется и устав, и № Р14001 — если меняются только сведения в ЕГРЮЛ.

Начал применяться с 25 ноября этого года единый унифицированный бланк заявления о госрегистрации изменений, внесенных в учредительный документ юрлица, и (или) о внесении изменений в сведения о юрлице в ЕГРЮЛ. Новая форма № Р13014 утверждена Приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

При смене юрадреса в пределах населенного пункта в заявлении заполняется титульный лист, листы Б (место нахождения и адрес юрлица) и Н (сведения о заявителе). При этом в пункте 2 титульного листа (причина предоставления заявления) проставляется цифра 2, соответствующая причине «Изменение сведений о юрлице, в ЕГРЮЛ». В листе Б записываются сведения о новом адресе ООО.

Смена местонахождения ООО

Эта процедура происходит в два этапа. Сначала в старую ИФНС подается заявление о намерении поменять место нахождения, а потом подается заявление о регистрации нового адреса в новую инспекцию.

Для внесения в реестр данных о том, что юрлицо собирается сменить место нахождения, не позже 3 рабочих дней со дня принятия этого решения в орган регистрации по старому месту подаются (п. 6 ст. 17 закона № 129-ФЗ):

Если ООО действует на основании типового устава, то с заявлением подается только протокол об изменении места нахождения общества.

В следующем году срок внесения изменений в ЕГРЮЛ будет увеличен. Нововведения предусмотрены Федеральным законом от 27.10.2020 № 350-ФЗ и вступят в силу с 26 апреля 2021 года. По новым правилам заявить в инспекцию об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в том числе и об изменении адреса, нужно будет в течение 7 рабочих дней, а не трех, как сейчас.

Рекомендуем помнить, что предварительное уведомление ИФНС является обязательным этапом. За невыполнение этого требования, а также подачу недостоверных сведений ч. 3 и 5 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Директору могут вынести предупреждение или штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Однако оповещать регистрирующий орган о принятии решения о смене местонахождения следует не всегда. Согласно пункту 6 ст. 17 закона о госрегистрации юрлиц и ИП сразу зарегистрироваться в инспекции по новому месту нахождения можно, если новым адресом ООО станет местожительство:
— участника общества, владеющего не меньше чем 50 процентами голосов;
— лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ООО.

В этих случаях подать заявление в инспекцию по новому месту нахождения нужно не позже 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Отметим, что Пленум ВАС РФ в пункте 4 Постановления от 30.07.2013 № 61 разъяснял, что регистрация компании по адресу жилого объекта возможна, только если собственник дал согласие. Под согласием подразумевается, что адрес является адресом места жительства учредителя или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО.

Шаг 4. Подготовить документы для смены юридического адреса

Смена юрадреса ООО без корректировки устава

Вместе с заявлением по форме № Р13014 в регистрирующий орган также следует представить документы, подтверждающие права на здание или помещение в нем, по адресу которого теперь будет располагаться ООО. Таким документом может быть договор аренды, свидетельство о праве собственности или другой правоустанавливающий документ.

Смена места нахождения ООО

После уведомления старой инспекции о принятии решения о смене места нахождения ООО нужно подать заявление по форме № Р13014 и документы на госрегистрацию в инспекцию по новому месту расположения (п. 1 ст. 18 закона № 129-ФЗ). Заявиться в новую ИФНС необходимо только через 20 дней после внесения в реестр отметки о предстоящем изменении места дислокации (п. 6 ст. 17 закона № 129-ФЗ).

Какие документы нужны для смены адреса ООО, действующего на основании нетипового устава, определено пп. 1 и 6 ст. 17 закона № 129-ФЗ, а также п. 18 регламента, утвержденного Приказом ФНС РФ от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@. В новую ИФНС надо подать:

В соответствии с подпунктами 1 и 3 ст. 333.33 НК РФ за внесение изменений в устав государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей. При этом на уплате госпошлины можно сэкономить, если направить документы в электронном виде через сайт ФНС, портал госуслуг, а также МФЦ или нотариуса. В этих случаях платить вообще не придется.

В письме от 18.07.2019 № ГД-4-19/14001 налоговики разъясняли, что госпошлина за регистрационные действия не взимается, если документы направлены через многофункциональный центр (МФЦ) или нотариусом. В обоих случаях перенаправление бумаг регистрирующему органу осуществляется в электронной форме.

Если устав ООО типовой и вносить в него корректировки не требуется, то для регистрации в ЕГРЮЛ изменения адреса в связи со сменой места нахождения в инспекцию подается только заявление по форме № Р13014 и документ о наличии у ООО, его директора или участника, владеющего не менее 50 процентами от общего числа голосов, прав на помещение по новому адресу (п. 2 и 6 ст. 17 закона № 129-ФЗ).

Шаг 5. Заверить документы на смену юридического адреса через нотариуса

Для регистрации в ЕГРЮЛ изменения адреса ООО в инспекцию нужно подать заявление по форме № Р13014. Приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@, которым эта форма утверждена, определено, что подпись заявителя на заявлении удостоверяется нотариусом. Поэтому чтобы заверить заявление и документы, необходимо обращаться к нотариусу.

Пунктом 5 регламента совершения нотариальных действий, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.08.2017 № 156, установлена обязанность нотариуса проверять правоспособность обратившего к нему юрлица на основании информации, содержащейся в ЕГРЮЛ.

Поэтому перед тем, как заверить подпись на заявлении, нотариус попросит предоставить выписку из ЕГРЮЛ и учредительные документы.

Идти к нотариусу требуется не всегда. На оплате его услуг можно сэкономить, если отправить документацию в электронном виде. Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Нотариальное заверение электронной подписи представителя общества не производится.

Шаг 6. Подать документы для смены юрадреса в налоговую

Смена адреса ООО без корректировки устава

Регистрацию в ЕГРЮЛ нового адреса производит ИФНС по месту нахождения фирмы. Это значит, что заявление подается в инспекцию, занимающуюся вопросами госрегистрации в регионе расположения ООО (п. 1 ст. 18 закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Например, в Москве действует единый центр регистрации — межрайонная ИФНС России № 46.

Смена места нахождения ООО

При смене населенного пункта заявление о принятии соответствующего решения подается в регистрирующую инспекцию по старому адресу (п. 6 ст. 17 закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Через 20 дней после внесения в ЕГРЮЛ отметки о смене дислокации подается заявление на госрегистрацию в регистрирующую инспекцию по новому месту нахождения (п. 1 ст. 18 закона № 129-ФЗ).

Представлять документы в регистрирующий орган можно следующими способами (ст. 9 закона № 129-ФЗ):

Шаг 7. Получить документы о смене юридического адреса ООО

Смена адреса ООО без корректировки устава

Срок регистрации смены юридического адреса в налоговой составляет 5 рабочих дней со дня получения заявления ООО (п. 1 ст. 8 закона № 129-ФЗ). Это время отводится регистрирующему органу на внесение в ЕГРЮЛ нового адреса общества. Если старый и новый адреса ООО подконтрольны разным налоговым инспекциям, то при смене адреса компанию переведут в новую ИФНС.

В результате ООО получит следующий пакет документов от налоговой (п. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ, пп. 2 п. 7 порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@):

Смена местонахождения ООО

Госрегистрация смены адреса в связи с изменением места нахождения осуществляется в течение 5 рабочих дней (п. 1 ст. 8 закона № 129-ФЗ). Однако при наличии у ИФНС подозрений в недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ и устав, она может провести проверку и приостановить госрегистрацию. Этот срок не может превышать один месяц (п. 4.4 ст. 9 закона № 129-ФЗ).

Если в достоверности сведений налоговая не усомнилась, то не позже одного рабочего дня после истечения срока, отведенного на госрегистрацию, ООО выдадут (п. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ):

Организации, осуществляющей свою деятельность на основании типового устава, регистрирующий орган выдаст только документ, свидетельствующий о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Вне зависимости от того, каким способом ООО подавало заявление в налоговую, всю документацию ему выдадут в электронном виде. Именно такой порядок предусмотрен п. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ. Документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью, обществу направят на e-mail, зафиксированный в ЕГРЮЛ, а также на e-mail, указанный в заявлении.

При подаче заявления на госрегистрацию через нотариуса после внесения изменений в ЕГРЮЛ инспекция также направит электронные документы и ему. По просьбе заявителя нотариус выдаст полученную от ИФНС электронную документацию в форме бумажного документа на основании удостоверения равнозначности бумажного документа электронному в соответствии с законодательством о нотариате.

Если ООО необходимы бумажные экземпляры документов о госрегистрации, то получить оригиналы в таком формате не получится. При подаче заявления лично в инспекцию, по почте или через МФЦ регистрирующий орган или многофункциональный центр по запросу общества сможет оформить ему документы лишь на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов.

После получения от регистрирующего органа листа записи в ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке на учет с новым КПП рекомендуем оповестить банк и контрагентов о новом юридическом адресе и КПП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *