как снять заднее колесо на скутере сузуки адрес
Инструкция: как снять заднее колесо на скутере (фото и видео)
На современных скутерах нет необходимости часто снимать заднее колесо. Но если ситуация вынуждает это сделать, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями выполнения этой процедуры. В этой статье мы расскажем о том, как правильно снять колесо со скутера.
Причины снятия
Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:
Последовательность и особенности выполнения работ
Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.
Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку. Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40. При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:
Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.
Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.
Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.
После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.
Фотоотчет: Как снять колесо на скутере
В жизни каждого водителя скутера, настает момент, когда ему приходится осваивать нелегкую науку по снятию заднего или переднего колеса скутера.
Из-за незнания основных правил в этой работе, многие начинающие «горе механики» умудряются сломать «вечные» по определению детали заднего колеса. Чем только не пытаются открутить гайку заднего колеса и зубилом ее рубят и резаком ее греют и в особо тяжелых случаях «болгарят», причем так, что смотреть потом на все это страшно.
На самом деле, что здесь сложного? Взял хороший ключ и открутил гайку, так нет… «Болгарку» им подавай… Стоит согласится только в том, что с завода гайка задней оси затянута с очень большим усилием, но это не повод, чтобы брать в руки болгарку…
Итак, ставим скутер на центральную подставку так, чтобы колеса свободно болтались в воздухе, если требуется, снимаем глушитель и амортизатор, между спицами заднего колеса вставляем дощечку, берем в руки инструменты (хорошие) и начинаем…
Как уже было сказано выше, гайка задней оси затянута с очень большим усилием, поэтому для ее отворачивания используйте очень хорошую головку. Если вы будите отворачивать гайку, старой разбитой головкой, итог будет один: слижите грани на гайке, и тогда все-«пиши пропало». Придется брать в руки «болгарку», со всеми вытекающими…
[stextbox будите ставить дощечку между спиц-не вставляйте ее там где находится вентиль! Также обратите внимание, чтобы дощечка не уперлась в тросик заднего тормоза и в маслопроводы (если у вас двигатель 2T).[/stextbox]
Хорошенько потянули за ключ-что за фигня? Не получилось? Пробуйте еще раз-открутится! Куда она нафиг денется… Под гайкой должна быть распорная втулка, не теряем ее.
Откручиваем дополнительный кронштейн (если есть)
Снимаем кронштейн с оси
Запоминаем расположение распорных втулок и окончательно снимаем колесо с оси
Теперь давайте перейдем к снятию колеса с дисковым тормозом, в общем эта работа, мало чем отличается отличается от предыдущей за исключением мелочей.
Точно также, сначала откручиваем глушитель потом амортизатор (если нужно)
Откручиваем тормозной суппорт и отводим его пока в сторону
[stextbox вздумайте жать на рычаг тормоза, при снятом суппорте![/stextbox]
Вставляем дощечку между спиц и торцовым ключом на 24 или головкой отворачиваем гайку на оси колеса (резьба правая).
Откручиваем болты крепления кронштейна и снимаем его с оси
Вынимаем распорную втулку
Немного поднимаем вверх задний подкрылок и снимаем колесо с оси
Внутри колеса есть еще одна распорная втулка
Теперь переходим к передним колесам.
Снимаем сначала тормозной суппорт и отводим его пока в сторону
Выкручиваем стопорный болт троса спидометра
[stextbox время обратной установки троса, не забудьте совместить паз на нем с специальным выступом на валу привода.[/stextbox]
Откручиваем гайку на оси
Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку и снимаем колесо
Ну и в заключение, давайте снимем переднее колесо с барабанным тормозом:
Снимаем сначала тросы привода спидометра и переднего тормоза
Откручиваем крепежный болт реактивной тяги и вынимаем его
Откручиваем гайку на оси
Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку затем ось вынимаем и окончательно выкатываем колесо.
Админ
Вам также может понравиться
Как поменять подшипники в переднем колесе скутера
Фотоотчет: Как поменять сайлентблоки на скутере
Как выровнять диск на скутере
21 комментарий к « Фотоотчет: Как снять колесо на скутере »
Александр, здравствуйте!Прошу Вашей помощи в замене подшипников и привода спидометра на переднем колесе, а так же грамотной установки самого колеса.Рассказываю ситуацию. При езде на большой скорости начинало резко бросать руля в стороны и появились неприятные потрескивания в переднем колесе. Подумал, что это подшипники и разобрал колесо (структура примерно такая же как у Вас в этой статье). К тому же перестал работать спидометр и соответственно тахометр. Колесо с барабанными тормозами. При разборке обнаружил лишь 1 подшипник — в самом колесе с одной стороны, с другой стороны подшипника не было. Лишь несколько подшипников (5-6) хаотически кто где лежали в мазуте в круглой штуке к которой собственно и крепится колесо, там где находятся тормозные колодки (извините, что без терминологии, не особо в этом разбираюсь). Долго не мог выбить подшипники с колеса, но сегодня наконец то это все таки сделал, немного их изуродовав (в любом случае хотел покупать новые). Завтра поеду за приводом спидометра и подшипниками, но как их установить — ума не приложу. И скажите, должен ли быть подшипник со стороны тормозных колодок? Если да, то почему подшипники у меня именно в таком состоянии?Надеюсь на Вашу помощь!P.S. Фото всего этого ужаса прикреплю отдельным ВК-комментарием.
Александр,Доброго вам времени суток…Столкнулся я вот с чем…При проезде по луже,скутер начинает глохнуть,не тянет..Почему? Смотрел свечу,сухая и броник сухой…..но чтото залевает)) Подскажи.
Здравствуйте. У меня такая проблема появился люфт заднего колеса, ходит вправо и влево. В чем может быть причина? Скутер racer taurus.
Попробуй затянуть гайку на оси. Если не поможет — сними колесо и раскачай ось, почувствуешь люфт — меняй подшипники в заднем редукторе.В заднем кронштейне подшипники тоже надо проверить и при необходимости заменить.
это че…. тут заднее колесо заклинило наглухо, причем двиг заводится и немного набирает обороты- знач вариатор в норме, я так думаю. Клин произошел при снятии с лапки, в момент удара колеса о землю. Судя по всему — че-то с колодками. Ща полезу снимать- смотреть…
Я то Вам чем смогу помочь? Это не ко мне, а к съемнику обращаетесь за помощью. Против съемника еще никакая деталь не смогла устоять, а какой-то кронштейн и подавно не устоит…
Александр! В заднем колесе со стороны тормозного барабана посадочное место под подшипник мм на 2 больше самого подшипника (по диаметру). Подшипник болтается в колесе. Скажите, это такой износ ступицы произошёл или так предусмотрено конструкцией колеса?
Такая проблема,в переднем колесе появился скрежет,но в какой то одной точке,не по всему диаметру колеса,люфта нет совсем. В чем может быть причина?
Забыл написать,тормоза дисковые
Народ помогите! Купил скутер ( Defiant Kamei) дня три назад, правда БУ. Решил обкатать его, потому что предыдущий владелец поменял кольца. Прокатился около 50 км. продырявил заднее колесо. Когда поменял решил зависти, завожу с лапки так как электро стартер не работает. Когда завел, и немного газнул он заглох. Потом увидел что заклинило заднее колесо. Что может быть помогите, я в этом не разбираюсь.
Здравствуйте Александр. Меняю тормозные колодки на заднем колесе, но никак не могу снять кронштейн с оси(подшипник толи запрессован намертво, толи прикипел). Что делать?
Здравствуйте, когда откручивать гайку на заднем колесе её слизало,что мне теперь делать?Подскажите пожалуйста.
Привет, скажи пожалуйста ты вот красными буквами писал «Не вздумайте жать на рычаг тормоза, при снятом суппорте!», я был сделал наоборот теперь тормозной диск горячий при езде, по ходу зажимает его, что делать?
А что делать если нажал на тормоз при снятом суппорте?
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)
Причины снятия
Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:
Последовательность и особенности выполнения работ
Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.
Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку. Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40. При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:
Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.
Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.
Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.
После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.
Как демонтировать колесо, не снимая глушитель
Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.
Вам это будет интересно О резине на трактора МТЗ-82 и МТЗ-1221
Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.
Перед установкой всех деталей обратно следует проконтролировать состояние прокладки. Если она сжалась и потрескалась, требуется замена.
Как снять заднее колесо на скутере
Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):
Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.
Мотор колесо
Мотор колесо — относительно новый продукт на отечественном рынке. Появившись на свет немногим позднее, нежели электродвигатель, мотор колесо имеет целый ряд завидных преимуществ:
Нынешний период можно назвать вторым днем рождения мотор колес. Более модернизированные, мотор-модели могут эксплуатироваться для:
Мотор-устройство, предназначенное для электрической мотоциклетной техники, является вертикальным бесколлекторным синхронным электродвигателем, оснащенным постоянным током. В качестве оси используется якорь, закрепленный на корпусе двигателя при помощи двух подшипников. Стратор мотор-модели выполнен из ультракрепкой электротехнической стали.
Комплект мотор колеса для скутера
Мотор-устройство исключительно надежно, и, при должном уходе, может прослужить немало лет. Качество подшипников определяет рабочий ресурс мотор-модели. Тип и мощность новейших мотор-устройств варьируется от 100 Вт до 15 КВт. Отличным решением будет приобрести и установить это ноу-хау на свой мопед. Цена модели, мощность которой составляет 500 Вт, составляет около 17 тыс.рублей.
Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера
Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.
В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).
Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.
Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.
Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.
Функции колес
Очень важную роль в безопасном движении играют колеса транспортного средства, особенно, если речь идет о любых двухколесных механических транспортных средствах, в частности – о скутерах. Ведь, стертый протектор шин, отклонение показателей давления в покрышках от нормы, а также любые другие более серьезные неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия, которые иногда стоят человеческой жизни. Поэтому, колесам следует уделять не менее пристальное внимание, чем всем остальным узлам и агрегатам скутера.
Колеса для скутера должны выполнять следующие функции:
Когда речь идет о колесах, то подразумевается абсолютно их все комплектующие и характеристики – покрышки, диски, размер, разновидность, материал изготовления и т.д.
В первую очередь, хочется сказать о покрышках, на которых многих скутеристы, особенно начинающие, зачастую пытаются сэкономить. В связи с этим, приобретаются подержанные покрышки, что может обернуться возникшими на дороге неприятностями. Стоит еще раз обратить внимание, что хорошие шины являются одним из основополагающих аспектов безопасного движения.
Шина обеспечивает уровень комфорта движения, а также маневренность скутера. Таким образом, б/у покрышки могут стать причиной ДТП, что повлечет гораздо большие расходы, чем приобретение изначально новых шин. На вид подержанные покрышки могут быть идеальными, однако, это не является признаком ее целостности и качества, так как невооруженным глазом можно запросто не заметить мелкие повреждения, деформацию корда, микротрещины в резине, которые нарушают герметичность изделия.
Все это может привести к непредвиденному разрыву шины во время движения, что влечет за собой негативные последствия. Таким образом, реальную экономию при покупке шин можно получить на бренде. Ведь чем известнее компания, производящая шины, те они имеют большую стоимость.
Как открутить заднее колесо на скутере
Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.
Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Не теряем никакие детали.
Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.
Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.
Снимаем заднее колесо с оси. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.
Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.
Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.
Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.
Фотоотчет: Как снять колесо на скутере
В жизни каждого водителя скутера, настает момент, когда ему приходится осваивать нелегкую науку по снятию заднего или переднего колеса скутера.
Из-за незнания основных правил в этой работе, многие начинающие «горе механики» умудряются сломать «вечные» по определению детали заднего колеса. Чем только не пытаются открутить гайку заднего колеса и зубилом ее рубят и резаком ее греют и в особо тяжелых случаях «болгарят», причем так, что смотреть потом на все это страшно.
На самом деле, что здесь сложного? Взял хороший ключ и открутил гайку, так нет… «Болгарку» им подавай… Стоит согласится только в том, что с завода гайка задней оси затянута с очень большим усилием, но это не повод, чтобы брать в руки болгарку…
Итак, ставим скутер на центральную подставку так, чтобы колеса свободно болтались в воздухе, если требуется, снимаем глушитель и амортизатор, между спицами заднего колеса вставляем дощечку, берем в руки инструменты (хорошие) и начинаем…
Как уже было сказано выше, гайка задней оси затянута с очень большим усилием, поэтому для ее отворачивания используйте очень хорошую головку. Если вы будите отворачивать гайку, старой разбитой головкой, итог будет один: слижите грани на гайке, и тогда все-«пиши пропало». Придется брать в руки «болгарку», со всеми вытекающими…