как собрать базу email адресов для рассылки
24 способа собрать емейл-базу для рассылки
Одна из главных проблем емейл-маркетологов — сбор базы подписчиков для рассылки. Мы в Carrot quest статье мы помогаем ее решить и даем 24 совета по поиску лидов.
Собрать базу получателей важно, но на этой войне не все средства хороши. Чтобы рассылка приходила реальным получателям, не отправлялась в спам и приносила результаты, убедитесь, что адресаты действительно хотят их получать:
Все способы из нашей подборки законны и предполагают согласие пользователя.
Собираем базу онлайн
1. Форма для сбора контактных данных
Самый простой и очевидный способ собрать контакты — добавить форму подписки на сайт. Важно, чтобы она была заметной, но не слишком бросалась в глаза.
Чаще всего форму для подписки располагают в нижней части страницы или сбоку — она не должна отвлекать внимание от основного содержания сайта.
2. Hello-bar
Hello-bar — это узкий баннер, который «приклеен» к верхней или нижней границе экрана. Не забудьте дать возможность закрыть баннер, иначе это может раздражать пользователя и мешать просмотру основного контента.
3. Поп-ап для лидогенерации
Показываем поп-ап с предложением подписаться на рассылку всем новым пользователям, которые какое-то время провели на сайте. Расскажите им, почему на рассылку стоит подписаться: ради полезных материалов, последних новостей, приглашений на распродажи и так далее.
4. Поп-ап на удержание
Этот поп-ап появляется в тот момент, когда пользователь собрался закрыть сайт. Он удерживает внимание пользователя, просит оставить емейл и предлагает ему скидку, чтобы был повод вернуться.
5. Приглашение на вебинар
Вебинар — отличный способ поделиться знаниями, показать экспертность и собрать емейлы при регистрации. Выберите интересную для клиентов тему, чтобы они почувствовали ценность и охотнее делились емейлами.
6. Приглашение в «закрытый клуб»
Дайте клиентам почувствовать причастность к кругу избранных и пригласите в закрытое сообщество. Пусть это только рассылка, но кому не захочется получить доступ к эксклюзивным предложениям, секретным распродажам и прочим приятным вещам?
7. Промокод за подписку
Скидка всегда привлекает внимание — предлагаем промокод на первую покупку в обмен на емейл.
8. Лид-магнит
Все любят подарки, а клиентам намного легче оставить емейл, если за это их ждет награда. Лид-магнит — это ценный контент, которым вы делитесь с пользователем в обмен на его емейл. Лид-магнитом может быть:
Важно, чтобы этот контент был уникальным и не был представлен в свободном доступе.
9. Личная подпись
Неочевидный способ собрать емейлы: добавить ссылку на подписку в свою подпись для писем. Ее увидят все получатели ваших емейлов, которые вы отправили для решения рабочих вопросов.
Кратко описываем преимущества подписки, но не превращаем письмо в рекламное. Например:
10. Гостевой пост в блоге
Найдите блоги со смежной тематикой и подходящей вам целевой аудиторией, свяжитесь с редакторами и договоритесь о публикации гостевого поста. Не забудьте заранее согласовать тему и содержание поста.
Так вы сообщите о себе потенциальной аудитории и заодно предложите подписаться на рассылку. Качество контента в этом случае на первом месте: важно, чтобы потенциальные подписчики понимали, какую пользу вы можете им принести, и увидели вашу экспертность.
Плюс вы хорошо зарекомендуете себя в глазах новых читателей — если вас публикует ресурс, которому они доверяют, скорее всего, вам тоже можно доверять.
11. Подписка при оформлении заказа
Как правило, электронный адрес требуется для регистрации и оформления заказа, рядом с этим полем можно расположить подтверждения согласия на рассылку.
12. Подписка на интересные статьи
Читатели блога скорее всего не захотят пропустить новые статьи. Настраиваем поп-ап с предложением подписаться на рассылку на страницах блога.
Не забывайте, что слишком часто и беспорядочно появляющиеся поп-апы вызывают раздражение. Лучше всего настроить их показ на самых заинтересованных пользователей: например, на тех, кто уже заходил в блог или долго изучает одну статью.
Ещё один вариант — показывать форму, в которой пользователь отметит, какие темы интересуют его больше всего. Так можно персонализировать рассылку и присылать каждому подписчику актуальные для него письма.
13. Добавьте ссылку в видеоролик
Если вы делаете и распространяете видеоконтент, ненавязчиво упоминайте про рассылку. Некоторым легче довериться речи живого человека, чем тексту, чтобы решиться на подписку. Чтобы клиентам было удобнее подписываться, воспользуйтесь специальными сервисами и «зашейте» форму подписки в несколько из них.
14. Форма подписки в Facebook
Рекламируйте в соцсетях свою рассылку как ещё один источник полезного контента. Кроме того, некоторые соцсети (например, Facebook) позволяют добавить форму подписки на рассылку прямо в шапку профиля.
15. Форма подписки ВКонтакте
ВКонтакте можно запустить рекламное объявление, которое расскажет пользователю о вашей рассылке и соберет его данные. Удобно, что пользователю практически не придётся тратить на подписку время: поля автоматически будут заполнены данными, которые есть в его профиле.
Больше о том, как собирать лиды в социальных сетях, читайте здесь.
16. Партнёрская рассылка
Ваша целевая аудитория уже читает рассылки каких-то других ресурсов или сервисов. Найдите такие рассылки и предложите им партнерство, чтобы их читатели стали и вашими. Заранее обговорите формат участия в партнерской рассылке: рекламный блок, ссылка на статью или партнерский промокод. Старайтесь выбирать предложения, которые максимально подходят аудитории ваших партнеров.
17. Собираем контакты в чате
Используйте онлайн-чат, чтобы собирать новых подписчиков. Если пользователь задал вопрос в чате, предложите ему получить ответ на почту (и упомяните, что вместе с этим он соглашается получать письма от вас). Сплошная польза: пользователю не придется ждать ответ в окошке чата на сайте и он может спокойно переключиться на другие дела, операторы не упустят его вопрос, а вы сможете отправлять ему рассылку.
18. Обучающий контент
Оформите свой опыт и экспертизу, которые могут принести пользу клиенту, в бесплатную обучающую рассылку. Это может быть цепочка тематических писем, каждое из которых выглядит как небольшой урок.
Реализация рассылки потребует меньше ресурсов, чем полноценный офлайн или онлайн-курс, но может стать веским поводом подписаться на рассылку для ваших клиентов. Они получат ценные знания, а вы — новых подписчиков. Win-win!
19. Активность в блогах и на форумах
Подумайте, где еще проводят время ваши потенциальные читатели на просторах интернета. Это могут быть тематические форумы, блоги компаний и экспертов в смежных областях, их социальные сети. Подпишитесь и следите за ними, чтобы не упустить подходящий момент, помочь пользователям разобраться с каким-то вопросом и предложить подписаться на рассылку, если им это будет полезно.
20. Привлекаем подписчиков к продвижению
Скорее всего, у ваших текущих подписчиков есть друзья и коллеги, которым может быть полезна ваша рассылка.
Попросите читателей поделиться реферальной ссылкой на подписку, а взамен предложите приятный бонус за каждый новый контакт (как вариант, доступ к эксклюзивному контенту или промокод на скидку).
21. Запускаем конкурс
Вы можете мотивировать пользователей подписаться на рассылку с помощью розыгрыша. Приз может быть любым — от новой модели айфона до бесплатного месяца в вашем сервисе. Все зависит от того, что вы можете себе позволить и что будет считаться ценной наградой для ваших потенциальных клиентов.
Не забудьте распространить информацию о розыгрыше через рекламные объявления, посты в соцсетях или рассылку партнеров, и указать, что подписка на рассылку — обязательное условие участия.
Собираем базу офлайн
22. Телефонный маркетинг
Попросите коллег из команды поддержки или продаж помочь в сборе емейлов. Например, они могут вставить пару слов о пользе рассылки в стандартный разговор с клиентами и предложить им подписаться на нее (например, за какой-нибудь приятный бонус вроде скидки).
23. Бонусные программы в офлайн-магазинах
Как источник лидов можно использовать вашу программу лояльности. Включите в анкету с персональными данными для вступления в программу емейл и возможность согласиться на рассылку. Огромный плюс таких лидов в том, что они уже достаточно хорошо знакомы с вашим брендом, совершали покупки и с большей вероятностью будут открывать ваши письма.
24. Сила нетворкинга
Конференции, митапы, выставки и другие отраслевые мероприятия тоже могут приносить вам новых подписчиков. Включите небольшое, но цепляющее аудиторию упоминание о рассылке в свои выступления, делитесь контактами и предлагайте подписаться в личных беседах — это будут целевые и уже немного прогретые лиды.
Как мотивировать пользователя подписаться?
Все зависит от способа, который вы выбрали, но для онлайн-продвижения рассылки можно выделить общие рекомендации.
Используйте соответствующие призывы к действию на разных страницах
Этот способ особенно хорошо работает для страниц в блоге. Пользователи приходят на страницу с конкретным запросом, и если вы предлагаете актуальный для него контент в обмен на емейл, вероятнее всего, вы его получите.
Например, для этой страницы подошёл бы призыв:
Оставьте емейл, мы пришлём на него чек-лист по созданию приветственной рассылки.
Еще больше трендов емейл-маркетинга в нашей рассылке.
Адаптируйте форму подписки для ключевых страниц — так пользователю будет понятно, для чего ему пригодится ваша рассылка.
Экспериментируйте с кнопками
Мы все так привыкли к стандартному «Да» / «Нет», «Согласен», «Подписаться», что эти кнопки уже попросту не привлекают внимания. Попробуйте что-то необычное, например:
Кнопки вроде «Я стану крутым!», как правило, вызывают улыбку и цепляют взгляд. Это важно в мире, где всплывающие окна часто закрывают не глядя.
Показываем популярность рассылки
Известно, как работают социальные доказательства — гораздо легче решиться на что-то, если тысячи людей уже решились на это до тебя. Покажите количество подписчиков в форме подписки, чтобы это помогло вашим новым пользователям решиться оставить емейл.
Оптимизируйте форму регистрации
Если вы хотите собрать как можно больше контактов, максимально упростите форму подписки. Пользователь охотнее согласится ввести только имя и электронный адрес, не указывая свой почтовый индекс и год рождения собаки.
С другой стороны, для b2b иногда применимы большие веб-формы со множеством полей. Здесь важно соблюсти баланс: чем короче форма, тем больше людей на неё подпишется. Чем больше полей содержит форма, тем больше информации о пользователе вы получите, и тем более заинтересованной будет ваша база.
Помните, что сбор базы — это такая же важная часть емейл-маркетинга, как и само оформление рассылки. Мы предложили 24 самых эффективных способа — попробуйте протестировать все варианты, и вскоре вы найдёте несколько способов, которые будут работать лучше всего.
Если вам захотелось больше потрясающих историй и полезных статей, заходите в блог Carrot quest. Там мы делимся самыми полезными статьями для интернет-маркетинга:)
Как собрать базу email-адресов для рассылки: 7 эффективных способов
Email-рассылки — полезный и практически незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса. C помощью email-рассылки можно выстраивать и поддерживать долгосрочные отношения с клиентами, увеличивать узнаваемость бренда или генерировать лиды.
Одни из основных шагов в запуске email-кампании — сбор базы подписчиков. Важно, чтобы в базе были не просто случайные люди, а именно ваша целевая аудитория. В статье расскажем, как собрать базу email-адресов самостоятельно и с помощью специальных программ.
Где взять адреса электронной почты для рассылки
База для email-рассылки несомненно важна, но прежде вы должны разобраться в видах рассылок и продумать план кампании. Чтобы больше узнать о типах рассылок, показателях их эффективности и сервисах для рассылки электронных писем, советуем ознакомиться с нашим гайдом по email-рассылкам.
Также важно убрать риск факторы, из-за которых письма могут попадать в спам. Вот несколько причин, по которым это может случиться:
Чтобы рассылка приносила желаемые результаты и помогала бизнесу, лучше откажитесь от идеи покупать готовую базу email-адресов и соберите ее самостоятельно. Во-первых, в покупных базах могут быть уже неактуальные контакты. Во-вторых, вы по сути будете отправлять письма холодной аудитории, которая еще ни разу не сталкивалась с вашим продуктом и брендом, а это риск попасть в спам.
Как именно собрать свою базу контактов, мы рассмотрим дальше и поговорим о 7 наиболее эффективных способах.
Способ №1: Предложите выгоду в обмен на email-адрес
Если хотите получить контакты пользователей, дайте им что-то взамен. Это может быть:
Способ №2: Поп-ап, баннеры, формы сбора контактов
Самый простой способ сбора контактов — это попросить пользователя оставить свой email-адрес. Размещая форму сбора данных или hello-bar (небольшой баннер вверху страницы), уделите внимание оформлению. Дизайн должен быть креативным, броским, но ненавязчивым. Коротко распишите выгоду, которую получит пользователь, если согласится на вашу рассылку: полезные статьи, скидки, последние новости и так далее.
Пользователь должен иметь возможность закрыть баннер – помните об этом, когда размещаете призывы к действию на сайте. Реклама, которую нельзя скрыть отталкивает посетителей и портит впечатление о вашем бренде.
Способ №3: Гостевой постинг
Не пренебрегайте возможностью писать гостевые блог-посты. Это шанс поделиться экспертным мнением и привлечь новую аудиторию.
Как это работает: находите площадку, которая готова разместить вашу статью, пишите интересный блог-пост, добавляете туда призыв к действию, получаете подписки на рассылку. Конечно, придется потратить время на написание качественного контента, чтобы заинтересовать читателей.
Способ №4: Подписка во время оформления заказа
Покупатели привыкли вводить стандартные данные при оформлении заказа: имя, фамилия, адрес доставки, номер телефона и адрес электронной почты. То есть они уже ввели всю необходимую информацию, ваша задача – предложить им получать от вас письма. Для этого добавьте кнопку “Подписаться на рассылку” (или вариации “Подписаться на скидки”, “Подписаться на новости”) рядом с формой оформления заказа.
Способ №5: Реклама
Если у вас есть аккаунты в социальных сетях (Instagram, YouTube, Facebook), рекламируйте свою рассылку там. Также это можно делать на тематических форумах. Например, на форуме обсуждают вопрос, в котором вы можете поделится экспертным мнением. Сделайте это, а заодно упомяните, что пользователи могут подписаться на рассылку и получать еще больше полезной информации.
Способ №6: Сбор контактов в чате на сайте
Если у вас на сайте нет чата, где посетители могут задавать вопросы, установите его. Подойдет любой удобный сервис: HelpCrunch, LiveChat, Intercom и другие.
Пользователи часто используют такие чаты, чтобы задавать интересующие их вопросы. Предложите им получить ответ на почту. После того как клиент оставил свой контакт, спросите, хочет ли он подписаться на рассылку. Такой диалог можно задать в настройках онлайн-чата.
Способ №7: Партнерские рассылки, реферальные программы
Партнерская рассылка хороша, если аудитория потенциально заинтересована в вашем товаре. Например, в вашей нише есть компании с готовой базой email-адресов. Вы предлагайте этой компании партнерство, согласно которому взаимно используете подписчиков друг друга (отправляете имейлы).
Преимущества такой сделки: это бесплатно, обе компании получают новый источник лидов, а подписчики – еще больше скидок, полезной информации и спецпредложений.
Привлекать новых подписчиков можно с помощью реферальных программ. Чтобы заинтересовать пользователей участвовать в них, предложите им дополнительные бонусы за то, что они поделятся реферальной ссылкой.
Программы для парсинга e-mail
Собирать базы адресов можно из открытых источников, таких как: социальные сети, онлайн-справочники, форумы, доски объявлений и тематические сайты. Для этого используют специальные программы для парсинга.
П арсинг – это процесс извлечения контактных данных из открытых источников. Вы можете вручную перебрать сотни страниц, копируя оттуда адреса, а можете запустите парсер, который за несколько секунд соберет контакты с сайтов.
Программа сканирует один или несколько источников (в зависимости от заданных параметров) и находит все строки, которые имеют символы @, “email”, “com”, “ru” и так далее.
Если вас интересует такой способ сбора контактов, обратите внимание на следующие сервисы для парсинга и их ценовую политику:
Основные преимущества программ для сбора email-адресов:
Недостатки парсинга:
Ни одна программа для сбора email адресов не гарантирует увеличение лидов. Отправляя письма рандомным пользователям, которые не давали согласия на вашу рассылку, вы рискуете испортить репутацию бренда. Шансов получить результат от email-кампании гораздо больше, если адресаты добровольно согласились получать от вас письма.
24 способа собрать емейл-базу для рассылок
Вы можете писать самые замечательные письма на свете, но какой в этом смысл, если их никто не читает?
Собрать базу получателей важно, но на этой войне не все средства хороши. Чтобы рассылка приходила реальным получателям, не отправлялась в спам и приносила результаты, убедитесь, что адресаты действительно хотят их получать:
Все способы из нашей подборки законны и предполагают согласие пользователя.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Собираем базу онлайн
1. Форма для сбора контактных данных
Самый простой и очевидный способ собрать контакты — добавить форму подписки на сайт. Важно, чтобы она была заметной, но не слишком бросалась в глаза.
Кексу невозможно отказать
Чаще всего форму для подписки располагают в нижней части страницы или сбоку — она не должна отвлекать внимание от основного содержания сайта.
2. Hello-bar
Hello-bar — это узкий баннер, который “приклеен” к верхней или нижней границе экрана. Не забудьте дать возможность закрыть баннер, иначе это может раздражать пользователя и мешать просмотру основного контента.
3. Поп-ап для лидогенерации
Показываем поп-ап с предложением подписаться на рассылку всем новым пользователям, которые какое-то время провели на сайте. Расскажите им, почему на рассылку стоит подписаться: ради полезных материалов, последних новостей, приглашений на распродажи и так далее.
Такой поп-ап можно собрать за пару минут при помощи Carrot quest.
4. Поп-ап на удержание
Этот поп-ап появляется в тот момент, когда пользователь собрался закрыть сайт. Он удерживает внимание пользователя, просит оставить емейл и предлагает ему скидку, чтобы был повод вернуться.
Этот очаровательный поп-ап вы найдете в наших готовых шаблонах
5. Приглашение на вебинар
Вебинар — отличный способ поделиться знаниями, показать экспертность и собрать емейлы при регистрации. Выберите интересную для клиентов тему, чтобы они почувствовали ценность и охотнее делились емейлами.
На электронную почту придёт ссылка на трансляцию и подтверждение подписки
6. Приглашение в “закрытый клуб”
Дайте клиентам почувствовать причастность к кругу избранных и пригласите в закрытое сообщество. Пусть это только рассылка, но кому не захочется получить доступ к эксклюзивным предложениям, секретным распродажам и прочим приятным вещам?
7. Промокод за подписку
Скидка всегда привлекает внимание — предлагаем промокод на первую покупку в обмен на емейл.
Lamoda предлагает новым посетителям промокод на скидку в обмен на емейл
8. Лид-магнит
Все любят подарки, а клиентам намного легче оставить емейл, если за это их ждет награда. Лид-магнит — это ценный контент, которым вы делитесь с пользователем в обмен на его емейл. Лид-магнитом может быть:
Важно, чтобы этот контент был уникальным и не был представлен в свободном доступе.
9. Личная подпись
Неочевидный способ собрать емейлы: добавить ссылку на подписку в свою подпись для писем. Ее увидят все получатели ваших емейлов, которые вы отправили для решения рабочих вопросов.
Кратко описываем преимущества подписки, но не превращаем письмо в рекламное. Например:
10. Гостевой пост в блоге
Найдите блоги со смежной тематикой и подходящей вам целевой аудиторией, свяжитесь с редакторами и договоритесь о публикации гостевого поста. Не забудьте заранее согласовать тему и содержание поста.
Так вы сообщите о себе потенциальной аудитории и заодно предложите подписаться на рассылку. Качество контента в этом случае на первом месте: важно, чтобы потенциальные подписчики понимали, какую пользу вы можете им принести, и увидели вашу экспертность.
Плюс вы хорошо зарекомендуете себя в глазах новых читателей — если вас публикует ресурс, которому они доверяют, скорее всего, вам тоже можно доверять.
11. Подписка при оформлении заказа
Как правило, электронный адрес требуется для регистрации и оформления заказа, рядом с этим полем можно расположить подтверждения согласия на рассылку.
12. Подписка на интересные статьи
Читатели блога скорее всего не захотят пропустить новые статьи. Настраиваем поп-ап с предложением подписаться на рассылку на страницах блога.
Не забывайте, что слишком часто и беспорядочно появляющиеся поп-апы вызывают раздражение. Лучше всего настроить их показ на самых заинтересованных пользователей: например, на тех, кто уже заходил в блог или долго изучает одну статью.
Ещё один вариант — показывать форму, в которой пользователь отметит, какие темы интересуют его больше всего. Так можно персонализировать рассылку и присылать каждому подписчику актуальные для него письма.
13. Добавьте ссылку в видеоролик
Если вы делаете и распространяете видеоконтент, ненавязчиво упоминайте про рассылку. Некоторым легче довериться речи живого человека, чем тексту, чтобы решиться на подписку. Чтобы клиентам было удобнее подписываться, воспользуйтесь специальными сервисами и “зашейте” форму подписки в несколько из них.
14. Форма подписки в Facebook
Рекламируйте в соцсетях свою рассылку как ещё один источник полезного контента. Кроме того, некоторые соцсети (например, Facebook) позволяют добавить форму подписки на рассылку прямо в шапку профиля.
15. Форма подписки ВКонтакте
ВКонтакте можно запустить рекламное объявление, которое расскажет пользователю о вашей рассылке и соберет его данные. Удобно, что пользователю практически не придётся тратить на подписку время: поля автоматически будут заполнены данными, которые есть в его профиле.
Больше о том, как собирать лиды в социальных сетях, читайте здесь.
16. Партнёрская рассылка
Ваша целевая аудитория уже читает рассылки каких-то других ресурсов или сервисов. Найдите такие рассылки и предложите им партнерство, чтобы их читатели стали и вашими. Заранее обговорите формат участия в партнерской рассылке: рекламный блок, ссылка на статью или партнерский промокод. Старайтесь выбирать предложения, которые максимально подходят аудитории ваших партнеров.
Билайн ТВ в письмах предлагает подписаться на Амедиатеку и подключить сериалы к основному пакету телеканалов
17. Собираем контакты в чате
Используйте онлайн-чат, чтобы собирать новых подписчиков. Если пользователь задал вопрос в чате, предложите ему получить ответ на почту (и упомяните, что вместе с этим он соглашается получать письма от вас). Сплошная польза: пользователю не придется ждать ответ в окошке чата на сайте и он может спокойно переключиться на другие дела, операторы не упустят его вопрос, а вы сможете отправлять ему рассылку.
18. Обучающий контент
Оформите свой опыт и экспертизу, которые могут принести пользу клиенту, в бесплатную обучающую рассылку. Это может быть цепочка тематических писем, каждое из которых выглядит как небольшой урок.
Реализация рассылки потребует меньше ресурсов, чем полноценный офлайн или онлайн-курс, но может стать веским поводом подписаться на рассылку для ваших клиентов. Они получат ценные знания, а вы — новых подписчиков. Win-win!
Первое письмо популярного писательского курса “Инициал”
19. Активность в блогах и на форумах
Подумайте, где еще проводят время ваши потенциальные читатели на просторах интернета. Это могут быть тематические форумы, блоги компаний и экспертов в смежных областях, их социальные сети. Подпишитесь и следите за ними, чтобы не упустить подходящий момент, помочь пользователям разобраться с каким-то вопросом и предложить подписаться на рассылку, если им это будет полезно.
20. Привлекаем подписчиков к продвижению
Скорее всего, у ваших текущих подписчиков есть друзья и коллеги, которым может быть полезна ваша рассылка.
Попросите читателей поделиться реферальной ссылкой на подписку, а взамен предложите приятный бонус за каждый новый контакт (как вариант, доступ к эксклюзивному контенту или промокод на скидку).
21. Запускаем конкурс
Вы можете мотивировать пользователей подписаться на рассылку с помощью розыгрыша. Приз может быть любым — от новой модели айфона до бесплатного месяца в вашем сервисе. Все зависит от того, что вы можете себе позволить и что будет считаться ценной наградой для ваших потенциальных клиентов.
Не забудьте распространить информацию о розыгрыше через рекламные объявления, посты в соцсетях или рассылку партнеров, и указать, что подписка на рассылку — обязательное условие участия.
Собираем базу офлайн
22. Телефонный маркетинг
Попросите коллег из команды поддержки или продаж помочь в сборе емейлов. Например, они могут вставить пару слов о пользе рассылки в стандартный разговор с клиентами и предложить им подписаться на нее (например, за какой-нибудь приятный бонус вроде скидки).
23. Бонусные программы в офлайн-магазинах
Как источник лидов можно использовать вашу программу лояльности. Включите в анкету с персональными данными для вступления в программу емейл и возможность согласиться на рассылку. Огромный плюс таких лидов в том, что они уже достаточно хорошо знакомы с вашим брендом, совершали покупки и с большей вероятностью будут открывать ваши письма.
24. Сила нетворкинга
Конференции, митапы, выставки и другие отраслевые мероприятия тоже могут приносить вам новых подписчиков. Включите небольшое, но цепляющее аудиторию упоминание о рассылке в свои выступления, делитесь контактами и предлагайте подписаться в личных беседах — это будут целевые и уже немного прогретые лиды.
Как мотивировать пользователя подписаться?
Все зависит от способа, который вы выбрали, но для онлайн-продвижения рассылки можно выделить общие рекомендации.
Используйте соответствующие призывы к действию на разных страницах
Этот способ особенно хорошо работает для страниц в блоге. Пользователи приходят на страницу с конкретным запросом, и если вы предлагаете актуальный для него контент в обмен на емейл, вероятнее всего, вы его получите.
Например, для этой страницы подошёл бы призыв:
Оставьте емейл, мы пришлём на него чек-лист по созданию приветственной рассылки.
Еще больше трендов емейл-маркетинга в нашей рассылке.
Адаптируйте форму подписки для ключевых страниц — так пользователю будет понятно, для чего ему пригодится ваша рассылка.
Экспериментируйте с кнопками
Мы все так привыкли к стандартному “Да” / “Нет”, “Согласен”, “Подписаться”, что эти кнопки уже попросту не привлекают внимания. Попробуйте что-то необычное, например:
Кнопки вроде “Я стану крутым!”, как правило, вызывают улыбку и цепляют взгляд. Это важно в мире, где всплывающие окна часто закрывают не глядя.
Показываем популярность рассылки
Известно, как работают социальные доказательства — гораздо легче решиться на что-то, если тысячи людей уже решились на это до тебя. Покажите количество подписчиков в форме подписки, чтобы это помогло вашим новым пользователям решиться оставить емейл.
Оптимизируйте форму регистрации
Если вы хотите собрать как можно больше контактов, максимально упростите форму подписки. Пользователь охотнее согласится ввести только имя и электронный адрес, не указывая свой почтовый индекс и год рождения собаки.
С другой стороны, для b2b иногда применимы большие веб-формы со множеством полей. Здесь важно соблюсти баланс: чем короче форма, тем больше людей на неё подпишется. Чем больше полей содержит форма, тем больше информации о пользователе вы получите, и тем более заинтересованной будет ваша база.
Помните, что сбор базы — это такая же важная часть емейл-маркетинга, как и само оформление рассылки. Мы предложили 24 самых эффективных способа — попробуйте протестировать все варианты, и вскоре вы найдёте несколько способов, которые будут работать лучше всего.
Яна Никулина
Пишу о важном для клиентов Carrot quest.