как собрать базу емейл адресов для рассылки
17 отличных способов собрать email-базу для рассылки
Все мы по-разному творим свой email-маркетинг. Кто-то радует читателей полезным контентом, кто-то раздражает навязчивой рекламой, другие используют все способы и строят суперсинтез.
К примеру, мы помимо возможности создания персонализированных рассылок, даем возможность общаться с вашими посетителями по почте (история переписки дублируется из онлайн-чата, пользователь может отвечать прямо из почты).
Хоть в подходах мы и разные, в одном мы совершенно схожи – ничего не наколдуешь, не имея базы подписчиков. Ну что же?! Будем собирать!
Для начала вам нужно продумать, за счет чего вы будете убеждать своих клиентов подписаться. Почему именно ваш контент им будет полезен?
Убеждения оставить почту:
1. Полезный бесплатный контент.
Не хотим мы малознакомым людям давать свои емэйлы. Еще чего! Но если нас заинтересовать, то пожалуйста – оставим не задумываясь.
Digital-рекрутмент
Как быстро нанимать сотрудников и собрать команду мечты?
Создавайте полезные материалы и давайте к ним доступ за оставленный адрес. Видео, мини-книги, статьи и т.д.
2. Анонс рассылки.
Расскажите клиенту, чем вы будете с ним делиться. Он должен понимать, что ваши материалы будут ему полезны.
Это может быть архив прошлых рассылок, основные тезисы из рассылки, часть текста или что-то другое.
3. Видеоролик.
Пользователи охотно смотрят видеоролики. Мы склонны больше доверять реальному человеку, а не тексту. Вы можете встроить его в форму подписки или создать отдельную страницу подписки.
4. Место и время.
Важно определять момент, когда вы уже точно понимаете, что посетитель заинтересован в вашем контенте и с большой вероятностью подпишется на рассылку.
В Carrot Quest вы можете собирать все данные о действиях посетителя и предлагать подписаться на рассылку именно в тот момент, когда посетитель будет уже «теплым». В среднем, за счет этих действий конверсия в подписку увеличивается на 12%.
5. Отзывы.
Если вы уже имеете подписчиков, собирайте их отзывы. Не безызвестный факт, что отзывы фантастически влияют на нас. Поскорее добавьте их на свою страницу подписки. В Примере ниже представлен синтез видео и отзывов.
6. Счетчик подписчиков.
Представьте, вы видите две формы подписки. В одном случае написано – «у нас много читателей», в другом – «Уже 5672 счастливых читателя». По-моему, выбор очевиден. Цифры – это сильный аргумент.
Теперь необходимо понять, как вы будете собирать базу. Вот несколько отличных способов.
Способы сбора базы емэйлов:
1. Форма на сайте.
Cоздайте всевозможные формы для разных разделов сайта и собирайте адреса. Сервис Carrot Quest помимо основных функций, позволяет собирать адреса со всех полей на сайте и автоматический добавляет их в карточки пользователя.
2. Всплывающие окна.
Знаем-знаем. Всплывающие окна раздражают. При этом, неоднократно доказанный факт, что pop-up в 5-6 раз лучше собирает адреса, чем простая форма на сайте. Конверсия составит 20-40%. Замечательный показатель, а пользователи могут и потерпеть.
В Carrot Quest вы можете очень тонко настраивать всплывающие окна. За счет того, что вы знаете все действия, которые совершил пользователь. Например, пользователь прочитал несколько статей на блоге про туризм в Азии, вы сразу же понимаете, что его это очень интересует. Показываете ему POP-UP с предложением оставить свой email (обещаете, что вы ему дадите больше полезной и актуальной информации по туризму в Азии). Это может быть как предложение рассылки, так и консультации.
3. Подписка в вашем личном письме.
Задумайте, сколько писем в день вы отправляете? Встройте в конце своих писем подпись с предложением подписаться на рассылку. Вы можете использовать такую подпись не для всех, ведь не все собеседники – это ваша целевая аудитория.
4. Подписка в блоге.
«Если вам понравилась эта статья, то вас обязательно заинтересует и наша еженедельная рассылка для маркетологов из сферы туризма» и ниже кнопка подписаться. Конверсия составит 1-5%.
При комментировании статьей, клиенты так же могут оставлять свои емэйлы, не забывайте про это.
5. Онлайн-чат.
Собирайте адреса клиентов в своем чате. В Carrot Quest чат интегрирован с остальными каналами и позволяет хранить данные о пользователе в его индивидуальной карточке.
Мы пропагандируем вежливое отношение к пользователю. Поэтому спрашиваем у него емэйл только когда он уже что-то написал: задал вопрос, сказал «привет» и т.д. Это не раздражает пользователя необходимостью оставить почту, чтобы что-нибудь спросить. Одновременно это увеличивает конверсию в оставленный емэйл. Потому что, задав вопрос,пользователь охотнее оставляет почту. Он понимает, что для получения ответа, ему не нужно ждать, все общение будет идти параллельно по почте. Пользователь выбирает сам, что ему удобнее.
Кстати, автоматическое сообщение с просьбой оставить емэйл никогда не всплывает, если сервис уже знает емэйл этого пользователя.
6. Форма в социальных сетях.
Если у вас есть группы в социальных сетях, говорите о рассылке и там. Например, в Facebook есть возможность сделать это в виде ссылки под шапкой группы.
7. Целевая страница.
Полноценная страница, на которую вы можете приводить аудиторию хоть откуда. Это может быть контекстная реклама, баннеры, внешние статьи, блог и т.д. Наполните такую страницу разными убеждениями и она станет серьезным помощником в сборе качественной базы подписчиков.
8. Ремаркетинг.
Вы можете предлагать подписаться на рассылку тем, кто уже ушел с сайта и может никогда не вернуться. За счет контента вы их вернете и проведете до покупки. Ретаргетинг уже давно набрал обороты. Часто этот инструмент используется для рекламы продуктов и услуг, а вы будете предлагать полезный материал. Это обязательно «зацепит» ваших клиентов.
9. Ссылка в презентации.
Вы часто проводите презентации? Обязательно вставляйте ссылку или QR-код в конце своих презентаций. Скажите, что слушатели по ним смогут получить вашу презентацию и дополнительные материала. За них вы, конечно, попросите их емэйлы.
10. Партнерка.
Вы можете попросить знакомых анонсировать вашу email-рассылку. Они могут сделать это в собственной рассылке, в своих статьях на блоге и т.д.
В своей рассылке вы так же можете просить читателей ее распространять среди друзей и коллег.
11. Сбор офлайн.
Вы можете собирать базу в офлайне. Не забывайте об этом. Можно собирать визитки клиентов с их адресами и именами. Делать анкеты у себя в офисе, кафе, ресторане и т.д. В зависимости от того, где скапливается ваша аудитория.
Желаем вам много замечательных подписчиков и фантастического email-маркетинга.
Где взять базу подписчиков для рассылки
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Мы завели новую рубрику «Новичкам». В ней мы будем рассказывать об азах email-маркетинга и о том, как запустить рассылки с нуля.
Первый выпуск — о сборе базы подписчиков.
Прочитав статью, вы узнаете
1. Где брать контакты подписчиков.
2. Как правильно собирать базу.
3. Зачем следить за порядком в базе.
Начнём с короткой истории.
Иннокентий, который не смог
Иннокентий — владелец интернет-магазина мужской обуви.
Иннокентий решил запустить email-рассылку по базе, чтобы поднять продажи. Писать об акциях на броги и сникеры, рекомендовать дополнительную пару или носки. Базу клиентов собирал по частям: заказы на сайте, Авито, часть адресов купил по совету друга.
Первая же рассылка попала в спам. Почему?
Письма улетели в спам, потому что Иннокентий неправильно собрал базу подписчиков. В чём его ошибка?
Отправляете письма — получите согласие
Чтобы отправлять человеку письма, получите у него согласие.
Это главное правило любой массовой рассылки. Согласия подписчиков требует закон. Ещё это требование всех почтовых служб и сервисов рассылок. Без согласия подписчиков письма попадут в спам.
Если отбросить законы и правила, рассылка без согласия — это неуважительный поступок по отношению к клиентам. Представьте, что в дверь квартиры стучится неизвестный мужчина и пытается продать набор ножей. Большинство людей даже не откроют дверь, другие — откажутся только услышав предложение.
С email-маркетингом также: пользователи не хотят получать письма от неизвестных отправителей. От таких рассылок отписываются, на них жалуются почтовым провайдерам или в сервисы рассылок.
Согласие на рассылку = уважение
Возвращаемся к Иннокентию.
Он узнал, чем email-рассылка отличается от спама, немного остыл и теперь готов вникнуть, что было не так.
Сбор базы
Начнем со способов, которыми вам не стоит пользоваться.
Нельзя ⛔
Покупать базу. Даже если вам предлагают 100% валидную базу с подписчиками по вашей тематике.
Собирать базу из открытых источников. Открытые источники — это соцсети, форумы или доски объявлений.
Добавлять в рассылку людей из папки «Входящие». Бывает и такое — в базу просто добавляют всех, кто когда-то писал на корпоративный или личный ящик.
Использовать софт для поиска адресов. Такие программы (парсеры) ищут на сайтах открытые адреса и собирают их в одну базу. Что это за адреса, откуда они и кто их владельцы — неизвестно.
Автоматически генерировать базу с помощью программ. Вариант похож на предыдущий. На этот раз программа сама создает случайные адреса и складывает в базу. Шанс, что среди таких контактов окажутся настоящие, очень мал.
Почему эти способы не работают
1. Подписчики не давали согласия на рассылку. Когда придет первое письмо, они отправят его в спам или отпишутся.
2. Не понятно, какое качество базы. В купленных базах и базах из открытых источников попадается много недействительных адресов — с опечатками, заброшенных или служебных. На эти ящики письма не придут.
3. Не известно, что за люди в базе. Собрать целевую аудиторию из открытых источников и покупных баз невозможно. Вряд ли широкую публику заинтересуют предложения сталелитейного завода или онлайн-курсы по веб-дизайну.
4. Это незаконно. В ФЗ «О рекламе» сказано, что рассылать письма без согласия подписчиков нельзя. Пользователи могут пожаловаться и компания-нарушитель получит штраф от 100 до 500 тыс. рублей.
5. Письма в любом случае попадут в спам или будут заблокированы. Чтобы попасть во «Входящие», письмо проходит 3 линии контроля: в сервисе рассылок, в почтовой службе и у самого подписчика. Рассылку без согласия могут заблокировать на любом из этих этапов.
Можно ✔️
Любые способы, с помощью которых вы сможете получить согласие на рассылку.
Форма подписки на сайте. Она может быть статической, всплывающей, прилипать к верхнему краю страницы или появляться, когда пользователь хочет закрыть страницу.
Как создать рабочую базу для еmail-рассылки с нуля
Мы неоднократно писали о преимуществах email-рассылок как эффективного маркетингового инструмента. Но что делать, если базы для рассылок пока нет и отправлять промо-письма некому? Как собрать достаточное количество электронных адресов для начала email-кампании? Что предпринять, чтобы не получить штрафы и проблемы с законодательством? Давайте разбираться.
Что говорит закон об электронной рассылке
Чтобы сразу купировать желание зайти на сбор базы с “черного хода”, сообщим: e-mail-рассылка попадает под действие статьи 18 Федерального закона “О рекламе”. Если вкратце, то распространение рекламных материалов возможно только с согласия подписчиков. Нельзя насобирать электронных адресов и начать атаковать абонентов промо-письмами. Прилететь от Федеральной антимонопольной службы может не слабо. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие штрафы за такие фокусы:
Поэтому сначала расскажем, как НЕЛЬЗЯ собирать базу для рассылки.
Как не нужно собирать электронные адреса
Нельзя купить базу и начать рассылку
Нет, купить то вы ее можете, но пользоваться такой базой запрещено. Напоминаем: клиент должен дать согласие на получение рекламных материалов и рассылок. Даже если продавец покупной базы гарантирует, что все пользователи такое согласие дали, нельзя быть уверенным в этом.
Нельзя собирать базу из открытых источников
Нельзя использовать для рассылки адреса, указанные пользователями при регистрации на сайте
Запрещается использовать для рассылки генератор электронных адресов
Оказывается, есть и такие. Специальная компьютерная программа генерирует всевозможные электронные адреса путем простого подбора фамилий, дат рождения или символов. Часто приложение попадает пальцем в небо и выдает несуществующие адреса. Но при большой выборке это работает.
Пользоваться базами, созданными таким способом, тоже нецелесообразно.
Помимо нарушения закона, все вышеперечисленные способы сбора базы адресов имеют массу других недостатков:
Теперь, когда вы знаете как НЕ надо делать, переходим к рабочим и проверенным методам сбора электронных адресов для рассылки.
Как собирать базу правильно
Сбор базы вручную
Сбор базы с помощью сайта
Есть несколько способов сбора адресов для рассылки на сайте:
Сбор адресов с помощью социальных сетей
Также работает в том случае, когда имеется приличное количество подписчиков в группах и сообществах. Но даже если таковых несколько сотен, уже можно и нужно начинать действовать. Вытащить пользователей из соцсетей можно несколькими приемами:
Сбор адресов для рассылки с отдельной страницы
Наиболее эффективный метод, основанный на использовании контекстной рекламы. Работает так: вы создаете отдельный целевой лендинг с кнопкой подписки. После этого начинаете лить на него трафик при помощи контекстной рекламы “Яндекс.Директ” или Google Adwords.
Плюсы сбора базы через лендинг:
Недостатки:
Сбор базы с помощью блога
Если вы ведете блог интернет-магазина, то можно вытащить подписчиков из него. Сделать это легче, чем мотивировать подписаться на рассылку пользователей сайта. Читатели блога более лояльны и им проще объяснить преимущества рассылки. Можно рассказать, что они первыми будут читать свежие статьи, получат интересные подборки или материалы, недоступные незарегистрированным пользователям.
Технические инструменты те же, что и при сборе адресов с сайта: баннеры, окно подписки, чат или пункт меню. Но есть преимущество: в блог попадают пользователи по более широкому кругу поисковых запросов, а значит и подписчиков придет больше.
Рассылки с приглашением через базы партнеров
У вас есть партнеры с большой релевантной базой? Нужно этим воспользоваться. Договоритесь о том, чтобы партнер сделал рассылку с предложением зарегистрироваться на вашем сайте и подписаться на промо-письма. Это будет почти бесплатно, а вот эффект большой.
Общие правила сбора адресов для базы рассылки
Вне зависимости от того, какой способ сбора адресов вы выбрали, нужно придерживаться определенных базовых правил:
Легально собрать базу: 10 способов
Задача по сбору базы не такая сложная, какой кажется на первый взгляд. Это большая инструкция о том, как собирать базу с помощью инструментов UniSender.
Почему собирать, а не покупать
Прежде чем разбираться, как настроить сбор базы, давайте ответим на вопрос, почему базу нельзя просто купить.
Рассылки, которые отправляют по купленным базам, — это спам. Мы часто пишем о том, почему слать спам вредно и по каким причинам email-сервисы банят спам-рассылки:
Но дело не только в нарушении закона или технических проблемах. Слать рассылки по купленной базе бессмысленно с точки зрения маркетинга и вот почему:
Разберем пример. Вы покупаете базу потенциальных клиентов конкурента. Вот расходы на 1 рассылку:
Статья | Сумма |
Покупка базы | $200 |
Подготовка письма: верстка, дизайн, текст | $50 |
Оплата за сервис рассылки | $100 |
Итого | $350 |
Нужно понимать, что по купленной базе у вас получится отправить только одну рассылку, после которой сервис забанит аккаунт, а почтовики заблокируют домен. Открываемость будет менее 1%, так как получатели не ждут ваших писем.
Кликабельность такой рассылки будет еще ниже. По данным Campaign Monitor у рассылок, на которые пользователи подписываются, кликабельность около 3%. У спама она будет стремиться к нулю.
Вот примерные результаты, которые вы получите:
В итоге вы купите 3 клика на сайт за 350 долларов. А если кто-нибудь из получателей пожалуется, вы еще заплатите штраф за спам-рассылку. Такие расчеты показывают, что спам нерентабелен.
Почему же компании продолжают отправлять письма по холодным базам:
Спам-рассылка от большой публичной компании, которая таким образом пытается собрать людей на мероприятие
Совсем другая история — интернет-мошенники и бизнесы из серых ниш: казино, ставки и контент для взрослых. Они осознанно нарушают закон, чтобы украсть данные или получить трафик на сайт.
Эти письма из папки «Спам» хорошо знакомы тем, кто часто оставляет свои контакты и дает почту для получения коммерческих предложений
10 способов собрать базу
Если у вас нет базы, но есть сайт, который посещает более 100 человек в месяц, то вы можете собирать контакты, установив форму подписки. Подписываться будут от 1 до 10% посетителей в месяц. К примеру, по результатам экспериментов агентства Email Soldiers, конверсия в подписку составила 2%.
В UniSender есть 2 вида форм подписки:
Чтобы привлечь максимум внимания, используйте всплывающие формы. Они более эффективны, чем встроенные. Минусы таких форм — они многих раздражают и собирают менее вовлеченных подписчиков, потому что отвлекают посетителей от изучения страницы и заинтересованной подписки на рассылку.
Вот какие попапы с подпиской использует Nike
Если вы хотите собрать качественную базу, не делайте форму слишком яркой и кричащей. Тогда ее заметят только те, кому на самом деле интересно. Для этого подойдут встроенные формы подписки.
Форма подписки на статьи блога UniSender находится внизу страницы. Подпишутся только те, кто дочитал до конца и кому интересна тема рассылок
Чтобы форма работала, нужно сообщить подписчикам:
Соцсети
Если вы активно занимаетесь соцсетями, развиваете не только органику, но и платную рекламу, вы можете собирать подписчиков из Stories в Instagram и с рекламы в Facebook.
О том, как можно связывать SMM- и email-каналы, читайте в нашей статье.
Пример процесса подписки в Facebook
SMS и телефон
Если вы делаете SMS и Viber-рассылки, вы можете дарить людям подарки за то, что они оставят вам свой email, и предлагать им email-коммуникации. Чем это хорошо: электронное письмо — это более удобный и дешевый способ уведомить пользователя об акции, чем короткие SMS-сообщения.
Привлекать пользователей на подписку можно с помощью обычной промо-кампании. Только по ссылке отправлять на страницу сайта с формой подписки, а бонус высылать на указанный email.
В SMS или Viber-сообщении можно предложить бонус за email или подписку на рассылку. Те, кто подпишутся, получат его на почту
Если вы продаете по телефону, можете запрашивать email для оформления заказа и брать согласие на рассылку устно. Возможно, ваши менеджеры и так это делают, тогда база у вас уже есть. Осталось собрать email-адреса и залить их в UniSender. Но прежде чем делать рассылки по этой базе, вам обязательно нужно попросить согласие на рассылку в письме.
Еще вы можете давать клиентам скидку за заполнение анкеты по телефону. Продвинутый способ — скидочная карта, привязанная к номеру телефона, и в анкете на ее получение обязательное поле — email.
После сбора email вы можете загрузить базу в сервис через импорт контактов или настроить интеграцию вашей CRM-системы с UniSender.
Несколько популярных интеграций с CRM:
Также интегрировать CRM c UniSender можно с помощью Zapier. Этот сервис позволяет без программиста передавать данные из одного сервиса в другой в том случае, если они добавлены в Zapier.
Офлайн
До карантина 2020 года базу активно собирали в офлайне.
Популярный способ пополнения базы, особенно если email-рассылку ведет отдел продаж, — сбор визиток на мероприятиях. На выставках вы собираете визитки у посетителей, а потом делаете по этим контактам рассылку.
Еще один способ сбора базы в офлайне — заполнение анкет клиентами при покупке или посещении офиса/точки самовывоза. Анкеты могут участвовать в розыгрыше, быть частью скидочной программы или за них можно давать бонусы.
С базами, собранными в офлайне, нужно работать особым образом:
Лид-магниты
Популярный и самый эффективный способ сбора базы — это получение контактов с помощью лид-магнитов. Для этого у вас должен быть сайт или хотя бы чат в Telegram.
Лид-магнит — это любой бесплатный бонус, для получения которого нужно оставить свои контакты. Это может быть презентация, доступ к вебинару, электронная книга, участие в розыгрыше или получение скидки от магазина. Пользователи оставляют заявку, получают обещанное, и дальше вы начинаете отправлять им письма.
Для лид-магнита на сайте можно использовать всплывающую форму подписки. Лид-магнит — достаточно ценная вещь, чтобы попап с ней не раздражал.
Подписные страницы
Еще один масштабный способ сбора базы — подписные страницы. Подписная страница — лендинг, который продает не услугу, а рассылку. Если вы занимаетесь сложными или дорогими продуктами, где цикл принятия решения долгий (туризм, продажа квартир и автомобилей, b2b услуги) продажа через рассылку может быть более эффективна.
Чтобы страница собирала контакты, вам нужно придумать, как привести туда посетителей. Вы можете разместить ссылку на главной сайта, сделать попап или поставить ссылку в футер. Также можно рекламировать страницу в соцсетях или постить ее в Stories Instagram, если у вас много подписчиков.
Кроме того, ссылку на подписную страницу можно отправлять через Viber или SMS.
Пример подписной страницы c лид-магнитом
Подписная страница рассылки
Подписную страницу можно сделать двумя способами. Вы можете написать техническое задание на создание страницы на сайте, а потом в эту страницу встроить форму подписки UniSender. Другой вариант — сделать страницу самостоятельно на конструкторе лендингов. Для этого подойдут конструкторы WIX, Tilda, LP Generator или Readymag. Мы рекомендуем использовать Tilda, потому что у нее есть простая интеграция с UniSender.
Вы делаете страницу на базе шаблона, настраиваете интеграцию с UniSender — и получаете подписчиков. Далее запускаете по ним welcome-серию или продающую цепочку, а после ее прохождения начинаете отправлять регулярную рассылку.
Акции
Начать собирать базу можно с помощью специальной акции, приуроченной к какому-то известному событию: Черной пятнице или Дню холостяка. Ниже вы найдете инструкции, как провести такую акцию с использованием формы подписки.
Если у вас есть блог, запустить email-маркетинг гораздо проще. Новые статьи блога — это отличный инфоповод для рассылки. Если подписчики не читали старые статьи, а они актуальны, их также можно использовать.
Даже если вы ведете блог или колонку на платформе или медиа (например, в Medium), а сайта у вас нет, вы можете сделать подписную страницу на Tilda и поставить эту ссылку в статьи или в описание профиля.
Маркетолог Наталья Бабаева даже запустила платную рассылку «Бабаева копает инновации», куда собирает трафик со своего блога в Medium и канала в Telegram «Бабаева, к доске!»:
Чат-бот
Если вы принимаете заказы через чат-бота, используйте его, чтобы собирать контакты. Для этого в каждый сценарий приема заказа в боте добавьте предложение подписаться на рассылку.
Или создайте простой чат-бот с помощью сервиса Manychat, цель которого собирать email у тех, чьи телефонные номера или токены в мессенджере у нас уже есть.
Контакты можно собирать в список вручную или добавить в чат-бот сценарий автоматизации сбора базы и передавать контакты в UniSender через Zapier или API.
Мобильное приложение
Если у вас есть мобильное приложение, которым можно пользоваться без регистрации, — в нем тоже можно собирать подписчиков. Для этого добавьте в приложение форму подписки.
Полученные email можно передавать в UniSender через API или просить ручные выгрузки у разработчиков, а потом заливать базу в UniSender через импорт.
Что нужно знать, запуская сбор базы
Юридическая сторона вопроса. C 2018 года данные пользователей стали очень ценными, поэтому ужесточилось международное законодательство в области спама. В Российской Федерации тоже есть аналогичный закон.
Суть законодательных требований к email-рассылкам — все письма, которые отправлены без получения явного согласия, считаются спамом.
Самый легальный способ получить согласие на рассылку — предложить заполнить форму на сайте и отправить письмо-подтверждение. Пользователь перейдет по ссылке из письма и тем самым подтвердит свое желание получать ваши письма. Такая подписка называется двойное подтверждение (double opt-in).
Но по факту компании пользуются и single opt-in, то есть подпиской считается заполнение формы или оформление заказа в интернет-магазине. Если вы решите использовать single opt-in, будьте готовы доказать в суде, что вы законно получили согласие на рассылку для этого контакта.
Техническая сторона вопроса. У email-сервисов из-за спама возникают технические проблемы. Почтовые провайдеры блокируют все письма, отправленные через сервис, когда замечают среди его рассылок спам. Поэтому сервисы рассылок разрешают отправлять письма только на те базы, контакты которых вы собрали через заказы или подписку. UniSender не исключение. Читайте статью о том, почему UniSender отклоняет рассылки.
Согласие на подписку и эффективность рассылок. Согласие на подписку необходимо по закону. Но такой подход к рассылкам эффективен и с точки зрения маркетинга.
Чаще всего с рассылок покупают активные читатели. Поэтому важно отправлять письма только тем, кому они интересны, и делать простую и явную отписку от рассылки. При этом подписчики, которые подтвердили свою почту (double opt-in), точно готовы получать и читать письма, а не просто удалять их, не открывая.
Для наилучшего результата следует настраивать не только письмо-подтверждение, а еще и welcome-серию писем. Серией писем может быть и акция, и бонус за подписку и многие другие простые механики повышения продаж с рассылок.