как составить url адрес правильно

Что такое URL адрес и как с ним работать

Заблудиться можно не только в лесу, но и в онлайне. И тому виной может стать неверный путь или адрес, ведущий к ресурсу. Вы не знаете, что такое URL адрес? Тогда прежде, чем пускаться в дальнейшее путешествие по виртуальному пространству, давайте разберемся с системой электронных адресов.

Что такое URL

Основной формат записи структуры URL адреса выглядит так:
://:@:/?#
— чаще всего имеется в виду протокол.
логин – логин пользователя, используемый для авторизации на ресурсе.
пароль – пароль пользователя для авторизации.
хост – доменное имя хоста.
порт – порт хоста, используемый во время подключения.
URL – путь, по которому находится запрашиваемый ресурс на сервере.
параметры и якорь – значение переменных и идентификатор на определенном ресурсе.

Рассмотрим формат URL адреса страницы запрашиваемого ресурса на практических примерах. На клиентской стороне URL отображается в адресной строке браузера:

как составить url адрес правильно. url 020502. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-url 020502. картинка как составить url адрес правильно. картинка url 020502.

Чаще всего встречаются такие варианты:

Любой формат URL адреса представляет собой, прежде всего, символьную строку. В ее состав могут входить:
2; Латинские буквы.
2; Арабские цифры (0-9).
2; Зарезервированные символы («+», «=», «!» и другие).
2; Специальные символы – на них остановимся более подробно.

Использование специальных символов в URL

Конечно, таких уж слишком «специальных» символов в URL не используют. Но несколько есть:

Но все это лишь теория. Поэтому перед тем, как узнать остальное, рассмотрим небольшой практический пример.

Наглядный пример

Возьмем для наглядности вот такую простую форму регистрации:

как составить url адрес правильно. formu registracii 020505. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-formu registracii 020505. картинка как составить url адрес правильно. картинка formu registracii 020505.

Первой строкой в начале формы мы прописали для нее файл обработчика (php) и метод передачи данных через URL адрес сервера:

как составить url адрес правильно. adres servera 020506. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-adres servera 020506. картинка как составить url адрес правильно. картинка adres servera 020506.

Теперь приведем код файла обработчика (1.php) :

Введем данные в форму и отправим их для обработки на сервер. Вот что мы получим в итоге:

как составить url адрес правильно. vot chto mi poluchim v it 020506. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-vot chto mi poluchim v it 020506. картинка как составить url адрес правильно. картинка vot chto mi poluchim v it 020506.

Перед тем, как посмотреть на результат обработки, взгляните на адресную строку на втором рисунке. В ней отображаются значения полей, переданных на обработку с помощью метода GET.

Для того чтобы скрыть данные, отправляемые на сервер, используется метод POST. Тогда приведенный выше URL будет выглядеть следующим образом:

Формат URL адресов на сайтах

как составить url адрес правильно. adres nashego saita 020510. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-adres nashego saita 020510. картинка как составить url адрес правильно. картинка adres nashego saita 020510.

Разберем его по частям:

Чаще всего URL адреса основных разделов полностью отображают карту сайта. Но не все так просто обстоит с переадресацией на сайтах, развернутых на основе популярных движков ( CMS ).

Особенности построения URL в WordPress

Причем это ущемляет не только эстетическую составляющую отображения адресов, но и неоднозначно воспринимается поисковиками. А это может негативно влиять на продвижение сайта:

как составить url адрес правильно. osobennosti postroenija u 020357. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-osobennosti postroenija u 020357. картинка как составить url адрес правильно. картинка osobennosti postroenija u 020357.

Поэтому лучше использовать на своем сайте чистые URL адреса. Но где взять их, если CMS система не предусматривает возможности их редактирования.

Самый простой способ настройки отображения URL в WordPress – это использование специализированных плагинов:

Источник

Как составить url адрес правильно

Всем известно о том, что в большом городе можно легко заблудиться даже с современным навигатором, если не знать точный адрес назначения. И эта проблема актуальна не только для курьеров и таксистов, но и для каждого пользователя интернета, хотя последние об этом задумываются редко. У всех страниц сайта есть точный адрес, или URL (Uniform Resource Locator). Без него браузер не сможет попасть на нужный ресурс. Конечно, сегодня любой веб-ресурс можно найти с помощью поисковой системы. Но если вы планируете стать профессионалом в интернет-маркетинге или просто хотите стать продвинутым пользователем, то нужно обязательно понимать, что такое URL сайта и как он формируется. Все эти знания вы получите, если просто дочитаете этот материал до конца.

Определение понятия

URL (Uniform Resource Locator) – это стандартизированный и общепринятый формат указания локации расположения сайта во Всемирной сети.

Стандартный URL-адрес может включать в себя следующие структурные элементы:

Протокол – обозначение используемого протокола передачи и шифрования данных. К примеру, чаще всего используются технологии HTTP и HTTPS.

Логин – условное имя пользователя, которое используется для авторизации на веб-ресурсе.

Пароль – индивидуальная для каждого зарегистрированного юзера комбинация из цифр и/или букв для входа на сайт.

Хост – зарегистрированное и привязанное к ресурсу доменное имя.

Порт – порт подключения хоста.

URL – структурированный путь, который ведет к конкретной странице ресурса.

Якорь и параметры – обозначение идентификаторов и переменных, которые используются на сайте.

Обзор типичной структуры URL на примере

Теоретические определения тематических понятий могут показаться сложными. Но если рассмотреть вопрос с помощью примеров, то все сразу становится понятно. С пользовательской стороны, то есть в стандартном окне браузера, URL сайта отображается в адресной строке и выглядит примерно следующим образом:

Можно выделить самые распространенные сегодня варианты отображения URL адресов:

http:// – обмен данных выполняется с помощью протокола HTTP.

https:// – передача информации осуществляется с применением безопасного протокола HTTPS, который шифрует трафик. Сайты с таким адресом защищают персональные данные пользователей от их перехвата третьими лицами.

fttp:// – это специальный протокол для передачи и обмена файлами. Так можно определить URL-адрес файла.

https://sayt.ru/script.php?num=10&type=new&v=text – способ передачи переменных значений с использованием технологии GET.

Утвержденный формат URL-идентификатора подразумевает формирование структурированной адресной строки для обозначения страницы сайта или отдельного объекта. В структуру адреса могут входить только следующие элементы:

буквы латинского алфавита (A–Z);

определенные стандартизированные символы («!», «=», «+» и пр.);

Спецсимволов существует достаточно много, и у каждого из них есть собственное уникальное значение. Поэтому именно об этой категории знаков мы поговорим подробнее в следующем разделе.

Применение специальных символов в URL адресах

Использование каких-либо слишком редких и нестандартных символов стандарты формирования URL не предполагают. Мы же можем выделить следующий перечень спецсимволов, которые могут использоваться для обозначения сайта:

«?» – применяется для отделения в адресной строке блока с переменными параметрами;

«=» – символ для отделения переменной от ее текущего значения;

«:» – разграничивает идентификатор используемого протокола подключения и основное «тело» адреса;

«#» – символ предназначен для локализации отдельных элементов документа. С его помощью пользователь может сразу «перебрасываться» на заданную часть страницы. Использование такого спецсимвола делает обмен ссылками на объемные материалы более удобным.

«@» – символ отображается в данных для авторизации пользователя, а также при проведении обмена трафиком с использованием технологии mailto.

Теперь вы уже будете знать, что вышеперечисленные символы встречаются в адресной строке браузера не случайно, а для выполнения определенных важных или вспомогательных функций.

Формат систематизации URL на сайтах

Большинство сайтов создаются на базе древовидной структуры URL-адресов. Это объясняется тем, что такая система отличается простотой и логичностью, а еще она «нравится» алгоритмам поисковых систем, что тоже важно. В таком формате URL состоит из нескольких поочередно вложенных элементов, последний из которых определяет фактический адрес определенной страницы ресурса. Для примера рассмотрим конкретный адрес одной из страниц сайта нашей компании:

Проанализировав этот URL, можно сказать следующее:

https://www.rookee.ru – эта часть адреса определяет доменное имя ресурса. Если ввести в адресную строку только его, то браузер перенаправит пользователя на главную страницу нашего сайта. В большинстве случаев адрес главной страницы имеет расширения index. html.

vitrina-uslug – этот элемент URL определяет конкретный раздел веб-ресурса. С учетом нашего примера он указывает на директорию с полным перечнем услуг компании.

seo/ – это конечный фрагмент адреса, который показывает определенную страницу, вложенную в соответствующий раздел. В нашем случае это страница с описанием услуги поискового продвижения сайтов.

В стандартном случае адреса базовых разделов и подразделов веб-ресурса точно копируют карту проекта. Но это не относится ко всем страницам ресурса, так как современные сайты часто включают в себя переменные, временные и комбинированные страницы, которые формируются динамически.

Особенности формирования URL в WordPress

Способ решения проблемы

Решение кажется очевидным, ведь достаточно использовать короткие и «чистые» URL-адреса. Но как их получить, если движок не предоставляет возможностей для их исправления? Для этого предусмотрены специальные инструменты, а именно:

Эти плагины помогут привести в порядок слишком длинные и непонятные адреса страниц.

Подведем итоги

Теперь вы знаете не только то, как узнать URL сайта или отдельной страницы, но и методы их оптимизации. Эти знания помогут как обычному пользователю, так людям, которые начинают строить карьеру в интернет-маркетинге.

Источник

Как создавать чистые URL-адреса (ЧПУ)

Многие задаются вопросом о том, насколько URL-адреса важны для пользователей и SEO? Если вкратце, то безусловно важны. Конечно, одной лишь оптимизации URL-ов для выхода в ТОП мало — придется также поработать над качеством контента, скоростью загрузки, удобством страниц и еще десятками важных для SEO факторов. Однако настроить чистые URL-адреса на сайте все-таки нужно, ведь непродуманные URL-ы могут негативно сказаться на ранжировании страниц. В этой статье мы собрали актуальную информацию об URL-ах, их структуре и типах, а также советы по их оптимизации.

Что такое URL-адрес сайта

URL — сокращение от Uniform Resource Locator, или «унифицированный указатель ресурса». Это адрес уникального онлайн-ресурса (сайта), который вы вводите в адресную строку браузера. Ресурсы могут быть разными: HTML-страницы, CSS-файлы; изображения также имеют свои уникальные URL-ы. Чтобы пользователь мог легко понять, на какую именно страницу он попадет, кликнув на URL, не поленитесь сделать его человекопонятным.

Понятие URL многим знакомо, а вот про URI мало кто слышал. Некоторые ошибочно полагают, что URL и URI — взаимозаменяемые термины, но это не совсем так.

Унифицированный Идентификатор Ресурса, или URI это строка символов, которая идентифицирует место и/или имя.

URL — один из видов URI, который помогает найти какой-либо ресурс и отвечает на вопрос: «Где и как найти что-то?».

В то время как URL указывает на адрес ресурса, URI может означать имя, адрес или и то, и другое. Другими словами, URI могут быть URL-адресами, но URL-адреса не могут быть URI.

как составить url адрес правильно. x2.1 min. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-x2.1 min. картинка как составить url адрес правильно. картинка x2.1 min.

Правильная структура URL-а

как составить url адрес правильно. xInfo1ru min. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-xInfo1ru min. картинка как составить url адрес правильно. картинка xInfo1ru min.

Для начала давайте рассмотрим основные компоненты URL-адреса:

Обратите внимание, что не все эти элементы обязательны. Например, использование в URL-адресе анкора, поддомена или подпапок — опционально.

как составить url адрес правильно. xinfo2ru min. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-xinfo2ru min. картинка как составить url адрес правильно. картинка xinfo2ru min.

Следующий шаг — определиться, будете ли вы использовать в адресе сайта префикс www. Делать это необязательно, но в некоторых случаях оставить www все же стоит. Далее вы можете создать поддомены и приобрести SSL-сертификат, чтобы ваш сайт работал по безопасному протоколу HTTPS. Если вы по-прежнему используете HTTP, мы рекомендуем не медлить и переезжать на HTTPS.

Теперь необходимо создать оптимальную структуру сайта: добавить подпапки и категории, например: https://example.com/blog.

И последняя часть URL-адреса — слаг, который указывает на конкретную страницу и описывает ее содержимое. Конечный результат оптимизации слага — создание семантических URL-ов.

Как оптимизировать слаг

Сразу обратим ваше внимание на то, что большинство ошибок в URL-ах допускается именно на этапе создания слага. Удобочитаемые слаги помогают оптимизировать ваш сайт, поэтому очень важно оформить их правильно:

Что такое хороший URL-адрес

Семантический URL (также называемый человекопонятным URL-ом, чистым URL-ом или ЧПУ), как правило:

Рассмотрим два примера. Думаю, очевидно, какой из этих URL-ов лучше использовать на сайте:

Первый адрес гораздо приятнее выглядит и понятнее для пользователя — c таким URL-ом сразу ясно, о чем идет речь на странице и в каком формате представлена информация (в данном случае — в формате статьи на блоге). При этом второй URL совершенно неинформативен.

URL-адрес — первое, что пользователь видит в результатах поисковой выдачи, поэтому важно сделать его простым и понятным. Если URL будет нечитабельным или слишком длинным, пользователь просто не захочет переходить на вашу страницу. Также важно помнить, что длинные URL-адреса — это часто симптом более глобальной проблемы со структурой сайта. Если же у сайта плохая структура, поисковикам сложно сканировать и индексировать такой ресурс.

как составить url адрес правильно. xlong URL min.jpg.pagespeed.ic.JRc wOu1Ku. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-xlong URL min.jpg.pagespeed.ic.JRc wOu1Ku. картинка как составить url адрес правильно. картинка xlong URL min.jpg.pagespeed.ic.JRc wOu1Ku.

Что такое плохой URL-адрес

URL-адрес нужно оптимизировать, если в нем:

Так какие же последствия использования плохих URL-адресов?

Как создать понятную поисковикам структуру URL

Почему URL-ы нужно оптимизировать, разобрались. Теперь давайте рассмотрим лучшие практики формирования правильной структуры URL-адреса. Прежде всего рекомендуем автоматизировать процесс с помощью специальных генераторов ЧПУ — можно воспользоваться онлайн-решениями либо же встроенными плагинами в CMS. Это особенно актуально, если у вас на сайте тысячи страниц и вы не можете редактировать каждый URL вручную.

Также важно настроить оптимальную для вашего сайта структуру постоянных ссылок. Например, URL-адрес может состоять из самого доменного имени и слага или же содержать название категории, к которой принадлежит страница. Важно, чтобы URL был максимально понятным и при этом не слишком длинным.

Ниже мы собрали основные правила создания чистого URL-адреса.

Ключевые слова в URL-ах

По словам Джона Мюллера, ведущего аналитика Google, ключевые слова в URL-ах не играют большую роль в ранжировании, поэтому не стоит реструктурировать сайт только для того, чтобы вставить ключевые слова в URL-адрес.

The SEO effect of keywords in the URL is minimal once the content is indexed. Make URLs that work for your users, not for SEO. Also, changing URLs on an existing site is a site-migration & it will take time/fluctuations to be reprocessed, so I’d avoid that unless it’s critical.

В то же время игнорировать ключи тоже не нужно — при создании страниц используйте релевантные ключевые слова так же, как вы это делаете внутри статьи. При этом помните, что адрес не стоит делать слишком длинным.

Одного-двух ключевых слов в адресе обычно достаточно, чтобы дать пользователю и поисковой системе необходимую информацию. Чтобы грамотно выбрать ключевые слова, рекомендуем использовать инструмент подбора и анализа ключевых слов.

как составить url адрес правильно. %D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 %D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85 %D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2 min. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 %D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85 %D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2 min. картинка как составить url адрес правильно. картинка %D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 %D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85 %D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2 min.

Длина URL-а

Насколько длинным должен быть URL? Потенциально адрес может быть очень и очень длинным. Ограничение для Microsoft Internet Explorer составляет 2083 символа. Здоровый баланс — использовать URL-ы длиной до 75 символов. Индексироваться будут и более длинные адреса, но пользователю будет сложнее их воспринимать.

Зачем нужны сервисы для сокращения URL-ов

Длинные URL-ы нужно сокращать, особенно если вы хотите ими с кем-то поделиться. Для этого есть специальные сервисы вроде Bit.ly или TinyURL.

Обратите внимание, что в некоторых странах (Саудовская Аравия), а также на некоторых платформах (Twitter, MySpace) подобные сервисы блокируют. Как правило, это связано с безопасностью, ведь короткая ссылка может привести пользователя куда угодно. Тем не менее, сервисы по сокращению URL-ов часто используются людьми и компаниями по всему миру.

Так выглядит полная ссылка: https://seranking.ru/se-ranking-dlya-malogo-i-srednego-biznesa.html. А вот пример укороченного адреса, который мы получили с помощью Bit.ly: https://bit.ly/2LEJUhe. Вторая ссылка перенаправляет пользователей на ту же страницу SE Ranking.

Структура файлов и путей

При создании сайта необходимо правильно структурировать все ваши файлы — по категориям, папкам и подпапкам. Например, если использовать URL https://example.com/zimnyaya-odezhda/palto вместо https://example.com/palto, то посетителю становится понятно, в каком разделе сайта он находится.

Заголовки и URL-ы

Заголовки страниц и URL-адреса не обязательно должны совпадать, но это хорошая практика — так посетители сразу поймут, какого рода контент им будет предложен, и с большим интересом захотят перейти по ссылке.

Часто пользователи ожидают, что URL и заголовок страницы будут совпадать, поэтому почему бы не соответствовать этим ожиданиям.

Расширения файлов в URL-ах

Такие страницы есть и у нас: https://seranking.ru/competitor-traffic-research.html

Многие вебмастера стараются удалять расширения из адреса, чтобы URL был короче и удобнее для пользователя (что не лишено смысла). В то же время, если страница с расширением файла в URL-е уже существует, удалив расширение, вы можете навредить сайту. Вам придется перенаправить старые URL-адреса на новые, и пока ссылочный вес будет передаваться новым страницам, ваши позиции скорее всего просядут.

Дефисы (тире) и подчеркивания

В URL-адресах следует использовать дефисы. Google относится к ним лучше, чем к подчеркиваниям. На то есть причина — дефисы воспринимаются поисковиками как пробелы и разделяют слова, а подчеркивания в URL-ах не распознаются. Например, если вы напишете «moe_puteshestvie», Google воспримет это как «moeputeshestvie» вместо «moe puteshestvie».

Завершающая косая черта в URL-ах

Исторически так сложилось, что URL-ы с косой чертой указывают на директорию, а адреса без нее ведут на конкретные файлы. Но по факту для поисковой системы нет разницы, есть в URL-е завершающая косая черта или нет. Главное убедиться, чтобы у вас не проиндексировались обе версии, которые ведут на одно и то же содержимое. Например, если два URL-а — www.example.com/produkty/ и www.example.com/produkty — ведут на одинаковый (дублированный) контент, вам следует указать один из URL-адресов в качестве основного. Неважно, какой именно.

Регистр

URL-ы чувствительны к регистру. Используя заглавные буквы, вы рискуете непреднамеренно создать разные URL-ы, которые будут отличаться только регистром. Поэтому мы рекомендуем использовать только строчные буквы в адресе сайта. Если вы обнаружите дубликаты URL-ов, объедините их каноническими ссылками или используйте 301 редирект.

Числа в URL-адресе

Мы рекомендуем по возможности удалять все числа из URL-адресов. Допустим, у вас новостной сайт и вы хотите добавить дату ко всем URL-ам. Подумайте дважды, действительно ли вам это необходимо, ведь контент, который вы опубликовали некоторое время назад, может показаться пользователю устаревшим.

Еще одна причина избегать чисел — это обновления контента. Например, число — это часть вашего URL-а, как этом в слаге: 5-sposobov-uluchshit-seo-url. Позже вы можете решить отредактировать публикацию, добавив в список еще один способ. Для этом вам придется менять URL-адрес страницы, а значит настраивать редирект. Поэтому гораздо проще использовать слаг kak-uluchshit-seo-url без чисел.

Статические и динамические URL-адреса

Существует два типа URL-ов: статические (постоянные ссылки) и динамические. Статические URL-ы не меняются и не содержат параметры URL-а.

Пример статического легко читаемого адреса: https://website.com/luchshie-seo-instrumenty.html

Динамические URL-ы генерируются поиском сайта, построенного на базе данных. Такие адреса создаются серверами или CMS и, в отличие от статических URL-ов, не столь удобны для пользователя. Иногда URL-ы с разными параметрами ведут пользователя к одному и тому же фрагменту контента — так могут возникнуть дубли страниц.

Так выглядит динамический URL: http://www.website.com/p/google-checkout-php-sample-code/issues/detail?id=31

Итак, какие же URL-ы предпочтительнее? Статические URL-адреса, как правило, намного лучше подходят для оптимизации под поисковые системы, потому что:

Обратите внимание, что статический URL вовсе не обязательно будет хорошим по умолчанию, например:

Статический URL-адрес полезен только в том случае, если он будет чистым и хорошо структурированным.

Но иногда без динамических URL-ов никак не обойтись. Если у вас интернет-магазин со списками товаров, статус которых постоянно меняется, придется использовать динамические URL-адреса. В этом случае Google рекомендует хотя бы использовать красивые URL-ы: короткие и без лишних параметров: http://www.example.com/?p=category2&article=page.

Параметры URL-а

как составить url адрес правильно. x3 ru min. как составить url адрес правильно фото. как составить url адрес правильно-x3 ru min. картинка как составить url адрес правильно. картинка x3 ru min.

Давайте взглянем на этот пример: http://website.com?serviceid=3865

«?» — это знак, с которого начинается параметр, «Serviceid» — это сам параметр, а «=» — это характеристика идентификатора службы, то есть параметра.

Параметры используются для отслеживания идентификаторов сеансов, фильтрации товаров по категориям, определения источника рекламного трафика и многих других целей. Использовать параметры нужно, но при этом важно помнить, что неправильно настроенные параметры URL-ов могут привести к дублированию контента и каннибализации ключевых слов.

Множественные URL-адреса с похожим контентом

В идеале все URL-ы должны быть уникальными, но часто случается обратное. Есть два способа решить эту проблему:

1. Вы можете перенаправить их с помощью 301 редиректа, если необходимости сохранить на сайте дублированную страницу нет.

2. Можно использовать тег rel=canonical, если вам нужно сохранить отдельную версию страницы для некоторых посетителей. Больше рекомендаций по использованию тега rel=canonical вы найдете в этом руководстве.

Зачем нужна нормализация URL-ов

Нормализация — это процесс модификации и стандартизации URL-адресов. Она помогает устранить дубликаты и предотвратить индексацию дублированных страниц поисковиками. Идея в том, чтобы все URL-ы были оформлены универсально. Например:

Вебмастера также используют редиректы (перенаправления) для нормализации URL-ов и предотвращения дублей страниц, которые могут возникать из-за:

В завершение

Хотя структура URL-ов может показаться не столь важной с точки зрения SEO, она влияет на ранжирование страниц. Чтобы нравиться пользователям и поисковикам, URL-адреса должны быть логически структурированными, удобными, короткими и оптимизированными для распространения. Для создания ЧПУ нужно учитывать много факторов, но как только вы научитесь создавать чистые URL-ы, вряд ли вы когда-нибудь утратите этот навык. Кроме того, оптимизировать URL-адреса быстро и легко вам помогут специальные инструменты: существует множество сервисов для генерации чистых URL-ов, а также SEO-платформы, с помощью которых вы сможете узнать о существующих проблемах с вашими URL-ами и быстро их решить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *