как создать курсы по обучению чему либо бесплатно

Как написать курс с 0?

Создавать онлайн-курсы непросто. Создавать нешаблонные онлайн-курсы еще сложнее. Особенно если вы много всего знаете и тонете сам в этой информации. Тем не менее, если вам есть чему научить других, я дам алгоритм, который вам поможет создать свой первый курс.

Первое правило говорит о том, что если у вас нет аудитории и некого спросить о том, что эта аудитория хочет в вашей теме — начинать создавать курс рано. Потренироваться можно, но рассчитывать на продажи не стоит

Второе правило говорит о том, что курс вы делаете для учеников, поэтому во главу курса ставим те результаты, которые хотят получить ваши будущие ученики. То есть идея — я научу тому, что сам считаю нужным — не подойдет. Если вы будете обещать результаты, которые не хотят ученики — вы не продадите курс. Но и не обещайте результатов, которые не можете дать — вы наберете только один поток. Не становитесь автором одного курса. Найдите точку пересечения интересов со своей аудиторией.

Третье правило говорит о том, что ничего невозможного нет. Пробуйте, тестируйте, ошибайтесь, меняйте темы, меняйте структуру — все что вы делаете — делает ваш курс сильнее и эффективнее.

Переходим к алгоритму создания первого курса.

Остановимся в этой статье на главном.

Задача статьи: чтобы вы читая статью, смогли начать работу над курсом сразу. Поэтому поехали.

Друзья, я на пороге создания первого курса. Помогите, чтобы курс был офигенным, ответьте на пару вопросов:

2. Получили результаты работаем дальше. Формулируем эти результаты для курса.

Для статьи давайте возьмем более популярную тему, чем полеты на луну. Например, мы повара, и наша аудитория хочет, чтобы мы ее научили готовить яичницу глазунью.

Предположим, что мы получили от аудитории примерно такие ответы:

Формулируем результаты для курса:

В результате прохождения курсы ученики должы уметь готовить яичницу с жидким яйцом за 3 минуты

Промежуточные результаты (чтобы они достигли этого результата ученики должны):

Чувствуете, у нас уже собираются блоки курса: ) тут важно не выстроить шаги правильно, а прописать все результаты

3. Чтобы эти результаты получились, спрашиваем себя: какие шаги должны проделать ваши ученики для результатов?

Возьмем первый описанный результат и распишем его

Для этого ученики должны знать

Ученики должны уметь

Также расписываем остальные результаты.

4. Думаем над форматом курса

У нас сделано почти пол дела. Мы пока не наполняем курс, с контентом детально пока не работаем. Нам надо понять формат, чтобы начать прорабатывать детали.

Ответьте на вопросы:

Отвечая на вопросы

В выборе формата важно учитывать вашу тему. Для темы приготовление яичницы возможно сделать лонгриды с детальными фото, но лучше запланировать видеоинструкции или прямые эфиры, а вот аудиосообщения не подойдут.

А вот если бы у нас была тема медитации — аудио формат подошел бы отлично.

Форматы вы можете чередовать.

Так про выбор сковородок мы можем сделать лонгрид (текстовый урок с фото), а для понимания степени прогревания сковородки — записать видео.

Что выберем мы для нашего курса.

Выберем видеоконтент и текстовый контент, два эфира и чат в телеграмме.

Обратную связь будем давать только по практике жарения яичницы. А также будем активно вовлекать учеников общаться в чате

Домашние задания будут минимальные, но в каждом уроке.

5. Выстраиваем структуру курса

В результате прохождения курса ученики должны уметь готовить яичницу с жидким яйцом

Тут мы можем творчески подойти к задаче. Дайте волю вдохновению:

Один из вариантов структуры:

Второй вариант структуры:

Обратите внимание. Если в первом варианте я шла от главного результата, то во втором варианте я взяла еще дополнительные результаты из опросов.

Если мы выберем второй вариант структуры курса, значит он почти весь будет состоять и видеоуроков (или прямых эфиров) + нашей обратной связи. Можно делать каждый день уроки, можно делать через день, можно раз в неделю в зависимости от вашей аудитории. Я бы эту тему не растягивала и сделала бы курс в прямых эфирах через день, чтобы успеть купить нужные продукты к завтраку.

Ваша структура — гибкая. Вы всегда можете что-то менять, улучшать и вообще относиться к курсу творчески.

Зачем нужны домашние задания? Чтобы помочь ученикам достичь результата. Иногда я сначала продумываю домашние задания, а уже потом занимаюсь контентом

Итак, возьмем первый вариант структуры курса и подумаем над заданиями.

Задания помогают ученику достичь цели и задач урока.

Какие бы задания я добавила к нашему курсу:

Задание: сделайте ревизию ваших сковородок. Выберите самую идеальную для глазуньи. Если такую не нашли, купите. Фото сковородки пришлите в чат

Задание: для эксперимента попробуйте каждый раз выбирайте разные категории яиц, разный цвет и производителя. Распечатайте таблицу и отмечайте различия в яичнице. Так вы поймете есть ли зависимость от этих данных и качества яичницы или нет.

Задание: Пришлите 3 фотографии разных яичниц в сковороде, а также одно видео готовки глазуньи

Задание: напишите, какая ошибка у вас бывает при приготовлении яичницы и как вы планируете ее исправить

Задание: пришлите фото с яичницей в тарелке в чат

Задание: создайте свой рецепт яичницы и вышлите в чат.

Можно сказать все. Для первого тестового курса все готово. Еще раз пройдитесь по курсу и можно приступать к его производству, если планируете запускать курс в записи.

Если вы хотите сделать еще более качественным курс, можно добавить доп интересные материалы, вводный и заключительный уроки, возможно игровую механику.

Важно: доп материалы должны нести ценность

Этими доп материалами вы можете мотивировать учеников пройти курс в задуманном режиме, если будете открывать доп материалы при определенных условиях.

Что можно добавить в нашем случае:

Вводный модуль (или урок) добавляем в начало и в нем рассказываем про орг вопросы: как построен курс, какие сроки, какая механика курса, есть ли чат, как общаться, куда отправлять домашки, будут ли начисляться баллы и пр. вопросы) + представление о себе и почему вы учите готовить глазунью.

И финальный урок. По идее в нашем курсе можно оставить все как есть, у нас неплохой последний урок, но для лучшего результата хорошо бы придумать хорошую и жирную/ яркую точку.

Как думаете, что придумать для нашего курса про глазунью?: )

Главное, чтобы ученики почувствовали что курс закончен, что есть результат, и что это как хороший последний аккорд в музыкальном произведении.

Что нам можно добавить в курс:

Каждый из этих пунктов может помочь ученикам дойти курс до конца. Тем, кто любит соревнования, или подарки, или слушать истории

Но надо понимать, что игровые элементы не панацея для лучшего результата. Важно: правильно выстроенная логика курса, интересные и эффективные задания, выстроенная коммуникация в курсе и уже потом игровые элементы.

Ну что, друзья, алгоритм из 9 шагов вы прошли. Надеюсь, что статья показала вам непростой, но понятный и применимый план, который можно использовать прямо сейчас.

Источник

Как запустить онлайн-курс? Пошаговый план для новичков

Мы каждый день видим, как запускаются онлайн-курсы. Кого-то ждёт успех, но многих — неудача. В этой статье рассказываем, что нужно делать, если вы хотите запустить свой онлайн-курс и заработать денег.

Рынок будет ежегодно расти в среднем на 17% ближайшие 5 лет

Если вы читаете эту статью, то вам, вероятно, хочется стать частью этого рынка и запустить свой курс за который люди будут готовы заплатить.

Мы — Gurucan, платформа для создания онлайн-школ. Каждый день мы видим, как запускаются онлайн-школы, понимаем, какие ниши сейчас популярны и какие тренды существуют на этом рынке.

Прочитав эту статью до конца, вы поймёте, как запустить свой онлайн-курс и построить вокруг него онлайн-школу.

1. Делают плохой продукт

Кажется, что запустить онлайн-курс — дело пустяковое. Взял камеру, записал видео-уроки и поехали. Это может сработать краткосрочно. Если ваш курс не понравится людям, его не будут покупать и рекомендовать.

Чтобы составить хороший курс стоит:

— описать цели и результаты курса и отдельных модулей

— грамотно составить программу курса

— записать уроки, подготовить домашние задания и доп. материалы (желательно добавить больше интерактива)

— предложить пройти курс знакомым и получить обратную связь

2. Думают, что достаточно провести один вебинар, чтобы продать курс

Это работает в трёх случаях:

— вы классный эксперт или продажник

— вы продаёте неконкурентный продукт

— вы имеете лояльную базу подписчиков

Если вы не подходите ни под один критерий, то нужно выстраивать более сложную воронку продаж (об этом поговорим ниже).

3. Опускают руки при первой неудаче

Создание онлайн-курса — это работа с большим количеством переменных.

Можно сделать ненужный курс, можно привести нецелевых людей с рекламы или неправильно донести выгоды курса — все это скажется на конечных продажах.

Поэтому с самого начала ориентируйтесь на твердые цифры при анализе ситуации и помните, что если вы сделали хотя бы одну продажу, значит это уже можно масштабировать 🙂

Запуск курса стоит начинать с определения и описания целевой аудитории. Полученная информация поможет и в разработке продукта, и в маркетинговых коммуникациях, и в продажах.

Забудьте о портрете аватара, описании целевой аудитории из головы и прочих вещах, которым учат на бизнес-курсах. Для новичков это не работает.

Чтобы понять, что хочет целевая аудитория, вам нужно с ней пообщаться. В маркетинге это называется CustDev.

Вот вопросы, которые помогут докопаться до сути и получить ценную информацию:

1. Существует ли в твоей жизни сложность с ____?

2. Когда ты последний раз столкнулся с этой проблемой?

3. Опиши подробнее эту проблему

4. Что ты уже делал для того, чтобы решить эту проблему?

5. Что тебе не нравится в этих решениях?

6. Знаешь ли ты ещё кого-то, у кого есть схожая проблема?

7. Сколько стоит для тебя эта проблема?

8. Как часто возникает эта проблема?

9. Какой есть бюджет на решение этой проблемы?

Кроме этих вопросов нужно задать ещё несколько, чтобы получить базовую информацию о человеке (возраст, город, профессия, семейное положение + интересы/хобби и поведение в сети: на кого подписан, какими соц. сетями пользуется).

Эти мини-интервью проводятся индивидуально в формате живой или онлайн встречи. Для начала будет достаточно опросить 10-15 человек. Эта информация позволит вам лучше понять ЦА, её боли, потребности и предыдущий опыт.

Многие думают, что создать онлайн-курс легко — взял ноутбук, включил запись и поехали. На практике же запись курса состоит из нескольких важных этапов:

1. Нужно описать цели и результаты курса, а также конкретного модуля.

2. Нужно составить программу курса, где будет как теория, так и практика.

3. Нужно продумать механику обучения (будут ли интерактивные механики, проверка домашних задания, персональные консультации и тп.)

4. Нужно разработать материалы для курса: презентации, таблица, опорные конспекты, домашние задания и тп.

5. Ну и в финале нужно все отснять, смонтировать и загрузить на платформу

Важная деталь. Многие обучающие платформы ставят лимит на загрузку материалов в 20-30 ГБ. Этого объективно мало, поэтому мы в Gurucan даём нашим клиентам неограниченное хранилище — загружайте столько, сколько нужно.

Онлайн-образование базируется на тех же принципах, что и классическое обучение, только оно более сжатое, интерактивное и актуальное.

Многие считают, что продажи онлайн-курсов происходят только через бесплатные вебинары. Это не так. Вебинары — инструмент, который подходит далеко не всем начинающим. И главный страх здесь: “А что, если я вложу 1000$ в рекламу и не окуплю их?”.

Поэтому мы рекомендуем вам присмотреться к воронке с платным марафоном, её структура показана ниже:

Вы проводите 3-дневный марафон, его стоимость 200-500 рублей.

1. Сразу окупаете вложения в рекламу (хотя бы частично)

2. Получаете осознанную аудиторию, которая уже подтвердила свой интерес рублем

3. Во время марафона вы больше прогреваете людей, чем на обычном 1.5-часовом вебинаре

Вот средние конверсии, на которые можно ориентироваться:

1000 заходов на лендинг
50-80 продаж марафона
35-60 вовлеченных участников
5-7 продаж основного курса

Кстати, на Gurucan есть специальный модуль “Марафоны”, где весь необходимый функционал собран в одном месте. Это наша авторская разработка и многие клиенты от неё в восторге 🙂

Держите несколько правил, которые вам помогут:

1. Самое главное — будьте уверены в своём продукте и в его качестве

2. Предварительно выпишите все выгоды вашего продукта, а также возможные возражения аудитории. Это выглядит примерно так:

В рамках трансляции постарайтесь донести все выгоды и закрыть все возражения.

3. Сделайте сильный оффер.

Оффер — это ограниченное предложение. Зачастую это скидка, которая побуждает купить сейчас благодаря более низкой цене.

Хороший оффер — скидка 50% и подарок (дополнительный модуль, персональная консультация и тп.)

4. Дайте гарантию и рассрочку.

Под гарантией подразумевается возможность вернуть деньги в течение 7-14 дней, а рассрочка позволяет увеличить конверсию в продажу.

Предварительно порепетируйте продающую часть и запишите себя на камеру. Проанализируйте самостоятельно или покажите знающему человеку. Проведите работу над ошибками.

Вы провели марафон и собрали первый поток вашего курса. Пора определяться с обучающей платформой. И вот на что вам стоит обратить внимание:

1. Интерфейс и удобство получения контента

Студенту должно быть понятно, как войти в личный кабинет, где искать уроки и как выполнять задания. Вроде бы очевидно, но далеко не все платформы могут похвастаться дружелюбным интерфейсом. Наши клиенты оценивают удобство интерфейса на 8.7 из 10. Также у студента есть мобильное приложение и доступ к контенту даже без доступа к интернету.

2. Неограниченное хранилище

Качественный видеоурок весит 200-300 МБ. Многим известный Getcourse предоставляет на базовом тарифе за 4000 рублей лишь 20 ГБ хранилища, за расширение нужно доплачивать. Мы же даём неограниченное 4K-хостинг.

Большинство курсов включают в себя живые вебинары и важно, чтобы у вас была возможность их проводить. Да, можно использовать Zoom или YouTube, но это не всегда удобно, так как требует некоторых технических навыков (а если ваша ЦА 45-60, то установка Zoom превращается в настоящее приключение). На Gurucan можно запустить вебинар в пару кликов прямо на нашей платформе, а вашим студентам не нужно ничего дополнительно устанавливать.

4. Проверка домашних заданий и коммуникация со студентом

Важно, чтобы вам было удобно проверять задания, они не терялись и были в одном месте. Также важно быстро отправлять студенту сообщения не выходя из платформы, а не добавлять его номер в телефон и писать в мессенджер. На Gurucan проверка домашних заданий происходит в одном окне, а коммуникация — во встроенных чатах.

Немаловажный фактор для многих новичков. Обращайте внимание не только на стоимость базового тарифа, но и смотрите на то, как он будет повышаться по мере роста проекта (так как работающий проект перенести на другую платформу сложно). Иногда эта цена неприлично высокая. На Gurucan можно создать полноценную школу за 3190 руб./мес.

Прелесть онлайн-школы (как любого другого интернет-проекта) в том, что вы можете все четко просчитать.

Вот несколько ключевых показателей, за которыми вам нужно следить:

Сколько стоит привлечь одного человека, который зарегистрировался на вебинар или марафон

То, насколько ваши ученики удовлетворены конкретным уроком или курсом в целом. Оценивается от 1 до 10 (вы наверняка ранее видели такую модель оценки)

4. Стоимость клиента

Сколько стоит привлечение клиента, который купил курс

Сколько денег в среднем принёс один клиент

Сколько денег вы в итоге заработали

Вам важно отслеживать конверсию из одного этапа воронки в другой (например, из захода на сайт в продажу или из начала марафона в его завершение)

Очень важно во время запуска онлайн-курса правильно сформировать задачи и поставить дедлайны, чтобы вы и ваши подрядчики действовали сообща.

Общее планирование рекомендуем делать с помощью диаграммы Ганта:

Шаг 1. Сформируйте задачи (например, “Сделать лендинг”)

Шаг 2. Разбейте каждую задачу на действия (например, “Написать тексты”, “Сделать дизайн”)

Шаг 3. Пропишите дату начала и дату завершения задачи. Укажите конечный результат (конечный продукт) выполнения данной задачи

Задачи удобно вести в Трелло.

Общаться с коллегами — в Slack или Discord, а созваниваться — в Zoom

Важно также соблюдать “гигиену” документооборота. В начале это кажется незначительным, но когда у вас будет 500 файлов, найти нужный без иерархии и нормальных названий бывает проблематично.

Поэтому сразу заведите папку проекта на Google Drive или Dropbox, создайте внутри неё папки “Маркетинг”, “Продукт”, “Продажи” и тп. и храните рабочие документы в них.

Будем рады ответить на вопросы и пообщаться в комментариях 🙂

Источник

Как создать электронный обучающий онлайн-курс с нуля

как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. Header 03 1. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно фото. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно-Header 03 1. картинка как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. картинка Header 03 1.

Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже создаете, но в процессе возникает масса вопросов: с чего начать? как изучить аудиторию? как оформить курс? какие задания подготовить?

Пора разложить все по полочкам! Совместно с экспертами из сферы eLearning мы запускаем серию подробных уроков о том, как создать электронный курс при помощи редактора iSpring Suite.

В программе обучения:

Чем отличается iSpring Suite от аналогов читайте в статье «Cравнение программ для создания курсов».

Шаг 1. Определите цели и задачи электронного курса

как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. ispring blog image 1559734356. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно фото. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно-ispring blog image 1559734356. картинка как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. картинка ispring blog image 1559734356.

«Что сотрудник должен уметь делать после прохождения обучения?» — ответ на этот вопрос поможет правильно начать формирование целей и задач обучения, потому что простого «понимания» и «знания» определенной информации недостаточно. От сотрудника прежде все ждут применения конкретных навыков на практике, добиваясь нужного для компании результата. От этого стоит отталкиваться при составлении обучающего курса.

Правильная постановка целей и задач курса необходима, прежде всего, для выбора правильного инструмента обучения: сегодня электронный курс это не только набор слайдов, но и диалоговые и drag-and-drop тренажеры, интерактивные задания, тесты или видеолекции.

Например, при обучении продавцов важно, чтобы они не просто знали о продуктах компании и их особенностях, но и могли решить конкретную задачу: повысить продажи в два раза. Следовательно, обучение может быть разбито на два блока: теоретический и практический.

Исходя из целей бизнеса можно сформулировать задачи обучения: обучить продавцов новому товару, научиться снимать возражения о цене товара.

Подробнее о том как определить цели и задачи обучения, целевую аудиторию курса читайте в отдельном уроке. Урок подготовлен совместно с практикующими разработчиками — Владимиром Раджаповым, Александром Воробьевым, Ксенией Серебряковой, Татьяной Левановой.

Итоги шага 1: На этом этапе разработки курса у вас появилась сформулированная бизнес-задача, а также цель обучающего курса, стала понятная целевая аудитория онлайн-обучения.

Шаг 2. Проведите интервью с предметным экспертом

как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. ispring blog image 1559734365. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно фото. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно-ispring blog image 1559734365. картинка как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. картинка ispring blog image 1559734365.

Предметный эксперт является гуру в своем деле, он основной источник информации и генератор идей для разработчика электронных курсов. Вот почему важно выстроить с ним тесное взаимодействие. Без эксперта сложно проделать всю работу, описанную в предыдущем пункте: определить цели курса, его аудиторию и подобрать необходимые обучающие материалы.

Эксперт поможет подготовить необходимый для создания курса материал, тексты, примеры из практики и кейсы.

При разработке обучающего курса вместе с экспертом важно дать ему свободу действий при выборе контента, однако стоит следить за тем, чтобы курс в дальнейшем не был перегружен теорией, которую сложно сразу применить на практике.

Предметный эксперт также окажется бесценным консультантом на этапе оценки готового курса перед его запуском, источником конструктивной критики и материалов для доработки курса.

Более подробно тому, как выстроить эффективное взаимодействие с предметным экспертом и его роли в создании курса, посвящен отдельный урок, подготовленный совместно с экспертами в электронном обучении.

Итоги шага 2: После прохождения второго этапа разработки курса у вас есть представление о том, какой предметный эксперт нужен вам для успешного создания онлайн-курса и как выстроить взаимодействие с ним.

Шаг 3. Напишите сценарий электронного курса

как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. ispring blog image 1559734373. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно фото. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно-ispring blog image 1559734373. картинка как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. картинка ispring blog image 1559734373.

Сценарий — техническое задание, детальное описание и основа будущего обучающего курса, поэтому собрать курс без детально проработанного сценария невозможно.

Для последующей работы над ним в сценарии нужно прописать все нюансы: тип курса, его разделы, ситуации для каждого слайда, содержание тестов, анимации и тренажеров. Сценарий курса зависит от его типа: информационный, тренинговый или мотивационный, а также от уровня сложности.

В рамках разработки сценарий онлайн-курса разрабатывается его концепт, а большие массивы информации и практические задания делятся на отдельные элементы — модули — для большего удобства. Разбивать курс на модули целесообразно, если он длиннее пяти слайдов.

Чтобы не запутаться в процессе создания онлайн-курса, важно определиться со всеми диалоговыми тренажерами и тестами, их типами — обучающие или проверяющие — и целями. В дальнейшем предстоит написать небольшой сценарий для каждого практического задания.

После создания структуры наступает следующий этап — работа с тем материалом и текстами, который удалось собрать и получить от эксперта.

Подробную инструкцию по созданию сценария курса мы подготовили вместе с экспертом в области eLearning и основателем студии по разработке электронных курсов New York Александром Виноградовым.

Итоги шага 3: Если следуете всем инструкциям, у вас готов сценарий будущего онлайн-курса. Он имеет четкую структуру, поделен на блоки и модули, соответствует заявленным целям и задачам курса, а вы точно знаете, в какой последовательности выстроены все элементы.

Шаг 4. Оформите онлайн-курс

как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. ispring blog image 1559734379. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно фото. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно-ispring blog image 1559734379. картинка как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. картинка ispring blog image 1559734379.

Успешно составленный онлайн-курс с нуля — это красивый и аккуратный дизайн. При этом быть профессиональным дизайнером для этого сегодня не требуется. Подробно о подходах к дизайну курсов рассказывается в нашем уроке.

Кроме того, если вам нужно быстро сделать качественный дизайн курса, можно использовать готовые шаблоны из библиотеки контента iSpring Suite.

Шесть главных составляющих, которые необходимо изучить и использовать при создании дизайна курса: композиция, шрифт, выравнивание, контраст, цвет и стиль. От них будет зависеть удобство обучения, юзабилити курса, психологическое воздействие на обучаемого и общий приятный и опрятный внешний вид онлайн-курса.

Как быстро создать курс с нуля при помощи библиотеки контента, смотрите в этом видеоуроке:​


Итоги шага 4: Изучив основы дизайна вы узнаете, как упаковать полезную обучающую информацию в красивую обертку, чтобы она была приятная глазу, а также была понятна и проста для восприятия, что немаловажно.

Итоги шага 4: Изучив основы дизайна вы узнаете, как упаковать полезную обучающую информацию в красивую обертку, чтобы она была приятная глазу, а также была понятна и проста для восприятия, что немаловажно.

Шаг 5. Создайте диалоговый тренажер

как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. ispring blog image 1559734385. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно фото. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно-ispring blog image 1559734385. картинка как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. картинка ispring blog image 1559734385.

Диалоговый тренажер в eLearning представляет собой интерактивное упражнение, которое имитирует разговор с человеком: покупателем, подчиненным или коллегой. Тренажер позволяет в формате диалога отработать навыки общения без рисков. Основой любого диалога выступает какой-либо пример из практики — бизнес-кейс, вокруг которого складывается сюжет ситуации.

При создании онлайн-курса с нуля стоит решить, нужен ли вообще в нем диалоговый тренажер и для чего. Этот инструмент должен решать конкретные цели обучения — навыки общения продавца с покупателем или продажи нового продукта клиенту. Диалог позволяет в безопасном пространстве обучить сотрудника говорить четко и по делу, чтобы на практике действовать без ошибок.

Как сверстать диалоговый тренажер читайте в отдельном уроке. В программе можно продумать ветвление, подобрать фон и персонажа к каждой сцене, озвучивать реплики, назначить баллы за правильные ответы и штрафовать за неправильные. Как им пользоваться, подробно описано в видео:​


м электронного обучения — диалоговым тренажером.

Итоги шага 5: После прохождения пятого этапа разработки онлайн-курса вы сможете пользоваться важным инструментом электронного обучения — диалоговым тренажером.

Шаг 6. Создайте онлайн-тест

как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. ispring blog image 1559734393. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно фото. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно-ispring blog image 1559734393. картинка как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. картинка ispring blog image 1559734393.

Онлайн-тест является неотъемлемой частью любого обучающего курса, так как позволяет проверить полученные знания.

Ошибки в составлении теста приводят к тому, что оценить результаты обучения адекватно становится невозможным. К таким ошибкам относятся неочевидные ответы, слишком высокая или, наоборот, низкая сложность, подсказки в самих вопросах.

Ниже приводится интерактивный тест для подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД, в котором реализуются различные возможности онлайн-тестирования.

О том, как избежать неточностей при создании онлайн-теста, выбрать тип тестовых заданий, правильно рассчитать время тестирования, составить вопросы и решить ряд других задач, рассказывает основатель студии по разработке электронных курсов New York Александр Виноградов в этом уроке.

Говоря о популярности тестирования как метода оценки знаний, стоит отметить, что свыше 80% зарубежных компаний пользуются именно тестами для оценки уровня знаний соискателей и сотрудников. В России тесты используются 69% эйчаров.

Итоги шага 6: На этом этапе вы узнаете, как составить обучающий и аттестационный тесты для онлайн-курса, как выбрать типы вопросов и как их сочетать.

Шаг 7. Создайте обучающее видео

как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. ispring blog image 1559734405. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно фото. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно-ispring blog image 1559734405. картинка как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. картинка ispring blog image 1559734405.

В век мобильных технологий и YouTube создание обучающего видео при разработке онлайн-курса воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Видео — удобный и понятный формат для передачи практически любой полезной информации.

Обычно выделяют три типа обучающего видео:

Как и при создании других форматов, для начала нужно определиться с задачами обучения, целевой аудиторией, затем разработать сценарий и воплотить его в жизнь.

На сегодняшнем уровне развития и доступности техники делать видео самостоятельно не так сложно, как кажется. Об этом детально рассказывается в очередном уроке по созданию онлайн-курса с нуля, который подготовили наши эксперты — Владимир Раджапов, Дмитрий Якушев и Мария Плоткина.

Кстати, создать видеоурок можно, не выходя из PowerPoint. Подробнее о том как это сделать, смотрите в видеоуроке:

Итоги шага 7: Изучив наши материалы, вы сможете определить, какое именно видео нужно вашему обучающему курсу и как его создать, начиная с написания сценария и заканчивая постановкой света и закадровым текстом.

Шаг 8. Запустите пилотный проект

как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. ispring blog image 1559734411. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно фото. как создать курсы по обучению чему либо бесплатно-ispring blog image 1559734411. картинка как создать курсы по обучению чему либо бесплатно. картинка ispring blog image 1559734411.

Пилотный запуск проекта — это тест-драйв обучающего курса, который позволит найти слабые места и неточности до массового запуска обучения.

В процессе проверки курса он по-прежнему должен отвечать целям и задачам обучения, быть комфортным для учеников. Пробный запуск помогает найти фактические неточности, опечатки, устаревшую информацию, собрать мнения на основе обратной связи.

На этапе пилотного запуска проекта курс, как правило, проходит фокус-группа из числа как опытных сотрудников, так и новичков для объективной оценки. После пробного запуска, курс следует доработать на основе полученных данных от “тестировщиков”.

Подробнее узнать о том, что представляет собой пилотный запуск проекта и зачем это нужно, можно из нашего урока от эксперта eLearning, сооснователя Corporate e-Learning Club Марины Литвиновой.

Итоги шага 8: К этому этапу у вас уже есть готовый курс со всем необходимым контентом, осталось протестировать его, собрать отзывы, доработать и вот он — готовый обучающий онлайн-курс!

Резюме

Итак, в данном материале мы прошлись по основным шагам создания онлайн-курса с нуля. Разобрали, что необходимо для его максимальной эффективности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *