как спамеры узнают почту
Как спам находит дорогу в почтовый ящик?
Самая популярная служба Интернета — электронная почта. Собственно говоря, она и появилась раньше, чем родился Интернет.
Компьютеры тогда были громоздкими устройствами, которым очень подходила русская аббревиатура «ЭВМ» (Электронная Вычислительная Машина). Это были, действительно, машины, которые потребляли много энергии, занимали огромные залы и вокруг которых суетился многочисленный обслуживающий персонал в белых халатах: инженеры, техники, программисты и операторы.
Естественно, никому не приходила в голову мысль сделать такой компьютер персональным. Наоборот, чтобы снизить эксплуатационные расходы, число пользователей каждой такой вычислительной машины старались повысить. С помощью линий связи к мощному центральному процессору подсоединяли сотни и даже тысячи удаленных пользователей. Первая электронная почта позволяла всем этим пользователям, где бы они не находились, обмениваться текстовыми сообщениями. Очень удобно!
Удобство электронной почты стало еще более очевидным с появлением всемирной компьютерной сети. Сейчас даже не самые продвинутые пользователи, бабушки и дедушки, имеют электронные почтовые ящики, благодаря чему получают и посылают электронные письма. Так сказать, состоят в переписке со всем миром. Причем совершенно бесплатно.
Электронной почтой стали пользоваться все. И в результате выявились ее существенные недостатки. Главный из них — наличие спама, мусорной электронной почты. Спам отличается массовостью, бесполезностью и назойливостью. Ни одно из поступающих предложений владельцу почтового ящика не нужно, и о рассылке этих посланий в свой адрес он никого не просил. Если бы не специальные фильтры, отсеивающие этот информационный навоз, электронная почта стала бы бесполезной. Нужное письмо невозможно было бы найти среди разного рода соблазнительных предложений изучить английский за месяц, открыть свое дело в Интернете без первоначальных вложений или существенно удлинить половой член.
Сегодня электронной почтой пользуются почти все
Фото: anlogin, PressFoto.ru
В подобную ситуацию сейчас попали любители общения в Фейсбуке. Если количество френдов перевалило за десяток и они активно постят и репостят, то большая часть постов не умещается на экране. А отыскать необходимый пост в ленте друзей — дохлый номер. Получаются не избранные места из переписки с друзьями, а беглый просмотр текущей прессы.
Но — спасибо антивирусным компаниям — фильтры по отсеву спама, хотя и работают с напряжением, со своей работой справляются и наши почтовые ящики относительно чистые. Хотя хотелось бы чище!
Посему задумаемся: откуда спамеры узнают адреса нашей электронной почты?
Добыча адресов электронной почты — своеобразная отрасль, приносящая деньги тем, кто занимается этим всерьез. Поэтому здесь имеет место свой научно-технический прогресс. Одни методы, простые и бесхитростные, сменяются другими, посложнее и похитрее.
1. Относительно недавно много «добычи» приносил автоматический поиск электронных адресов на страницах Интернета. Специальные программы-роботы просматривали личные страницы, форумы, гостевые книги и составляли списки адресов электронной почты для рассылки спама. Публикация своего адреса на каком-либо публичном ресурсе гарантированно приводила к тому, что на эту электронную почту начинали приходить горы почтового мусора. Поэтому довольно быстро пользователи электронной почты стали публиковать свои адреса в слегка зашифрованном виде, недоступном для роботов, например:
address (собачка) mymail.com
a d d r e s s (у л и т к, а) m y (т о ч к, а) c o m.
Во втором случае работа робота затруднялась еще и тем, что адрес писался вразбивку. Стали также использовать специальные формы для пересылки писем по скрытому от чужих глаз адресу.
Добыча адресов электронной почты — своеобразная отрасль, приносящая деньги тем, кто занимается этим всерьез
Фото: ergey150770SV, PressFoto.ru
2. Кроме роботов, просматривающих страницы Интернета в поисках явно опубликованных Интернет-адресов, есть еще и шпионские программы, которыми спамеры пытаются заразить компьютеры и которые пересылают своему хозяину содержимое адресных книг зараженного компьютера. Вполне возможно, что вы начали получать спам из-за того, что спамерский вирус заразил компьютер того человека, в адресной книге которого есть ваш электронный адрес.
3. Спамеры использовали также прямой перебор возможных адресов в известном доменном имени. Например, можно составить программу, которая будет генерировать возможные электронные адреса типа xxxxxxxx@gmail.com. Если имя пользователя электронной почты окажется достаточно коротким, его можно вычислить за приемлемое время. Поэтому в настоящее время большинство почтовых серверов при открытии электронного почтового ящика ограничивают минимальную длину слова, стоящего до знака @, который в разных странах называют по-разному: собачка, улитка, штрудель (это, если кто не знает, сладкий пирог с вареньем, который пекут в Австрии). Длинный адрес, конечно, набирать сложнее, но и выйти на него путем простого перебора более проблематично.
4. Еще один способ попасть в базу рассылки спама — регистрация на различных интернет-ресурсах, например, в социальных сетях. Так или иначе, при регистрации запрашивается адрес электронной почты. Накопленная база данных электронных адресов — хороший товар, который охотно покупают спамеры. Трудно сказать, продают ли владельцы подобных ресурсов массового доступа адреса электронной почты, но одна из целей злоумышленников при взломе сайтов — база данных электронных адресов пользователей.
Публикуя свой адрес на каком-либо публичном ресурсе, вы рискуете стать получателем спама
Фото: inxti, PressFoto.ru
Например, когда-то был у меня электронный почтовый ящик в Hotmail. Но вот по Сети прошел слух о взломе «горячей почты». И в самом деле, через некоторое время я увидел, что количество мусора во входящей почте увеличилось в разы.
Источниками адресов электронной почты для спамерских рассылок могут оказаться не только интернет-компании. Электронная почта сейчас такой повседневный атрибут, что ее могут запросить и в гараже, и в поликлинике, и на почте. Вполне возможно, что нечестный или обиженный на начальство системный администратор захочет немножко обогатиться, торгуя товаром, имеющим стабильный спрос и немалую цену.
Методы спамеров в рассылках: как защититься
Сегодня поговорим о вселенском зле под названием СПАМ. Он был, есть и будет всегда. А если в вашем ящике его нет, значит вы пользуетесь не электронной, а голубиной почтой.
В статье хочу рассказать о методах работы спамеров. Какой СПАМ опасен и как от него защититься. И чем рассылка отличается от СПАМа.
Рассмотрим этапы большого пути СПАМа в почтовые ящики получателей.
Как мошенники узнают ваш email
Когда почтовый ящик начинает разрывать от мусора, задаешься вопросом, откуда обо мне узнали и где взяли адрес.
Генерируют программными методами. В мире зарегистрированы миллиарды электронных адресов. Поэтому их можно подобрать с помощью словарей и программных алгоритмов.
Покупка баз адресов. Погуглите и удивитесь, сколько предложений в сети продать базу.
С помощью вирусов, которые рассылают сами себя по контактам из адресной книги “жертвы”.
Как происходит очистка базы адресов
Большинство почтовых провайдеров автоматически формируют отчеты о прочитанных письмах, что помогает спамерам очистить приобретенную или сгенерированную базу адресов.
Размещение в рассылках скрытых картинок, которые подгружаются с сайта спамера при открытии письма.
Заманчивые ссылки, кликнув по которым, вы подтверждаете активность электронного адреса.
Кнопки отписки, которые мошенники используют не по назначению, а для подтверждения, что email действующий.
Какой бывает СПАМ
Письмами на подобную тематику уже никого не удивишь. Но поражает то, что некоторые люди ВЕРЯТ в чудеса. Переходят по ссылкам и ждут обещанные деньги. Даже требования “немного” заплатить для получения выигрыша, их не останавливает…
Для примера прошел один такой опрос, где насчитали к выплате 61700 руб.
Нажал кнопку “Обменять” и.
Оказалось, не все так просто.
В лучшем случае, в этом письме будет очередное приглашение поучаствовать в честной пирамиде после душещипательного рассказа о том, как обманывают в сети и верить можно только им. И опять пообещают миллионы после оплаты небольшого вступительного взноса.
Фишинг. Опасная разновидность СПАМа. Направлен на кражу личных данных пользователя. Вы сами сообщаете мошеннику логины-пароли от соцсетей, номер телефона, номера и пин-коды банковских карт и т.д.
Для этого мошенники подделывают популярные сайты интернет-магазинов, где размещают товары со скидками. Или предлагают несуществующие услуги. Например, список тех, кто заходил на страницу ВКонтакте. Если воспользовались этим предложением, значит ваши данные уже у мошенников.
Как не попасть на удочку фишинга
Ни при каких обстоятельствах не передавайте номер и пин-код банковской карты. Банк не будет просить об этом, как и любой нормальный интернет-магазин.
Обращайте внимание на дизайн сайта. Подделка отличается от оригинала, как бы хорошо он не был сделан. Зайдите в банк (личный кабинет интернет- магазина и т.д.) по вашей обычной ссылке и сравните.
Не реагируйте на письма типа “Ваш аккаунт взломан!” или “Профиль в соцсети будет заблокирован!”. Где необходимо срочно ввести логин-пароль. Это мошенничество.
Проверяйте адресную строку в ссылке. Вы можете не обратить внимание на мелкие неточности, которые определяют, что вы перешли на поддельный сайт. Например, вместо vk.com или vkontakte.ru предлагают перейти по ссылке vk.co или vkonttakte.ru.
Следите, чтобы устанавливалось защищенное соединение (https с замком).
Не заходите в банковский аккаунт, используя общественные точки раздачи Wi-Fi. В таких местах злоумышленникам легко воровать банковские данные. В этих случаях пользуйтесь мобильным интернетом.
Рассылка вирусов. Вид СПАМа, который приводит к плачевным последствиям. Если думаете, что не владеете секретной информацией и вас незачем взламывать или награждать вирусом, ошибаетесь. Вас могут взломать:
из любви к искусству.
чтобы украсть ваши платежные данные или друзей.
использовать ваш компьютер для отправки СПАМа и вирусов.
заблокировать компьютер и потребовать плату за разблокировку.
Как защититься от вирусов и СПАМа
Заведите “мусорный ящик” и регистрируйте его на форумах, в соцсетях или при подписке на информационные материалы.
При выборе адреса электронной почты, используйте сложные для подбора имена. Используйте буквы и цифры. Email должен содержать не менее 7 знаков.
Не реагируйте на письма типа “Ваш счет заблокирован” или “Со счета списано 12345 руб”. Не переходите по ссылкам в письме. Если сомневаетесь, лучше перезвонить в банк.
Тем более, не открывайте вложенные файлы от неизвестных отправителей. Даже если там “Квитанция на выплату бонуса” и прочая замануха. Просто так никто денег платить не будет.
Обращайте внимание на адрес получателя. Мошенники не рассылают индивидуальные письма. В графе “Кому” обычно указаны и другие адреса, помимо вашего.
Не устанавливайте неизвестное программное обеспечение. Вместе с ним рискуете скачать вирусы.
Делайте резервное копирование компьютера. Чтобы иметь возможность вернуть ту информацию, которая была до заражения вирусами.
И конечно же, постоянно обновляйте антивирусы.
СПАМ или рассылка? Найдите 10 отличий
Что делать, чтобы рассылка не воспринималась подписчиками и почтовыми сервисами, как СПАМ:
Отправляйте рассылку только тем адресатам, которые лично подписывались на ее получение. Используйте при подписке двойное подтверждение.
Персонализируйте рассылки. Указывайте имя подписчика, кому отправляете письмо. Современные рассылочные сервисы предоставляют такую возможность.
Подтверждайте подлинность домена с помощью записей DKIM, SPF, DMARC.
Проверяйте наличие домена или IP, c которого отправляете рассылки на наличие в блеклистах. И вовремя их оттуда доставайте.
Для отправки рассылок пользуйтесь выделенным IP, чтобы формировать положительную репутацию. По этой же причине делайте рассылку с одного и того же IP.
Не отправляйте письмо в виде одной картинки или только ссылки. Избегайте в теме и тексте письма стоп-слов. Соблюдайте пропорции текста, изображений и ссылок. Не пишите тему и текст письма заглавными буквами. И не нужно пугать получателя большим количеством вопросительных или восклицательных знаков.
Не отправляйте вложенные файлы. Проверяйте корректность ссылок. Используйте гиперссылки (Правильно Estismail, неправильно https://www.estismail.com/mailer).
Не шлите рассылки по купленной или непроверенной базе. Удаляйте из базы несуществующие электронные адреса, нажавших на СПАМ и отписавшихся.
Пользуйтесь проверенными сервисами рассылок
Рассылка писем автоматически превращается в рассылку СПАМа, если подходить к ней неграмотно. Эффективный email маркетинг начинается там, где получатель знает на что он подписался и всегда может отписаться. Правильный подход к рассылкам по небольшой базе контактов даст намного большую отдачу, чем веерная рассылка на миллионы случайных адресов.
Сервис Estismail (Эстисмейл) поможет выжать из рассылки максимальный результат. Вы легко составите письмо пользуясь готовыми шаблонами или блочным редактором. Есть встроенный антиспам, проверяющий текст письма на стоп-слова. Письма рассылаются с серверов, имеющих высокую репутацию, что обеспечивает попадание писем во входящие.
Не усложняйте себе жизнь. Пользуйтесь услугами профессиональных сервисов рассылок, чтобы установить долгосрочные отношения с клиентами.
Как спамеры узнают почту
Спам – это массовая рассылка сообщений пользователям, не дававшим согласия на их получение. Осуществляется с целью рекламирования определенных продуктов, распространения информации, кражи личных данных и т. д. Это навязчивая реклама чего-либо. В большинстве случаев спам представлен в виде рассылки электронных писем, но на деле его используют везде, где есть открытый доступ к распространению информации: социальные сети и медиа, форумы, комментарии на сайтах, мессенджеры, электронные почты, SMS на телефон. Даже в офлайн-пространстве есть спам. Например, рекламные буклеты в вашем почтовом ящике. Людей, занимающихся спам-рассылкой, называют спамерами. Спам-реклама является одним из самых дешевых методов продвижения в Сети, но не самым эффективным. Такая рассылка негативно воспринимается аудиторией, что не позволяет ее использовать всем компаниям. Те, кому важна репутация и имидж, не используют спам.
Откуда взялось слово «спам»
Слово «спам» впервые появилось в 40-х годах 20-го века, в послевоенное время. Изначально оно означало название консервов, входящих в мясной рацион солдат. После войны их необходимо было срочно распродать, пока не истек срок годности и они не испортились. Это привело к тому, что реклама данного продукта была везде: на улицах, в газетах, в транспорте. Ее специально делали агрессивной, навязывая людям необходимость в приобретении данных консервов. Именно это событие вспомнилось, когда подобного рода реклама начала активно использоваться в Сети. Агрессивная и навязчивая рассылка рекламных сообщений получила соответствующее название – spam. С тех пор слово «спам» значит «массовая рассылка навязчивой рекламы». Пользователь не просил, не подписывался, а ему присылают письма, в содержимом которых он не заинтересован. В первое время (как только появился интернет и электронные почты) спам рекламы в Сети был более эффективен, нежели сейчас. Люди не привыкли к подобному, да и рекламной «слепоты» тогда еще не было. Но он по-прежнему остается одним из самых недорогих способов охватить максимальную аудиторию, что и позволяет ему оставаться на плаву, как одному из самых востребованных способов продвижения своих услуг и товаров.
Спам-атака
Спам-атака – это рассылка спамных сообщений с повышенной концентрацией на определенных площадках или каналах. Например, спамеры выяснили, что на определенном форуме высокий уровень отдачи. Эта информация распространилась в кругах людей, занимающихся спамом, и на сайт обрушилась огромная волна сообщений с навязчивой рекламой. Такое событие и называется спам-атакой. Спамерские атаки не всегда производятся из-за высокой отдачи площадки. Иногда они случаются по чьему-то злому умыслу с целью навредить сайту и его владельцу. Например, осуществляются недобросовестными конкурентами.
Виды спама
Весь спам можно классифицировать по нескольким признакам.
По области распространения:
онлайн-спам – распространяется в онлайн-пространстве;
офлайн-спам – распространяется в офлайн-пространстве.
По методу распространения:
автоматическая рассылка – сообщения рассылаются с помощью автоматизированного софта (программы, сервисы);
ручная – сообщения рассылаются вручную.
По степени опасности:
безопасный – рассылка осуществляется с целью рекламы продукта, услуги, события; содержимое не способно нанести вред пользователю;
опасный – рассылка осуществляется с целью кражи данных, денег.
Большинство популярных сайтов и электронных ящиков обладают достаточной защитой от опасного спама. Они используют спам-фильтры. Сообщения, способные нанести реальный вред, блокируются автоматически. Наиболее опасные из них удаляются безвозвратно, менее опасные или просто сомнительные помещаются в папку «Спам». Нередко система ошибочно помещает в папку «Спам» сообщения, не несущие никакого вреда пользователю, например письмо с подтверждением регистрации на каком-нибудь сайте. Для системы это незнакомые источники, следовательно, она им не доверяет. Поэтому регулярно проверяйте свою папку «Спам» и убирайте оттуда нужные письма.
Безопасный
К безопасной форме спама относят рассылку, не способную как-либо навредить пользователям. Разве что, украсть их время. К такому спаму относится:
коммерческая реклама. Включает в себя рассылку сообщений с рекламой различного рода товаров, услуг, сайтов и т. д. Как уже было сказано ранее, спам-рассылка является одним из самых недорогих способов продвижения в Сети. Следовательно, она пользуется спросом среди интернет-предпринимателей. Они просто выбрали спам в качестве одного из каналов продвижения;
реклама, которая запрещена законом. В российском законодательстве существует перечень товаров и услуг, рекламировать которые запрещено. Большинство популярных каналов (поисковые системы, социальные сети) придерживаются этих требований, а иногда добавляют свои. Это вызывает определенные сложности у рекламодателей. Электронная рассылка же подобных ограничений не имеет, что позволяет рекламодателям свободно рекламировать любые товары и в любой форме;
манипулирование общественным мнением. Нередко спам используется в качестве инструмента воздействия на общественное мнение аудитории. Это не только политические мотивы, но и коммерческие. Например, кто-то решил разослать компрометирующий материал на конкурента или сделать рассылку от чьего-либо имени с целью получения негативной реакции в ответ. Такая рассылка не несет вреда пользователям, но способна вызвать определенные настроения в обществе;
Опасный (вредоносный)
Этот вид спама способен нанести реальный вред пользователям – украсть его личные данные (логины, пароли), получить доступ к электронным кошелькам, заразить компьютер вирусами и т. д. Чаще всего содержимое таких писем включает ссылки или вложения. Ни в коем случае не переходите по ним и не скачивайте. Виды опасного спама:
Фишинговые рассылки. Это такой формат рассылки, в котором автор письма прикидывается вашим банком, службой поддержки сервиса электронного кошелька и т. д. Вам пишут о том, что у вас возникли какие-то проблемы и просят перейти по ссылке, чтобы решить их. Естественно, сайт, на который вы попадете, – фейковый (поддельный). Доверчивые пользователи переходят, что уже является серьезной угрозой, и оставляют там персональные данные. Адрес электронной почты может быть подделан под настоящий. В нем меняется одна-две буквы, порядок слов, спецсимволы. Невнимательный пользователь этого не замечает и думает, что общается с реальным представителем сервиса.
«Вы получили наследство». Довольно популярный в последнее время способ обмана. Пользователю приходит письмо о том, что якобы он является потомком какого-нибудь богатого человека, проживающего где-нибудь в Швейцарии. Этот человек умер и единственный наследник – это пользователь. Могут даже обратиться по имени и фамилии, назвать еще какую-нибудь личную информацию, чтобы вызвать больше доверия. Суть обмана заключается в том, что для оформления наследства необходимо переслать определенную сумму денег на сопутствующие расходы. Разумеется, после отправки денег их получатель перестает отвечать.
Сообщения с вредоносным ПО. Содержимое таких рассылок способно нанести вред безопасности и работоспособности вашего ПК. Заражение происходит после скачивания файла во вложении. Иногда компьютер перестает работать сразу, а иногда вирус способен затаиться и скрытно собирать все ваши персональные данные (логины, пароли). Чтобы обезопасить себя по максимуму, не стоит переходить по незнакомым ссылкам и скачивать сомнительные вложения в письме.
Места распространения
Где можно встретить спам?
В электронной почте – самое распространенное место для спамных сообщений. Перед отправкой письма не проходят модерацию, следовательно, их содержимое ничем не ограничено. Как правило, спам-фильтры используются уже после отправки.
Форумы – большой популярностью среди спамеров пользуются те площадки, где отсутствует модерация, так как это позволяет свободно публиковать любую информацию. Форумы, где все сообщения проходят проверку, не используются совсем или используются для публикации скрытой рекламы.
Комментарии на сайтах – аналогично форумам те сайты, где отсутствует модерация, пользуются повышенной популярностью среди спамеров.
Социальные сети – за последнее время количество спамных сообщений в соцсетях только выросло. Личные сообщения и комментарии являются самым популярным инструментом распространения информации. Спам в социальных сетях характеризуется большей «дружелюбностью». Отправители, как правило, не просто посылают вам рекламное сообщение, а стараются выйти на диалог, познакомиться. Разумеется, такое неожиданное желание пообщаться вызвано лишь коммерческими целями – продать товар, услугу.
Мессенджеры – за последние годы с ростом популярности мессенджеров (Viber, Telegram, WhatsApp) выросло и число спамных сообщений в них.
SMS – наверное, каждый получал на свой телефон СМС с рекламой от незнакомых номеров. Это и есть спам.
Как спамеры находят адреса для рассылки
Один из самых популярных вопросов – «Откуда спамерам известен мой адрес или номер телефона?» Найти контакты пользователей не является большой проблемой. Добыть их можно несколькими способами.
Сгенерировать с помощью специального софта. Такие программы случайно подбирают адреса, в том числе и несуществующие. Далее из множества полученных контактов остается отобрать реальные (принадлежащие реальным людям).
Провести мониторинг данных из общедоступных источников. Например, адреса электронных почт, оставленных в личных профилях социальной сети. Если эта информация не скрыта, спамерам не составит труда спарсить ее с помощью специальных программ.
Заполучить контакты хакерским способом. Такой способ используется редко и для особых целей. Взломав базы данных различных сайтов, сервисов, можно получить доступ к персональной информации зарегистрированных пользователей, в том числе и их контакты.
Купить базу данных. В Сети существуют специальные сайты, где за небольшую плату можно приобрести списки имейл-адресов пользователей.
Добыть с помощью червей. Черви – это разновидность вредоносного ПО (вирус), которое собирает все контакты на устройстве жертвы. Распространяются черви с помощью все той же спам-рассылки.
Исходя из вышенаписанного напрашивается вывод: не оставляйте свои контактные данные где попало. Создайте несколько почтовых адресов – один для важных переписок и важных сервисов, другой – для всего остального. Если спам и настигнет вас, то пусть это будет во втором почтовом ящике.
Как отключить спам
В некоторых случаях отключить спам легко – достаточно нажать кнопку «Отписаться от рассылки» в письме. Способ работает, если вы сами когда-то подписывались на источник. Иногда подписка оформляется автоматически после регистрации на сайте.
Но будьте внимательны. Иногда спамеры оформляют ссылки в виде кнопки «Отписаться». Разумеется, после нажатия никакой отписки не произойдет. Вас просто переместит на продвигаемый ресурс. Если источник кажется вам незнакомым, лучше воспользуйтесь следующим способом и заблокируйте его, чтобы избавиться от назойливых писем. В большинстве почтовых сервисов, как и в социальных сетях, можно блокировать адреса и пользователей, от которых приходят нежелательные письма. Как заблокировать спам (на примере почты Gmail):
Открываем свой почтовый ящик.
Переходим во вкладку «Входящие».
Открываем спамное сообщение.
Вызываем меню (три точки в правом верхнем углу).
Выбираем пункт «Заблокировать отправителя …».
Готово! После проделанных действий выбранный адрес не сможет отправлять вам письма. Теперь он в черном списке. Аналогичные действия можно выполнить в социальных сетях.
Методы защиты от спама
Чтобы не приходилось осуществлять блокировку каждого спамера вручную (ведь источников может быть сотни), достаточно следовать простым советам и рекомендациям по защите от спама.
Не публикуйте свой адрес и контакты в общедоступных и сомнительных местах.
Заведите второй ящик для неважных сообщений и используйте его.
Не переходите по ссылкам в письмах от незнакомых отправителей.
Не скачивайте файлы во вложении.
Используйте только популярные почтовые сервисы (в них максимальный уровень защиты от спама).
Создайте более сложный почтовый адрес. Чем легче адрес, тем проще его сгенерировать спамерским программам.
Наиболее безопасные почтовые ящики
С точки зрения защищенности от спам-рассылок, самыми безопасными почтовыми ящиками считаются:
Важно понимать, что 100 % защиты не даст ни один сервис. Всегда будут проскакивать рекламные письма. Ведь методы спама совершенствуются с каждым годом, становясь все более изощренными и скрытными, спамеры постоянно находят новые способы обхода фильтров. Но минимизировать число нежелательных сообщений вышеописанные сервисы способны.