как стать бизнесвумен с нуля с чего начать
Кто такая бизнес-леди и как ей стать? Главные секреты успешных женщин
Может ли женщина успешно вести бизнес, ведь она так нежна и чувствительна, а мир денег не терпит слабости. Такие яркие примеры бизнес-леди как Мэри Кэй Эш, Коко Шанель и Эсте Луадер говорят: да, женщина может! Их процветающие косметические и модные компании это красноречиво подтверждают.
Несмотря на истории успеха, понятие «бизнес-леди» до сих пор воспринимается не так серьезно как «бизнесмен». Так кто же такая бизнес-вумен, каков ее внешний вид, стиль одежды и за счет каких качеств добивается признания и уважения в мире бизнеса.
Как стать бизнесвумен с нуля?
Чтобы добиться успеха, нужно стать настоящей бизнес-леди. Дело не только во внешности: любая может приобрести деловой костюм и сделать дорогую прическу. Суть во внутреннем состоянии, привычках. Так как же стать успешной бизнесвумен?
Качества характера
Успех, уважение, высокая прибыль – это внешние проявления публичной жизни. Но что позволило прийти к этому результату остается за кадром.
Основные черты, формирующие характер бизнес-леди:
Психологический портрет
Основательница одной из самых успешных косметических компаний Эсте Лаудер, например, изначально лично работала в своем магазине с девизом «С людьми и для людей». Ни один из ее клиентов не остался недоволен: она была мила с каждым. Как видим, это принесло успех.
С целью добиться умения располагать людей к себе нужно обратить внимание на свои душевные качества:
Естественно, не забывайте о чарующей женской улыбке. Недобрый взгляд и злость в голосе к успеху не приведут.
Особенности внешнего облика
Вот те элементы, которые должны быть в образе бизнес-леди:
Привычки
Важно уметь организовывать свою жизнь так, чтобы не выгореть раньше времени. Здесь помогут полезные привычки:
Еще пять полезных советов
Предлагаем пять советов, как добиться успеха на этом нелегком пути:
Развеиваем мифы
Существует много стереотипов о деловых женщинах, чего только не говорят. Так и подумаешь: а нужно ли мне все это. Попробуем развеять несколько таких мифов:
Ошибки деловой женщины
Самые распространенные ошибки в поведении:
Проблемы на работе
Проблемы в семье
Много работы? Если вы не будете отдыхать, то работы станет еще больше: походы по врачам отнимают много времени. Поэтому нужно отдыхать, хотя бы в выходные. А с отдыхом спокойно можно совместить общение с семьей. Посвятите это время только детям и мужу, ни слова, ни мысли о работе.
Кроме этого придерживайтесь таких правил:
Примеры известных женщин
Миллиардные косметические корпорации организовали Хелена Рубинштейн, Эсте Лаудер, Мэри Кей Эш. Далеко не каждый мужчина на такое способен.
Стиль управления и ведения дел у всех был разный. Мэри Кэй производила то, чего, как она считала, требует женская красота и чего не было на рынке: косметику по рецепту ее дяди.
Лаудер отдавала себя всю людям: сама продавала в магазине свою продукцию. А Рубинштейн была представительницей «начальника в юбке» и держала подчиненных в ежовых рукавицах.
Конечно, Коко Шанель! Образец элегантности, она перевернула общественное мнение о стандартах красивой одежды и женской моды, ввела в гардероб короткую юбку и легендарное «маленькое черное платье». Она шла по жизни общественности с девизом: «Чтобы сделать мир лучше, нужно начать с себя».
Очевидно, что быть бизнес-леди не так легко. Нужно учитывать множество факторов, обладать большим количеством навыков. Но если поставить себе цель и настойчиво идти к ней, постепенно совершенствуя себя, то нет ничего невозможного.
Как стать успешной бизнес-вумен, с чего начать?
Успех — это не просто умение зарабатывать деньги. Это стиль жизни, постоянное развитие навыков, целеустремленность, сильная воля и умение принимать решение. Мало кто рождается со всем вышеперечисленным, но все эти качества точно можно развить. Рассказываем, как стать успешной бизнес-вумен. Это не так сложно, как кажется.
Шаг 1. Научиться следить за временем
Первое, с чего стоит начать — следить за временем. Не будем давать избитых советов составить график и следовать ему — вы наверняка пробовали такой подход, и поняли, что он подходит не всем. Рекомендуем обратиться к методике продуктивности писательнице и иллюстратора Яны Франк:
Это выглядит примерно так:
Если делаете два дела одновременно — записывайте оба. Конечно, вы будете пропускать какие-то действия — не корите себя. Продержитесь пару-тройку дней и затем посчитайте, на что вы тратите время. Окажется, что даже за три дня вы можете найти несколько свободных часов — хотя до этого казалось, что времени совсем нет.
Шаг 2. Научитесь концентрироваться
Мало просто следить за временем — нужно уметь тратить с умом те часы, которые оказались свободными. Используйте технику Pomodoro.
Смысл — вы максимально концентрируйтесь на одном деле на короткий отрезок — например, на 20 минут. Затем 5 минут отдыхаете. И снова 20 минут работаете.
Воспользуйтесь приложением на смартфон или специальным сайтом с Pomodoro-таймером.
Шаг 3. Выберите нишу бизнеса
Мы проанализировали советы предпринимателей о том, как стать успешной бизнес-леди — чаще всего встречались две идеи:
С первым пунктом все ясно — бизнесу, хотя бы на первый порах, придется уделять много времени. Поэтому стоит заниматься тем, что вам нравится — вряд ли вы преуспеете в теме финансового консалтинга, если от экономики вас мутит. Лучше обратитесь к той сфере, в которой интересно.
Юлия Клюева, основательница агентства «Леди Мэри» считает, что всегданужно учитывать собственный интерес к сфере будущего бизнеса: «Да, финансовый вопрос важен. Но это не должно быть на первом месте. Первоначально тебе работа должна быть интересна. Если нет удовольствия от работы, если ты только считаешь деньги и ждёшь, когда кончится рабочий день, то это психология наемного сотрудника».
Со вторым пунктом немного сложнее. Нужно выбрать нишу, где:
Высокий спрос — это заинтересованность людей в продукте. В деревне, где у людей мало денег, бутик вещей от итальянских модельеров вряд ли будет востребован. Лучше попробовать открыть точку SecondHand или найти производителей дешевой и прочной одежды.
Предложение, с которым не справляются. Здесь речь идет о бизнесе, ваших будущих конкурентах, которые не могут удовлетворить спрос. Причин может быть несколько:
Обратите внимание на онлайн-бизнес. Он не требует больших вложений, при должном подходе быстро окупается. Анализировать спрос и предложение в таком бизнесе проще, чем в оффлайне.
Например — вы любите рисовать. Проверьте в Яндекс.Вордстат, сколько раз в месяц люди ищут запросы по теме обучения рисованию:
Запрос «Обучение рисованию онлайн» — это «прямой» ключ. Пользователь, который ищет это, прямо заинтересован в обучении. Задайте себе вопрос — что еще могут искать люди, потенциально заинтересованные в развитии навыков рисования в школе? Проверьте популярность этих вопросов.
Затем проверьте, много ли школ онлайн-рисования работают сейчас. Узнать можно с помощью поиска в Яндексе. Обратите внимание на скриншот — красным выделены сайты, которые продвигаются с помощью рекламы, то есть за деньги.
Всего две компании сейчас вступили в борьбу за клиента — конкуренции практически нет
Вывод — если вам интересен вариант открытия онлайн-школы рисования, стоит попробовать.
Шаг 4. Запустите бизнес
Не пытайте ждать идеального момента для запуска бизнеса — он все равно не наступит. Успешных бизнесменов отличает решительность и готовность действовать. Вы придумали идею, проанализировали нишу — пора действовать.
Напишите бизнес-план. Не пытайтесь предугадать будущий доход и построить финансовую стратегию на годы вперед. Рассчитайте точку безубыточности и сопоставьте все расходы
Основные расходы разделите на разовые и периодические. Лучше составьте таблицу — для наглядности. Показываем на примере онлайн-школы:
Расход | Разовый Периодически | Периодически |
Оплата сервиса для проведения вебинара | 1 000 / месяц | |
Лендинг | 5 000 дизайнеру на Tilda | 500 / месяц |
Реклама в Яндекс | 2 000 / месяц | |
Реклама в соцсетях | 5 000 / месяц (взносы и онлайн-сервис) 3 000 / месяц | |
Бухгалтерия и содержание ИП | 5 000 / месяц (взносы и онлайн-сервис) | |
Оплата эксперта | 5 000 / месяц | |
Аренда офиса | НЕТ | НЕТ |
Составьте таблицу, ориентируясь на ваш будущий бизнес
Точка безубыточности — это сумма, которую вам нужно зарабатывать в месяц для того, чтобы выйти в «ноль». В случае с онлайн-школой рассчитать ее просто — неважно, сколько клиентов будет на вебинаре, на расходы это не влияет. Если задумали бизнес в другой сфере, не забывайте учитывать увеличение расхода в зависимости от количества клиентов.
В случае с нашим примером — расход составляет 16 500 рублей в месяц. Если вебинар продаются за 5 500 рублей, то для достижения «нулевой» точки нужно продавать курс трем клиентам. Все остальные — чистая прибыль.
Масштабируйте направления в бизнесе. Если решили провести мастер-класс по рисованию — подумайте о привлечении экспертов и создании онлайн-школы. Получилось провести серию вебинаров по фотографии — аналогично, переходите на уровень продюсера и занимайтесь упаковкой и продвижением курсов.
Шаг 5. Найдите пассивные источники дохода
Успешная бизнес-леди не рассчитывает только на активное получение дохода. Рассматривайте возможность получать пассивную прибыль:
Изучите внимательнее ваш бизнес. Предприниматель часто не замечает очевидных способов получить дополнительную прибыль и освободить свое время. Например, в случае с онлайн-школой есть такие возможности:
Читайте подробности в нашем обзоре партнерских программ для инфобизнеса.
Шаг 6. Продолжайте движение
Не останавливайтесь на достигнутом. Настоящая бизнес-вумен постоянно развивается, как в профессиональной сфере, так и в личностной:
Учите иностранные языки. Обратите внимание на перспективные языки — например, на китайский. Используйте DuoLingo для начала. Возможно, вам понравится и вы откроете онлайн-школу китайского языка? В этой нише есть спрос;
Не забывайте отдыхать и заниматься спортом — успешная бизнес-леди не только много зарабатывает, но и живет в гармонии с собой и окружающим миром.
Секреты бизнес-леди: советы, как стать успешной женщиной предпринимателем
Отказаться от своей мечты только потому, что вы недостаточно хороши? Вдохновитесь сегодняшними женщинами-предпринимателями, которые преуспевают. Они не просто начинают бизнес, они остаются в нем! Недавнее исследование, проведенное по заказу American Express OPEN, показывает, что в 2016 году в США насчитывалось 11,3 млн. Предприятий, принадлежащих женщинам, в которых занято около 9 млн. человек, а доход превышает 1,6 трлн.
Даже в других частях мира женщины являются доминирующей силой во владении малым бизнесом, а также преуспевают в отраслях, которые когда-то были для них табу.
Приведем некоторую статистику. Ежегодный рост предприятий в России, которые возглавляют женщины, составляет 17%. Индекс предпринимательской активности женщин в первом квартале 2017 года составил 59% против 56% во второй половине 2016 года и 57% годом ранее.
Если вы женщина, которая стремится к расширению прав, возможностей и независимости, эта статья предоставит вам полное представление о предпринимательской деятельности, чтобы вы могли принимать более эффективные бизнес-решения и создавать жизнеспособные планы для будущего роста. Многие бизнес-эксперты, такие как Центр международного предпринимательства и Harvard Business Review, согласились с тем, что мир должен поддерживать развитие женщин-предпринимателей.
Вещи, которые должна развивать каждая женщина-предприниматель
Без сомнения, женщины являются экспертами в сохранении своих семей. Они успешно управляют и держат все и всех организованными. Но вы не должны быть слишком уверены в своем успехе дома. Работа с неизвестными сотрудниками сильно отличается от работы с известными членами семьи.
Успешная деловая женщина должна быть командным игроком, а не всегда лидировать. Ниже перечислены основные характеристики и черты успешных женщин-предпринимателей, чтобы вы почувствовали, что у вас есть деловые качества!
Никогда не сдавайтесь
Создавайте сильные связи
Подавите свои эмоции
Вы никогда не получите максимальную отдачу от вашего бизнеса или сотрудников, если вы принимаете все к сердцу. Ваша эмоциональная сторона затруднит вам принятие идей и изменений. Оставайтесь твердыми в своем мнении и имейте смелость принимать критику.
Пользуйтесь поддержкой женщин-предпринимателей
Фактор ревности чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Рекомендуется отбросить все заморочки и стать единой женской силой. Расширение прав и возможностей других женщин даст вам поддержку, что приведет к вашему процветанию.
Поощряйте предложения и принимайте советы экспертов
Если вы новичок, вы должны быть открыты для предложений от других. Найдите наставников или гранты для женщин-предпринимателей, которые могут помочь вам определить проблемы в вашей молодой компании. Но всегда следуйте своему инстинкту. Другие могут быть полезны, но они могут не иметь такого же видения, как вы.
Как люди реагируют?
Прекратите использовать утверждения со словом «просто», например «у меня только что была эта идея» или «я только начал работать над этим проектом». Это слово производит впечатление любителя в отрасли и заставляет вас бояться быть смелым и строгим в своей работе.
Не делайте заявлений, которые изображают ваше замешательство и неуверенность в чем-либо. Утверждения, которые заканчиваются высокими тонами, больше похожи на задаваемые вопросы и заставляют других чувствовать, что вы не уверены.
Перестань быть слишком извиняющимся. Приятно сожалеть, но чрезмерно приятное уводит тебя на ступеньку ниже от того, с кем ты разговариваешь. Это не значит, что ты должен быть грубым. Найдите мягкий способ заявить о себе, вместо того, чтобы снова и снова использовать «извините».
Не переоценивайте свои идеи. Возможно, нет необходимости переоценивать вопрос, если кто-то не попросит об этом или вы не станете неуверенным в себе человеком.
Имейте смелость сказать нет. У женщин есть естественная склонность становиться людьми, приносящими удовольствие, поэтому они говорят, что согласны с каждой просьбой или услугой. Этот жест может быть использован против вас, поэтому постарайтесь научиться отказывать.
Почему женщины-предприниматели могут делать больше с меньшими затратами?
Несомненно, женщины-предприниматели сталкиваются с проблемой финансирования своего стартапа больше, чем мужчины. В прошлом году Bloomberg провел опрос, который отслеживал предпринимательскую активность во всем мире. Американские женщины сообщили, что им требуется вдвое меньше, чем их коллегам-мужчинам, чтобы начать новый проект. Этот опрос Global Entrepreneurship Monitor обнаружил, что большинство женщин обращаются за помощью к семье и друзьям, а не к венчурным капиталистам.
Только 19% предпринимательниц в России в последние полгода обращались за финансированием. Женщины, как правило, начинают свой бизнес в более позднем возрасте (35–44 лет), тогда как мужчины в 22–34 лет. Даже при недостаточной финансовой помощи женщины продолжают следовать своим идеям.
Почему большинство женщин-предпринимателей терпят неудачу в бизнесе?
Предпринимательский процесс одинаков как для мужчины, так и для женщины, однако проблемы, с которыми сталкиваются женщины, различаются по своим масштабам и размерам, что не позволяет им полностью реализовать свой потенциал в качестве предпринимателей. Хотя женщины стремительно становятся успешными, существуют некоторые демотивирующие силы, которые угрожают расстроить их.
Недавнее исследование, проведенное Европейской комиссией, проливает свет на тот факт, что, хотя в Европе женщин больше, чем мужчин, женщины-предприниматели составляют лишь треть группы самозанятых.
Социальные ожидания
Женщины являются хранительницами очага в глазах социальных норм. Мужчина не выдерживает конкуренции с женщиной, которая когда-то считалась слабой и зависимой. Стереотипное мужское отношение может помешать успеху женщины. Женщины не должны подавляться такой критикой и верить в свои силы.
54% опрошенных женщин в России считают, что семья, друзья, родственники и коллеги поддержат их решение открыть свое дело. Остальные ответили, что близкие их энтузиазм не разделили бы (таких 34%) или даже восприняли его негативно (12%).
Ограниченное предоставление финансов
Доступ к финансам ограничен для женщин, но им все же удается извлечь из этого максимальную выгоду. Это только проблема в начале нового бизнеса. Позже вы сможете завоевать доверие финансовых провайдеров и банков своими достижениями.
В России среди заемщиков, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, лидируют мужчины: на них приходится 67%, а на женщин всего 33%.
Баланс семьи и карьеры
12% предпринимательниц в нашей стране испытывают трудности с совмещением семьи и работы.
Недостаток обучения
Отсутствие обучения и опыта также является одной из причин, почему женщины-предприниматели терпят неудачу в своих первых нескольких бизнесах. Знание стратегий и прошлого опыта помогает создать стабильный бизнес.
Более 40% женщин-предпринимательниц в России получили дополнительное бизнес-образование.
Как стать бизнес-леди с нуля: особенности, практические рекомендации и правила
Сегодня женщины всё активнее вовлекаются в самые разнообразные сферы профессиональной деятельности. Ранее традиционно считаемые слабой половиной человечества дамы в настоящий момент могут составить мужчинам полноценную конкуренцию. В связи с этим практически каждая представительница прекрасного пола всё чаще задается вопросом о том, как стать бизнес-леди – независимой, успешной и самостоятельной единицей общества. В этой статье были собраны самые лучшие советы для того, чтобы добиться поставленной цели!
Определиться со сферой деятельности
Для того чтобы ответить на вопрос: «Как стать успешной бизнес-леди?», необходимо изначально продумать план того, в какой, собственно, области этого самого успеха хочется достигнуть. Это важный и ответственный шаг. Остановить своё внимание можно на хобби, которое, при правильном его развитии, сможет стать прибыльным делом, или на потенциально доходной бизнес-идее. И в том, и в другом случае понадобится подбор ответственной, пусть и небольшой, но сплоченной команды, которая готова будет последовать в огонь и воду за своей начальницей.
Изменить собственное мышление
Как стать бизнес-леди без серьёзных внутренних изменений? К сожалению или к счастью, никак. Один из главных пунктов, которому необходимо следовать, – это раз и навсегда отказаться от системы мышления наёмной служащей.
Хотя сегодня женщина может выбрать профессию, к которой у неё лежит душа, разговор идёт о качественном, более серьёзном изменении собственного сознания. Необходимо сказать нет поиску вакансий и да новому старту и развитию собственного независимого проекта.
Заняться планированием и организацией времени
Это ещё один важный шаг на пути к тому, как стать бизнес-леди с нуля. Любой человек, будь он мужчина или женщина, должен уметь организовывать собственный распорядок дня, если хочет добиться успеха в каком-либо начинании. Предпринимательство и ведение бизнеса не мыслятся без планирования, ведь, особенно на первых порах, крутиться придётся как белке в колесе: встречи со спонсорами, поставщиками, рекламными агентствами, регулирование возникающих вопросов и проблем.
Конечно, не стоит сразу прыгать с места в карьер. Женщины, которые сегодня имеют собственное дело и не понаслышке знают, как стать бизнес-леди, призывают к тому, чтобы в дневном расписании обязательно оставалось время для отдыха.
Изучить рынок, правила игры и выбранное направление
Бизнес – это не статичная сфера. Однако, хотя она и развивается, всё же здесь имеются свои основы, научиться которым можно, если прочитать автобиографии успешных предпринимателей, раскрывающих некоторые секреты успеха. Среди авторов таких книг немало женщин: например, Коко Шанель, написавшая автобиографическое произведение «Жизнь, рассказанная ею самой», самостоятельно поднялась из бедности и стала всемирно известным модельером. Также можно познакомиться с историями Лилиан Бетанкур, совладелицы парижской компании «L’oreal», которая специализируется на производстве косметики, американки Рут Хэндлер, подарившей миру кукол «Барби», Лилиан Вернон, путем упорного труда создавшей достойную автономную фирму, приносящую ей около 1 миллиона долларов ежегодно.
Кроме того, для того чтобы понять, как стать бизнес-леди, необходимо для начала изучить все тонкости выбранной сферы – от примитивной бухгалтерии до транспортировки продукции. Женщина, которая знает нюансы дела, будет находить правильный путь развития, грамотно выстраивать бизнес-политику, что в результате приведёт к успеху.
Наладить контакты с работниками
Сотрудники – это люди, на которых во многом зиждется стабильность компании. Незаинтересованные и халатно относящиеся к своему делу работники не могут служить механизмом продвижения компании вперёд. Нередко руководители допускают серьёзную ошибку, которая заключается в игнорировании профессиональных порывов сотрудников. Людям не позволяют высказать собственные идеи и предложения, ограничивают сферу деятельности исключительно механическим повторением одних и тех же операций.
Успешная бизнес-леди должна мыслить прогрессивно и уметь наладить такие отношения с коллективом, в которых сотрудники будут чувствовать себя комфортно и уверенно. При этом соблюдение трудовой субординации и дисциплины, разумеется, никто не отменял – команда должна видеть в своем лидере внутренний стержень и не вести себя фамильярно.
Расширить круг общения
Что же ещё входит в руководство о том, как стать бизнес-леди? С чего начать – выяснено, а как же продолжить? Сегодня ни для кого не секрет, что связи и знакомства – это ключ к достижению многого. Для этого необходимо быть постоянно на виду во влиятельных для той или иной сферы кругах, проявлять себя с лучших сторон, с выгодных позиций рассказывать о собственном деле. Вполне возможно, что кто-то заинтересуется рассказанной историей, оценит достоинства, взвесит все плюсы и минусы и захочет установить партнерские, выгодные для обоих проектов отношения.
Непрестанно заниматься самообразованием
Любые ответы на вопросы: «Как стать бизнес-леди с нуля? С чего начать своё дело? Как удержать завоеванные позиции?» окажутся бессильны, если женщина не захочет заниматься регулярным расширением собственного кругозора и пополнением знаний. Для предпринимателя обладание как можно большим количеством практических навыков и умений, а также эрудицией – это потенциальный, очень действенный инструмент, посредством которого можно покорить любые вершины. Полезным в результате окажется всё: изучение языков, чтение газет на определённую тематику, прослеживание основных тенденций развития той или иной области в Интернете или по телевизору и т.д.
Выдерживать стиль и соблюдать манеры
Итак, вот и разобраны практически все рекомендации, касающиеся вопроса о том, как стать успешной бизнес-леди. Отзывы женщин, уже попробовавших и утвердивших себя на этом поприще, указывают на ещё одно важное правило: необходимо выглядеть официально и соответствовать статусу. Стиль вкупе с осанкой, походкой, приёмами обхождения с коллегами и жестами, должен источать уверенность в себе и своих силах, авторитетность. Вместе с тем вид должен быть располагающим к себе, доброжелательным.
Рекомендуется приобрести несколько дорогих костюмов высокого качества: трата, сделанная один раз, в результате принесёт ощутимые плоды в будущем, ведь окружающие люди оценивают друг друга во многом и по одежде. Строгий, но современный крой, выдержанное гармоничное сочетание цветов, неброский макияж, хорошая причёска, меньше блеска бижутерии, больше дорогих украшений – всё это создаст образ успешной женщины, уверенной в себе.
Об истериках, резких перепадах настроения и повышении голоса придётся забыть. Если такие привычки и имелись, их нужно научиться контролировать и сдерживать. В этом помогут психологические тренинги или литература, позволяющая разобраться в себе и причинах вспышек гнева.
Вот они – правила и советы о том, как из неприметной серой мышки превратиться в деятельного, активного, увлеченного лидера, способного повести за собой людей. Женщина, следующая этому руководству к действию, обязательно сможет реализовать себя и найти собственную нишу в жизни.