как стать блоггером в инстаграме с чего начать девушке зарабатывать
Как зарабатывают блоггеры в Инстаграм: 12 методов + 5 фишек
Инстаграм воспринимается уже не как площадка для размещения личных фото, а как мощный инструмент для заработка, именно поэтому в соц.сети так много блоггеров, которые гребут деньги лопатой.
Сегодня и обсудим, как и сколько зарабатывают эти самые блоггеры в Инстаграм.
Вы, наверное, заметили, что сейчас каждый второй профиль имеет отметку “Блоггер”? Часть из них ведет информативный тематический блог и пользуется популярностью среди пользователей соц.сети.
А часть лишь строят нелепые иллюзии вокруг собственной личности и выставляют свою жизнь напоказ. Так кто же на самом деле скрывается под маской “Блоггер”?
Блоггер – это не клоун без комплексов с профилем в Инстаграм. Такая ассоциация сформировалась благодаря недоблоггерам, о которых я упомянула чуть выше.
Сегодня это престижная высокооплачиваемая профессия с продуманной стратегией. Многие даже прощаются с официальным местом работы, чтобы посвятить себя ведению собственного профиля и обогатиться на нем.
От чего зависит заработок
На заработок, как прямо так и косвенно, влияет множество факторов. И если Ваш аккаунт упакован, ниша выбрана, также есть опыт в продвижении, то далее для заработка, Вам следует обратить внимание на факторы.
1. Количество подписчиков
Монетизация блога напрямую зависит от количества подписчиков. Если цифра подписавшихся в Вашем профиле достигла 5 тыс. человек, можно пробовать подзаработать на блоге.
Обычно, чем больше подписчиков в аккаунте, тем выше чек на размещение рекламы в нем. Теперь расскажу сколько зарабатывают блоггеры в Инстаграм. Скажем:
Неплохой стимул, чтобы нарабатывать качественную аудиторию, не правда ли? Кстати, если Вы серьезно настроены на продвижение, то советую прочитать статью.
2. Вовлеченность аудитории
Вы скажете, что сейчас можно без проблем купить или накрутить подписчиков и зарабатывать миллионы.
Накрутить можно, только с такими подписчиками Вы не заработаете на блоге. Так как перед размещением рекламы в Вашем блоге, любой уважающий себя заказчик запросит статистику активности аудитории.
Обычно рекламодатели обращают внимание на такие показатели как охват, количество показов, прирост подписчиков.
Увидеть эти показатели можно перейдя в настройки аккаунта, и нажав кнопку “Статистика”. Там же можно узнать, как пользователи реагируют на посты и истории блоггера (лайки, комментарии и пр.).
Чем ближе показатели вовлеченности к общему количеству подписчиков профиля, тем аудитория оживленнее и активнее, кстати формула расчета ниже.
И теперь о значении: если Ваш блог небольшой и насчитывает несколько тысяч подписчиков, допустимым значением вовлеченности(ER) будет 7-15%.
Если же блог размером более 10 000 фолловеров, оптимальный показатель 3-5%.
Формула вовлеченности
3. Частота рекламных постов
Увы, но если в Вашем профиле каждый второй пост посвящен рекламе, рано или поздно у Вас перестанут публиковаться.
Заказчику важно, чтобы его информация была подана не “в лоб”, а аккуратно, в контексте блога, чтобы подписчики восприняли ее как личную рекомендацию блоггера, а не как проплаченную рекламу.
Сейчас блоггеры, которые умеют незаметно разместить рекламный пост – ценятся на вес золота.
Оптимальная частота размещения рекламы в профиле – 2 (максимум 3) раза в неделю, при условии, что в промежутке Вы будете публиковать свой уникальный тематический контент.
Ни в коем случае, нельзя размещать подряд несколько рекламных постов, это заведомо подрывает Вашу блоггерскую репутацию. Поэтому очень рекомендую составить контент план и расписать в нем даты выхода рекламы, так и Вам проще будет и рекламодателям.
Пример плана рекламы
Как зарабатывают блоггеры
Нет, блоггерам не платят за красивые глаза. Существует ряд методов, которые позволяют заработать в Инстаграме на авторском блоге. Остановимся на них подробнее.
1. Лайки, подписки, комментарии
Самый простой способ заработка в Инстаграм. Не скажу, что его используют известные блоггеры, скорее он предназначен для обычных не раскрученных аккаунтов.
Тем не менее этот способ достаточно часто используется для монетизации профиля.
Его суть проста. Нужно зарегистрироваться на специальных сервисах и выполнять задания за деньги: ставить лайки, подписываться, писать комментарии.
Стоимость одного лайка варьируется от 50 копеек до 2 рублей. Подписываясь на аккаунты можно получить от 3 до 5 рублей. Комментаторы вознаграждаются суммой от 3 до 15 рублей.
2. Рекламные посты
Самый популярный способ как быстро заработать деньги. Обычно, блоггер “вписывает” рекламные посты в контент-план своего аккаунта и следует заданному расписанию.
Особо популярные блоггеры даже имеют отдельные профили, в которых прописываются “свободные окошки” и актуальные темы для рекламы или же зарегистрированы на специальных биржах, например Epicstars.
Заявки на размещение у таких личностей проходят строгую модерацию и допускаются далеко не все.
Оно и понятно. Блоггеры дорожат своей репутацией и заинтересованностью аудитории, поэтому никогда не станут рисковать этим ради наживы. К тому же, большая часть блоггеров стараются быть честными, и прежде, чем прорекламировать товар, испробуют его на себе.
3. Реклама в Сторис
Реклама в Историях сейчас воспринимается лучше и выглядит естественнее. Обычно, это 1-3 коротких видео с рассказом в духе “Посмотрите, что купила… Заказать можно по ссылке…”.
Расписание публикаций в Сторис создается аналогично рекламе в основном профиле.
Однако, сейчас уже встречаю в историях блоггеров подобные “рекомендательные” ссылки по несколько раз на дню. Рекомендую всё же выдерживать лимиты и не превращать свой блог в барахолку товаров.
В сторис, кстати, может быть не только реклама. Чат-бот в Instagram Stories – это что-то новенькое, да? Узнайте о новом инструменте, который невероятно увеличивает продажи, перейдя по ссылке.
4. Курсы/тренинги/вебинары
Продавать свои услуги можно не только очно, но и дистанционно. Если Вы отлично знаете английский язык, разбираетесь в SMM или занимаетесь Инста-дизайном – записывайте видео-уроки и продавайте через блог.
Эти темы на сегодняшний день являются самыми популярными и востребованными. А вообще, пользователям интересна любая уникальная информация, главное правильно ее подать.
Продажу тематических курсов и тренингов разбавляйте бесплатным полезным контентом: памятками, инструкциями, лайфхаками. Тогда новость о запуске платных услуг не будет выглядеть вычурно и необоснованно.
Ваша аудитория воспримет платные уроки, как очередную полезную информацию. Особенно полезную, потому и платную.
5. Марафоны
Организация Инста-марафонов – простой способ поделиться полезной информацией и заработать статус эксперта. Этот метод сейчас широко используется среди фитнес-блоггеров и инста-мамочек.
Для проведения марафона, обычно создается отдельный аккаунт, куда ежедневно выкладываются тематические посты, программы тренировок, рецепты правильного питания, калораж.
Зачастую такие марафоны проводятся в закрытых аккаунтах, и чтобы получить к ним доступ, необходимо заплатить блоггеру-организатору.
6. Консультации
Онлайн-консультации или размещение анонса публичных консультационных мероприятий – еще один способ как заработать деньги на блоге, если Вы юрист, нотариус, астролог или узкий эксперт в любой другой области.
Нагоняйте трафик на очные встречи, проводите прямые эфиры, отвечайте на самые частые вопросы своей сферы деятельности, устраивайте дистанционные беседы, делайте консультационные звонки через Директ по предварительной плате.
7. Партнерские программы
Часто в ленте известных блоггеров мы видим “Я договорилась с одной крутой компанией о скидке для своих подписчиков” или “Мне так понравилась новая коллекция, что я выпросила скидку для Вас”…
Так вот, ничего они не выпрашивают и не с кем не договариваются. А просто регистрируются на сервисах партнерских программ и правильно подают контент.
Суть партнерок в том, что Вам при регистрации дается именной промокод на скидку или прямая ссылка на оформление заказа.
Вы делитесь кодом или ссылкой в Инстаграм, подписчики используют их при покупке, а процент потраченных ими денег начисляется на Ваш счет (от 5% до 50%).
Соответственно, чем больше людей купили по Вашей “наводке”, тем больше Вы заработали.
8. Амбассадор
Амбассадор – это своего рода лицо бренда, известная личность, которая ассоциируется с не менее известной компанией, рекламирует и позиционирует ее, формирует репутацию.
Это не обычная однократная реклама в блоге. Амбассадор на протяжении длительного времени выстраивает коммуникации со своей аудиторией, ненавязчиво упоминает о бренде одним словом выставляет бренд в положительном свете со всех сторон.
9. Личный бренд/интернет-магазин
Среди блоггеров сейчас модно иметь личный бренд одежды или шоурум. При этом не важно, отшиваете Вы модели своими руками или арендовали швейный цех и наняли портных для работы.
Важно публично объявить об открытии интернет-магазина с известной фамилией в названии.
Да, это очень затратно и такое могут позволить себе только очень популярные блоггеры, зато все затраты очень быстро окупятся за счет громкого имени и Ваш фирменный магазин начнет самостоятельно работать на Вас.
10. Продажа фотографий
Как заработать на продаже фото? Есть два способа. Первый – если Вы фотограф и делаете снимки для контента коммерческих аккаунтов.
То есть или продаете свои авторские работы для дальнейшего пользования или создаете новые фотографии учитывая пожелания заказчика.
Второй, достаточно популярный в настоящий момент, – если Вы обладаете привлекательной внешностью, и Ваши личные снимки размещаются в популярных пабликах за вознаграждение.
11. Написание экспертных текстов
Если Ваш блог посвящен узкой тематике или Вы достаточно увлекательно пишите, Вам могут поступать предложения о написании текстов для сторонних блогов.
А если Вы имеете сертификат копирайтера и сложение слов в связные предложение Ваш конек, можно создать тематический профиль и продавать свои писательские способности.
Скажем, если Ваш блог об SMM, маркетинге или бизнесе, попробуйте себя в роли автора тематических или околотематических аккаунтов. Стоимость написания одной статьи начинается от 2 000 рублей.
12. Продажа авторских пресетов
Еще вчера каждый второй пользователь Инстаграм судорожно скупал пресеты, которыми обрабатывают фото известные блоггеры Лилия Браун, Соня Стужук, Юлия Бездарь и другие.
Сегодня эта суматоха подутихла, однако, насчитывается еще не один десяток аккаунтов, которые продают пресеты от блоггеров.
К слову, Ваши пресеты могут быть и не блоггерскими. Вы можете быть фотографом и вести блог о фотографии, позировании или обработке фотоснимков и продавать свои авторские пресеты.
Как увеличить заработок
Каким образом зарабатывают блоггеры в Инстаграм разобрались. Но нет предела совершенству, так же как нет “потолка” у доходов блоггера.
Правда, чтобы получать внушительные суммы денег от ведения блога, стоит знатно потрудиться. Приведу самые действенные способы увеличения заработка в Инстаграм:
1. Повышение качества блога
Качество касается визуального оформления аккаунта, наличии системы навигации по блогу (рубрик), качества фотографий и видео, а также полезности самих текстов.
Поработайте над шапкой, пропишите в какой сфере Вы являетесь экспертом, чем отличаетесь от блоггеров аналогичной тематики. Уделите внимание фирменному стилю, вечным историям, загрузите обложки, продумайте логичное наполнение.
2. Увеличение аудитории
Речь идет об увеличении качественной аудитории. Не стоит накручивать ботов. Это скорее снизит общую активность Ваших подписчиков. С осторожностью относитесь к гивевеям.
Помните, что призоловы, зачастую, отписываются после объявления результатов. Устраивайте больше интерактивов, задавайте подписчикам интересные вопросы. Так будет повышаться и активность под постами, и охваты.
3. Повышение роли эксперта
Пожалуй, самое важное, чтобы Ваши подписчики Вам доверяли, советовались в выборе чего-либо, прислушивались к Вашему мнению. Только в этом случае любая Ваша скрытая реклама будет работать на все 100%. Повысить свою экспертность довольно сложно, но можно.
Можно показывать свои кейсы, результаты до/после, отзывы, рекомендации, рассказывать о своих успехах.
4. Следование модным трендам
Важно никогда не отставать от веяния Инстаграмной моды. Подпишитесь на топовые паблики о трендах и новостях, выносите на обсуждение актуальные темы.
Следите за тенденциями SMM и маркетинга, да и вообще будьте в курсе всех последних событий. Также черпайте вдохновение по фотоконтенту у лучших фотографов.
5. Проявление лояльности
Будьте человечными. Это качество, которого часто не хватает хорошему блоггеру. Не отвечайте негативом на негатив и не загоняйте в бан всех подписчиков подряд.
Старайтесь сгладить любую острую ситуацию, корректно выражайте свою точку зрения.
Сотрудничая с брендами, предварительно изучайте информацию о них, отзывы о товарах, погрузитесь в работу компании, чтобы исключить размещение шаблонной рекламы.
Как стать блоггером
Ну что, вдохновились после изучения вопроса “как заработать блоггером в Инстаграме?” И если сегодняшняя статья сподвигла Вас на создание собственного блога, делюсь с Вами экспресс инструкцией.
Подробная инструкция по созданию блога представлена в статье ниже. Так что если Вам интересно, то заходите и читайте.
Шаг 1: Выбор ниши
Проверить будет ли Ваша тема актуальной для аудитории можно с помощью сервиса wordstat. Чем больше запросов по выбранной теме выдает сервис, тем лучше. Значит тема востребована и прибыльна.
Для оценки потенциала помимо Яндекса, можно ещё использовать Гугл Тренды. И чтобы Вам было проще, я подготовила подборку самых популярных ниш.
ТОП-10 прибыльных ниш для блога в Инстаграм:
Отмечу, что выбирать нишу для блога стоит полагаться не только на рейтинги. Куда важнее в этом деле Ваши интересы и предпочтения.
Тема аккаунта должна быть близка именно Вам, тогда читателей будут захватывать Ваши посты, статистика расти от количества просмотров, а рекламодатели не будут скупиться на размещение объявлений в Вашем профиле.
Шаг 2: Определение целевой аудитории
Составьте портрет целевой аудитории, для кого Вы будете вести блог, кто будет Вашим читателем.
Помогут Вам в этом страницы конкурентов. Изучите профили самых активных пользователей, выявите их пол, возраст, место проживания, интересы, наличие детей и прочие факторы.
Чем больше информации Вы соберете о пользователях, тем лучше Вам удастся проработать подходящий для них вид контента.
Шаг 3: Оформление аккаунта
Под словом “оформить” воспринимается абсолютно все: от грамотного описания БИО до разработки фирменного стиля аккаунта или авторских пресетов для обработки фото.
Так как Ваш профиль должен иметь узнаваемый образ и приятный внешний вид.
В блоге вся информация должна быть разложена по полочкам. Подписчикам важна наглядная структура, чтобы было понятно, как ориентироваться в профиле, где искать ту или иную информацию.
Используйте для навигации тематические хэштеги, задействуйте и подпишите по рубрикам вечные истории, разместите темы постов прямо на публикациях или разработайте схему постинга.
Шаг 4: Подготовка контента
Красивой должна быть не только “обертка”, но и наполнение. Продумайте темы для постов, разработайте контент-план, включите в него не только “сухую” теорию, но и интересные интерактивы, вдохновляющие кейсы и истории из своего опыта.
Уделите внимание графическому контенту. Не прибегайте к использованию стоковых изображений, фотографий плохого качества и заезженных картинок из интернета.
Если ваш контент будет полезным, то комментарии однозначно посыпятся, кстати, не забывайте отвечать на них.
Заработок в Инстаграме — ТОП-18 способов получить реальные деньги
25 минут на чтение
Инстаграм — одна из популярнейших площадок для развития бренда. Если вы задаетесь вопросами «Как можно заработать в соцсети?» и «Не поздно ли заходить на площадку?», наш ответ — однозначно не поздно! В Инстаграм множество способов монетизировать свои идеи. В этой статье мы разберем варианты заработка в Инстаграме: выясним не только плюсы и минусы каждого, но и узнаем средний уровень дохода, а также расскажем, какие вложения для этого потребуются.
Почему Инстаграм — это прибыльная площадка
В Инстаграме, как и практически на любой площадке в интернете, можно зарабатывать — и сумма будет зависеть от того, что вы можете предложить рынку.
Направления, которые помогают заработать в соцсети:
Согласно статистике преобладающая часть активной аудитории — молодые люди от 25 до 34 лет. А это основное трудоспособное население с разными интересами и вкусами — поэтому на площадке вы всегда сможете найти свою платежеспособную ЦА.
Статистика по возрастным группам на январь 2021 года. Источник
А эти сравнительные данные показывают, на каких площадках пользователи чаще взаимодействуют с инфлюенсерами. Площадки Instagram и YouTube помогают людям общаться с лидерами мнений на одном языке и не чувствовать границ. Это повышает лояльность у пользователей и поэтому блогеры могут успешно продвигать товары в виде рекомендаций, описывая свой опыт использования продукта.
Процентное соотношение пользователей, которые взаимодействуют с инфлюенсерами на различных площадках. Источник
Сколько зарабатывают в Инстаграм
Согласно данным, полученным при помощи специализированного Телеграм-бота @easyprbot, реклама у начинающих блогеров стоит от 500 рублей, а у более крупных инфлюенсеров — до миллиона за один пост. Цена зависит от количества аудитории, тематики аккаунта и популярности лидера мнений.
Некоторые блогеры готовы работать по бартеру — бренд не платит деньгами, а отправляет человеку понравившийся товар, услугу. Это может быть эксклюзивный диван или новая модель телефона или же взаимная реклама.
Для изучения мировой статистики по доходам проверяем данные с сайта influence.co.
Микроинфлюенсеры имеют в подписках от 6 000 до 10 000 пользователей. На скриншоте ниже вы можете посмотреть, сколько получают начинающие блогеры за публикацию.
Рейтинг микроинфлюенсеров. Источник
Блогеры с аудиторией в 50 000 — 80 000 подписок получают около 200 долларов за один пост.
Рейтинг инфлюенсеров с аудиторией в 50 000 — 80 000 подписок. Источник
Лидеры мнений, у которых 250 000 — 500 000 подписчиков, могут получать от 600 долларов за один пост.
Рейтинг лидеров мнений с аудиторией в 250 000 — 500 000 подписок. Источник
Если вы оказываете услуги по продвижению, ведением одного аккаунта можно зарабатывать от 15 000 до 20 000 рублей в месяц. Средняя зарплата SMM-специалиста, согласно сервису hh.ru, 40 000 — 50 000 в месяц.
А с продажи товаров или услуг интернет-магазины в Инстаграм зарабатывают от 100 000 рублей в месяц. Чтобы получить деньги, необходимо вкладываться в процесс и развитие канала.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
С чего начать заработок в Инстаграм
Чтобы начать зарабатывать в Инстаграм, продумайте концепцию для своего аккаунта: какую нишу вы планируете занять, что хотите показывать и рассказывать аудитории, кто ваша ЦА и какие есть конкуренты, какие цели и задачи вы ставите и так далее. Давайте разбираться во всех тонкостях по порядку.
Знакомство с площадкой
Выберите специализацию и тематику: оказание услуг или ведение своего аккаунта.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса.
Например, если вы решили, что хотите заниматься администрированием или продвижением страниц в соцсети — изучите все нюансы профессии. Пройдите курсы по интернет-маркетингу, почитайте специализированную литературу, ознакомьтесь с вебинарами по SMM, узнайте, как работать с текстом, креативами и оформлением профиля, а также как обрабатывать фотографии.
Важно! Также советуем ознакомиться с нашими статьями:
Если вы хотите заниматься личным брендом — изучите нюансы продвижения, о которых мы рассказали выше, а также возможности Инстаграма: виды контента — сторис, посты, IGTV, маски. Узнайте, как работает конфиденциальность площадки и что можно публиковать в соцсети. А также подробно изучите вопрос блокировки аккаунта и что нужно делать в такой ситуации.
Для интернет-магазинов, которые хотят зарабатывать в Инстаграм, будет полезно узнать, как работать с бизнес-аккаунтами в соцсети, что публиковать на странице и откуда брать новые идеи.
Выбор ниши
Далее вам нужно определиться, в какой сфере вы хотите развиваться и о чем будете рассказывать своей аудитории. Изучите статистику, посмотрите топовых блогеров в разных направлениях. Например, по последним данным, рекламодатели использовали продвижение в Instagram в таких категориях, как мода, красота, товары для дома, еда и напитки, транспорт.
Если вы пока не выбрали тематику или не знаете, в какой области могли бы быть экспертом — пробуйте себя в другой специализации: SMM, администрирование, копирайтинг, дизайн и так далее.
Анализ конкурентов
После того, как вы определились с тематикой аккаунта или специализацией — проанализируйте конкурентов.
Если вы блогер — найдите похожие каналы. Посмотрите, как они оформлены, какой контент выходит каждый день и каждую неделю, а также изучите манеру общения с аудиторией. Так вы сможете понять преимущества и недостатки конкурентов, и уже на основе полученных данных сформировать уникальное описание и стиль подачи контента.
Также изучите хэштеги, выберите конкурентные — высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Соберите подходящие списки для вашей тематики и добавляйте к постам.
Важно! Придумайте свой хэштег, чтобы подписчики могли находить ответы на свои вопросы. Например, тег с названием вашего бренда, тематические запросы или ключи с розыгрышами и акциями.
Если вы помогаете развивать другие аккаунты — также не забывайте про этот этап. Вы должны знать все о том, что делают конкуренты клиента и как они позиционируют себя на площадке. При этом можете параллельно прокачивать и личный аккаунт — показывать свою конкурентоспособность и демонстрировать кейсы у себя в профиле.
Анализ целевой аудитории
Изучите аудиторию — кто читает конкурентов, кто интересуется вашей тематикой и кому еще может быть полезен ваш контент.
Распишите подробный портрет клиента и его путь знакомства и взаимодействия с аккаунтом. Изучив аудиторию, вы поймете, чем ее привлекать и как с ней общаться при помощи контента.
Например, вы позиционируете бренд, который продает мотоциклы. Одна из категорий ЦА — это молодые люди от 18 до 35 лет, уверенные и энергичные. Они любят путешествия и активный отдых. Вы можете разбить аудиторию на сегменты по полу, чтобы более точно выявить их запросы: женщины будут интересоваться стильными и удобными средствами передвижения, мужчинам нужна практичность и мощность. Новичкам, скорее всего, будет интересен более дешевый байк, а людям с опытом — модели с продвинутыми технологическими решениями в управлении и системе безопасности.
Подготовка контент-плана
Далее переходим к составлению контент-плана. На этом этапе важно проработать идеи для постов, креативы и видеоряд. Для начала расскажите о себе, покажите преимущества бренда или продукта.
Выберите время для публикаций, хештеги для постов и варианты сторис, которые будут сопровождать посты или каждый день рассказывать о бренде что-то новое. Чередуйте посты с рекламой, разбавляйте их полезным и развлекательным контентом.
Например, если вы рассказываете о продуктах компании: покажите товар или услугу, далее опишите его полезные свойства и характеристики, продемонстрируйте эффект от вашего товара и после переходите к стоимости и рекламе. Вы также можете поведать подписчикам, как продукт сочетается с другими товарами или показать его производство. А еще развлечь аудиторию интересными историями из жизни фирмы — как вы придумали название или как родилась идея создания компании.
Контент-план можно оформить в Google Doc или запустить публикации через специализированные сервисы. И не забывайте отслеживать активность подписчиков и их реакцию — своевременно отвечайте на комментарии и помогайте пользователям найти ответы на их вопросы.
Если вы помогаете продвигать аккаунты — подсказывайте клиенту, как лучше оформить креатив, пост или сторис и что написать в шапке профиля.
Способы заработка в Инстаграм — ТОП-18
А теперь давайте узнаем, на чем можно заработать в Инстаграме. Мы собрали 18 популярных способов и профессий.
Реклама в постах и сторис
Если у вас 5 000 подписчиков и они являются целевой и активной аудиторией — вы становитесь блогером, в котором заинтересованы рекламодатели. Вы можете заключать контракты на прямую или нативную рекламу в своих постах и сторис.
Например, это может быть видео или фото с лонгридом, где вы плавно подведете пользователя к продукту. Ниже показан скриншот кулинарного аккаунта. В начале поста блогер рассказывает про печенье и то, с чем оно сочетается. Далее он подводит читателя к выбору кофе и рассказывает, какую кофемашину лучше всего использовать для его приготовления.
Вариант поста с нативной рекламой
Если основной текст под постом больше 2200 символов, вы можете оформить его в в виде записей блокнота и добавить к публикации в формате карусели. На примере ниже показан такой вариант оформления поста, в котором автор описывает косметические средства.
Важно! Учтите, что такое оформление в последнее время менее популярно. В карусель добавляют фотографии или креативы, а текст располагается строго под постом.
Пример, как оформить пост, если количество текста превышает лимит в 2200 символов
А в сторис вы можете добавить ссылку на аккаунт компании, как на примере ниже:
Сторис с упоминанием аккаунта компании
Если у вас от 10 000 подписчиков, вам открывается доступ к ссылкам в сторис. А это значит, что вы сможете рекламировать сайты и помогать компаниям получать дополнительный трафик.
Ссылку в сторис можно дополнительно оформить, чтобы пользователи сразу ее заметили, или оставить стандартный вид — внизу появится надпись «Еще» или «Swipe up / Смахни вверх».
На примере ниже показан скриншот сторис с оформленной ссылкой для привлечения внимания:
Ссылка в сторис, которая открывается с помощью свайпа вверх
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Настройка таргетированной рекламы
Этот формат используют SMM-специалисты, таргетологи и маркетологи. Вы можете помогать блогерам и компаниям получать трафик и лиды.
В Инстаграме есть два способа продвижения рекламы — кабинет внутри площадки и запуск объявлений через Facebook.
Мы рекомендуем использовать второй вариант — Facebook Ads, так как в Instagram продвижение реализовано не очень хорошо и позволяет работать с небольшим количеством данных для анализа пользователей и их переходов.
Чтобы запустить таргет — перейдите в бизнес-аккаунт в профиле Инстаграм и подключите страницу в Facebook. Так вы свяжете две площадки и сможете переводить клиентов туда, где им удобнее всего вести с вами общение.
Далее в личном кабинете настройте рекламную кампанию, выберите сегмент аудитории и объявления.
Настройка рекламной кампании — здесь вам нужно выбрать цель и установить денежные лимиты.
Выбор цели для рекламной кампании
Настройка группы объявлений, где вы выбираете ЦА и платформу для размещения рекламных постов или сторис.
Настройка ЦА в группе объявлений
Выбор площадки для размещения рекламы:
Выбор платформы и места размещения
Выбор объявления и его оформление
Пример рекламного поста в Инстаграм, который ведет на страницу интернет-магазина:
Рекламный пост в соцсети
А здесь показан пример рекламного баннера в сторис — тезисное описание проекта и макет квартир. Переход осуществляется также на сторонний ресурс.
Реклама в сторис
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Продажа товаров и услуг
Если вы ведете коммерческий аккаунт компании — предлагайте товары или услуги в соцсети. Это может быть продажа одежды, автозапчастей, товаров для дома, онлайн-курсов, услуг косметолога или массажиста и тому подобное. Если вы являетесь специалистом в области продвижения — вы также можете продвигать и свои услуги.
Для начала вы должны продумать контент-план и тип аккаунта. В Инстаграме можно создать интернет-магазин или вести подписчиков на свой сайт, мессенджер или в Директ.
Важно! Функция Instagram Shopping недоступна в России. Подробнее о странах читайте в справке Инстаграм.
В контент-плане должны быть не только рекламные посты, но и призывы совершить действие. Включите в свой план:
Изучите целевую аудиторию и ее боли: почему человек не может сейчас совершить покупку, как вы можете ему в этом помочь и почему именно в данный момент он должен приобрести товар или услугу. Эти нюансы помогут создать эффективный продающий пост.
Также ваш аккаунт должен быть своего рода витриной с товарами, чтобы пользователь захотел совершить покупку. Продумайте стиль и оформление, не забывая при этом о качественных фотографиях и видео — это может быть фотосессия или съемка товаров в магазине. На видео важно показать преимущества и возможности продукта.
Например, у вас магазин по продаже мебели. Есть два сегмента — эконом и люкс. Каждый из них направлен на разную аудиторию. Чтобы их не смешивать, вы можете вести два аккаунта. В эконом-варианте показываете возможности товара и его наполнение — как раскладывается диван, как работает механизм, как осуществляется сборка мебели и тому подобное. А также добавляете отзывы реальных клиентов. Для люкса нужен единый стиль — как расположить мебель в интерьере, как за ней ухаживать, почему на таком диване будет комфортно проводить вечера и почему он это уникальное дизайнерское решение.
Ниже показан скриншот люксового сегмента — как диван может выглядеть в интерьере. На фотографии видна роскошь и оригинальное сочетание нескольких стилей.
Фотография для люксового сегмента магазина мягкой мебели
Важно! Всегда указывайте стоимость продукта, не заставляйте пользователя искать информацию и дополнительно ее запрашивать. Если цена не указана — человек, скорее всего, закроет страницу и больше не вернется к вам. Это происходит из-за его сомнений: 1. пользователь думает, что стоимость слишком высока и ему не хватит денег; 2. продавец может оказаться мошенником и завысит цену в момент заключения сделки.
А ниже скриншот из эконом-сегмента — пример того, как диван вписывается в простой интерьер квартиры. Здесь сразу видны проблемы модели — ткань неплотно прилегает к основанию, внизу нитки, а наполнение у двух подушек не держит форму.
Фотография для эконом-сегмента магазина мягкой мебели
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Сотрудничество с брендами
Выше мы уже говорили про сотрудничество с брендами — амбассадорство. Когда у вас будет от 50 000 подписчиков, вы сможете стать лицом компании.
Амбассадор первым показывает продукт, подогревает аудиторию, появляется на фотографиях или видео с товаром, а также участвует в коллаборациях с компанией. Это могут быть мероприятия, съемка в рекламе или создание нового продукта.
В качестве примера — Adidas или Nike периодически выпускают продукты совместно со звездами из мира музыки или спорта.
Ниже представлена коллаборация Adidas с деятелями искусства и медиасферы: «всенародный очумелец» Андрей Александрович Бахметьев, Юрий Дудь, Buliash, Manizha и GONE.Fludd. Все они представили новую линейку одежды и обуви из вторсырья и пригласили подписчиков принять участие в акции по переработке пластика.
Пост в аккаунте бренда
А здесь пост, который опубликовал у себя Юрий Дудь. В тексте есть упоминание бренда и идеи проекта.
Пост в аккаунте журналиста Юрия Дудя
Плюсы
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Минусы
Важно! Если вы представляете бренд и ищете интересного блогера для сотрудничества — изучите его деятельность на всех площадках.
Вложения
Доход
Партнерские программы
Один из сравнительно простых способов заработка в соцсети. Вы можете найти специализированные площадки — например, зарегистрироваться в сервисах Offerrum или dr.cash, либо же компания сама предложит вам партнерство.
Схема заработка в Инстаграм:
Например, если аккаунт посвящен вашему домашнему животному — можете рассказывать о компании, у которой покупаете корм, или о мастере, который стрижет питомца.
Ниже скриншот предложения от компании, которая предлагает сотрудничество на основе партнерства. Владельцу питомца предлагают получить персонализированную ссылку и скидку 50% на все товары. Пользователям, которые переходят по ссылке, автоматически присваивается скидка в 10%, а владелец получает комиссию с продаж.
Пример партнерского предложения
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Например, с косметических товаров доход будет небольшой, а с продаж авто — более существенный.
Заработок на лайках, комментариях и подписках
Доход за активность в сети. Этот способ подходит новичкам и всем, кому интересно заработать, выполняя простые задания: поставить лайк, написать комментарий, добавиться в друзья, просмотреть ролик, поучаствовать в обсуждении.
Чтобы получить заказ, зарегистрируйтесь в проверенных сервисах:
Пример заданий в сервисе:
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Монтаж роликов для Инстаграм
Видеоконтент востребован на рынке. В соцсети это могут не только короткие ролики, но и более продолжительные материалы в IGTV.
Не всегда блогер или бренд могут самостоятельно оформить видео. Они вынуждены искать специалиста, который не только запечатлит их идею, но и создаст шедевр на этапе монтажа.
Вы можете помогать в записи и монтировании сторис, предлагать идеи для сценария, а также оформлять вебинары и онлайн-курсы.
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Инфопродукты
Инфопродукт — это опыт автора контента, записанный в цифровом формате.
Если вы специалист в своей области и хотите рассказать об этом своим подписчикам — создайте инфопродукт и продайте его в соцсети. Например, курсы, вебинары, уроки по видеосъемке, чек-листы, методички, марафоны, подкасты и аудиты.
Вы можете создать отдельный аккаунт для продажи курса или же рассказать о продукте в уже раскрученном профиле. С помощью соцсети вы ведете подписчиков на сайт, форму для заявки или мессенджер. Если у вас чек-лист, прикрепите прямую ссылку для скачивания материала.
Мы рекомендуем проработать стоимость и рассчитать, сколько в проект было вложено сил — правдивый ценник будет больше привлекать пользователей и вызывать доверие.
На примере ниже показан скриншот поста, где известный автор и журналист рассказывает о запуске своего курса по копирайтингу.
Пост о запуске курса
А это скриншот мультиссылки, где кинолог рассказывает о своей школе, предлагает ознакомиться с примерами работ и отзывами учеников, а также выбрать подходящий курс.
Пример мультиссылки в аккаунте кинолога
Чтобы быстро создать мультиссылку, используйте инструмент SendPulse — конструктор лендингов. В сервисе уже подготовлены шаблоны, куда вам достаточно добавить свои данные — имя, фотографию, контакты, ссылки на каналы связи, переход на сайт, а также кратко рассказать о продукте. После этого скопировать готовую ссылку и вставить ее в описание профиля. Таким образом, вам не нужно погружаться в технические настройки и разбираться с кодом. А возможность подключать сервисы аналитики позволит отслеживать переходы ваших подписчиков.
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Консультации
Этот тип заработка подходит тем, кто по какой-либо причине не создает инфопродукт, но может проконсультировать пользователя в конкретном вопросе. Например, коуч, стилист, бизнес-тренер, психолог, юрист, врач, сантехник, SMM-специалист.
Вы также можете проводить совместные встречи или мероприятия и приглашать подписчиков.
Ниже скриншот услуг финансового консультанта, у которого личная встреча стоит 3 000 рублей.
Пример ценника для финансового консультанта
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Администратор в Инстаграм
Это человек, который отвечает за аккаунт:
Администратор развивает аккаунт и дает пользователям соцсети возможность найти нужную информацию. Это может быть помощь блогеру или коммерческой организации.
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Копирайтинг
Авторы создают контент для аккаунтов — посты с полезным, информационным, продающим или развлекательным текстом. Копирайтер должен вместить мысль в 2200 символов, проработать список хэштегов и уметь работать с контент-планом.
Вам нужно четко следовать ТЗ, которое предоставит клиент, следить за грамотностью и соблюдать все требования площадки — проверять текст на цензуру.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте больше о копирайтинге в наших статьях:
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Оформление Инстаграм-профилей
Этим может заниматься SMM-специалист или отдельный человек — дизайнер, сторисмейкер, администратор аккаунта.
В оформление профиля входит:
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Дизайн креативов или шаблонов
Шаблоны и креативы нужны для создания единого стиля профиля. Клиенту остается только вставить изображение и добавить надпись в готовый макет.
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Продажа фотографий
Блогеры, которые часто путешествуют или занимаются студийной съемкой, могут продавать свои работы на фотостоках или напрямую клиенту — коммерческой компании или новостному изданию.
Примеры приложений и сервисов, где можно продавать снимки: Foap, 500px, Twenty20, Snapwire.
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Продюсирование
Обычно это запуск нового продукта или проекта, который придумал инфлюенсер. Можно сказать, что это продюсер — это «правая рука» и главный помощник в развитии бизнеса клиента.
Такой специалист занимается не только продажей — он полностью выстраивает план действий для всех участников процесса: на этапе до запуска проекта, во время старта продаж и в дальнейшем.
Ниже пример поста в аккаунте продюсера, который занимается запуском и продвижением проектов.
Пример поста в профиле продюсера в Инстаграме
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Создание AR-масок
На данный момент маски получили широкий охват — их используют все. А значит — это возможность заработать.
Ниже показан скриншот приложения Инстаграм — галерея эффектов. В данном случае это 3D модели, которые вы можете добавить к своим сторис.
Пример AR-масок в приложении Инстаграм
Подобные эффекты создаются в программе Spark AR Studio — это сервис, разработанный Facebook. Вам нужно загрузить параметры лица или объекта и настроить маску.
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Донаты
Это пожертвования на проект или на развитие аккаунта. Вы можете попросить у своих подписчиков финансовой помощи на создание нового контента. Это может быть, например, социальная программа, разработка мерча, съемка фильма и тому подобное.
Если аудитория лояльна и любит то, что вы делаете — вы быстро получите обратную связь.
Чтобы настроить донаты — зарегистрируйтесь в сервисе (например, в DonationAlerts) и прикрепите ссылку в свой профиль. Далее расскажите подписчикам, на что именно вам нужны деньги, и попросите их перейти по ссылке.
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Продажа аккаунтов
Вы можете вложиться в развитие аккаунта, раскрутить его и продать.
Чтобы заключить безопасную сделку, используйте, например, сервис SaleGroups. В нем вы регистрируетесь и выставляете аккаунт на продажу. Также здесь можно сравнить цены и купить понравившийся профиль.
Плюсы
Минусы
Вложения
Доход
Как заработать в Инстаграме: советы
Давайте подведем итоги — что нужно делать, чтобы заработать в соцсети:
В этой статье мы рассмотрели способы заработка в Инстаграм, а также обсудили плюсы и минусы каждого.
А чтобы вы могли настроить дополнительные каналы общения и создать мультиссылку — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте наши инструменты: используйте CRM, отправляйте email рассылки, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, а также подключайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем