как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать

7 советов, как стать популярным food-блогером

Кто бы мог подумать еще 10-15 лет назад, что приготовление обедов и ужинов перестанет восприниматься девушками, как тяжелая трудовая обязанность, а перейдет в разряд модного хобби, которое вызывает не просто уважение, а восхищение окружающих?

Доказательство того – растущее количество food-блогеров. Food-блоггинг становится в России не менее популярным, чем блоги тематики beauty, fashion или фитнес. Объясняется этот феномен очень просто – люди любят читать о простом и понятном, а что может быть более понятным и практичным, чем рецепты приготовления здоровой и полезной еды, ведь при желании это может повторить у себя на кухне кто угодно. Однако в кажущейся простоте задачи – создать популярный food-блог – скрыта и большая проблема. Дело в том, что сегодня обычных сайтов с рецептами в интернете видимо-невидимо, а потому, чтобы выделиться из толпы себе подобных, необходимо учитывать ряд моментов. О них и поговорим!

Дополняй рецепт личной историей

Итак, рецептов в интернете великое множество, поэтому твои попытки удивить публику приготовлением чего-нибудь эдакого, что никто не готовил раньше, как правило, будут обречены на провал. Чтобы заинтересовать аудиторию, начинай рассказ о том или ином блюде с личной истории, причем, чем более трогательную, смешную, наивную или необычную историю ты расскажешь, тем больше людей придет на твой пост. Кстати, отличной иллюстрацией этого принципа может стать бестселлер мексиканской писательницы Эскивель Лаура «Шоколад на крутом кипятке», правда, там все было наоборот – каждую веху из жизни главной героини романа предварял традиционный рецепт мексиканской кухни. Тем не менее, всем начинающим food-блогерам стоит прочитать эту книгу, чтобы понять, насколько быстро личные истории в связке с рецептом цепляют читателя, и почему рецепт, преподнесенный подобным образом, заинтересовывает аудиторию в разы сильнее, чем сухое перечисление ингредиентов или дотошное описание процесса готовки.

Фото опубликовано Natalie James (@njinla) Апр 24 2016 в 7:33 PDT

Купи хорошую камеру, штатив и софтбокс

Главное, что отличает профессиональный food-блог от некачественного – наличие хороших фотографий. К сожалению, снимать еду – задача непростая, ведь даже блюдо, оформленной food-стилистом, в случае съемки iPhone и при недостаточном освещении смотрится на фотографии, мягко говоря, неаппетитно. Поэтому озаботься приобретением качественной камеры, штатива и 24-дюймового софтбокса со вспышкой с мощностью 1/4. Посещение курсов фотографии тоже лишним не будет, но надо помнить, что в случае с фотографированием чего бы то ни было, твердо работает следующее правило – количество всегда переходит в качество, так что, если фотокурсы посещать вы не готовы, то смотрите фотоуроки онлайн, чаще готовь и больше снимай. Результат будет заметен уже через пару месяцев.

Фото опубликовано Alexandra Stafford (@alexandracooks) Янв 6 2016 в 8:42 PST

Пользуйся службами заказа продуктов

Блогер, не желающий выпадать из топа, должен писать каждый день, а в идеале – два раза в день, что, безусловно, весьма нелегко. Если к этому прибавить готовку блюд и покупку необходимых ингредиентов, то придется целиком посвятить себя лишь приготовлению еды, съемкам и написанию постов. Если пока к подобному радикальному повороту событий ты не готова, то имеет смысл на начальном этапе активно пользоваться сервисами по доставке продуктов по рецептам. Один из самых популярных на сегодняшний день – сервис ШЕФМАРКЕТ, который осуществляет доставку продуктов по рецептам в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Владимире и Нижнем Новгороде. В базе ШЕФМАРКЕТА – 400 рецептов, с его помощью ты сможешь с легкостью запланировать, что именно ты будешь готовить и о чем собираешься писать. Кстати, недавно ШЕФМАРКЕТ запустил и приложение для iOS, с помощью которого можно не только быстро оформить заказ через iPhone, но и легко управлять информацией в личном кабинете, например, отслеживать статус заказа, изменять время или адрес доставки, просматривать историю заказов или же подключить к приложению аккаунты социальных сетей. Да, о скидках и специальных акциях ШЕФМАРКЕТ пользователи приложения узнают первыми, а еще при оформлении через приложение еженедельной подписки пользователи получают 10% скидку на наборы смузи и ужины.

Источник

Как развивать фуд-блог при высокой конкуренции: лайфхаки Насти Понедельник

04 декабря 2020

Инстаграм заполнен и даже переполнен блогерами. Сколько среди них выкладывают фотографии еды? Десятки тысяч. Стоит ли становиться фудблогером сейчас, когда, кажется, «все места заняты»? Настя Понедельник, фудблогер и автор кулинарных бестселлеров «ЭКСМО», уверена: и начинать, и рассчитывать на успех стоит.

Как? Например, создав узкоспециальный блог со своей уникальной тематикой. Но обо все по порядку.

Как все начиналось тогда

Когда-то давно, в начале 10-х годов, я вышла в декрет. Тогда же поняла, что не могу жить без активной деятельности. Начала много готовить, все свои результаты красиво фотографировала и выкладывала в Facebook, затем в LiveJournal, много училась, покупала курсы западных специалистов.

Вскоре я узнала про Инстаграм. На дворе был 2013 год, эта соцсеть только начала активно развиваться в России, и на тот момент русскоговорящих фудблогеров в ней было не больше 30 — минимальная конкуренция.

Я завела аккаунт и продолжила свою практику: готовлю, фотографирую, выкладываю, даю рецепт. Чуть позже я стала судьей на шоу «Шеф-баттл»: там мы давали начинающим кулинарам не только «продуктовые», но и творческие задания. Красиво презентовать блюдо, сфотографировать его.

Многие участницы шоу после «выпуска» стали вести фудблоги. И вот с этого момента количество тех, кто публикует в Инстаграме рецепты, росло с каждым днем. К 2018 году конкуренция среди фудблогеров стала просто огромной.

Мне повезло к этому времени стать авторитетным блогером, кулинарным ментором, автором книг. Уже сформированный имидж и постоянная работа над блогом позволили остаться на плаву. Основной лайфхак, которого я придерживаюсь, чтобы оставаться на плаву, — это качественный контент: только рабочие рецепты. Красивая картинка тоже прилагается, но главное — суть.

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. ponedelnik3. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-ponedelnik3. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка ponedelnik3.

Как начинать сейчас

Если вы любите готовить, фотографировать и хотите начинать фудблог сейчас, действуйте. Вот несколько шагов, которые бы предприняла я, если бы начинала сегодня:

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. ponedelnik4. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-ponedelnik4. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка ponedelnik4.

Советы качественного фудблогинга для всех

Теперь расскажу о том, что важно знать не только начинающим, но и действующим фудблогерам. Эти советы проверены мной на практике и помогут вам получать удовольствие от того, что делаете, иметь хорошие охваты и пользоваться любовью подписчиков.

Напоследок расскажу, как сегодня происходит прирост подписчиков в моем аккаунте. Это не раздутые миллионы подписчиков, но это очень качественная, заинтересованная аудитория. Вот как это работает: люди готовят по рецепту из блога, выставляют готовое блюдо в сторис, отмечают блог как источник рецепта. Их друзья видят это, приходят в мой аккаунт, и цикл начинается заново. Это очень этичный и правильный метод наращивания аудитории, который базируется на том, что все рецепты в блоге рабочие.

Источник

Партнерские ссылки и посты за еду: как я пыталась заработать на своем блоге

В 2015 году я завела страницу в «Инстаграме» и начала вести блог на сайте.

Я рассказываю про интересные места в Петербурге, пишу о своей жизни и о том, что меня волнует.

Сначала меня читали только друзья, но когда я стала писать на более узкие темы, аудитория выросла. Темы менялись вместе с интересами: сначала писала про похудение, потом увлеклась йогой и бегом — рассказывала про это, а когда решила лучше узнать свой город, начала делиться информацией про Петербург.

В начале 2021 года у меня 2050 подписчиков в «Инстаграме», а мой сайт ежедневно посещает около 400 человек. Я пробовала заработать на своем блоге — и в сумме за четыре года заработала около 100 тысяч рублей. Это не мой основной заработок, а возможность получать бонусы от хобби.

Расскажу, что удалось попробовать и какой способ сработал для меня лучше всего.

Как это работает. Схема простая: вы размещаете в своем блоге информацию о товаре или услуге рекламодателя, а взамен получаете деньги или бонусы.

Платить рекламодатели готовы не всем: например, в «Инстаграме» можно получить крупный заказ, если у вас хотя бы 10 тысяч подписчиков. Блогеры поменьше сотрудничают по бартеру — размещают пост взамен на товары или услуги рекламодателя.

Как было у меня. Когда у меня было 1500 подписчиков, я стала получать сообщения от компаний: предлагали рекламировать доставку еды, лазерную эпиляцию, ставки на спорт. Я подумала, что это будет неинтересно моим читателям, и решила искать рекламодателей самостоятельно.

Тогда я еще не очень хорошо умела писать такие сообщения, и сейчас мне кажется, что текст выглядит резко. Но сотрудничество удалось, и я получила товар на 1659 Р : сомбреро и маракасы для гостей, пиньяту для веселья и декор для украшения помещения.

Такие письма я писала в отели, коттеджи и книжные издательства. За еду тоже работала — рассказывала про фермерские продукты и полезные десерты. Проходила со скидкой курсы, работала с фотографами.

На какую сумму я получила бонусы, теперь сказать сложно: некоторые компании уже закрылись, другие — перестали продавать эти товары.

С какими компаниями я сотрудничала

С кем сотрудничалаЧто сделалаЧто получила
Магазин товаров для праздника «Веселая затея»Материал в блоге «Как подготовиться к мексиканской вечеринке», пост в инстаграмеСомбреро, маракасы, пиньяту, декор
Книжные издательства МИФ, «Альпина» и другиеПост-подборка про книги в блоге, пост в инстаграме8 книг
Кокосовая вода King IslandПост-отзыв в инстаграме6 бутылок кокосовой воды, кокосовые чипсы
Фермерские молочные продукты «Сернурский сырзавод»Пост в инстаграме. Сотрудничали три разаКорзину с продукцией из коровьего и козьего молока весом 6 кг и стоимостью 1750 Р
Магазин «Эко био маркет органика»Пост, сторис в инстаграме. Сотрудничали три разаСертификат номиналом 1500 Р
Экскурсии по маякам и фортам Кронштадта, крышам и парадным ПетербургаПост-отзыв в блоге, сторис и пост в инстаграмеБесплатное посещение экскурсий
ФотографыПост-отзыв в инстаграме. Сотрудничала четыре раза с разными фотографамиБесплатную фотосессию
Рекламное агентство Agency FPRПост в инстаграмеФутболку с фотографией Петербурга
Школа иллюстрации CleverstudiaДва поста в инстаграмеСкидку на курс по моушн-дизайну: вместо 10 000 Р я заплатила 5000 Р
Десерты без сахара Candice CakeПост в инстаграме5 десертов
«Greenvald Парк Скандинавия»Пост в блоге, сторис и пост в инстаграмеСкидку 50% на отдых в коттедже
Экоусадьба «Белово»Пост и сторис в инстаграмеОтдых в одном из домиков
Sokroma Sofit apartsПост в блоге, пост и сторис в инстаграмеОтдых в двухуровневых апартаментах в центре Петербурга

Форматы рекламных постов могут быть разными: посты-подборки или одиночные посты для каждого рекламодателя. Рекламные подборки — это когда в одном посте вы рассказываете о нескольких компаниях с одной тематикой. Например, можно собрать подборку отелей или книг.

Как это работает. Эйчар-менеджеры смотрят на опыт работы и профессиональные навыки. Если в блоге делиться своими текстами, кейсами и проектами, то это поможет выделиться среди кандидатов. Такой формат отлично работает с творческими профессиями: фотографа, писателя, специалиста по рекламе и так далее.

Как было у меня. Я уже рассказывала, как получила товары для мексиканской вечеринки по бартеру. Но кроме этого, я еще получила работу СММ-менеджера в этой компании.

Моим кейсом стала личная страница в «Инстаграме». После удачного сотрудничества я написала в компанию новое письмо и предложила улучшить их профиль. В итоге мне не отказали, и мы работали вместе четыре прекрасных года.

Как победить выгорание

Как было у меня. Я не специалист ни в какой области, поэтому из всех вариантов остановилась на продаже физического продукта. Как дополнение к блогу я придумала тематический блокнот и открытки с надписью «Давай замедлимся» — так называется мой блог. На тот момент у меня было 5 тысяч подписчиков.

Потратила на блокноты и открытки — 42 000 Р

УслугаСтоимость
Печать блокнотов23 500 Р
Дизайн блокнотов12 000 Р
Крафтовые конверты3500 Р
Печать открыток1500 Р
Дизайн открыток1500 Р

Я продала 340 блокнотов и заработала 102 тысячи рублей. Чистый доход — 60 тысяч. Но он растянулся на два года — через это время мой запас блокнотов кончился.

Сначала все блокноты я доставляла по Петербургу самостоятельно, мы встречались с покупателями у метро. Это оказалось неудобно. В итоге стала отправлять блокноты по почте даже тем, кто живет в Петербурге. Еще было трудно на протяжении долгого времени верить в свой продукт и рассказывать о нем. Когда продала последний блокнот, вздохнула с облегчением.

Как это работает. Партнерские программы — отличный вариант, если вы пока не готовы обращаться к рекламодателю напрямую. Вы размещаете ссылку на сайт компании, и если по ней перейдут ваши читатели и что-нибудь там купят, то компания поделится частью прибыли.

Еще есть агрегаторы партнерских программ — сайты-посредники между рекламодателями и блогерами, которые предлагают несколько десятков партнерок в одном месте. Например, Travelpayouts — партнерская программа с тревел-тематикой, а на Perfluence можно найти почти все темы: финансы, питание и продукты, маркетплейсы, одежда и обувь, такси и каршеринг, образование. Примерно такой же широкий список партнерских программ у Admitad.

Сейчас я зарегистрирована в одной партнерской программе и двух агрегаторах.

В Perfluence я зарегистрировалась летом 2020 года, но до сих пор не нашла ни одного проекта, к которому хотела бы присоединиться. Но это мои особенности: если чувствуете, что в вашем блоге будет органично смотреться реклама банковских карт или доставки еды, то стоит попробовать.

Как это работает. На «Яндекс-дзене» можно создать канал и разместить свои статьи. Их прочитают те, кому они могут быть интересны: «Дзен» подбирает материалы для пользователей на основе того, что они лайкают, комментируют и ищут.

На «Яндекс-дзене» можно заработать: по желанию автора в статьях можно размещать рекламу. За просмотры будут платить. Чтобы подключить монетизацию, нужно выполнить важное условие: набрать в сумме 10 тысяч минут просмотров публикаций за семь дней. Каждую неделю счетчик обнуляется — и минуты набираются снова.

Как было у меня. Возможность подключить монетизацию мотивировала меня попробовать «Дзен». Я подумала, что наберу эти 10 тысяч минут за семь дней, если буду публиковать по три поста каждый день в течение недели. Материалы должны быть заметными, поэтому яркие картинки и легкие кликбейтные заголовки помогут достигнуть этой цели. Вообще, кликбейт на платформе запрещен, но это никого не останавливает.

Делать три публикации в день у меня не получилось. Всего я написала три материала про достопримечательности в Петербурге, один про ремонт и еще один более личный — и на этом закончила. Поняла, что создавать столько уникального и интересного контента у меня не получится.

Как это работает. Этот способ подойдет тем, на чей сайт заходят минимум 400 человек в день.

Нужно зарегистрировать свой проект в «Рекламной сети Яндекса» или Google AdSense — эти сервисы выводят рекламные блоки на сайт и платят за клики. Тематика рекламы будет зависеть от интересов посетителя: если он недавно искал в интернете ботинки, то ему, скорее всего, покажут рекламу обувного магазина.

Стоимость за клик зависит от тематики сайта, его посещаемости, количества рекламных блоков на странице. Очень приблизительно можно посчитать потенциальный доход по этой формуле: 1000 посетителей на сайте за сутки = 1000—1500 Р в месяц за рекламу от «Яндекса». В «Гугле» доход будет чуть выше.

Как было у меня. Я пока не тестировала этот вариант: мой сайт не так давно перешел необходимый для подключения порог. По отзывам, доход при моем количестве пользователей будет меньше 1000 Р в месяц. А еще я думаю, что реклама может раздражать посетителей. Пока для меня главное, чтобы гостям было комфортно на сайте.

Как это работает. Если вы создаете видео, музыку, фотографии или тексты, то часть контента можно продавать на сайте «Патреон». У сервиса есть русскоязычный аналог «Бусти».

Главное — собрать базу лояльных читателей, готовых платить. Для этого нужно быть активным на других социальных площадках и бесплатно делиться информацией.

Источник

Как стать food-блогером. Как набрать 1 500 000 подписчиков за год и давать мастер-классы по всей стране

Анна Тараканова, город — Нур-Султан, бренд-шеф, инфлюенсер, @mytastyhouse

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. f3c5e140bb2aa61d38c1c6de4aaadab7. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-f3c5e140bb2aa61d38c1c6de4aaadab7. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка f3c5e140bb2aa61d38c1c6de4aaadab7.

Как начинался блог

Я шеф-повар, активную деятельность в Instagram начала пять лет назад. До карантина я проводила много мастер-классов офлайн в Казахстане, России и Кыргызстане. В основном это были программы по приготовлению мяса и стейков. Потом случился карантин и я начала заниматься своей онлайн-школой. Сейчас также предоставляю ресторанный консалтинг, помогаю разрабатывать меню для ресторанов.

Instagram помогает мне в развитии личного бренда, где я выступаю экспертом. Рецепты на моей странице — это не обычные рецепты, а проверенные, авторские.

Изначально я не собиралась становиться блогером. Меня на работе попросили завести страницу в Instagram и начать что-то выкладывать. Я выставляла фотографии своих блюд, и все завертелось.

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. 418b5fbbf47e865646ac71d30d8950ea. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-418b5fbbf47e865646ac71d30d8950ea. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка 418b5fbbf47e865646ac71d30d8950ea.

До 10 000 подписчиков, я вообще не воспринимала себя как блогера. Я даже не могла себя так назвать. Когда начала делать бесплатные марафоны, я хорошо набрала аудиторию, люди активно подписывались и их стало много.

Интересоваться сотрудничеством и выходить ко мне с предложениями, бренды и рекламодатели начали, когда у меня было около 20 000 подписчиков. Первыми из них были небольшие компании — фермерские хозяйства и производители продукции.

Реклама в блоге для меня не основной доход, поэтому я беру только тех рекламодателей, которые мне нравятся, продукцией которых я пользуюсь и готова рекомендовать. Я не рекламирую рестораны, но открыта к сотрудничеству с производителями товаров, супермаркетами, фермерами, специями — со всем тем, из чего можно приготовить классные и вкусные блюда.

Сейчас с сотрудничаю с брендами METRO и Kenwood.

Плюсов много. Я с детства хотела попасть в телевизор, стать медийной личностью. Блог помог мне это реализовать. Он открыл мне много новых дорог, подарил новые знакомства и проекты.

Единственный минус — когда начинаешь расти, понимаешь, что тебе на самого себя времени не хватает. Раньше в своем блоге я все делала сама: и посты, и истории, и оформление. Но если у тебя есть какой-то крупный проект, нужно делегировать. Это главная сложность. Блогерство — это такая же работа, как и любая другая.

Еще мне было сложно научиться монтировать видео, я даже покупала курсы, чтобы научиться.

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. 10b7bc68e609b59d5cd3ee3f6f2c2059. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-10b7bc68e609b59d5cd3ee3f6f2c2059. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка 10b7bc68e609b59d5cd3ee3f6f2c2059.

В планах у меня выход на пространство СНГ, коллаборации с международными брендами. Есть идеи по участию в кулинарных шоу и разработке интересных блюд для ресторанов и заведений.

С точки зрения профессионального развития, мне хотелось бы стать судьей на международных поварских конкурсах.

Советы начинающим food-блогерам

— не опускать руки и не думать, что все можно сделать за один день

— важно думать в долгосрочной перспективе и работать над личным брендом

— поверьте в себя и сделайте так, чтобы в вас поверили близкие.

Евгения Ким, город — Алматы, студентка UCF, food-блогер в TikTok, @y_kiim

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. b6d1b760c0cd0be30bb8068df460b411. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-b6d1b760c0cd0be30bb8068df460b411. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка b6d1b760c0cd0be30bb8068df460b411.

Как начинался блог

Все началось, когда я прилетела домой с учебы на карантин. Было много свободного времени и тогда TikTok только набирал популярность. Я решила снимать разного вида ролики. Однажды моя мама готовила макароны, и я решила это снять. Просто сняла, смонтировала и выложила. Буквально через два-три дня видео набрало около одного миллиона просмотров. Хотя мама не профессиональный повар, она просто готовит для семьи.

Я получила много лайков и комментариев, предложила маме продолжить снимать видео, как она готовит. Поначалу мама стеснялась, но потом мы нашли время и снимали видео каждую неделю. Так мой блог превратился в food-блог, видео набирали большое количество просмотров и даже становились вирусными.

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. e0b7a7d5b194f8ec7942e04bd4415cda. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-e0b7a7d5b194f8ec7942e04bd4415cda. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка e0b7a7d5b194f8ec7942e04bd4415cda.

Реклама в TikTok еще не так развита как в Instagaram или YouTube. На отметке 1 000 000 подписчиков к нам начали обращаться компании с предложениями о бартерном сотрудничестве, но размещать рекламу пока никто не хотел.

Наша первая большая коллаборация была с брендом «Цесна», мы рекламировали муку. Это для меня было серьезным испытанием, так как мы с мамой впервые сотрудничали с таким брендом. Мы сделали для них четыре видео. Это был необычный опыт.

Недавно мы сотрудничали по бартеру с брендом Kitfort — это российский бренд техники. Они нам прислали кухонную технику, и мы готовили на их плите, фритюрнице и так далее.

Для меня огромный плюс, что TikTok работает на непонятном для всех алгоритме. Нет определенных часов, когда люди заходят, нет специальных хештегов, от которых 100% придет аудитория. Когда выкладываешь видео, не знаешь, станет ли оно популярным или нет.

Блог помог нам с мамой стать ближе, проводить вместе больше времени, у нас появилось общее хобби. Так как я учусь в США, а в Алматы бываю максимум две-три недели или прилетаю летом на два месяца, нам не удавалось вместе провести много времени.

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. f59e9a088c36e6a7e771f4981851706d. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-f59e9a088c36e6a7e771f4981851706d. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка f59e9a088c36e6a7e771f4981851706d.

TikTok дал нам много вдохновения, особенно, когда люди пишут, скидывают фотографии того, как они готовят по нашим рецептам, ждут наши видео, следят за нами и восхищаются. TikTok стал платформой, которая помогла реализовать и показать то, как моя мама умеет вкусно и классно готовить.

Мы планируем развивать TikTok, добавлять больше контента из жизни, так как подписчикам интересна не только готовка. Еще хочу, чтобы мама начала вести Instagram, и писать там более подробные рецепты.

Советы начинающим food-блогерам

— пробуйте разные форматы и рецепты

— выходите из зоны комфорта и сначала снимайте все подряд, даже танцы, тогда вы найдете свое.

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. ac9bfa056a296d58080d6128ac40d699. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-ac9bfa056a296d58080d6128ac40d699. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка ac9bfa056a296d58080d6128ac40d699.

Как начинался блог

Все началось в раннем детстве. Мне было семь лет, когда я начала увлекаться готовкой. Но ни я, ни мои родители не обращали на это внимания, думали это просто детский интерес. В 10 или 11 лет, мне подарили телефон с камерой, и я начала снимать и выкладывать в Instagram, как готовлю. Никакой глобальной цели у меня не было, но потом появился спрос на мои торты и рецепты.

В 15 лет я открыла свой первый аккаунт под названием @aishka_adi_cakes. Помню, за 2 месяца у меня набралось 4000 подписчиков, для меня это было просто открытие. Я была окрыленная и выкладывала в день по несколько рецептов. Заказывала все эти лампы и штативы для съемок, я горела этим.

Но потом появилась девушка, которая крала мой контент и публиковала его на своей странице. Я написала ей, но в мою сторону пошла агрессия в виде спама, и мою страницу заблокировали и удалили. Тогда я решила, что все это не мое. И только после долгих маминых уговоров через два года я создала новую страницу.

Своих первых 10 000 подписчиков я набрала благодаря сотрудничеству с другими блогерами, а потом страница начала расти сама — органически. Однажды дочка Баян Максаткызы, Айару, приготовила что-то по-моему рецепту, и они отметили меня как автора рецепта. Ко мне пришло тогда 12 000 подписчиков и я поняла, что действительно стала food-блогером.

Первые рекламные запросы пошли недавно, и на днях у меня будет первая съемка для крупного международного бренда.

как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. c649ef5d785444e98ccfe91994a8415f. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать фото. как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать-c649ef5d785444e98ccfe91994a8415f. картинка как стать фуд блоггером в инстаграме с чего начать. картинка c649ef5d785444e98ccfe91994a8415f.

Плюсов много. Я познакомилась со многими классными и успешными ребятами. Ничего не ограничивает мою фантазию, и я могу зарабатывать удаленно. Я сама себе начальник, могу работать не вставая с кровати, прямо в пижаме. А еще я научилась самодисциплине и правильному планированию времени.

Из минусов — заработок не стабильный и ты в телефоне 24/7, даже в отпуске.

Я хочу отучиться у лучших шеф-поваров и в академиях по всеми миру. Я уже выбрала несколько и жду открытия границ. Моя миссия — вывести уровень гастрономии в Казахстане, на новый уровень. И я сделаю все, что в моих силах. Хочу написать книгу и продолжу делиться рецептами в своем блоге.

Советы начинающим food-блоеграм

— наберитесь терпения, все придет, но не сразу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *