как стать копирайтером с нуля без образования с чего начать
Где научиться хорошо писать: 7 онлайн-курсов по копирайтингу
С помощью хорошего текста можно нарастить аудиторию, укрепить ее лояльность и заработать. Доходчивое письмо поможет и в быту — составить объявление для шумных соседей, — и в карьере — чтобы доносить свои мысли до коллег и договариваться с клиентами.
Научиться писать хорошие тексты помогут курсы копирайтинга. Мы собрали в этом материале 7 программ для новичков.
✍️ Начать с базы
Организатор: Бюро Горбунова
Когда: по мере набора потока, следить можно на сайте
Сколько стоит: от 59 000 до 79 000 Р в зависимости от тарифа
На четырехнедельном курсе студенты самостоятельно изучают теорию, а практику оттачивают с Максимом Ильяховым. Курс учит отбирать и структурировать информацию, делать текст ясным и лаконичным. Каждый понедельник ученики получают доступ к лекциям с теорией и домашним заданиям. Видеоконференции с преподавателем проходят с 18 до 21 по пятницам. Первый час Максим разбирает домашние работы, остальные два часа — практика и закрепление теории
🤓 Стать копирайтером с нуля
Цель годового курса — профессиональная переподготовка. В программе обучения не только написание текстов, но и основы авторского права, фактчекинг, создание цифровых проектов и даже блок о поиске клиентов на фрилансе. Организаторы утверждают, что 70% курса состоит из вебинаров, на которых студенты задают вопросы и получают обратную связь от преподавателей. Среди них — продакшен-директор КБ «Палиндром» Павел Федоров и главред The Village Татьяна Симакова.
По окончании курса ученики получат не только диплом о переподготовке государственного образца, но и помощь в составлении резюме и поиске работы
📢 Научиться искать клиентов и общаться с ними
Организатор: Skill Cup
Когда: в любое время
Сколько стоит: 4999 Р
Курс учит не править предложения, а выстраивать рабочие процессы, связанные с текстами. Например, как собрать и представить портфолио заказчику, как вести переговоры, зачем составлять договор на работу и что делать с правками. Всего 16 блоков.
Уроки короткие, в среднем 5 минут, их больше 30 штук. Автор курса и ведущая — Ирина Ильяхова, главред Тинькофф-бизнеса
📃 Освоить написание коммерческих текстов
Организатор: TexTerra
Когда: c 11 августа по 27 сентября
Сколько стоит: от 16 000 до 30 000 Р в зависимости от тарифа
Курс из 13 лекций с практическими заданиями в конце каждой. В программу входят уроки по написанию текстов, креативному письму, стилистике, редактуре, созданию лендингов. Студенты изучат основы поисковой оптимизации и интернет-маркетинга, а также узнают, как измерять вовлеченность аудитории и какие типы контента самые популярные
🔏 Полностью погрузиться в копирайтинг
Курс длится 4 месяца. Студентов ждут 79 онлайн-уроков по 16 модулям — от базовой грамотности до создания рассылок и продающих лендингов. В числе преподавателей: официальный представитель Pornhub в России Дмитрий Колодин и бывший издатель The Bell Александр Амзин. Они учат создавать и редактировать тексты, работать с социальными сетями, а также повышать конверсию и доходность бизнеса с помощью контентной стратегии
🤟 Научиться писать небанально
Шестинедельный авторский курс журналистки и медиаменеджерки Симы Питерской состоит из 12 занятий. За 45 часов теории и практики студенты узнают об основах построения сюжета, научатся проводить интервью, создавать репортажи, лонгриды и заметки. Также Сима расскажет, как создавать рекламу для зумеров и отличать личное мнение от критики. По итогам курса студенты соберут стартовое портфолио.
Курс предполагает домашние задания и общение с преподавательницей
📩 Рассказывать истории без лишних слов
Организатор: «Икра»
Когда: в любое время
Сколько стоит: 789 Р
Рассылка о тексте из 12 писем: первое придет в ближайшее к дате подписки воскресенье, остальные — в течение двух недель. Письма посвящены структурированию текста, поиску оригинальных идей тональности для текстов, подбору тем под аудиторию. В письмах есть практические задания без обратной связи.
Авторы — независимый креативный директор Марина Норина и Ксения Витюк из медиасервисов «Яндекса»
Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков
Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.
Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.
В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.
Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам
Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.
Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.
А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.
Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».
Преимущества:
- У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.
Недостатки:
Необходимые навыки копирайтера
Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.
А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.
Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.
Управление временем
Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.
Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.
Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).
Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)
Soft Skills
Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.
Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.
Желание постоянно учиться
Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.
Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.
Умение определять целевую аудиторию
Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.
А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.
Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat
Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.
Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.
А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.
Базовые навыки SEO
Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.
Умение говорить «НЕТ»
Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.
В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.
Как стать копирайтером: пошаговый гайд
Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.
Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)
Telegram-каналы
Telegram-чаты
ВКонтакте
Полезные сервисы для копирайтеров
Работа с изображением
Проверка уникальности
Проверка грамотности текста
Оформление текста
Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков
На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).
Платные курсы по копирайтингу
В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.
Профессия Копирайтер PRO от Skillbox
Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.
Чему научат:
- Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.
Продолжительность: 13 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом Skillbox после защиты.
Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.
Курс Коммерческий редактор от Skillbox
На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.
Чему научат:
- Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом после защиты.
Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.
Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox
После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.
Чему научат:
- Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.
Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии
Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.
Чему научат:
- Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.
Продолжительность: 6 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.
Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra
Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.
Чему научат:
- Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.
Продолжительность: 18 часов.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом TeachLine.
Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).
Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров
- Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).
Заключение
Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.
Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.
Как стать копирайтером: от новичка до высокооплачиваемого профессионала
19 минут на чтение
Я стала копирайтером в 2011 году. Тогда эта профессия для многих была незнакомой, экзотической. Сейчас фразой «я — копирайтер» никого не удивишь. Но вокруг профессии по-прежнему много мифов, самые распространенные из которых «копирайтер клепает статьи за копейки» и «копирайтером может стать любой, кто писал сочинения на пятерки».
Расскажу, чем на самом деле занимаются копирайтеры, сколько зарабатывают, как стать копирайтером с нуля — где учиться, искать заказчиков, какие навыки нужны и как достичь успеха в профессии.
Кто такой копирайтер, как стать копирайтером
Термин «копирайтер» пришел к нам с Запада. Первые копирайтеры занимались разработкой слоганов, сценариев для роликов, рекламных посланий. Сейчас копирайтерами называют тех, кто создает тексты для бизнеса. Это не всегда прямая реклама, которая призывает купить здесь и сейчас. Статья в блоге компании тоже может быть полезной — работать на доверие и лояльность, подогревать интерес к услугам.
Важно понимать: текст сам по себе никому не нужен — он должен решать задачи бизнеса. Именно такие тексты создает копирайтер.
Типичные виды текстов | Решаемые задачи |
Тексты для многостраничных сайтов | Заинтересовать посетителя остаться на сайте, вызвать доверие и желание сотрудничать с компанией, сформировать имидж, стимулировать изучить продукты или услуги, сделать заказ. |
Тексты для одностраничных сайтов (landing pages) | Продать товар, услугу, инфопродукт, подписку на рассылку здесь и сейчас. |
Коммерческие предложения | Продать товар, услугу, сотрудничество здесь и сейчас, привлечь новых клиентов. |
Презентации | Презентовать компанию, сформировать нужный имидж, показать преимущества. |
Тексты для рассылок (email, мессенджеры) | Сформировать или подогреть интерес к продуктам или услугам, снять возражения, продать. |
Статьи | Показать экспертность и вызвать доверие, заинтересовать аудиторию продуктом или услугами. |
Посты в соцсетях | Показать экспертность, вызвать доверие, вовлечь аудиторию в диалог, продать продукт или услугу. |
А еще важно понимать, какие именно тексты нужны тому или иному бизнесу, как они работают в системе. При этом не обязательно уметь создавать все виды текстов — можно выбрать узкую специализацию.
Копирайтинг как неплохой бизнес с нуля
Копирайтер может работать как фрилансер (сам на себя) или в штате компании, копирайтингового агентства. Фриланс можно считать бизнесом, ведь специалист сам привлекает клиентов, продает свои услуги и получает прибыль. Чтобы достичь успеха, вам придется быть не только копирайтером, но и маркетологом, продажником, бухгалтером.
Возможен ли копирайтинг с нуля? Смотря что под этим понимать. Да, для работы копирайтером не нужно образование филолога или журналиста. Но чтобы начать работать, а главное, зарабатывать, понадобятся и знания, и навыки. При желании и упорстве возможно все, но путь «под пальму» не будет таким простым, каким обещают продавцы некоторых курсов.
Как стать копирайтером: с чего начать
Не представляете, как стать копирайтером без опыта? Не переживайте, все когда-то были новичками и начинали с нуля. Даже такие маститые редакторы, как Ната Заяць.
Ната Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.
«Если бы я знала, насколько конкурентна среда коммерческих писателей, как на самом деле тяжело здесь пробиться, я и не начинала бы.
Почему-то мне в голову не приходило погуглить «как стать копирайтером». Я начала вход в профессию … с сайтов по поиску работы. О существовании бирж я тогда даже не догадывалась, поэтому так до сих пор ни на одной не зарегистрирована, кроме биржи Главреда, уже как редактор.
Искала вакансии и выписывала то, за что готовы платить. Составила свое кривенькое резюме, прилепила самую красивую фотографию. Обложилась словарями и … начала искать заказы. Высылала свое резюме работодателям.
Сначала меня взяли рерайтером новостей. Год я проработала в странном информационном портале, где должна была делать 10 рерайтов новостей про спорт, жизнь звезд, политику. Требования к оригинальности и верстке были высокими. Пришлось научиться обманывать адвего и HTML. От этой работы осталась ненависть к рерайту (попробуйте переписать короткую заметку о футбольном матче, сохраняя все термины, но при этом со 100% оригинальностью). И любовь к политике. Я так много читала разные новостные СМИ, что буквально чувствовала что опубликуют, когда, и где эти новости берут. Через год тотального мониторинга ты знаешь кто и где премьер-министр, почему позавчера были разборки в МИДе и сколько человек погибло в авиакатастрофе.
Дальше была работа над детским магазином игрушек и одежды. Здесь я впервые столкнулась с SEO и начала изучать, как работают поисковые системы. Я писала статьи для «Миралинкс», сайта, гостевые для мамских порталов. Было весело, но оплата труда никак меня не вдохновляла.
Идея поучиться на курсах пришла только тогда, когда я проработала уже года два. Мне помогла моя более опытная подруга, Алина Самульская-Холина. Она подсказала, куда пойти учиться.
Учиться мне понравилось. Я увидела некий рывок.
А дальше я просто стала работать сначала блогером, потом редактором в Академии WebpromoExperts. Сейчас я 80% времени редактирую тексты и работаю с авторами. Но чтобы не терять хватки, я научилась писать тексты для лендингов и делать прототипы, разрабатывать КП, писать сценарии для роликов, вести каналы в Telegram, придерживаясь определенного тона голоса, писать подводки и задорные посты, цепочки писем. А чтобы понимать, о чем же пишут дигитал-авторы, я прошла несколько курсов — по SEO, SMM, контент-маркетингу. Ну и по редактуре, конечно.
У каждого успешного копирайтера или редактора своя история. Я советую начать с обучения. В процессе учебы написать первые тексты. Затем подготовить инструменты для самопрезентации — собрать портфолио, составить резюме, заполнить профили в социальных сетях. И, наконец, искать заказчиков».
Обучение копирайтингу с нуля
В университетах на копирайтеров не учат. Придется заниматься самообразованием, причем постоянно — сфера очень динамичная, нужно быть в курсе тенденций. Хорошая новость: учиться можно бесплатно, особенно на начальных этапах. Качественных материалов по копирайтингу — книг, блогов, каналов, курсов — предостаточно. Вот некоторые из них.
Книги по копирайтингу
Рекомендую начать с этих:
Блоги и рассылки копирайтеров и агентств
Даю ссылки на статейные блоги. В них вы легко найдете форму подписки на рассылку:
YouTube каналы
Если любите смотреть видео, обратите внимание на эти каналы:
Telegram каналы по копирайтингу и редактуре
Для любителей небольших, емких заметок, которые приходят прямо в мессенджер:
Группы в соцсетях
В группах много полезного — вы не пропустите толковые статьи и анонсы мероприятий, конференций, писательских квестов, сможете познакомиться и пообщаться с коллегами, задать вопрос. Вступайте и осваивайтесь:
Бесплатные курсы по копирайтингу
А в этой статье вы найдете обзор курсов по интернет-маркетингу, которые тоже пригодятся копирайтеру.
Платные курсы по копирайтингу
Не буду перечислять конкретные курсы — их множество по самым разным направлениям. Рекомендую сначала изучить доступные бесплатные материалы, присмотреться к тренерам, а потом покупать их платные продукты. Обращайте внимание на опыт тренера, подходит ли вам манера изложения информации, что говорят о нем ученики.
На что еще смотреть при выборе платного курса:
Совет. В идеале идти на курс с конкретными запросами — они появятся, когда вы поработаете, попробуете разные направления и поймете, куда хотите расти и в чем именно нужно прокачиваться.
Подготовка инструментов для самопрезентации
Изучили теорию и готовы приступать к работе? Если хотите получить первые заказы, придется убедить заказчика в том, что вы сможете сделать работу. Не помешает вооружиться портфолио, создать резюме, заполнить профили в соцсетях.
Оформление портфолио
Вам нужно собрать примеры текстов воедино, чтобы удобно было показывать их потенциальным заказчикам. Вы вряд ли сразу обзаведетесь сайтом, но работы можно разместить в профиле на любой бирже или собрать ссылки в гугл-документе.
До создания сайта моё портфолио выглядело так:
Пример оформления портфолио в гугл-документе
Здесь можно создать рубрикатор для удобства клиента. Не забудьте подписать, чьё это портфолио и призвать связаться.
Со временем можете создать одностраничный сайт с портфолио на конструкторе — Tilda, Wix, uKit и других — или заказать многостраничный сайт на собственном домене.
В портфолио не обязательно должно быть 100500 текстов — важнее их качество. Решение о сотрудничестве с вами во многом зависит от того, насколько убедительно ваше портфолио.
Где взять работы, если вы только начинаете:
Создание резюме
Запрашивать резюме будет далеко не каждый заказчик, но все-таки лучше, когда оно есть. А уж если ищете работу в штате на сайтах с вакансиями, без него не обойтись. Что писать в резюме:
В зависимости от запроса заказчика, можно отправлять ему полное резюме или брать необходимые фрагменты. Я сделала резюме в гугл-документе — удобно, что можно прислать потенциальному клиенту ссылку, а не вложенный документ.
Заполнение профилей в соцсетях и мессенджерах
Вы наверняка зарегистрированы в соцсетях — если нет, зарегистрируйтесь в Facebook, ВКонтакте, Instagram. Здесь можно не только развлекаться, но и привлекать клиентов. Для работы есть еще LinkedIn — эта соцсеть заточена на поиск вакансий и партнеров.
Какая площадка лучше? Нет однозначного ответа. Мне нравится Facebook, а у кого-то лучше работает Instagram или ВКонтакте. Пробуйте все, только позаботьтесь о заполнении профиля — добавьте качественную фотографию, опишите, чем вы занимаетесь. Вот так выглядит моя страница в Facebook:
Пример оформления страницы копирайтера в Facebook
Ведите страницу как профессионал — даже если вы не будете искать клиентов в соцсетях, заказчики все равно могут просмотреть ваш профиль и публикации, чтобы составить мнение. Учитесь на чужих ошибках:
Пример, показывающий важность профессионального профиля
Поиск заказчиков
Где искать заказчиков — вопрос, который волнует каждого новичка. Вариантов много: не обязательно использовать все сразу — выбирайте комфортные, тестируйте.
Работа на биржах
Чаще всего новички начинают именно с бирж, хотя этот этап можно пропустить.
Несколько бирж контента — здесь продаются готовые статьи:
Биржи фриланса — здесь можно брать заказы:
Преимущество бирж: здесь точно есть заказчики, вас не кинут. Недостатки: клиенты в основном перекупщики, платят скромно. В любом случае, на биржах лучше не задерживаться.
Как понять, что пора уходить? Здесь нет точных критериев — например, минимального количества работ в портфолио или длительности опыта на бирже. Чем быстрее уйдете, тем лучше. Нужна только ваша решимость отправиться в свободное плаванье.
Самый простой путь — уходить постепенно. Освоились на бирже — продолжайте работать, но пробуйте привлекать клиентов из других источников. Ведь теперь у вас есть опыт и работы в портфолио — пора расти и назначать адекватные цены. Со временем работа на бирже отойдет на второй план, а потом и вовсе останется в прошлом.
Поиск заказчиков и вакансий в соцсетях
Соцсети — перспективное место для поиска заказчиков. Можно отвечать на вакансии или публиковать свои посты с предложением услуг в группах копирайтеров и фрилансеров:
Можно общаться и отвечать на вопросы по копирайтингу в группах с вашей целевой аудиторией. Например, предприниматели общаются в этих группах:
Еще один рабочий вариант — рассказывать о своих услугах в постах-нетворкингах. Когда у вас будет много друзей, вы часто будете видеть в ленте посты с предложением рассказать о себе, вроде этого:
Пример поста-нетворкинга
Вы можете сделать заготовки с собственной мини-презентацией и использовать их при случае.
Мониторинг вакансий в Telegram каналах
Каналов с предложениями работы множество, подписывайтесь:
Вариант особенно хорош, если вы ищете постоянку, а не разовый заказ.
Лайфхак. Можно не читать все вакансии во всех каналах, а периодически вбивать слово «копирайтер» в поиск и просматривать только вакансии для копирайтеров. Это здорово экономит время.
Как просматривать вакансии для копирайтеров
Размещение резюме или объявлений на сайтах или досках
Разместите резюме на всех возможных сайтах с вакансиями. Так можно искать не только постоянную работу, но и проектную, сдельную — только выбрать соответствующий пункт в настройках профиля.
Популярные сайты с вакансиями:
Объявление о своих услугах можно разместить на:
Прямые продажи
Вы можете:
Сколько зарабатывает копирайтер
Важно. Копирайтер зарабатывает столько, сколько ему готовы платить. А это зависит от мастерства, опыта и умения «упаковать» себя, продать свои услуги.
Если решите начать с биржи, на первых порах ваши заработки скорее всего будут не слишком радужными. Самая низкая цена, которую я видела — 7-10 рублей за 1000 знаков текста. Средняя — 50-100 рублей. Совсем не обязательно начинать с самых низких цен — я начинала со 100 рублей с несколькими работами в портфолио. И напомню, это был 2011 год.
Сколько вы будете зарабатывать в месяц, зависит от скорости и времени работы. Вне бирж, при нормальном качестве текстов, можно выйти на более адекватные заработки.
В группе Давай Пиши провели опрос о заработке копирайтеров в 2019 году. Можно получить представление о среднемесячном доходе копирайтера из первых уст:
Среднемесячный доход копирайтеров
А вот такими были максимальные заработки за месяц:
Максимальный заработок копирайтеров
Если говорить о зарплате копирайтера в штате, то портал work.ua предоставляет такие данные:
Средняя зарплата копирайтера в Украине
В РФ, по данным russia.trud.com близкая ситуация:
Средняя зарплата копирайтера в РФ
И все-таки, чтобы не говорили средние показатели, хорошим копирайтерам хорошо платят, если они умеют продавать себя. Давайте разберемся, как стать хорошим копирайтером, а потом поговорим и том, как стать высокооплачиваемым копирайтером.
Как стать хорошим копирайтером: важные навыки и качества
Кроме умения создавать разные виды текстов, для старта нужно освоить несложные программы и сервисы:
А еще вам не помешают следующие личные качества:
Что важно для копирайтера?
«В первую, вторую и третью очередь начитанность. Широкий кругозор и умение искать и анализировать. Здравый смысл. Ответственность и исполнительность.
Как редактор могу сказать, что мне всегда легко работать с человеком, который знает, о чем пишет. Когда в статье есть «мясо», легко подправить структуру, дотянуть, проиллюстрировать. А вот с пустыми текстами ни о чем всегда сложно, я за такие и не берусь))».
Юлия Галынская, руководитель Студии продающих текстов и рекламных материалов Юлии Галынской
«Нарабатывайте необходимые качества. Безусловно, качеств много. Я хочу обратить внимание на концентрацию внимания. Она позволит вам выделить важные дела в списке дел на день, найти необходимые данные в ворохе информации, не залипать на мелких неприятностях дня, а помнить про глобальные задачи».
Как стать высокооплачиваемым копирайтером
Когда вы уже чему-то научились, что-то попробовали и в целом освоились в профессии, можно подумать о финансовом росте. Хотите чтобы к вам сами приходили клиенты, чтобы были готовы платить больше, чем в среднем по рынку? Мало хорошо работать (хотя это обязательно условие) — нужно выделяться в толпе других копирайтеров и продвигать свой бренд.
Выбор ниши
Можно специализироваться по определенным темам — например, юридические, медицинские или технические тексты. Так вас проще запоминать и рекомендовать. А вам проще работать — когда пишешь о том, в чем досконально разбираешься, не нужно вникать в новую тему, дело идет быстро.
Можно специализироваться по видам текстов — копирайтер для лендингов, статейный автор, мастер коммерческих предложений.
Если у вас нет специфического образования, увлечений или тяги к определенным видам текста, то выбрать нишу непросто. И я считаю, что необязательно — мне больше нравится предоставлять комплексные услуги. Правда приходится учиться и быть на высоте по всем направлениям.
Разработка уникального торгового предложения (УТП)
Вам нужно отличаться от других копирайтеров — подумайте, почему должны приходить именно к вам. Можно опираться на свои сильные стороны, выбранную нишу, целевую аудиторию, выгоды, которые получает заказчик при работе с вами. Постарайтесь облечь все это в привлекательную и запоминающуюся формулировку.
Например, я «повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов». Формулировка привлекает внимание и запоминается из-за выделения моей фамилии в слове «востребованность», сулит клиенту выгоду и отсекает не мою аудиторию — тех, кому нужны тексты для товаров.
Создание своего сайта
Если вы решили, что в профессии всерьез и надолго, разработали УТП — можно приниматься за сайт. Сайт нужен не только для того, чтобы приводить клиентов из поиска или с помощью контекстной рекламы.
Сайт — имиджевый инструмент, добавляет вам очков в глазах заказчика. А еще вы экономите тонну времени, посылая всех заинтересованных изучать информацию на сайте, а не отвечая каждому на типовые вопросы о ваших услугах, ценах и порядке работы.
Если решите заняться сайтом, изучите, как разработать функционал сайта и как подготовить контент для сайта. В качестве примера сайта копирайтера, можете посмотреть как выглядит мой сайт.
Продвижение в соцсетях
Если вы уже определились с УТП и заполнили профиль, стоит заняться продвижением:
Важно. Клиенты не начнут приходить мгновенно. Ваша аудитория, популярность и востребованность будут расти постепенно. Но продвижение в соцсетях точно сработает.
О чем писать, если опыта, отзывов и кейсов пока мало? Новичок может писать об учебе, планах и целях, прочитанных книгах, посещенных мероприятиях. Рассказывать истории, транслирующие его ценности и soft skills. Вы как личность интересны и важны — помните об этом.
Если тема актуальна, прочитайте больше о продвижении в Facebook.
Публикации в СМИ
Есть смысл писать гостевые публикации в СМИ и популярные блоги, которые читает ваша аудитория. Например:
И, конечно, вы можете написать в блог SendPulse.
А вообще толковым авторам рады везде. Изучите блог, редполитику и смело предлагайте темы. Что это даст? Кроме пиара, вы получите хорошую работу в портфолио и опыт сотрудничества с профессиональными редакторами.
Кроме полноценных статей, можно предлагать СМИ экспертные комментарии. Найти запросы журналистов можно на сайте Pressfeed.
Следующими этапами могут стать выступления на мероприятиях, издание собственной книги. Используйте эти и другие способы продвижения бренда в интернете, и финансовый рост неизбежен.
Как стать успешным копирайтером: советы опытных специалистов
«Пишите! Постоянная практика. Есть понятие привычная легкость. Она появляется, когда мы что-то делаем постоянно. Когда мы пишем постоянно, это для нас становится более легким. Это не про «само пишется», а про отношение к делу. А то что у нас получается делать, мы хотим делать снова и снова.
И не забывайте об эмоциональной подпитке. Запланируйте себе походы на мероприятия, которые питают вас эмоционально. Ведь, чем больше эмоциональных сил, тем эффективнее работа».
Юлия Третьякова, копирайтер, редактор, автор курса «Писать и никаких гвоздей» и одноименного Telegram канала
«В свое время я много времени потратила на старте. Биржа, полный загруз, низкооплачиваемые тексты, неуверенность в себе — всё это мне знакомо.
Новичкам я бы посоветовала каждый день задавать себе вопрос: а это точно то, чем я хочу заниматься / о чем писать? Если ответ «нет», то не стоит самоутверждаться на бирже, гоняясь за рейтингами. Стоит вписывать в план дня время для личного продвижения:
Советую быть любопытными и не равнодушными, задавать вопросы и не стесняться того, что вы знаете не все — это нормально».
Юля Полякова, копирайтер, руководитель клуба частных практиков в «Школе контента», автор канала «Тесто для текста»
«Мне не очень нравится определение “успешный”, ведь каждый вкладывает в него что-то свое. Для одного успех — это известность, выступления на конференциях, для другого — уровень дохода, для третьего — авторские курсы и методика. Я буду отвечать на вопрос, как хорошо делать свою работу.
Забудьте о том, что однажды наступит момент, когда можно будет не напрягаться и “имя заработает на тебя”. После 7 лет работы с текстами я всё так же вижу, что мне есть куда двигаться и чему учиться.
Найдите людей, которые помогут улучшить тексты. И это не комментаторы в пабликах. Я говорю о курсах с обратной связью, стажировках, работе с хорошими редакторами. Важно искать не бюджетные курсы, а наставников с хорошим опытом редактуры и работы с теми типами текстов, в которых вы хотите развиваться.
А ещё стоит думать не о том, как красиво написать текст, а как решить задачу заказчика. И уходить из проекта, если есть ощущение, что уже переросли, выгорели или стало скучно».
Ната Заяць, редактор в Академии интернет-маркетинга Webpromoexperts, копирайтер.
«Не жалейте денег на самообразование и рост. Если задачу нужно решить срочно, не идите на курсы, а берите короткие консультации. Например, если нужно впервые сделать прототип лендинга, коммерческое предложение, маркетинг-кит.
Будьте в информационном поле среди людей, у которых можно учиться.
Моя сильная сторона — поиск таких людей. Я всегда вижу, кто профи, а кто только делает вид. Это правда. И не стесняюсь спрашивать, если мне что-то непонятно.
Курсы важны, но уметь добывать и применять нужную информацию очень важно и самому.
Еще очень важно делать что-то по-настоящему классное: исследование, гайд, белую книгу. То, что спасет вас, когда проснется тот самый “самозванец”».
Алина Самульская-Холина, копирайтер, контент-маркетолог, автор образовательного проекта «Лаборатория копирайтера»
«Стать копирайтером — просто. Думаю, вы не раз видели объявления из категории “если ты хорошо писал сочинения в школе, то…”. Стать успешным копирайтером — это уже путь совершенствования и развития в профессии.
И этот путь к успеху копирайтера всегда через постоянную прокачку нужных направлений:
«Три совета начинающим авторам:
Создавайте ударный файл с благодарностями
Копируйте в него все слова восхищения, собирайте скриншоты и письма от довольных клиентов и впечатленных коллег. Поверьте, в тот день, когда клиент напишет вам “Ваш текст — откровенное г…о!” и вы захотите немедленно завершить карьеру в качестве копирайтера, файл с благодарностями вас очень выручит. И даже если там будут десятки фраз в стиле “О боже! Ваш текст — это полный восторг!” — пусть будут. Поверьте, такие банальности отлично повышают самооценку, помогают вынести урок из случившегося и двигаться дальше.
Будьте проще с вашими клиентами
Они тоже люди. Я не призываю к панибратству, виртуальному хлопанью по плечу или совместному распитию пенных напитков (хотя, мало ли, как там у вас сложится), но и быть застегнутым на все пуговицы тоже излишне. В общении вполне приемлемо “ты”, если клиент сам предложил и вы тоже чувствуете себя комфортно. Также вполне приемлем и разговор на отвлеченные темы, но в ограниченное время.
Да, придется искать баланс, но зато сотрудничество в итоге получается более теплым. Про такого исполнителя заказчик потом говорит: “Мне с ним комфортно. Он понимает меня с полуслова”.
Фиксируйте все договоренности!
Как бы круто вы ни общались с заказчиком, ВСЕГДА записывайте то, что вы обсудили. Прямо пишите в ответном письме или сообщении: “Я правильно понял(а), что нужно написать текст на такую тему к такому сроку и за такие деньги?”.
Но еще лучше, если клиент заполнил бриф, потому что бриф — это ваш рабочий документ, своеобразный вариант договора. И уже потом — в процессе работы над заказом — продолжайте обратным письмом или сообщением подтверждать договоренности. Однажды вы скажете себе спасибо за такую предусмотрительность.
И еще несколько советов от меня: