как стать креативным директором с чего начинать

Креативный директор

как стать креативным директором с чего начинать. 6mbRuAbw I. как стать креативным директором с чего начинать фото. как стать креативным директором с чего начинать-6mbRuAbw I. картинка как стать креативным директором с чего начинать. картинка 6mbRuAbw I.

От англ. сreative – творческий. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Креативный директор (Creative Director) – творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании.

как стать креативным директором с чего начинать. t6ODBRSSgS. как стать креативным директором с чего начинать фото. как стать креативным директором с чего начинать-t6ODBRSSgS. картинка как стать креативным директором с чего начинать. картинка t6ODBRSSgS.

Особенности профессии

Креативный директор отвечает за эффективность работы в самом креативном отделе, к примеру: контролирует загрузку творческих групп и отдельных сотрудников, реорганизует работу в отделе, назначает ответственного руководителя в каждой творческой группе.

Креативный директор активно сотрудничает со стратегическим отделом: он участвует в составлении стратегами креативных брифов (задания для творческой разработки) на некоторых финальных этапах, а впоследствии отвечает за то, чтобы проделанная работа этим брифам соответствовала.

Он также следит за атмосферой сотрудничества и взаимоуважения в креативном отделе, конструктивно решает внутренние споры. В его непосредственном подчинении находятся руководители творческих групп. Он контролирует степень загрузки каждой группы и поручает им выполнение того или иного проекта, а также распределяет ответственность в отделе таким образом, чтобы максимально использовать умения и навыки каждого сотрудника.

Как минимум раз в год креативный директор обязан провести беседу с каждым сотрудником отдела для оценки его работы, постановки целей для дальнейшего развития и рекомендаций по улучшению отдельных умений и навыков. Это делается для раскрытия потенциала сотрудников и достижения ими лучших результатов в работе. И хотя креативный директор достаточно редко вмешивается в процесс работы над конкретными проектами (вся творческая работа ведется руководителями творческих групп и их командами), когда дело касается проекта newbusiness (что обозначает тендер и возможность получить нового клиента), то здесь креативный директор зачастую сам является ведущим проекта и очень активно в нём участвует.

Рабочее место

Креативный директор – необходимый сотрудник любого крупного рекламного агентства и дизайн-студии.

Источник

Обязанности и функции креативного директора

За последние 10 лет появилось много новых профессий. Их названия на слуху, но мы зачастую не знаем, что они из себя представляют. Одна из них – креативный директор. Кто это такой, чем занимается, в каких сферах востребован и как им стать, читайте в этой статье.

История

Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы. Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях. С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.

С возникновением фотографии, телеграфа и кинематографа в конце 19 века возможности рекламы значительно расширились. Появились первые агентства, а с ними и люди, придумывающие концепцию продвижения товара на профессиональном уровне. На рубеже 20–21 веков реклама стала главным звеном между производителем и потребителем, средством борьбы с конкурентами и влияния на рынок.

В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.

Описание и характеристика профессии

Креативный директор – создатель уникальной концепции проекта, фирменного стиля, впечатляющих образов, способствующих продвижению продукции. Человек, выбравший эту профессию, должен быть изобретательным, мыслить нестандартно, иметь творческую смелость, развитое воображение и отличный вкус.

Он должен создать продаваемую идею и правильно донести ее до коллектива дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, программистов, проектировщиков, декораторов, художников, находящихся у него в подчинении, для ее разработки и осуществления. Креативный директор отвечает за результат командной работы и за престиж компании в целом.

Современность предъявляет к профессии креативного директора жесткие требования. Он должен быть на волне трендов и технологий, внедрять новые модели коммуникации с потребителями, быть готовым моментально менять концепцию и средства для ее воплощения. Креативный директор должен знать программы Adobe Photoshop, Illustrator, уметь сочинять сценарии рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, лично он не будет все это выполнять, но иметь понимание, как это работает, для этой должности обязательно.

Где учат профессии

На должность креативного директора может претендовать человек, имеющий высше образование, знания в области менеджмента, дизайна, эстетики, этики, психологии, рекламной деятельности. Профессию криэйтера в Российской Федерации нельзя получить ни в одном учебном заведении.

Базовые знания, которые впоследствии нужно будет развивать и дополнять, дают в ходе обучения специальностям:

Для поступления на бюджетные места средний проходной балл колеблется от 50 до 85, на платные – от 32 до 70. Проходные баллы на различных программы примерно такие:

Креативному директору необходимо иметь широкий кругозор, развитое творческое начало, знать несколько языков, быть готовым отслеживать новаторские тенденции в сфере PR, рекламы и СМИ.

Обязанности

Креативный директор – создатель и куратор творческих проектов. В его обязанности входят:

Креативный директор создает команду и мотивирует подчиненных, анализирует и опережает события. Он должен найти квалифицированных специалистов, которые органично впишутся в коллектив, смогут полностью раскрыть свои творческие способности и возможности. Для этой профессии очень важно интуитивное чутье, умение точно реализовать пожелания заказчика и угодить целевой аудитории. Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы в креативной команде рекламного агентства, СМИ или в сфере маркетинга. Нередко руководитель такого ранга выращивается внутри компании.

Кому подходит профессия

Креатив всегда востребован, разрушает обыденность и рутину. Это творчество с учетом интересов и запросов обывателей, его цель – реализация продукта или услуги, борьба за конкурентное преимущество. Стать креативным директором, возглавить команду творческих людей может не каждый. Это занятие для людей, которые успешно сочетают творческую смелость и деловую хватку, коммуникабельность и тактичность, умение слушать и убеждать.

Креативный директор должен обладать:

Должности креативных директоров чаще всего занимают мужчины, они прагматичны, больше нацелены на успех, не боятся рисковать. Нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и большой ответственности – все требования заказчика и сроки выполнения должны быть соблюдены.

Заработная плата

Должность креативного директора относится к числу престижных и высокооплачиваемых в России. Наибольшее количество вакансий открыто в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Уровень зарплат зависит от региона, специфики компании и ее внутренней политики в вопросе оплаты труда сотрудников.

Самые высокие оклады предлагают в Ростовской, Московской и Ленинградской областях – от 70 000 до 140 000 рублей, в других регионах – от 25 000 до 60 000.

Как строить карьеру

Креативным директором может стать представитель творческой профессии, обладающий необходимыми знаниями и личностными качествами. Путь к цели начинается в команде креативщиков, где можно приобрести опыт и проявить себя.

Через 2–3 года упорной работы первой ступенью наверх станет должность арт-директора. Недостающие знания можно получить в рамках специальных профессиональных программ обучения. Существуют как краткосрочные курсы, так и длительные, например, «Визуальные технологии» на базе Британской высшей школы дизайна. Арт-директор отвечает за детальную разработку и воплощение идеи творческого проекта.

После нескольких лет успешной работы можно претендовать на должность руководителя креативной группы. Он распределяет обязанности среди подчиненных, следит за бюджетом проекта, представляет результат коллективной работы, фиксирует замечания и вносит коррективы. Высшая ступень – должность креативного директора компании, который отвечает за реализацию всех проектов и деятельность творческих групп.

Перспективы профессии

Должность креативного директора – верхняя ступень карьерной лестницы творческого человека. Выше в иерархии только топ-менеджеры, руководящее звено компании. Многим достаточно достигнутого устойчивого среднего результата, они вполне успешны и довольны уровнем зарплаты. Если есть амбиции, стремление возглавить компанию – все возможно, лишь бы хватило опыта, образования и таланта. После многолетней работы в крупной фирме бывшие креативные директора нередко открывают собственное дело.

Источник

Routes to finance

Что должен уметь креативный директор | Дмитрий Прибыш и Сергей Филазапович (Декабрь 2021).

как стать креативным директором с чего начинать. how to become creative director. как стать креативным директором с чего начинать фото. как стать креативным директором с чего начинать-how to become creative director. картинка как стать креативным директором с чего начинать. картинка how to become creative director.

Когда вы начинаете свою карьеру в рекламе, скорее всего, в творческом отделе (хотя некоторые делают это с самых разных направлений), вы будете очень зелеными. Пока вы еще не знаете веревки, и вы будете полагаться почти на всех в отделе, чтобы помочь вам получить землю.

Если вы младший копирайтер, вы будете наставником копирайтеров и ассоциируйте креативных директоров с копирайтом. То же самое касается художественного руководителя и дизайнерских ролей. И хотя у вас могут быть некоторые контакты с креативным директором, он будет ограничен в начале. Вы можете показать свои идеи креативному директору, хотя не удивляйтесь, если вы это сделаете в течение первых нескольких месяцев (или даже лет).

Это не легкое для вас, но больше процесс, который экономит время. Креативные директора в крупных рекламных агентствах должны следить за работой над десятками счетов и будут полагаться на их прямые отчеты для проведения всеобъемлющих кампаний.

Это отсутствие контакта с креативным директором часто может привести к смешению страха и тревоги, когда придет время представить вашу работу. За немногими исключениями (если вы читаете это, вы знаете, кто вы есть), креативные директора вышли в ряды и помнят, каково это быть младшим. Они хотят, чтобы вы преуспели, и хотя они могут быть тупыми, они всегда на вашей стороне.

Если вы преуспеете, агентство преуспевает.

Перемещение лестницы

По прошествии многих лет вы получите больше опыта и потребуете меньше внимания. Вы потеряете титул «младший». Если один раз, девять из десяти идей войдут в корзину, вы начнете получать большую часть своих кампаний через первые несколько сокращений. Вам понадобится меньше письменных и художественных руководств. Вы будете посещать съемки самостоятельно. И вы будете иметь право принимать решения.

По мере того, как вы получаете больше успеха и, без сомнения, переходите от агентства к агентству, вы создадите свою уверенность и начнете развивать свой собственный творческий стиль. Так же, как Билл Бернбах и Дэвид Огилви имели разные подходы, так и вы. Или вы должны, если хотите вырезать свой собственный творческий путь.

По мере того как вы работаете в разных агентствах и на разных учетных записях, вам будет предоставлено множество возможностей оттачивать ваши навыки и ваш подход к работе.Хотя важно обеспечить, чтобы ваш собственный стиль не заслонял бренд или продукт, вы можете принести что-то себе на каждую работу. Просто взгляните на работу Тома Карти и Уолтера Кэмпбелла на примере этого. Они всегда делали клиента блеск, но они делали это так, что это был их собственный стиль.

Как приблизиться к вершине

После того, как вы докажете себя еще на несколько лет, вы в конечном итоге перейдете на старшую роль. Это был бы старший арт-директор, старший копирайтер или старший дизайнер. Уровень опыта, необходимый для заполнения этих ролей, значительно варьируется от страны к стране и от штата к штату. Старшему на Среднем Западе может потребоваться только пять или пять лет под его или ее поясом. В больших городах, таких как Нью-Йорк, Лондон или Париж, вам может понадобиться вдвое больше опыта под вашим поясом.

Вам будут даны люди, которые будут контролировать, и возьмут на себя все проекты и счета. Это не большой прыжок от этой роли до роли ассоциированного креативного директора или ACD. Вы по-прежнему будете специализироваться на выбранной вами поданной, но теперь у вас будет целая команда людей, работающих под вас. Креативный директор будет доверять вам принимать важные решения по этим счетам, часто без его одобрения.

Вы отправитесь на все больше собраний клиентов и будете иметь достаточное количество «не-творческих» работ. Это тот момент, когда многие креативные люди предпочитают оставаться. Это дает им правильный баланс управленческих обязанностей и творческой свободы. Но после этого ситуация изменилась.

Наконец-то. Вы креативный директор.

«Здесь останавливаются доллары» идет с названием задания. Теперь, в роли креативного директора, вы должны отложить много времени, потраченное на творчество. Это ваша работа, чтобы направить других, а не выталкивать работу самостоятельно. Это видение, которое вы оттачивали годами, станет для вас очень важным. Наступит многолетний опыт работы с людьми, интерпретация инструкций и презентация клиентов. Вы не управляете кораблем, а младшие креативы будут смотреть на вас как на человека, которого они больше всего хотят.

Все прошло полным кругом. На это ушло тысячи и тысячи часов напряженной работы и самоотверженности. Это зависит от вас, какой CD вы хотите быть, но помните, откуда вы пришли, и быть лучше, чем компакт-диски, которые вы тренировали. Это может показаться невозможным, но если вы стремитесь быть лучше лучших, индустрия будет процветать.

Ты в горячем месте. Вы помогаете формировать будущее рекламы. Мы гордимся.

Как стать арт-директором

как стать креативным директором с чего начинать. how to become an art director. как стать креативным директором с чего начинать фото. как стать креативным директором с чего начинать-how to become an art director. картинка как стать креативным директором с чего начинать. картинка how to become an art director.

, Если у вас есть дизайн и художественный талант, работа как искусство директор может быть для вас прав. Узнайте больше о том, что делают арт-режиссеры.

Эффективность рекламы привязана к 6 креативным методам

как стать креативным директором с чего начинать. market research boosts consumer response to creative ads. как стать креативным директором с чего начинать фото. как стать креативным директором с чего начинать-market research boosts consumer response to creative ads. картинка как стать креативным директором с чего начинать. картинка market research boosts consumer response to creative ads.

Рекламные объявления с наградами обычно показывают один или несколько методов из шесть универсальных и знакомых категорий творчества.

Путь карьеры к тому, чтобы стать генеральным директором Rock Rock Star

как стать креативным директором с чего начинать. career path to becoming retail rock star ceo. как стать креативным директором с чего начинать фото. как стать креативным директором с чего начинать-career path to becoming retail rock star ceo. картинка как стать креативным директором с чего начинать. картинка career path to becoming retail rock star ceo.

Карьерный путь к тому, чтобы стать розничной торговлей Генеральный директор не всегда является устойчивым восхождением на корпоративную лестницу. Вот посмотрите, как там работали несколько видных руководителей.

Источник

Как стать креативным лидером. И зачем?

В статье раскрывается ответ на вопросы: кто такие креативные лидеры и что такое творческий менеджмент. Вы управляете бензоколонкой на трассе Р-504? Да, вам тоже нужен креативный менеджмент. Ещё как!

А давайте разберемся: с чем едят креативный менеджмент и/или творческое лидерство? Кому-то данный стиль управления видится лишь романтической вариацией обыденного управления людьми. Кому-то кажется, что так можно работать только с коллективами креативных студий. Как обычно, правы / не правы и те, и другие, и невидимые третьи.

Чтобы было понятнее и интереснее, можно я начну с одного «заморского» термина?

Много, очень много лет назад я попал на работу в консалтинговую компанию основанную женой американца — Ольгой. Бизнес был простой, как и всё в то время: продаём компаниям западный софт, а потом они нам платят за его настройку. Сто долларов в час, например. Как адвокатам в США. Каждое утро я заходил в офис и не с пиететом, а с ужасом обнаруживал на доске расписание визитов: Bosch, General Electric, Nutricia… Случалось презентовать им тот или иной программный модуль в условиях, когда стартовый экран этого самого модуля мы с клиентом ОБА видели впервые. Так вот, Ольга мне говорила всё время, что и я и все на свете люди должны быть hands-on. Дескать, только так у нас получится прожить достойную жизнь. Переводов своим разухабистым англицизмам она не давала. Те, кто робко спрашивали «а что сие значит», бывали не просто уволены, а стёрты в порошок и развеяны над пропастью тупости. Да и вообще… Ольга ведь в принципе знала только две не совпадающие друг с другом половинки двух языков.

Итак, мы были hands-on. Что это значит? В бытность работы «под Ольгой» сижу я как-то бок о бок с CFO Мариотта. Настраиваем на его компьютере в четыре руки план счетов по российскому стандарту. Вечером он мне и говорит: «На завтра я вызываю вас на настройку GAAP-а [Википедия]!» Вместо того, чтобы радоваться, я бегу в Дом Книги и покупаю там увесистый «GAAP ваше всё» и мчусь с ним в обнимку по слякотной Москве домой. И тут у меня отваливается на ботинке подошва. Ну совсем отваливается, понимаете? Носок смешивается с мартовской мостовой, а до метро еще далеко. Звоню жене, чтобы встретила меня с какими-нибудь другими ботинками. И знаете что мне ответила благоверная? «С какими другими, Дим?! У тебя нет другой зимней обуви!»

На следующее утро в 8:00, не поспав ни минутки, я сидел у стола CFO в полной готовности настраивать GAAP. А он, зараза, опоздал на целых 15 минут, в течение которых я чуть не отрубился от усталости и первой волны ОРЗ.

Если вам всё еще не понятно значение слова Hands-on, я скажу вам, что ВСЕ Ольгины консультанты так или иначе преуспели в жизни и сейчас они управляют чуть ли не третью ИТ-экономики Москвы, Канады и Кремниевой Долины.

На тот момент ни в одном словаре такого словосочетания я не нашел. Поэтому, по мере набивания шишек, начал переводить для себя эту характеристику так: если у тебя проблемы с управленческим учетом, не нужно сразу орать на бухгалтера. Сначала открой финансовый софт, поковыряйся в нём сам и только потом можешь заслуженно обматерить и главбуха, и ИТ-шника, и своих родителей за то, что воспитали тебя таким тугим, в плане технологий, недоумком.

Другой русский американец – Давид Ян — так сформулировал аналогичное требование к преуспевающему индивиду:

«Хочешь стать хорошим ресторатором, поработай официантом и помощником повара».

Источник

Профессия креативный директор

как стать креативным директором с чего начинать. creative director. как стать креативным директором с чего начинать фото. как стать креативным директором с чего начинать-creative director. картинка как стать креативным директором с чего начинать. картинка creative director.

Это человек, который управляет творческими процессами в рекламном агентстве. Часто должность получают копирайтеры, для которых рост до Creative director является закономерным развитием карьеры. В интернете мало информации об этой профессии. Мы собрали самые интересные данные о ней. В том числе: где учиться на эту специальность.

Содержание статьи:

Кто такой креативный директор и что он делает?

Это руководитель креативного отдела в рекламном агентстве или студии. Обычно под началом КД работают копирайтеры, сценаристы и другие творческие работники, которые придумывают идеи для рекламы, пишут тексты, составляют сценарии роликов.

Помимо управленческой работы, в обязанности креативного директора в рекламном агентстве может входить разработка стратегий для брендов, идей и концепций кампаний, написание текстов, подготовка сценариев, правка работ сотрудников.

Он играет роль фильтра, через который проходят творческие идеи. Creative director должен повышать качество работы подчиненных. Может составлять для них инструкции, руководства.

В должностные обязанности креативного директора обычно входят:

Формирование творческой команды: поиск и найм кадров, мотивация.

Если агентство участвует в конкурсе или фестивале, обычно на нем его представляет креативный директор. Он часто выполняет представительские функции, является лицом студии и частью её бренда.

Это интересная профессия для активных творческих людей, которым нравится постоянно быть в гуще событий, заниматься несколькими проектами параллельно, руководить.

Чем креативный директор отличается от арт-директора?

Часто эти профессии путают, но между ними есть существенная разница. Она представлена в таблице ниже:

Управляет процессом разработки идей в агентстве (креативов).

Отвечает на визуальную реализацию креативов. Например, идея плаката – изобразить на нем определенные предметы и сопроводить их слоганом. Арт-директор отвечает за то, чтобы сделанный плакат был красивым и визуально привлекательным.

Чаще в иерархии стоит выше арт-директора.

Обычно подчиняется КД.

Обычно вырастает из копирайтера, но также эту должность может получить дизайнер, сценарист, иной творческий работник.

Обычно вырастает из дизайнера.

Плюсы и минусы профессии

Сколько платят за эту работу?

Зарплата креативного директора начинается от 80000 рублей в месяц, но обычно она больше:

На то, сколько зарабатывает креативный директор, может влиять уровень работодателя, опыт соискателя и наличие в портфолио известных клиентов, город проживания. Например, зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге обычно больше, чем в регионах.

Часто компании не уточняют в вакансиях уровень оклада. Возможно, считают это коммерческой тайной. Поэтому не исключено, что в топовых агентствах руководители творческих отделов могут зарабатывать намного больше.

Что должен знать и уметь креативный директор?

Профессиональные знания и навыки

Как стать креативным директором и где на него учиться?

Вначале необходимо стать копирайтером, получить опыт работы в рекламных агентствах. Затем освоить навыки менеджмента. Научиться руководить людьми.

Ускорить карьерный рост можно, если после обучения копирайтингу пойти работать в крупные агентства. Они организуют рекламные кампании для известных компаний, что позволит быстро набрать опыт, участвовать в конкурсах и фестивалях. Все это ценится и позволит в будущем занять должность креативного директора.

Получить необходимые навыки и знания для начала работы в рекламе можно на онлайн-курсах. В таблице ниже собраны некоторые из них.

Название курса и ссылка на него

На курсе учат формировать креативные стратегии, придумывать идеи рекламных кампаний и презентовать их. Он позволит развить творческие навыки. Хорошо дополняет любые курсы по копирайтингу.

Расширенное обучение созданию креатива. Здесь научат придумывать и «упаковывать» идеи, чтобы продавать их клиентам. Вы узнаете, как писать сценарии для роликов. Если вы хотите работать в креативном агентстве, данный курс поможет приблизиться к цели.

Если вы уже работаете копирайтером и хотите стать креативным директором, данный курс поможет получить необходимые для этого управленческие навыки.

Бесплатный курс в Нетологии. Поможет понять, какие личные навыки необходимо развивать, чтобы стать хорошим руководителем.

Базовый курс для освоения профессии копирайтера. Вы научитесь писать рекламные тексты, оформлять их, презентовать заказчику. После курса можно работать в ИТ-компаниях, Digital-агентствах, веб-студиях или предлагать свои услуги в качестве фрилансера.

В крупных агентствах путь от младшего копирайтера до креативного директора занимает от 6 лет. В небольших агентствах можно построить карьеру быстрее. Многое зависит от готовности учиться, брать сложные проекты и справляться с ними.

Где искать работу?

В социальных сетях. Подпишитесь на группы, где общаются специалисты по рекламе. Там периодически размещаются вакансии.

Как найти специалиста?

Разместите вакансии в профильных сообществах о рекламе, креативе. Попробуйте найти сотрудника через LinkedIn, Facebook.

Мы рассказали, чем занимается креативный директор и что нужно знать и уметь, чтобы им стать. Профессия подойдет творческим людям, которые обладают талантом руководить. Умеют организовать других людей и налаживать бизнес-процессы. Работа не простая, но если вы готовы учиться и постоянно развиваться – то она может вам подойти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *