как стать мастером шугаринга с чего начать
Выгодно ли заниматься шугарингом на дому? Делаем необходимые расчеты
Удалять лишние волосы на теле можно различными способами. Одним из таких является шугаринг. Во время процедуры избавление от лишней растительности происходит с помощью сахарной пасты. Эта технология использовалась еще в глубокой древности и сейчас вновь набирает популярность. Такой метод практикуется во многих салонах красоты, некоторые используют его в домашних условиях. Можно ли заработать на шугаринге? Можно и далее разберемся, что для этого нужно.
Сколько зарабатывает мастер шугаринга?
Все зависит от того, где оказываются такие услуги. Если мастер проводит процедуру в салоне – цена одна, а домашние услуги оцениваются уже по-другому. Удаление волос при помощи сахарной пасты – это прекрасная возможность заполучить дополнительный источник заработка, но при условии освоения технологии эпиляции на профессиональном уровне.
Деньги от оказываемой услуги будут, но их количество напрямую зависит от многих факторов:
Как начать начинающему мастеру по шугарингу? Лучше первое время поработать в салоне, чтобы у профессионалов набраться опыта, изучить все тонкости проведения процедуры.
Прайс-лист
Работая в салоне мастером по удалению волос можно также получать различную зарплату. Все зависит от нескольких моментов:
В каждом салоне должен быть прайс-лист, где указана стоимость любой процедуры, которую оказывают мастера. Цены могут разниться, но варьируют они в следующих пределах:
На окончательную стоимость влияет также использование анестезии, если применяются средства для уменьшения болезненных ощущений, то цена увеличивается.
Как посчитать количество клиентов?
Если работать на дому, то количество клиентов в день будет зависеть от времени, которое мастер уделяет своей работе. При занятости целый день с перерывом на обед число посетителей может отличаться, так как время на удаление волос в разных зонах затрачивается разное.
Примерный расчет может выглядеть так:
Надо также учитывать, что скорость работы каждого мастера не одинаковая, кто-то работает быстро и аккуратно, а некоторые предпочитают все делать в медленном темпе, между делом ведя задушевные беседы с клиенткой.
Закупка расходных материалов
Основное средство, без которого шугаринг невозможен – это сахарная паста. Сейчас можно без проблем приобрести уже готовый состав, но стоимость будет отличаться в зависимости от производителя и предназначения пасты. Есть составы для избавления от жестких волос – они будут стоить немного дороже. Средняя цена на пасту составляет в пределах 1000 рублей за килограммовую баночку.
Для работы также понадобится приобрести:
Приобретать необходимые материалы лучше после того, как будет решен вопрос с помещением, в котором предполагается оказывать такие услуги.
Обустройство помещения
Как начать зарабатывать на шугаринге? Для начала необходимо выбрать помещение и должным образом его обустроить. Основные требования такие:
Для работы придется приобрести и некоторое оборудование:
После оборудования помещения необходимо также задуматься о способах привлечения клиентов. Это могут быть сайты, визитки в бумажном оформлении, где необходимо указать контактные данные, перечень оказываемых услуг и их стоимость.
Финансовые расчеты
Понадобится для занятий шугарингом бизнес план. После его составления будет наглядно видно, как между собой будет соотноситься прибыть от занятий шугарингом и расходы на этот вид деятельности.
Примерные месячные доходы
Чтобы спрогнозировать доход за месяц, необходимо знать, из чего складывается цена за процедуру эпиляции. На стоимость услуг оказывают влияние следующие факторы:
Материалы, затраченные на одного клиента, обходятся в районе 300 рублей, а работа специалиста колеблется в пределах 1000. Все зависит от мастерства, спроса на услуги именно этого специалиста и региона проживания. В больших городах стоимость эпиляции на дому выше, чем в маленьких населенных пунктах.
Если предположить, что на первых этапах решено заниматься шугарингом не полный рабочий день и обслуживать по 2-3 клиента, то примерная прибыль за месяц работы составит не менее 40 тысяч рублей.
С наработкой клиентской базы и при большей занятости в течение дня заработок будет увеличиваться. Опытные мастера, имеющие уже своих клиентов, в месяц имеют от такого бизнеса 50 тысяч и более.
Примерные месячные расходы
Если решено с нуля заниматься таким бизнесом, то необходимо учесть, что для начала нужны некоторые финансовые вложения. По предварительным и примерным данным они составят:
Надо учесть и расходы на покупку необходимого инвентаря:
Первоначально придется вложить около 100 тысяч рублей для открытия своего бизнеса.
Далее не стоит сбрасывать со счетов, что каждый месяц также предстоят свои расходы:
В среднем месячные затраты составят около 30 тысяч, но все зависит от количества приобретаемого материала и места работы. Если мастер выделил в своей квартире комнату для проведения процедуры шугаринга, то можно хорошо сэкономить на аренде помещения. Тогда придется ежемесячно вкладываться только в приобретение нужных материалов.
Расчет окупаемости
Чтобы предположить, сколько потребуется времени, чтобы бизнес окупился, то надо учитывать, что существуют определенные риски и непредвиденные ситуации:
Основные вопросы
Чаще всего желающие заняться таким видом бизнеса задают одни и те же вопросы.
Нужна ли лицензия?
Если рассматривать санитарные нормы и требования, то для ведения подобного вида деятельности лицензия не требуется. Нет необходимости вести амбулаторные карты пациентов. Самое важное требование – это соблюдение гигиенических норм.
Нужно ли медицинское образование?
Высшее медицинское образование не требуется, но для работы важно наличие сертификата. Если мастер осваивал технику выполнения шугаринга самостоятельно, то необходимо пройти курс квалификации, чтобы получить корочку на руки.
Если есть замысел открыть свой салон, то придется зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, чтобы выплачивать налоги. В этом случае также понадобится предоставить следующие документы:
Можно ли открыть бизнес по франшизе?
Да, можно. Но для начала надо понимать, что это такое. Франшиза дает право пользоваться определенным брендом и технологиями известных компаний. Открытие салона по франшизе имеет следующие преимущества:
Открытие бизнеса по франшизе дает возможность обучаться у опытных мастеров, проходить курсы повышения квалификации
Вывод
По многочисленным отзывам тех, кто решил заниматься предоставлением услуг по эпиляции, становится понятно, что такой бизнес довольно прибыльное дело. С каждым днем популярность таких услуг возрастает, поэтому при правильном подходе можно всегда иметь достаточно клиентов и дополнительный или основной источник дохода. Девочки уверяют, что и на дому можно прекрасно приспособить под проведение процедур одну из комнат и сэкономить на аренде помещения и подведении электричества и водопровода.
Сколько зарабатывает мастер шугаринга? Все зависит от его мастерства и времени, которое он посвящает своей работе.
С чего начать новому мастеру по шугарингу?
Итак, вы закончили обучающие курсы и получили сертификат о том, что являетесь мастером по эпиляции. Как теперь организовать свою работу? Первое, с чего надо начать – это решить, как бы вы хотели работать:
Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Нужно понимать, что если вы приняли решение работать сами на себя, то фактически с этого момента начали предпринимательскую деятельность. Все риски, связанные с вашей работой, все возможные убытки вы также принимаете на себя. Однако все заработанные деньги, вы также оставите себе.
Если же вы устраиваетесь работать в салон, то, с одной стороны, очень удобно, что вы отвечаете только за результаты своей работы. При отсутствии клиентов, вы не останетесь в убытке. Но, с другой стороны, заработанными деньгами вам придется поделиться. Обычно мастер в салоне красоты получает от 20 до 40, в редких случаях до 50 процентов от его выручки.
При работе на себя приятная новость заключается в том, что вы сами принимаете решение о том на какой косметике работать, а также рекомендовать ли клиентам средства домашнего ухода. Сложность будет в том, что закупка всех необходимых материалов, а также одноразовой продукции необходимой для работы также ляжет на ваши плечи. Если вы устраиваетесь на работу в салон, то администрация салона полностью позаботится о том, чтобы снабдить вас необходимыми материалами. Решение о том на каких материалах вам работать и какие домашние уходы, в каком количестве рекомендовать своим клиентам также примет за вас руководитель салона.
Мастера, работающие на себя, сами заботятся о привлечении и удержании клиентов. Они сами решают в каких изданиях давать рекламу, как вести общение с клиентами в социальных сетях, перезванивать ли посетителям, которые побывали у них на процедуре или же оставить решение приходить повторно за клиентом. В салоне же решение о привлечении и удержании клиентов принимает руководитель, администратор или управляющий. Мастеру остается лишь работать с теми посетителями, которые пришли на процедуру.
Если вы работаете сами на себя, то самая, пожалуй, приятная новость заключается в том, что отныне свой график вы можете выстраивать самостоятельно. Вы сами будете решать сколько клиентов принимать в день, какие перерывы делать, во сколько начинать и заканчивать свою работу. Вам не придется ни у кого отпрашиваться, чтобы отвезти ребенка на занятия или подольше поваляться в кровати по утрам, если вы это так любите. Если же вы устроитесь на работу в салон красоты, то вам придется подчиниться внутреннему трудовому распорядку. Вряд ли администрация будет мириться с вашими постоянными опозданиями или пропусками.
Будьте готовы к тому, что работая сами на себя, вы будете выполнять не только работу мастера, но и работу уборщицы или администратора. Будьте готовы отвечать на звонки клиентов, которые могут позвонить вам рано утром или поздно вечером. Кроме того, кто-то решит сперва перенести свою запись 3–4 раза, а в итоге вовсе ее отменить. Также не исключены ситуации, когда работая с одним клиентом, вы будете по телефону другому объяснять, как правильно вас найти и открывать дверь третьему, который решил прийти чуть раньше записи.
В салоне же всю техническую работу, связанную с записью клиентов, переносом времени или объяснением, как правильно найти вас, возьмет на себя администратор, а уборку кабинета – уборщица. Для мастера это является очень приятным бонусом. Работая в салоне красоты, вы сможете полностью сосредоточиться на своей работе с тем клиентом, который находится перед вами непосредственно в эту минуту.
Выбрав работу в салоне красоты, прежде всего, подготовьте все необходимые документы:
Подготовив все необходимое, начинайте обзванивать салоны, в которых вы бы хотели работать. Можно не только позвонить, но и наведаться к ним. Не ждите, что если вы отправили резюме, то на следующий же день вам позвонят. В таком важном деле очень важна настойчивость. Не удивляйтесь, если на собеседовании руководитель попросит вас продемонстрировать ваши навыки на модели. То, чему вы реально научились гораздо важнее чем все дипломы, которые вы получили на обучении. Будьте настойчивыми и целеустремленными, тогда вы обязательно устроитесь в тот салон красоты, который вы выбрали.
Если же вы предпочитаете работать на себя, то прежде всего найдите подходящее помещение. Оптимально арендовать или кабинет в существующем салоне красоты или помещение под салон. Иногда некоторые мастера арендуют рабочее место в офисном центре или выделяют отдельную комнату в своей квартире. С точки зрения законодательства, такой вариант является сомнительным, однако многие мастера начинают именно таким образом, чтобы не платить за аренду.
Помните! Независимо от того, какое помещение вы выбрали для работы, всегда необходимо поддерживать полную чистоту и порядок. Уборка после каждого клиента является необходимым требованием для работы мастера по эпиляции.
Необходимо определить свои сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. Многие мастера совершают такую ошибку, как работа по низкой цене, думая, что это привлечет больше клиентов. Это в корне неверный подход. Необходимо сперва посмотреть, чем вы отличаетесь от других мастеров и именно этим привлекать клиентов. Поначалу это может показаться довольно сложной задачей. Необходимо тщательно продумать этот пункт.
После этого необходимо определиться с ценовой политикой. Не помешает обзвонить несколько салонов-конкурентов, чтобы выяснить стоимость их услуг. Это будет являться своеобразным ориентиром, чтобы назначить свою обоснованную цену.
Всегда лучше поставить цену повыше, но сделать акцию, скидку или специальное предложение. Это привлечет гораздо больше клиентов, чем заниженная цена. Назначая специальную скидку, помните о том, что посетителям необходимо сообщить, что акция временная и у нее есть срок окончания. Не забывайте прописывать сроки ее проведения во всех рекламных объявлениях.
Начав работу, необходимо привлечь как можно больше постоянных посетителей. Нужно дать рекламу везде, где только можно:
Работе в соцсетях необходимо уделять время ежедневно, чтобы получить отклик. Привлечение клиентов это очень долгая и кропотливая работа, на которую не нужно жалеть силы и время. После появления информации о вас в соц. сети, можно приступить к созданию сайта. Начинайте с того, чтобы сделать простой сайт-визитку. Маленькая и простая страница в сети лучше, чем ее отсутствие. Это готовить о вашем серьезном отношении к работе. Просите всех ваших первых клиентов писать отзывы о вас. Клиентам можно предложить небольшую скидку или подарок за каждый отзыв о вас. На первых порах, это может привлечь вам максимальное количество клиентов.
Напечатайте визитки или купон на скидку и раздайте всем своим знакомым. Попросите, чтобы они также распространили информацию о вас. Визитки и купон на скидку можно совместить. Опубликуйте также небольшой прайс-лист на ваши услуги. Не нужно печать огромные тиражи визиток, достаточно будет 100 штук. У вас может измениться адрес, номер телефона и уровень цен.
Сразу решите, будете ли вы принимать все звонки на свой личный телефон или заведете специальный рабочий. Преимущество рабочего заключается в том, что вы сможете включать и выключать его тогда, когда вам удобно.
Работая над привлечением новых клиентов, не забывайте о тех, кто вас уже посетил. Обязательно записывайте в записную книжку телефона их имена. Клиентам будет очень приятно услышать, чтобы вы запомнили их и обратились к ним по имени. Работа частным мастером в индустрии красоты сложна, но очень интересна. Многие мастера на этом останавливаются, понимая, что им все нравится. Другие же предпочитают двигаться дальше, открывая свои салоны, в том числе и сетевые. Начинайте, ничего не бойтесь и вас обязательно ждет успех!
Женский бизнес: как заработать на шугаринге
Бизнес в сфере красоты – стабильный источник дохода. Если у вас есть 150 тыс. рублей на бизнес, вы можете открыть студию шугаринга. Как открыть свое дело с нуля – читайте в статье.
В последние годы одной из самых востребованных услуг на бьюти-рынке является шугаринг. Опытные мастера даже за пределами Москвы зарабатывают около 60 тыс. рублей в месяц, а полноформатные студии могут рассчитывать на прибыль до 300 тыс. рублей. Одним словом, студия шугаринга является прибыльным и перспективным бизнесом. Но главная проблема для этой ниши – высокая конкуренция. Чтобы добиться успеха, предпринимателю нужно тщательно продумать свой проект, оценить рынок, определить конкурентные преимущества, спланировать все этапы бизнеса. В статье разберем, как открыть студию шугаринга с нуля.
Оценка рынка и составление бизнес-плана
Бьюти-бизнес – это перспективное направление, которое прекрасно чувствует себя даже в период кризиса. Направление очень востребовано, ведь женщинам всех возрастов важно ухаживать за собой.
Начать бьюти-бизнес можно с небольшим капиталом и со временем развиваться. Сейчас популярны мини-форматы заведений, которые специализируются на отдельном виде услуг. Как правило, такие студии открываются в жилых районах, рядом со своими потенциальными клиентами. Формат требует минимум площади и денег. Но здесь, как и в любом бизнесе, есть подводные камни.
Сложности в бизнесе на шугаринге:
Во-первых, нужно понимать специфику деятельности – иначе есть риск потерпеть неудачу. Во-вторых, для многих бьюти-услуг требуются специализированные мастера, от которых зависит успех дела.
В-третьих, специфика деятельности требует от владельца постоянного участия и вовлеченности: он должен контролировать качество сервиса, расход материалов, следить за трендами в бьюти-сфере, заботиться о повышении квалификации своих сотрудников, а в большинстве случаев – самостоятельно заниматься выполнением заказов.
В-четвертых, на рынке много конкурентов – поэтому вам придется побороться за клиента.
Выжить смогут только те компании, которые предложат качественный сервис и сделают выгодное предложение для своей целевой аудитории.
Косметология сегодня развивается очень динамично – появляются новые продукты и услуги. В последние годы популярностью пользуется услуга шугаринга. Мастера работают на дому и открывают целые студии. Порог вхождения в бизнес очень низкий – достаточно пройти курсы, найти место и купить недорогое оборудование. Поэтому участников на рынке так много.
Чтобы оценить уровень конкуренции в своем городе, обратитесь к Яндекс.Картам или к сервису 2ГИС. Вы увидите не только приблизительное количество конкурентов, но также их геолокацию. Это поможет вам выбрать расположение для своего бизнеса.
Понятно, что открываться рядом с конкурентом – рисковая идея. Но также не забывайте, что есть много мастеров, работающих на дому. Оценить эту категорию конкурентов возможно, если изучить объявления на сайте “Авито”, через который частные мастера обычно ищут клиентов.
Преимущества и недостатки шугаринга как бизнеса
минимальные вложения – стартовать можно с капиталом в 150 тыс. рублей;
бьюти-услуги всегда востребованы;
легкий процесс обучения;
низкие ежемесячные расходы;
клиенты становятся постоянными;
перспективы развития бизнеса
высокий уровень конкуренции;
необходимость активного продвижения, чтобы найти первых клиентов;
для наработки клиентской базы требуется время;
Любой коммерческий проект необходимо начинать с составления бизнес-плана. Чем лучше вы проработаете все этапы проекта, тем проще вам будет открыть свое дело. Бизнес-план включает в себя анализ ситуации на рынке, описание концепции, расчет расходов и ожидаемых доходов проекта, перечень мероприятий по продвижению, оценку рисков. Чем больше практической информации вы соберете, тем проще вам будет двигаться дальше. Грамотно составленный бизнес-план позволит избежать ошибок на старте и оценить перспективы бизнеса.
Определение своей целевой аудитории
Важно понимать, кто является вашей целевой аудиторией. Ведь вам придется учитывать ее интересы и требования, уровень доходов и привлекать с помощью рекламы. Если вы будете четко представлять портрет своего потенциального потребителя, то вы сможете проще принимать бизнес-решения.
Целевая аудитория студии шугаринга – девушки в возрасте от 20 до 50 лет. Примерный портрет клиента: девушка, имеющая средний уровень дохода, следящая за собой; пользуется соц. сетями, интересуется косметикой.
Имея представления о своей целевой аудитории, уже можно определить, что услуги шугаринга лучше продвигать через интернет, а располагать студию лучше в жилых районах, т.к. работающие и занятые девушки будут искать мастера поблизости.
Выбор формата бизнеса
Далее определяем формат студии.
Кабинет в почасовую аренду. На “Авито” вы сможете отыскать множество предложений почасовой аренды кабинетов. В них уже есть ремонт, оборудование, они отвечают всем санитарным требованиям. Можно приходить с клиентом и работать. Такие кабинеты можно арендовать, в среднем за 250 рублей в час, либо за 1500 рублей на сутки. Но, безусловно, цены варьируются в зависимости от региона.
Кабинет с арендой на месяц. Неудобно будет каждый раз искать новый кабинет. Это не только отнимет у вас время, но и может отпугнуть клиентов, для которых важна локация рядом с домом. Выход из этой ситуации – арендовать рабочее место в салоне красоты или предложить совместную аренду другому мастеру-напарнику, например, бровисту. Тогда вы разделите расходы и график работы, арендуя один кабинет на месяц. В таких условиях можно работать на старте. Для студии с постоянным потоком клиентов это не подойдет.
Свой салон или студия. Самый удобный, но затратный вариант – открытие собственного салона или кабинета. Для этого потребуется арендовать помещение, закупить все оборудование и приспособить пространство под свой бизнес. Аренда в месяц обойдется примерно в 15-20 тыс. рублей. Учитывайте, что дополнительно могут потребоваться затраты на ремонт помещения. Поэтому лучше выбирать готовые варианты, куда можно просто въехать со своими вещами – и работать.
Для наглядности сравним три формата студии шугаринга
Как я делала депиляцию на дому: прибыльный бизнес или незаконная деятельность?
Впервые сделать депиляцию я решилась во время учебы в институте. Горячий воск не только обжигал и приносил резкую боль при рывке застывшей субстанции, но и избавлял от нежелательной растительности на голенях и в других более интимных местах на несколько недель. Это значило, что почти целый месяц можно было обходиться без регулярного использования станка и вездесущего раздражения.
Процедура восковой депиляции приводила меня в восторг, но платить за нее в салоне было накладно для студентки. Так было решено приобрести в личное пользование первый домашний воскоплав, который, кстати, до сих пор служит мне верой и правдой. Все студенческие годы я щеголяла в мини-юбках, не боясь показывать гладкие ножки без намека на раздражение от станка.
Уже после выпуска, на следующем жизненном этапе под названием «Поиск работы» в голову мне пришла мысль: «Если я делаю депиляцию себе, значит, могу сделать это кому-нибудь еще, но уже за деньги». С этого и начался мой маленький домашний бизнес в сфере услуг.
Подготовка
Как и положено начинающему предпринимателю, разработку идеи я начала с составления бизнес-плана. Правда, выглядело это, скорее, как список покупок, нежели реальная проработка предполагаемых расходов и доходов.
Как вписаться в нишу, найти «своего клиента» и заработать на всем этом денег? Для себя я выделила несколько моментов, которые должны были сделать меня лучше остальных:
В общем на проработку идеи ушло не больше пары дней. Я четко знала, какую услугу я хочу оказывать и как это лучше сделать. По крайней мере, мне так казалось.
Курсы
Первым критерием, по которому я должна была обойти конкурентов, значился профессионализм. Большинство мастеров по депиляции, работающих на дому, не имели профильного образования. Чтобы быть лучше их, я записалась на курсы по восковой депиляции и шугарингу в один популярный обучающий центр в своем городе.
Обучение было групповым, длилось 5 дней и, к моему удивлению, оказалось реально полезным. Меньше, чем за неделю, нас познакомили:
Лекции читал опытный врач-косметолог, а один раз даже пригласили дерматолога, вкратце ознакомившего нас с кожными заболеваниями. Все это ощутимо расширило мой кругозор. Благодаря грамотному обучению, в будущем я не только технически верно выполняла процедуру депиляции, но и без проблем консультировала клиентов по многим беспокоящим их вопросам.
Хоть нас и предупредили, что обучение является коммерческим и не делает из нас настоящих косметологов, гордости моей не было предела. Поместив бумажку с моим именем и печатью обучающего центра в строгую рамку, я повесила ее в своем будущем рабочем кабинете, о котором подробно расскажу ниже.
Тем, кто тоже планирует пройти подобные курсы, я дам несколько советов по выбору обучающего центра:
Правовая сторона вопроса
Еще во время прохождения курсов мне дали понять: депиляция на дому не является законной деятельностью. И дело не только в том, что она не имеет официальной регистрации, но и в том, что это медицинская услуга, включающая в себя нарушение кожного покрова, следовательно, обязана проводиться исключительно человеком с медицинским образованием.
Масла в огонь подлил случай, о котором я прочитала на просторах интернета, где во время процедуры маникюра в домашнем салоне девушке занесли гепатит С. История приобрела широкую огласку из-за судебного процесса, который спровоцировала пострадавшая. Для мастера все завершилось огромным штрафом.
Это заставило меня еще раз повторить основы дезинфекции и стерилизации. Несмотря на все риски, от желаемого занятия я не отказалась.
Помещение
Принимать клиентов я решила в одной из комнат моей трехкомнатной хрущевки. Жила я вдвоем с молодым человеком, который в будущем стал моим мужем, поэтому двух комнат с лихвой хватало на все наши нужды. Мой будущий «косметологический кабинет» на тот момент использовался как стоянка для велосипедов и склад для других крупногабаритных вещей.
Первым делом я вынесла из комнаты все вещи и старый шкаф. В моем распоряжении было всего 10 кв. м, поэтому здесь не должно было быть ничего лишнего.
Затем я обклеила стены самыми дешевыми флизелиновыми обоями под покраску, а на пол постелила свежий линолеум. На окна повесила жалюзи и вдоль одной из стен поставила узкий комод — в будущем здесь планировалось разместить воскоплавы и другое рабочее оборудование, а в выдвижных ящиках хранить перчатки и воск.
Придя с работы, мой молодой человек мог без проблем заниматься своими делами, не боясь испортить мне процедуру.
Чтобы отвлекать клиентов от неприятных ощущений и не скучать самой, я повесила на стену старенький телевизор, умеющий читать фильмы с флешки. Просмотр сериалов во время процедуры очень понравился моим клиенткам. На этом подготовка помещения была закончена.
Закупка оборудования и материалов
До этого момента мой домашний бизнес практически не требовал вложений, однако, пришло время покупать необходимое для работы оборудование.
Для начала был составлен список необходимого, в котором основными пунктами значились:
Предполагалось, что покупка кушетки будет самой внушительной тратой. Так оно и оказалось, хотя мне и удалось очень хорошо сэкономить. Цены на новые кушетки в магазинах для меня, вчерашнего студента, начинающего свой бизнес, казались запредельными, поэтому я начала искать подходящий мне вариант на интернет-аукционах еще на этапе прохождения курсов.
Оказалось, что такая щедрая распродажа была устроена после закрытия проработавшего всего 2 месяца салона красоты. Требовалось срочно освободить помещение, поэтому мебель отдавали по смешной цене. Вдобавок я еще забрала вращающийся стул за 500 рублей.
Воскоплавы надо было купить новые. Цены на них были вполне приемлемые, поэтому я нашла оптовую базу, торгующую оборудованием и расходными материалами для салонов красоты в моем городе и приобрела один для гранулированного воска за 900 рублей и второй для воска в картриджах за 1,2 тысячи рублей. Там же приобрела упаковку одноразовых перчаток и простыней.
Цены на этой базе были в разы ниже розничных магазинов, поэтому именно на ней я в будущем и пополняла свои запасы.
Все расходные материалы выгодно покупать большими упаковками, поэтому на старте у меня было столько всего, что можно было легко обслужить несколько десятков клиентов.
Тренировка на подружках
Основная работа по подготовке кабинета для домашней депиляции была проделана. Чтобы обрести уверенность в себе, я решила протестировать рабочий процесс и пригласила несколько подруг на бесплатную процедуру.
Восковая депиляция была для них новинкой, однако, все остались довольны. В будущем они еще не раз приходили ко мне, но уже за деньги. Таким образом, я смогла убедиться, что все делаю правильно и приобрела немного больше уверенности в себе.
Ценовая политика
Пришло время составлять прайс для клиентов. Согласно моему плану, привлечь первых клиентов должны были помочь низкие цены. Так как я нашла способы сэкономить на этапе закупа, я могла себе позволить взять среднюю стоимость аналогичной процедуры и уменьшить ее на 50-100 рублей.
Например, если у моих конкурентов восковая депиляция ног стоила 800 рублей, я ставила в прайсе 700. Конечно, были и те, кто делал подобную процедуру за 600 или даже 500 рублей, но, по моим подсчетам, клиентов должно было хватить всем.
Привлечение клиентов
Продажами до этого заниматься мне не приходилось, поэтому я выбрала самый простой способ привлечь клиентов — через социальные сети. Создав группу Вконтакте, я заплатила 200 рублей знакомому, занимающемуся раскруткой, и за 1 день в нее вступили первые 500 человек. Большинство из них были «ботами», однако, это дало хороший толчок на старте.
Когда я начала активно наполнять группу небольшими информационными статьями, запустился естественный прилив трафика из внутреннего поиска, и очень скоро моя группа стала «оживать». Тогда же я провела первый конкурс среди участников с репостами.
В будущем, когда доход от домашней депиляции стал стабильным, я еще несколько раз заказывала раскрутку группы у этого же знакомого. Можно было сэкономить, разбираясь во всем самой, но сфера маркетинга никогда не была мне близка.
Первый клиент
Первая клиентка записалась на процедуру депиляции уже на следующий день после запуска группы. Это была пятница, и в телефонном разговоре девушка сильно удивилась, когда я предложила ей выбрать любое удобное время (в будущем, даже если весь день был свободен, я убеждала клиентов в обратном, предлагая на выбор лишь два варианта времени для записи, чтобы создать иллюзию дефицита и моей востребованности).
Клиентка попалась вежливая и никак не подала вида, что заметила мое волнение. В будущем она стала одной из постоянных.
Рабочий день
С этого момента поток клиентов хоть и медленно, но постепенно увеличивался. Принимала я только девушек, поэтому моя квартира за полгода превратилась в своеобразный «женский клуб»: все время пахло косметическими средствами, слышались непрекращающиеся разговоры, а фоном всегда работал телевизор с «Отчаянными домохозяйками».
Постепенно я сформировала рабочий график, удобный не только моим клиенткам, но и мне. Накануне начала недели я выбирала два дня и устраивала себе выходные. В половине случаев они выпадали на субботу и воскресенье, а в другой половине — на рабочие дни. Это позволяла мне проводить время с мужем, который работал пятидневку (в процессе построения домашнего бизнеса мы успели сыграть свадьбу), и в то же время принимать девушек, которые не могут посетить меня в рабочие дни.
Накануне праздников вроде Нового года или 8 марта несколько дней приходилось работать с утра до вечера несколько дней.
Плюсом было то, что можно было практически в любой момент устроить себе отпуск, уехав на неделю или даже больше.
В холодное время года поток клиентов заметно уменьшался: бывали недели без единой записи. Такое затишье компенсировалось началом сезона предновогодних корпоративов.
Реакция родственников и друзей на бизнес
Муж всегда хорошо относился к моей работе на дому, хотя порой ему часами приходилось сидеть в соседней комнате, стараясь не шуметь, чтобы не смущать клиенток присутствием постороннего человека в квартире. К тому же это приносило доход в семью.
Родственники и друзья тоже не были против моего занятия. За три года, что я занималась депиляцией на дому, большинство моих знакомых девушек хоть раз побывали у меня на процедуре.
Первые трудности
За три года случалось всякое: были недовольные процедурой, несколько раз мне устраивали скандал, а один раз у девушки даже произошла сильная аллергическая реакция на косметическое средство и клиентке пришлось вызывать скорую помощь.
Каждый подобный случай я досконально разбирала, пытаясь понять, где была моя ошибка, а где необоснованное обвинение. Работать в сфере услуг трудно, а на дому делать это вдвойне сложней: нет начальства, которое прикроет и уладит конфликт.
О заработке
Депиляция на дому — занятие прибыльное, только прибыль эта непостоянная. Разовый комплекс услуг для одного клиента стоит в среднем 600-1500 рублей. Эти деньги можно заработать за 2 часа. Из них только 30% — это стоимость расходных материалов, все остальное — чистый доход.
Если в декабре мне удавалось приблизиться к названной выше цифре, то в январе доход падал в 4 или 5 раз. Таки образом, если поделить заработанные деньги на 12 месяцев, то в среднем мне удавалось зарабатывать около 20 тысяч в месяц. Плюсом было то, что у меня всегда было время на подработку и отдых. Да и муж неплохо зарабатывал.
Попытка расширить бизнес
За все время мной были предприняты следующие попытки расширить свой бизнес:
Почти все мои клиентки пришли ко мне из социальных сетей либо по рекомендациям.
Закрытие «бизнеса»
Спустя 2 года после открытия домашнего кабинета депиляции достигший пика поток клиентов стал уменьшаться. Причины я выделила следующие:
К тому же я увлеклась туризмом и частенько стала брать длинные отпуска. Некоторые клиентки в этот период посещали других мастеров и так у них и оставались. Вдобавок ко всему я стала понимать, что теряю интерес к этому делу. Если раньше я регулярно повышала квалификацию: обучалась новым техникам и дополнительным услугам, то сейчас мне даже не хотелось брать трубку рабочего телефона и назначать запись.
Распродать оборудование не составило труда: разместив объявления на все тех же интернет-аукционах, я избавилась от воскоплавов, кушетки и даже оставшихся неиспользованными одноразовых материалов меньше, чем за неделю. Кстати, кушетку удалось продать за 20 тысяч рублей, что позволило полностью отбить первоначальные затраты.
Выводы
Потраченные на домашний бизнес 3 года многому меня научили, в том числе:
Клиент всегда прав! Если вы решили заняться депиляцией, в первую очередь стоит усвоить эту истину. Ваша квартира становится косметологическим кабинетом, а его посетитель платит деньги за оказание компетентной и безопасной услуги. У него есть права, у вас обязанности. Нельзя вести себя, как лучшая подружка — надо стремиться быть профессионалом даже в собственной квартире. В противном случае этот бизнес лучше не начинать.