как стать организатором детских праздников с чего начать
Как я стала зарабатывать 300000 в месяц на организации детских праздников. Откровенная история матери-одиночки
Что делать? Этот вопрос волнует человека, когда он попадает в сложную финансовую ситуацию: зарплаты не хватает даже на оплату квартиры, а нужно еще кормить ребенка и чем-то питаться самому. Порой одолевает отчаяние, но оно в таком случае ничем не поможет. Напротив, нужно мобилизовать все свои силы и мысли и направить их на решение проблемы.
Как мне удалось организовать праздничное агентство
Приветствую всех, меня зовут Наташа, некоторые могут называть меня феей, клоуном или даже ведьмой. Но мне нисколько не обидно, потому что сейчас благодаря этому я зарабатываю от 100 до 300 тысяч рублей в месяц. Как так получилось? Я была среднестатистической одинокой мамой с высшим образованием, сразу после развода, на съемной квартире, без возможности платить за нее. Моей дочери Алисе на тот момент было 3 года.
Главное — вера в лучшую жизнь
Моё умение смеяться, как мне кажется, всегда отличало меня от других. Хоть и плакать в ту пору приходилось не меньше, а может и больше. И это умение спасло меня в прямом смысле.
Я начала искать варианты подработки. В то время я зарабатывала около 8000 рублей продавцом-консультантом в одном парфюмерном магазине. Этого не хватало даже заплатить за квартиру.
Я подумала: “А что мне нравится? А чем бы я хотела заниматься?” Я думала об этом много дней и вспомнила, что в детстве мне очень нравилось сочинять сказки. В тот же вечер я написала сценарий новогоднего утренника. Я просто сидела и писала его на одном дыхании. На следующий день я поехала в местный Городской Драматический театр. Я подумала, что мой сценарий им может пригодиться. Я верила, что что-то хорошее произойдет.
Я чувствовала, что должно произойти что-то хорошее.
Первая победа
В это время в театре было собрание. Я ждала в приемной его окончания, чтобы показать свою работу главному режиссеру, но меня позвали раньше. Режиссер попросил прочитать, что я написала, но перед этим переспросил есть ли у меня образование театрала или “хоть какое-нибудь” (высшее педагогическое в театре не в счет).
Я прочитала всё от начала до конца, чувствуя, как скептически на меня смотрит вся театральная труппа, и, как мне казалось, с презрением — главный режиссер.
Когда я дочитала, в кабинете была тишина… Сердце моё билось в 2 раза быстрее. Режиссер позвал секретаря и спросил у неё: “А почему Наталья ещё не в штате сотрудников?” Я не поверила своим ушам.
Шаг к собственному бизнесу
К слову, в театре я стала зарабатывать ещё +8000 рублей в месяц.
Примерно через месяц работы ко мне подошла актриса и спросила, могу ли я написать сценарий для праздника её дочери, а также могу ли я его организовать. Я согласилась и спросила, сколько она за готова заплатить. Её ответ был тверд: “Одна тысяча рублей”.
Сказать, что я обрадовалась, — ничего не сказать: мне были нужны любые деньги.
Я провела праздник, через неделю у дочери её подруги тоже провела. Дала объявление в социальных сетях и в самую дешевую местную газету. Примерно через 2 месяца я зарабатывала 8000 в неделю стабильно от проведения детских праздников.
Я стала проводить детские мероприятия.
Механизм запущен
Написав заявление об увольнении по собственному желанию, я крепко ухватилась за детские праздники. Сшила сама себе первый костюм, потратив на ткань около 800 рублей. Заказала себе реквизит для “Шоу мыльных пузырей”, на это ушло около 10000 рублей, так как комплект был минимален. Такое шоу значительно дороже оплачивается заказчиком, что не может не радовать. К примеру, проведение одного шоу равнозначно по стоимости 3 обычным праздникам. Прикупила миниколонку (так веселее на празднике) и приступила к работе!
Приходилось очень много работать. Бывали дни, когда я не успевала поесть или элементарно попить воды.
Теперь я стала зарабатывать 8000 рублей за одну субботу, спокойно оплачивала квартиру, обеспечивала всем необходимым себя и свою дочь.
“Шоу мыльных пузырей” очень нравится детям.
Трудности и их решение
В этот момент уже закралась мысль о том, что было бы идеально просто руководить, стать более свободной от бесконечных праздников.
Около года я шла к более-менее достойной жизни. Теперь у меня уже было 7 костюмов, куча заказов и ни одного выходного.
Своего ребёнка я стала видеть намного реже, чем чужих. Так пришло решение взять одного аниматора на работу в качестве помощника. Получилось даже найти толковых и девочку, и мальчика. Я проводила с ними показательные выступления, репетиции и, немного подучив их, стала отправлять на праздники. Ребята работали на процент: 30% от заказа им. Я тоже работала, а средний чистый доход в месяц составлял около 70000 рублей.
Так как людей стало работать больше одного, то это уже коллектив. Тут я уже придумала единственно возможное название своего праздничного агентства. Как думаете, какое?
Со временем чужих детей я стала видеть чаще, чем сою дочь.
Наши дни
Сейчас я не провожу праздники вообще. Теперь я провожу время со своей дочкой Алисой. Занимаюсь агентством творчески, придумываю костюмы, программы, также провожу свадьбы, но это совсем другой источник дохода.
Недавно я выступала в Москве на Международном форуме ведущих детских праздников “ Top kids ” и получила звание “Топ-Аниматор”. Это было нереально, особенно если вспомнить, как я начинала.
Я даже получила звание “Топ-Аниматор”.
Только, пожалуйста, верь в себя
Сейчас я, наверное, буду банальна. Я скажу вам то, что напечатано в миллионах книг: “Верьте в себя!”
Чтобы ни случилось, как бы жизнь ни поворачивалась к вам, знайте, что всё идёт наилучшим образом, для лучшей жизни. Поправочка: если только вы принимаете в этом участие, а не просто принимаете это.
Я и подумать не могла что я буду аниматором, что у меня будет своё агентство. Но всё же желание жить лучше, да просто желание жить, что там говорить, оно толкает вас, подсказывает.
Главный совет банален, но действует безотказно: верьте в себя.
Если вы решили заняться организацией праздников, то для начала узнайте, кто в вашем городе этим занимается. Как они это делают? Соберите эту информацию. Не старайтесь копировать их, на начальном этапе будьте или проще них (то есть дешевле), или выше них (то есть сразу крутые программы, костюмы и т. д.) Во втором случае нужен капитал, а в-первом одного энтузиазма вполне хватит.
И еще, я знаю много успешных людей, и могу сказать с уверенностью, что первое время придется много работать. Если не готовы — не стоит начинать.
Надеюсь, эта статья была хоть немного полезна для вас.
С уважением, директор праздничного агентства “Алиса”.
«Пир Горой»: как увлечение театром переросло в прибыльный бизнес
Два года назад Екатерина Кириллова привезла в Москву из подмосковного Королева довольно успешный проект по организации детских праздников «Пир Горой». Столица 22-летнюю предпринимательницу не напугала. «Работы на московском рынке столько, что хватит хоть на 100 праздничных агентств», — смело заявляет она.
«Пир Горой» — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Ролик можно посмотреть по ссылке.
О том, как она запускала бизнес в 17 лет и какую роль в этом сыграл театр, Екатерина Кириллова, генеральный директор компании «Пир Горой», рассказывает «Контур.Журналу».
Большая сцена
Я родилась в подмосковном Королеве. В 2011 году окончила колледж по направлению «менеджер туризма» и поступила в Российский государственный университет туризма и сервиса на специальность «гостиничное дело, гостиничный и ресторанный бизнес». Честно говоря, ни одна из этих специальностей в жизни мне пока не пригодилась. Свой бизнес — организацию детских праздников «Пир горой» — я начала еще в школе. Официально компания зарегистрирована в 2009 году, а с 2013 года началось мое покорение столицы.
С детства я была активным ребенком. Родители водили меня в различные кружки: я занималась в танцевальной и театральной студиях, в модельной школе. В детстве мечтала быть танцовщицей, потом — профессиональной актрисой. Самое большое влияние на меня оказала театральная студия при Королевском ТЮЗе. В 10 лет я впервые вышла на большую сцену, где вместе с взрослыми актерами сыграла в своей первой постановке. После спектакля меня накрыла такая эйфория, что я решила — все, жизнь удалась! Так меня захватил театр, и я твердо решила стать профессиональной актрисой. Собственно, там, в театре, началось мое становление и как личности, и как бизнесмена. Там прошел самый важный подростковый возраст (с 10 до 16 лет), когда в жизни человека принимаются главные решения, когда ты определяешь, как и что делать дальше.
В ТЮЗе мне посчастливилось поработать вместе с талантливыми педагогами и известной сегодня актрисой Кристиной Асмус. Именно она стала для меня вдохновляющим примером: я смотрела, как много она трудится, как планомерно идет к своей цели, как стремится и добивается поставленных задач, как много работает над собой. Однажды она пришла к нам в студию с предложением: «Ребята, вы не хотите вместе со мной перед спектаклем проводить развлекательные программы для детей?» А мне так хотелось быть рядом с Кристиной, наблюдать за ее работой, что я, не раздумывая, согласилась. Асмус учила меня всему: как делать грим, проводить программы, подбирать игры, придумывать костюмы, создавать интересных персонажей.
Так, по сути, и начался «Пир горой», хотя я долгое время не воспринимала эти детские программы как какой-то бизнес. Для меня всегда бизнес был таким отдельно стоящим делом, особенно с точки зрения управления. Мне казалось, что директора компаний — это страшные неприятные толстые дяди и тети, которые ничего собой не представляют. Мне не хотелось заниматься бизнесом, мне хотелось быть актрисой, играть, что-то придумывать.
Новые горизонты
Со временем наши детские программы стали популярными, родители подходили к нам с предложениями: «А приходите к нам домой», «А можно вас пригласить на детский день рождения?» Для меня это стало неплохим вариантом подработки. На определенном этапе возникла нехватка сил и времени, и я начала обучать других. Мне было тогда 17, а людям, которые учились в театральной студии,— 14-15 лет.
Я организовала школу аниматоров, где рассказывала, что детскими праздниками можно зарабатывать деньги на карманные расходы и при этом продолжать учиться в школе. Рассказывала-рассказывала, а потом подумала, что пора дать ученикам возможность попробовать это на практике.
На один из своих заказов я отправила свою девочку-ученицу. Подготовила ее, очень волновалась, справится ли она, что будет. Но все прошло хорошо. Потом отправила второго, третьего, четвертого человека. Так и завертелось. Соответственно, возникла потребность в создании новых костюмов, сценариев программ. Потом появилась марка, родился бренд, название «Пир Горой», история. Стали целенаправленно привлекать клиентов — делать из нашей небольшой инициативы компанию. Вскоре потребовались вложения: расходы на костюмы и реквизит. В тот момент я работала в театре и получала там небольшую зарплату, именно этот доход помогал мне сводить концы с концами.
В 2013 году я решила перевезти «Пир горой» из Королева в Москву. В столице работать гораздо легче. В Королеве все клиенты были так или иначе связаны с театром, и их было немного. А когда я приехала в Москву, то достаточно быстро удалось создать круг первых клиентов. Начинала я с ресторанов и холодных звонков. Сидела и прозванивала рестораны, предлагала детские программы. Для общепита в большом городе — это довольно актуальная услуга, молодые родители охотно проводят время в кафе и ресторанах, где весело и их детям. Мы встречались с администраторами, подписывали договоры. Так все и началось. Клиенты, которые приходили туда, потом начали заказывать и частные праздники на дом.
Кроме ресторанов, мы продвигаемся и за счет рекламы в детских журналах. Но самый главный наш рекламный канал — сарафанное радио. Неплохой клиентский поток формирует и сайт, который я сделала сама. Это был мой первый опыт создания сайта, и он оказался удачным, так как благодаря сайту мы нашли крупных клиентов.
Второе рождение
Когда «Пир Горой» переехал в Москву, остро встал кадровый вопрос. Аниматоров я искала на всех возможных профильных сайтах: Avito, Slando, HeadHunter. С каждым я проводила личные собеседования: смотрела, что человек умеет. Потом были групповые сборы: обучение по моим программам, занятия с детским психологом.
В основном аниматорами работают студенты педагогических и театральных вузов или актеры, которые не имеют постоянной работы. Все это — персонал непостоянный. Студент сегодня хочет одно, завтра — другое, а у актера сегодня нет работы, а завтра вдруг появляется большой проект. Поэтому довольно часто приходится набирать новых сотрудников, проводить новые программы обучения.
На постоянной основе в «Пир Горой» работают 7-10 аниматоров, из которых трое доросли до руководителей различных бизнес-направлений. Например, мастер-классы для детей, работа с детьми в кафе или организация домашних праздников.
В Москве я снимаю небольшой офис. Пока работала в Королеве, все происходило на дому: и костюмы, и звонки, и реквизит. В Москве размеры квартиры этого не позволяют. Поэтому пришлось снять небольшое помещение для хранения костюмов и реквизита. Там же иногда проходят клиентские встречи, хотя чаще мы их проводим на территории заказчика. Для периодических сборов с аниматорами и проведения курсов повышения квалификации мы обычно арендуем большой зал в центре Москвы, чтобы всем было удобно.
С бухгалтерией и отчетностью первое время мне помогал мой папа. Он тоже предприниматель и всю эту историю хорошо знает и понимает изнутри. Он мне сказал: «Давай, пока есть такая возможность, я тебе помогу». И первое время всей бухгалтерией и отчетностью занимался он. Потом я подумала, что пора проявить самостоятельность в этом вопросе. Осознание себя как лидера, как самостоятельного человека не позволило мне дальше нагружать папу работой. И я сама освоила отчетность, всю документацию.
Этот веб-сервис разберется с бухгалтерией и отчетностью за вас.
В месяц лично я зарабатываю около 90 000 руб. Ежемесячная прибыль всей компании — около 180 000 руб. В среднем мы проводим 5-6 частных мероприятий, также есть ресторанная анимация — это около 30 событий в месяц. В праздники работы больше.
Планы по развитию
Думаю, что кризис не отразится на моем бизнесе. Я занимаюсь детскими мероприятиями, и уверена, что родители никогда не перестанут тратить средства на детей и их будущее. Родители всегда хотят, чтобы у их детей было счастливое детство.
В ноябре 2014 года, когда все заговорили о кризисе и схватились за голову, у меня случился невероятный рывок в работе с ресторанами, кафе, юридическими лицами, ведь они были особенно заинтересованы в привлечении клиентов, а развлекательные программы для детей — это отличный способ расширения аудитории.
Расширять сферы деятельности под брендом «Пир Горой» я не планирую. Мне не очень интересны классические взрослые программы — корпоративы, например. Есть еще огромное направление свадеб, но я считаю, что одна компания не может профессионально готовить все: и свадьбы, и банкеты, и детские дни рождения. Я не считаю это правильным и интересным — смешивать все направления event- деятельности в одну компанию. Для нас интересна возможность создавать несколько разноплановых компаний — со своим названием, маркой и брендом. А «Пир Горой» навсегда останется исключительно детской сказкой.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
2 формата бизнеса на организации праздников для детей
За организацию детского дня рождения многие родители готовы платить внушительные суммы. Для предпринимателей это выгодный бизнес, не требующий крупных вложений, но при кажущейся простоте он требует знаний определенных нюансов. Как заработать на организации детских праздников и с чего начать этот бизнес, подробно разберем в статье.
Особенности бизнеса
Главный миф об организации праздников для детей с нуля — то, что для этого нужен офис. Как правило, клиенты договариваются обо всем по телефону или в соцсетях, но если они хотят встретиться лично — такую встречу легко провести в кафе. Поэтому офис нужен, только если вы планируете крупный бизнес с целым штатом работников. В остальных случаях его легко заменит сайт или группы в соцсетях.
Важно! Публикуйте на своих ресурсах только авторские фотографии. Не стоит выкладывать изображения, взятые в интернете.
Сегодня детей и их родителей трудно чем-либо удивить, поэтому нужно серьезно подойти к разработке программ для детей. Хорошим ходом для организации детского дня рождения станут программы с животными, шоу мыльных пузырей, научные опыты. У аниматоров должны быть костюмы популярных мультипликационных героев.
Организация детского праздника — это труд, требующий фантазии для написания интересных сценариев, организаторских способностей для найма необходимого персонала и подбора реквизита, навыков маркетолога для привлечения клиентов и переговорщика — для того, чтобы решить с ними все вопросы по проведению праздника. Бизнес не пойдет, если делать посредственные скучные постановки.
Также важно уметь находить общий язык с детьми. Не помешают профессиональные навыки в части нанесения грима. Чтобы бизнес стал успешным, нужно подходить с душой к организации каждого детского дня рождения, а не просто отрабатывать деньги. Это как раз тот случай, когда можно сделать любимое дело своей профессией и источником дохода.
В этой нише можно рассчитывать не только на организацию дней рождения для детей, но и других мероприятий: например, выпускных.
Форматы бизнеса по организации праздников
Есть два основных формата проведения праздников. Первый — это организация только развлекательной программы. Родители сами решают вопрос, где проводить торжество, чем угощать детей и как украшать зал, ваша задача — обеспечить развлекательную часть. В этом случае вам понадобятся только аниматоры, костюмы и соответствующий реквизит. Час работы аниматора стартует от 2000 рублей, но цена может достигать десятков тысяч — если работает целая команда и/или они организуют сложную программу или шоу.
Второй формат — организация праздника «под ключ». В этом случае родители озвучивают свои пожелания, а вы сами подбираете варианты — от места проведения до оформления столов. Ценник гораздо выше — от 10 000 до 100 000 рублей, а может быть и больше. Такой бизнес может приносить хороший доход в крупных городах, где есть платежеспособные клиенты.
Пошаговый план запуска
Разберем пошаговый план запуска бизнеса.
Регистрация бизнеса
Для регистрации бизнеса нужно получить статус ИП и определиться с системой налогообложения. Организации и проведению детских праздников лучше всего подходит УСН Доходы с налоговой ставкой 6%.
Внимание! Заявление с указанием выбранной системы налогообложения подается в фискальные органы не позднее чем через 30 дней после регистрации ИП.
Сама регистрация осуществляется по стандартной схеме. В отделение налоговых органов по месту прописки подается пакет документов:
Регистрация ИП осуществляется в течение пяти рабочих дней. Подходящие коды ОКВЭД:
Код ОКВЭД 92.31.21 — Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений
Код ОКВЭД 92.31.22 — Деятельность актеров и представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе.
Найм персонала
Вам потребуется как минимум несколько аниматоров. Нанимать их в штат не обязательно — можно найти по объявлениям подходящих людей и договориться с ними о сотрудничестве по мере появления новых заказов.
Разработка программ
Важно предложить клиентам не менее 10 разных развлекательных программ с учетом возраста ребенка и его пожеланий. Программы должны быть отработаны заранее. Отрепетируйте их вместе с аниматорами и регулярно обновляйте свой репертуар.
Покупка костюмов и инвентаря
На покупку костюмов и необходимых элементов (мыльные пузыри, ленты, мячи и многое другое — все зависит от ваших развлекательных программ) уйдет не меньше 100 000 рублей. Если у вас нет на это денег, вы можете привлекать аниматоров, у которых уже есть костюмы. В таком случае ваши стартовые расходы сократятся, но и потенциальный заработок будет ниже, поскольку аниматоры с собственными костюмами и инвентарем стоят дороже.
Реклама
Для привлечения клиентов нужно запустить активную рекламную кампанию:
Бюджет на рекламу может быть разным — от 20 000 до 500 000 рублей. Но при наличии стартового капитала экономить на рекламе не стоит. Когда агентство раскрутится, вы сможете привлекать новых людей через «сарафанное радио», но на первых порах без рекламы не обойтись.
Расходы на организацию
Проведение детских праздников не требует значительных финансовых вливаний. Основные расходы – инвентарь и костюмы, их можно купить или пошить самому. Второй вариант позволит сэкономить. На материальную часть потребуется около 100 000 — 200 000 рублей, с батутом — 230 000 рублей. Редко заказываемые костюмы можно брать в аренду под конкретный заказ.
Бизнес требует постоянного пополнения гардероба и доработки праздничных программ. Только так можно превратить детский праздник в сказку, наработать клиентуру, обойти конкурентов и обеспечить стабильный доход. Недостаточно один раз разработать программы и успокоиться: нужно постоянно исследовать рынок в поисках новых идей и придумывать их самостоятельно.
Часть прибыли придется откладывать и реинвестировать в покупку новых костюмов и инвентаря.
Стоимость проведения праздников и окупаемость бизнеса
Но детский праздник может стоить 10 000 — 15 000 рублей и больше, если аниматор показывает фокусы и работает с птицами, например, попугаями. Например, цена шоу с сухим льдом, которое длится 30 минут – 7500 рублей. Получается при полной загруженности бизнес будет приносить внушительный доход.
Скачать более подробный бизнес-план праздничного агентства с расчетами вы можете у наших партнеров.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
Напоследок рекомендуем просмотреть полезные видео по теме с разбором ошибок и советами экспертов в области проведения дней рождения детей:
Открыть фирму по проведению мероприятий не слишком сложно, но важно продумать идеи для праздников и каналы привлечения клиентов.
Статьи по теме:
Event-бизнес. Идея агентства детских праздников
Отдельной сферой индустрии выделяется организация детских мероприятий. Начать здесь можно действительно не имея практически ничего в кармане.
Организация праздников
Что любит русский человек? Правильно – праздники. Потому что их можно отметить. Шутка. На самом деле, праздники любят все. А хорошо организованные праздники любят ещё больше. И если на что-то есть спрос, значит кто-то уже зарабатывает на этом деньги.
Действительно, если посмотреть на то, кто занимается организацией праздников, можно увидеть любопытную картину. В этой индустрии трудятся предприниматели абсолютно всех категорий. От самых крупных агентств с большим штатом, до одиночек, действующих в теневой сфере экономики, либо уже оформленных как самозанятые. Соответственно и уровень организации тоже разный, и возможности организаторов, и прейскурант, и вариативность услуг.
Нет, мы не говорим, что те, кто занимается в одиночку, или имеет штат из трёх человек заведомо оказывает услуги низкого качества. Просто потребность в праздниках есть на всех социальных уровнях. Это и корпоративы крупных фирм, городские праздники, юбилеи. Отдельными видами организации торжеств идут свадебные мероприятия и детские праздники.
Почему отдельными? Потому что, многие фирмы и предприниматели, кто занят в этой индустрии, делают упор на чём-то одном, предпочитая растить мастерство и опыт в одной сфере. Тем более, например, свадьбы, если мы говорим о полной её организации, требуют разностороннего и комплексного подхода. Да и стоят отнюдь недёшево. И распыляться на другие торжества – значит рисковать.
Что же касается детских праздников, то эта ветвь индустрии также выделилась в отдельную сферу. Но в первую очередь это проявляется у небольших агентств, или людей, кто самостоятельно этим занимается. Там нужен другой подход, другой персонал, занятый в аниматорах, другая маркетинговая политика.
Организация детских праздников
Отдельной сферой индустрии выделяется организация детских мероприятий. Эту разновидность ивент-бизнеса часто выбирают начинающие предприниматели, когда пытаются открыть бизнес с минимальными вложениями. Потому что начать здесь можно действительно не имея практически ничего в кармане. Например, найти первого клиента, написать сценарий праздника, арендовать костюмы и провести. Всё. Первый шаг – первые деньги. Лёгкий бизнес.
Начать бизнес без вложений с нуля
Найти первого клиента можно среди друзей и знакомых. Естественно, не загибая при этом цену, потому что пока ещё не за что загибать. Но и не работая бесплатно. С таким подходом дело не построишь.
С написанием сценария праздника всё одновременно проще и сложнее. Если вы владеете хотя бы на простом уровне навыками для того чтобы придумать интересную историю для детей, то проблем нет. Фактически, это путь для экономии. Конечно, есть простой способ – скачать из интернета. Но при использовании бывших в обороте сценариев, можно столкнуться с некоторыми проблемами (смотря где и когда использовался этот сценарий). В любом случае, написанный индивидуально, он принесёт больший успех.
Если же с текстами проблема, то сразу в расчёт закладывайте траты на покупку услуг человека, который этот сценарий будет писать.
С костюмами проблем также возникнуть не должно. Сейчас их можно спокойно арендовать. Есть и специализированные магазины, да и некоторые театры также такие услуги оказывают.
С аниматорами, участвующими в детском празднике чуть сложнее. Если вы один, то в любом случае придётся кого-то нанимать. Чем профессиональнее аниматор, тем дороже он берёт. Обращаться в агентство, которое «предоставляет в аренду» аниматоров не так выгодно (потому что фирма будет брать свою комиссию), но надёжнее. Потому что, нанимая просто человека со стороны, вы не знаете на что можно рассчитывать и сами несёте полную ответственность.
В любом случае, стоимость затрат должна быть меньше, чем прибыль, которую вы получите. А дальше – по нарастающей. Если всё делаете хорошо, то у вас – больше заказов. Больше заказов – больше притока клиентов (сарафанное радио). Больше клиентов – больше денег на дальнейшее развитие.
Дальше – можно будет шить костюмы для своего дела, или заказывать их. Потому что постоянно брать в аренду – не вариант. Иногда может не быть нужных костюмов в наличии. Или они будут плохого качества. Или понадобятся срочно.
Помещение для хранения костюмов. Сперва – собственная квартира. Потом – аренда небольшой коморки. И так по нарастающей.
Также помните, что если аниматоров вы будете нанимать, то скорее всего до места проведения праздника вы должны будете их довозить сами. И снабжать костюмами сами (иначе ценник ещё вырастет). Но такие моменты решаются по ходу. Главное – всегда быть готовым к тому, чтобы делать работу самому.
Организация детских праздников от фирмы
Мы вкратце описали старт небольшого местечкового дела, которое может принести первую прибыль для человека, готового заниматься организацией детских праздников.
Но некоторые начинающие предприниматели смотрят сразу шире и нацеливаются на открытие полноценной фирмы, которая будет занята в этой индустрии. Оно и понятно. Ведь серьёзной компании всегда больше доверия. Да и дела есть возможность делать профессионально. Начиная от содержания в штате профессиональных аниматоров, заканчивая полноценным офисом, помещением для хранения костюмов, местом для репетиций.
Но как может фирма, которая только начала свой путь сразу обзавестись достаточной базой клиентов и заказов, чтобы рентабельно было вообще существовать?
Да, можно значительную часть стартового бюджета заложить на маркетинг, основательно с ходу заняться распространением информации о собственных изумительных услугах. А потом уже брать заказы. Но реклама нынче – удовольствие недешевое, да и гарантий, что такой подход сработает вам никто не даст.
Поэтому, раз уж вы задумались об открытии собственного дела в индустрии организации детских праздников не с уровня самозанятого, а повыше, где обитают небольшие ИП и ООО, то первом делом промониторьте рынок франчайзинга.
Франшизы организации детских праздников
Причём тут рынок франчайзинга? При том, что сейчас количество франчайзинговых предложений множество по всем сферам бизнеса. Это отличный инструмент (в умелых руках), чтобы наращивать сеть своей фирмы и заходить в другие города и регионы.
По ивент-индустрии также можно встретить множество предложений. Не отстают и агентства организации детских праздников. И тут важно понимать, что именно может дать вам франшиза. Мы уже описали схематично, как несложно можно начать собственное дело в рамках этой сферы предпринимательства. Но такой бизнес на коленке, хоть и будет целиком вашим делом, «выращивать» трудоёмко и долго. Пока вы сами распробуйте нишу, пока наберёте клиентов, пока поймёте, где утоплены подводные камни, пока сами пройдёте через провалы и успехи, пройдёт много времени. А бывает так, что на старт деньги есть, а ждать выход на полноценную чистую прибыль – нет.
Тёмная сторона франшиз
Вот тут и понимаешь всю прелесть качественных франчайзинговых отношений. Почему мы постоянно делаем упор именно на качестве отношений франчайзер – франчайзи? Потому что, увы, как и везде, встречаются те, кто общую картину франчайзинга портит. Это фирмы, которые стремятся продать франшизу ради единомоментного заработка. Или ещё хуже, фирмы, которые, не понимая как должен работать франчайзинг, думают, что если они продали франшизу, то теперь им обеспечен постоянный приток денежных средств в виде ежемесячных процентов роялти.
Те же, кто с помощью продажи франшизы выстраивают сеть своего бренда, понимают, что без постоянного взаимодействия с партнёрами, входящими в сеть, всё быстро рухнет, так и не успев нормально стартовать. Более того, после таких «неудач» теряется и доверие к бренду со стороны потребителя. В век информации, отзывы о фирме (в особенности негативные, увы) распространяются со скоростью интернета.
Поэтому, каждому, кто выбирает франчайзинговое предложение, мы советуем быть максимально внимательными и не жалеть времени для выяснения всех спорных вопросов и принципов совместной работы.
Светлая сторона франшиз
Но всё-таки во франчайзинговом море немало и добропорядочных акул бизнеса. Это фирмы, которые работают со своими партнёрами по всем возможным фронтам. Фирмы, которые не просто требуют соблюдать свои правила, а делятся накопленным опытом и заботятся о репутации всей сети.
Именно опыт – и есть та часть франшизы, за которую действительно не стоит жалеть денег. Потому что абсолютно в любом бизнесе есть сложные ситуации. Есть недовольные клиенты, есть проблемы с документацией и правами, есть форс-мажоры и прочие кочки. Опытный и грамотный франчайзер помогает избегать большей части уже на этапе запуска бизнеса. Экономятся время, а значит и деньги.
Тем более, если вы начинаете бизнес на территории организации детских праздников под брендом уже действующей франшизы, то можете рассчитывать и на то, что собирать по крупицам первых клиентов не придётся. Маркетинговая система у подобных компаний должна быть хотя бы на среднем уровне развита. Возможно фирма сможет предложить помимо этого и помощь в подборе и найме аниматоров для проведения праздников на постоянной основе. В идеале, сотрудники франчайзера, которые сопровождают франчайзи при запуске, обучают всех, включая самого партнёра. Потому что от того, насколько руководитель, то есть сам франчайзи понимает то, чем занимается его фирма, зависит в принципе всё. Да и никто не собирается вести его за ручку на протяжении всего времени сотрудничества.
Франчайзинг так не работает. Да, от франчайзера требуются активные действия. Но большая часть в конечном итоге зависит от франчайзи и его способности трудиться ради успеха. А раз уж мы говорим о «светлых сторонах» франчайзинга, то именно в возможности этих совместных усилий и состоит жирный такой плюс.
Какие франшизы детских праздников можно купить
Их много. Даже если просто набрать в поисковике «франшизы детских праздников купить» (ох уж эти ключевые слова – пережиток прошлого …) выдача будет богатой на улов. Попадутся как ивент-агентства общего назначения, так и конкретно франчайзинговые предложения по детским праздникам.
Вы сможете найти чисто научно-познавательные варианты, которые предлагают организовывать праздники не только с весельем, но и с пользой. Найдёте и сомнительные, которые больше похожи на то, о чём мы писали в статье (когда франшиза создаётся лишь ради единоразовых выгод).
Да что там, в любом каталоге франшиз, обязательно есть хотя бы одна франшиза по этой тематике.
Что из этого следует? А то, что при выборе предложения, следует быть в три или четыре раза внимательнее и настойчивее.
Раз уж вы читаете эту статью на нашем портале, то стоит напомнить, что большую часть необходимого вы сможете сделать не выходя с него. Приведём пример на конкретной (и надо заметить интересной) франшизе по теме.
Франшиза «Талантёнок – агентство детских праздников»
Сразу скажем, франшиза новая. Основана в 2018 году. Но сама фирма работает с 2016 года. Так что об отсутствии опыта можно сильно не переживать.
Что хорошо – начала действовать фирма в Пензе. Почему хорошо? Потому что часто бывает, что фирма, действующая по Москве, выходя на всероссийский рынок франчайзинга, немного наивно представляет себе процессы, которые влияют на бизнес в других городах.
Из основных плюсов предложения:
Что вызывает вопросы:
Франчайзер говорит о том, что бизнес подходит для тех, кто хочет совмещать заработок на собственном деле с другими делами (учёба, работа). Почему это вызывает вопросы? Потому что, если вы из таких, то прежде чем радоваться, узнайте у самой фирмы, что под этим подразумевается. Собственное дело всегда отнимает много времени и сил.
Что может заинтересовать франчайзи:
Компания предоставляет примерный расчёт чистой прибыли.
На странице франшизы есть ответы на многие вопросы, которые скорее всего возникнут в ходе знакомства с условиями. Например, в каких городах стоит открывать франшизу. Или сколько требуется сотрудников для успешного запуска. Какие затраты понесёт франчайзи на этапе запуска. В общем, информации предостаточно. Есть с чем познакомиться.