как стать профессиональным фотографом самостоятельно с нуля с чего начать
Как стать профессиональным фотографом с нуля самостоятельно и начать зарабатывать
Со стороны будни фотографа выглядят лёгкими, творческими, спонтанными. Многим кажется, что для входа в профессию достаточно купить хорошую технику, почитать учебник и начать фотографировать. Но тогда почему новички месяцами не могут найти клиентов? И как стать с нуля настоящим профессионалом, а не псевдофотографом?
Чем занимается фотохудожник
Внимание! Возможно, вы давно задумываетесь о смене профессии, потому что устали ежедневно делать одно и то же. Хотите чего-то более творческого и свободного? Тогда для вас могут оказаться полезными статьи в нашем блоге: «Как стать художником» и «Как стать поэтом».
Можно ли стать фотографом с нуля самостоятельно
Да. Интернет и опытные коллеги вам в помощь. Если вы хотите самостоятельно стать фотографом с нуля, читайте учебники по основам фотографии, статьи на блогах, смотрите видео на Youtube. А если живёте в крупном городе, то периодически ищите и посещайте бесплатные мастер-классы.
Вооружившись знаниями, начинайте фотографировать. Хоть на мыльницу, хоть на смартфон с хорошей камерой. Вашими первыми моделями могут стать родственники, друзья, знакомые. Кроме того, начинающие фотографы самостоятельно находят людей, желающих сняться для портфолио, в социальных сетях и на форумах.
Совет. Не покупайте дорогую зеркалку, пока не поймёте, что точно хотите стать профессиональным фотографом.
Внимание! Большинство школ для начинающих фотографов позволяет посетить первый урок бесплатно.
Однако курсы не сделают из вас гуру. Единственный способ стать профессиональным фотографом с нуля — сочетать обучение и практику. Долгие часы, проведённые за съёмкой и обработкой фото, рано или поздно конвертируются в профессионализм.
Если вы хотите стать успешным фотографом самостоятельно и быстро, найдите персонального наставника. Например, устройтесь бесплатным помощником к коллеге со стажем. Так вы не только получите много практики и ценных советов, но и сэкономите деньги на курсах.
С чего следует начинать, чтобы освоить профессию фотографа
Каждый профессиональный фотограф когда-то начинал с нуля. Если вы твёрдо решили стать гуру, запаситесь терпением и приступайте.
Выбрать направление в фотографии
Купить хорошую фототехнику для начала съёмок
Если вы хотите перейти на новый уровень, то без профессионального зеркального фотоаппарата не обойтись. Самые бюджетные модели, например, Nikon D3300 и D3400, Canon EOS 700D и EOS 1300D, стоят в районе 30–35 тысяч рублей. На мыльницу и камеру смартфона вы сможете снимать разве что стоковые фотки.
Внимание! На Авито можно купить б/у фотоаппарат в хорошем состоянии и сэкономить 30–50%.
Создать портфолио, раскрутиться и начать получать первый заработок
Чтобы ускорить процесс продвижения, полезно какое-то время поработать бесплатно, но со 100% самоотдачей. Например, устроить фотосессию клиентам в обмен на рекомендацию. Или предложить несколько «вкусных» снимков для публикации в известном СМИ. Кроме того, раскрутке фотографа с нуля способствуют: ведение профессионального блога, таргетированная реклама в социальных сетях, публикация отзывов от довольных заказчиков.
Как сегодня зарабатывают профессиональные и начинающие фотографы
Как стать семейным фотографом
И сколько можно заработать на фотосессиях в Саратове
Я живу в Саратове и уже шесть лет профессионально занимаюсь семейной фотосъемкой.
Расскажу, как начинала свой путь в фотографии, чему и где училась, какой техникой пользуюсь. Опишу, как проходят съемки — от момента переговоров с клиентом до передачи готового материала. Коснусь и финансовой стороны вопроса — раскрою расходы на свое увлечение и расскажу, сколько получается зарабатывать.
Как я пришла к профессии фотографа
Я увлеклась фотографией в 2010 году, после рождения старшего ребенка. Дочка быстро росла, поэтому хотелось сохранить воспоминания о ее детстве. Тогда я снимала на цифровую мыльницу Кэнон, результат был посредственным: размытые фотографии, красные из-за встроенной вспышки глаза, плоская картинка.
Дома уже был зеркальный фотоаппарат Олимпус, мы купили его за 20 000 Р в 2009 году. Но ни я, ни муж им не пользовались: фотоаппарат казался тяжелым и громоздким, а снимки, которые у нас получались, оставляли желать лучшего. Друг-фотолюбитель помог разобраться с этим сложным устройством и посоветовал купить внешнюю вспышку.
В мыльницах и в большинстве полупрофессиональных фотоаппаратов есть встроенная вспышка, но она светит прямо в лицо. Из-за этого получается плоская картинка, кожа бликует, глаза становятся красными. А внешняя вспышка вращается, поэтому ее можно направлять вверх или вбок, а не в лицо модели. Проще всего нацеливать вспышку в потолок: он отражает и рассеивает свет, делает его более мягким.
Таким образом можно без особых навыков делать приличные кадры и в обычной квартире. Встроенную вспышку лучше вообще не использовать: если нет внешней, то фотографируйте на улице или в помещении у окна, где хватает естественного света.
Краткий ликбез про фотоаппараты и объективы
Обычно профессионалы снимают на цифровые зеркальные фотоаппараты — их видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом.
Фотоаппарат — это своеобразный конструктор. Он состоит из сменных объективов и самого устройства для съемки — его называют body, или тушка. Бюджетные модели часто продают комплектом из тушки и простенького объектива, который называют китовым — от английского слова kit, «комплект». Он универсальный и позволяет фотографировать в разных условиях, поэтому подходит для новичков. Однако китовый объектив имеет значительные технические ограничения и не дает красивой картинки. Фотографы быстро меняют его на набор специализированных более качественных объективов.
У объективов есть два основных параметра — фокусное расстояние и светосила.
Фокусное расстояние — это расстояние в миллиметрах от центра объектива до матрицы фотоаппарата. От него зависит угол обзора и степень приближения или удаления фотографируемого объекта. Например, чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив приближает объект и тем меньше его угол обзора.
Светосила — вторая важнейшая характеристика объектива. Она зависит от диаметра диафрагмы — отверстия, через которое на матрицу фотоаппарата попадает свет. Размер этого отверстия можно регулировать, но в только в пределах, которые доступны объективу. Чем шире открывается диафрагма, тем больше света улавливает фотоаппарат.
Светосилу объектива обозначают диафрагменным числом f, которое вычисляют по такой формуле: фокусное расстояние / диаметр диафрагмы.
Фотографы любят светосильные объективы, потому что они хорошо снимают в условиях слабой освещенности и красиво размывают задний план.
Я потренировалась на собственной семье и решила заняться съемкой профессионально. В 2013 году родился сын, декрет затянулся. Профессия фотографа показалась мне идеальным вариантом самореализации: это и творчество, и общение с людьми, и потенциально неплохой заработок. А главное — существенную часть работы можно делать из дома, присматривая за детьми.
Чтобы собрать портфолио, я попросила друзей стать моими моделями. Это был конец 2014 года, а в начале 2015 года у меня уже появились первые заказы. И тут выяснилось, что коммерческая съемка требует иного уровня мастерства. Я не представляла, как работать со студийным оборудованием. Снимала в автоматическом режиме и не могла добиться желаемой картинки. И главное — совсем не умела обрабатывать фотографии.
При съемке для себя хорошие кадры получались случайно и после огромного количества попыток. А профессиональная съемка предполагает управление результатом — этому надо учиться.
Как я училась фотографировать
Ютуб-каналы. Сначала я обратилась к бесплатным источникам: в интернете в открытом доступе можно найти огромное количество информации.
Канал Strobius помог мне разобраться с искусственным светом. Многие видео на этом канале посвящены довольно замороченным световым схемам, которые я ни разу не использовала. Но эта информация позволила понять, как работать со светом, и прибавила уверенности в себе.
Еще один полезный канал — Amlab. Там много видео о съемке и обработке фотографий, но самое ценное — это интервью с успешными фотографами разных жанров. Они рассказывают о профессиональном пути, творческом поиске, организации фотосессий, работе с моделями.
Я самостоятельно училась обрабатывать фотографии по видеоурокам на каналах Сергея Рожнова и Алексея Кузьмичева. Это удобно: просто ставишь ролик на паузу и повторяешь все действия.
Фотошколы и мастер-классы. Уровень моих снимков рос, но все еще сильно отличался от желаемого. Мне было сложно непринужденно общаться с клиентами в процессе фотосессии. И я продолжала снимать в автоматическом режиме фотоаппарата.
я заплатила за обучение в фотошколе в 2015 году
Книги. Первую книгу по фотосъемке — «Семейная фотография» — мне подарил друг. Профессионалы вряд ли найдут в ней что-то новое, но она полезна для начинающих: автор учит работать со светом и искать интересные сюжеты в повседневной жизни.
Помимо технических навыков, для фотографа важна насмотренность. Поэтому я постепенно собираю библиотеку книг с репродукциями картин и работами классиков фотографии.
я потратила на книги по фотосъемке
В ближайшее время планирую купить «Историю искусства» Эрнста Гомбриха: говорят, это максимально полный и логичный курс для непрофессионалов.
Социальные сети. В социальных сетях я подписана на известных фотографов, в том числе зарубежных. Когда рассматриваю их фотографии, то стараюсь понять, как это снято и что именно делает картину интересной. Иногда пробую повторить какие-то работы самостоятельно.
Но особенно люблю фотографов, секреты которых раскусить не удается. Например, меня очень вдохновляют работы Наталии Федоровой: она снимает семейные истории, в которых нет ни капли постановки. Наталия Федорова не корректирует пространство вокруг моделей, а благодаря удивительному чувству композиции делает красивые жизненные фотографии.
Как стать фотографом с нуля? 5 Важных нюансов, которые нужно знать прежде чем стать фотографом
Фотография и фотоискусство – отличный выбор для тех, кто хочет заниматься любимым делом, получать удовольствие и немалые деньги за свое творчество. Мечтаете стать фотографом? Пробовали сделать пару кадров, уже купили самую новую камеру, но не понимаете, как развиваться и с чего начать обучение? Мы раскроем все тонкости работы фотографа!
В статье расскажем:
Кто такой фотограф?
Фотограф — это не просто обладатель профессиональной камеры и человек, умеющий настроить фокус. Это также виртуоз и мастер на все руки. Во время фотосъемки фотографам приходится иногда перевоплощаться в продюсеров, реквизиторов или даже психологов.
Что делает фотограф?
Фотограф создает удивительные кадры. Однако все зависит от типа фотографа.
Типы фотографов, сферы деятельности фотографов
Фотомир разнообразен, и фотографы тоже бывают разными. Профессионалы выбирают одно направление деятельности и совершенствуются в нем. Самые популярные направления: свадебная фотография, репортажная фотография, арт-фотография, фуд-фотография, фотография для фотостоков и другие направления. Мы разобрали некоторые из них.
Курсы ретуши фотографий
Курсы Обучения Photoshop
Онлайн-Курсы по бизнесу
Курсы Видеомонтажа
Что делает свадебный фотограф
Основная задача таких фотографов — не упустить ничего на главном событии в жизни молодоженов. Снимают в первую очередь жениха и невесту, затем гостей и все важные моменты свадьбы: свидетелей, голубков, бокалы, танцы…
Что делает студийный фотограф
Эти фотографы работают на определенных студийных локациях, где есть соответствующий интерьер. Как правило, к таким фотографам «прилагается» еще и визажист, который дополняет образ модели. Студийные фотографы делают съемку в декорациях, а в фотосессии участвуют все, кого модель берет с собой.
Что делает репортажный фотограф
Результат работы репортажников мы обычно видим в газетах, журналах, на сайтах. Они всегда находятся в центре событий и фотографируют происходящее вокруг. Их главная цель, как и свадебного фотографа, — запечатлеть важные моменты.
Что делают стоковые фотографы
Если репортажным фотографом можно работать исключительно для себя, то стоковый фотограф работает только для рекламы и журналов. Неотъемлемая часть его деятельности — обработка фотографий, поскольку для конечного результата приходится многое убирать из кадра или, наоборот, добавлять в него.
Что делают арт-фотографы
Особенные фотографы, которые находят красоту в неожиданных предметах. Вы наверняка слышали о стрит-арте или боди-арте, когда сюжет фотографии — улица или разрисованный человек. Арт-фотографом нужно родиться, потому что человек со стандартным мышлением не увидит красоту в обыденных вещах.
Что делает фотограф-анималист
Помните Шарика из «Простоквашино», который бегал за зайцем с большим фоторужьем? Шарик — фотограф-анималист. Задача такого фотографа — охотиться за животными не ради убийства, а ради красивых кадров с белочками.
Что делают фуд-фотографы
Не спешите ругать подругу или свою девушку, если заметили, что она фотографирует еду. Возможно, в ней скрыт талант фуд-фотографа. Они снимают всё, что красиво лежит на тарелке, и создают из этого свой шедевр.
Плюсы и минусы работы фотографом
Взвесить все «за» и «против» — вот, что нужно сделать перед тем, как выбрать профессию фотографа, чтобы понять, действительно ли вы этого хотите.
Плюсы работы фотографом
По мнению эксперта-фотографа Марии Тишиной, есть главный плюс в работе фотографом:
— Огромный простор для творчества. Фотограф сам выбирает, какой ракурс ему кажется более удачным и хорошим, как потом обрабатывать фотографию. Нет какой-то строгой инструкции и правил: каждый делает так, как хочется, независимо от стандартов и общественных установок.
Минусы работы фотографом
Эксперт-фотограф Мария Тишина выделяет главный недостаток работы фотографом:
— Фотограф может не оправдать ожидания клиента. Работа фотографом означает взаимодействие с живыми людьми, а это сложно. Нужно уметь угодить клиенту, но не всегда это получается, потому что картинка, которую один видит в голове, может не реализоваться работой второго, и наоборот.
Мария Тишина, фотограф
Зарплата фотографа в Санкт-Петербурге и регионах
За одну фотосъемку за период весна-лето 2018 года в Санкт-Петербурге фотографы получают от 700 до 10 600 рублей. 20% работодателей готовы заплатить профессиональному фотографу от 20 000 до 30 000 рублей и 13% — от 10 000 до 20 500 рублей.
Самая высокооплачиваемая работа у фотографов в Сочи — 32 500 рублей. Самая маленькая, как ни странно, в Москве — 5000 рублей.
Курсы для начинающих фотографов
В крупных городах для фотографов полно мест, где можно раскрыть свой потенциал и научиться фотографировать с нуля. Существуют курсы: для начинающих фотографов, для улучшения навыков фотографии в определенной сфере, для повышения квалификации.
При выборе курсов в первую очередь обращайте внимание на специализацию фотошколы. Выбирайте то направление, в котором вы бы хотели развиваться.
Затем посмотрите на работы учеников, уже закончивших обучение. Такая галерея снимков обязательно должна быть у каждой школы. Почитайте отзывы о фотошколе в соцсетях.
Изучите портфолио вашего будущего преподавателя, поскольку именно его опыт вы будете перенимать. Работы наставника должны вам нравиться.
Если вы новичок, то на курсах вас научат:
Если у вас уже есть опыт работы в профессиональных фотосъемках и вы хотите повысить квалификацию, то на курсах вам расскажут:
В крупных городах постоянно проводят мастер-классы для фотографов. Это открытые уроки, которые могут длиться от одного до трех дней. Профессионалы в сжатые сроки расскажут то, чему на обычных курсах будут учить несколько недель.
Такой вид обучения считается лучше любого другого. Однако, иногда уроки приходится ждать несколько месяцев.
Как самостоятельно стать фотографом
История каждого фотографа индивидуальна, и далеко не все профессионалы посещали курсы. При определенном усердии и терпении можно стать фотографом и без чьей-либо помощи. Будьте готовы: на это может уйти не один год. Искать и исправлять ошибки в своей работе придется самостоятельно.
Вот несколько советов, как стать профессиональным фотографом в домашних условиях:
3. Запаситесь терпением. Учиться фотографировать самостоятельно очень сложно. Попросите друзей указывать вам на недочеты и постоянно совершенствуйтесь, фотографируйте. Исправляйте ошибки и снова фотографируйте. Вам потребуется время, чтобы научиться делать фотографии и качественно обрабатывать их.
Оборудование для начинающего фотографа
Итак, вы решили стать фотографом. Теперь нужно понять, что, кроме собственного таланта, для этого потребуется.
Какой фотоаппарат выбрать — зеркальный или беззеркальный — решать вам. Споров на этот счет много, поскольку у тех и у других есть свои недостатки и преимущества.
Зеркальный фотоаппарат
Преимущества зеркального фотоаппарата:
Недостатки зеркального фотоаппарата:
Беззеркальный цифровой фотоаппарат
Преимущества беззеркального фотоаппарата:
Недостатки беззеркального фотоаппарата:
Хороший кадр можно сделать с любым фотоаппаратом, если есть прямые руки, но раз на раз не приходится. Профессионалы по-прежнему отдают предпочтение зеркалкам, но все может быстро измениться, ведь прогресс не стоит на месте.
В целом, набор фотографа не так велик:
Что еще понадобится начинающему фотографу
Если вы студийный фотограф, вам также потребуется:
Определитесь, каким фотографом вы хотите стать, обзаведитесь нужной аппаратурой, запишитесь на курсы и… вперед к мечте! Со временем вы научитесь с легкостью создавать фотошедевры одним нажатием пальца.
Обучение, которое может вам подойти:
Вы уже ходили на курсы фотографии? Поделитесь своим опытом и расскажите в комментариях о лучшем курсе. Сделайте репост статьи, чтобы не потерять советы по съёмке!
Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры
Содержание
Содержание
Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.
Композиция
В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.
В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.
Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.
Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.
Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.
Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть все: забор целиком или граффити на нем, модель, лицо модели или только глаза.
Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.
Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.
Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.
Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.
Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.
Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.
В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.
Освещение кадра. Типы и основные приемы.
Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.
О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.
По наличию рассеивателя свет делится на:
По количеству направлений свет бывает:
По жесткости:
По углу падения свет бывает
Деление по типу освещения
Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.
При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.
Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.
Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.
Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.
Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.
Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.
Ракурс съемки
Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.
Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.
При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.
Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.
Нижний ракурс (камера ниже объекта съемки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съемки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.
Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.
Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.
Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.