как стать сторис мейкером с чего начать
Сторисмейкер – профессиональное сторисмейкество для блогеров и бизнеса
С торисы вытеснили посты на второй план. Согласно статистике Инстаграм 70% пользователей в первую очередь просматривают истории, а уже после листают ленту.
В среднем блогеру приходится постить по 5-10 историй в день, чтобы не терять внимания фолловеров. И если со стороны кажется, что истории показывают жизнь без прикрас, и снимаются за пару секунд, то на деле за ними стоит многочасовая работа. На это может уйти 2-3 часа в день.
💁♀️ Блогеру предстоит решить:
А если нужно организовать игру или розыгрыш через сторис, можно прибавить еще +2 часа на проработку идеи, и её реализацию. При этом истории лишь малая часть всей работы над блогом.
Не так давно в Инстаграм появились специалисты, готовые предложить блогеру/ бренду/ эксперту помощь в создании, оформлении и публикации историй. Их работа стала толчком к формированию абсолютно новой профессии — «Сторисмейкер». В этой статье подробно рассмотрим тонкости и перспективы профессии.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкерство — процесс создания красивых, вовлекающих сторис.
Сторисмейкер — специалист, профессионально занимающийся сторисмейкеством для блогеров и бизнеса. Простыми словами это человек, который берет на себя всю работу по сторис: оформление, съемку, создание игр, подбор шрифтов, музыки, фильтров, и получает за это денежное вознаграждение.
Многие не понимают, как правильно называется специальность — «сторимейкер» или «сторисмейкер». На самом деле оба варианта правильные.
На сайтах по подбору персонала профессию обычно обозначают так:
Сторисмейкер может сам записывать истории, заниматься обработкой уже отснятых блогером материалов или консультировать его по их созданию.
Чем занимается
Итоговый список обязанностей обговаривается индивидуально с каждым конкретным заказчиком.
Что должен уметь
Главное качество, необходимое сторисмейкеру — креативность
Это не просто монотонная техническая работа по обработке фотографий. Здесь необходимо постоянно генерировать идеи, находить новые темы, оригинальный подход к съёмке.
Если говорить о навыках и умениях, то сторисмейкер должен уметь:
Как стать сторисмейкером
Логично предположить, что путь в сторисмейкеры лежит через обучение. Если вы совсем ничего не понимаете в сторис и их оформлении — обучение необходимо. Но нужно понимать:
Если вы заинтересовались этой профессией, то наверняка уже умеете создавать крутые истории, работать с гифками, монтировать ролики. Этих знаний достаточно чтобы начать путь сторисмейкера.
Как найти работу без опыта?
Как и с любой инста-профессией начинать нужно с построения личного бренда. Заведите аккаунт в Инстаграм. Если он уже есть — «упакуйте» его. Обозначьте в био кто вы, чем занимаетесь, укажите специальность — Сторисмейкер.
Как найти клиентов?
Можно по стандартному сценарию находить потенциальных клиентов и рассылать им предложения о сотрудничестве. Но важно чтобы это был не шаблонный текст, а персонализированное предложение. Если из сообщения блогер поймет что вы: изучили его профиль, поняли тематику, проанализировали истории, то риск улететь в «спам» будет минимальным.
💡 Совет: найдите профиль очень популярного блогера или эксперта и спарсите его аудиторию.
Примерно 60% их аудитории — это менее раскрученные блогеры и эксперты, как раз им и понадобятся ваши навыки. Если это покажется очень сложным, можно обратиться за помощью к тергетологу, в Инстаграм много толковых специалистов.
⚡ Написать продающий пост и продвигать его в ленте. Продвижение записи стоит не очень дорого. В публикации не забудьте указать: кто вы, что умеете, какие услуги и по какой цене можете предложить.
⚡ Связаться с уже имеющейся базой клиентов. Если вы перешли в ряды сторисмейкеров из другой инста-профессии: контент-менеджер, копирайтер соц.сетей, менеджер блогера, администратор, SMMщик, то у вас уже сформировался костяк клиентов. Проинформируйте их о новой профессии, вполне возможно, им пригодятся ваши услуги.
Сколько можно заработать
Поскольку на инста-рынке это новая профессия, ни у кого нет четкого понимания «Сколько стоят услуги сторисмейкера».
👉 Заработок складывается сразу из нескольких факторов:
Можно брать условно 1000 рублей с 5 клиентов, или 5000 с одного — зависит от того, как дорого вы сможете продать свои услуги.
Я сравнила прайсы нескольких сторисмейкеров, это помогло выявить средний чек на услуги — 15 000 рублей за 70 историй. Это лишь примерные цифры.
Можно брать оплату за полное наполнение блога историями, или предлагать отдельные виды услуг, расклад цен такой:
Инструменты сторисмейкера
Помимо смартфона сторисмейкеру понадобятся специальные инструменты для работы с историями. Ниже список самых топовых помощников.
Инструментов очень много. Часть из них бесплатные, часть — доступны только по платной подписке.
Сколько можно заработать онлайн? – рассказывают сторисмейкеры
Сотрудничать с топовыми блогерами и известными брендами, креативить и работать в свободном графике – такая работа многим кажется мечтой. Но есть нюанс… – доход.
Многие уверены, что сторисмейкер занимается только оформлением, то есть снимает фото и видео, подписывает, оформляет, добавляет анимацию. Это давно не так.
Сторис – полноценный маркетинговый канал, куда вы не можете выкладывать свои завтраки и обеды. То есть можете, конечно, но эффективность от них будет нулевая. Сторисмейкер как раз помогает реализовать стратегическую задачу аккаунта.
Зачем нужны сторисмейкеры
Если верить статистике Instagram, 83 % активных пользователей платформы ежедневно просматривают stories. Сторонние исследователи делают еще более интересные выводы. Например, чем крупнее аккаунт, тем больше stories он выкладывает (соответственно, таким образом и повышается охват в аккаунте). Более сложные типы контента в историях (видео, игры) сильнее вовлекают аудиторию и досматриваются чаще. Что это значит?
В среднем любому бренду или блогеру нужно выпускать по 5–10 историй в день (так советуют специалисты), причем большая часть из них должны быть в формате видео.
Создание одного ролика, даже без технически сложного монтажа, занимает не меньше получаса: продумать сценарий, снять, смонтировать и выложить. Немного арифметики, и мы прикидываем, что минимум 2,5 часа в день уходит у владельцев инстаграм-аккаунтов чисто на истории. Помимо них есть еще масса дел: продумать контент-план, пообщаться с аудиторией, заключить договоры с рекламодателями или, наоборот, найти блогеров для сотрудничества – на все не хватит часов в сутках. Поэтому все чаще как компании, так и отдельные медийные персонажи обращаются к сторисмейкерам – людям, которые профессионально создают истории для Instagram и других соцсетей.
Чем занимаются сторисмейкеры?
Сторисмейкер – важный персонаж в контент-команде каждого бренда или блогера, потому что сегодня именно в stories происходит вся движуха: продаются инфопродукты, анонсируются новые товары и акции. При этом конкуренция за внимание в stories высока, поэтому именно от профессионализма сторисмейкера зависит, сможет ли аккаунт выделиться необычным форматом и привлечь аудиторию.
А график какой?
Если говорить о специалистах-сторисмейкерах, которые уделяют все внимание только этому формату контента (не занимаются продвижением, не пишут посты и так далее), они работают или полностью удаленно, или в гибридном формате: в основном – из дома, но иногда приезжают в офис, чтобы отснять контент.
Таких специалистов часто не устраивают официально, а платят деньги «в черную» или через ИП \ самозанятость.
Рабочий график сторисмейкеры в основном планируют сами, так как имеют возможность взять в работу несколько аккаунтов одновременно.
Крупные бренды или блогеры часто имеют «штатного» сторисмейкера, который работает только с одним аккаунтом. В этом случае специалисты обязаны быть на связи даже не восемь рабочих часов, а сутки, чтобы блогерский контент не пропадал.
А платят-то сколько?
Работа сторисмейкера может показаться райской: сам варьируешь количество клиентов, креативишь, находишься в непосредственной близости к представителям классных компаний и громким персонам. Однако есть в этой бочке меда одна ложка дегтя – зарплата.
За один аккаунт сторисмейкеры получают, как правило, до 20 000 рублей.
Конечно, это примерная цифра. На гонорар специалиста влияет масса факторов. Например, важен опыт, количество успешных кейсов. Учитывается количество клиентов, с которым сотрудничает специалист: чем больше аккаунтов, тем меньше его вовлеченность и доход. Важен и характер работы: кто-то ждет от сторисмейкера чисто стилистического оформления историй, а кому-то нужен сложный профессиональный монтаж. В конце концов, на гонорар сотрудника влияет и уровень клиента: большая аудитория – большая ответственность – большой гонорар.
Профессия сторисмейкер: кто это, сколько зарабатывает и как им стать?
Современная профессия в маркетинге — сторисмейкер. Объясняем, какие задачи выполняет сторисмейкер и как этому обучиться, чем он полезен бизнесу, сколько он зарабатывает и как компании найти хорошего сторисмейкера.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкер — специалист, который создаёт сторис: обрабатывает фото и видео, подбирает оформление, шрифты, добавляет стикеры и гифки. Начать работать сторисмейкером могут контент-маркетологи, SMM-специалисты, контент-менеджеры и копирайтеры, если решат выбрать более узкую профессию.
Специалистов по созданию историй можно разделить на несколько более узких профессий:
Сторис появились в Instagram в 2016 году. С их помощью блогеры смогли чаще появляться в поле зрения аудитории, на засоряя профиль аккаунта и особо не задумываясь о сопровождающих текстах.
Сейчас возможности сторис расширились — с их помощью можно:
Сторис для Instagram более важны: они напрямую влияют на охваты и вовлечённость аудитории. Алгоритмы соцсети в меньшей степени учитывают количество лайков и подписок, чем реакции на сторис. Если компании нужно увеличить охват аудитории, нужно делать больше интересных интерактивных сторис. Поэтому у большого количества блогеров и бизнесов есть потребность в регулярном создании вертикальных картинок и десятисекундных роликов.
Сторис появились и на других платформах — ВКонтакте, Facebook, Twitter. Формат историй стали использовать крупные бренды. Так сторис можно увидеть в мобильных приложениях и на сайтах банков, интернет-магазинов, маркетплейсов и других бизнесов. Примеры веб-сторис в приложении Ozon и мобильном приложении Тинькофф:
Что делает сторисмейкер
Коротко: сторисмейкер создаёт сторис. Но поскольку просто выкладывать красивые фото и видео недостаточно, в обязанности сторисмейкера также входит:
Как стать сторисмейкером
Стоисмейкерству вряд ли получится обучиться в специализированном учебном заведении. Профессия сторисмейкер — молодая, необходимые знания быстро меняются, вузу будет сложно собрать полноценную учебную программу для такого курса.
Обучиться профессии можно в онлайн-формате. Компании предлагают как обучение с сопровождением специалиста, так и самостоятельное изучение по более низкой цене.
Собрали 3 онлайн-курса, на которых вы можете получить начальные или повысить имеющиеся навыки в профессии сторисмейкера.
1. Курс Skillbox: научат пользователей продвигать личные и бизнес-аккаунты в Instagram.
Длительность: 3 месяца.
Стоимость курса: 24 500 ₽.
Длительность: 6 недель.
Стоимость курса: от 7 900 ₽.
3. Курс Skill Cup: научат основам профессии сторисмейкер, объяснят, как увеличить доход.
Длительность: 3 недели.
Стоимость курса: 3 999 ₽.
Важно: если вы хотите стать востребованным сторисмейкером — не бойтесь делать ошибки, тестировать форматы и нарабатывать опыт.
Для успешной работы с заказчиками и аудиторией будущему сторисмейкеру также стоит освоить soft-skills маркетолога:
Нужно постоянно изучать новые инструменты и механики, развиваться и повышать квалификацию.
Инструменты сторисмейкера
Приложения для обработки упрощают работу сторисмейкера: можно собрать собственные пресеты и шаблоны, которые помогут делать больше сторис. Монтировать короткие простые ролики удобнее на телефоне — не нужно загружать видео на компьютер и обратно в смартфон, а готовый ролик можно сразу запостить в Instagram или другую соцсеть.
Собрали 10 приложений-помощников сторисмейкера:
Какому бизнесу и зачем нужен сторисмейкер
Наиболее популярен формат сторис в Instagram, поэтому в первую очередь сторисмейкеры нужны блогерам и бизнесам, которые предлагают товары и услуги в этой соцсети. Например, магазинам одежды, ресторанам, салонам красоты.
Заказчики могут обратиться к специалисту по сторис, потому что:
Как сторисмейкеры работают с клиентами
Шаг первый — проанализировать аудиторию заказчика и продумать концепцию работы с аудиторией. То, что может выложить бренд косметики, может не подойти продавцу автомобилей. Нужно продумать:
Например, магазин одежды может неофициально общаться с подписчиками, выкладывать ролики о том, как сотрудники примеряют одежду бренда, проводить «this or that» интерактивы, репостить сторис клиентов.
Шаг второй — создание контент-плана на неделю, на месяц или на другой срок, который необходимо охватить. Это поможет специалисту распланировать время:
Например, сторисмейкер, который работает с магазином одежды, может заранее отснять сторис из магазинов:
Шаг третий — публикация контента. Готовый ролик или фото — это ещё не готовая сторис. Для проведения интерактива ещё нужно добавить наклейки, для описания товара — текст, для атмосферного ролика — музыку.
Например, магазин одежды может предлагать аудитории проголосовать за лучший комплект пижамы в сторис, попросить задать вопросы. Интерактив поможет увеличить активность аудитории и поднять охваты.
Шаг четвёртый — аналитика. Нужно понять: заходят ли аудитории такие форматы, какие охваты может получить активность и стоит ли её делать повторно, как ещё можно привлечь аудиторию.
Например, сторисмейкер предложил аудитории задать вопрос бренду. Такая активность подписчикам не зашла — бизнес получил всего пару вопросов. А вот на сторис с обзором одежды пользователи часто присылают смайлики-реакции.
Сторисмейкеры часто работают удалённо — специалист может подготовить ТЗ и советы по съёмке фото и видео, а контент самостоятельно снимет компания.
Сторисмейкеры всегда должны быть на связи — иногда нужно срочно отреагировать на новые тренды или события.
Сторисмейкеры отслеживают то, что популярно у аудитории — можно обыграть популярный мем и получить рост охватов.
Сторисмейкеры — командные игроки. Не получится продвигать аккаунт только с помощью сторис, нужна общая SMM-стратегия. Специалист по сторис не сможет продавать продукт в директе.
Как работодателю выбрать хорошего сторисмейкера
Сначала компании нужно определить, какие задачи поручить сторисмейкеру. Вот несколько вариантов:
Следующий шаг — составить свой список требований к специалисту. То, что важно для ресторана, может быть не так важно для разработчика оборудования. Могут отличаться объёмы работы и форматы, которые бизнес готов использовать. На что стоит обратить внимание всем компаниям:
Сколько зарабатывает сторисмейкер
По данным сайта Фильтр работ, в среднем сторисмейкеры зарабатывают около 25 000 рублей в месяц.
На фрилансе можно зарабатывать на разных услугах:
Например, обработка фото может стоит 100 ₽, а монтаж ролика — уже несколько тысяч.
Ведение аккаунта может стоить
10 000 ₽. Работа опытных специалистов, которые работают с крупными заказчиками, стоит дороже.
Пример объявления специалиста с предложением услуги на Авито
Специалист может также продавать обучение — помогать новичкам освоить профессию или помогать другим специалистам повысить квалификацию, разобрать новые техники. Стоимость обучения варьируется: от бесплатных гайдов до обучения с сопровождением за несколько тысяч рублей.
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Сторисмейкер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением товаров или услуг через сторис в Instagram. Сторисмейкер создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги. Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Что делают сторисмейкеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь сторисмейкер?
Требования к сторисмейкерам:
Востребованность и зарплаты сторисмейкеров
Сторисмейкеры могут получать по 40 000 рублей в месяц за ведение одного аккаунта, при этом работая над 2–4 проектами одновременно, либо устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыто 77 вакансий, с каждым месяцем спрос на сторисмейкеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой сторисмейкера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать сторисмейкером и где учиться?
Варианты обучения для сторисмейкера с нуля:
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения сторисмейкера: подробный обзор
1 место. Курс «Сторисмейкер» — Skillbox
Сторисмейкер — это специалист, который занимается продвижением через сторис в Instagram. Он создает креативные фото, видео и игры, которые помогают продать товары и услуги.
Задачи сторисмейкера — привлечь внимание подписчиков с помощью уникальной подачи, вовлечь их во взаимодействие с брендом и мотивировать на покупку.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
9 тематических модулей, 42 онлайн-урока
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Зарабатываем с помощью сторисмейкерства
Сторисы вытеснили посты на второй план. Согласно статистике Инстаграм 70% пользователей в первую очередь просматривают истории, а уже после листают ленту.
В среднем блогеру приходится постить по 5-10 историй в день, чтобы не терять внимания фолловеров. И если со стороны кажется, что истории показывают жизнь без прикрас, и снимаются за пару секунд, то на деле за ними стоит многочасовая работа. На это может уйти 2-3 часа в день.
💁♀️ Блогеру предстоит решить:
А если нужно организовать игру или розыгрыш через сторис, можно прибавить еще +2 часа на проработку идеи, и её реализацию. При этом истории лишь малая часть всей работы над блогом.
Не так давно в Инстаграм появились специалисты, готовые предложить блогеру/ бренду/ эксперту помощь в создании, оформлении и публикации историй. Их работа стала толчком к формированию абсолютно новой профессии – «Сторисмейкер».
В этой статье подробно рассмотрим тонкости и перспективы профессии.
Кто такой сторисмейкер?
Сторисмейкерство – процесс создания красивых, вовлекающих сторис.
Сторисмейкер – специалист, профессионально занимающийся сторисмейкеством для блогеров и бизнеса. Простыми словами это человек, который берет на себя всю работу по сторис: оформление, съемку, создание игр, подбор шрифтов, музыки, фильтров, и получает за это денежное вознаграждение.
Многие не понимают, как правильно называется специальность – «сторимейкер» или «сторисмейкер». На самом деле оба варианта правильные.
На сайтах по подбору персонала профессию обычно обозначают так:
Сторисмейкер может сам записывать истории, заниматься обработкой уже отснятых блогером материалов или консультировать его по их созданию.
Чем занимается
Итоговый список обязанностей обговаривается индивидуально с каждым конкретным заказчиком.
Что должен уметь
Главное качество, необходимое сторисмейкеру – креативность
Это не просто монотонная техническая работа по обработке фотографий. Здесь необходимо постоянно генерировать идеи, находить новые темы, оригинальный подход к съёмке.
Если говорить о навыках и умениях, то сторисмейкер должен уметь:
Как стать сторисмейкером
Логично предположить, что путь в сторисмейкера лежит через обучение. Если вы совсем ничего не понимаете в сторис и их оформлении – обучение необходимо. Но нужно понимать:
Если вы заинтересовались этой профессией, то наверняка уже умеете создавать крутые истории, работать с гифками, монтировать ролики. Этих знаний достаточно чтобы начать путь сторисмейкера.
Как найти работу без опыта?
Как и с любой инста-профессией начинать нужно с построения личного бренда. Заведите аккаунт в Инстаграм. Если он уже есть – «упакуйте» его. Обозначьте в био кто вы, чем занимаетесь, укажите специальность – Сторисмейкер.
Как найти клиентов?
Можно по стандартному сценарию находить потенциальных клиентов и рассылать им предложения о сотрудничестве. Но важно чтобы это был не шаблонный текст, а персонализированное предложение. Если из сообщения блогер поймет что вы: изучили его профиль, поняли тематику, проанализировали истории, то риск улететь в «спам» будет минимальным.
💡 Совет: найдите профиль очень популярного блогера или эксперта и спарсите его аудиторию.
Примерно 60% их аудитории – это менее раскрученные блогеры и эксперты, как раз им и понадобятся ваши навыки. Если это покажется очень сложным, можно обратиться за помощью к тергетологу, в Инстаграм много толковых специалистов.
⚡ Написать продающий пост и продвигать его в ленте. Продвижение записи стоит не очень дорого. В публикации не забудьте указать: кто вы, что умеете, какие услуги и по какой цене можете предложить.
⚡ Связаться с уже имеющейся базой клиентов. Если вы перешли в ряды сторисмейкеров из другой инста-профессии: контент-менеджер, копирайтер соц.сетей, менеджер блогера, администратор, SMMщик, то у вас уже сформировался костяк клиентов. Проинформируйте их о новой профессии, вполне возможно, им пригодятся ваши услуги.
Сколько можно заработать
Поскольку на инста-рынке это новая профессия, ни у кого нет четкого понимания «Сколько стоят услуги сторисмейкера».
👉 Заработок складывается сразу из нескольких факторов:
Можно брать условно 1000 рублей с 5 клиентов, или 5000 с одного – зависит от того, как дорого вы сможете продать свои услуги.
Средний чек на услуги – 15 000 рублей за 70 историй. Это лишь примерные цифры.
Можно брать оплату за полное наполнение блога историями, или предлагать отдельные виды услуг, расклад цен такой:
Инструменты сторисмейкера
Помимо смартфона сторисмейкеру понадобятся специальные инструменты для работы с историями. Ниже список самых топовых помощников.
Инструментов очень много. Часть из них бесплатные, часть – доступны только по платной подписке.
Обучение
Курсы сторисмейкеров только начали формироваться. Их очень мало, и ведут их не столько сторисмейкеры, сколько специалисты, хорошо разбирающиеся в блогинге и создании креативных историй.
Например, Онлайн-курс «Сторисмейкер» от Skillbox
Курс, на котором вы научитесь создавать сторис для продвижения личных и бизнес-аккаунтов в Instagram.
🕐 Обучение проходит в онлайн формате и длится 3 месяца.
Цена: 24 500 рублей (с учетом скидки) или рассрочка на 12 месяцев (2 041 рубль в месяц).
Есть много других курсов, на которых можно научиться сторисмейкерству.
Профессия «Сторисмейкер» – одна из самых востребованных в 2021 году. На рынке все еще очень мало специалистов этого профиля, а те, что есть, не всегда выполняют работу достаточно качественно и креативно.
👉 Вот, что нужно запомнить:
Именно сейчас, когда профессия только набирает обороты, есть возможность занять выгодную позицию на рынке, стать первопроходцем и возможно даже гуру-сторисмейкеров, на которого будут ровняться последующие специалисты.
Начните изучать эту сферу сегодня, и когда через время все начнут изучать это направление, у вас уже будет портфолио, блог, репутация и база клиентов. А значит, вы всегда будете на шаг впереди конкурентов.