как стать стюардессой в беларуси что для этого нужно
«Белавиа» ищет бортпроводников: вот требования к кандидатам
Авиакомпания «Белавиа» начинает конкурсный отбор кандидатов на должность бортпроводника – вот их требования.
Что должен делать бортпроводник?
Обязанности бортпроводника – обеспечение безопасности и обслуживание пассажиров в полете, создание атмосферы гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна.
Сейчас в штате «Белавиа» 448 бортпроводников, из них 368 девушек и 80 парней. Кстати, в конце 2017-го заместитель гендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец рассказывал, что зарплаты бортпроводников начинаются от 600 долларов.
А вот и требования к кандидатам
Бортпроводниками «Белавиа» могут стать люди старше 18 лет (но не студенты очной формы обучения) с образованием не ниже полного среднего. Приветствуются доброжелательность, общительность, энтузиазм, умение работать в команде, ответственность и дисциплинированность.
Кандидату положено знать английский язык на уровне не ниже Pre-Intermediate, чтобы обслуживать иностранных пассажиров и общаться с представителями различных служб в транзитных аэропортах. Хорошо, если соискатель владеет и другими иностранными языками.
Кроме того, в требованиях к бортпроводникам значатся «отсутствие вредных привычек, татуировок на открытых частях тела и т.д.», обязателен документ воинского учета для военнообязанных.
На эту должность не возьмут и тех, у кого есть непогашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления.
«Могу попробовать бросить этого мужчину через плечо, но не буду». Как проходит кастинг бортпроводников «Белавиа»
Стране нужны стюардессы! Нормальное человеческое желание. Можно, конечно, отметить, что в штате национального перевозчика бортпроводников и так 350 (70 парней и 280 девушек), но специалисты говорят, требуется больше. «Растет количество рейсов и направлений. Для обеспечения безопасности полетов, комфорта и сервиса нам нужны люди», — отмечает начальник профильной службы Сергей Латушкин, который заодно заведует приемной комиссией. У ее участников лучшая работа на свете — весь день смотришь на красивых людей, слушаешь их истории и по большей части не топовый английский.
Первой пришла Марта. Сказала, что не впервой. Дебютно пробовалась несколько лет назад — не случилось. В миру Марта экономист, которого покидало по сфере обслуживания — казино, ресторан, банк.
— А сейчас вы работаете?
В своем представлении соискательница отметила, что в работе бортпроводника видит возможность карьерного роста.
— Какого? — уточнила комиссия.
— Стать старшим бортпроводником.
Марта говорила, что она целеустремленная, пунктуальная и в себе уверенная, а еще умеет выходить из кризисных ситуаций. Мол, в том же казино есть охрана, но пока она прибежит, за дело приходится браться самой.
Все вроде бы шло хорошо, но на английском соискательница посыпалась. На вопросе «What is your best quality?» девушка стала перегружаться. Как оказалось, это был не самый плохой английский, который слышали в этом зале.
Пришла Виктория с аккуратной гулечкой. Сказала, что учится в БНТУ, работает в кафе менеджером. График у нее разный, к нагрузке готова и сейчас вообще трудится больше 12 часов в день, потому что корпоративы. Бодрая вся такая Виктория, видно, что мотивированная.
— Вы интересуетесь жизнью компании?
— Какие крайние направления мы открыли?
— Последние, в смысле?
— В авиации говорят крайние.
— Что-то типа Казахстана.
Викторию стали пытать английским. Пытать, потому что пробелы в знаниях на кастинге доставляют боль.
— Как будете добираться?
— А какой номер автобуса?
Девушка сказала, что «hundred», то есть сотка. И отчасти была права. Сотка ездит в старый аэропорт.
Пришла еще одна Виктория — только с косой. Сказала, что накануне купила бублик и хотела возвести себе гульку на челе, но он, зараза, оказался маленьким. Девушка оказалась очень теплой. У всей комиссии на душе расцвели ромашки.
Виктория и ее коса окончили институт культуры. Теперь девушка — менеджер по культурным связям. Пробовала работать в турфирме. Продержалась четыре месяца.
— Платили… Но мало. А во время студенчества я была в казино хостес, аниматором, встречала делегации, делала промоакции в торговых центрах и до сих пор помогаю организовывать фестивали.
Виктория была первой соискательницей, которая не включала режим Мутко и не говорила фром хё харт.
— Я хрупкая, но я сильная.
— Можете этого мужчину через плечо бросить? — подтравили начальника службы бортпроводников коллеги.
Девушка смекнула, что по большей части все идет хорошо и заниматься членовредительством по отношению к будущему начальнику не стоит:
— Можно попробовать, но не буду.
Потом Виктория сказала, что в новогоднюю пору работает Снегурочкой на елках, и, если бы вся комиссия дружно выдохнула «Это так мило», получилось бы гармонично.
На прощание Снегурочка включила тамаду (все-таки образование) и долго всем всего желала.
— Я поступила в БГЭУ на «правоведение». Потому что надо знать свои права и обязанности. Потому что мы обязаны Беларуси. Она нас вырастила.
Ирина впечатывала комиссию в стулья своим пафосом и напором. Потом чуть успокоилась и стала рассказывать, что у нее два младших брата.
— Знаете, я быстро на заочку перевелась. Образование стоит 30 миллионов старыми. Для моих родителей это не очень подъемно. Плюс брат в колледж поступил, будет железнодорожником. Это все растраты.
Соискательница окончила музыкалку, пробовала себя в агентстве недвижимости, но поняла, что слишком мягкая.
— А как вы представляете работу бортпроводника?
— Это такая профессия… Когда смотришь в их лица, забываешь обо всем. Вот у меня мама очень боится летать. А потом видит, как ей стюардесса улыбается, и успокаивается. Это ужаснейшей силы люди. Вот мой дядя — большой любитель самолетов. Ни разу на борт не зашел трезвым. Так что порой надо успокаивать пассажиров — это непросто.
Девушку попросили успокоить комиссию на английском.
— Я понимаю, вам страшно, но не переживайте. Полет проходит в штатном режиме.
— Девушка, нам не страшно, мы просто хотим виски.
— Знаете, слишком много алкоголя — вредно для здоровья.
— На какую зарплату вы рассчитываете?
— На минимальную. Для меня 500 рублей — уже хорошо.
— Берем, — послышались шутки от комиссии.
Пришла Александра. Сказала, что родилась в Минске, живет в Минске и, видимо, очень любит Минск. У девушки 9 классов музыкалки, занималась вокалом, потом поступила на парикмахера-визажиста и два года отработала по профессии.
— У меня родители из авиации. Бабушка бухгалтером работала, мама стюардессой 13 лет.
— Вы сова или жаворонок?
— Сможете проснуться в два утра?
— А десять раз в месяц?
Девушка обещала, что справится.
В каждом новом наборе компания старается взять 10 процентов мужчин. Чтобы в том числе выполнять тяжелую физическую работу. Если соискатель прошел отбор, то далее идет учиться. Компания затрачивает определенную сумму, которую в случае преждевременного расторжения дебютного трехлетнего контракта придется возвращать бортпроводнику. В «Белавиа» говорят, что сумма «нормальная».
Потом идет допуск к стажерским рейсам. Потом — самостоятельная работа. С кастинга до первого самостоятельного полета проходит примерно четыре месяца.
Подано 200 заявок. Необходимо закрыть больше 50 позиций. При этом существует стандартный отток. В этом году из компании ушли 25 бортпроводников.
— В лето будет 2200—2300 рублей. Выработка максимальная — 90 часов в месяц. Можем продлевать до 100—120. Но это редко, — говорит начальник службы бортпроводников Сергей Латушкин.
По внешним данным заморочек нет. Девушек с пластикой стараются не брать. Говорят, в последнее время таких и не появляется. А вообще, главное для комиссии, чтобы человек был приятным.
Как стать стюардессой в беларуси что для этого нужно
В мире ежегодно услугами авиационного транспорта пользуется около 3 млрд. человек.
Путешествие воздушным транспортом стало привычным способом для передвижения человека в современном мире.
35% мирового товарооборота перевозится воздушным транспортом. Авиация дает работу 57 миллионам человек в мире.
МЫ единственное учебное заведение РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ высшего профессионального образования по подготовке специалистов для ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ – ПЕРСПЕКТИВНАЯ И АКТИВНО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОТРАСЛЬ
В состав факультета входят: деканат и семь кафедр:
Сегодня на факультете осуществляется подготовка инженеров для гражданской авиации (около 1000 курсантов) по следующим специальностям:
Образовательный процесс обеспечивают более 150 квалифицированных специалистов, имеющих многолетний научный и педагогический опыт. Среди них 7 докторов и 34 кандидата наук. Профессорско-преподавательский состав ФГА отличает высокая профессиональная подготовка в авиационной сфере, мотивация постоянно развиваться и совершенствовать навыки преподавания, творческий подход к учебным занятиям и практическая направленность подготовки авиационных специалистов.
ФГА занимает лидирующие позиции в сфере подготовки авиационных специалистов для ГП «Белаэронавигация», Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Департамента по авиации, ВВС и войск ПВО ВС Республики Беларусь, Авиации Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, Авиации МЧС Республики Беларусь. Выпускники ФГА получают распределение в авиакомпании: национальная авиакомпания «Белавиа», РУП «Национальный аэропорт Минск», OAO «Авиакомпания Гродно», ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт», ООО «Генекс», УП «Рубистар» и на предприятия: ГП «Минский авиаремонтный завод», ОАО «Оршанский авиаремонтный завод», а также востребованы в авиапредприятиях государств ближнего и дальнего зарубежья.
Высокое качество образования способствует расширению международных связей ФГА. На факультете проходят подготовку и защищают выпускные квалификационные работы студенты из стран СНГ и зарубежных стран (Йемена, Объединённых Арабских Эмиратов и др.).
ФГА активно сотрудничает с предприятиями гражданской авиации Республики Беларусь. На Минском авиаремонтном заводе, в авиакомпаниях «Белавиа», в «Трансавиаэкспорт» созданы и работают филиалы кафедр. ФГА поддерживает связи с авиационным факультетом военной академии Республики Беларусь, БНТУ, БГУ, БГУИР, БГПУ и другими вузами, НИИ Республики Беларусь.
Деятельность факультета гражданской авиации нацелена не только на профессиональную подготовку специалистов, но и на их научный рост. Преподаватели и курсанты активно участвуют в научно-исследовательской работе, что находит отражение в многочисленных публикациях в научных журналах и сборниках. Курсанты, принимая участие в республиканских конкурсах НИРС высших учебных заведений, занимают призовые места и являются лауреатами различных конкурсов (Республиканский конкурс инновационных проектов, Республиканский конкурс «100 идей для Беларуси», Международный Startup tour фонда Сколково, XXI Республиканский конкурс научных работ студентов, Конкурс РФ «Молодой учёный Тольятти»). На кафедрах ФГА проводится большой объём изобретательской работы, за последние годы сотрудниками получено более 35 патентов на изобретение Республики Беларусь.
В рамках международного научно-технического сотрудничества кафедры ФГА поддерживают связи с учебными заведениями: Европейское агентство по безопасности полетов EASA, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (Канада, Монреаль), а также ВУЗами России, Украины, Азербайджана и др.
Особое внимание уделяется воспитательной работе на факультете, активно работают органы студенческого самоуправления – инициаторы оригинальных акций и мероприятий.
С момента образования на факультете подготовлено более 1000 первоклассных авиационных специалистов для сферы гражданской авиации. Многие из них работают на ответственных руководящих должностях республиканского уровня, в том числе ГП «Белаэронавигация», Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Департамента по авиации, национальная авиакомпания «Белавиа», РУП «Национальный аэропорт Минск», ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» и др.
Главными задачами факультета являются:
Деятельность факультета регулируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Уставом учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации», Положением о факультете.
С учетом специальности (направления, специализации) сферой профессиональной деятельности, объектами труда Выпускника факультета гражданской авиации и основными профессиональными функциями, для выполнения которых он подготовлен, являются:
1 – 37 04 01 «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
Объектами труда специалиста являются:
Выпускник данной специальности подготовлен для выполнения следующих профессиональных функций:
1 – 37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (по направлениям)»
направления специальностей:
1 – 37 04 02 – 01 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (приборное и электросветотехническое оборудование)»
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
Объектами труда специалиста являются:
1 – 37 04 02 – 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)»
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
1-37 04 03 Беспилотные авиационные комплексы (по направлениям)
Направление специальности: 1-37 04 03-02 Беспилотные авиационные комплексы (гражданской авиации)
Специализация: 1-37 04 03-02 01 Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
Объектами труда специалиста являются:
Выпускник данной специальности подготовлен для выполнения следующих основных профессиональных функций:
Подготовку ведут высококвалифицированные специалисты на базе академии и на базе филиала кафедры в НПЦ «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы НАН Беларуси». На базе этого филиала кафедры осуществляется и практика курсантов.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать должность «Инженер».
Специалисты по данной специальности будут трудоустраиваться на предприятия, связанные с разработкой, изготовлением и применением БАК. Это НПЦ «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы НАН Беларуси», ОАО «558 авиационный ремонтный завод» и другие предприятия разной формы собственности. В настоящее время это направление интенсивно развивается и представляется весьма перспективным.
1 – 44 01 05 «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте»
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
Объектами труда специалиста являются:
Выпускник данной специальности подготовлен для выполнения следующих профессиональных функций:
Cредний балл аттестата + |
Этапы вступительной кампании 2021 года | Сроки |
---|---|
БЮДЖЕТ: ОЧНАЯ | |
Прием документов | с 20 июля по 26 июля |
Зачисление на дневную форму обучения | по 5 августа |
ПЛАТНАЯ ФОРМА: ОЧНАЯ | |
Прием документов на дневную форму обучения | с 20 июля по 9 августа |
Зачисление на дневную форму обучения | по 11 августа |
* Для лиц, поступающих для получения I ступени высшего образования в 2021 году по специальности 1-37 04 04 «Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации»
После прохождения ВЛЭК (с заключением) необходимо явиться к ответственному секретарю приемной комиссии по адресу:
г. Минск, ул. Уборевича, 77, кабинет 1105
Время работы до 20.07.2021
Понедельник – четверг с 8.30 до 17.00
Пятница с 8.30 до 15.45
Обед с 13.00 до 13.30
Суббота – воскресенье – выходной
Время работы с 20.07.2021 по 11.08.2021
Понедельник – суббота с 9.00 до 18.00
Воскресенье – выходной
Сроки вступительных испытаний по определению физической подготовленности у абитуриентов, поступающих на специальность 1-37 04 04 «Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации»
Дата | Время начала | Место проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование специальности (направления специальности) | Профильные испытания | Учебный предмет | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Общий конкурс по группе специальностей и направлениям специальности | ||||||
1-37 04 01 «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» | физика | 0-19 | математика | 0-9 | белорусский язык или русский язык | 0-9 |
1-37 04 02 – 01 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (приборное и электросветотехническое оборудование)» | физика | 0-19 | математика | 0-9 | белорусский язык или русский язык | 0-9 |
1-37 04 02 – 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)» | физика | 0-19 | математика | 0-9 | белорусский язык или русский язык | 0-9 |
1-37 04 03 «Беспилотные авиационные комплексы (по направлениям)» | физика | 0-19 | математика | 0-9 | белорусский язык или русский язык | 0-9 |
Конкурс по специальности | ||||||
1-37 04 04 «Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации» | математика | 0-19 | английский язык | 0-14 | белорусский язык или русский язык | 0-9 |
Конкурс по направлению специальности | ||||||
1-44 01 05-01 «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (организация воздушного движения)» | математика | 0-19 | английский язык | 0-14 | белорусский язык или русский язык | 0-9 |
В соответствии с приказом от 11.08.2021 № 276у
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени на платной основе на специальность
1-37 04 01 «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»:
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени на платной основе на специальность 1-37 04 03 «Беспилотные авиационные комплексы (по направлениям)», направление специальности
1-37 04 03-02 «Беспилотные авиационные комплексы (гражданской авиации)»:
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени на платной основе на специальность 1-44 01 05 «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (по направлениям)», направление специальности
1-44 01 05-01 «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (организация воздушного движения)»:
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени на платной основе на специальность
1-37 04 04 «Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации»:
В соответствии с приказом от 30.07.2021 № 262у
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского бюджета на специальность
1-37 04 01 «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»:
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского бюджета
на условиях целевой подготовки на специальность
1-37 04 01 «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»:
1. Яцкевич Александр Дмитриевич
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского бюджета на специальность
1-37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (по направлениям)», направление специальности
1-37 04 02-01 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (приборное и электросветотехническое оборудование)»:
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского бюджета на специальность
1-37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (по направлениям)», направление специальности
1-37 04 02-02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)»:
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени на за счет средств республиканского бюджета на специальность
1-37 04 03 «Беспилотные авиационные комплексы (по направлениям)», направление специальности
1-37 04 03-02 «Беспилотные авиационные комплексы (гражданской авиации)»:
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского бюджета на специальность
1-44 01 05 «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (по направлениям)», направление специальности
1-44 01 05-01 «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (организация воздушного движения)»:
зачислить на очную форму получения высшего образования I ступени за счет средств республиканского бюджета на специальность
1-37 04 04 «Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации»:
Вопрос: Может ли один из родителей или законный представитель абитуриента подать документы в приемную комиссию вместо него?
Ответ: В случае невозможности прибытия абитуриента в приемную комиссию по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, служебная командировка или иные независящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) документы подают представители абитуриентов. Решение об уважительности причины принимается приемными комиссиями УВО на основании представленных документов. В случае признания причин неуважительными приемная комиссия УВО имеет право отказать в приеме документов.
Ответ: Согласно Кодексу Республики Беларусь «Об образовании», законными представителями несовершеннолетних являются их родители, усыновители ( удочерители ), опекуны, попечители. На основании вышеизложенного, бабушка или иные близкие родственники не являются законными представителями абитуриента, если у них нет доверенности, заверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом.
- как стать сторис мейкером с чего начать
- как стать судьей в рф с чего начать