как стать ведущим мероприятий с чего начать
Как стать тамадой и начать бизнес с нуля
Выбирая профессию, человек обычно ориентируется на свои способности и предпочтения,. Если вы способны зажечь любую компанию и увлечь за собой в мир нескончаемого веселого праздника, торжественной церемонии или легкой дружеской вечеринки, если вы любите быть среди людей и знаете, как заставить их смеяться — возможно, вам есть смысл стать тамадой и день за днем создавать незабываемую атмосферу праздника!
Какие качества нужны, чтобы стать тамадой
Оцените себя заранее на наличие таких качеств:
Тамада должен быть по натуре заводилой и весельчаком, располагающим к себе. Людям должно нравиться находиться рядом с таким человеком.
Нужно уметь выходить из любых ситуаций, превращая все минусы в плюсы, чтобы не испортить праздник. Изобретать на ходу, импровизировать, при необходимости — менять сценарий. Успех тамады — в его позитивности, умении быстро ориентироваться по ситуации и богатой фантазии. Читайте, как стать разносторонней личностью и развивайте в себе лучшие качества!
Клиентами тамады чаще всего становятся юбиляры, организации (при проведении корпоративов), молодожены, а также выпускники школы и их родители.
Особенности бизнеса
Деятельность тамады можно рассматривать и как работу, и как бизнес без наемных сотрудников, потому что тамада обычно самостоятельно организует свою работу и ищет клиентов.
Этот бизнес не потребует от вас крупных расходов, кроме расходов на рекламу и покупку небольшого комплекта оборудования.
Пик спроса на ведение свадеб приходится на июнь-сентябрь, пик корпоративов — на новогодние праздники. Заказы на проведение юбилеев могут быть в течение всего года.
С чего начать?
Начать стоит с проведения простых вечеринок в ближайшем окружении.Этим вы себя оградите от лишнего напряжения и стресса, отработаете программу и получите опыт среди лояльной аудитории. Вначале есть смысл соглашаться на скромную оплату.
Важно получить первый опыт, который избавит вас от сомнений и вселит уверенность в себе.
Проведя несколько вечеринок, освоившись, вы уже можете обратиться в агентство по организации праздников или, например, поработать в паре с более опытным ведущим. Это самый эффективный способ быстро набраться опыта и полезных связей.
Если же вы собираетесь работать самостоятельно, то стоит продумать, как вы будете себя продвигать в новом бизнесе, чтобы привлекать клиентов.
Регистрация бизнеса
Вы можете зарегистрироваться как самозанятый гражданин, если в регионе, где вы ведете свою деятельность, предусмотрен такой налоговый режим. В таком случае вам не придется оформлять ИП, вставать на учет в налоговых органах — зарегистрироваться можно онлайн на сайте налоговой службы или через приложение крупнейших банков (Сбербанк, Тинькофф и т.д). Налоговая ставка составит 4% при работе с физическими лицами и 6% — с юридическими.
Другой вариант — регистрация ИП. В таком случае вам нужно подать документы в налоговую службу по месту жительства, оплатить госпошлину 800 рублей.
Код ОКВЭД 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки. Налоговая система — упрощенная (обычно УСН Доходы со ставкой 6%).
Что подготовить для клиентов
Вот что вам понадобится для клиентов:
4) В изитки на хорошей бумаге, с четким шрифтом, с фотографией, именем и перечнем оказываемых услуг, контактами;
5) Сайт и социальные сети — это очень важно, ведь большинство заказов ведущим приходят или через «сарафанное радио», или через интернет;
6) Подтверждающие документы — сертификаты, дипломы о пройденных курсах (если есть).
Оборудование
Что касается оборудования для проведения торжеств, иногда его предоставляет заказчик или заведение, где будет проходить торжество. Но так бывает не всегда. Поэтому ведущему желательно иметь свои микрофоны, звуковой пульт с усилителем, колонки, ноутбук, а также шнуры, батарейки, переходники, удлинители и т.д).
Реклама
Тамаде очень важно заявить о себе, ведь в этой нише высокая конкуренция. Лучший способ — это сарафанное радио. Сообщите всем друзьям и знакомым, что вы предлагаете свои услуги тамады, попросите рекомендовать вас гостям. Сделайте посты в соцсетях, попросите ваших бывших клиентов оставить отзывы и порекомендовать вас кому-то еще.
Можно давать объявления в газетах и на досках объявлений, а также настроить контекстную рекламу на свой сайт и таргетированную — на соцсети.
13 советов, как стать успешным ведущим
Тамаде важно наработать репутацию и зарекомендовать себя. В глазах заказчиков вы должны стать человеком, кому можно доверить значимое событие в жизни семьи или коллектива и быть уверенным в результате.
Как этого добиться при общении с потенциальным заказчиком:
Профессиональные бизнес-планы по теме:
Все затраты на обеспечение мероприятия обычно оплачивает заказчик, вам только нужно включить в расходы всё необходимое — призы, костюмы, маски, предметы конкурсов и шуток и др.
Если вы планируете сами купить микрофоны, колонки, усилитель и другое оборудование, на это уйдет 50 000 — 100 000 рублей. Но на первых порах можно обойтись без оборудования, в крайнем случае — взять его в аренду, если возникнет такая необходимость.
Стать тамадой можно почти без вложений, а расценки на услуги тамады начинаются от 10 000 рублей и могут доходить до 100 000 рублей за один вечер. Это востребованная и высокооплачиваемая работа.
Как я преодолела свой страх и стала ведущей праздников
Почему ведущие праздников не любят, когда их называли тамадой и не показывают сценарии свадеб? Сколько они зарабатывают и тратят на на реквизиты? Почему именно гость, который весь вечер просидел со скептическим выражением лица, потом подходит благодарить ведущего? Своими профессиональными секретами делится Наталья Терехова, ведущая праздников с 15-летним стажем.
Тамада — ругательное слово
Не люблю слово «тамада». Я считаю, что в России это ругательное слово. Тамада – это Кавказ и умудренный жизненным опытом мужчина, знающий, что нужно сказать и в какой момент. Поэтому всегда прошу: «Называйте меня Наталья, я — ведущая вашего праздника». Ведущий – лицо и душа праздника, он как тот домовой, который всех сближает, хранит и оберегает.
Наверное, поначалу для меня это был способ самореализации, потому что появляться на публике мне было очень тяжело. В детстве я сильно заикалась — меня лечили, возили к разным докторам, но ничего не помогало. До тех пор пока не встретилась одна замечательная женщина-психолог, которая сказала: «Постарайся все слова говорить нараспев, никуда не торопитсь и ничего не бойся – люди тебя услышат и поймут».
Первую свадьбу я провела, еще когда училась в педагогическом колледже – это была свадьба подруги на 130 человек. Меня, 17-летнюю девочку, выкинули в море – выплыву или нет? И надо же было такому случиться – у меня все получилось! Причем тогда не было микрофонов, фоновой музыки – два притопа, три прихлопа. Надо было постучать вилкой по бокалу, чтобы привлечь к себе внимание гостей, а потом громким голосом… И все 130 человек «плясали под мою дудку». Я была очень довольна. Дальше знакомые стали просить: мол, давай ты проведешь у нас праздник. И вот уже больше 15 лет я провожу самые разные праздники – от корпоративных вечеринок, юбилеев до больших шикарных свадеб. Правда, исключительно проведением праздников я занимаюсь последние два года – до этого с огромным удовольствием работала музыкальным руководителем в детском саду. Если честно, сейчас жалею, что не ушла в 30 лет, но тогда мне было очень сложно расстаться с детским садом. Я приходила туда, смотрела на детские личики, улыбочки, радость… в общем, не могла я уйти.
О сценариях
Может быть, скажу высокопарно, но надо любить то, что ты делаешь и любить людей, с которыми ты находишься в данный момент – люди пришли на праздник, они хотят отдыхать, веселиться, а не «шевелиться» по команде: сидите ровно, поднимите ручки, поднимите ножки. А среди ведущих таких много. Еще очень важно обладать творческим потенциалом и не работать на старом материале. Это принципиально.
Невозможно обновить пятичасовую программу свадьбы от начала до конца, потому что все изюминки придумываются не сразу. Сначала ты где-то подсмотрел идейку и в голове трансформировал ее во что-то стоящее, потом потихоньку, частичками начинаешь ее пробовать, затем целиком обкатывать и привыкать к ней. Это мой подход к работе.
Меня часто просят: покажите нам сценарий нашей свадьбы в формате А4. У меня такого нет! Я не видела гостей, я не знаю, в каком настроении они придут, что они смогут сделать, а от чего откажутся наотрез. Мне обычно хватает 15-20 минут, пока гости собираются на праздник, чтобы понять, как с ними работать и какие «штучки» ни за что не пройдут. Я предпочитаю импровизацию.
Организатор вечеринок должен быть хорошим психологом. У меня высшее психологическое образование, что, конечно, помогает в работе. Желательно иметь музыкальное образование – можно и гостей удивить, подарив им сюрприз, если в зале есть инструмент, и музыкальный вкус имеет большое значение. Люди все разные – кто-то умирает от любви к Стасу Михайлову, а другим подавай рэп. А ведь можно незаметно замешать любые стили музыки в одном празднике и угодить всем. Но для того чтобы это действительно прозвучало, нужен вкус. И опыт.
Есть люди, которым от природы дано красноречие и умение держать аудиторию. Я, например, это все нарабатывала. Я абсолютно не стесняюсь репетировать дома «на своих», для того чтобы потом достойно выглядеть на публике. Сейчас да – если мне скажут, что у нас через 15 минут вечеринка на такую-то тему, и мы хотим постоять на ушах – не вопрос. А раньше приходилось все отрабатывать. Я терпеть не могу, когда ведущий стоит с красной папкой и вещает. Нет, в руках должен быть только микрофон.
Об эмоциях
В нашей работе самое важное – искренность. Когда ты делаешь что-то неискренне, «штампуешь» — это всегда заметно и это не сработает.
Если работать честно – это громадная эмоциональная нагрузка. Я, например, когда приезжаю после праздника домой, то муж и дочь уже знают, что с мамой лучше не разговаривать. Они меня молча кормят, я сажусь в кресло перед телевизором и только когда сама начинаю говорить, семья понимает: вот теперь мама дома.
Обязательно на каждом празднике есть человек, у которого на лице написано: «Ну-ну, давай, давай – покажи, что ты можешь». И в 95% случаев в конце праздника подходит именно этот человек и говорит: «Вы меня удивили».
О деньгах
В Петрозаводске очень много ведущих. Разных. Кто-то уже действительно заслуженно заработал имя, и таких ведущих я уважаю. Очень эффектно, когда праздник ведет мужчина, а не женщина, и есть в Петрозаводске ребята-шоумены, которые хорошо работают – молодцы! Но есть ведущие, которые тоже хорошо раскупаются, но они берут низкой ценой. Некоторые клиенты умудряются даже не встречаться с ведущим – дескать, мы договорились на 7 тысяч, значит, придет и что-то сделает. Такого я не понимаю.
Можно найти ведущего и за пять тысяч рублей, но другой вопрос, какой продукт он вам предоставит? Если вы хотите, чтобы весь вечер левая половина стола кричала: «За это надо выпить!», а правая отвечала: «Мы не возражаем!» — и собирать деньги в ползунки – не вопрос. И то за 5 тысяч вы и это вряд ли найдете. Услуги неплохого ведущего могут стоить от 10 тысяч (это вместе с ди-джеем).
То, что ведущему не нужны финансовые вложения для проведения праздников – большое заблуждение. Самое серьезное вложение у меня было, когда нужно было покупать качественную аппаратуру, для того чтобы был хороший звук, ненапрягающий свет и хорошие микрофоны. А мультимедийный проектор? А большой экран для показа истории любви? Или тот же Skype для связи с другим городом или даже другой страной – гости не смогли приехать на праздник, но они могут лично поздравить молодоженов или юбиляра. Техническая поддержка праздника должна быть серьезной. Для того чтобы красиво и качественно подготовить новогоднюю программу, я в нее сначала вложу 60-70 тысяч. Если делать, то делать вкусно.
Из хобби в бизнес, или как заработать начинающему ведущему мероприятий. Личный опыт жительницы Воронежа (с фото)
Как известно, работа в event-сфере — один из самых прибыльных видов бизнеса. Даже начинающий ведущий может за пару-тройку заказов выручить больше той суммы, которую он зарабатывает в наемном труде за месяц. Что же говорить о профессиональных опытных ведущих, работа которых на одном мероприятии может стоить в разы больше, чем средняя месячная заработная плата в их городе?
Сегодня журнал Reconomica пригласил в гости жительницу Воронежа, ведущую свадеб, корпоративов и других торжественных событий, которая согласилась поделиться с нашими читателями своим опытом и своими мыслями о том, как ведущему мероприятий начать свою карьеру, найти первые заказы и не умереть с голоду.
Небольшая предыстория
Меня зовут Перелыгина Ольга, мне 24 года, я живу в Воронеже, работаю ведущей свадеб, корпоративов и других торжественных событий.
Началось все несколько лет назад, когда я училась в педагогическом университете. Я работала с детьми на педагогической практике, воспитателем в летнем детском лагере, вожатой, аниматором. Мне очень нравилось организовывать и проводить мероприятия, придумывать игры, задания, писать сценарии, переодеваться в разные костюмы, быть в центре внимания и радовать окружающих.
Ведение мероприятий было для меня как хобби
После окончания университета, я начала профессионально заниматься вокалом в частной школе и участвовать в различных творческих конкурсах и фестивалях. Неоднократно меня приглашали на подобные мероприятия не только как участника, но и как ведущую и конферансье. Помимо этого, однажды мне удалось поработать в новогодний период актрисой и ведущей в одном частном детском театре, что дало мне хороший опыт и немного денег.
С каждым разом я все больше понимала, что нашла именно свою сферу деятельности, что мне по-настоящему нравится то, чем я занимаюсь.
Однако все эти работы носили случайный характер, были, скажем так, от случая к случаю, а плата за них была от чисто символических подарков до нескольких тысяч рублей. Например, за работу ведущей и конферансье на одном из творческих конкурсов мне заплатили 3 500 рублей.
С каждым разом я все больше понимала, что нашла именно свою сферу деятельности.
Пару лет назад я была всем этим очень довольна, потому что имела основную работу, хотя и не очень любимую. Ведение мероприятий было для меня как хобби, и все, что я на этом зарабатывала, было небольшим приятным бонусом. Но полгода назад я решила, что пора бы превратить свое хобби в реальное прибыльное дело, начать на этом достойно зарабатывать и перестать тратить время на основную работу, которая давно не приносила радости.
Превращение хобби в реальное дело
Началось все так. Я сделала группу в ВКонтакте, написала там о себе и своем опыте работы на праздниках, выложила туда самые красивые фото с разных мероприятий, пригласила друзей. Каждый день наполняла свою группу и рабочие страницы в ВКонтакте и Инстаграм новым интересным контентом по данной теме.
Всем знакомым и незнакомым на любой встрече, во время любого диалога и при каждом удобном и неудобном случае, я говорила о том, что я работаю ведущей мероприятий.
Первый заказ
И, наконец, свершилось. В одно прекрасное раннее осеннее утро я зашла в ВКонтакте и увидела сообщение от своего старого знакомого: «Оля, ты работаешь ведущей? Здорово! А у моей сестры свадьба через две недели, срочно ищем ведущего! Ты свободна на эту дату?» Так я получила свой первый заказ на проведение свадьбы.
Двух недель мне хватило для того, чтобы хорошо подготовиться к мероприятию: выяснить у молодоженов пожелания, написать сценарий, подобрать музыку, посмотреть кучу уроков и советов для начинающих ведущих. Радовало то, что на свадьбу не надо было искать звукооператора, потому что у них был свой и со своей аппаратурой. Мне оставалось с ним только обсудить детали.
Уже после двух мероприятий у меня собралось отличное портфолио.
Свадьба — это очень важно для новобрачных
Надо сказать, я очень волновалась. Многие ведущие говорили, что провалили свою первую свадьбу, и все прошло плохо. А ведь свадьба — это очень важно для новобрачных! Это главный день в их совместной жизни, который они запомнят навсегда!
И я решила, что просто обязана сделать все великолепно! Так и получилось! Мое мероприятие понравилось всем. Ко мне подходили гости и говорили, какая я молодец, и потом в ВКонтакте написали массу положительных отзывов.
Конечно, для себя я выявила в своей работе некоторые минусы:
Но для гостей, это мелочи, которые они даже не заметили. Эту свадьбу я провела больше ради опыта, чем ради денег. С заказчиками мы договорились на 4 500 рублей. Из них 2 000 я отдала знакомому видеооператору, которого привела с собой. Он снял меня в работе и сделал классный проморолик. Заказчик свадьбы (брат невесты) предложил мне дальнейшее сотрудничество. Как оказалось, у него свое агентство праздников.
Таким образом, я получила еще один заказ — новогодний корпоратив в кафе, за который мне заплатили уже 9 000 рублей. Я привела с собой хорошего фотографа, заплатила ему за фотографии 2 000 рублей. Второе мероприятие тоже прошло успешно. И гости, и администрация кафе остались довольны.
Я получила еще один заказ — новогодний корпоратив в кафе.
Рекламная кампания
Уже после двух мероприятий у меня собралось отличное портфолио из качественного проморолика со свадьбы, хороших фотографий с корпоратива, а также с различных прошлых мероприятий было множество достойных материалов.
Уже не стыдно более активно вести рекламную кампанию! Сарафанное радио работало отлично, но этого мало.
Я сделала визитки, потратив 500 рублей на их печать. Хочу заметить, разработку макета для визитки я сделала сама, разобравшись с нуля в программе CorelDRAW за ночь. Так я сэкономила несколько тысяч рублей, которых стоит подобная работа. Пару сотен рублей я потратила на рекламу своих услуг в популярных группах моего города в ВКонтакте. Отправила всем агентствам праздников моего города, всем ресторанам и кафе, которые только нашла, предложение о сотрудничестве. Многие охотно согласились.
Полгода назад я решила, что пора бы превратить свое хобби в реальное прибыльное дело.
Выложила бесплатно объявление на сайтах Авито, Камелот, Юла. Таким образом, получила еще два заказа на новогодние корпоративы: один на 10 000 рублей, другой на 13 000. Кроме того, приобрела хорошие костюмы Деда Мороза и Снегурочки, потратив около 5 000 рублей, и заработала на домашних новогодних экспресс-поздравлениях для детей около 15 000 (напополам с напарником).
Так, начав почти с нуля, за пару месяцев удалось заработать более 40 000 рублей на любимом деле, потратив в районе 10 000 на рекламу, фотографа, видеографа, костюмы.
Трудности в работе
Существует ряд трудностей, которые необходимо учитывать при работе на себя в event-индустрии:
Я приобрела хорошие костюмы Деда Мороза и Снегурочки, потратив около 5 000 рублей.
Важные советы начинающим ведущим
Я сделала для себя несколько фундаментальных выводов и хочу дать важные советы начинающим ведущим:
Блог Ижевска
Советы от театральной студии: с чего начать, чтобы стать тамадой
Профессиональный ведущий – это довольно сложная профессия, требующая немалых усилий, кроме того следует обладать развитыми коммуникативными способностями, творческими задатками и отменным креативным мышлением. Но не стоит бояться новичкам, ведь такие навыки с легкостью можно развить, но лишь при том условии, что человек открыт, готов познавать новое и развиваться в сфере, которая не только принесет доход, но и удовольствие от выполненной работы.
Как стать тамадой с чего начать?
Кто такой современный тамада, он же ведущий и главный организатор праздника – это умный, творчески развитый, умеющий разрешить любую возникнувшую ситуацию человек, легко знакомящийся со всеми присутствующим и внушающий доверие будущему клиенту с первых минут разговора. Истинный профи с легкостью разрешает любую возникшую конфликтную ситуацию, и в то же время знает, где и что сказать, с какой интонацией, чтобы это было к месту и смогло расположить любого человека.
Рекомендации начинающему ведущему
Если стоит вопрос о том, чтобы скрыть тот момент, что распорядитель (ведущий) не имеет опыта и только начинает свою профессиональную деятельность следует все свои силы направить на создание оригинального сценария. А чтобы изначально все получилось как надо, следует придерживаться следующих рекомендаций.
Следует определиться с манерой поведения. Она зависит исключительно от социального и общеобразовательного уровня заказчика, а также присутствующих на празднике гостей. В том случае, когда нет достаточной информации о присутствующих, целиком следует взять во внимание заказчика.
Соблюдайте строгий дресс-код. В большинстве случаев, он зависит исключительно от тематики мероприятия и допустимого вида, который указывает заказчик. Если же данная информация отсутствует, то наряд должен быть неярким, поскольку главное задание ведущего развлекать присутствующих гостей, а не акцентировать на себе внимание.
Во время перерыва на застолье не следует употреблять спиртное. Тамада всегда должен иметь подобающий вид.
Следует постоянно следить за речью – говорить правильно, быть щепетильным к мелочам, ведь неграмотность с легкостью отметят образованные гости, а это потенциальные заказчики, которых можно потерять.
Настоящий ведущий искренен и открыт. Если человек работает с равнодушием, это заметно сразу, и говорит о том, что тамада не любит свое дело, следовательно, и мероприятие для него лишь заработок и все.
Хочу стать ведущим, с чего начать?
Не станет лишним развивать дикцию – в этом вопросе совершенству нет границ. Для начала можно записаться на курсы или заниматься самостоятельно, ведь сейчас с легкостью можно получить необходимую информацию. Кроме того, следует обладать и иными необходимыми качествами.
Умение располагать людей к себе
Научиться фантазировать и импровизировать
Любой ведущий, неважно профессионал он или новичок, обязан уметь подать свои заготовки, которые обговариваются заранее со своим заказчиком, но для этого желательно обладать хотя бы незначительными актерскими способностями, поскольку все оговоренное должно смотреться как импровизация чистой воды.
кто и чем занимается;
имеются ли какие-то привычки;
есть ли проблемные вопросы, чтобы ни в коем случае их не задеть.
Иметь всеобщие познания
Наиболее востребованы те мастера слова, которые ко всему имеют свой подход, отлично разбираются во всех традициях, нововведениях, с легкостью ответят на все интересующие заказчика вопросы, как со стороны исторического основания, так и относительно того, как, откуда и почему пошла та или иная традиции, и стоит или нет ее применять в данном торжестве, уместна она или это просто дань моде?
Еще один нюанс, это постоянно добавлять в свою «копилку» новые конкурсы, кроме того, они должны быть структурированы по тематике торжества.
Как стать ведущим мероприятий, с чего начать?
Для начала, любому, кто решит сделать профессию ведущего не просто увлечением, а истинным источником дохода, также деятельностью, побуждающей к саморазвитию и совершенствованию, можно посоветовать разработать, относительно востребованности несколько сценариев, в идеальном варианте, для классических, а также основных профпраздников. Если сразу же не получается, можно обратиться к книгам, журналам и интернету, но все же их лучше использовать в виде подсказки, поскольку никому не интересно проводить мероприятия по заведомо известному всем сценарию. Чтобы не присутствовал плагиат и в то же время было на достаточном уровне во время выступления следует:
читать текст, играя мимикой стоя перед зеркалом (в идеале записывать видео, для просмотра и работы над ошибками);
необходимо оттачивать жесты и движения, держать их под контролем;
нужно следить за интонацией, тембром голоса.
Еще один важный момент касаемо непосредственного проведения мероприятия. Если тамада решает в будущем работать в одиночку, он просто обязан иметь музыкальные заготовки-сопровождения для своих выступлений, которые он с легкостью может воспроизвести с помощью необходимой техники или присутствующего на празднике музыканта.
Или же, если требуется постоянное живое сопровождение, то найти и заключить договор на взаимно выгодных условиях с музыкантом или коллективом.
Все эти умения позволят увереннее держаться на публике, а со временем и стать успешным ведущим. Не следует забывать и про рекламу, ведь кроме «сарафанного радио» существуют еще объявления в газетах и интернете.
Стать востребованным организатором-ведущим нелегко, но можно. Главное, чтобы у человека была цель и желание.