как сюда попали эти люди и что они здесь делают
Как мы сюда попали? Что мы здесь делаем?
Такое ощущение что курьеры яндекс еды сейчас тупо туда сюда по городу постоянно ходят, чтоб прорекламироваться.
киберпанк, который мы заслужили
Тег «Эстетика ебеней» прекрасен. Однозначная подписка)
Пара сотен метров от МКАДа
Киберпанк который мы заслуживаем.
В Ростове везде так, хоть в центре, хоть в ебенях ))
Сфоткали самый срач возле ЖД-станции.. и обозвали ебенями :C
@SupportTags, а тег «Эстетика ебеней» нужен? Так-то вроде нужен, но чет название не очень. Или сойдет?
О, на первой фотке моя улица)
Трамваи вживую и правда выглядят очень футуристично в наших ебенях. Я каждый раз как их вижу(а ездят они в основном по курхуяновкам), думаю вот стоишь ты отливаешь в подворотне где-то на Станиславского, рядом проезжает этот трамвай. На середине процесса слышишь: Оп-па а что это мы тут делаем? Оборачиваешься а там 2-е полицейских. Один из них андройд. Ты такой думаешь: Да,бля. И даешь им взятку. Они скрываются в темноте дворов. Ты идешь за пивом. На рекламном щите: Ростов-программа развития 2035.
Мне очень нравятся эти культисты в желтых плащах со спиралями.
Запятая перед “что”: когда ставится и не ставится. Правила русского языка
У многих взрослых людей правила русского языка сохраняются в виде смутных воспоминаний. Знаки препинания ставятся на интуитивном уровне. Некое мифическое знание подсказывает нам ставить запятую перед словом “что” всегда. Но так ли это? Не совсем.
Постановка запятой перед “что” зависит:
Давайте подробно изучим наиболее частые случаи, когда перед “что” нужна или не нужна запятая.
Когда запятая перед словом «что» ставится
1. В сложноподчиненном предложении, если слово «что» является союзом или союзным словом и связывает главное и придаточное предложение.
Михаил почувствовал прилив сил и решил, что пора действовать.
Люди вокруг не обратили внимания, что происходит рядом с ними, и продолжали идти дальше.
Иногда составные союзы потому что, мало того что, благодаря тому что, так что, оттого что, в связи с тем что, ввиду того что, несмотря на то что, даром что, распадаются на части из-за смысловой нагрузки предложения.
В этом случае запятая ставится перед частью составного союза, перед словом «что».
Например:
2.Если в сложном предложении с употреблением выражения «потому что» от главного предложения к придаточному можно задать вопрос «по какой причине»:
Костя не пришел на встречу потому, что не знал эту девушку.
Запомнить: если ко второму предложению можно задать вопрос «почему», то запятая перед «что» не ставится!
Мы отказались оказывать услуги копирайтинга, потому что у клиента не было ТЗ.
3. Когда перед выражением «потому что» стоит отрицательная частица «не», часть «что» выделяется запятой;
Катерина не любила мужа не потому, что он был злой, просто он был ей безразличен.
4. Когда перед выражением «потому что» стоит вводное слово или вводная конструкция;
Антон не пришел на встречу, как оказалось, потому, что застрял в пробке.
5. Когда перед выражением «потому что» есть частица, которая имеет усилительный, ограничительный или уточняющий характер;
Антон не пришел на встречу лишь потому, что застрял в пробке.
6. Когда в предложении с выражением «потому что» есть соотносительные (вводные) конструкции и однородные конструкции (предложения);
Костя не пришел на встречу потому, как оказалось, что не знал эту девушку, а еще потому, что не мог найти подходящую тему для разговора.
7. Когда слово «что» заменяет собой по смыслу союз «потому что», выражая причинные отношения.
Роман был удивлен, что мать ничего ему не рассказала.
8. Когда слово «что» является членом предложения, выступая в роли союзного слова.
В ее жизнь вошло что-то, что сделало мир краше и веселей.
Когда запятая перед словом «что» НЕ ставится
1.В простом предложении запятая перед словом «что», которое является вопросительным или относительным местоимением, не ставится.
2.Если в простом предложении слово «что» является союзом с оттенком сравнения и присоединяет составное именное сказуемое, запятая не ставится.
Кому война что мать родна.
3.В обороте «не что иное, как» запятая ставится перед словом «как».
Мы увидели не что иное, как флаг противника.
4.В сложносочиненном вопросительном предложении, которое состоит из простых предложений, соединенных союзом «и», запятая перед местоимением «что» во второй части предложения не ставится.
Кто все эти люди и что они тут делают?
5.Если слово «что» является вопросительной или восклицательной частицей, то перед ним запятая не ставится.
6.Если слово «что» входит в состав цельных выражений:
7.Если слово «что» является частью составного подчинительного союза:
8.Если союзу или союзному слову «что» предшествует сочинительный повторяющийся союз «и».
Мы хотели увидеть и что там за речка течет и что за луга цветут.
9.Если перед словом «что» стоит отрицательная частица «не»
Руководство хотело знать не что ты планировал сделать, а чего добился в итоге.
10.Если перед словом «что» стоят выражения «в частности», «а именно», «особенно», «то есть», «а также», то слово не обособляется запятой.
Настя закричала, в частности что ее несправедливо обидели.
11.Запятая не ставится, если за выражением «только и…что» следует существительное или местоимение.
Например:
Только и мыслей что любовь.
На этом все, уважаемые читатели. Ставьте запятые перед “что” правильно.
Новое в блогах
Татарстан, город Казань. Люди начихали на эти кур-коды. Все спокойно могут зайти в автобус
Татарстан, город Казань. Люди начихали на эти кур-коды. Все спокойно могут зайти в автобус.
Привет. Что можно сказать, правильно всё сделали, молодцы и горжусь ими! Люди просто забыли, что есть какие-то там кур-коды и просто живут. Похоже наша власть не учла того, что люди будут между собой объединяться и саботировать то, что она вводит. По факту кур-коды есть, но их нет. Как суслик, но наоборот, мы его видим, а его нет.
Это можно объяснить так, кондукторы просто не проверяют наличие кур-кодов. Хотя они должны это делать по. в общем по какой-то бумажке для туалета. Но они этого не делают, а просто пропускают людей.
И это логично, в первый же день, когда были задействованы кур-коды, сразу был хаос. Люди не могли добраться до работы, взлетели цены на такси, магазины не работали, потому что никто не приехал и много чего еще.
Что? Как это понимать? Я же вам дал приказ, целый подписал указ. И ничего? Да, ничего. А как ваши ничего?
Потом люди придумали, как помочь тем, кто не имеет кода, добраться до работы или по другим делам, а для этого использовали красную ленточку. Люди договаривались в сообществах с теми, у кого есть машина, чтобы их могли довезти по пути. Своего рода попутчиков искали и это сработало, а красная лента была маяком, что человека нужно подвезти.
Да и те, кто был на автобусных остановках и не знал, что делать. Были водители, которые подбирали людей, чтобы им помочь и не замерзнуть на улице.
Далее была история с кафе, которое называется «Мадам Павлова», девушки начихали на все эти коды и впускали всех. При этом на каждый столик положили Конституции РФ, чтобы каждый знал свои права. Сейчас это кафе работает только на вынос, поскольку проходили проверки и выписывали штрафы. Но и тут люди сами решили их поддержать и помогали им деньгами, чтобы кафе не закрылось.
И разумеется, власти Татарстана заявили, что кур-коды спасли положение, а по факту ничего не поменялось. А чего еще они могли сказать: не правду же говорить, что кур-коды накрылись медным тазом и вся эта инициатива была хуже, чем полет незнайки и пончика на луну.
А на этом у меня все! Аве мне! И улыбайтесь, революция произошла, тупо ничего не делая, власть должна худеть!
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
Кто мы и как сюда попали? Отвечает палеогенетика
История человечества насыщена очень неравномерно. Новейшая — переполнена событиями и эмоциями, приходится выбирать крупицы важного из массы второстепенного. По мере движения в прошлое фактов становится всё меньше, а их ценность возрастает. Затем в разных местах начинают пропадать письменные источники, остаются лишь устные сказания, которые успели записать этнографы. Последними 5 тыс. лет назад уходят в небытие клинописные таблички, а вместе с ними их авторы — пришедшие ниоткуда и ушедшие в никуда шумеры. Отголоски человеческой речи еще звучат некоторое время в реконструкциях сравнительных лингвистов, но потом и они превращаются в белый шум; опускается тишина. В тишине работают археологи, которые откапывают сначала целые поселения, потом неолитические стоянки, потом раскопки перемещаются в Африку, где каждый обломок кости — великое событие. История прекращается и окончательно уступает место зоологии 6 млн лет назад, когда разделились ветви Homo и Pan.
А сегодня вдруг явился новый и эффективный инструмент познания дописьменной истории — человеческая ДНК. Об этом книга Дэвида Райха «Кто мы и как сюда попали».
Райх Д. Кто мы и как сюда попали. Древняя ДНК и новая наука о человеческом прошлом. Пер. с англ. Е. Наймарк. М.: Corpus, 2020
Молекулярная генетика решает вопросы систематики надвидовых таксонов и систематики деления на виды. Но история человечества — это уже внутривидовой уровень, если использовать зоологические термины. На внутривидовом уровне сравнение маленькой и нерекомбинирующей митохондриальной ДНК становится почти бесполезным; с ее помощью доказали, что человек родом из Африки, но в том и так было мало сомнений. Чтобы разобраться, как мигрировали, изолировались, скрещивались и снова изолировались человеческие популяции во время нашего расселения по планете, нужны полногеномные сиквенсы тысяч людей.
Событиям, произошедшим от 2 млн до 50 тыс. лет назад, посвящена первая, «историко-зоологическая» часть книги. О наличии у нас примеси архаичных генов сегодня уже хорошо известно, но менее интересным рассказ не становится: описан ход этих работ, сомнения и логика авторов.
Кроме того, читатель узнает, в чем заключаются свидетельства о неких суперархаичных примесях — это популяции, чья ДНК еще не прочитана или даже кости пока не найдены. Кстати, оказалось, что ископаемые кости из Сибири дают намного лучшую сохранность ДНК, чем из любых других местонахождений. Вероятно, скоро летопись homo sapiens запестрит русскими географическими названиями. Например, очень важную информацию дал скелет мальчика из Мальты, возрастом 24 тыс. лет. Не той Мальты, что в Средиземном море, а той, что с ударением на втором слоге и в Иркутской области! Сначала генетики предположили, что должна была существовать популяция, передавшая свои гены как североевропейцам, так и американским индейцам. А теперь, расшифровав геном мальчика, именно такую популяцию нашли там, где она и должна была обитать. Согласитесь, это не менее круто, чем открыть Нептун «на кончике пера»!
Упомяну еще важность этих исследований для биологической систематики: ни у одного другого вида генетика не изучена так далеко в прошлое, как у Homo sapiens; выявленные закономерности можно и нужно экстраполировать на другие организмы. Систематикам-дробильщикам стоит призадуматься, сколько видов Homo они бы описали, окажись в прошлом, до того как кроманьонцы упростили задачу, истребив всех себе подобных.
Вторая часть книги уже чисто историческая: она относится к эпохе верхнего палеолита, от выхода из Африки 55 тыс. лет назад и до почти настоящего времени. Примерно те же методы, которые позволили выявить у нас примеси архаичных генов, можно применить для реконструкции истории людей современного типа. Известные археологические культуры или носителей современных языков-изолятов удается соотнести с определенными генотипами и найти их предков или потомков. Среди геномов современников, которые сейчас читают тысячами, самую важную информацию дает ДНК архаичных племен или иных закрытых общностей; генетики успевают прочесть такие геномы в последний момент, пока человечество еще не успело перемешаться и стать почти гомогенным.
Где-то (скажем, в западной Евразии) ситуация очень запутана из-за долгого присутствия людей, множества миграций и обширного археологического материала, с которым надо увязать генетические данные. События в Черной Африке, о которых вообще никакой историографии не существует, удается немного прояснить: в чем-то генетика хорошо согласуется с лингвистикой, в чем-то — ей противоречит. В Океании — попроще, и новые данные в целом подтверждают старые представления. А где-то назревает сенсация: например, в Америке.
Считалось, что Америка заселена тремя волнами: поздние эскимосо-алеутские пришельцы обосновались на севере; средняя волна носителей языков на-дене — на западе Канады; самая древняя (15 тыс. лет назад) волна — носители америндских языков — от канадской границы до Огненной Земли. Складывалась логичная картина; на данные антропологов о находках в Бразилии костей возрастом более 10 тыс. лет, с явными австрало-папуасскими признаками никто особого внимания не обращал, мало ли что кому померещится в изгибе свода черепа. Но теперь и генетики показали явную австрало-папуасскую примесь у бразильских племен, которая нигде более не выявляется: ни на юге, ни в Центральной или Северной Америке, только у некоторых племен и только в Амазонии! Появление этой, вероятно древнейшей, популяции загадочно: не могли же люди среднего неолита пересечь Тихий океан? Но и папуасов на Чукотке тоже нелегко вообразить.
По обоим сюжетам Голливуд просто плачет!
Третья и последняя часть книги — о том, что изучение ДНК — не за ксенофобию, а против оной. Дэвид Райх понимает, что в современных реалиях охоты на расистов, сексистов и прочих непросветленных личностей он со своими исследованиями и со своей книгой ходит по минному полю. Райх даже к раввину обращался. Математические подходы к оценке времени отделения гипотетической популяции — это вам не семейный скандал уладить; раввин призадумался. Через несколько дней он таки дал ответ: кости усопших беспокоить нехорошо, но если это во благо живущих, то можно. Полагаю, что многие русскоязычные читатели с раввином согласны, а их предки явно ни разу не заставляли негров работать на сибирских плантациях, поэтому последние три главы они могут без особого ущерба пропустить.
Таким образом, есть все основания надеяться, что молекулярные исследования вскоре существенно дополнят и прояснят дописьменную историю человечества. Зачем всё это нужно? Дэвид Райх пару раз приводит примеры того, как архаичные гены могут помочь борьбе с современными болезнями. По-моему, это лишнее: великое познание пути, пройденного человечеством, намного важнее, чем любой ЗОЖ; кто с этим не согласен, того не переспоришь.
Недостатки книги вытекают из ее достоинств. Во-первых, данные массово прибавляются, выводы уточняются, а то и меняются. «Кто мы и как сюда попали» устаревала уже при написании, а русский перевод тоже потребовал времени. (Кстати, книгу перевела Елена Наймарк, палеонтолог и популяризатор науки. Сложный текст других вариантов не оставлял: переводить его должен был именно специалист-биолог.) Во-вторых, автор — серьезный ученый, он забывает, что не все читатели с утра до вечера анализируют геномы. Многие очень специальные знания Райх упоминает как очевидные, а следствия из них полагает само собой разумеющимися. Но и читатели не дети, захотят — разберутся.
Моя рекомендация: с удовольствием прочитать и, затаив дыхание, ждать дальнейших результатов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.