как тихиро догадалась что среди свиней нет ее родителей
Люди-свиньи забыли о духовности: аниме «Унесённые призраками» — 20 лет
20 лет исполнилось культовому аниме-фильму «Унесённые призраками» японского мультипликатора и режиссёра Хаяо Миядзаки от студии Ghibli. Лента удостоена премии «Оскар» в номинации «лучший анимационный полнометражный фильм» и приза «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля.
Почему недетская сказка побила рекорды по сборам и как в ней отразилась японская мифология — в материале NEWS.ru.
Путь в мир призраков
Миядзаки подарил аниме-миру такие известные картины, как «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Ходячий замок» и множество других. Наиболее узнаваемым в длинном списке будет название «Унесённые призраками». Через сказки Миядзаки зрители, далёкие от Японии, могут тесно познакомиться с культурой страны: божествами, духами, призраками и особым отношением к словам.
«Унесённые призраками» рассказывают историю десятилетней девочки Тихиро Огино. Она вместе с родителями решает переехать в новый дом, оставив в прошлом множество воспоминаний. Отправившись в путь на машине, семейство блуждает и вместо дома оказывается в тупике. Осмотревшись, девочка и родители замечают туннель, который приводит их в волшебный мир — маленький городок с огромным количеством ресторанов.
Огино, почувствовав запах еды, направляются в одно из заведений. Родители девочки, увидев кучу лакомств, набрасываются на них, словно животные, а сама Тихиро, ужаснувшись, отправляется гулять по окрестностям.
Девочка встречает мальчика Хаку, который просит её уйти до наступления темноты. Тихиро возвращается к родителям в ресторан и видит, что они превратились в свиней. Испуганная девочка бросается прочь, к тому месту, откуда она с отцом и матерью попала в чужой мир, однако обратного пути нет.
Дальше начинается увлекательное и пугающее путешествие Тихиро, которая хочет вернуть родителям прежний облик и пытается узнать законы мира, населённого монстрами.
Тихиро или Сэн
После первого просмотра «Унесённых призраками» зрители, как правило, спешат найти в Сети объяснения происходившего на экране и только потом с чувством удовлетворённого любопытства вздыхают: «Так вот, что это значит!». Аниме от Миядзаки нужно разгадывать как сложную детскую головоломку, постепенно складывая вместе части пазла.
Главным антагонистом повествования выступает злая колдунья Юбаба, которая владеет волшебным городком. В её купальни «Абура-я» съезжаются самые разные гости: от духов до богов.
Юбаба даёт Тихиро работу, но лишает имени — теперь девочку зовут Сэн. В японской культуре каждое имя имеет значение, наделяя теми или иными свойствами своего носителя. Имя Тихиро означает «тысяча саженей», а Сэн — «тысяча». Отняв у ребёнка часть имени и, соответственно, часть прошлого, Юбаба лишила Тихиро личности и подчинила своей воле.
Мы видим, что в «Унесённых призраками» ребёнок сталкивается с проблемами и опасностями, которые ему, кажется, не под силу. Более того, маленькая девочка оценивает их детскими глазами, не отличая зло от добра. Главная угроза, которая перед ней встаёт, — это не духи или безликие боги, блуждающие в поисках нового лица, а возможность потерять душу и повторить судьбу родителей.
Почему родители стали свиньями?
«Унесённые призраками» раскрывают множество проблем, которые актуальны и сегодня: экология, восстановление преемственности поколений, отношения отцов и детей, тяжёлый процесс взросления и тоска по ускользнувшему детству. Жадные и эгоцентричные родители Тихиро — обычные представители современной Японии, которые забыли о тонкостях культуры страны и живут ради потребления. Они купили новый дом, имеют машину и при этом накинулись на еду в ресторане, словно животные, не обращая внимания на дочь.
Миядзаки показывает, что тяга к духовности перестала привлекать людей. В аниме-фильмах автор всегда с горечью вспоминает прошлое, которое забыто современниками. Но если «Мой сосед Тоторо» оглядывается назад с нежной тоской, то «Унесённые призраками» буквально плачут по потерянным ценностям.
Странные существа, населяющие мир Юбабы, представляют собой самых разных богов и духов из японской мифологии. Тихиро становится своей в их среде именно благодаря пониманию основ духовного мира. Ей удаётся быстро приспособиться и найти общий язык с местными жителями.
Меланхоличный финал
После множества приключений и знакомств Тихиро удаётся с помощью новых друзей спасти родителей. Они возвращаются в свой мир, и девочка понимает, что отец и мать ничего не помнят о произошедшем. Если её характер претерпел колоссальные изменения, то родители остались в исходной точке, нацеленные на потребительство и жадно оберегающие совсем не дочь, а лишь материальное имущество. Они перестали быть животными, но будто бы так и не стали людьми и родителями.
Аниме-фильмы Миядзаки — отражение действительности и горькая ностальгия по временам, когда душа имела ценность. Известный мультипликатор ставит целью вернуть людям, которые уже 20 лет смотрят его аниме, память об утраченной духовности.
10 крутых фактов о мультфильме «Унесенные призраками», которые вы не знали
В творчество Хаяо Миядзаки моментально влюбляются все, кто с ним знакомятся. Мультфильмы японского мультипликатора отличаются невероятной глубиной — как визуальной, так и смысловой. Его сюжеты увлекают и детей, и взрослых, а пересматривать сказочные истории маэстро можно бесконечно. В честь Дня рождения Хаяо Миядзаки мы собрали для вас десять интересных фактов об одном из самых известных мультфильмов мастера — «Унесенные призраками». (Если вы до сих пор его не смотрели, то бегите скорее, потом прочитаете статью!).
Изначально мультфильм назывался по-другому
В оригинальной версии история о девочке Тихиро, отправившейся в загадочные купальни, чтобы спасти своих родителей, называлась «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро». Однако в американском прокате мультфильм вышел с более интригующим названием Spirited Away, который на русский перевели как «Унесенные призраками».
Сценарий для мультфильма писался в процессе съемок
Оказывается, начинать работу, не имея на руках законченного сценария, — это стандартная практика работы мастера мультипликации. «Когда мы начинаем работать над фильмом, у меня нет готового и законченного сценария, — рассказал Миядзаки в своем интервью журналу Midnight Eye. — Обычно у меня нет на это времени. Мы никогда не знаем, как будет развиваться история дальше, мы просто работаем над фильмом, и все происходит само собой».
Это первое аниме, получившее «Оскар»
«Унесенные призраками» стал первым аниме, который был не только номинирован на премию «Оскар», но и получил ее в 2003 году как «Лучший анимационный фильм». Правда, сам Миядзаки получать престижную премию не поехал, поскольку, как он сам объяснил позже, не хотел ехать в страну, «которая бомбила Ирак».
Самый кассовый фильм Японии
Во время проката в родной Японии мультфильм собрал 30 миллиардов иен (почти три миллиона долларов) и стал самым прибыльным фильмом в японском кинопрокате, обойдя даже «Титаник».
Места, которые вдохновили Миядзаки, существуют на самом деле
Несмотря на то, что главная героиня мультфильма переносится в какую-то иную, пограничную реальность, мир «Унесенных призраками» создан по образу крошечного городка Джуифен в Тайване. Его узкие многолюдные улочки и заброшенный парк развлечений вдохновили Миядзаки на создание начальных сцен фильма, а купальня была нарисована по образу публичных бань, которые режиссер посещал еще в молодости.
Имена всех героев имеют особый смысл
Как это нередко бывает в сказках, имена персонажей мультфильма — говорящие и обладают символическим смыслом. Благодаря особенностям японского языка, каждое имя можно истолковать несколькими разными способами, но общий смысл будет примерно один. Так, например, имя главной героини — Тихиро можно дословно перевести, как «бездонная глубина». «Ти» — означает «тысяча», а «хиро» — это японская мера глубины, которая равна 1,81 метра. Заключив договор с Юбабой, Тихиро теряет часть своего имени, оставив от него только частицу «Ти», которая также может читаться как «Сэн».
Имя ведьмы Юбабы переводится как «горячая вода» или «банная ведьма» (а имя ее сестры Дзенибы можно толковать как «денежная ведьма»). Имя малыша Бо дословно значит «малыш», «ребенок», а имя многорукого деда Камадзи переводится как нечто среднее между «котелок», «бойлер», «старик» и «хрыч».
Сцена с мытьем «духа помоек» основана на реальных событиях
Запоминающийся эпизод, в котором Тихиро купает огромное зловонное существо в ванной, Миядзаки придумал по мотивам своих воспоминаний. «Неподалеку от места, где я живу за городом, есть река, — вспоминает режиссер. — Когда реку чистили, нам удалось увидеть, что у нее на дне, и это было поистине отвратительно. В реке лежал велосипед, и одно из его колес высовывалось из воды. Они думали, что его будет легко вытащить, но на самом деле это оказалось ужасно сложно из-за всей грязи, которая накопилась в реке за годы». Этот случай так потряс Миядзаки, что он решил включить его в свой мультфильм.
Внимание к мельчайшим деталям
В мультфильме «Унесенные призраками» есть множество странных персонажей. Чтобы аниматорам было проще разобраться с тем, как они двигаются, Миядзаки советовал им черпать вдохновение из мира животных. Так, например, моторика раненого дракона Хаку состоит из движений сразу трех животных: он ползет по стене, как геккон, затем падает на землю, как змея, и сопротивляется Тихиро, как собака.
В сцене, когда девочка пытается накормить дракона лекарством, мультипликатор хотел скопировать движения собаки, которой хозяева дают таблетку. Однако в процессе оказалось, что ни у кого из команды нет собаки, а потому съемочной группе пришлось идти в ближайшую ветеринарную клинику, чтобы анимация получилась максимально реалистичной.
Метафоры, которые поймет не каждый
Критики нередко восхищаются глубиной сюжета и множеством метафор и отсылок, которыми наполнен мультфильм. Однако даже те эпизоды, символизм которых кажется очевидным, на поверку оказываются еще глубже и сложнее, правда, разобраться в этом может далеко не каждый.
Так, например, одна из начальных сцен, в которой родители Тихиро набрасываются на еду, приготовленную для духов, и превращаются в свиней, можно истолковать довольно просто: они съели чужую еду, за что были прокляты духами и сами обратились в будущую еду. Но здесь все немного сложнее. Представители студии Ghibli подтвердили, что превращение родителей в свиней — это отсылка к стремительному росту экономики Японии в 80-е годы (т.н. «эффект мыльного пузыря»), во время которого многие люди стремительно разбогатели и «превратились в свиней».
Другая теория утверждает, что сюжет мультфильма — это одна большая отсылка к проблеме детской проституции, которая, к сожалению, до сих пор довольно распространена в Японии. Судите сами: «Унесенные призраками» — это история о девочке, которой пришлось работать в купальнях для того, чтобы «искупить грехи» своих родителей.
Тихиро поступает на работу как «юна», что в переводе с японского означает женщину, которая делает массаж клиентам купален, то есть, по сути, является проституткой. Несмотря на то, что студия Ghibli не подтверждала эту фанатскую теорию, Миядзаки не раз говорил о том, что не видит лучше способа поднять социальные проблемы Японии, кроме как рассказать о них в фильме.
Сцены «бездействия» нужны, чтобы зритель отдохнул
Мультфильмам Миядзаки свойственно чередование активных и напряженных сцен со спокойными, медитативными эпизодами, в которых ничего не происходит. Такие сцены называются «ма» («пустота») и используются для того, чтобы зритель мог перевести дух и осмыслить увиденное.
Как сказал сам Миядзаки во время своего интервью в 2002 году: «Если у вас есть только непрерывное действие без возможности вздохнуть, то это просто суета. Но если вы остановитесь на секунду, то нарастающее напряжение может стать еще интенсивнее. Если же вы постоянно находитесь в максимальном напряжении, то рано или поздно вы просто перестанете его чувствовать».
Студия Ghibli наконец объяснила почему родители девочки в мультфильме «Унесённые призраками» превратились в свиней
Пока остальные фанаты спорили и терялись в догадках пользователь твиттера с ником 0910noncha написал письмо в саму студию Ghibli, откуда впоследствии получил ответ длиной в два листа
В письме пользователь спросил у студии почему родители главной героини превратились в свиней, что такого было в их пище, и как Тихиро удалось пройти через последнее испытание.
«Это не диснеевская история о принцессе с «уникальным сердцем» — на самом деле это история о девочке, научившейся смотреть своим страхам в глаза и развившей в себе восприятие и острое понимание жизни».
К сожалению, сотрудник студии ничего не рассказал о еде, которую ели родители Тихиро и это так и осталось загадкой. Ну это даже к лучшему, должны же люди о чём-то спорить.
я думал это и так понятно.
я не помню дословно, но имхо колдунья же девочке говорила прямо об этом типа «пришли, стали жрать как свиньи и т.п. вот в свиней и превратились»
Просто потому что это охуенная тема
«В письме сотрудник студии указал, что Тихиро знала, что среди свиней в загоне не было её родителей, потому что ее образ мыслей изменился благодаря опыту, который она получила в подземном мире.»
бессмыслица какая то, их спросили как она угадала, а они говорят что она угадала потому что угадала и ей помог жизненный опыт, да ну, я думаю вопрос был именно в том какой опыт помог ей дать верный ответ, короче поиск смыслов там где его нет, угадала потому что еслиб не угадала сказки не было бы, финала точнее..
странно что вопрос про то почему родители превратились в свиней вызывает вопросы. но вот финал у меня всегда вызывал вопросы. так как было непонятно сама ли она это угадала или ей подсказали. но если в письме говорится что это благодаря изменению взглядов Тихиро. то можно сделать вывод что и в свиней они превратились из за того что она их так видела. но что уж там всё равно это мои теории) а вообще круто бы было с письмом ознакомится)
может потому что они без спроса начали есть чужую еду? это по-свински
всегда было интересно, что это за блюдо он ел. (на скрине как раз)
толи это луковица вареная, толи мешочек с рисом(почему-то съедобный), толи кальмар..
они так аппетитно там все жрали, что я с удовольствием бы присоединился. И пускай бы и превратился в свинюшку. Зато вкусно 🙂
А я просто подумал, что это была заколдованная еда. На фоне всего происходящего в мультфильме, вполне себе жизнеспособная версия 🙂 Как же я поверхностно смотрю на вещи.
А помните, Тихиро, Дзениба (сестра Юбабы), Безликий и Бо вместе плели резинку для волос для Тихиро. Может эта резинка для волос помогла как-то угадать, что родителей нет среди свиней? все-таки дзениба такая же колдунья, как и ее сестра-близнец. И когда уже в конце мульта Хаку говорит Тихиро, чтобы она бежала к туннелю и не оборачивалась ни в коем случае. Она подошла к родителям, а обернуться ей очень хочется, она даже чуть-чуть повернула голову, и тут же опомнилась. И на солнце сверкнула ее резинка для волос. Всё-таки, может дело в ней?
Никогда не задавался этим вопросом, вроде по ним и так это было видно, но то как она угадала что ее родителей нет среди свиней в конце, теперь не загадка)
А разве в конце свиньи не превратились в родителей опять? Давно просто смотрела.
Превращение родителей в свиней это олицетворение
животного типа строя психики родителей.
Меня больше всего поразило, когда я узнал что это мультфильм о проституции. Я когда читал у меня мурашки по телу бегали, при этом осознавал что все почти очевидно!
Советую посмотреть фильм Порко Россо (Porco Rosso)
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: аниме, приключения, фэнтези
Год: 1992
Страна: Япония
Я думаю, что посмотреть стоит каждый фильм Хаяо Миядзаки, но сегодня я решил вспомнить пожалуй самый. взрослый и серьёзный из них.
А что касается минусов этой картины, даже если они и есть, это точно не тот случай, когда их нужно искать.
Эзотерический смысл мультфильма «Унесенные призраками»
Сегодня я предлагаю поразмышлять над смысловым содержанием еще одного мультфильма Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками».
Мир иллюзий.
Семья переезжает на новое место жительства. Отец за рулем, не зная местности, свернул на некую странную дорогу. Они даже не поняли, как попали в какой-то иной мир. Вошли в здание, за зданием – поле. По всему полю стоят каменные идолы. Идол означает объект поклонения, где фальшивое, иллюзорное выдается за действительность. Из этого стало понятным, что они попали в мир иллюзий, а вовсе не в старый парк аттракционов. Найдя ресторан, родители буквально набросились на еду и превратились в свиней,
угодив из-за непомерного чревоугодия, в плен к колдунье Юбабе, которая по факту является главой чистилища. В мире иллюзий нет насыщения. Их дочь Тихиро плакала, пообещала выручить папу и маму, вернуть им человеческий облик.
Чистилище
С помощью мальчика Хако, она смогла пройти через мостик, отделяющий мир иллюзий от чистилища. На мостике встретили Безликого. Это душа человека, прожившего жизнь в каких-то пустых мечтаниях, вместо конкретных действий. Его даже в чистилище не пускали. В чистилище – купальни Абурая, отрабатывают негативные качества, мешающие душе вернуться в Эдем, где она была рождена, то есть домой. Он не наработал даже негатива: пустая душа. «Ты – « однодневка – мотылек» в своем телесном одеянии. Здесь твой практический урок, твое домашнее заданье». (Обитель «Сборник духовной поэзии»). Не выполнила его душа домашнего задания.
Хако, помощник главной колдуньи Юбабы, помог Тихиро попасть к деду Камази в котельную. Дед Камази – паук с тремя парами рук, руководил котельной. Это души людей, которые стараются все «держать под контролем». Здесь подогревалась вода, и готовились моющие смеси для «отмывания клиентов», то есть готовился план очищения конкретной души.
. Дед Камази посочувствовал Тихиро и дал совет: выпросить работу у Юбабы, таким образом «отработать» грех чревоугодия родителей. Работница чистилища Рин – имя ее означает величественная, неприветливая,- принесла обед. Дед Камази попросил ее помочь девочке.
Договор с Юбабой
Тихиро выпросила у Юбабы работу, подписав с ней договор. Работу колдунья дала, но с оговоркой, что она изменит имя девочки на Сэн и та не сможет вернуться обратно в мир людей. Изменив имя, мы меняем судьбу. Имя Сэн означает дух Дерева.
Дух помоек
Далее прибыл дух помоек. От него шло сильное зловоние. Рин и Сэн поручили его отмыть.
Сэн справилась с задачей. Безликий ей помог. Когда клиента очистили от всей грязи, это оказался сильный Дух Рек. Он в благодарность подарил спасительнице волшебный пирожок, который снимает колдовство. Дух Рек – это образ информационного русла планеты, которое загрязнено всякой неверной агрессивной информацией, разжигающей у людей ненависть друг к другу, межнациональную рознь, порождающую войны. Эфир формирует наши мысли, поэтому необходимо очистить его. «Если остынет разум, станет мертва природа, если любовь иссякнет, высохнут океаны».
Хако
Хако, по заданию Юбабы, украл у ее сестры – близнеца Дзенибы, печать. Хако добровольно попросился на работу к колдунье Юбабе, чтобы научиться колдовству, стать преуспевающим в жизни. Хако интересная личность. В нем заложены очень высокие способности: выносливость, способность на глубокие чувства, предуготована судьбой высокая цель, надо ее только интуитивно выделить из суеты существования. Но он поспешил – захотел преуспевания в жизни с помощью колдовства, прилагая минимум усилий. Условия договора с колдуньей жесткие — забыть себя настоящего. Хако боялись работники чистилища, видимо он много нехорошего делал по заданию Юбабы.
Чистое сердце Тихиро спасает Без-ликого от неразумного поступка: она отказывается от золота, предложенного им. Безликий теряет смысл пожирания и выплевывает все из своего нутра. Тихиро своим добрым сердечком, возвращает Дзенибе ее печать, спасает этим своего друга Хако. Он вспоминает свое имя. Тихиро, выполнив условия договора с колдуньей в чистилище, возвратила родителям человеческий облик. Они и не вспомнили своих приключений, спокойно поехали домой.
Чистота сердца и любовь одной маленькой девочки помогла многим измениться! Даже малая искра любви делает чудеса!
Вот такой чудесный мультфильм. В очень интересных режиссерских находках Хаяо Миядзаки показал связь событий нашей жизни в физическом и потустороннем мирах. Нам же всегда хочется заглянуть: а что же там, за чертой перехода?! Конечно, я не знаю японского языка: в мультфильме даже забор иероглифами сделан и еще много всяких знаков, непонятных мне. Я рассказала его так, как он мне открылся.
Смысловое содержание перехода в иной мир, очищения наших мыслей и чувств, необходимость понять свое предназначение заложенное в имени я расскажу в следующих частях размышления над этим мультфильмом.
Эзотерический смысл имен в мультфильме Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками».
Что означает имя человека
Колдунья меняет имена при заключении с ней сделки. Зачем? В имени заложена информация о наших возможностях, о той программе — предназначении, с которой мы пришли на Землю. Это наш «паспорт» во Вселенной. Изменяя имя, человеку меняют судьбу. Юбаба дает укороченные имена, как бы лишая попавших к ней душ, их возможностей.
Но она не в силах уничтожить их память совсем: как только душа вспоминает свое настоящее имя, потенциальные способности восстанавливаются. Наше имя дает нам ответы на вопросы: — кто я, что я и зачем я здесь.
Безликий
Возвращаясь назад в купальню, на мосту они увидели Без-ликого. Это душа человека, который жил ничем себя не проявляя, ничего его не интересовало в жизни, никому не помогал, ни о ком не заботился, то есть не стал личностью. Жил какими-то пустыми фантазиями – иллюзиями, не трудясь над претворением их в жизнь.
Он не наполнил душу ни добрыми делами, ни худыми. Про таких поговорка: ни Богу свечка, ни черту кочерга. Задача души – вернуться в Эдем, тот светлый мир, где она родилась. А возвратиться туда можно только наполнив душу светом! «За земное бытие-очищение, в чем терпение твое, в чем смирение? В заколоченном гробу сердце мается у того, чья жизнь, как звон погребения, устремления лишен, устремления! С устремленья до любви в Небо лестница». Он не подтвердил на земле данное ему имя. Оно и не сохранилось.
Среди работников чистилища много жаб. Это, по всей вероятности, души людей, которых в физическом мире постоянно «давила жаба», что у кого-то что-то лучше получается, кто-то что-то больше имеет и т.д. То есть доминирующими качествам этих людей были зависть и жадность.
Эзотерический смысл смерти в мультфильме Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками».
Как переходит душа в мир иной?
Дело в том, что мы приходим в этот мир индивидуальностью: 50% генов отца плюс 50% генов матери и, главное, душа, в основе которой заложены 100% качеств характера какого-то конкретного человека, прожившего жизнь, накопившего свой опыт и передавшего его через особый механизм, который восточные учения ошибочно называют реинкарнацией. Человек, прожив жизнь, уходит из физического мира в иные миры б-е-з-в-о-з-в-р-а-т-н-о. Души, очищенные от всех земных привязок, не отягощенные негативными качествами (грехами) возвращаются в Эдем, где были рождены, наиболее светлые — в более высокие миры.
Души, отягощенные земными заботами, идут в чистилище (но не в физический мир): очистить свою личность от масок, в светлых мирах ненужных. Вспомним, как мы переходим в «мир иной»: на третий день хороним умершего человека. За это время весь опыт, накопленный в клетках человека в течение жизни с помощью 5 внешних проводников сознания (обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса) передается астральному телу, астральное тело передает ментальному весь опыт и растворяется. Далее до 9 дня душа адаптируется в своем новом качестве. С 9 по 40 день — прохождение мытарств ( вот почему важно осознание негатива и покаяние при жизни). В 40 день частный суд и вынесение приговора — Господь определяет место пребывания душе человека в соответствии с ее устремлениями на земле до Общего Суда над Душой всего человечества. Через год (примерное время разлажения клеток тела) отделяется эфирный проводник.
Маски
В мирах, где нет физического тела, мы прозрачны: в нас видно и все плохое и все хорошее – не скроешься. Мы помним ступени возрастания души: индивидуальность, личность, сущность. В своем желании стать личностями, мы надеваем на себя маски: благочестия, мнимой значимости, учтивости, лести, ложного смиренья, страдальца, всезнайки, правдолюбца и т.д. То есть, мы не смогли утвердиться в каком-то желаемом для нас качестве, а лишь хотим казаться такими, кому – то подражать. В данный момент хотим выглядеть такими, какими нам выгодно.
«С благочестивой маскою живешь, как тать, с опаскою: не вышло бы чего!» А в тайниках души имеем совершенно другие качества характера, в которых мы не имеем мужества признаться даже самим себе. В физическом мире, не просто разглядеть в человеке трусость, лень, пустословие, словоблудие, сквернословие, гордыню, самость, зависть, чревоугодие, блуд и т.д. После очистки в чистилище, вспомнишь свою истинную сущность. Только очищенная сущность, та наша часть, в которой нет тьмы, может жить в светлых мирах. Человека, достигшего такого состояния, мы называем Святым, вспомним слова из песни: «кто светел, тот и Свят». «Не зажигают в темной кельи лампаду мира и любви, там, где душа в немом похмельи влачит бесплодно дни свои». (Обитель. Сборник духовной поэзии).
Эзотерический смысл очищения мыслей и чувств человека в мультфильме Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками»
Дух Рек
Клиент, которого из-за сильной вони и грязи, приняли за духа помойки, оказался знаменитым хозяином рек. Огромное количество мусора вытащили работники купальни из его нутра. Каким светлым и сильным стал Дух Рек после чистки!
Сколько грязи попадает в наши реки?! Если бы (не дай Бог) обмелели все реки на планете, что бы мы увидели на их дне? Мировая свалка! Думаю, что картина была бы покруче, чем ее изобразил Хаяо Миядзаки: в мультфильме сложно показать, сколько химических веществ сливается во всем мире в водоемы. А вода помнит всю эту информацию! Эзотерический смысл воды – информация. Сколько лживой, грязной, ненужной, откровенно фальшивой информации выплескивается в эфир ежедневно, ежечасно. Вот и рождается «дух помоек» в нашем разуме. Нужно научиться фильтровать информацию, как мы фильтруем воду для питья.
Сестры близнецы
У Юбабы – колдуньи, хозяйки чистилища, есть сестра близнец Дзениба. Живет Дзениба на самом дне болота, куда попадают наиболее «темные» души, отягченные «тяжелым багажом грехов».
После падения из Эдема, мы получили три тела дополнительно: физическое, астральное (тело желаний), ментальное (тело мысли) для прохождения обучения в мире, разделенном на добро и зло. В мире желаний (астральном) побуждением к развитию являются две силы: сила Привлекательности и сила Отталкивания.
Это и есть сестры – близнецы. А наш Интерес дает начало силам привлекательности и отталкивания. Что нас в жизни интересует? Куда мы направляем устремления своей души? На что расходуем силы, нам дарованные Отцом Вселенной?
Макс Гендель о чистилище
« Когда форма низменного желания привлекается к другой форме того же рода, появляется разлад в их вибрациях, вследствие чего они оказывают друг на друга разрушительное действие. Таким образом, вместо объединения и слияния зла со злом они действуют взаиморазрушающе, и таким путем зло в мире содержится в допустимых границах. Если мы рассматриваем работу этой пары сил в таком свете, нам становится понятным эзотерический афоризм: «Ложь — это и убийство, и самоубийство в Мире Желаний».
И так, интерес и безразличие дают побудительный мотив к действию и являются теми пружинами, которые двигают мир. На более поздней стадии эти чувства перестанут иметь какой-либо вес. Тогда определяющим фактором станет долг.
Мы видим, таким образом, что не «мстительный Бог» создает чистилища или ад для нас, а наши собственные дурные привычки и деяния. Время и страдания наши в «чистилище» будут соответствовать силе наших желаний, от которых нужно очиститься.
Назначение «чистилища» в том, чтобы уничтожить вредные привычки, сделав невозможным удовольствие от них. Человек страдает точно так же, как он заставлял страдать других своею нечестностью, жестокостью, нетерпимостью и многим другим.» (М.Гендель «Космогоническая концепция»)
Эзотерический смысл выбора устремления нашей души на земле в мультфильме Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками»
Наш выбор
Хако – юноша, помощник Юбабы. Захотел научиться колдовству, то есть обрести власть над другими. Жажда власти. Подписав с колдуньей договор, он потерял свое настоящее имя и теперь не может вернуться назад. Но он вспомнил имя Тихиро: возможно они когда – то встречались. Хако помогает Тихиро, испытывая к ней симпатию.
Юбаба заставила Хако выкрасть печать у ее сестры Дзенибы. На печать было наложено страшное заклятие: кто ее возьмет, тот умрет. Хако превращался в дракона и летал на задания Юбабы. Дзениба мстит. Под видом бумажной птички она пробралась в покои сестры и превратила ее сына в какое – то маленькое существо, а птицу колдуньи – навязчивую мысль — в комара.
Три прыгающие головы в комнате Юбабы — возможно образ разрозненных мыслей, которые человек не может собрать воедино: трудно сделать выбор. Если мы не можем или не хотим делать выбор, за нас это сделают другие и чаще всего в ущерб нам. Это мотив, побуждающий нас обучаться и принимать ответственность за свою судьбу на себя. Кто я? Что я? Зачем я здесь?
Три головы Дзениба превратила в ребенка Юбабы. Любимое существо Юбабы – ее ребенок, это очищенное состояние души после чистилища. Она его не выпускает в мир, чтобы не «испачкался». Но при этом и радость жизни теряется.
Вернулась Юбаба и хочет уничтожить Хако. Сэн пытается спасти друга. Идет борьба. Они с Хако – драконом падают в самый низ чистилища и попадают к деду Камази. Дед подсказывает Сэн, что Хако что-то гложет изнутри, какой-то червячок. Сэн вспомнила за волшебный пирожок, который ей дал дух реки за хорошую работу, и засунула его дракону в пасть. Из пасти дракона вылетела какая – то коробочка и червячок. Коробочка оказалась печатью Дзенибы, а червячка Сэн просто раздавила, а это, оказывается, и было заклятье колдуньи. Сэн принимает решение ехать к колдунье на дно болота, отдать ей драгоценную печать, чтобы Дзениба сняла заклятье с ее друга.
Освобождение от алчности
Хако из дракона вновь превратился в человека, но был без сознания. Рин сообщает Тихиро, что Юбаба не может сладить с Безликим и ищет ее.
Сэн вошла к Безликому жадине. Он протянул ей золото, но она не приняла его. Посоветовала ему возвратиться к себе домой, к папе и маме. Безликий наверно не помнил родителей, опечалился. Тихиро дала ему кусочек волшебного пирога и из Безликого стало вываливаться все, чем была наполнена его утроба. Он снова стал пустым и жалким.
Сэм отправляется на дно болота, заколдованные ребенок и птичка с ней, Безликий тоже – ее доброе сердечко его притягивало.
Наши устремления – наш жизненный багаж
По дороге из вагона постепенно выходили люди на разных остановках: каждый со своим «багажом» отрицательных накоплений.
Дзениба их уже ждала. Ее очень развеселило, как Тихиро расправилась с ее «могучим колдовством» — просто раздавила червячка жадности, не дала ему прорасти в ее душе и освободила от него душу Хако и других обитателей чистилища. Всю ночь Дзениба, малыш, комар и Безликий с любовью плели тесемочку – защитный омулет для Тихиро!
Лучшая защита – это любовь! Прилетел дракон – Хако. Забрал всех, кроме Безликого, с собой. А Безликого колдунья оставила, ей нужен помощник по хозяйству. Он рад, что кому-то стал нужен. Безликий начнет свой путь обретения своего настоящего имени с самого дна, но он сам выбрал себе такую судьбу, живя в физическом мире. Да, выбор мы делаем здесь и с ним идем дальше по всем мирам Вселенной.
Каждый выбирает для себя
Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты, меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя.
Итак, начало нашего выбора жизненного пути во Вселенной — здесь и сейчас, а продолжение – там, за переходом…
Любовь срывает все колдовские печати.
Пролетая над рекой, Сэн заметила плавающую туфельку и восстановилась в памяти ситуация их давней встречи. Хако вспомнил свое настоящее имя: Хозяин Янтарной Реки! Янтарь – это застывшие капли солнца. Какое красивое имя!
Они вернулись к Юбабе. Сэн сердцем определила, что нет ее родителей среди выставленных свиней и, договор с колдуньей, превратился в прах. Малыш вернулся к мамочке и рассказал, как ему было весело путешествовать! Тихиро и родители вернулись в мир людей! Вот такое путешествие нам предложил Хаяо Миядзаки. Я не знаю, конечно же, точно поняла я его замысел или нет, но путешествие это незабываемое! Породило столько информации к размышлению! Особенностей менталитета японцев я тоже не знаю, но для Отца Небесного мы все едины, поэтому вся информация о смысле жизни, законах Вселенной исходят из одного источника, хоть и пишется на земле на разных языках!
Любовь это то самое волшебство, которое лечит души и возвращает их домой!
Вновь и вновь восхищаюсь гениальностью режиссерского таланта и глубиной души Хаяо Миядзаки!