как то раз поспорил что сможет написать рассказ
Продаются детские ботиночки.
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» («For sale: baby shoes, never worn»). С тех пор его опыт не дает покоя экспериментаторам слова: многие пытаются заключить целую историю в 6 слов, способную тронуть и удивить читателя (в переводе может быть на слово больше или меньше).
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого Статьи редакции
История литературной легенды, ставшей мемом — в соцсетях много лет пишут свои пронзительные пародии вроде «Пиво закончилось, деньги тоже».
Эрнест Хемингуэй — один из самых известных писателей 20-го века, автор произведений «Старик и море», «Прощай, оружие» и «По ком звонит колокол». Американец за свои работы получал и Пулитцеровскую премию, и Нобелевскую премию по литературе. Но в интернете Хемингуэй больше известен как автор «самого короткого рассказа, способного растрогать любого».
Правда, нет ни одного доказательства, что писатель действительно придумывал подобный рассказ. Считается, что это легенда, придуманная уже в 1990-е годы. Но наследие Хемингуэя живёт: на одну историю про «ботиночки, неношеные» приходится несколько сотен грустных сиквелов, превративших байку в мем.
История, на которую можно натолкнуться до сих пор, много лет расходится по соцсетям в виде текста или картинок. Порой детали меняются, но «классическая» версия на русском языке звучит так.
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» (в оригинале — «For sale: baby shoes, never worn»).
Иногда спор заменяется на некий «конкурс коротких рассказов» или просто «Хемингуэя попросили». Но суть остаётся неизменной: автор в шести словах (на русском языке — в четырёх) описал грустную историю о потере ребёнка, после которой родителям пришлось продать ставшую ненужной обувь.
Наиболее подробно о споре Хемингуэя рассказал в своей книге литературный агент Питер Миллер, опираясь на слова «авторитетного газетчика». Писатель якобы придумал историю о ботиночках за «Алгонкинским круглым столом». Так называли влительную группу нью-йоркских писателей, актёров, сценаристов и комиков, которые с 1919 по 1929 год почти каждый день обедали вместе в отеле Algonquin.
Правда, сами они называли себя иначе — «Порочный круг». «Алгокинский круглый стол» считается самым известным литературным кругом в истории США. За ланчем участники группы устраивали многочисленные споры и челленджи. Миллер утверждает, что там и появилась история про ботиночки — Хемингуэй выиграл в споре и забрал все поставленные деньги (около 10 долларов с человека).
Считается, что этот случай олицетворяет весь стиль Хемингуэя: краткий, но насыщенный смыслом. Проблема в том, что почти наверняка эта история — вымысел. А если и правда, то американский писатель додумался до «самого короткого трогательного рассказа» далеко не первым.
В 2010 году Грегори Салливан, преподаватель университета Джонса Хопкинса, запустил сайт Quote Investigator. Его идея была простой: проверить популярные в интернете цитаты известных людей и выяснить, говорили ли они что-то подобное или нет. В какой-то момент Салливан дошёл до Хемингуэя и «ботиночек».
Создатель Quote Investigator изучил архивы и понял, что «самый трогательный короткий рассказ» встречался задолго до начала карьеры Хемингуэя. Например, в 1910 году в газете The Spokane Press вышла статья «Трагедия со смертью младенца раскрылась во время распродажи». На тот момент будущему обладателю Нобелевской премии было всего 10 лет.
Мир — переплетение радости и печали, непрерывная игра комедии и трагедии. И даже в повседневной жизни встречаются небольшие детали, в которые вплетены трогательные истории.
В прошлую субботу в местной газете появилось объявление: «Продаю детскую одежду ручной работы и кроватку. Никогда не использовались». Возможно, это мало что значит для обычного читателя. Но для матери, которая часами искала вещи для будущего ребёнка, это означает огромную горечь.
В 1917 году автор Уилльям Кейн написал статью о «мощных коротких произведениях» в журнале для литературных работников. Одним из примеров был рассказ из четырёх слов: «Little Shoes, Never Worn» («Ботиночки, неношеные»). В этой версии обувь раздавали бесплатно: так её хозяева пытались восполнить потерю тем, что хотя бы другой ребёнок получит ботиночки.
В 1921 году история появилась в качестве примера «пронзительной драматургии» в изданиях Life и Boston Globe. Связь с Хемингуэем появилась только в книге Питера Миллера в 1991 году — спустя 30 лет после смерти писателя.
Авторы сайта Snopes, где опровергают интернет-фейки, тоже не нашли реальных связей «самого короткого трогательного рассказа» и Хемингуэя. А создатель Quote Investigator в 2017 году выпустил книгу со своими расследованиями под названием «Хемингуэй этого не говорил».
Несмотря ни на что, легенда о писателе вдохновила пользователей соцсетей на многочисленные шутки и мемы. В 2007 году The Guardian попросил современных писателей придумать свои трогательные рассказы. Также есть англоязычный сайт «Six Word Stories», отсылающий к «спору» Хемингуэя.
В России историю про писателя вспоминают, когда видят что-то очень грустное. Например, драматичные переписки, рекламы или новости.
Рассказ, способный растрогать любого
Рассказ, способный растрогать любого ( Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил) — знаменитый литературный мем и легенда, которую в разных формах пересказывают еще с XX столетия.
Происхождение
История происхождения и сам рассказ звучит следующим образом:
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он написал: «For sale, baby shoes, never worn» (с англ. — «Продаются детские ботиночки. Неношеные»), и выиграл спор.
Авторство хоть приписывается писателю Эрнесту Хемингуэю, но официальных подтверждений этому нет, а сам источник рассказа остается неустановленным.
Эта история, предположительно случившаяся в 20-х годах XX столетия, послужила подтверждением необычайного таланта и остроумия Хемингуэя. Ведь после этого кто только не пытался вместить целый захватывающий рассказ в формат нескольких слов.
По слухам, оригинальная история была написана писателем на салфетке в ресторане Luchow в Манхэттене. Но есть и другая версия, по которой эта история была создана в отеле Algonquin, где собирался круг представителей нью-йоркских интеллектуалов (известный как «Алгонкинский круглый стол»).
Это только первое из расхождений, которые окружают эту легенду, потому что никто не может с уверенностью сказать, где или когда это точно произошло.
Предположительно, история была результатом спора между Хемингуэем и несколькими другими писателями. Хемингуэй попросил каждого из своих коллег поставить ставку в размере 10 долларов. Его же задача состояла в том, чтобы создать этот «самый короткий рассказ, способный растрогать любого».
Единственная проблема в том, что Хемингуэй, вероятно, не является автором истории. В том случае, если это действительно был он, история (на то время) все равно не была чем-то новым. Подобные рассказы существовали задолго до этого, и первый известный из них был опубликован в 1906 году в газете Terse Tales of the Town, и звучал следующим образом: «The Sale, Baby Carriage, Never Used» (с англ. — «Продается детская коляска. Неиспользованная»).
Тем не менее, эта запутанная история с авторством только помогла рассказу распространиться и вдохновить многих людей. Эти шесть слов все же нашли свое место в истории, и, в конце концов, не так уж и важно, кто их написал. Важно то влияние, которое они оставили.
Ведь даже сейчас под фразой «Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого» можно встретить самые разные варианты развития этого формата — от серьезных до сугубо юмористических. Немудрено, что «рассказ, способный растрогать любого» стал полноценным интернет-мемом.
Как мем эта фраза стала использоваться в твиттере в период 2013-2015 годов. Вторую, и гораздо большую волну популярности, эта фраза в виде мема начала переживать в середине 2018 года, перебравшись из твиттера на другие развлекательные сайты.
Значение
Оригинальный рассказ благодаря силе хорошо подобранных слов оставляет неизгладимое впечатление, ведь даже в таком коротком формате он способен описать целую историю. Ведь если детские ботиночки выставлены на продажу, значит за этим точно стоит пара, а так как ботиночки остались не ношеными, то значит родители потеряли своего ребенка.
К тому же, тут есть где разыграться человеческой фантазии, ведь в формате 6 слов каждый может прибавить деталей, искать отсылки, или же попросту найти новый смысл для себя.
Именно поэтому люди на протяжении столетия, так или иначе, возвращались к подобному формату, публикуя свои короткие рассказы в газетах и книгах.
О формате не забыли и в интернете, сделав из оригинального рассказа мем. В нем под фразой вида «Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил…» публикуют самые неожиданные варианты развития кратких сюжетов. Обычно это что-то забавное или абсурдное, например, небольшие цитаты пользователей из сети или запоминающиеся заголовки новостей.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого
Развод от каршеринга
Я придумал новый способ зарабатывать деньги на каршеринге
Ну или получить трындюлей, но это уже по ситуации 🙂
Теперь суть: хочу узнать мнение лиги юристов, не тянут ли такие действия на статью 163 ч. 1 УК РФ, как то: «Вымогательство под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких»
Делимобиль заработал на штрафах с пользователей 682 млн рублей
Это больше, чем компания заработала на сервисах доставки для бизнеса и долгосрочной аренде машин. Сумма штрафов составляет 13,8% от всей выручки компании
UPD. К посту есть вопросы #comment_214365919
Делимобиль ворует деньги!
Здравствуйте. Нужна помощь разбирающихся людей.
Мама попала в мелкое ДТП на каршеринге, виновник скрылся с места ДТП, первичные документы были предоставлены в ДМ. После был суд, где, само собой, виновником признали водителя, который скрылся. Но суд состоялся после установленного срока указанного в договоре по предоставлению документов о ДТП в ДМ, поэтому делимобиль выставил штраф в размере 15 тысяч рублей и списал их овердрафтом с банковской карты. Как вернуть эти деньги, т.к. банк требует погасить этот долг?
К тому же есть вероятность, что и ремонт машины 80к, тоже повесят на маму.
UPD. ВСЕ ДОСУДЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТ ГИБДД БЫЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В СРОК.
Стоянка Делимобиль во дворе
Доброго дня суток. Проживаю в подмосковном городе Дзержинский.
Полторы недели назад во дворах моего и соседнего домов появились автомобили каршеринга Делимобиль. Сразу штук десять. Еще через два дня их стало больше двадцати. Большая часть машин каршеринга стоит без движения (ими не пользуются). Кол-во машин увеличивается каждый день. Ранее в наши дворы заезжали единичные экземпляры каршеринга и такой массовой стоянки не было. Вдоль улиц тоже массово наставили авто Делимобиля. Жильцам не осталось мест для парковки собственных машин.
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Делимобилю же должен быть невыгодно простаивание автомобилей?!
Xочу понять что делать в такой ситуации, т.к. негде парковать собственный автомобиль.
В «справочной» Делимобиль спрашивают на каком основании я выдвигаю претензию и посылают писать письма на их почтовый ящик.
Занимательная история, как потерять 5 500 рублей и удалить Делимобиль из своих сервисов
Каршеринг — одно из лучших явлений, которые случились с транспортом в России в последнее время. Как с любым новшеством, его надо дорабатывать, улучшать, формировать культуру. И проблемы на пути к решениям, конечно, тоже есть. Главное, чтобы компании были заинтересованы в улучшениях. Жаль, что это не про всех.
У меня с каршерингом в целом положительный опыт. Бывали проблемы с машинами, но как-то адовые истории обходили стороной. Хотя знаю людей, которые попадали на большие деньги. Иронично, что это всегда одна компания — и вот мне тоже «прилетело».
Приходит мне, значит, с утра смс счастья: «У вас списаны 5500 рублей». Выясняется, что это от «Делимобиля». Штраф Первая мысль: такой штраф за парковку, но на каршеринге я ездил несколько недель назад.
Изучаю: На почте нахожу скромное письмо от «Делимобиля», что штраф повторный (чего?), 5000 сам штраф, 500 — «администирование» (чего-чего?). Вот вам картинка с камеры видеонаблюдения: на ней я стою у стоп-линии. Попытка проверить штраф на Автокоде (как и предложил «Делимобиль») уперлась в то, что там по номеру постановления была пустая страница.
После изучения всех вариантов, на сайте ГИБДД нашлось: проезд на красный свет — повторное нарушение. Тут я тоже удивился: штрафов за проезд на красный у меня не было. Какой повторный? Чтобы убедиться, проверил все Госуслуги, затем все каршеринги (вдруг там зафиксировано). Ничего.
Вернулся я к фотографии, значит, и окончательно вошел в стадию «Гнев». Фотка одна, ни светофора, ни движения, ни траектории. Если действительно было нарушение, ну покажите — вопросов не будет.
После выходных поехал в ГИБДД обжаловать штраф. Там сотрудник на меня пару раз сочувственно посмотрел и сказал, что штрафы приходят на собственника — ему и обжаловать. А собственник — «Делимобиль». Взглянув на фото, он согласился, что нарушения тут как-то не заметно.
Ну и сразу он меня «успокоил», конечно, что деньги у меня списали и возвращать их бесполезно.
Да что вы говорите, думаю, — «Делимобиль» разберется. Пишу большое детальное письмо со всеми объяснениями и скринами. На него мне приходит фееричный ответ:
«Понимаем (ну спасибо!), что для вас это нарушение может быть первым. Но, по ст. 2.6.1 КоАП РФ, субъектом этого нарушения является собственник машины. В связи с этим и история правонарушений фиксируется в ГИБДД по собственнику и автомобилям, а не по клиентам (ага, и чего?).
Увы, ГИБДД не делает исключений для каршеринга в вопросе повторных нарушений (очень печально для вас). Штраф был оплачен нами в полном объёме, после чего сумма оплаченного штрафа, а также сумма администрирования (10% от штрафа, но не менее 100 ₽) были выставлены вам в личном кабинете для возмещения убытков компании (эээээээээ)».
То есть «Делимобиль» мало того что в принципе не берется обжаловать какие-то штрафы. Компания просто перекладывает свою ответственность как собственника на клиентов, рассказывая об «убытках».
То есть кто-то нарушает, а ты можешь оказаться «повторным». Лотерея так себе.
Буду ли я кому-то советовать «Делимобиль» и пользоваться им сам? Нет, конечно.
Буду ли я в принципе дальше использовать каршеринг? Наверное, но в копилку аргументов в пользу своей машины упал жирный плюс — не надо возмещать «убытки» за чьи-то косяки.
Уже после возмущенных постов в соцсетях звонил человек из «Делимобиля», который много сокрушался, что случилась такая ситуация. И предложил мне самостоятельно разруливать, а для этого сначала объяснить, почему прошёл срок подачи жалобы. Замечательно, конечно, если бы не простой факт: постановление от 29 мая, а письмо «Делимобиля» пришло 5 июня в субботу.
Иронично, что похожая ситуация уже описывалась на «Пикабу». И даже письмо от «специалиста Дарьи» один в один: Штраф от Делимобиль (Delimobil) за правонарушение: 12.12.3 Повторное совершение административного правонарушения
То есть компания в курсе, что такая проблема есть и остаётся только догадываться, в каком количестве эти «повторки» и штрафы, которые нельзя обжаловать, сыпятся.
Очередной плевок в сторону делимобиля
На давно не пользованный адрес электронной почты, пришло письмо о успешной регистрации аккаунта делимобиля.
При звонке в тех.поддержку мне ответили-не волнуйтесь, ошибочка вышла.
На неделе, начали приходить чеки о поездках. Поездок я не совершал в данный промежуток времени, списаний с моей карты не было.
Скрины с чеками в тех.поддержку отослал, описал проблему.
Человеки даже не поняли суть проблемы, прислали отписку.
Демоны зарегистрировали акк. на чужую почту и пользуют автомобили. Хорошо, хоть с меня денег не списывают.
Что нам нужно знать, о тех. поддержке делимобиля.
Драйв в Яндекс.GO или как попасть на штраф в 150т.р
Ушедший год конечно внёс много «положительных» эмоций, но конец года удался прямо очень удачным. Опишу одно из действий, которое меня очень удивило и прямо таки сделало мое настроение новогодним. Итак, я имею почту, я.диск, я.такси и драйв. И начну пожалуй с предыстории.
Уехал я по делам и на обратном пути понадобилось мне вызвать такси. Захожу я в Яндекс.GO, непонятно для чего модернизировали старое приложение с такси добавив туда драйв. Но это ладно, опустим. Вбиваю я адрес, показывает что на карше дешевле на 100 рублей, да и стоит он в 2 минутах ходьбы. Сама сумма поездки на такси около 200р выходила. Я не долго думая бронирую карш через это приложение, подхожу к машине, перехожу к осмотру, сфоткал повреждения и проверил документы. Все ок, жму в приложении кнопку чтобы начать поездку и меня просят сделать селфи, что опять же я выполняю без каких либо раздумий и начинаю поездку. Доехал до дома без каких либо происшествий, припарковался и закончил поездку. Спустя несколько часов моей жене позвонил оператор драйва и спросил про то, где находится машина, якобы ее не могут найти. Жена задала мне этот вопрос, с которого я сначала опешил. Какая машина? Наша на паркинге стоит, а других вроде бы не покупали. Ну и немного пораскинув мозгами до меня доходит что брал я машину в аренду в драйве. Сказали оператору где машина и тут до меня дошло.
Оказывается, на моей почте привязаны диск и такси. Драйв зарегистрирован на другой почте, т.к. жена зарегистрировалась в драйве раньше меня и почту (. ) при регистрации взяло с приложения Яндекс.Диск.
В итоге имеем что в приложении Яндекс.GO такси мое, а драйв жены! Причём никаких уведомлений что драйв не мой нет абсолютно. Есть только мое имя в боковом меню такси.
Мы с женой сразу же начали звонить в поддержку и объяснять ситуацию, мол так и так, неумышленно это было и вовсе это недочёт приложения. Я думал что драйв в такси берётся из отдельного приложения и даже подумать не мог о такой подставе, однако, оператор сказал что штраф до 150т.р за данное нарушение скорее всего мне будет выписан. Вернее не мне, а жене.
Моему гневу не было предела, я заплатил деньги, поймал баг приложения, и из-за технического косяка меня пытаются, мягко говоря, поставить на бабки. Даже нет никакого уведомления, чей драйв используется. Служба безопасности молчит уже более семи дней, хотя операторы говорили что ответ будет в течении недели, а то и раньше.
Хочу чтобы данный пост увидело как можно большее количество людей, пользующихся драйвом и, конечно же, представители Яндекса, на что я слабо надеюсь.
Мир на Ладони
среда, 2 сентября 2015 г.
38 Рассказов из 6 слов, или Айсберг Хемингуэя
С тех пор его опыт не дает покоя писателям и простым смертным: многие пытаются заключить целую историю, способную тронуть, удивить и ошарашить читателя, в 6 слов — как в оригинале писателя. Обратите внимание, что иногда в переводе на русском количество слов может отличаться от оригинального текста.
Незнакомцы. Друзья. Лучшие друзья. Любовники. Незнакомцы.
«Вы ошиблись номером», — ответил знакомый голос.
Пассажиры, сейчас с вами говорит не капитан.
Я встретил родственную душу. А она — нет.
Продаю парашют: никогда не открывался, слегка запятнан.
Это наша золотая свадьба. Столик на одного.
Сегодня я снова представился своей матери.
Путешественник еще подавал сигналы. Земля — нет.
Я принес домой розы. Ключи не подошли.
Моя мама научила меня бриться.
На разбитом ветровом стекле было написано «Молодожены».
Наша спальня. Два голоса. Я стучусь.
Я спрыгнул. А затем передумал.
Мое отражение только что мне подмигнуло.
Извини, солдат, мы продаем ботинки парами.
Он кормит из бутылочки убийцу своей жены.
Воображал себя взрослым. Стал взрослым. Потерял воображение.
Хирург спасает пациента. Пациент благодарит бога.