как томка научился плавать чарушин чему учит
Про Томку — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Про Томку — Чарушин Евгений
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Чарушин Евгений
Год написания: 1957
Главные герои: Томка — щенок, рассказчик — мальчик
Как научить щенка охоте и полезным командам, вы узнаете из краткого содержание рассказа «Про Томку» для читательского дневника.
Краткое содержание
Мальчик пошел выбирать себе щенка, чтобы научить его охоте и вместе охотиться. Он спрятал деревянную палку, и только один малыш, с коротеньким хвостом и длинными ушами, нашел ее. Он назвал щенка Томкой. Это был смышленый малыш. Он научился плавать, бегая за мячиком. А потом заснул в поле, его разбудила пчела, а Томка подумал, что это корова, и побежал к ней. По мере уменьшения расстояния корова становилась больше и больше, и Томка развернулся и побежал к хозяину. А однажды на Томку запрыгнула курица, и он невозмутимо ходил с ней. Хозяин хотел почистить щенку зубы и измерить температуру, но озорник сгрыз зубную щетку и был таков.
Главная мысль (вывод, мнение)
Такие истории учат любить животных. Животные и дети — самые беззащитные существа, с которыми мы общаешься. Обижать их — совершать преступление против жизни, ведь они наивны, доверяют нам и находятся под нашей ответственностью. Мы в ответе за тех, кого приручили, и обязаны заботиться о них независимо от настроения и желания.
Про Томку читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Краткое содержание
Главные герои
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.
Главная мысль
Хорошую охотничью собаку можно узнать когда она еще щенок. Пес должен быть, активным, любопытным, смелым, не бояться воды. Все это в будущем пригодится собаке в поиске зверя. В природе много интересного и каждое животное живет своей жизнью, каждое по своему полезно. Человек, взяв к себе в дом животное, ответственен за него.
Чему учит
Автор в рассказе поучает нас любить природу. Рассказывает нам о важности всякой живности на земле, все в природе взаимосвязано. И одновременно с этим дает нам полезные практические знания как выбрать правильную собаку для охоты. Автор на примерах показывает читателю, что в игре можно научиться очень многому.
Отзыв
На прочтение рассказа много времени не ушло, с первых строк он увлек своим содержанием. Было интересно узнавать как изучает мир щенок Томка, как ему все интересно в новом для него мире. И мне удалось в рассказе почерпнуть для себя много нового и интересного.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать«
Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать и выделять начало и конец действия, отвечать на вопросы; повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажа. Познакомить детей с писателем и иллюстратором детских книг Е. И. Чарушиным.Вызвать добрые чувства в детях: отзывчивость, чуткость, желание заботиться о слабых.
Методы и приёмы: показ картинок на фланелеграфе, дидактическая игра «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций, вопросы.
Материалы к ОД: фланелеграф, книжка иллюстрированная автором, набор картинок для игры «Что сначала, что потом», гуашь серая, трафарет, поролон, деточки.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Ёж», «Утка с утятами», «Волчишко»; рассматривание иллюстраций к ним.
Ход ОД :
Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций.Вопросы:
Кто такой Томка?
Как называется рассказ?
(хоровые и индивидуальные ответы)
Куда пошли гулять с Томкой?
как он добрался до озера?
(на фланелеграф выставляется картинка «Томка в портфеле»)
— Как автор описывает Томку?
(На фланелеграфе «Томка бежит по песку»)
Да автор описывает Томку так: «Бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются». Дети повторяют слова: «косолапый», «неуклюжий».
Как хозяин уговаривал Томку идти в воду? (Картинка «Томка плывёт»)
Как Томка полез в воду первый раз? («Сначала по животик зашёл, потом
по шею, потом и весь окунулся. Только хвостик обрубочек торчит наружу»)
— Как Томка научился плавать? («Шёл, шел, да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы. Так и научился плавать»)
В. Дети, Томка с хозяином ходили гулять на озеро. Давайте и мы с ними прогуляемся.
Мы на озере гуляли.
Там мы Томку повстречали.
Томка плавал и играл,
Но ребяток не догнал.
(Шаги с высоким подниманием колен. Ритмичное разведение рук в стороны. Лёгкий бег.)
В. Дети, давайте ещё раз вспомним рассказ «Как Томка научился плавать» и поиграем в игру «Что сначала, что потом».Правила игры такие: надо сказать, что делает Томка и расставить картинки по порядку. («Томка в портфеле», «Томка побежал к воде», «Томка бежит с мячиком в зубах».)
В. Как вы думаете, может ли такой маленький щенок жить один? (Нет, не может, кто-то должен о нём заботиться кормить его, водить гулять и т. д.)
В. Как бы вы позаботились о маленьком щенком? (Дали ему мяса, еды, нашли бы молока, согрели, погладили и приласкали, поиграли бы с ним, помогли найти хозяина, маму и т. д.)
В. Да, дети, надо заботиться о слабых, беззащитных, помогать если им трудно, пожалеть, если им грустно. А вы хотели бы иметь такого щенка, как Томка? Давайте нарисуем каждый из вас себе такого щенка. Дети рисуют с помощью трафарета и поролона силуэт щенка, а затем с помощью веточки рисуют шерсть, «лохматость» щенка.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?» Цель: Развитие речевого творчества, умений правильно использовать в речи названия животных. Задачи: Образовательная : познакомить детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать.
Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.
«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.
Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со.
Конспект ООД. Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок» в подготовительной группе Цели:1. Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы. 2. Дать детям представление.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Чарушина «Томка»
Главные герои рассказа Евгения Чарушина «Томка» — охотник и щенок. Однажды охотник пришел к своему знакомому выбирать себе щенка, чтобы, когда тот вырастет, ходить с ним на охоту.
Щенков было несколько, и у каждого был свой характер. Один щенок все время спал. Такого охотник брать не стал, решив, что он будет лентяем. Другой щенок рычал на своих братьев и постоянно лез в драку. Его охотник тоже отказался брать, злой пес ему был не нужен. Третий щенок был, наоборот, слишком добродушным, он все время лез лизаться к другим щенкам. Охотник подумал, что у такого пса могут и добычу отнять.
И только один щенок, который грыз палку, привлек внимание охотника. Он отнял палку у щенка и спрятал ее. Щенок принялся искать свою игрушку. Сначала он обнюхал других щенков, но запаха палки не учуял. Тогда он стал ходить по комнате и нюхать воздух. Почуяв запах своей игрушки, он безошибочно направился к тому месту, где она была спрятана.
Охотник обрадовался, что щенок обладает хорошим нюхом и решил взять его к себе на воспитание. Он назвал щенка Томкой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Чарушина «Томка» заключается в том, что для того, чтобы сделать правильный выбор, важно вначале определиться с критериями выбора. Охотник знал, что пес ему нужен для охоты на дичь. А в таком деле самым важным качеством пса является его нюх. Зная это, охотник устроил для щенка экзамен, спрятав от него любимую игрушку – палку, которую щенок перед этим увлеченно грыз. Щенок сумел найти палку и охотник понял, что сделал правильный выбор.
Рассказ Чарушина «Томка» учит быть внимательным и наблюдательным. Щенков было несколько, но охотник сначала внимательно понаблюдал за ними, и сразу выделил среди них тех, кто ему не был пригоден дл охоты – ленивого, злого и слишком добродушного.
В рассказе мне понравился охотник, который обладает редким качеством – умением сделать правильный выбор.
Какие пословицы подходят к рассказу Чарушина «Томка»?
На охоту ехать — собак кормить.
Глупая собака и на небо лает.
У всякой собаки своя кличка.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект урока литературного чтения: «Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»
1.Формировать умение учащихся ориентироваться в тексте при работе
над его содержанием.
2. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный слух.
3. Тренировать навыки правильного и выразительного чтения.
4. Продолжить работу над совершенствованием умения делить текст на законченные смысловые части
Коррекция зрительного восприятия проводится с помощью упражнений в узнавании и различении.
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении текста.
воспитывать и развивать коммуникативную культуру, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием средств устной выразительности речи;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
участвовать в коллективном обсуждении;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
принимать и сохранять учебную задачу;
выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
I . Организационный момент.
— Который сейчас урок?
— Что будем делать на уроке? (всё за экраном).
II . Фонетическая разминка.
— Какой текст читали дома?
(Мы читали стихотворение «На пруде.»)
-Какое время года описано в стихотворении?
— Почему лето? Подтвердите строками из стихотворения.
— Что говорится в тексте о пруде, об утре.
— Каких птиц описывает автор?
— Прочитайте как автор описывает ласточек.
— Какое настроение возникает у тебя после чтения стихотворения? Почему?
2. Беседа сопровождается демонстрацией иллюстраций к трудным словам и к произведению.
— Откройте учебник на странице 13. Внимательно посмотрите произведение и скажите, с каким жанром мы будем работать сегодня?
— Кто автор этого рассказа? Прочитайте.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем Е.Чарушиным и его творчеством.
Евгений Иванович Чарушин жил с 1901 по 1965 годы. Он был писателем, заслуженным деятелем искусств. Евгений Иванович сам рисовал иллюстрации к своим произведениям. В своих произведениях он описывал природу и животных. Е.И.Чарушин написал много интересных произведений для детей.
– Сегодня мы будем читать его произведение «Как Томка научился плавать».
Рассмотрите выставку книг Евгения Чарушина. (Учитель показывает книги, иллюстрации, зачитывает отрывки.)
III. Актуализация знаний.
Выразительное чтение рассказа учителем.
Чтение учениками труднопроизносимых слов.
Чтение рассказа учениками вслух.
IV . Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного .
Сопровождающие беседу вопросы учителя:
– Послушайте рассказ и ответьте на вопрос
. – Так кто же такой Томка?
– А у тебя есть собака? Она большая или маленькая?
– Какая собака описана в рассказе? Почему ты так подумал?
V . Чтение рассказа учениками вслух по смысловым законченным отрывкам, беседа с выборочным чтением.
— Прочитай, как автор описывает Томку.
– Прочитай и покажи, как Томка первый раз вошёл в воду.
— Прочитай, как Томка доставал мяч из воды
В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и словосочетания:
VI . Деление текста на части по плану.
1) Ребята и Томка пришли на озеро.
2) Томка боится воды.
3) Томка плывет.
В ходе деления текста на части ученики отвечают на вопросы и выполняют задания учителя: Для чего нужен план? Прочитайте первое предложение первой части. Прочитайте первую часть рассказа. О чем в ней говорится? Как названа эта часть? Как бы вы назвали эту часть?
План:
1. Ребята и Томка пришли на озеро
Начало рассказа
Окончание рассказа: Вот так и научился плавать. Так и. Вот какая история.
VII . Домашнее задание : выразительное чтение рассказа по частям; нарисовать картинку к одной из частей и подписать ее словами рассказа.
-Кто главное действующее лицо рассказа?
– Как ребята относились к Томке?
– Как ты думаешь, какие ребята
Обучающиеся отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние на уроке, проводят самооценку.
— Что мы делали на уроке?
— Мы внимательно слушали, правильно говорили
— Сейчас выберите одного смайлика.
— Если вы считаете, что хорошо поработали, то смайлик улыбается.
— Если думаете, что можете работать на уроке лучше, смайлик смотрит удивлённо.
— Если вы не хотели работать на уроке и вам было скучно, трудно, то смайлик грустит.
(Ученики выбирают одного из трёх смайликов)