как три тополя на плющихе что значит
Что значит выражение: Три тополя на плющихе?
Три тополя на Плющихе. Именно так назывался советский фильм 1968-го года, который сняла режиссёр Татьяна Лиознова. Напомню, что главные герои, которых играли Татьяна Доронина и Олег Юфремов условились встретиться у кафе «Три тополя», а Плющиха это один из районов Москвы. Название фильма стало популярным и часто употребляется (к месту и не к месту).
Мазь из почек черного тополя рецепт народной медицины.
Порошок почек тополя черного(осокоря)смеш ать, подогревая, со сливочным маслом или внутренним жиром в пропорции 1:5 и применять для втираний в болезненные участки при радикулите, подагре и ревматизме.
Энергетический тополь входит в большое понятие «энергетический лес«. Под ним подразумевают деревья, которые выращивают как топливо. Это культуры, которые дают хороший быстрый прирост: ива, тополь, эвкалипт, а также травянистые растения мискантус, кукуруза.
Через 5-7 лет деревья срезают, их сжигают для получения энергии, часто делают пеллеты для бытовых котлов, применяют для производства биотоплива.
Кстати между рядами такого энергетического леса можно высевать различные культуры, например, клевер. Лидируют в Европе по выращиванию энергетического тополя (леса) Австрия, Германия.
Вот на схеме хорошо показано, что можно получать их энергетических лесов, их роль, значение, польза для человека:
Как правильно «тополЯ» или «тОполи»? Вроде бы первый вариант.
Однако читаем Чехова «Крыжовник» :
3 · 7 ответов · стихи собственного сочинения
Три тополя на Плющихе
Смотреть что такое «Три тополя на Плющихе» в других словарях:
Три тополя на Плющихе — Три тополя на Плющихе … Википедия
ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ — «ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ», СССР, киностудия им. М. Горького, 1967, цв., 79 мин. Мелодрама. По рассказу А.Борщаговского «Три тополя» на Шаболовке». Татьяна Лиознова предпочитала в те годы камерные повествования, скромные истории, находила свой… … Энциклопедия кино
ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ — 1980 1990 е гг. Гастроном, перед которым росли три тополя (ул. Блохина, 23). < По ассоциации с названием одноименного кинофильма. В настоящее время тополя срублены … Словарь Петербуржца
Три тополя на Плющихе (фильм) — Три тополя на Плющихе Жанр Мелодрама Режиссёр Татьяна Лиознова Автор сценария Александр Борщаговский … Википедия
Ефремов, Олег Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ефремов. Олег Ефремов Имя при рождении: Олег Николаевич Ефремов Дата рождения … Википедия
Лиознова, Татьяна Михайловна — Татьяна Лиознова Татьяна Михайловна Лиознова … Википедия
Татьяна Доронина — Биография Татьяны Дорониной Художественный руководитель Московского Художественного Академического театра имени М. Горького (МХАТ), народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 в Ленинграде (ныне Санкт Петербург).… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Доронина, Татьяна Васильевна — Татьяна Доронина. ДОРОНИНА Татьяна Васильевна (родилась в 1933), актриса. С 1959 в Ленинградском Большом драматическом театре, в 1966 72 и с 1983 во МХАТе имени М. Горького; с 1987 художественный руководитель сцены на Тверском бульваре (с 1989… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Пахмутова, Александра Николаевна — род. 9 ноября 1929 в Волгограде. Композитор. Нар. арт. РСФСР (1977). Окончила в 1953 Моск. конс. по кл. композиции B. Я. Шебалина, в 1956 там же аспирантуру (рук. тот же). С 1968 секретарь правления Союза композиторов СССР. Гос. премия СССР… … Большая биографическая энциклопедия
Улица Плющиха — Плющиха Москва … Википедия
«Три тополя на Плющихе». Ради кого Пахмутова написала «Нежность»
40 лет назад, 29 апреля 1968 года, на экраны вышел фильм Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе». В год выхода картины ее посмотрело 26 миллионов зрителей.
Незатейливый сюжет сложно забыть, посмотрев фильм хотя бы однажды.
Картина снята по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», напечатанному в 1966 году. Так изначально должен был называться и фильм, но режиссер Татьяна Лиознова решила иначе. В конце 60-х слово «Шаболовка» уже прочно ассоциировалось с телевидением, и это могло ввести зрителей в заблуждение: в картине про телевидение нет ни слова.
Александр Борщаговский так описал переименование картины:
Лиознова не устраивала традиционных кинопроб, но фотопробы актеров все-таки делались. Помимо Олега Ефремова на роль таксиста планировался Николай Рыбников, а вместе с Дорониной на роль Нюры-Анны пробовались популярные артистки кино.
Лиознова считала Доронину актрисой, умеющей «точно выразить любое внутреннее состояние своей героини». В любовном дуэте с Олегом Ефремовым ей помог накопленный к тому времени личный опыт: бурная супружеская жизнь с Олегом Басилашвили, развод и следующий брак с Эдвардом Радзинским. Экранного мужа Гришу сыграл Вячеслав Шалевич. Сначала Шалевич думал отказаться от очередного отрицательного типажа, но Лиознова уговорила его.
После съемок эпизода со «свадебной» телегой режиссер задумала сцену с песней «Опустела без тебя земля», которой не было в сценарии. Она обратилась к Александре Пахмутовой с просьбой написать музыку. Та отказалась. Упрямая Лиознова пригласила ее посмотреть уже отснятый материал. Пахмутова из вежливости пришла, а уходя заявила: «Если я и напишу музыку, то только из-за крупного плана Ефремова».
В итоге песня «Нежность» на слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова стала хитом. Героиня Татьяны Дорониной напевает: «Опустела без тебя земля. » В фильме песня также звучит в исполнении Майи Кристалинской.
После выхода фильма он получил массу положительных рецензий. Кроме того, эта картина стала обладателем премии Международного католического бюро по кинематографии МКФ в Мар-дель-Плата-68 и премии за лучшую женскую роль (Татьяна Доронина) Всесоюзного кинофестиваля (1970) в Минске. Кроме того, по итогам конкурса журнала «Советский экран» Татьяна Доронина стала лучшей актрисой 1968 года.
Три тополя и двое
Неслыханным обаянием. Мужика хотелось пожалеть от души, прислониться к нему. Вот кто был звездой задолго до того, как самые ничтожные дарования принялись наперебой заявлять о своей звезданутости.
Ефремову это было бы противно. Артист от Бога, знающий себе цену, он знал цену тщете и до суеты не опускался.
Татьяна Доронина, исполнительница главной женской роли, была достойной ему партнершей.
Рассказывали, как снималась сцена приезда Дорониной в Москву, где она должна была съесть на вокзале мороженое. Она просто-напросто отказалась вставать под камеру. Когда Лиознова строго спросила, в чем дело, Доронина высокомерно бросила: а разве вы не знаете, что я не люблю мороженое!
Случайное пересечение судеб деревенской жительницы Нюры и столичного таксиста Александра приведет обоих к глубокому переживанию, которое не всякому выпадает на долю.
Песня Александры Пахмутовой «Нежность», которую так смешно затягивает Доронина, станет ключом к истории Нюры и Александра и суперхитом: она будет звучать из всех радиоприемников страны.
Про любвеобильного Ефремова говорили, что он не может играть любовь, если у него нет романа с артисткой. Останется неизвестным, как оно сложилось в данном случае. Но когда девятнадцать лет спустя во МХАТе между Ефремовым и Дорониной произойдет трагический раскол, экранная история навсегда перевесит, оставшись документальным свидетельством Любви.
Не своя судьба. «Три тополя на Плющихе» (1968)
И что, спросите вы, сильно помогает Нюре ее плащик? Нне очень. Но
Нюра живет сразу в двух системах координат. И поэтому оценивать ее «счастливость» надо с разных точек зрения. Для большинства ее односельчан Нюрка женщина «сытая», благополучная: удачный брак, муж Гриша не пьет и даже не бьет ее (не любит что ли?), дети, дом — полная чаша. В счастье она просто купается, по словам невестки, которой жизнь не улыбалась вовсе («только-только синяки сошли» от тяжелых кулаков мужа, угодившего в тюрьму, боюсь, за что-то похуже, чем жестокое обращение с кошками и женщинами). Соседи тоже откровенно завидуют Нюрке, были бы подруги, и они бы добавили ядовитых комплиментов. Гриша хваткий: он работает (бакенщиком), держит хозяйство, продает излишки сельскохозяйственного производства на рынке, и, если верить осторожному предупреждению дяди Егора (дальний родственник?), еще и браконьерствует. Ну кому же не браконьерствовать, как не егерю, которого поставили наблюдать, чтобы «не шалили на реке». Это внешняя сторона.
А каково будет одеть Нюркины туфли и постоять в них? Муж, любимый, обожаемый (и есть за что!) груб, холоден и жаден. Даже пастух, случайно зацепившийся с Нюркой языками, роняет замечание о том, что жадность для мужа — это грех, простить который трудно, даже тому, кто «рассвет увидел». Кроме того, Гриша в полной мере выполняет для нее роль судьи в последней инстанции, не только инструктируя ее по мелочи, но и водружая вокруг нее стены своих «принципов» и предрассудков, диктуя ей мнения, которых она обязана придерживаться. Идеальность жены, в соответствии с его же правилами, он принимает как должное, чуть ли не с презрением. Безвыходная ситуация: либо жена строптивая, либо дура.
Дети, явно принимают сторону отца, во всяком случае, дочь говорит его словами и реагирует на мать в его манере, наступая на горло ее песне в буквальном смысле слова. Жена дяди Егора, Федосья, беспричинно ревнует ее к своему мужу, который единственный, кажется, понимает Нюрку, да и просто выслушивает ее. Дядя Егор «старый и однорукий», Нюрка не воспринимает всерьез предположения, что она просто ему нравится. Но дело именно так и обстоит. А Федосья исходит желчью. Все, что говорит на это Нюра с мягкой досадой: Вот не любит она нас!
Но не вздумайте утешать Нюру. Она счастлива, по-дурацки счастлива тем, что нужна своему мужу, детям, тем, что когда-то же муж любил ее без памяти и выделил ее одну среди множества красивых подружек. И не теряет надежды, что его любовь вернется. Верит вопреки его небрежению и отстраненности. Нюра просто честно исполняет долг: проживает ту жизнь, что ей дана.
Есть у Нюры и тайная жизнь. Ее сны и грезы наяву. В них она безоблачно счастлива, да у нее, кажется, даже прическа другая. А муж жарко целует ее, крепко обнимает и говорит с гордостью. об обладании самой красивой женщиной. В ее снах появляются и свекры, которых она, скорее всего, и не видела никогда. Поэтому они всегда предстают в той же позе, что и на фотографии, что висит на стене комнаты. Что же они олицетворяют? Семейные устои ее мужа?
Помимо продажи ветчины на рынке в Москве в качестве побочного командировочного задания Нюра получает приказ приструнить невестку, сестру Гриши, которая надумала развестись с мужем (тот, что в тюрьме), и к тому же завела отношения с другим мужчиной и даже «не таится». Слушая отвратительные нотации Гриши мы воображаем себе чуть ли не падшую женщину, гуляющую направо и налево. Вердикт брата строже того, что получил Нинкин муж: развод не разрешаю, всех хахалей отбрить, потому что «она уж свое отжила».
И вот эта воплощенная деревенская простота появляется в Москве, не в первый раз, но после значительного перерыва. И привлекает внимание таксиста, который только что потратил много душевных сил и две копейки, чтобы по телефону убедить узбекского собеседника, что ему надлежит встретить дедушку, который не решился предупредить о приезде свою осевшую в Москве родню. За показной суровостью таксиста прячется неудержимое желание помогать людям. Не верите? А вон, смотрите, на заднем сиденье такси едет дедушка Садык, который в противном случае так и скитался бы неприкаянно по Москве.
Нюру разбирает желание поговорить, есть в ней и мягкий юмор и озорство, но, наученная горьким опытом, она сдерживает себя, пока мягкое обращение Саши не растапливает лед ее недоверия. Вот она уже смеется шутке, шутит сама, рассказывает о себе. А Саша целиком подпал под ее обаяние, их поездка до Плющихи затягивается до бесконечности. Они оба ведут себя так, как два друга, встретившиеся после долгой разлуки. И вдруг происходит нечто, мощным электрическим разрядом пробивающее последнюю преграду, отделяющую их души от совершенного родства. Песня, которую тщетно ищет на радио Саша, и которую Нюра не узнает по названию, вдруг звучит в кабине такси. Нюра поет ее в своей собственной манере, с отступлениями и объяснениями, с придыханием и оханьем. Таксист застывает, шокированный совпадением.
Невинное предложение Саши посмотреть вечером кино встречает невинное же согласие Нюры. А почему нет? Она же в «плаще»? Ее неиспорченность и верность мужу служит ей самой надежной защитой.
И вот она в доме невестки. Неожиданная отповедь Нинки, которая попрекает Нюру счастливой жизнью с Гришей, в то время как она не видела ничего хорошего от мужа (каким же извергом он должен быть, если Нина противопоставляет ему Гришу!), который и отцом был никудышным, вызывает у Нюры слезы. И мы опять ошибаемся, предполагая, что она плачет о себе. Нет, она жалеет Нинку. Миссия провалена, Гриша Нине не указ, и свое счастье в лице влюбленного в нее молодого человека она не упустит. Молодец, Нинка! Так держать!
Загадочная цепь событий препятствует свиданию Нюры и Саши. Упущенная возможность или отведенная беда? Нюра воспринимает неудачу философски. И все же нам обидно за нее. Не судьба этим двоим быть вместе, но почему же они обречены на такой скомканный конец их знакомства?
Жизнь прожить — не поле перейти. И если ты принял свой дар, свою судьбу, то и несешь его, как бы он ни был тяжел. Только как быть, когда она досталась тебе по ошибке? Понять это можно, только если вам на секунду приоткрылась окошко в другую реальность. Это невозможно, вы знаете это, но все же нечаянно проникаетесь уверенностью: вот то, что сделало бы меня счастливым! Почему же я. здесь?
Так и наша героиня с грустью смотрит, как уезжает на белой «Волге» не ее судьба, встретиться с которой больше не доведется. Она вернется к мужу и детям, впряжется в привычную рутину и потянет свой возок без жалоб и сомнений. И все же в душе ее заронилось зерно неуверенности в непоколебимости ее картины мира. И вместо того, чтобы ловить каждое слово мужа и с готовностью отвечать на любой вопрос, стараясь угадать «правильный» ответ, она замирает при звуках песни, как будто окно в альтернативный мир осталось приоткрытым, и в эту узкую щель просачивается тонкой струйкой нежность упущенной судьбы.