как тв каналы узнают свой рейтинг
Как определяется рейтинг телевизионных передач?
В нашей стране формированием рейтингов телепередач занимается исследовательская компания TNS. Отследить каждый включенный телевизор в такой огромной стране не может ни одна исследовательская компания. Поэтому для измерения аудитории производится выборка. Так, TNS проводит выборку среди жителей городов с численностью населения 100 тысяч человек и более в возрасте от 4 лет и старше. Для 29 крупных городов России компания проводит отдельное исследование. Выборка должна соответствовать определенным характеристикам и по своему составу повторять социально-демографический состав населения страны.
Пипл-метры устанавливаются дома у тех, кто дал согласие участвовать в исследовании и прошел специальный отбор. Эти устройства регистрируют включение и выключение телевизора, а также переключение каналов. К ним прилагается специальный пульт, каждая кнопка которого закрепляется за одним из членов семьи.
Когда человек включает телевизор, он должен нажать свою кнопку на пульте и зарегистрироваться. Необходимо указать свой возраст и пол. Потом пипл-метр будет автоматически записывать всю информацию о переключении каналов. Если человек выходит из комнаты, где работает телевизор, он должен снова нажать закрепленную за ним кнопку и снять регистрацию. При выключении телевизора регистрация всех зрителей снимается. Все данные в последующем отправляются в специальных компьютер, который и рассчитывает общие данные. Передача происходит ночью, когда никто не пользуется просмотром телевизора.
Другим альтернативным способом измерения аудитории являются телефонные опросы. Такие опросы достаточно популярны.
Как ТВ каналы определяют количество зрителей и рейтинги телепередач.
Ещё в 2016 году 1 канал сделал заявление, что отказывается от трансляций хоккейных матчей кубка первого канала, обосновав это потерей интереса телеаудитории к трансляциям спортивных соревнований. Тогда резонно возникает вопрос: каким же образом ТВ каналы определяют собственную телеаудиторию и рейтинги передач.
С помощью «Пиплметров». Это такое специальное электронное приспособление, подсоединяемое к телевизору, и предназначается оно для сбора сведений об аудитории телевидения. «Пиплметры» устанавливают в жилье тех зрителей, кто дал согласие принимать участие в исследовании. Прибор зафиксирует включение и отключение телевизора, переключение с канала на канал специальном пульте. Изначально в подобных исследованиях рейтингов были заинтересованы рекламные компании. Для них было важно, чтобы их реклам увидела как можно большая телеаудитория. А для этого необходимо было знать какую телепередачу и на каком именно канале собирается смотреть наибольшее число зрителей.
Еще одним из простых способов является обычный опрос граждан. К примеру если в городе проживает 1 млн человек, из них опрашивают 1000, из которых 100 человек смотрят конкретную телепередачу. После этого определяется процентное соотношение (10 %) и получается итог: что данную программу смотрят 100000 человек.
Вполне вероятно что с развитием современных технологий нами уже приобретаются телевизоры, в которых встроен специальный датчик, который фиксирует, что мы смотрим, а что нет.
В любом случае никто не даст точной и конкретной оценки. Все эти данные различаются и в состоянии определить только приблизительную телеаудиторию.
Как определяется рейтинг телевизионных передач?
В нашей стране формированием рейтингов телепередач занимается исследовательская компания TNS. Отследить каждый включенный телевизор в такой огромной стране не может ни одна исследовательская компания. Поэтому для измерения аудитории производится выборка. Так, TNS проводит выборку среди жителей городов с численностью населения 100 тысяч человек и более в возрасте от 4 лет и старше. Для 29 крупных городов России компания проводит отдельное исследование. Выборка должна соответствовать определенным характеристикам и по своему составу повторять социально-демографический состав населения страны.
Пипл-метры устанавливаются дома у тех, кто дал согласие участвовать в исследовании и прошел специальный отбор. Эти устройства регистрируют включение и выключение телевизора, а также переключение каналов. К ним прилагается специальный пульт, каждая кнопка которого закрепляется за одним из членов семьи.
Когда человек включает телевизор, он должен нажать свою кнопку на пульте и зарегистрироваться. Необходимо указать свой возраст и пол. Потом пипл-метр будет автоматически записывать всю информацию о переключении каналов. Если человек выходит из комнаты, где работает телевизор, он должен снова нажать закрепленную за ним кнопку и снять регистрацию. При выключении телевизора регистрация всех зрителей снимается. Все данные в последующем отправляются в специальных компьютер, который и рассчитывает общие данные. Передача происходит ночью, когда никто не пользуется просмотром телевизора.
Другим альтернативным способом измерения аудитории являются телефонные опросы. Такие опросы достаточно популярны.
Как подсчитывается рейтинг телепередачи
Все мы слышали о том, что у каждой телепередачи есть свой рейтинг – показатель, отражающий сколько зрителей смотрит эту программу. В зависимости от него телепередача перемещается по сетке вещания канала – известна простым зрителям как «телепрограмма». Поэтому мы часто видим, что изменяется время выхода передачи: она может выходить поздно вечером, имея низкий рейтинг, а затем подняться в «прайм-тайм» – самое популярное («смотримое») телевизионное время.
Для чего нужно определять рейтинг телепередачи и телеканала?
Главная задача любого бизнеса – получение прибыли. Телевидение – не исключение. Конечно же существуют каналы, которые ориентированы в первую очередь на развитие наших чувств и других положительных целей – например, «Культура» (государственный канал без рекламы обо всех сферах российской и мировой культуры) и «Бибигон» (государственный детский канал на базе ВГТРК «Россия»).
Есть множество коммерческих больших и маленьких каналов, телевизионных и кабельных, которые работают засчет рекламодателей.
Немного о рекламе на телевидении
Многие из нас уже забыли, что когда-то по телевизору не показывали рекламу. Но и каналов было мало – один, в лучшем случае два. В конце 80-х стали появляться частные кабельные каналы. Как и сейчас они были полностью платными, либо с частью платных программ. Это тоже способ рекламы – во время бесплатных трансляций зрители видели программу вещания на весь день и несколько передач.
Первые продажи рекламного времени на спутниковых каналах начались с агентства «Смарт Медиа» (сейчас «Газпром Медия»), образованном в 1998 году. Они занимались размещением роликов на тематических каналах, входящих в группу «НТВ+».
Постепенно стали появляется не только спутниковые, но и тематические телевизионные каналы – «РБК» (бизнес-канал), «Спорт», «Вести», развлекательные каналы – «ТНТ», «ТВ3», «СТС», «Домашний», «Звезда» и др. У каждого из них есть своя целевая аудитория, в первую очередь определяющаяся тематикой канала вцелом и отдельных передач.
Например, телеканал «Домашний» ориентирован на домохозяек, на нем идет много сериалов, передач о красоте, здоровье, кулинарии и домашнем хозяйстве. «РБК» – телеканал для деловых людей: новости бизнеса, фондового рынка, аналитические программы и даже передаче о дизайне интерьера и путешествиях ориентированы на людей с высоким уровнем дохода. «ТНТ» – для молодых людей: «Дом-2» – передача о молодых людях ищущих свою любовь, «Битва экстрасенсов» – о сверхъестественном в нашей жизни, «Танцы без правил» – соревнование среди дарований со всей страны, «Comedy Club» – юмористическое шоу.
От чего зависит стоимость эфирного времени на телеканале? В первую очередь в основе лежит именно товар, который будет рекламироваться.
У каждого продукта (рекламного ролика) есть свой покупатель (зритель). Например, автомобили и аксессуары для них рекламируют во время передач об автомобильном спорте и самих машинах. Мультфильмы прерываются на рекламу о средствах по уходу за детьми, сладостях и товаров для женщин.
Второй показатель – время выхода передачи в эфир. В зависимости от специфики продаваемого товара определяется время, когда больше всего зрителей – потенциальных покупателей – будут смотреть телевизор.
Кроме того имеет значение в какой момент рекламной паузы будет идти ваш ролик. В начале и в конце – самое дорогое время, так как многие зрители переключают на другой канал, ожидая окончания рекламы, но первый и последний ролик все-таки посмотреть успевают.
Пожалуй, самый главный показатель – это рейтинг самого канала. Он определяется не только популярностью передач, но и зоной охвата вещания. Поэтому самая высокая стоимость размещения рекламы на федеральных каналах. Но на многих телеканалах можно купить эфирное время не для демонстрации во всей зоне вещания, а для показа только в интересующих вас регионах.
Но как же телеканалы узнают о том, кто, когда и какое время смотрит их передачи?
Существуют специальные независимые компании, которые изучают общественное мнение и проводят исследования телевизионного рынка. Одна из таких компаний Gallup Media (Группа компаний TNS). Вот такие определения предлагает эта компания:
Рейтинг телепрограммы – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории.
Доля телепрограммы – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любую программу, включая оцениваемую программу) в данный момент времени.
Среднесуточная доля телеканала – среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой телеканал в течение суток, включая оцениваемый телеканал).
ТВ Индекс – этот показатель описывает аудиторию эфирных телеканалов, вещающих на территории России. В исследовании участвуют жители нашей страны в возрасте от 4 лет, проживающих в крупных населенных пунктах (от 100 тыс. человек). В выбранных семьях проводится тщательное анкетирование: определяется социальный статус, доходы и различные другие параметры. Для проведения исследования на телевизоре устанавливается специальный прибор – пиплметр. С помощью специального пульта он фиксирует информацию о каждом переключении: какой канал, сколько времени его смотрели с точностью до секунды и даже кто из членов семьи его смотрел. Раз в сутки информация передается в центральный узел сбора данных и синхронизируется с записью эфиров каналов.
В США лидером в этой области является компания Nielsen. Один из видов исследований, которые они проводят, основан на изучении дневников зрителей.
Существуют и другие способы проведения исследований. Например, использование специального прибора – человек носит на поясе и он записывает аудио сигнал от телевизора. Или моментальный подсчет рейтинга телепередачи – он определяется по скачку потребляемой мощности сети оборудованием телеканала.
Рейтинг телевизионных каналов
Интернет настолько безграничен, что с легкостью вместил в себя все телевизионные каналы. Он не только не мешает и не конкурирует с телевидением. А наоборот помогает развиваться и распространяться ему. Также с помощью интернет технологий можно узнать рейтинг просмотра телевизионных каналов в 2020 году. И судя по нему признание и репутация многих телеканалов направленных на молодежь и их развлечение просто шедевральные.
Рейтинги телеканалов в России 2020
Что такое рейтинг телевизионных каналов и другие понятия
Как определяется рейтинг просмотра телевизионных каналов
Интернет и телевидение функционируют одновременно, и от того что молодые зрители проводят свой досуг в контакте, знаменитые молодежные телевизионные шоу не теряют своих показателей просмотров. Это также касается спортивных и познавательных программ, не говоря уже о новостных выпусках и политических шоу, собирающих возле экранов телевизоров миллионы телезрителей. Учитывая большое количество предложений, сделать правильный выбор порой сложно. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом телевизионных каналов России на нашем сайте, для просмотра более популярных каналов. Но сначала надо понять на сколько эти рейтинги достоверны и способы их получения.
Поскольку это отдельная сфера на которой можно заработать — образовались особые дополнительные предприятия. Их цель собрать как можно более точные исследовательские данные. Для того чтобы определить рейтинг телевизионных каналов. Самая известная на сегодня это дочерняя фирма Gallup Media (Группа компаний TNS).
Рейтинг телевизионных каналов России определяется пиплметром
ТВ Индекс — коэффициент представляющий телезрителей в количественном варианте. Анализируется население России разных возрастных групп, из разных регионов страны. Анкетирование перед исследованием помогает сделать более точную выборку.
Для проведения исследования на телевизоре устанавливается специальный прибор – пиплметр. С помощью специального пульта он фиксирует информацию о каждом переключении. Какой канал, сколько времени его смотрели с точностью до секунды. И даже кто из членов семьи его смотрел.
Топ 5 лучших телеканалов России 2020
1 Первый канал
Рейтинги показывают что максимальная приверженность и популярность, многие годы по праву принадлежит первому каналу. Каждый сознательный гражданин Российской Федерации хотя бы один раз смотрел передачи первого канала. Таким образом 17,6 процентов зрителей обозревают этот канал в 2020 году. Такое пристрастие и преданность обоснованны, тем что на многих очень сильных экранных проектах этого теле гиганта выросли большое количество современных граждан России. И эти телепрограммы радующие нас практически с самого создания ОРТ до сих пор существуют и воспитывают новые поколения зрителей. Например: действительны передачи того времени такие как КВН, Поле Чудес, Что? Где? Когда? Кто хочет стать миллионером.
1 — ПЕРВЫЙ КАНАЛ
2 ТНТ
Телеканал ТНТ – относится к одному из самых популярных молодежных телеканалов. Аудитория, на которую рассчитан канал, состоит из людей возрастов от 18 до тридцати пяти лет. От всех телезрителей России 13,7 % заинтересованны именно ТНТ. Телеканал можно считать юмористическим. Так как большую часть времени на нем транслируются такие комедийные сериалы, как Реальные Пацаны, Универ, Интерны, Саша Таня, Ольга.
Помимо сериалов телеканал вещает передачи и реалити-шоу, одной из популярнейших можно считать Дом- 2, она же является самой молодежной на ТВ. Аудитория телеканала уже давно перевалила отметки ста миллионов человек. За время своего существования несколько раз менялось название телеканала и его эмблема. Этот телеканал удостоен многих наград.
ТНТ — твое новое телевидение
3 Россия 1
Третье место (8,1%) в современном рейтинге 2020 года, для крупнейшего государственного теле-холдинга, это конечно поражение в сравнение с предыдущими годами. Этот проигрыш большого количества процентов обусловлен устаревающим контентом, а соответственно и уменьшающейся аудиторией. И всё это не смотря на огромное количество филиалов ВГТРК по всей России. Телеканал работает с 1991 года, известность которому придает программа «Вести», которая не раз была награждена премиями разного рода. Также на этом телеканале очень часто транслируются кинофильмы, в основном мелодрамы. Есть время и для передач разного назначения.
4 СТС
Телеканал СТС можно тоже считать юмористическим и молодежным. Этот канал в эфире с 1996 года и призван одним из популярных телеканалов в сфере развлечений. На телеканале транслируются такие жанры как:
Аудитория телеканала насчитывает практически сто миллионов человек, в число которых входят люди возраста от двадцати до тридцати лет. Главным конкурентов этого телеканала можно считать канал ТНТ, который транслирует аналогичные передачи и сериалы.
СТС — Сеть телевизионных станций
5 НТВ
Телеканал НТВ давно сумел покорить сердца людей, так как именно из него можно узнать о том, что происходит в стране и как люди не соблюдают закон. Большую часть времени канал показывает новости, криминальные фильмы и сериалы. Но все-таки самой часто просматриваемой передачи является «Сегодня», которая транслируется в эфир несколько раз в день.
Этот телеканал предлагает зрителям:
Данный канал был зарегистрирован в 1993 году, и закреплен на четвертом канале. Аудитория людей, которые просматривают данный канал, превысила уже сто миллионов человек, и эксперты данного рынка утверждают, что это еще не предел. Этот канал привлекает людей тем, что постоянно обновляются программы и передачи.
Не только на территории РФ вещает канал, его можно увидеть и в странах СНГ, и в США, и на Востоке, и в Канаде и даже в некоторых частях Европы.