как ты думаешь что произошло дальше нарисуй
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (стр. 2 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Назови каждый маленький рисунок одним словом. Соедини длинные слова с длинной схемой, а короткие слова с короткой схемой.
Занятие № 12 Гласные звуки.
Девочка Аня пошла гулять и заблудилась. Используя рисунок, расскажи, что было дальше.
На картинке нарисовано, как Аня плачет: «А-А-А». Эта картинка обозначает звук [А]. Отыщи на картинке сам звук [А].
Звук [А] ты узнаешь на картинке по красным башмачкам.
В стране Азбуке звуки обозначаются буквами. Это буква А. Заштрихуй её красным карандашом. На что похожа эта буква?
Расскажи, что случилось с девочкой Олей и как игрушки собираются ей помочь.
На верхней картинке нарисовано, как Оля стонет: «О-О-О». Эта картинка обозначает звук [О]. Отыщи на рисунке сам звук [О].
Звук [О] обозначается буквой О. Заштрихуй её красным карандашом.
Это мальчик-эскимос. Как ты думаешь, почему он выбрал самый холодный домик?
Помоги мальчику позвать его оленя. Крикни вместе с ним: «Э-Э-Э!».
Картинка обозначает звук [Э]. Отыщи на рисунке звук [Э].
Звук [Э] можно обозначить буквой.
Заштрихуй её красным карандашом.
1. Назови картинки. Слышишь ли ты звук [А] в каждом слове?
2. Назови каждую игрушку. Раскрась красным цветом столько кружков, сколько звуков [А] слышится в каждом слове. В названиях, каких игрушек нет звука [А]?
3. Назови каждую картинку и закрась красным цветом столько кружков, сколько звуков [О] слышится в слове.
4. Покажи, где нарисованы поэт, электрик, алоэ, гора Эльбрус. Назови по порядку картинки и определи, в каких словах звук [Э] первый, последний, в середине слова. Соедини картинки стрелками с вагончиками.
5. Ты узнаешь, что есть в каждом телевизоре, если назовёшь вместе эти картинки:
6. Преврати буквы О в солнце, мячик и арбуз.
7. Из скольких букв О сделан каждый рисунок?
8. Преврати эти буквы в ласточку, месяц и лук индейца.
Задание № 13 Гласные звуки.
Расскажи, как Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова спасли мышку Иришку.
Картинка, на которой изображено, как пищит мышка, обозначает звук [И].
Найди на рисунке звук [И].
Звук [И] можно обозначить буквой.
Заштрихуй её красным карандашом.
Расскажи, как игрушки помогли тыкве.
Пользуясь рисунком, назови слова со звуком [Ы]. Объясни, почему пыхтит созревшая тыква и кто открыл дверь в погреб.
Картинка, где нарисовано, как тыква пыхтит: «Ы-Ы-Ы»,обозначает звук [Ы].
Звук [Ы] можно обозначить буквой.
Заштрихуй её красным карандашом.
Когда игрушки шли по мосту через реку, пароход поприветствовал их гудком: «У-У-У». Расскажи, что произошло дальше.
Картинка, где изображено, как пароход гудит, обозначает звук [У].
Звук [У] можно обозначить буквой.
Заштрихуй её красным карандашом.
1. Назови картинки и закрась красным цветом столько кружков, сколько звуков [И] слышится в каждом слове. Какое слово самое короткое? Какие слова самые длинные?
2. Превращения слов.
Какой звук обозначает первая картинка? Что насыпали в миску? Произнеси вместе звук и слово. Какое «сладкое» слово получилось?
Как «рис» превратился в «ирис»?
А если сказать не ирис, а ирис, что получится?
3. Назови вместе эти звуки. Кто так кричит?
6. Названия каких картинок начинаются со звука [У]? В каком слове звук [У] слышится два раза?
7. Как подают голос эти животные? Отметь крестиком тех, кто подаёт голос со звуком [У].
8. Сколько здесь букв? Обведи и заштрихуй каждую букву своим цветом.
9. Как ты думаешь, почему буквы разного размера? Что обозначает каждая буква? С одинаковой ли громкостью нужно произнести эти звуки? Произнеси их. Выбери цвета и обведи буквы по контуру.
10. Обведи по контуру. Сколько гласных букв ты уже знаешь? Какой звук обозначает каждая буква?
Занятие № 14 Гласные звуки. Слоги. Ударение.
Игрушки попали на карнавал ГЛАСНЫХ звуков. Отгадай, какой звук скрывается под каждым костюмом.
Определи по губам, какой гласный звук произносит обезьянка. Какой гласный звук забыли?
Какие гласные звуки есть в названиях картинок?
Рядом с каждым рисунком нарисована схема слогов. Сколько в слове слогов, столько и «кирпичиков» в схеме. Можешь проверить.
Сколько слогов в названиях рисунков? Нарисуй схему слогов под каждым рисунком.
Нарисуй схемы слогов к картинкам.
Назови слова. Раздели на слоги схемы слов и поставь ударения. Чем похожи и чем отличаются эти слова?
Назови предметы, которые нужно обвести по контуру. Каким словом можно назвать все эти предметы? Обведи их по контуру. Цвет выбери самостоятельно.
Какой предмет на рисунке тебе хочется заштриховать? Выполни штриховку.
Занятие № 15 Гласные и согласные звуки. Звук [й].
Это гласные. Пропой вместе с ними их песенки. На каждом шарике напиши красным карандашом соответствующую букву.
А это согласные. Они петь не умеют. Произноси их отрывисто. На флажках напиши чёрным карандашом соответствующие буквы. Обрати внимание: парные согласные держатся за руки.
Согласный звук [й].
Этот зайчик готовится к соревнованиям по прыжкам. Со своего островка он прыгает то на берег гласных, то на берег согласных звуков. Расскажи, что собрался делать Лисёнок и как к этому отнеслись его друзья.
Картинка, где нарисовано, как зайчик скачет, обозначает звук [Й’]. Какая часть языка (передняя, средняя, задняя) движется при произнесении звука [Й’]?
Звук [Й’] обозначается буквой Й. Каким цветом ты её заштрихуешь? На какую букву она похожа? Чем от неё отличается?
Закрась зелёным цветом клеточки в зависимости от того, в какой части слова слышится звук [Й’].
Назови картинки со словом «любуюсь» и зачеркни те картинки, в названиях которых не окажется звука [Й’].
Обведи букву И. Что напоминает рисунок над буквой И? Обведи уши зайца.
Какая буква получилась? Одинаковый или разные звуки обозначают буквы И и Й? Заштрихуй букву Й.
Зайка прыгает от гласных букв к букве Й. Обведи буквы и стрелки. Прочитай, какие слоги получаются.
У нашего зайки шесть братьев и сестёр. Они очень похожи, и только по усам можно определить, кого как зовут. Обведи буквы. Попробуй прочитать, как зовут зайчат.
Занятие № 16 Двойные гласные звуки [йо], [йу].
Расскажи, что случилось с Лисёнком после того, как он попробовал перепрыгнуть через речку.
Это буква Ё, которая обозначает звуки [Й’О]. На что она похожа?
Вся печаль Лисёнка исчезла, как только появилась юла-весела. Расскажи, как юла развеселила Лисёнка и его друзей.
Это буква Ю, которая обозначает звуки [Й’У]. На какую букву похожа Ю и чем от неё отличается?
1. Назови картинки. В каких словах [Й’О] слышится в начале, в середине, в конце?
б) Скажи слово без [Й’О]: бытьё (быть), мытьё, шитьё, литьё, битьё, нытьё, зверьё.
3. Скажи со словом «МЫ»: двое (мы вдвоём), трое; лить (мы льём), шить, дать, смеяться, встать.
4. Скажи со словом «ОН»:лить (он льёт), шить, давать, смеяться, вставать.
7. Скажи со словом «Я»: играть (я играю), петь, кушать, слушать, рисовать, собирать, убирать, мыть.
8. Превращения слов.
Разгадай слово по первым звукам. Как его можно превратить в слово ПЬЮТ, а потом в ПОЮТ, ПОЁТ и ПОЁМ?
9. Узнай и дорисуй буквы.
10. Ёжик и Лисёнок в гостях у куклы Юли. Юля очень любит наряжаться. Какую одежду она предпочитает?
Обведи по контуру юбки, выполни штриховку. Цвет и направление штриховки выбери самостоятельно.
11. Рассмотри буквы и обведи те из них, где одним из элементов является овал. Назови эти буквы. Какие ещё буквы осталось обвести? Обведи и назови.
Занятие № 17 Двойные гласные звуки [йа], [йэ].
Этого хвастливого мальчика зовут Яша. Как ты думаешь, почему он не понравился нашим друзьям?
Картинка, где изображено, как Яша якает, обозначает звуки [Й’А]. Что делают губы при произнесении звуков [Й’А]?
Это буква Я, которая обозначает звуки [Й’А]. На что похожа буква Я?
Кто катает игрушки на печке? Из какой сказки появился Емеля?
Картинка, где изображено, как Емеля кричит: «Е-е-е!», подгоняя печку, обозначает звуки [Й’Э]. Покажи их на рисунке. Оба эти звука живут в домике буквы Е.
Это буква Е, которая обозначает звуки [Й’Э]. На что похожа эта буква? Преврати её в расчёску, грабли, окошко.
1. Определи положение [Й’А] в словах. В названии каких картинок [Й’А] слышится в начале, в середине, в конце?
Назови каждый предмет, как будто их много. Обведи в кружок только те картинки, в названиях которых во множественном числе слышатся звуки [Й’А].
3. В названиях каких картинок [Й’Э] слышится в начале, в середине, в конце слова?
4. Определи, что делает мальчик, и скажи со словом «ТЫ».
5. Рассмотри рисунок и назови слова со звуками [Й’А], [Й’О], [Й’У] и [Й’Э]. Скажи, чего не бывает.
6. Узнай и дорисуй буквы.
9. Как ты думаешь, какое дерево рисует Ёжик? А Лисёнок? Это одно и то же дерево или разные?
Обведи дерево по контуру. Тёмно-зелёный или светло-зелёный цвет ты выберешь? Выполни штриховку. Обведи буквы Е и Ё.
10. Обведи по контуру листочки. Впиши в каждый листочек букву, которую ты знаешь.
Задание № 18 Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуки [л], [л,].
Что увидели путешественники во время перелёта через реку? Подскажи им, как можно помочь мальчику.
Пользуясь рисунком, назови слова со звуком [Л].
Картинка, где изображено, как гудит летящий самолёт, обозначает звук [Л]. Во что упирается язык при произнесении звука [Л]?
Расскажи про этот звук (согласный, звонкий, твёрдый). Каким цветом он обозначается?
Расскажи, чем занимаются игрушки. Почему Ёжик считает себя пилотом?
Картинка, где изображено, как гудит игрушечный самолётик, обозначает звук [Л’]. Расскажи о звуке [Л’]. Каким цветом он обозначается?
Сравни звуки [Л] и [Л’]. Чем они отличаются? Что общего у этих звуков?
Твердый согласный звук Мягкий согласный звук
2. Назови слоги и соедини их стрелками с теми картинками, в названиях которых слышатся эти слоги.