как убедить людей что каннибализм это хорошо
Окна овертона, или как сделать людоедство нормой
Всё прогрессивное человечество, как нам говорят, абсолютно естественным образом приняло геев, их субкультуру, их право заключать браки, усыновлять детей и пропагандировать свою сексуальную ориентацию в школах и детских садах. Нам говорят, что всё это — естественный ход вещей.
Ложь о естественном ходе вещей опроверг американский социолог Джозеф Овертон, описавший технологию изменение отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам. Прочитайте это описание и станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.
Что ещё можно вытащить оттуда в наш мир, используя технологию, описанную Овертоном? Она работает безотказно
Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.
Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.
Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.
Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.
Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?
Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.
Технология
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.
“У нас ведь есть свобода слова. Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?”
Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.
Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.
Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.
Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.
Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».
Почему бы и нет?
Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.
На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.
Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».
Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название. Нет больше каннибализма. Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.
Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.
Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.
«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»
«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»
После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального. Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.
«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».
В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.
Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.
При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».
«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.
Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами. Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах. Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»
«Разве вы не знали, что один известный композитор — того. антропофил.»
«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»
«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?
На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.
Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд.), отсекая от дискуссии специалистов.
Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».
Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.
«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»
«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»
«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»
«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»
«Их так воспитали» и т.д.
Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.
«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»
Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».
Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.
Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.
Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.
Как сломать технологию
Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.
Нет табу. Нет ничего святого. Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?
Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.
P.S. В тему. Анонс нового голливудского фильма
Джим Кэрри и Киану Ривз станут людоедами
Как сообщает The Wrap, Джим Кэрри и Киану Ривз присоединились к Джейсону Момоа в романтическом фильме про каннибалов под названием The Bad Batch. Руководить съемками будет Ана Лили Амирпур («Девушка возвращается одна ночью домой»).
По сюжету, людоед по прозвищу Майами Мэн (Момоа) из одного закрытого каннибальского сообщества, базирующегося в Техасе, влюбляется в свою пищу. То есть в жертву. В общем, в представительницу прекрасного пола, которая должна стать чьим-то обедом. Действие картины развернется в постапокалиптическом мире.
Как убедить людей что каннибализм это хорошо
[ | Tags | | | Окно Овертона | ] |
Как каннибализм сделать нормой
Окно Овертона
Вам станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.
Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.
Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.
Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.
Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.
Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?
Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.
Технология
Ещё раз повторю, Овертон описал технология, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.
Как это смело!
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.
У нас ведь есть свобода слова.
Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?
Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.
Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.
Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.
Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.
Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.
Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».
Почему бы и нет?
Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.
На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.
Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».
Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.
Нет больше каннибализма.
Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.
Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.
Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.
«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»
«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»
Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.
Так и надо
После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.
Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.
«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».
В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.
Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.
При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».
«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.
В хорошем смысле
Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.
Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.
Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»
«Разве вы не знали, что один известный композитор — того. антропофил.»
«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»
«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?
На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.
Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.
Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».
Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.
«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»
«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»
«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»
«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»
«Их так воспитали» и т.д.
Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.
«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»
Мы здесь власть
К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.
Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».
Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.
Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.
Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.
Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
Окно Овертона: что это такое и как работает? На примере каннибализма
В век инновационных и информационных технологий моральные нормы, понятия о вечных ценностях и прописные истины больше не интересуют людей. Человечество отдает предпочтение технологическому процессу, который стал сердцевиной и сутью нашей цивилизации.
Когда мораль и высокие идеалы отходят на второй план, их место занимают навязанные политиками идеи и явления. Последние не только являются мощным инструментом для манипуляции общественным сознанием, но и в конечном итоге спокойно принимаются обычными среднестатистическими людьми и закрепляются на законодательном уровне, хотя поначалу воспринимались обществом крайне отрицательно и вызвали только негативные чувства и эмоции.
Джозеф Овертон утверждал, что существует определенная концепция, правильное использование которой способно закрепить в общественном сознании любую идею или мысль. И не имеет никакого значения тот факт, является ли это общество высокоморальным или же ассоциируется только с жителями Содома и Гоморры. Используя определенную технологию, возникшую практически в тот же период, когда зародилась и человеческая жизнь на планете Земля, любую идею или мысль, которая ранее вызывала у общества только отвращение и презрение, можно превратить во вполне легальное и приемлемое явление. Именно об этом и идет речь в такой научной теории, как Окно Овертона или окно дискурса.
Что такое Окно Овертона? В чем заключается суть данной научной концепции? Как она работает? Из каких шагов состоит Окно Овертона? Как теоретически Окно Овертона может изменить отношение общества к такому неприемлемому явлению, как каннибализм? Можно ли противостоять этому виду манипуляции общественным сознанием? В данной статье обсудим эти и другие важные вопросы, касающиеся Окна Овертона и его влияния на нашу повседневную жизнь!
Окно Овертона: что это такое?
Окно Овертона или окно дискурса – это сформулированная и описанная Джозефом Овертоном манипулятивная концепция или теория, благодаря которой можно изменить представление о той или иной проблеме в обществе. Данная теория является одним из основоположных методов «промывания мозгов» на самом высоком уровне и управления обществом с целью его разрушения. Окно Овертона описывает технологию, при помощи которой можно заставить общество отказаться от общепринятых норм и моделей поведения и принять ту идею или явление, к которым люди ранее относились крайне негативно.
В политике окно дискурса активно используется как эффективный инструмент управления народными массами. Происходит это поэтапно и незаметно для человеческого сознания.
Джозеф Овертон (4 января 1960 — 30 июня 2003) — американский электроинженер и юрист.
Данная концепция получила свое название благодаря американскому политику, доктору юриспруденции и социологу Джозефу Овертону, который родился в 1960 году в штате Мичиган и занимал должность старшего вице-президента одного из самых известных в США центров общественной политики. В 2003 году Овертон погиб в авиакатастрофе, а описанная им в 1990 году технология разрушения общепринятых норм и легализация тех идей, которые ранее были морально недопустимыми, было посмертно названа в его честь.
Но сформулировавший деструктивную теорию управления общественным сознанием Овертон не открыл нам Америку, так как эта технология успешно действует на протяжении всего существования человеческой цивилизации. Дело в том, что в былые времена она принималась обществом интуитивно и подсознательно. И только в век технологического прогресса обрела четкость, точность и определенные формы.
Люди, как и животные, постоянно дурачат и обманывают друг друга. Но человек, в отличие от животного, не только делает это более изощренно и цинично, но и продолжает оттачивать свое сомнительное мастерство. Когда же обман целого общества и подмена общепринятых ценностей происходит на самых высоких уровнях и совершенно незаметно для среднестатистических представителей этого самого общества, то занимаются этим не какие-то простофили или профаны, а истинные профессионалы.
Именно поэтому сейчас человечество совершенно нормально относится к гомосексуализму, феминизму, мужеподобным женщинам, женоподобным мужчинам и прочим подобным явлениям, которые ранее вызвали отвращение, презрение и массу других негативных эмоций. И именно благодаря Окну Овертона общество, принявшее эти навязанные мировыми политиками «истинные ценности», не осознает, что систематически поддается деструктивным изменениям.
Как работает Окно Овертона?
Так как технология манипулирования общественным сознанием и программирования общества существует с незапамятных времен, то в её работе нет ничего сложного или непонятного. Основатель одной из самых богатых династий в мире Натан Ротшильд любил повторять, что владеет миром лишь тот человек, который владеет всей необходимой информацией.
Влиятельные, богатые, сильные и великие люди мира сего, которые сумели занять лучшие места под солнцем, не только искусственным и обманным путем всегда навязывали обычным смертным те или иные идеи или явления, но и скрывали от них истинный смысл этих навязанных идей и явлений.
Благодаря окну дискурса любую идею можно закрепить на законодательном уровне. Для этого данная технология манипулирования обществом использует тонкие и незаметные рычаги.
Незаметность, системность и последовательность – одни из основоположных принципов Окна Овертона. Общество не осознает, что неприемлемые ранее идеи становятся ценностями не естественным, а искусственным путем. Все происходит настолько систематически, постепенно, последовательно и незаметно, что самые скептически настроенные члены общества не могут противостоять этому разрушительному механизму. Им приходится либо принимать новоиспеченною систему псевдоценностей, либо становится социальными изгоями, которых так или иначе эта система «проглотит, а затем выплюнет».
Каждая идея или явление имеет массу путей развития, которые можно «поместить» в одно окно. Общество эту идею или явление может активно обсуждать, полностью игнорировать, поддерживать, относиться положительно, нейтрально или крайне негативно, пропагандировать, требовать легализации и т.д. Представители правящего и элитарного социальных классов могут передвигать окно и делать акцент на том пути развития, который умножит их капитал, укрепит власть и т.д.
Каждый из нас хоть раз в жизни, но слышал о каком-то богатеньком и добреньком иностранном спонсоре и благодетеле, решившем помочь какой-нибудь стране третьего мира. Используя свои многомиллионные активы, этот благодетель организовывает важные реформы, благодаря которым несчастные дикари, живущие на находящемся в океане острове Невезения, обязательно будут жить в процветающем государстве и превратятся в цивилизованных леди и джентльменов. Красивая и благородная цель, не так ли? Об этом рассказывают во всех новостях, пишут во всех газетах и обсуждают во всех высших учебных учреждениях.
Время идет, и страна, на которую обратил своей бесценное внимание спонсор-альтруист, доходит до дефолта, а миллионер превращается в миллиардера. Об этом же почему-то в новостях не рассказывают, в газетах не пишут, а в высших учебных заведениях если и обсуждают, то только шепотом.
6 шагов Окна Овертона
Окно Овертона состоит из 6 шагов, которые представляют собой систематическое, незаметное и последовательное внедрение в общественное сознание псевдоценностей. Каждый шаг окна дискурса направлен на изменение и перепрограммирование общественного сознания, деликатное внедрение чуждых тому или иному обществу мыслей, идей, убеждений и идеалов, трансформацию нравственности и морали, сдвиг границы между допустимым и неприемлемым, разрушение первоначальной человеческой сущности и т.д.
Шаг первый. Немыслимо
Идею, которая для общества является неприемлемой, из темноты вытаскивают на свет. Основная задача окна дискурса на данном шаге заключается в том, чтобы устранить табу на какую-то псевдоценность. Сделать это можно при помощи широкой огласки и активного муссирования в прессе.
Шаг второй. Радикально
Псевдоценность начинают активно обсуждать ученые, эксперты, специалисты и люди, имеющие непосредственное или косвенное отношение к данной тематике. В открытом эфире проводятся симпозиумы, коллоквиумы и прочие виды научных обсуждений, с результатами которых в любой момент можно ознакомиться при помощи письменных СМИ или Интернета, так как они находятся в открытом доступе.
Шаг третий. Приемлемо
Негативные понятия, с которыми ранее псевдоценность ассоциировалась у общества, подменяют на нейтральные понятия и эвфемизмы. Изначальная «греховная» суть псевдоценности постепенно испаряется, негативные эмоции и чувства со временем меняются на нейтральные и нейтрально-положительные.
Шаг четвертый. Разумно
На псевдоценность формируются самые разные точки зрения. Членов общества, которые сопротивляются и не поддаются давлению извне, обвиняют в отсутствии толерантности и патриотизма, называют человеконенавистниками и предателями.
Шаг пятый. Стандартно
Псевдоценность продолжает активно пропагандироваться. На помощь приходят разные статистические данные, которые активно публикуются в письменных СМИ и демонстрируются в новостях по центральным каналам.
К пропаганде ранее неприемлемой идеи или явления подключаются и всемирно известные звезды шоу-бизнеса. Они используют разные методы, чтобы показать обычным людям, что поддерживать псевдоценность – это круто, модно и необходимо, если среднестатистический человек желает идти в ногу со временем и быть толерантной личностью.
Шаг шестой. Легализация
Когда-то презираемая и вызывающая отвращение псевдоценность становится нормой и частью повседневной жизни общества. Её легализируют и вводят в общество на законодательном уровне.
Люди, которые активно выступают против этой идеи, становятся изгоями и жертвами репрессий.
Окно Овертона на примере каннибализма
Рассмотрим механизм действия 6 шагов окна дискурса на примере каннибализма. Если сейчас кто-то из популярных телеведущих начнет в прямом эфире говорить о том, что каннибализм – это круто, а человеку свойственно поедать плоть других людей, то данное заявление вызовет у общества очень бурную и крайне негативную реакцию. Ведущего не только уволят с работы, но и накажут в соответствии с действующими законами. И это нормально.
Но во что может трансформироваться данная ситуация, если рассмотреть её с точки зрения Окна Овертона? Сейчас узнаем!
Шаг первый. Немыслимо
Каннибализм для любого нормального человека является немыслимой вещью, которая может привидеться только в кошмарном сне. После таких кошмарных снов многие люди обращаются за помощью к психоаналитикам.
О каннибализме люди предпочитают не думать, так как это понятие относиться к запретным темам, которые не принято обсуждать. Но если СМИ будут постоянно рассказывать о поедании человеческой плоти, то общество постепенно привыкнет к тому, что данная тема существует, а её обсуждение не является чем-то постыдным, странным и страшным.
Если СМИ пока не говорит, что каннибализм нужно легализировать, то почему бы и немножко не вникнуть в эту тему? Ведь тема эта, как оказалось после снятия на неё табу, не такая уж скучная и извращенная! Только глупые люди ассоциируют каннибализм с темными и древними временами, умные же люди идут в ногу со временем и смело обсуждают самые деликатные и неудобные вопросы!
Шаг второй. Радикально
Хотя запрета на обсуждение каннибализма больше не существует, но сама идея до сих пор вызывает у общества отторжение и отвращение. Но периодически в тех или иных научных или развлекательных телепрограммах можно услышать радикальные высказывания о том, что каннибализм – это нормально. Людей, которые поддерживают людоедство, большинство членов общества воспринимает как психопатов и больных на голову пациентов психиатрических клиник.
Но такие психопаты, которые ранее выступали поодиночке, а теперь начинают собираться в группы, все чаще появляются на экранах телевизоров, страницах журналов и газет. Их голоса звучат по радио. Их фотографии можно увидеть в Интернете. Они, пытаясь подстроить свои радикальные аргументы под принципы формальной логики, организовывают разные «научные» обсуждения и исследования.
Результаты этих обсуждений и исследований свидетельствуют о том, что каннибализм для древних людей был обычным и совершенно естественным явлением. И в истории человечества можно найти множество тому подтверждений: мать напоила ребенка своей кровью, чтобы он не умер от голода, а голодный солдат съел своего товарища, затем принял участие в важном сражении, победа в котором повиляла на исход войны и не позволила захватчикам оккупировать его Родину и т.д.
Шаг третий. Приемлемо
На этом этапе неприятное и вызывающее отвращение слово «каннибализм» постепенно исчезает. Его заменяют научным термином «антропофагия», который имеет нейтральный оттенок и у многих людей не вызывает никаких эмоций или ассоциаций.
Ученые и специалисты продолжают рассказывать о том, что антропофагия – это естественное явление, которое, наравне с инстинктами самосохранения, помогает человеку выжить в экстремальных условиях. Никто пока не утверждает, что каннибализм – это круто, но нет ничего плохого в том, чтобы практиковать его в случае голода, войны и т.д.
Шаг четвертый. Разумно
Общество привыкает к тому, что антропофагию везде обсуждают, а её сторонники то и дело устраивают митинг или парад в поддержку поедания плоти других людей. Если какой-то известный общественный деятель, руководитель крупного предприятия или высокопоставленный чиновник не может ответить на вопрос о том, как он относится к данному явлению, то такого человека общество порицает и относится к нему как к мыслящей примитивными категориями личности, не имеющей собственного мнения.
Люди, которые не поддаются на пропаганду и продолжают утверждать, что каннибализм – это плохо и неприемлемо, автоматически попадают в категорию человеконенавистников, предателей Родины, ненавидящих представителей социальных меньшинств, отсталых и нетерпимых кретинов.
Каннибализм начинает делиться на множество видов, подвидов и течений. Ученые рассказывают простым смертным о том, какие виды антропофагии можно отнести к приемлемым и допустимым, а какие – к совершенно неприемлемым.
Шаг пятый. Стандартно
На телевидении то и дело появляются разные сериалы, ток-шоу, фильмы и другие развлекательные программы, связанные с темой каннибализма. Общество смотрит и смеется над этим. Пока антропофагия не является чем-то до конца приемлемым и нормальным, но почему бы и не посмеяться над этой темой? А если не злоупотреблять каннибализмом, то почему бы и не попробовать хоть раз в жизни кусочек запеченного человеческого мяса? Как и алкоголь или сигареты, антропофагия хороша в меру!
Известные актеры, певцы, музыканты и другие популярные представители шоу-бизнеса, которые отличаются независимостью и правдивостью своих высказываний, озвучивают свою нейтральную позицию. Они, хоть и не являются каннибалами, но к людям, поедающим человеческую плоть, относятся непредвзято и совершенно толерантно.
Теперь становится практически невозможно отыскать недавно вышедший в прокат фильм, который бы не содержал сцен демонстрации поедания мяса человека. И если когда-то такие фильмы были только для взрослых и с пометкой «18+», то теперь на сеансы пускают не только подростков, но и маленьких детей.
Результаты разных опросов и статистика свидетельствуют о том, что с каждым годом антропофилов становится все больше и больше, а уровень умственного развития у них, по сравнению с обычными людьми, намного выше. Через определенные промежутки времени в СМИ появляется информация о том, что та или иная популярная и медийная личность не только не имеет ничего против каннибализма, но и является одним из самых ярых поклонников данной темы.
Хочешь быть умным, классным, независимым, стильным и модным? Надоело следовать за толпой и подчиняться устаревшим нормам морали? Становить антропофилом! И если желаешь удивить друзей и подписчиков, то не забудь выложить в интернет фотографии впервые приготовленного тобой блюда, основным ингредиентом которого является человеческое мясо!
Шаг шестой. Легализация
Антропофилы такие же люди, как и все остальные! У них есть права и свободы, поэтому каннибализм как норма легализируется и вводится в повседневную жизнь общества на законодательном уровне. Теперь каннибалы могут не только свободно кушать человеческое мясо на законных основаниях, но и убеждать остальных членов общества в том, что на их идее держатся все моральные устои.
Людей, которые с этим не согласны, наказывают как посягнувших на права и свободы каннибалов преступников. Для защиты антропофилов от таких посягательств создаются разные общественные движения и учреждения. С этого момента каннибализм – действующая на законных основаниях норма повседневной жизни общества!
Окно Овертона: концепция уничтожения или созидания?
А можно ли использовать Окно Овертона не в деструктивных целях, а для внедрения в общественное сознание добрых и разумных идей? Теоретически можно, но когда дело доходит до практики, приходится смотреть на текущую ситуацию реально и делать неутешительные выводы. Представителям правящего класса, которые имеют богатство, могущество и власть, невыгодно пропагандировать истинные ценности.
Разрушительный и деструктивный характер данной концепции подтверждают многие глобальные процессы, которые происходили в прошлом, происходят сейчас и будут происходить в будущем. Мировая теория заговора, как бы смешно и забавно это не звучало, существует!
Дело в том, что обычные смертные никогда не узнают, кем являются члены мирового правительства, какие политические мотивы ими руководят и как они воплощают свои планы в реальность, ведь власть денег – это не персонифицированная власть. И не политики мирового правительства руководят деньгами, а деньги руководят политиками и заставляют их манипулировать общественным сознанием для собственной выгоды.
Можно ли противостоять действию окна дискурса?
Не только можно, но и нужно! Многие здравомыслящие члены общества боятся оказаться социальными изгоями, поэтому подстраиваются под большинство. Но неужели лучше промолчать и остаться нормальным в глазах других людей, чем высказать свою точку зрения и продемонстрировать окружающим, что политикам не удалось промыть вам мозги? 9 из 10 людей поступает именно так! А зря!
Не забывайте, что всем понравиться невозможно. Если толерантность в том или ином вопросе не соответствует здравому смыслу, то лучше остаться здравомыслящим, но не толерантным человеком, чем превратиться в образец толерантности, который пляшет под дудку мировых политиков и не имеет собственного мнения.
Чтобы противостоять пагубному действию Окна Овертона, необходимо самостоятельно мыслить и поддавать сомнению всю ту информацию, которой нас «кормит» СМИ. Всегда следует помнить и о том, что в современном мире границы между злом и добром практически исчезли, поэтому шансы на успешную реализацию концепции Окна Овертона значительно повысились! Будьте начеку и фильтруйте получаемую информацию!
Рекомендуем: Гомосексуализм и феминизм сквозь призму Окна Овертона. Какое отношение к Окну Овертона имеет фильм «50 оттенков серого»?