как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно

Проверка наличия счётчика на страницах сайта

Системы аналитики в наши дни обладают огромным функционалом — позволяют отслеживать трафик, тестировать новые предложения, формировать представление о своей целевой аудитории, и дают массу полезных функций. Поэтому проверка их корректной установки, как и проверка наличия на всех страницах, очень важна.

Чтобы узнать, правильно ли установлен Google Analytics, нужно авторизоваться в аккаунте аналитики, открыть представление ресурса и перейти в категорию «Отчеты» — «В режиме реального времени». Если в отчёте появились данные о вашем визите, значит счётчик работает.

Также корректность работы счетчика можно проверить по значку на странице с доступными счетчиками.

Но стоит отметить, что значок актуален только для одной страницы — той, которая указана на странице «Настройка».

Поэтому работу Метрики на каждой странице придется проверять другим методом. Необходимо зайти в уже знакомые вам инструменты разработчика на вкладку «Консоль», и ввести в строку служебное слово yaCounterID, где ID — идентификатор счетчика. Если счетчик установлен, вы увидите в консоли примерно вот такую запись:

Таким образом, вы сможете проверить работу систем аналитики на всех важных для вас страницах сайта.

Еще один способ, проверить наличие счетчика, это перейти в режим просмотра исходного кода страницы (Ctrl+U) и проверить там наличие соответствующего кода.

Проверять наличие метрик вручную это отличный экспресс-метод. Но если у вас на сайте очень много страниц, то такая проверка может сильно затянуться. Поэтому их наличие можно проверить с помощью специальных программ. Мы в своей работе отдаем предпочтение в пользу Screaming Frog SEO Spider.

Для начала необходимо настроить специальный фильтр, для этого переходим в «Configuration» — «Custom» — «Search»:

В параметрах фильтра указываем фрагмент кода системы аналитики, наличие которого мы хотим проверить. Например, Яндекс.Метрики:

После этого нажимаем «ОК» и запускам программу. По окончанию обхода на вкладке «Custom» будет список всех страниц, содержащих искомый фрагмент кода.

Наличие счетчика Google Analytics программа Screaming Frog SEO Spider способна проверять автоматически, без настройки фильтров, информация об этом находится на вкладке Analytics.

Также, наличие систем аналитики можно проверить при помощи специальных браузерных расширений. Одним их таких является Ghostery.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым ста заметкам.

Довольно познавательно. Спасибо.
Я и раньше многим из перечисленного пользовался. Но вы привели все в систему.
Спасибо.

Здравствуйте. установила программу Screaming Frog. Делаю по вашей рекомендации проверки кода счетчика. У меня появляется вот такое сообщение. Вы можете мне помочь разобраться?

Лот сразу выкупил бот, который следит за предложениями ниже рыночной цены.

Японская исследовательская группа заявила, что разработала вакцину для уничтожения так называемых «клеток-зомби», которые накапливаются с возрастом и повреждают соседние клетки. Они вызывают возрастные заболевания, включая жесткость артерий и остеопороз.

Результаты нового исследования были опубликованы в журнале Nature Aging. Цель исследования — использовать экспериментальную вакцину в качестве средства для лечения артериальной жесткости, диабета и других возрастных заболеваний.

Источник

Как работать с Google Analytics и Яндекс Метрикой?

Если вы хотите знать, как ведут себя пользователи на вашем сайте, надо использовать системы аналитики: они собирают необходимую информацию и предоставляют ее в виде удобных отчетов. Сегодня поговорим о двух из них — Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Рассмотрим, какие основные метрики и определения используются в отчетах, расскажем о cookies, выясним, как GA определяет источник трафика и многое другое.

Не оставим без внимания и Яндекс.Метрику — посмотрим на основные настройки, приведем примеры правильного размещения рекламных кампаний, научимся настраивать цели и отслеживать продажи на сайте с помощью e-commerce модуля.

Статья рассчитана на начинающих аналитиков, которые имеют минимальный опыт работы с этими системами аналитики или вообще никогда с ними не сталкивались. Но и для опытных специалистов материал будет полезным: освежите знания и, возможно, узнаете что-то новое и интересное.

Google Analytics и Яндекс.Метрика — системы аналитики для интернет-сайтов и мобильных приложений, которые собирают данные о поведении пользователей и предоставляют их в виде удобно читаемых отчетов.

Системы аналитики собирают данные в три этапа:

Пользователь заходит на сайт с установленным счетчиком Яндекс.Метрики или Google Analytics. Скрипт отслеживает его поведение и собирает данные о том, какие страницы он посетил, через какой браузер просматривал ресурс, из какой страны (города) и т.п. и откуда пришел (через поисковую систему, с контекстной рекламы, другого сайта и т.п.).

Собранная информация помещается в хранилище данных и сортируется по определенным показателям. Системы автоматически формируют отчеты, которые на третьем этапе просматривает владелец ресурса или аналитик: в удобной форме показываются важные для принятия решений показатели.

Статистику смотрят через web-интерфейс или подгружают через API. Первый распространен больше, ниже можете посмотреть на пример автоматически сформированного отчета в Google Analytics.

У Google Analytics есть небольшой минус: система собирает информацию не более чем о 500 действиях (хитов) одного пользователя на сайте. Достигнув лимита, запись прекращается для минимизации нагрузки серверов. Как правило, этот недостаток затрагивает крупные проекты с большими объемами данных. У Яндекс.Метрики такого ограничения нет.

Системы аналитики научены не считать одного и того же пользователя уникальным посетителем. После первого посещения человеку присваивается «куки» (cookie) — небольшой текстовый файл, являющийся его уникальным идентификатором. Благодаря информации из документа следующее посещение одного и того же человека не будет считаться уникальным.

Стоит отметить, что системы аналитики не дают информацию со 100-процентной точностью. Во-первых, один и тот же человек может использовать несколько браузеров: тогда каждый раз он будет считаться уникальным посетителем. Во-вторых, некоторые пользователи интернета часто «чистят куки», то есть удаляют свой персональный идентификатор.

Разброс точности бывает разным: где-то несколько процентов, где-то 20-30%. Все зависит от типа сайта, тематики и ряда других факторов. Тем не менее, Яндекс.Метрика и Google Analytics остаются безоговорочными лидерами среди инструментов аналитики, ими пользуются многие специалисты для получения важной информации о поведении посетителей веб-ресурсов.

В Google Analytics много настроек и новички часто теряются в их обилии. Давайте пройдемся по установке правильных параметров с самого начала, чтобы вы получали правильные и качественные данные для принятия эффективных решений.

Самое первое — установка правильного времени при создании счетчика. Оно должно соответствовать часовому поясу, в котором вы проживаете или просматриваете отчеты. Если счетчик уже создан, проверьте параметр в «Настройках представления».

Ручная установка кодов на каждой странице — утомительный и долгий процесс. Для минимизации временных затрат воспользуйтесь Google Tag Manager (или другой аналогичной системой). Вы сможете установить на сайт один скрипт, а остальные коды добавлять через удобный и интуитивно понятный интерфейс. Кстати, впоследствии при работе со скриптами рекламных систем, пикселей, опросников и т.п. вам также пригодится этот инструмент.

Посмотрим, как выглядит стартовая страница аккаунта в Google Analytics:

Стартовая страница разделена на 3 раздела:

Структура аккаунт выглядит следующим образом:

Центр — общий аккаунт, который включает в себя множество ресурсов, относящихся к разным сайтам или приложениям. Для каждого доступна установка разных фильтров по предоставлению данных: например, показ трафика только из России, из определенных рекламных источников и т.п.

Чтобы структура аккаунта была правильной, сначала составьте список всех ресурсов и подумайте, какие срезы данных хотите по ним получать. Прежде чем переходить к настройке фильтров, ознакомьтесь с парочкой ценных советов:

Кроме установки фильтров по трафику из определенных стран или регионов, о которые говорили в предыдущем разделе, есть множество других. Например, для отслеживания трафика и его поведения на определенных страницах, разделах или поддоменах сайта. Прежде чем перейти к добавлению и настройке новых фильтров в аккаунте, посмотрите, когда в них возникает потребность.

Источник

Как проверить цели в Яндекс.Метрике на корректность

Рекомендуем после любых настроек в Яндекс.Метрике проверять их корректность, чтобы спустя время получить рабочие данные для оценки эффективности бизнеса. Проверка целей Метрики не занимает много времени, но несет огромную пользу в будущем. Если вы еще не подключили Метрику к сайту и не настроили цели, то вот инструкция.

Еще раз повторим, что цель в Яндекс.Метрике — это счетчик, который срабатывает, когда пользователь выполняет на сайте заранее определенное действие, например, посещение страницы, добавление товара в корзину, отправку данных формы и т.д.

Когда стоит проверить настройку счетчика/целей и как часто это делать

Вот несколько признаков, когда следует проверить настройку счетчика:

Красный значок напротив названия счетчика. В первую очередь стоит зайти в аккаунт Яндекс.Метрики и проверить, как отображается счетчик в списке. Значок должен быть выделен зеленым, и, если настройка была выполнена как минимум пару недель, то справа от названия будет отображаться общая статистика.

Пример корректного отображения и счетчика, для которого стоит проверить настройки:

Чтобы исправить проблемы, кликните по красному (или желтому) значку и следуйте инструкциям сервиса.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. . как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка .

Если таких переходов в статистике более 5-10%, то стоит проверить наличие кода счетчика на каждой странице сайта. Также можно в настройках увеличить тайм-аут визита с 30 минут до 1 часа, но только если ваш бизнес предполагает откладывать просмотр страниц на долгое время.

Признаки того, что стоит проверить настройки целей:

Количество выполненных целевых действий не соответствует реальному положению дел. Особенно это заметно для форм заявок. Например, в Метрике отображается 10 заявок, а на деле к вам обратилось 2 клиента (или наоборот). Стоит обратиться к программистам, чтобы проверили корректность работы кода на сайте.

Как часто стоит проверять настройки счетчика и целей. Обязательно стоит проводить проверку перед запуском рекламных кампаний или перед внесением каких-либо крупных изменений на сайте, чтобы позже оценить их эффективность. Если каких-либо глобальных действий не планируется в ближайшее время, то достаточно просматривать настройки в начале каждого месяца, чтобы в конце получить корректные данные.

Частые проблемы при настройке целей

Чтобы цель заработала, нужно выполнить настройки в сервисе Метрики и установить соответствующий код на странице (страницах) сайта. Отсюда нередко возникают неурядицы, из-за которых могут не срабатывать цели:

На отслеживаемой странице не установлен код счетчика или установлена старая версия. Соответственно проверяем в коде сайта наличие кода счетчика и его актуальность. В целом рекомендуем проверять настройки сервисов, если делали редизайн, переезжали на другую CMS или устанавливали новые плагины, так как счетчики могут слетать.

Неправильно указан идентификатор, адрес страницы или регулярное выражение в настройках цели. Например, для цели типа «JavaScript-событие» идентификатор должен быть одинаковым в сервисе и в коде сайта (методе Reachgoal). Поле для ввода идентификатора в сервисе:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. 4 identifikator. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-4 identifikator. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка 4 identifikator.

Или для цели типа «Посещение страниц» адрес лучше указывать относительным, без сертификата (часто при переходе с http на https клиенты забывают обновить цели), как в примере:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. 5 http https. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-5 http https. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка 5 http https.

Работу счетчика блокируют другие скрипты сайта. О том, как это проверить, поговорим ниже.

И пара причин, по которым могут не собираться данные цели, но на них сложнее повлиять:

В браузере пользователей счетчик блокируется расширением Adblock Plus. Можно выводить на сайте всплывающее окно с просьбой отключить данное расширение, но чаще всего это не работает.

Составные цели не срабатывают, так как пользователи выполняют действия не в заданном порядке. Тогда стоит либо поменять последовательность шагов в составной цели, либо проработать интерфейс сайта, возможно, клиенты не понимают, как правильно работать с сайтом. Также лучше добавить отдельные цели для каждого шага.

Теперь вы понимаете, какие могут быть общие проблемы при сборе данных по целям. Далее подробнее рассмотрим, как можно отдельно проверить каждую цель на корректность.

Способы проверки настройки целей

Рассмотрим два способа: через интерфейс Яндекс.Метрики или через отладчик целей. Второй способ посложнее, но более точный.

Проверка целей через интерфейс Яндекс.Метрики

При данном способе после настройки цели необходимо вручную проверить все целевые действия, то есть перейти на сайт и сделать нужные шаги, как это бы сделал пользователь.

Например, у нас есть цель на добавление товара в корзину. В таком случае должен быть следующий порядок действий:

Заходим на сайт и добавляем товар в корзину.

Ждем 10-15 минут и смотрим на изменения графика: должна появиться отметка о выполнении целевого действия или как в нашем случае двух целевых действий в рамках одного визита:

Проверка целей через отладчик ym_debug

При данном способе мы будем использовать консоль браузера и смотреть, корректно ли отправляются параметры.

Например, у нас все та же цель на оформление заказа «в 1 клик». Выполняем следующие шаги:

Заходим на страницу сайта, где находится форма, и добавляем к URL параметр «?_ym_debug=1», например, ссылка будет такой: mysite.ru/?_ym_debug=1.

Обновляем страницу с параметром.

Открываем в браузере отладчик (кнопка F12 или Ctrl + Shift + J) и переходим на вкладку «Console»:

Смотрим, корректно ли подключен счетчик, если все в порядке, то при открытии консоли выводится номер вашего счетчика и действия, которые отправляет код:

В нашем случае выводится команда PageView — просмотр страницы и номер счетчика.

С включенной консолью выполняем тестовую конверсию — оформляем заявку «в 1 клик».

Смотрим, отправляется ли указанный параметр (в сервисе Яндекс.Метрики) в консоли:

Reach goal — передача информации о достижении цели в Метрику, Counter — номер счетчика и Goal id — параметр, который передается. Номер счетчика и параметр совпадают, значит, цель работает корректно, и позже выполненное целевое действие отобразится в отчете «Конверсии».

Что влияет на корректность сбора данных

Выше мы говорили о том, что может помешать срабатыванию целей, а здесь перечислим основные проблемы, которые влияют на корректность сбора данных в Яндекс.Метрике:

Отсутствие фильтров для сотрудников компании. Добавление галочки «Не учитывать мои визиты» и исключение IP-адресов корпоративной компьютерной сети поможет исключить из статистики трафик ваших сотрудников. Подобные переходы ведут к высоким отказам по прямым заходам и портят общий показатель отказа сайта. Например, в данном случае высокий показатель отказов по прямым заходам и низкие по другим источникам явно показывают заходы сотрудников (после добавления фильтром показатель снизился):

Некорректные «Автоматические цели». Яндекс совсем недавно запустил автоматическую настройку целей, чтобы помочь новичкам и не разбирающимся в коде получить данные по целевым действиям на сайте. Отличный инструмент, но нужно быть осторожными с целями на формы заказа: Метрика проставляет идентификаторы на клик по кнопке, но не учитывает, была ли выполнена успешная отправка заявки.

Например, клиент заполняет форму, кликает по кнопке «Отправить», но в одном из полей была ошибка, и данные формы не отправились. Цель будет засчитана как выполненная, но на деле заявка не была отправлена. Для исправления проблемы рекомендуем все-таки подключать программистов, чтобы статистика по формам работала корректно.

Например, в данном случае трафика роботов всего 1%, что в пределах нормы (допустимое значение до 7-10%). Если заметили высокий процент искусственного трафика, то в разделе «Фильтры» стоит добавить более строгий фильтр по поведению:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. 12 filtri roboti. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-12 filtri roboti. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка 12 filtri roboti.

Вместо выводов

При настройке целей, пожалуйста, будьте внимательны. Лучше несколько раз проверить цели в Яндекс.Метрике, чем потом остаться без статистики по сайту. Рекомендуем попробовать оба способа, чтобы быть уверенным в выполненной работе. Также не забываем настраивать цели на все ключевые действия на сайте и лучше отдавать предпочтение составным целям, которые позволят смотреть пошаговое оформление заявок, оценить воронку.

Если вам нужна помощь в настройке или проверке счетчика Яндекс.Метрики и целей, то вы можете обратиться к нам — будем разбираться вместе. 🙂

Источник

Как работать с Google Analytics и Яндекс Метрикой?

Если вы хотите знать, как ведут себя пользователи на вашем сайте, надо использовать системы аналитики: они собирают необходимую информацию и предоставляют ее в виде удобных отчетов. Сегодня поговорим о двух из них — Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Рассмотрим, какие основные метрики и определения используются в отчетах, расскажем о cookies, выясним, как GA определяет источник трафика и многое другое.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. a912f0e0f2b78e50b583d987a550dcae. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-a912f0e0f2b78e50b583d987a550dcae. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка a912f0e0f2b78e50b583d987a550dcae.

Не оставим без внимания и Яндекс.Метрику — посмотрим на основные настройки, приведем примеры правильного размещения рекламных кампаний, научимся настраивать цели и отслеживать продажи на сайте с помощью e-commerce модуля.

Статья рассчитана на начинающих аналитиков, которые имеют минимальный опыт работы с этими системами аналитики или вообще никогда с ними не сталкивались. Но и для опытных специалистов материал будет полезным: освежите знания и, возможно, узнаете что-то новое и интересное.

Как счетчик аналитики собирает данные

Google Analytics и Яндекс.Метрика — системы аналитики для интернет-сайтов и мобильных приложений, которые собирают данные о поведении пользователей и предоставляют их в виде удобно читаемых отчетов.

Системы аналитики собирают данные в три этапа:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Пользователь заходит на сайт с установленным счетчиком Яндекс.Метрики или Google Analytics. Скрипт отслеживает его поведение и собирает данные о том, какие страницы он посетил, через какой браузер просматривал ресурс, из какой страны (города) и т.п. и откуда пришел (через поисковую систему, с контекстной рекламы, другого сайта и т.п.).

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Собранная информация помещается в хранилище данных и сортируется по определенным показателям. Системы автоматически формируют отчеты, которые на третьем этапе просматривает владелец ресурса или аналитик: в удобной форме показываются важные для принятия решений показатели.

Статистику смотрят через web-интерфейс или подгружают через API. Первый распространен больше, ниже можете посмотреть на пример автоматически сформированного отчета в Google Analytics.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

У Google Analytics есть небольшой минус: система собирает информацию не более чем о 500 действиях (хитов) одного пользователя на сайте. Достигнув лимита, запись прекращается для минимизации нагрузки серверов. Как правило, этот недостаток затрагивает крупные проекты с большими объемами данных. У Яндекс.Метрики такого ограничения нет.

Системы аналитики научены не считать одного и того же пользователя уникальным посетителем. После первого посещения человеку присваивается «куки» (cookie) — небольшой текстовый файл, являющийся его уникальным идентификатором. Благодаря информации из документа следующее посещение одного и того же человека не будет считаться уникальным.

Стоит отметить, что системы аналитики не дают информацию со 100-процентной точностью. Во-первых, один и тот же человек может использовать несколько браузеров: тогда каждый раз он будет считаться уникальным посетителем. Во-вторых, некоторые пользователи интернета часто «чистят куки», то есть удаляют свой персональный идентификатор.

Разброс точности бывает разным: где-то несколько процентов, где-то 20-30%. Все зависит от типа сайта, тематики и ряда других факторов. Тем не менее, Яндекс.Метрика и Google Analytics остаются безоговорочными лидерами среди инструментов аналитики, ими пользуются многие специалисты для получения важной информации о поведении посетителей веб-ресурсов.

Основные настройки Google Analytics

В Google Analytics много настроек и новички часто теряются в их обилии. Давайте пройдемся по установке правильных параметров с самого начала, чтобы вы получали правильные и качественные данные для принятия эффективных решений.

Самое первое — установка правильного времени при создании счетчика. Оно должно соответствовать часовому поясу, в котором вы проживаете или просматриваете отчеты. Если счетчик уже создан, проверьте параметр в «Настройках представления».

Максимальный объем данных поступает, если код счетчика установлен правильно: на всех страницах перед закрывающим тегом. Если поставить скрипт внизу сайта, то он будет не всегда срабатывать и это приведет к потере значительной части ценной информации.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Ручная установка кодов на каждой странице — утомительный и долгий процесс. Для минимизации временных затрат воспользуйтесь Google Tag Manager (или другой аналогичной системой). Вы сможете установить на сайт один скрипт, а остальные коды добавлять через удобный и интуитивно понятный интерфейс. Кстати, впоследствии при работе со скриптами рекламных систем, пикселей, опросников и т.п. вам также пригодится этот инструмент.

Структура аккаунта Google Analytics

Посмотрим, как выглядит стартовая страница аккаунта в Google Analytics:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Стартовая страница разделена на 3 раздела:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Центр — общий аккаунт, который включает в себя множество ресурсов, относящихся к разным сайтам или приложениям. Для каждого доступна установка разных фильтров по предоставлению данных: например, показ трафика только из России, из определенных рекламных источников и т.п.

Чтобы структура аккаунта была правильной, сначала составьте список всех ресурсов и подумайте, какие срезы данных хотите по ним получать. Прежде чем переходить к настройке фильтров, ознакомьтесь с парочкой ценных советов:

Фильтры в Google Analytics

Кроме установки фильтров по трафику из определенных стран или регионов, о которые говорили в предыдущем разделе, есть множество других. Например, для отслеживания трафика и его поведения на определенных страницах, разделах или поддоменах сайта. Прежде чем перейти к добавлению и настройке новых фильтров в аккаунте, посмотрите, когда в них возникает потребность.

Фильтры создают одним из двух способов:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Попадаем на страницу создания и настройки. Вот пример исключения определенного IP-адреса:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Обратите внимание на «тип фильтра». Встроенные — шаблонные варианты от Google. Они годятся для исключения или добавления трафика из разных источников в отчеты. Пользовательские — более гибкие варианты, подходят для углубленной аналитики. Например, в отчетах можно учитывать или не учитывать пользователей, чьи устройства не поддерживают NFC и т.д.

Если один фильтр предусматривает указание множественных значений (как в примере с IP), используйте регулярные выражения:

Все созданные фильтры хранятся в библиотеке, оттуда их можно применять к любым проектам (сайтам, приложениям и т.п.) через панель администратора.

Перед использованием новых параметров к основным проектам проводите тестирование на корректность работы. Для этого создайте тестовую площадку, примените к ней новые фильтры и проверьте правильность функционирования.

Еще один важный момент — фильтры работают по убыванию, поэтому отслеживайте противоречия между ними. Например, если первый оставляет трафик только из Москвы, то второму, который настроен на сбор данных об аудитории из Сочи, не останется данных, потому что они все исключены первым фильтром.

Функции контекстно-медийной системы и отчеты по аудиториям

Google Analytics включает в себя много функций, начинающим аналитикам сложно сходу разобраться с таким объемом данных. Рассмотрим, какие настройки здесь доступны и определим наиболее важные, которых хватит на первом этапе работы.

Начнем с «Настроек ресурса»:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Связь с Google Search Console

Продвигая сайт компании, ценную информацию получают из отчетов по поисковым запросам. Но если вы зайдете в него сейчас, то никаких данных не увидите. Дело в том, что эта информация относится к конфиденциальной, поэтому Google так просто ее не разглашает.

Поэтому необходима связать сайт в Google Search Console и Google Analytics. Конечно, вся информация на 100% не откроется, но большую часть получить удастся.

Связка занимает немного времени и осуществляется в 3 этапа:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Обратите внимание на важный момент: чтобы связка прошла успешно, проходите авторизацию в обоих сервисах с одного аккаунта Google.

Отчеты «Поисковая оптимизация» найдете на главной странице системы аналитики: «Отчеты» —> «Источники трафика» —> «Search Console» —> «Запросы». Здесь доступна информация о самых популярных запросах, по которым сайт находят в поисковой системе, какую в среднем позицию они занимают в выдаче и CTR кликов.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Стоит отметить, что сразу после связки данные посмотреть не получится. Системам нужно время для синхронизации. Как правило, отчет становится доступным в течение 24 часов. Еще одна особенность — информация появляется с задержкой в 2 дня. То есть сегодня, 19 июня, доступен отчет за 17 июня и ранее. Если хотите использовать данные в работе для улучшения площадок, работайте оперативно, так как они хранятся в системе 3 месяца, а после автоматически удаляются.

Отслеживание

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

В разделе «Отслеживание» есть несколько важных пунктов, на которые стоит обратить внимание в процессе настройки площадки.

Во-первых, убедитесь, что используете последний и актуальный код отслеживания. После технических работ и нововведений в сервисе он может меняться.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Во-вторых, проверьте, что активированы функции отчетов по рекламе и ремаркетинга (последний нужен для возвращения потенциальных клиентов на сайт и «дожимания» до целевого действия) в «Сборе данных».

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

В-третьих, настройте хранение данных о пользователях и событиях «без срока действия» и активируйте функцию сброса при новом действии в подразделе «Хранении данных».

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

И еще один важный подраздел — список исключаемых источников перехода. Здесь указывают сайты, которые не хотят видеть в источниках трафика.

Например, у вас интернет-магазин с возможность онлайн-оплаты товаров через платежный сервис. Клиент попадает туда с корзины, совершает платеж и возвращается на сайт. Если сервис не будет добавлен в список исключений, Google Analytics каждый такой возврат будет принимать за нового посетителя, так как он пришел со стороннего ресурса.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Такая аналитика будет неточной, вы не сможете объективно оценивать ключевые показатели (например, конверсию). Поэтому добавляйте сайты платежных сервисов и другие ненужные площадки в список исключений.

Связь с Google Рекламой

Если вы продвигаете ресурс через Google Ads, свяжите аккаунт с Google Analytics. Это позволит отслеживать конверсии и другие важные показатели для оптимизации рекламных стратегий и бюджетов.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Выберите аккаунт, с которым хотите настроить связку с ресурсом. Если аккаунтов несколько, то указывайте все для получения информации в максимальном объеме. Далее настройте связь, а именно типы представлений, в которых хотите получать данные.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Благодаря этому получите подробные отчеты о рекламных кампаниях, а также сможете отправлять сегменты в Google Ads для ретаргетинга. Это поможет «дожать» потенциальных клиентов и увеличить объемы продаж.

Настройка представлений

Рассмотрим, в каких представления возможно получать данные в Google Analytics. Но прежде проверим основные настройки. Во-первых, посмотрите правильность указания домена ресурса и часового пояса.

Во-вторых, исключите нужные параметры запроса URL. В это поле вводят различные параметры (например, фильтры товаров) через запятую. Рекомендуем ответственно подойти к этой настройке, так как в противном случае получаемые отчеты будут некорректными.

В-третьих, активируйте чекбокс «Исключить обращения роботов и “пауков”». Тогда в аналитике не будут отображаться данные о посещении площадки роботами поисковых систем, различными проверщиками и грабберами. Конечно, полностью исключить попадание такой информации в отчет нельзя, так как роботов существует огромное количество и знать обо всех невозможно, но при активации функции корректность данных существенно увеличится.

Настройка поиска по сайту

Еще один полезный блок — настройка отслеживания внутреннего поиска. Функция полезна для ресурсов, у которых есть внутренняя система для поиска различных документов (например, статей, товаров и т.п.).

С помощью внутреннего поиска вы получите сведения о том, что ищут пользователи и потенциальные клиенты на площадке. Такая информация — возможные точки роста: определение новых популярных товаров, интересный для аудитории контент и т.д. Удовлетворяя результаты их поиска, вы повысите вовлеченность посетителей, что положительно скажется на ключевых метриках.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Отслеживание поиска по сайту активируется в настройках представления («Панель администратора» —> «Представление» —> «Настройки представления»):

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Обратите внимание на пункт «Параметр запроса»: неправильная настройка приведет к некорректности данных. Чтобы правильно определить параметр, осуществите поиск внутри ресурса по любому запросу. Первое значение после основного URL — и есть искомый параметр:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Отчет по внутреннему поиску находится в отдельной вкладке:

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Грамотный аналитик или продакт-менеджер на основе этих данных определяет точки роста: какие товары/контент можно добавить, где доработать поисковую оптимизацию и т.п.

Важный момент! Данные о внутреннем поиске появляются в Google Analytics в течение 48 часов после завершения настройки.

Уровни доступа

В компаниях принято настраивать разные уровни доступа для сотрудников и подрядчиков. Есть три разновидности доступов: на уровне всего аккаунта, конкретного ресурса или конкретных представлений.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Чтобы выдать разрешение, зайдите в раздел «Управление пользователями», укажите адрес Google-почты, выберите полномочия и нажмите «Добавить».

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Регулярно просматривайте раздел «История изменений», чтобы контролировать сотрудников и подрядчиков. Там описаны все действия, совершенные в аккаунте, конкретном ресурсе или представлении. Они привязаны к логинам пользователям, что позволяет удобно определять, кто именно и что делал.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Оповещения

Оповещения — удобная функция, которая позволяет получать оперативные уведомления в случае изменения целевой метрики.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Количество оповещений не ограничено. Настраиваются легко и быстро через интуитивный интерфейс. Укажите понятное название, период, на что необходимо смотреть. Например, можно сделать оповещение на уменьшение трафика на 80% по сравнению с предыдущим днем.

Эта функция полезна, если вы работаете с большим количеством площадок и не имеет чисто физической возможности регулярно отслеживать показатели каждой. Оповещения помогут своевременно реагировать на нестандартные отклонения метрик от привычных показателей и вносить изменения для корректировки ситуации.

Основные настройки Яндекс.Метрики

Для наглядности описываемых настроек рекомендуем пользоваться демо-счетчиком Яндекс.Метрики. Он доступен по адресу: metrika.yandex.ru/about

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Сразу отметим, что по сравнению с Google Analytics в Яндекс.Метрике нет такой разветвленности аккаунта. Вы авторизуетесь в почте, переходите в metrika.yandex.ru и видите список всех подключенных ресурсов. Можно заходить в статистику каждого по отдельности и просматривать нужную информацию. В этом плане метрика более проста для начинающих аналитиков и продакт-менеджеров в плане восприятия.

Создание и установка счетчика

Создание счетчика в Яндекс.Метрике похоже на аналогичную процедуру в Google Analytics. Чтобы приступить, зайдите на главную страницу сервиса (заранее авторизуйтесь в аккаунте) и нажмите «Добавить счетчик».

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Форма настройки вам уже знакома, если ранее работали с счетчиком в Google Analytics.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

«Электронная коммерция» полезна для интернет-магазинов. Функция позволяет отслеживать заявки, заказы, продажи и т.п. Собранные данные помогают повышать юзабилити, находить новые точки роста и многое другое.

«Контентная аналитика» — углубленный анализ досмотра страниц, скроллинга, переходов между статьями и разделами и т.д. Уточняет поведение пользователей, помогает отслеживать их «путь» на сайте и многое другое. Актуально для площадок с блогами и информационными разделами.

После окончания настроек нажмите «Добавить счетчик». Система за несколько секунд сформирует html-код счетчика. Его, как и в случае с Google Analytics, нужно установить на все страницы сайта. Можно сделать вручную, но лучше воспользоваться Tag Manager или специальными плагинами, которые упрощают и ускоряют это действие.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Например, для самой популярной CMS — WordPress — есть одноименный плагин «Яндекс Метрика». В настройках добавляете код счетчика и плагин автоматически расставляет его на всех страницах для корректного сбора данных о поведении пользователей.

Другие настройки счетчика

После создания и установки счетчика на площадку сделайте дополнительные настройки.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Рекомендуем активировать Вебвизор 2.0 — он позволяет собирать больше данных, отслеживать поведение пользователей мобильной версии ресурса, переходы между вкладками, взаимодействие с динамическими полями и т.п.

«Записывать все поля» актуально для сайтов, где есть раздел с отзывами, комментариями и т.п. Так вы сможете просматривать, что писали пользователи в различных полях. При этом персональные данные (имя, адрес электронной почты, номер телефона и т.п.) не фиксируются.

«Фильтры» в метрике работают так же, как и в Google Analytics. Например, вы можете исключить учет трафика ваших сотрудников или подрядчика. Можете активировать чекбокс «не учитывать мои визиты». Тогда всегда при авторизации в Яндекс.Почте ваши визиты на сайте не будут отображаться в статистике.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

«Уведомления» в метрике работают и настраиваются проще, чем в GA. Доступен один тип — оповещение на электронную почту или смс-сообщением, если сайт перестал работать полностью (например, сбои на хостинге и другие технические проблемы). Активируется параметр установкой соответствующего чекбокса. Для уведомлений по SMS действуют гибкие настройки: можете установить время оповещений, в какие дни это можно делать и т.п.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

«Доступы» — еще один важный пункт, который позволит скрыть статистику и ценные данные от «любопытных» глаз. В первую очередь, отключите публичный доступ. Тогда ваши конкуренты не смогут посмотреть информацию по конверсиям, по каким поисковым запросам продвигается площадка и т.п.

При необходимости давайте конкретным людям персональный доступ. В Яндекс.Метрике он делится на два уровня: для аккаунта и в качестве представителя. В первом случае пользователь сможет смотреть данные по конкретной площадке, во втором — получит доступ ко всему аккаунту и всем ресурсам, привязанным к нему.

как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. image loader. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно фото. как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно-image loader. картинка как убедиться что счетчик яндекс метрики google analytics работает корректно. картинка image loader.

Сортировка по меткам

Установка меток актуальна для владельцев большого количества ресурсов или для площадок с поддоменами (например, у компании на поддоменах сайты для разных городов).

Основному ресурсу и его ответвлениям устанавливают метки (их добавляют самостоятельно, называют произвольно). По каждой метке доступен просмотр сводных данных: общее количество визитов и просмотров. Так аналитики быстрее анализируют общую посещаемость сайта.

Яндекс.Метрика и Google Analytics — одни из основных инструментов, которыми должен пользоваться аналитик. Они собирают информации об источниках трафика, поведении пользователей, конверсиях и т.п. и формируют удобно читаемые отчеты. В этой статье приведены основные настройки счетчиков — начальный этап работы с инструментами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *