как уговорить ребенка делать то что он не хочет
Как заставить ребенка делать то, что он не хочет
Послушный ребенок – мечта родителей. Но, к сожалению, мир, в котором мы живем, далек от идеала, а дети далеко не всегда готовы беспрекословно выполнять требования взрослых, поэтому и приходится заставлять их делать то, что им не хочется.
Можно ли взрослым настоять на своем без криков и ссор? Оказывается, можно, если использовать некоторые психологические стратегии. Разумеется, речь идет не о тотальном манипулировании ребенком, превращающим его в марионетку, а о небольших хитростях, которые позволят добиться послушания и сохранить в семье здоровый микроклимат.
Выбор между плохим и не очень
Психологи называют этот прием созданием ложного выбора. Например, если ребенок не горит желанием помогать родителям по дому, а на просьбы либо отвечает протестом, либо и вовсе их игнорирует, предложите ему следующее: «Что тебе больше хочется – пропылесосить ковер или навести порядок в своем шкафу?» Понятно, что оба эти занятия ему не особо нравятся, но ваш вопрос создаст у него иллюзию свободного выбора, а значит, у вас не будет повода для конфликта.
Маскировка вашего требования под желания ребенка
Многим родителям до боли знакома ситуация, когда ребенок за столом категорически не хочет есть полезные блюда и требует чего-то вкусненького. В некоторых семьях это превращается в ежедневное противостояние, доходящее до криков, слез и наказаний. Но этих неприятностей можно избежать, если не настаивать на своем требовании, а замаскировать «невкусный», с точки зрения ребенка, продукт под его любимое блюдо. Ребенок не любит кабачок, но обожает оладьи? Добавьте измельченный кабачок в тесто и испеките его любимые оладушки. Ему не нравится рыба? Проверните рыбное филе через мясорубку, добавьте немного мясного фарша и пожарьте котлеты, которые он ест с удовольствием. Он отказывается от манной каши, но любит творог? Приготовьте ему сырники. Подобных «обманчиво-вкусных» и полезных рецептов много – их можно легко найти в интернете.
Нередко в семье возникают конфликты из-за того, что ребенок не хочет выполнять какую-то рутинную работу по дому. Здесь можно включить фантазию и превратить скучное занятие в веселую игру. Детям очень нравится элемент соревнования – используйте его, предложив, например, игру «Кто первый заправит постель» или «Кто быстрее соберет игрушки». Не забудьте назначить для победителя небольшой приз, пусть даже чисто символический – это станет для ребенка хорошим стимулом.
Выполнение условий
Этот метод часто и довольно успешно используется многими родителями, поэтому мы не будем останавливаться на нем подробно, а просто обозначим его алгоритм: «Хочешь конфету – сначала съешь суп» или «Сначала сделай домашнее задание, а потом пойдешь гулять». Добавим только, что, если вы поставили ребенку условие, необходимо проконтролировать, чтобы ваше требование было выполнено и, конечно, желание ребенка тоже.
Заслуженная похвала или выигрыш
Если ребенок выполнил вашу просьбу вопреки своему желанию, обязательно похвалите его. Даже если у него не все получится идеально, все равно отметьте его старание и объясните или покажите, как это исправить. Это станет для него своеобразной психологической установкой: «Выполню просьбу родителей – меня похвалят». А положительный эмоциональный настрой важен для всей семьи: в следующий раз, когда вы попросите ребенка помыть посуду или подмести пол, он сделает это без пререканий.
Если вы в ежедневных бытовых работах используете момент игры или соревнования, дайте ребенку возможность выиграть. Например, утренние сборы в детский сад или школу можно превратить в веселое соревнование «Кто быстрее оденется». Понятно, что ребенок сделает это медленнее, чем взрослый, но лучше вам специально немного «замешкаться», чтобы малыш победил в этом шутливом состязании.
Дети очень любят выигрывать и побеждать, поэтому дайте вашему ребенку почувствовать себя победителем, чтобы он получил положительные эмоции от занятия, которое ему не нравится. Тогда в дальнейшем вам не придется его уговаривать или заставлять одеваться – он будет делать это по привычке и с удовольствием.
Эмоциональное воздействие
Манипулирование детскими эмоциями – конечно, не лучший метод, но иногда он срабатывает лучше других. Если, например, простудившийся ребенок не хочет принимать лекарства, можно сказать ему, что при отказе от лечения ему придется очень долго лежать в постели и скучать одному дома, пока другие дети гуляют и играют на улице. Страх длительного одиночества пересилит нежелание пить таблетки и микстуры, и ребенок, пусть и неохотно, но выполнит ваше требование.
Можно прибегнуть к эмоциональному воздействию, если ребенок отказывается покормить домашнего питомца или полить цветы. Если вы скажете ему, что без еды ваша кошка или черепаха погибнет, а растения без воды засохнут, у малыша проснется чувство жалости и сострадания, и он непременно вас послушается.
Этот же метод можно использовать, если ребенок проигнорировал вашу просьбу. Например, вы попросили его убрать с пола игрушки, а он не послушался и пошел смотреть мультики. Сделайте вид, что вы споткнулись об игрушку и ударились: «Вот видишь, ты не убрал игрушки, и теперь у меня болит нога». Ребенок обязательно отреагирует на ваши слова, испытает стыд за свое непослушание и постарается исправить ситуацию.
Однако такое манипулирование следует использовать очень осторожно, так как дети обладают высокой эмоциональной восприимчивостью, а их психика еще очень ранима. В большинстве случаев бывает достаточно первых четырех способов, чтобы добиться от ребенка того, что вы хотите.
5 способов заставить ребенка делать то, что он не хочет
Манипулировать детьми плохо, однако существует ряд ситуаций при которых необходимо заставить ребенка сделать то, что вы от него хотите
В идеальном мире родители всегда терпеливые воспитатели, а дети послушны, и всегда делают правильный выбор. Но мы живем в неидеальном мире, поэтому родителям требуется ряд стратегий, чтобы сохранить наше психическое здоровье в моменты, когда терпения не хватает.
Манипулировать детьми плохо, однако существует ряд ситуаций при которых необходимо заставить ребенка сделать то, что вы от него хотите.
Вот несколько стратегий, которые помогут вам добиться своего:
1. Предложить плохой выбор
Моя мама, педиатр на пенсии, бывало, спрашивала меня или моих братьев и сестер, когда мы были маленькими, хотим ли мы получить ремня. Это один из тех приемов создание ложного выбора. Хотя он быстро теряет свою эффективность, а к тому же дети постарше или поумнее, конечно, сразу поймут, в чем подвох, но в некоторых случаях (например, нужно выбрать между ремнем и лекарством) дети выберут меньшее из двух зол.
Как альтернативу этому приему вы можете предложить два равнозначных выбора. Например: «Нам нужно сделать уборку до вечеринки, что ты хочешь делать: мыть посуду или убраться в комнате?». Обе эти стратегии дают ребенку почувствовать, что он делает выбор, хотя варианты и не совсем те, какие они бы хотели.
2. Попытайтесь завуалировать то, что нужно вам, под то, что любит ребенок
Родители не очень активных едоков иногда возражают против добавления здоровых и полезных ингредиентов в конфеты, и все то, что так любят есть дети. Ваш ребенок отказывается есть шпинат? Приготовьте его в виде пирожного. (У Джессики Сеинфелд есть книга «обманчиво вкусных» рецептов). Также можете попробовать позволить детям самим добавлять секретные ингредиенты, чтобы сделать блюда более разнообразными.
В любом случае, иногда бывает так, что вы не говорите детям напрямую, что для них хорошо. Интересно, насколько изобретательны бывают родители, когда пытаются превратить ежедневные обязанности в игру, например, в скучную ежедневную работу по дому или поход за покупками добавить элемент веселья (как например, игра scavenger hunt, что значит, что за определенный период времени нужно найти максимальное количество предметов). Добавьте элемент веселья, и ваши дети буду вам помогать.
3. Сделать их заложниками технологий
Хочешь пароль от Wi-Fi?
Не важно, сколько времени ваши дети проводят за экраном телевизора или компьютера, вы всегда можете использовать это в своих целях. Сначала сделай то, что должен, потом получишь Wi-Fi.
4. Хвалите их и давайте им выиграть
Похвала на первый взгляд не кажется таким уж действенным рычагом в управлении поведением ребенка, однако постоянно проводя некоторые семейные соревнования (где ребенок побеждает и при этом делает то, что нужно вам), вы можете вдохновить ребенка на многое. К примеру, придумайте традицию, по которой первый, кто оденется утром, сможет выбирать, что все будут есть на завтрак, это в некотором роде манипуляция, но в то же время это весело. (Для всех, кроме мамы и папы, которым придется есть пирожные и конфеты каждый раз, когда ребенок побеждает).
Как и все другие люди, дети любят, когда у них все получается, и вы можете использовать это в своих целях. Просто напомните им, как хорошо они вели себя недавно, и возможно, им понравится похвала, и они захотят заслужить ее снова.
5. Контролируйте их слабости и страхи
Манипулировать – это знать, где щекотно, и использовать это в своих целях. Быть родителями – то же самое, только вы должны использовать это, чтобы сделать лучше и себе, и ребенку. К примеру, если вы знаете, какое телешоу любит ваш ребенок, вы можете сказать ему, что он сможет его посмотреть, только если рано встанет. Меня до сих пор удивляет, как много всего можно добиться от моей дочери (почистить зубы, сделать доклад, наконец, пойти спать).
Для продвинутой манипуляции можно использовать и те приемы, которые работают на взрослых. Например, заставить человека чувствовать себя виноватым или напугать его до смерти. Однако не увлекайтесь такими приемами, все-таки это еще дети (и во многом они даже могут дать фору своим родителям), а проще всего – расслабьтесь и просто наблюдайте, как растут ваши дети.
Новое видео:
Новое видео:
Как уговорить ребенка сделать что-то? Семь простых лайфхаков для родителей
Зачастую, родителям приходится иди на любые меры, чтобы уговорить ребенка сделать то, о чем его просят. Но, не всегда это работает. Что мы получаем в итоге: идем на уступки или делаем все сами. Так вот, известный психолог, мама Екатерина Силина поделилась в своем блоге в Инстаграм советами о маленьких хитростях. Она поделилась самыми любимыми.
1
Если надо уговорить ребенка съесть нелюбимые овощи, спросите у него, сколько кусочков он хочет съесть – 3 или 5. У него сложится ощущение, что он сам сделал выбор и уже легче его примет.
2
Если надо ребенку что-то запретить или дать строгий указ — говорите уверенным голосом, не строгим, не злым – любые негативные эмоции демонстрируют вашу уязвимость и ребенок понимает, что еще может повернуть ситуацию в свою сторону. Уверенность же обезоруживает и ребенок с большей вероятностью вас послушает.
3
Если надо ребенка убедить сделать что-то, что ему не очень нравится – дайте выбор между этим и тем, что ему еще сильнее не нравится. Меж двух зол выбирать наименьшее – это у нас в крови.
4
Ставя какое-то условие – завышайте планку, а потом идите на уступку. Так ребенку будет легче согласиться с вашим требованием.
5
Если надо к чему-то привлечь малыша (развивающим играм, к которым он не проявляет интереса) – начните заниматься этим сами и демонстрируйте крайнюю заинтересованность. Велика вероятность, что чадо загорится интересом и присоединится к вам.
6
Если хотите отдохнуть, а ребенок требует вашего внимания и участия в играх – уделите ему 15 минут внимания, после этого будет намного проще тихонечко рядом прилечь, оставив его продолжать игру самостоятельно. Если же будете всеми силами стараться убедить его оставить вас в покое – он будет еще больше требовать внимания.
7
Объясняя малышу, почему ему что-то нельзя – выстраивайте логические цепочки, говорите убедительно и используйте в своем объяснении 1-2 сложных слова. Во-первых, когда ребенку что-то логически объясняешь, он легче принимает отказ, так как он мотивирован. А во-вторых, велика вероятность, что ребенок отвлечется на эти слова, и пока вы будете ему объяснять их значения, у него уже сменится интерес.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как побудить ребенка сделать то, что вы хотите, без давления
Без крика, угроз и наказаний. Как договориться с ребенком
Екатерина Кес детский и семейный психолог, проводит вебинары для родителей
Мы, взрослые, часто бываем слишком серьезны и скучны с точки зрения маленького человека. Многие наши доводы и объяснения ему непонятны, а делать то, о чем мы его часто просим, — скучно и неинтересно. Как договориться с ребенком, не потеряв авторитет, и, конечно же, без крика, ультиматумов и нервотрепки.
В дошкольном возрасте воля и произвольное внимание у детей еще только формируются. Им сложно заставлять себя делать то, что их совершенно не увлекает. Но если вы попробуете говорить с ребенком на его языке — языке игры и веселья, то увидите, насколько проще и быстрее можно с ним договориться.
Дети моментально и с радостью откликаются, когда взрослые пытаются отойти от привычных шаблонов и задействуют в общении с ними фантазию и воображение.
Предлагаемые обстоятельства
Это замечательный игровой подход, который помогает заинтересовать ребенка и побудить его делать то, что необходимо. Он прекрасно подходит для детей от 1,5 до 6-7 лет.
Подход заключается в том, что вы предлагаете ребенку представить, будто вы с ним — воображаемые персонажи, которые находятся в каком-то воображаемом месте и вам необходимо сделать кое-что важное. Обычно дети моментально “включаются” в такую игру и с удовольствием выполняют то, что нужно.
Игру можно начать такими словами: «А давай, как будто… А давай, как будто бы мы были. «. Вот примеры.
Ребенок медленно идет, а вам нужно, чтобы он шел быстрее.
— Давай, как будто бы мы — два самолета и быстро-быстро летим домой!
Вы расправляете руки, имитируете полет самолета и ускоряете движение, спрашивая ребенка: «А где же твои крылышки, покажи!»
— А давай, как будто мы — мышки, пошел дождь, и мы спешим домой!
Вы делаете вид, что открываете воображаемый зонтик, приглашаете ребенка спрятаться под ним и ускоряете шаг.
Ребенок не хочет убирать игрушки.
— А давай, как будто мы — два пылесоса и загребаем игрушки руками, ты — вот те, а я – вот эти.
Вы начинаете загребать игрушки с пола и перекладываете их поочередно в контейнер, при этом издавая звук «ж-ж-ж-ж» и предлагая ребенку показать, как его пылесос умеет убирать игрушки.
— А давай, как будто бы мы — две белочки, а игрушки — наши запасы. Я складываю свои запасы в эту коробку, а ты — в ту.
Вы начинаете имитировать быстрые движения белочки, которая берет каждую игрушку, нюхает и кладет в контейнер. При этом можно сказать: «Я уже один запас сделала, а ты?»
Ребенок не хочет вставать с постели.
— А давай, как будто мы — пираты и нам нужно выполнить суперзадание — найти в ванной клад. Пойдем его там искать! Может быть, его спрятали в корзину для грязного белья? Или под раковину? Давай проверим!
Ребенок не хочет чистить зубы.
— А давай, как будто я маленький, а ты мой старший брат, и учишь меня чистить зубы, потому что я не умею.
— А давай, как будто мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтобы не спугнуть кота и тихо-тихо почистить зубки?
Предлагайте ребенку для игры любые обстоятельства. Начинайте со слов: «А давай, как будто…»
Если вы читаете сейчас и думаете, что все это сложно и нужно уметь фантазировать, — просто попробуйте. Реакция ребенка вас настолько вдохновит, что вы будете периодически возвращаться к такому чудесному способу быстро договариваться.
Здесь я привожу истории родителей, которые прошли мою онлайн-программу «Покладистый ребенок и спокойная мама» и начали активно использовать «Предлагаемые обстоятельства» со своими детьми. Они вас вдохновят.
Рассказывает Валерия, бабушка шестилетнего внука:
«Мой внук в присутствии гостей закапризничал, забрался под обеденный стол и всем мешал, отказываясь ужинать. Тогда пришлось придумать игру про шахту и шахтеров. Я объяснила гостям, что наша комната — это шахта, и в ней на глубине работает наш внук-шахтер. Выбираться ему долго, и мы иногда посылаем ему обед прямо туда.
Ребенок замолчал и слушал с интересом. Я сказала, что собрала ему термос и сейчас спущу в шахту. Привязала пластиковую посуду на веревку и стала «спускать». Объяснила, что, когда шахтер все съедает, он дергает за веревку и мы понимаем, что он ждет второе блюдо. В итоге наш внук все съел, потребовал добавки и довольный выбрался из «шахты». Гости были немного удивлены, но потом со смехом вспоминали эту ситуацию…».
Инна, сыну 5 лет:
«Как раз сегодня гуляли в парке и начался дождь, а до дома идти минут 20. Сын не хотел уходить с площадки. Я не использовала слова «а давай», но предложила, что мы будем полицейским и воришкой (его любимая тема в последние пару недель), он меня арестовал, но полицейский участок находится дома и надо туда спешить, а то парк большой и воришка может убежать. Нашли веточку на земле — полицейский жезл, и с этим жезлом он вел меня до дома, а я все время прибавляла шаг, будто пытаясь сбежать. Легко и быстро пришли домой».
Юлия, дочке 4 года:
«Я утром будила дочку, а она не хотела вставать. Я ей начала говорить, что в ванной есть волшебная палочка. Она ждет нас, чтобы исполнить наше желание. Дочка встала почти с закрытыми глазами, но сразу — и пошла в ванную. Ее зубная щетка превратилась в волшебную палочку и наколдовала нам хорошее настроение на целый день. Дочка после этого намного проще собиралась в детский сад и пошла туда в хорошем расположении духа».
Говорящие предметы
Один из моих любимых игровых методов — «Говорящие предметы». Он подходит для детей от 1 до 5-6 лет. Довольно часто родители рассказывают мне, что даже с более старшими детьми этот веселый способ показывает прекрасные результаты, потому что поднимает всем настроение.
«Говорящие предметы» — веселый способ говорить от имени предмета, с которым ребенку нужно взаимодействовать: от имени шампуня, лекарства, горшка, подгузника, ботинок, шапки, пижамы, трусов. Все может ожить и «заговорить» с ребенком. Детям сразу становится так интересно, что они с удовольствием делают то, о чем их просят.
Когда ребенок отказывается что-то делать, и это связано с каким-то предметом, поговорите с ним от его имени. К примеру, малыш не хочет принимать лекарство, надевать штаны или купаться. Начните говорить с ним от имени лекарства, штанов или мочалки. Знакомые вещи вдруг оживают, совершают действия, грустят, делятся своими историями, мечтают, вспоминают — ребенок будет в восторге и обязательно заинтересуется!
Можно использовать простые правила:
Ребенок не хочет мыться.
— Привет! Я — мочалка Фифа. Никто не хочет со мной дружить. А мне очень грустно одной висеть на крючке… Давай с тобой дружить. Можно я до тебя дотронусь? Можно я поглажу твою спинку, она такая нежная…
Ребенок не хочет надевать носки. Вы надеваете их на руки и говорите:
— Привет! Мы — два носочка, два братца. Смотри, как мы умеем разговаривать. Давай, мы напрыгнем на твои ножки! А потом вместе пойдем гулять.
В это время шевелите пальчиками, имитируя «носочный» рот.
Нужно мыть волосы шампунем, а ребенок не хочет.
— Я — шампунька Пупа, я вкусно пахну и люблю играть с детками! После меня волосики очень вкусно пахнут. Можно я поиграю твоими волосиками?
Малыши верят, что предмет оживает, а дети постарше уже все понимают, но им все равно нравятся такие веселые шутки. Я и своему девятилетнему сыну могла сказать от имени капусты: «Почему ты меня не ешь, я такая полезная, хрустящая, не хочу, чтобы меня выкинули в мусорное ведро».
Многие родители поначалу довольно скептически относятся к этому способу, но потом пробуют ради интереса и видят, что ребенок от него в полном восторге! Без лишних споров он сразу надевает носочки, дает закапать капли в нос, моет голову, садится на горшок, идет спать.
Чтобы оживлять для ребенка предметы, не нужны актерские способности! Просто вспомните, как вы сами были маленькими и играли в ролевые игры. Разрешите себе немного подурачиться и не стесняйтесь. Вы увидите, как ребенок будет рад такой игре и как легко пойдет вам навстречу. Вполне возможно, что этот способ станет вашей палочкой-выручалочкой на долгие месяцы и годы, как для многих моих слушателей.
Вот что пишут участники моей онлайн-программы, которые по достоинству оценили этот способ и стали оживлять предметы, чтобы заинтересовать ребенка.
Надежда, сыну 3 года:
«Этот способ применяем уже несколько недель, с тех пор как услышали на курсе. Раньше видела такое в фильмах, думала, просто дурачатся с детьми, а я слишком серьезна, чтобы такое делать. Я говорила от имени ложки, которую надо взять, чтобы скушать суп. Ребенок понял, что это говорила не ложка, а я, но все равно втянулся в игру, начал смеяться, взял ложку и стал есть! И таких примеров очень много».
Татьяна, мама школьника:
«Как я раньше не додумалась? У нас большая проблема с уборкой, буквально с порога валяются вещи, ключи, портфель; носки вообще по дому летают. От ругани и напоминаний не было толку, но сегодня у нас ожил портфель — и очень быстро оказался на месте! Завтра с носками попробую!»
Света, дочери 4 года:
«Вчера играла с дочерью в эту игру, так как она никак не хотела ложиться в кровать. Но подушка и одеяло очень ее просили, а Зайка боялся спать один. Все получилось — она решила, что нужно спать с Зайкой, раз он боится. Спасибо огромное за эту игру».
Евгения, мама двоих детей:
«Такой метод для маленьких детей 2-3-4 лет — отличный вариант. Действительно: глаза круглые, все брошенные игрушки подобраны, по головке поглажены, в кровать уложены, вся каша съедена и все выпито».
5 способов заставить ребенка делать то, что он не хочет
В идеальном мире родители всегда терпеливые воспитатели, а дети послушны, и всегда делают правильный выбор. Но мы живем в неидеальном мире, поэтому родителям требуется ряд стратегий, чтобы сохранить наше психическое здоровье в моменты, когда терпения не хватает.
Манипулировать детьми плохо, однако существует ряд ситуаций при которых необходимо заставить ребенка сделать то, что вы от него хотите.
Вот несколько стратегий, которые помогут вам добиться своего:
1. Предложить плохой выбор
Моя мама, педиатр на пенсии, бывало, спрашивала меня или моих братьев и сестер, когда мы были маленькими, хотим ли мы получить ремня. Это один из тех приемов создание ложного выбора. Хотя он быстро теряет свою эффективность, а к тому же дети постарше или поумнее, конечно, сразу поймут, в чем подвох, но в некоторых случаях (например, нужно выбрать между ремнем и лекарством) дети выберут меньшее из двух зол.
Как альтернативу этому приему вы можете предложить два равнозначных выбора. Например: «Нам нужно сделать уборку до вечеринки, что ты хочешь делать: мыть посуду или убраться в комнате?». Обе эти стратегии дают ребенку почувствовать, что он делает выбор, хотя варианты и не совсем те, какие они бы хотели.
2. Попытайтесь завуалировать то, что нужно вам, под то, что любит ребенок
Родители не очень активных едоков иногда возражают против добавления здоровых и полезных ингредиентов в конфеты, и все то, что так любят есть дети. Ваш ребенок отказывается есть шпинат? Приготовьте его в виде пирожного. (У Джессики Сеинфелд есть книга «обманчиво вкусных» рецептов). Также можете попробовать позволить детям самим добавлять секретные ингредиенты, чтобы сделать блюда более разнообразными.
В любом случае, иногда бывает так, что вы не говорите детям напрямую, что для них хорошо. Интересно, насколько изобретательны бывают родители, когда пытаются превратить ежедневные обязанности в игру, например, в скучную ежедневную работу по дому или поход за покупками добавить элемент веселья (как например, игра scavenger hunt, что значит, что за определенный период времени нужно найти максимальное количество предметов). Добавьте элемент веселья, и ваши дети буду вам помогать.
3. Сделать их заложниками технологий
Хочешь пароль от Wi-Fi?
Не важно, сколько времени ваши дети проводят за экраном телевизора или компьютера, вы всегда можете использовать это в своих целях. Сначала сделай то, что должен, потом получишь Wi-Fi.
4. Хвалите их и давайте им выиграть
Похвала на первый взгляд не кажется таким уж действенным рычагом в управлении поведением ребенка, однако постоянно проводя некоторые семейные соревнования (где ребенок побеждает и при этом делает то, что нужно вам), вы можете вдохновить ребенка на многое. К примеру, придумайте традицию, по которой первый, кто оденется утром, сможет выбирать, что все будут есть на завтрак, это в некотором роде манипуляция, но в то же время это весело. (Для всех, кроме мамы и папы, которым придется есть пирожные и конфеты каждый раз, когда ребенок побеждает).
Как и все другие люди, дети любят, когда у них все получается, и вы можете использовать это в своих целях. Просто напомните им, как хорошо они вели себя недавно, и возможно, им понравится похвала, и они захотят заслужить ее снова.
5. Контролируйте их слабости и страхи
Манипулировать – это знать, где щекотно, и использовать это в своих целях. Быть родителями – то же самое, только вы должны использовать это, чтобы сделать лучше и себе, и ребенку. К примеру, если вы знаете, какое телешоу любит ваш ребенок, вы можете сказать ему, что он сможет его посмотреть, только если рано встанет. Меня до сих пор удивляет, как много всего можно добиться от моей дочери (почистить зубы, сделать доклад, наконец, пойти спать).
Для продвинутой манипуляции можно использовать и те приемы, которые работают на взрослых. Например, заставить человека чувствовать себя виноватым или напугать его до смерти. Однако не увлекайтесь такими приемами, все-таки это еще дети (и во многом они даже могут дать фору своим родителям), а проще всего – расслабьтесь и просто наблюдайте, как растут ваши дети.