как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка

как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка. 1870 38. как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка фото. как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка-1870 38. картинка как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка. картинка 1870 38.

Название произведенияАленький Цветочек
АвторСергей Тимофеевич Аксаков
ЖанрСказка
Год написания1858

Главные герои

Сюжет произведения

Купец отправляется в деловую поездку. Перед этим он спрашивает у дочек, что им привезти в качестве гостинца. Младшая дочь Настенька просит отца привезти ей аленький цветочек.

Когда купец отыскал и сорвал заветный цветок для Настеньки, его настигло ужасное чудовище. Чудище отпустило похитителя цветка лишь с тем условием, что одна из дочек купца по доброй воле приедет жить в его дворец. Купец дал слово вернуться самому или отправить одну из дочерей к хозяину цветка. Он надевает перстень от чудища и оказывается дома.

Купец вручает Настеньке цветок и рассказывает семье, на каких условиях он отпущен домой. Настенька вызывается ехать к чудищу, чтобы избавить от гибели любимого отца.

Во дворце Настенька долгое время не видела чудовища. Она лишь видела, как оно заботится о ее благополучии. С каждым днем она проникалась к нему сочувствием и любовью.

Когда чудище и Настенька лично познакомились, девушка не изменила своего мнения о хозяине аленького цветочка. Она рассказала ему, как скучает по семье. Чудовище отпускает Настеньку домой с волшебным кольцом и гостинцами для домочадцев на три дня. Если Настенька не вернется в срок, чудище говорит, что погибнет. Девушка обещает вернуться в срок.

Дома Настенька вручает сестрам подарки от чудища. Они завидуют благополучию младшей сестры и переводят часы назад. Девушка чувствует обман сердцем и отправляется раньше к хозяину цветка. Чудище гибнет в ожидании Настеньки у аленького цветка.

Когда она возвращается и признается чудовищу в любви, с него спадают чары. Перед Настенькой предстает прекрасный королевич. Молодые люди женятся.

Источник

Как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка

Литературно – познавательная игра
по сказке С.Аксакова «Аленький цветочек» Для учащихся 1-5 классов

Оформление: игровое поле, разделенное на три сектора, в центре которого стоит аленький цветочек, атрибуты: зеркальце, венец, перстень.

Аксаков
Сергей Тимофеевич

(1791 – 1859)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы окунемся с вами в чудесный, волшебный мир сказки. В этот мир мы попадаем тогда, когда открываем книгу со сказками. Сказка хороша тем, что в ней всегда побеждают добро и справедливость. Поэтому так всегда хочется возвращаться к сказке вновь и вновь.
Одна из таких незабываемых сказок – « Аленький цветочек». Это чистая, красивая, добрая сказка со счастливым концом. Написана она прекрасным русским писателем Сергеем Аксаковым еще в прошлом веке, но до сир пор пользуется большой популярностью у детей и даже взрослых. Давайте же пройдемся по страницам этой сказки, представим себя ее героями ( как положительными, так и отрицательными) и узнаем, кому повезет сорвать заветный аленький цветочек, приносящий счастье.
Для игры нам необходимо три игрока. Отбор мы произведем следующим образом: всем присутствующим раздаются карточки, те, которым достанутся карточки с изображением аленького цветочка и становятся нашими игроками.
Условия игры: каждый участник должен ответить на 12 вопросов или заданий, кто первым придет к финалу, тот и получает в награду аленький цветочек.
И так, в некотором царстве, в некотором государстве жил был купец, именитый человек.
Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у него три дочери, все три красавицы писаные, и любил он дочерей своих больше всего своего богатства. Вот собирается как- то он по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям: « Дочери мои милые, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам, и мало ли много ли времени проезжу- не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли будете вы жить честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».

1 блок вопросов

1) Что заказала отцу себе в подарок старшая дочь?

2) Что пожелала получить в подарок средняя дочь?

3) О каком подарке мечтала младшая, самая любимая дочь?

2 блок вопросов

1) Что особенного было в венце, который привез старшей дочери отец?

(Этот золотой венец из каменьев самоцветных, от которых свет, как от месяца полного и как от солнца красного, и светло от него в темную ночь, как среди бела дня).

2) Каким свойством обладало зеркало, которое привез отец средней дочери?

(Это, из хрусталя восточного зеркало, имело такое свойство, что в нем была видна вся красота поднебесная, и смотрясь в него, девушка только прибавляет себе красоты)

3) А что особенного было в цветочке, который достал отец младшей дочери?

(Аленький цветочек был такой, краше которого не было больше цветка на свете)

3 блок вопросов

1) Как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка?
(Она увидела его во сне, и была поражена его красотой)

2) Кем по роду занятий был отец трех сестер из сказки « Аленький цветочек»?
(Купец, торговый человек)

3) С помощью чего обычно приобретал подарки и товары отец?
(С помощью денег, которым все двери открыты)

4 блок вопросов

1) Каким видом транспорта пользовался отец – купец для своих торговых дел?

(Торговыми кораблями, потому что вел торговлю он со странами, до которых можно только добраться по воде)

2) Какими, чисто российскими товарами он торговал?

(Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг и многое другое)

3) В какие страны плавал по торговым делам отец-купец?

(В далекие заморские страны)

5 блок вопросов

1) Как звали старшую дочь купца?

2) Как звали среднюю дочь?

3) Как звали отца из сказки « Аленький цветочек»?

4) Как звали младшую дочь купца?

6 блок вопросов

1) Назовите полное имя хозяина аленького цветочка.

(Зверь лесной, чудо морское)

2) Опишите внешний вид чудища, которое повстречал купай, затем
и его дочь.

3) Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей?

(Доброе сердце, гостеприимство, речи ласковые и толковые)

7 блок вопросов

1) Кто из дочерей купца добровольно согласился отправиться к чудищу?

(Младшая дочь Настенька)

2) Чем прогневал купец чудище, когда находился у него в гостях?

(Он самовольно сорвал любимый цветок хозяина)

3) Где рос аленький цветочек?

(В саду, на зеленом пригорке)

8 блок вопросов

1) Какой наряд выбрала Настенька из тех, которые ей предложило чудо – зверь?

(Свой собственный сарафан)

2) Какие животные и птицы встретили Настеньку в саду чудища лесного?

(Олени, козленок, павлины, райские птицы)

3) Какие птицы доставили Настеньку во дворец к чудищу?

9 блок вопросов

1) Чем занималась Настенька во дворце чуда лесного, зверя морского?

(Вышивала, гуляла по саду, каталась на лодке по пруду, пела песни)

2) Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные, глубины морские?

(Блюдечко с катающимся по нему наливным яблочком)

3) Что удивило Настеньку в увиденном ею морском царстве?

10 блок вопросов

1) Когда наказал Настеньке вернуться в нему во дворец чудо лесное?

2) Какую подлость совершили сестры, в отношении Настеньки, чтобы она не смогла вовремя вернуться во дворец?

(Они перевели все часы в доме на один час назад, а чтобы никто этого не заметил, закрыли ставни)

3) Что привезла Настенька в подарок своим сестрам, когда приехала в родительский дом в гости?

(Сундуки с богатыми нарядами)

11 блок вопросов

1) Что произошло во дворце чудища, когда Настенька не вернулась к назначенному сроку?

(Все погибло там, замерло, затихло, свет небесный погас)

2) Где нашла Настенька своего друга милого, господина любимого?

(На пригорке, в саду, обнимающем аленький цветочек)
3) Как вы думаете, почему умер зверь лесной, чудо морское?

(От тоски, от любви к Настеньке, потому что подумал, что она больше не вернется)

12 блок вопросов

1) В чем был секрет чуда лесного, зверя морского?

(Он был заколдован злой волшебницей, до тех пор пока не полюбит его девушка)

2) Какой по счету девушкой, попавшей в этот волшебный дворец, оказалась Настенька?

(Двенадцатой, а предыдущие не смогли оценить положительные качества его и покинули дворец)

3) Скажите, кем на самом деле был зверь лесной, чудо морское.

Вот и подошли мы к конечному пункту нашего путешествия, и сейчас посмотрим насколько кто продвинулся к заветному аленькому цветочку.
( подведение результатов)

И последнее испытание, которое предстоит пройти нашему победителю, чтобы взять заветный цветок, это ответить на два вопроса.

1) С помощью чего можно попасть в волшебный дворец?
( Волшебного кольца)
2) Покажите, как пользоваться этим кольцом?

Вот мы и завершили наше путешествие, и как говорится в сказке: « Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».

Источник

Сказку “Алень­кий цве­то­чек” запи­сал извест­ный рус­ский писа­тель Сер­гей Тимо­фе­е­вич Акса­ков (1791–1859). Он услы­шал ее в дет­стве во время своей болезни. Писа­тель так рас­ска­зы­вает об этом в пове­сти “Дет­ские годы Багрова-внука”:
“Ско­рому выздо­ров­ле­нию моему мешала бес­сон­ница… По совету тетушки, позвали один раз ключ­ницу Пела­гею, кото­рая была вели­кая масте­рица ска­зы­вать сказки и кото­рую даже покой­ный дедушка любил слу­шать… При­шла Пела­гея, немо­ло­дая, но еще белая, румя­ная… села у печки и начала гово­рить, немного нарас­пев: “В некиим цар­стве, в некиим государстве…”
Нужно ли гово­рить, что я не заснул до окон­ча­ния сказки, что, напро­тив, я не спал долее обыкновенного?
На дру­гой же день выслу­шал я в дру­гой раз повесть об “Алень­ком цве­точке”. С этих пор, до самого моего выздо­ров­ле­ния, Пела­гея еже­дневно рас­ска­зы­вала мне какую-нибудь из своих мно­го­чис­лен­ных ска­зок. Более дру­гих помню я “Царь-девицу”, “Ива­нушку-дурачка”, “Жар-птицу” и “Змея Горыныча”.
В послед­ние годы жизни, рабо­тая над кни­гой “Дет­ские годы Баг­рова-внука”, Сер­гей Тимо­фе­е­вич вспом­нил ключ­ницу Пела­гею, ее заме­ча­тель­ную сказку “Алень­кий цве­то­чек” и запи­сал ее по памяти. Впер­вые она была напе­ча­тана в 1858 году и с тех пор стала у нас люби­мой сказкой.

Аленький цветочек

Сказка ключницы Пелагеи

В некиим [1] цар­стве, в некиим госу­дар­стве жил-был бога­тый купец, име­ни­тый человек.

Много у него было вся­кого богат­ства, доро­гих това­ров замор­ских, жем­чугу, дра­го­цен­ных каме­ниев, золо­той и сереб­ря­ной казны [2] и было у того купца три дочери, все три кра­са­вицы писа­ные, а мень­шая лучше всех; и любил он доче­рей своих больше всего сво­его богат­ства, жем­чу­гов, дра­го­цен­ных каме­ниев, золо­той и сереб­ря­ной казны – по той при­чине, что он был вдо­вец и любить ему было некого; любил он стар­ших доче­рей, а мень­шую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее.

Вот и соби­ра­ется тот купец по своим тор­го­вым делам за море, за три­де­вять земель, в три­де­вя­тое цар­ство, в три­де­ся­тое госу­дар­ство, и гово­рит он своим любез­ным дочерям:

“Дочери мои милые, дочери мои хоро­шие, дочери мои при­го­жие, еду я по своим купец­ким делам за три­де­вять земель, в три­де­вя­тое цар­ство, три­де­ся­тое госу­дар­ство, и мало ли, много ли вре­мени про­езжу – не ведаю, и нака­зы­ваю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то при­везу вам такие гостинцы, каких вы сами захо­тите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне ска­жете, каких гостин­цев вам хочется”.

Думали они три дня и три ночи и при­шли к сво­ему роди­телю, и стал он их спра­ши­вать, каких гостин­цев желают. Стар­шая дочь покло­ни­лась отцу в ноги да и гово­рит ему первая:

Чест­ной купец при­за­ду­мался и ска­зал потом:

“Хорошо, дочь моя милая, хоро­шая и при­го­жая, при­везу я тебе тако­вой венец; знаю я за морем такого чело­века, кото­рый доста­нет мне тако­вой венец; а и есть он у одной коро­ле­вишны замор­ской, а и спря­тан он в кла­до­вой камен­ной, а и стоит та кла­до­вая в камен­ной горе, глу­би­ной на три сажени, за тремя дверьми желез­ными, за тремя зам­ками немец­кими. Работа будет нема­лая: да для моей казны супро­тив­ного нет”.

Покло­ни­лась ему в ноги дочь серед­няя и говорит:

“Госу­дарь ты мой батюшка роди­мый! Не вози ты мне золо­той и сереб­ря­ной парчи, ни чер­ных мехов соболя сибир­ского, ни оже­ре­лья жем­чуга бур­миц­кого, ни золота венца само­цвет­ного, а при­вези ты мне тува­лет [5] из хру­сталю восточ­ного, цель­ного, бес­по­роч­ного, чтобы, глядя в него, видела я всю кра­соту под­не­бес­ную и чтоб, смот­рясь в него, я не ста­ри­лась и кра­сота б моя деви­чья прибавлялася”.

При­за­ду­мался чест­ной купец и, поду­мав мало ли, много ли вре­мени, гово­рит ей тако­вые слова:

“Хорошо, дочь моя милая, хоро­шая и при­го­жая, достану я тебе тако­вой хру­сталь­ный тува­лет; а и есть он у дочери короля пер­сид­ского, моло­дой коро­ле­вишны, кра­соты неска­зан­ной, неопи­сан­ной и нега­дан­ной; и схо­ро­нен тот тува­лет в терему камен­ном, высо­ком, и стоит он на горе камен­ной, вышина той горы в три­ста сажень, за семью дверьми желез­ными, за семью зам­ками немец­кими, и ведут к тому терему сту­пе­ней три тысячи, и на каж­дой сту­пени стоит по воину пер­сид­скому и день и ночь с саб­лею наголо булат­ною, и ключи от тех две­рей желез­ных носит коро­ле­вишна на поясе. Знаю я за морем такого чело­века, и доста­нет он мне тако­вой тува­лет. Потя­желе твоя работа сест­ри­ной, да для моей казны супро­тив­ного нет”.

Покло­ни­лась в ноги отцу мень­шая дочь и гово­рит таково слово:

“Госу­дарь ты мой батюшка роди­мый! Не вози ты мне золо­той и сереб­ря­ной парчи, ни чер­ных собо­лей сибир­ских, ни оже­ре­лья бур­миц­кого, ни венца само­цвет­ного, ни тува­лета хру­сталь­ного, а при­вези ты мне алень­кий цве­то­чек, кото­рого бы не было краше на белом свете”.

При­за­ду­мался чест­ной купец крепче преж­него. Мало ли, много ли вре­мени он думал, допод­линно ска­зать не могу; наду­мав­шись, он целует, лас­кает, при­го­луб­ли­вает свою мень­шую дочь, люби­мую, и гово­рит тако­вые слова:

“Ну, задала ты мне работу потя­желе сест­ри­ных: коли зна­ешь, что искать, то как не сыс­кать, а как найти то, чего сам не зна­ешь? Алень­кий цве­то­чек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду ста­раться, а на гостинце не взыщи”.

И отпу­стил он доче­рей своих, хоро­ших, при­го­жих, в ихние терема деви­чьи. Стал он соби­раться в путь, во доро­женьку, в даль­ние края замор­ские. Долго ли, много ли он соби­рался, я не знаю и не ведаю: скоро сказка ска­зы­ва­ется, не скоро дело дела­ется. Поехал он в путь, во дороженьку.

Вот ездит чест­ной купец по чужим сто­ро­нам замор­ским, по коро­лев­ствам неви­дан­ным; про­дает он свои товары втри­до­рога, поку­пает чужие втри­де­шева, он меняет товар на товар и того сход­ней, со при­да­чею серебра да золота; золо­той каз­ной корабли нагру­жает да домой посы­лает. Отыс­кал он завет­ный гости­нец для своей стар­шей дочери: венец с кам­нями само­цвет­ными, а от них светло в тем­ную ночь, как бы в белый день. Отыс­кал завет­ный гости­нец и для своей сред­ней дочери: тува­лет хру­сталь­ный, а в нем видна вся кра­сота под­не­бес­ная, и, смот­рясь в него, деви­чья кра­сота не ста­ре­ется, а при­бав­ля­ется. Не может он только найти завет­ного гостинца для мень­шой, люби­мой дочери – алень­кого цве­точка, краше кото­рого не было бы на белом свете.

Источник

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Литературная игра по сказке С.Т. Аксакова

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка. 0229 00081878 a61e4e0c. как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка фото. как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка-0229 00081878 a61e4e0c. картинка как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка. картинка 0229 00081878 a61e4e0c.

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

Литературная игра по сказке С.Т. Аксакова (для учащихся 1-5 классов).

• Воспитывать милосердие, сострадание

• Познакомить с творчеством русского писателя С.Т.Аксакова.

Портрет С.Т. Аксакова, (если возможно, то портреты ключницы Пелагеи, французских писательниц Жанны-Мари Ле Принс де Бомон (1711-1780) и Стефани-Фелиситеи де Жанлис (1746-1830), обложка к сказке «Красавица и чудовище», иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» (дочки купца), заготовки алых лепестков и сердцевины цветка, клей, ручки.

Аудитория делится на группы (3-4 человека). За правильный ответ группа получает лепесток.

Библиотекарь: Сегодня у нас с вами не простой урок, а – волшебный, так как мы побываем в мире, где творится добро, происходят всякие чудеса.

Сегодня мы поведём разговор о сказке Сергея Тимофеевича Аксакова (1791-1859) «Аленький цветочек». Большинство читателей не знают, что основные свои произведения С.Т.Аксаков написал, превозмогая боль, усталость, слепоту и постоянно ожидая близкий конец. «Аленький цветочек» – одна из самых добрых и мудрых сказок. «Сказка ключницы Пелагеи» – значится в подзаголовке.

— Как же появилась на свет сказка «Аленький цветочек»? А была ли на самом деле ключница, которая рассказала Аксакову сказку?

Как-то к маленькому мальчику Серёже Аксакову пришла перед сном, ключница Пелагея, «помолилась Богу, вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая: «Господи, помилуй нас грешных», села у печки, и начала говорить немного нараспев:

«В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек…

— Кто же была эта Пелагея?

Крепостная крестьянка. Ключница Пелагея – прислуга в поместье Аксаковых – следила за хозяйством в доме. У неё были все ключи от кладовых. Очень часто ее приглашали в дом, для того, чтобы рассказала сказки перед сном для маленького Серёжи. Она была великая мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку «Аленький цветочек». Он слышал её в продолжение нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии выучил ее наизусть и сам рассказывал со всеми прибаутками.

Осенью 1854 года в подмосковное Абрамцево, где Аксаков жил почти безвыездно, приехал из Петербурга средний сын, Григорий, и привез с собою пятилетнюю дочь Оленьку. Кажется, именно тогда Сергей Тимофеевич в последний раз почувствовал себя здоровым и молодым. Радостная, бегала Оленька по дому и не умолкала никак: «Дедушка, ты обещал пойти на реку. Дедушка, а где лесной Мишка живет. Дедушка, расскажи сказку!» И он стал рассказывать ей про свои детские игры, про старые книжки, что запоем читал когда-то в далекой Уфе, про свои зимние и летние поездки из города в деревню и обратно, про рыбную ловлю, которой увлекся едва ли не с младенчества, про бабочек, которых ловил и собирал. Но сказки – не было. Погостивши, Оленька уехала. А чуть позже дедушка все же написал для нее сказку, которую назвал

Портрет Аксакова С. Т.

Итак, сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» о волшебной силе любви и добра. И в связи с этим в жизни происходят очень интересные случаи. Так было и с автором «Аленького цветочка».

Спустя несколько лет после опубликования сказки «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков поразился, когда прочитал сказку французской писательницы госпожи Бомон «Красавица и зверь» на такой же сюжет. А спустя ещё некоторое время в Кавказском театре он увидел оперу французского композитора Гретри «Земфира и Азор», сюжет её был такой же, как в

«Аленьком цветочке». Но это ещё не всё. В 18 веке читателям была известна сказка французской писательницы Жанлис «Красавица и чудовище»: Обложка

«Красавица и чудовище»

— Как же так, не могла же Пелагея этим французам рассказать свою сказку? Как вы думаете, ребята, в чем секрет?

Оказывается, всё наоборот. Все сказки на этот сюжет были написаны французскими писателями и вышли не из русского, а из французского фольклора.

— Как же простая русская крестьянка, не умеющая ни читать, ни писать, узнала об этих сказках?

— Эта сказка о цветочке или аленький цветочек сравнивают с сердцем младшей дочери?

— Какой же смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка?

Аленький цветочек – символ настоящей преобразующей любви. Настоящая любовь видит душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз, красоту. Под её воздействием любимый человек преображается – становится красивее, лучше, добрее. Любовь, доброта и сострадание – самые главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее.

Итак, начинаем нашу игру.

1. Кто рассказал Аксакову сказку об аленьком цветочке? (Ключница Пелагея).

2. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? (На правый мизинец. Дам я тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает).

3. Какую из дочерей купец любил больше и за что? (Младшую, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее).

4. Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? (Зависть).

5. Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? (За час до истечения 3 дней и 3 ночей).

6. Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь? (Двенадцатой – ни одна не полюбила меня за мои ласки и угождения, за мою душу добрую).

7. Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского? (И жил я таким страшилищем и пугалом ровно 30 лет).

8. Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами? (Верность данному слову; преданность; бескорыстная, искренняя любовь).

9. Как называлась сказка французской писательницы Жанлис, которая повторяет сюжет сказки «Аленький цветочек». («Красавица и Чудовище»).

10. Что заказала отцу себе в подарок старшая дочь? (Венец)

11. Что пожелала получить в подарок средняя дочь? (Зеркало)

12. О каком подарке мечтала младшая, самая любимая дочь? (Аленький цветочек)

13. Что особенного было в венце, который привез старшей дочери отец? (Этот золотой венец из каменьев самоцветных, от которых свет, как от месяца полного и как от солнца красного, и светло от него в тёмную ночь, как среди бела дня).

14. Каким свойством обладало зеркало, которое привез отец средней дочери? (Это, из хрусталя восточного зеркало, имело такое свойство, что в нём была видна вся красота поднебесная, и, смотрясь в него, девушка только прибавляет себе красоты)

15. А что особенного было в цветочке, который достал отец младшей дочери? (Аленький цветочек был такой, краше которого не было больше цветка на свете)

16. Как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка? (Она увидела его во сне, и была поражена его красотой)

17. Кем по роду занятий был отец трёх сестёр из сказки «Аленький цветочек»? (Купец, торговый человек)

18. С помощью чего обычно приобретал подарки и товары отец? (С помощью денег, которым все двери открыты)

19. Каким видом транспорта пользовался отец-купец для своих торговых дел? (Торговыми кораблями, потому что вёл торговлю он со странами, до которых можно только добраться по воде)

20. Какими, чисто российскими товарами он торговал? (Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг и многое другое)

21. В какие страны плавал по торговым делам отец-купец? (В далёкие заморские страны)

22. Уезжая по своим купеческим делам, что наказывал отец дочерям?

(Наказываю я вам жить без меня честно и смирно).

23. И коли без меня вы будете жить честно и смирно, то…, что пообещал купец дочерям? (Привезу вам такие гостинцы, какие сами захотите).

24. Налетели на него разбойники, бусурманские, турецкие да индейские, и, увидя беду неминучую, что делает купец? (Бросает свои караваны богатые со прислугою своей верною и бежит в тёмные леса).

25. Как купец вышел ко дворцу зверя лесного, чуда морского? (Увидел впереди будто зарево, не хотел в ту сторону идти, думал, что лес горит, но другого пути не было).

26. Назовите полное имя хозяина аленького цветочка. (Зверь лесной, чудо морское)

27. Опишите внешний вид чудища, которое повстречал купец, затем и его дочь. (Страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные).

28. Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей? (Доброе сердце, гостеприимство, речи ласковые и толковые)

29. Кто из дочерей купца добровольно согласился отправиться к чудищу? (Младшая дочь – для меня ты достал аленький цветочек, и мне надо выручать тебя).

30. Чем прогневал купец чудище, когда находился у него в гостях? (Он самовольно сорвал любимый цветок хозяина)

31. Где рос аленький цветочек, и каким он был? (В саду, на зеленом пригорке – цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной).

32. Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок? Для чего нужен был цветок чудищу? (Я хранил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи моей жизни).

33. Как принял купца хозяин дворца и сада? (Я принял тебя, как дорогого гостя и званого, накормил, напоил и спать уложил).

34. Как оказалась девушка во дворце чуда морского, зверя лесного? (Вынимает отец перстень из ларца кованого, надевает перстень на правый мизинец меньшой дочери – и не стало её).

35. Чем занималась дочь купеческая во дворце чуда лесного? (Рукодельями занималась, вышивала серебром и золотом).

36. Где остался стоять аленький цветочек? (Он вылетел из рук её и прирос к стеблю прежнему и расцвёл краше прежнего).

37. Как живётся девушке во дворце чуда морского? (Я живу во дворце как королевишна, пишет она родителю).

38. Когда наказал девушке вернуться во дворец чудо лесное? ( Ровно за час до трёх дней и трёх ночей).

39. Какую подлость совершили сестры, в отношении младшей сестры, чтобы она не смогла вовремя вернуться во дворец? (Они перевели все часы в доме на один час назад, а чтобы никто этого не заметил, закрыли ставни).

40. Что произошло во дворце чудища, когда девушка не вернулась к назначенному сроку? (Все погибло там, замерло, затихло, свет небесный погас)

41. Где нашла девушка своего друга милого, господина любимого? (На пригорке, в саду, обнимающим аленький цветочек)

42. Как вы думаете, почему умер зверь лесной, чудо морское? (От тоски, от любви к девушке, потому что подумал, что она больше не вернется).

43. В чём был секрет чуда лесного, зверя морского, что с ним случилось в малолетнем возрасте? (Он был заколдован злой волшебницей до тех пор, пока не полюбит его девушка)

44. Полюбила ли дочь купеческая чудище безобразное за его доброту к ней?

(Я люблю тебя как жениха желанного).

45. Скажите, кем на самом деле был зверь лесной, чудо морское?

46. Для кого Аксаков написал сказку? (В семье Аксакова было много детей, а внучка была одна. Своей единственной внучке Оленьке он и посвятил эту сказку).

47. А могли ли быть на месте младшей дочери её сёстры? (Нет, они не захотели выручить отца и пойти к зверю лесному).

48. Справилась ли со страхом своим дочь купеческая, когда услышала голос зверя лесного? (Со страхом своим совладала и виду, что испугалася, не показала).

49. И страшен был зверь лесной, чудо морское и, увидев его, стала ли девушка с ним общаться? (И стало ей жалко и совестно, что испугалась – тут пошли у них беседы пуще прежнего).

50. Кто автор сказки «Аленький цветочек?». (Сергей Тимофеевич Аксаков).

Что мы узнали о сёстрах из сказки?

Портреты трёх сестёр помогут вам рассказать о них.

1. Старшая? (Горделивая, она просит для себя венец самоцветный, да такой, как у королевы заморской).

Д. Недобрая, завистливая. Она неблагодарная. Не пошла выручить отца.

Д. Средняя – самолюбивая. Ей нужны только богатства, да чтоб ее красота не старилась. Неблагодарная тоже.

3. А младшая дочь? Какая она?

Д. Добрая, ласковая, (смелая) приветливая.

4. Зачем младшей нужен был аленький цветочек?

Д. Для радости, утешения.

5. Что же помогло снять заклятие со зверя лесного, чуда морского?

6. За что же полюбила девушка чудище?

Д. (зачитывают текст)

7. О чем рассказал Аксаков в этой сказке?

Д. Он рассказал о самоотверженной любви, верности и преданности.

8. Какой урок он преподает своей внучке и нам, читателям?

Д. Что добрые чувства могут победить зло. Любовь все побеждает.

9. К какой группе литературных сказок относится сказка «Аленький цветочек»?

Д. Это волшебная сказка.

Д. В ней чудеса. Сказочные превращения, троекратность событий.

1. Какими словами начинается эта сказка?

а) «В некиим царстве, в некиим государстве. » б) «За горами, за лесами, за широкими морями. » в) «Три девицы под окном. »

2. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек? а) старшая б) средняя в) младшая

3. Что случилось с купцом в дороге? а) весь товар утонул

б) весь товар сгорел

в) на его караваны напали разбойники

4. С каким условием чудище мохнатое отпустило купца? а) если он отдаст аленький цветочек

б) если заплатит за цветочек золотом

в) если он пришлет вместо себя одну из дочерей

5. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

а) золотой перстень

в) изумрудное ожерелье

6. Что стало с сорванным аленьким цветочком?

а) остался в купеческом доме на радость сестрам б) прирос к прежнему стеблю

7. Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского? а) исполнялись все ее желания

б) ей приходилось работать с утра до ночи

в) она пребывала в постоянной тоске и печали

8. На сколько дней отпустил зверь лесной, чудо морское купеческую дочь домой?

а) на один день и одну ночь б) на три дня и три ночи в) на пять дней и пять ночей

9. Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что, а) долго прощалась с отцом

б) долго не могла решить, возвращаться или нет

в) сестры перевели часы назад

10. Кем оказался зверь лесной, чудо морское?

а) заколдованным принцем

б) злым колдуном в) карликом

Вот и подошли мы к конечному пункту нашего путешествия, и сейчас посмотрим, насколько, кто продвинулся к заветному аленькому цветочку.

И последнее испытание, которое предстоит пройти нашему победителю, чтобы взять заветный цветок, это ответить на два вопроса.

1) С помощью чего можно попасть в волшебный дворец? (Волшебного кольца)

2) Покажите, как пользоваться этим кольцом? (На правый мизинец).

Библиотекарь: Сказка эта живет уже около 150 лет, и не на день не стареет, потому что никогда не исчезнут добро и любовь. Пусть же аленький цветочек не увядает в душе каждого человека.

Подведем итог нашего урока. На каждом из алых лепестков, полученных за правильные ответы, напишите по 1-му слову, которое скажет, чему научила вас сказка. Соберите в своей группе аленький цветочек: алые лепестки приклейте к сердцевине. (Готовые цветы прикрепляются на доске)

В душе у каждого человека должен быть Аленький цветочек. Посмотрите, сколько у нас на поляне Аленьких цветочков! Пусть они расцветут и в душе каждого из нас.

Вот мы и завершили наше путешествие, и как говорится в сказке: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *