как узнать 404 ошибку в метрике
Мониторинг ошибок на страницах сайта с помощью Яндекс.Метрики
Сегодня я наткнулся на интересный пост о мониторинге ошибок на сайте. У описанного метода есть недостаток — он применим только для React.
После прочтения поста я сразу же вспомнил про вебвизор. Если бы мне позвонил человек, который ой, я куда-то нажала, оно выскочило нашел ошибку на сайте, я бы очень обрадовался возможности посмотреть, что он сделал, а не задавать человеку кучу вопросов, тратя его и свое время.
Оказалось, что все настолько просто, что реализация задумки заняла у меня всего минуту.
Единственный способ передать факт возникновения ошибки на странице — цели.
Я создал JavaScript-событие и назвал цель Js Error.
Далее я добавил в код счетчика отправку событий при возникновении ошибки.
На этом мой эксперимент был успешно завершен. Если зайти в вебвизор, можно увидеть достижения целей, которые означают, что в текущем визите произошла ошибка.
Конечно, для полноценного разбора ошибок этого будет мало. Думаю, стоит сделать обработчик ошибок, который будет отображать прямо на странице информацию, если сайт просматривается через вебвизор. Так же, можно разделить ошибки на уровни, либо даже вынести определенные, особо интересующие события в отдельную цель. Для мониторинга 404, 500 и прочих ошибок, можно добавить счетчик в шаблон ошибки с отдельной целью и отправлять ее сразу после инициализации счетчика.
Очень порадовало, что вместе с записью действий пользователя, мы получаем много информации, которая может помочь при дальнейших проверках.
Есть и недостатки данного метода:
UPD:
В комментариях altervision подсказал, что можно передавать параметры визита в методе reachGoal. Этого может быть достаточно для передачи сообщений об ошибках.
Как проверить и найти ошибки 404 на сайте и почему это важно сделать.
Сегодня я подготовил для вас материал, в котором я решил собрать свой опыт при работе с ошибками 404. Как проверить и найти ошибки 404 на своем сайте и почему это важно сделать?
Ошибка 404 на сайте означает то, что пользователь обратился к вашему сайту по такому url-адресу, страницы для которого в данный момент не существует.
Обратите внимание, что это не означает, что данной страницы вообще никогда не существовало. Она могла быть создана вами ранее, но позже вы могли переместить ее в другой раздел сайта, поменять ее название или что-то еще и автоматически изменился ее url-адрес. Кроме того, вы могли просто ее удалить.
Как думаете есть ли на вашем сайте такие ошибки?
Признаться честно, я думал, что на моем сайте если такие ошибки и есть, то их не слишком много. Каково было мое удивление и ужас, когда я все настроил, проверил свой сайт и увидел реальную картину с ошибками 404 на своем сайте.
Вот скриншот из системы Яндекс Метрика:
Только за первые несколько дней, мне удалось найти 22 такие страницы.
Как думаете, сколько таких страниц у вас?
Большое количество 404 ошибок на вашем сайте может очень серьезно сказаться на показателях и посещаемости вашего сайта.
Почему так происходит?
Большое количество 404 ошибок означает для поисковой системы:
+ Автор не следит за своим сайтом.
+ Автор пытается обмануть своих посетителей.
+ На сайте какие-то неполадки.
Зачем поисковой системе давать высокие позиции в поисковой выдаче таким сайтам? Соответственно, доверие поисковых систем к ним довольно серьезно снижается.
Чтобы этого не допускать, нужно постоянно проверять свой сайт на ошибки 404, находить их и устранять.
Как это можно сделать и где посмотреть есть ли они на вашем сайте или нет?
Здесь есть несколько вариантов, как это можно сделать. Давайте рассмотрим самые основные.
Вариант 1. Система Яндекс Метрика.
Это система веб-аналитики сайта, которая может показать наиболее точную и информативную картину из всех вариантов, которые будут рассмотрены ниже.
По умолчанию, Яндекс Метрика не умеет учитывать такие переходы с ошибками 404. Для того, чтобы это стало возможным, необходимо настроить так называемые параметры визитов.
Но, человеку, который плохо разбирается в веб-разработке, сделать это может быть не совсем просто. Если у вас возникли трудности, можете обратиться ко мне, у меня есть специальная услуга по настройке ошибок 404 в системе Яндекс Метрика для вашего сайта.
Этот способ хорош также тем, что вы можете данные об ошибках 404 как метрики и использовать их при построении отчетов веб-аналитики. Это дает возможность отвечать на такие вопросы как:
1) С каких именно страниц приходили на ваш сайт и натыкались на ошибку 404.
2) Какая доля таких посещений от общего числа визитов
3) Когда именно была зафиксированна ошибка 404.
Вариант 2. Как посмотреть 404 ошибки в Яндекс.Вебмастер?
Это хорошо, но таким способом вы можете увидеть не совсем полную информацию о вашем сайте, а только о тех страницах, которые так или иначе попадали в индекс поисковой системы Яндекс.
Вариант 3. Как посмотреть 404 ошибки в Google инструменты вебмастера.
Этот способ аналогичен проверки ошибок 404 с помощью Яндекс Вебмастера. Картина здесь будет не совсем полная, но тем не менее, общую информацию вы можете получить.
Ошибки 404 в Google вебмастер можно найти здесь:
«Сканирование – ошибки сканирования».
После того, как вы отследите ошибки 404, на вашем сайте, нужно сделать 301 редирект на то место, где эти страницы на самом деле находятся.
Например, на wordpress это можно сделать с помощью следующего плагина.
Хороших позиций вашему сайту!
Чтобы оставить сообщение, зарегистрируйтесь/войдите на сайт через:
Или зарегистрируйтесь через социальные сети:
Немало пользователей, столкнувшихся на сайте с ошибкой 404, могут покинуть сайт. Допускать этого нельзя. Владельцы как молодых, так и давно работающих веб-ресурсов должны заботиться об удержании любого посетителя. Поможет в этом грамотное оформление несуществующих страниц. В этом материале вы узнаете о том, что представляет собой ошибка 404, как ее обнаружить и оформить на пользу сайта.
Суть ошибки 404
С кодом 404 «Not Found» наверняка сталкивался каждый. Эта ошибка появляется, когда пользователь заходит на несуществующую страницу, либо неверно вводит ее адрес. Сам код свидетельствует о том, что связь с сервером установлена, но необходимая страница на нем отсутствует.
Ведущие в пустоту ссылки именуют «сломанными» или «битыми». Появление 404 ошибки может быть по следующим причинам:
Даже одна «сломанная» ссылка может смутить пользователя (особенно, если это первичный посетитель), и первой его мыслью будет покинуть страницу. Владельцы сайтов обязаны позаботиться о том, чтобы этого не произошло. Ошибки 404 необходимо преобразовать на пользу веб-ресурса. Должны быть решены две основные задачи:
Существуют различные способы найти и оформить страницы 404. Мы расскажем о самых популярных вариантах.
Способы обнаружения ошибки 404
При индексировании сайта поисковые роботы могут сообщить о наличии различных ошибок, которые веб-мастер может оперативно исправить. Достаточно просто обнаружить и проработать ошибки на небольших сайтах. Но как быть с крупными веб-ресурсами, где контент регулярно меняется и обновляется, и количество страниц 404 становится сложно контролировать? Решить проблему помогут различные сервисы.
Яндекс.Метрика
Отслеживать посещения страниц 404 можно используя «Параметры визитов» в Яндекс.Метрике. Для этого в код счетчика необходимо добавить код «params:windows.yaParams||< >» в качестве последнего параметра:
Далее, на 404 странице в тег BODY до кода счетчика Яндекс.Метрики необходимо разместить следующий JS-скрипт:
После внесения данных изменений вы сможете в отчете «Параметры визитов» в Яндекс.Метрике посмотреть полную статистику по посещенным 404 страницам и информацию – с каких страниц на них попадают:
Google Analytics
Не стоит забывать и про Google Analytics. Для просмотра отчета по посещенным 404 страницам в GA необходимо в момент их полной загрузки отправить данные о посещении. Это можно сделать с помощью следующего кода:
document.referrer здесь – это URL предыдущей страницы, а document.location.pathname + document.location.search — адрес несуществующей), title – передаваемый в GA параметр, задающий название страницы (для последующей фильтрации в отчете).
Чтобы проверить отработку скрипта и увидеть, сколько пользователей посетили несуществующие страницы – зайдите в отчет «Поведение», «Контент сайта», «Все страницы» в Google Analytics. Фильтр настраивается по названию отсутствующей страницы (параметр title, переданный в GA):
Другие способы
Влияет ли ошибка 404 на индексирование сайта?
Есть мнение, что обилие страниц 404 ухудшает позиции веб-ресурса в поисковой выдаче. Это не совсем так. Само по себе присутствие на сайте URL с 404 кодом ответа не принесет никакого вреда. Об этом даже свидетельствует справка Google:
Однако, существует ряд иных причин, по которым Вам стоит исправить ситуацию. Например, это сохранение ссылочного веса на сайте. Для этого необходимо настроить 301 редирект. Это может быть:
Рекомендации по оформлению страниц с 404 ошибкой
Мы рекомендуем оформлять страницы 404. Они оказывают влияние на показатель отказов и рекламный бюджет. Например, человек, который перешел на сайт с рекламного объявления и увидел ошибку 404, просто покинет ресурс. В связи с этим страницы нужно грамотно оформлять. Стандартно 404 страница может выглядят так:
Смотрится не очень дружелюбно, из-за чего большинство пользователей попросту покидают веб-ресурс. Чтобы удержать их, необходимо соблюдать несколько простых правил в оформлении подобных страниц. SEO-специалистами был разработан перечень рекомендаций по оформлению 404 страницы. Вот некоторые из них:
С этим отлично справляется сервис MailChimp. Надпись гласит: «Мы потеряли эту страницу. Мы посмотрели везде, но так и не смогли обнаружить то, что вы хотите. Давайте мы поищем для вас место получше».
Отличный пример – сайт анимационной студии Pixar. На странице изображен герой мультфильма, известный поклонникам творчества студии. Надпись гласит: «Не плачь. Это всего лишь ошибка 404! То, что ты ищешь, могло попасть в долгосрочную память».
На сайте компании по разработке игр Blizzard в шутку винят пользователя в том, что страница «поломалась». Свидетельствует об этом накрененный «хидер» навигации и разбитый экран:
На сервисе по созданию дизайнов Crello сообщают, что страницу украли голуби:
Мы на нашем сайте отправляем на поиск несуществующей страницы космокотодесант, который, стоит сказать, неплохо справляется со своей задачей!
Авиакомпания Emirates отлично справилась с этой задачей, разместив на странице 4 самые популярные кнопки: поиск рейсов, управление бронью, главную страницу и вход в аккаунт.
Мы на нашей 404 странице показываем ссылки на основные разделы сайта:
Как не стоит оформлять страницу 404
В погоне за конверсией веб-мастера размещают на страницу с ошибкой множество рекламных блоков. Владельцам сайтов, которые следят за репутацией и лояльностью пользователей, так делать точно не стоит. Пользователи плохо реагируют, когда вместо информации, которую они искали, вы показываете им блок c рекламой или собственными акциями. Это не похоже на заботу о клиентах. Скорее, выглядит как откровенное использование.
Вместо рекламы стоит сделать простой навигатор по сайту. Так пользователям будет удобнее ориентироваться, какие действия выполнять далее.
Следующий момент – пустое содержание страницы. Цифры «404» и кнопки возврата на главную недостаточно, чтобы удержать пользователей. Содержание должно быть полезным.
Подытожим всё вышесказанное. Грамотно оформленная страница 404 должна быть:
Яндекс.Метрика для начинающих и продолжающих
Что такое Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — это важный инструмент не только для маркетолога и SEO-специалиста, но и для владельца бизнеса, который часто недооценивают. Меж тем, в России она является лидером среди аналитик, и это не случайно. Помимо стандартных отчетов, которые позволяют смотреть процент отказов или поисковые фразы, он дает возможность собрать множество важных данных, которые помогут проанализировать все каналы продаж, связанные с сайтом.
Большинство отчетов можно посмотреть в тестовой Метрике, советуем использовать ее в процессе чтения. Чтобы запомнить, нужно попробовать, верно?
Настройка счетчика
Настройка Яндекс.Метрики
Как исключить себя из Яндекс.Метрики
Прежде, чем начать пользоваться сервисом, полезно сделать еще несколько важных настроек. Ваши сотрудники наверняка заходят на сайт, и это влияет на статистику. Чтобы этого избежать, нужно исключить из метрики их IP адреса из списка — так вы получите более точные данные. Выбираем в настройках — «Фильтры» и нажимаем галочку «Не учитывать мои визиты».
Как исключить себя из Яндекс.Метрики
В графе «Тип фильтра» выбираем «Исключить трафик», «Поле» — IP-адрес, «Условие» — равно, а в «Значение» прописываем IP-адрес вашего офиса, сотрудников в отдельности, а также ваш домашний — если вы очень часто заходите на сайт. Получить свой IP можно тут.
Виды уведомлений
Для того, чтобы первым узнавать обо всех проблемах на сайте, нужно включить уведомления. Сообщения могут приходить не только по почте, но и в sms — выбирайте удобный для вас вариант.
Настройка уведомлений для Яндекс.Метрики
Как дать гостевой доступ
Очень важно, чтобы доступ к Яндекс.Метрике полностью контролировался вами. Не случайно мы советуем регистрировать Метрику на вашу почту. Предоставить пользователю доступ на просмотр и/или редактирование можно во вкладке «Доступ».
Настройка доступов к Яндекс.Метрики
Чтобы открыть гостевой доступ к счетчику, нужно нажать «Добавить пользователя». Указать логин пользователя, в поле «Права» выбрать «Только просмотр».
Настройка гостевого доступа к Яндекс.Метрике
Если у вас группа счетчиков, используйте вкладку «Представители». Она дает возможность дать права на все прикрепленные к вашей почте Метрики, а при необходимости — отобрать их в один клик.
Доступ к группе счетчиков Я.Метрики
3 полезных цели Яндекс.Метрики, которые обязательно вам помогут
Для отслеживания эффективности работы сайта, а также рекламных каналов, которые ведут трафик на сайт, важно правильно настроить цели в Яндекс метрике. Не каждый посетитель сайта принимает решение о покупке моментально. При помощи целей можно увидеть, насколько он был к этому близок и на каком этапе передумал. Далее пройдемся по настройкам целей в Яндекс метрике. Для начала перейдем на вкладку «Настройка» — «Цели».
Настройка целей в Яндекс.Метрики
Создание любой цели начинается с нажатия кнопки «Добавить цель».
Цель: Количество просмотров (Глубина просмотра)
Глубина просмотра в Яндекс метрике — это показатель количества просмотренных страниц пользователем. Цель помогает определить, целевой ли трафик приходит на ваш ресурс. Задаем тип условия — «количество просмотров», затем число страниц. Вы можете сделать несколько целей для разной глубины просмотра.
Настройка цели «Количество просмотров»
Цель: Посещение страницы контактов
Мы не будем заходить на страницу с адресом и телефонами компании, если не планируем ими воспользоваться. Пусть и не сразу. Для отслеживания тех, кто интересовался этими данными, создадим цель «Посещение страниц». Выбираем тип «Посещение страниц», условие — «url:содержит» и указываем адрес страницы контактов. Теперь можно будет видеть, кто из посетителей сайта до нее добрался.
Настройка цели «Посещение страниц»
Цель: JavaScript-событие (Отправка формы)
Существует два способа отслеживания отправки заявки от пользователя.
1. Цель на событие «отправка формы заявки»
В Яндекс метрике для создания такой цели нужно выбрать «Тип условия» «JavaScript-событие» и указать в поле «Идентификатор цели» название цели латиницей. Это название программист «навесит» на событие отправки заявки.
Настройка цели «Java Script событие»
2. Страница «Спасибо»
Этот способ используется реже, но его применяют такие крупные ресурсы, как Lamoda и Ozon.
После того, как пользователь совершил главное целевое действие через сайт, он попадает на страницу «спасибо». Например, после оформления заказа в интернет-магазине, он видит страницу с сообщением о том, что все прошло благополучно. Она говорит: «Спасибо, наш менеджер скоро перезвонит вам, чтобы подтвердить заказ».
Пример страницы «Спасибо»
Эта страница имеет определенный url и не доступна пользователю до совершения отправки заявки. Отслеживая трафик на нее в Метрике, можно видеть число заявок с сайта и путь пользователя к покупке. Настройка этой цели аналогична предыдущей, но указывается адрес страницы «спасибо». В случае, когда на сайте предусмотрено несколько желательных со стороны пользователя действий (например, сделать заказ, заказать обратный звонок, подписаться на рассылку) вы можете создать для каждого из них подобную страницу и отслеживать их посещение через Метрику.
Эти простые в настройке и установке цели помогут узнать гораздо больше о Вашем сайте и его посетителях.
5 ключевых отчетов, без которых вам не обойтись
Ради чего большинство устанавливает на сайт Метрику? Разумеется, для понимая того, что происходит на сайте. Но часто это похоже на покупку лимузина, на котором ездят за хлебом. Метрика намного обширнее, чем многие думают, и нужно уметь использовать хотя бы основные ее ресурсы. Важно понимать, о чем говорится в отчетах. Прежде, чем перейти к разбору каждого из них, определимся с терминологией.
Яндекс.Метрика: Отчет «Посещаемость»
Отчет посещаемость сайта в Яндекс метрике первый и самый простой. Он поможет понять, заходит ли кто-либо на сайт. Для его просмотра заходим в «Отчеты» — «Стандартные» — «Посещаемость».
Отчет посещаемости в Яндекс.Метрике
В метрике можно увидеть посещаемость за любой период времени (по дням недели, месяцу, кварталу) с момента установки Метрики на сайт. К примеру, можно открыть отчет за несколько последних лет и увидеть моменты ежегодного «проседания» трафика зимой и роста летом — это отражение сезонности
Наглядный пример сезонности в отчете «Посещаемость»
Яндекс.Метрика: Отчет «Источники»
Отчет источники трафика в Яндекс.Метрике нужен для оценки каналов трафика. Для просмотра заходим в «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка».
Отчет «Источники» в Яндекс.Метрике
В результатах мы видим, какие каналы наиболее успешно приводят посетителей на сайт.
График источников трафика в Я.Метрике
Яндекс.Метрика: Отчет «Поисковые фразы»
В Я.Метрике чтобы посмотреть отчет по поисковым фразам, нужно зайти в «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Поисковые запросы»
В результате мы получим информацию о самых частотных запросах, по которым на сайт переходят из поиска — их видно на графике. Чаще это брендовые запросы, включающие в себя название компании кириллицей или латиницей, название сайта, набранное в поиске, а не поисковой строке, и все вариации с опечатками и неверной раскладкой клавиатуры. Те несколько запросов, что пользуются наибольшей популярностью — лишь верхушка айсберга. Чтобы увидеть полный список всех запросов, можно загрузить его себе на компьютер при помощи кнопки в правом верхнем углу, и изучить более детально.
Как скачать отчет «Поисковые фразы» в Яндекс.Метрике
Если пользователь набирает брендовый запрос, значит с компанией он уже знаком. А как быть, если вам нужно посмотреть, по каким еще запросам приходили на сайт, и были ли такие? Метрика предусмотрела и это. Чтобы отсеять часть запросов, можно воспользоваться сегментацией. Найдите условие «Визиты, в которых» и нажмите на «+». Затем вам понадобятся «Источники» — «Последний источник» — «Поисковая фраза».
Настройка отчета «Поисковые фразы» в Яндекс.Метрике
Настройка списка ключевых фраз в Яндекс.Метрике
Если вы включили условие сегментации в одном отчете, оно будет работать для всех последующих, пока вы его не удалите, что очень удобно. Например, можно посмотреть посещаемость при тех же условия.
Пример сегментации в отчете Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика: Отчет «Портрет аудитории»
На сегодняшний день весь интернет за нами следит. Не будьте исключением: Яндекс Метрика предоставляет нам легальный инструмент для слежки! История поисковых запросов говорит о потребностях человека довольно много. Яндекс тщательно собирает эту информацию, давая вам представление об аудитории вашего сайта. Для просмотра этих данных зайдите в «Стандартные отчеты» — «Аудитория». Здесь можно узнать все — пол, возраст, город, интересы тех, кто бывает на вашем ресурсе. Чтобы просмотреть сразу несколько метрик выберите любой отчет, а затем при помощи группировок добавьте остальные интересующие вас данные.
Настройка метрик в отчете «Аудитория» в Яндекс.Метрике
Яндекс.Метрика: Отчет «Аудитория» поможет составить портрет потенциального клиента. Понимая ЦА, вы можете влиять на контент сайта или рекламные объявления, вовремя корректируя неверные стратегии. Например, вы думали что ваша ЦА — молодые женщины, в то время как это, например, мужчины за 40. Бывает и такое.
Отчет «Аудитория» в Яндекс.Метрике
Яндекс.Метрика: Отчет «Страницы входа»
Как для SEO-продвижения, так и для рекламы, важно определить точки потери клиента. Отчет «Страницы входа» в Яндекс.Метрике позволяет понять, с каких страниц уходят с сайта. Если запрос или объявление не совпадают с содержанием страницы, или она не заполнена — человек уйдет. Определив, в каком момент теряется интерес пользователя, можно улучшить степень релевантности страницы и ее качество. Или отключить бесполезное рекламное объявление, если иного выхода нет. Чтобы найти неэффективные страницы, выберите «Стандартные отчеты» — «Содержание» — «Страницы входа».
Где находится отчет «Страницы входа» в Яндекс.Метрике
Здесь находится список страниц, через которые пользователь попадал на сайт через поиск или рекламу, а также данные этой сессии: время на сайте, глубина просмотра, процент отказов (и другие в зависимости от выбранных метрик).
Отчет «Страницы входа» в Яндекс.Метрике
Чтобы определить эффективность в рамках рекламной кампании, отчет нужно масштабировать. Выбираем «Визиты в которых» — «Источники» — «Тип источника» — «Переходы по рекламе».
Метрика: «Переходы по рекламе»
В группировках выбираем «Источники» — «Последний источник» — «Источник трафика (детально)», либо «Страницы входа» — «Компания Директа». Таким образом можно выявить рекламные объявления на неудачных площадках или настроенные на неподходящую страницу и вовремя их отключить.
Вам мало отчетов? Тогда специально для Вас мы подготовили еще 7 штук по электронной коммерции.
Хитрости: настройка отчетов Яндекс.Метрики
Сравнение (Сегментация)
Сегментация в Яндекс метрике позволяет сравнить два периода времени по любым показателям. Особенно актуально в случае сезонности — можно сравнить текущий сезон с предыдущим. Чтобы сравнить два периода, включите условие «Сравнить сегменты», а затем выберите период для сопоставления.
Варианты сравнения сегментов в Яндекс.Метрике
Для того, чтобы данные выглядели корректно, поменяйте местами сегменты, чтобы предыдущий период оказался с правой стороны.
Как сравнивать сегменты в Яндекс.Метрике
Полученные в итоге результаты помогут сравнить любые доступные в Метрике отчеты за нужные вам временные периоды.
Уточнение отчета
Часто полученный отчет выглядит довольно громоздким. Чтобы убрать лишние данные воспользуйтесь кнопкой «Метрики». Она позволит убрать мешающие данные.
Как оценить эффективность рекламы Яндекс.Директа с помощью Я.Метрики
Реклама, как и поисковая выдача, это источник трафика. Владельцу сайта важно следить за тем, как ведут себя люди, пришедшие из рекламы. Яндекс.Метрика отлично решает эту задачу. Прежде, чем получать данные, нужно связать свой аккаунт с Директом. Необходимо указать ID вашего счетчика в настройках рекламной кампании «Мои кампании» — «Параметры» — «Показать расширенные настройки».
Как связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ
Если для обоих сервисов вы используете одну и ту же почту, ничего делать не нужно — данные автоматически будут прикреплены. В отчетах Яндекс.Метрики есть три раздела, посвященных Директу. Они находятся в разделе «Стандартные отчеты» — «Источники».
Список отчетов Яндекс.Директа
Отчет Директ, сводка — общая информация по рекламным кампаниям и их технический KPI. Поможет увидеть, какие из них привели к достижению наибольшего числа целей: просто выберите любую вашего списка, и Метрика покажет сколько раз в каждой из кампаний она была достигнута.
Отчет «Яндекс.Директ Сводка»
Тут же можно увидеть более детальные сведения по каждой из кампаний. Разверните данные, кликнув по любому пункту мышкой — вы увидите, какие группы объявлений и запросы привели к результату.
Отчет «Яндекс.Директ Сводка» детальные сведения
Так можно выявить и отключить бесполезные объявления и сэкономить деньги.
После того, как код добавлен, в отчете «Содержимое» — «Параметры визитов» мы получим такой результат:
Отчет по количествку посещений страниц с 404 ошибкой
При помощи сегментации мы можем увидеть, откуда был совершен переход по определенному URL. Для этого нужно выбрать «Сегментировать» — «Поведение» — «Параметры визита», а далее задать адрес, который ведет на 404.
В сегменте «Источники» — «Сводка» также можно будет видеть источник, который привел посетителя на 404 страничку.
Определяем страницы, которые ведут на битые с 404 ошибкой
Добавив на сайт возможность отслеживания 404 ошибок, Вы всегда сможете легко и быстро их обнаружить, найти причину и устранить.
Карты Яндекс.Метрики
В погоне за продажами мы частенько забываем, что пользователь на сайте не только покупает, но еще и выбирает товар, узнает о бренде, пользуется навигацией. На всех этих этапах он куда-то кликает, выбирая самые интересные, на его взгляд, места. Понимание того, на что человек смотрит и с чем взаимодействует, даст возможность еще более эффективно расположить элементы на странице. В этом нам поможет карта скроллинга и тепловая карта кликов.
Чтобы карты работали, нужно включить вебвизор в настройках.
Активация Вебвизора в Я.Метрике
«Карта кликов»: Кликаем как посетитель
Карта кликов в Яндекс метрике показывает места, куда чаще всего кликают пользователи. Увидеть это можно во вкладке «Карты» — «Карта кликов».
Карта кликов в Яндекс.Метрике
Чем ярче выделено то или иное место, тем чаще на него нажимают. Если какая-то область пылает красным или оранжевым, но в ней отсутствует какой-либо активный элемент, стоит задуматься о его внедрении. Например, множество точек поверх фото явно намекает, что пора добавить возможность его увеличить.
Карта кликов на наглядном примере
«Карта скроллинга»: Листаем как посетитель
Другой отличный инструмент в Яндекс метрике — «Карта скроллинга». Он накладывает на страницу тепловую карту, которая демонстрирует места, которые дольше держат внимание пользователя. Поместите в одно из таких мест баннер или блок с популярными разделами — внимание ему обеспечено.
Вебвизор
Кроме общей статистики действий, вы можете посмотреть отдельные сессии. В этом вам поможет инструмент Яндекс Метрики — «Вебвизор», он расположен на боковой панели. С его помощью вы сможете смотреть, как происходит взаимодействие со страницей, формами, если человек успел до них добраться, отследить, на каком этапе закрывают сайт. Просматривая сессии в вебвизоре можно делать сайт все лучше и удобнее.