Параметры сервера, которые необходимо узнать у поставщика услуг электронной почты
В большинстве почтовых приложений, например Outlook, параметры сервера электронной почты можно настроить автоматически. Если вы не знаете параметры сервера и нуждаетесь в помощи в их поиске, щелкните одну из приведенных ниже ссылок.
Поиск параметров сервера почтовых ящиков Exchange
Если вы подключаетесь к почтовому ящику Exchange и не используете службу электронной почты Microsoft 365 или не знаете, используете ли службу Microsoft 365, выполните указанные ниже действия, чтобы получить нужные сведения.
Войдите в свою учетную запись, используя Outlook Web App. Соответствующие инструкции см. в статье Выполнение входа в Outlook Web App.
В Outlook Web App на панели инструментов выберите пункты «Параметры» > Почта > POP и IMAP.
Имена серверов POP3, IMAP4 и SMTP, а также другие параметры, которые могут потребоваться, находятся на странице параметров POP и IMAP.
Какие параметры сервера требуется узнать у поставщика услуг электронной почты?
Чтобы помочь вам в этом, мы составили удобный список параметров сервера электронной почты, которые нужно узнать. Скорее всего, вам потребуется также настроить учетную запись POP или IMAP. Что такое POP и IMAP? Обратитесь к поставщику, если вы не знаете, какой протокол использовать.
Примечание: Если настроить учетную запись POP или IMAP, с устройством будет синхронизироваться только электронная почта. Все элементы календаря и контакты, связанные с учетной записью, будут храниться только на локальном компьютере.
Чтобы узнать параметры электронной почты, следуйте приведенным ниже инструкциям.
Распечатайте эту страницу, чтобы обращаться к ней при необходимости.
Позвоните поставщику электронной почты и узнайте у него параметры, указанные в таблице.
Запишите параметры почтового сервера в пустой столбец.
Вернитесь в почтовое приложение и введите данные, чтобы завершить настройку электронной почты.
Примечание: Вам могут потребоваться только некоторые параметры из этого списка. Узнайте у поставщика услуг электронной почты, что нужно для доступа к электронной почте на мобильном устройстве.
Общие параметры почты
Адрес электронной почты
Адрес электронной почты, который вы хотите настроить.
Пароль, связанный с вашей учетной записью электронной почты.
Имя, которое будут видеть получатели сообщений.
Описание учетной записи электронной почты.
Личная, рабочая и т. д.
Параметры сервера входящей почты
Эти параметры используются для отправки сообщений на почтовый сервер поставщика услуг электронной почты.
Имя сервера входящей почты.
Адрес электронной почты, который вы хотите настроить.
Номер порта, который использует сервер входящей почты.
Большинство серверов используют порт 143 или 993 для IMAP и 110 или 995 для POP.
Это ваш поставщик электронной почты.
ваш_поставщик.com, gmail.com и т. д.
Шифруется ли почта с использованием протокола SSL?
(SSL включен по умолчанию в мобильном приложении Outlook)
Протокол SSL включен
Параметры сервера исходящей почты (SMTP)
Эти параметры используются для отправки сообщений на почтовый сервер поставщика услуг электронной почты.
Имя сервера исходящей почты. Чаще всего это smtp.ваш_поставщик.com
Имя пользователя SMTP
Адрес электронной почты, который вы хотите настроить.
Пароль, связанный с вашей учетной записью электронной почты.
Шифруется ли почта с использованием протокола SSL?
(SSL включен по умолчанию в мобильном приложении Outlook)
Протокол SSL включен
Возникают проблемы? Поделитесь ими с нами.
Если вы пользуетесь услугами поставщика электронной почты (например, Gmail, Yahoo и т. д.), обратитесь к нему за помощью в настройке учетной записи.
Если у вас есть рабочая или учебная учетная запись на основе учетной записи Microsoft 365 для бизнеса или Exchange, обратитесь в службу технической поддержки или к своему администратору Microsoft 365.
Эта статья о методах диагностики почтовых протоколов. Она предназначена для начинающих администраторов, желающих больше узнать об инструментах для быстрого тестирования авторизации/отправки/приема почтовых сообщений как сервером, так и клиентом. Но также может служить хорошей памяткой соответствующих команд и для более опытных администраторов.
Материал разбит следующим образом:
1. Введение
В сети достаточно материалов по отдельным пунктам, но все разбросано по разным местам и, когда возникает необходимость выполнить ту или иную операцию, приходится по разным ресурсам вспоминать нюансы авторизации, способы быстрой кодировки в base64, ключи к openssl и tshark. Здесь все собрано вместе, а также добавлена информация о дешифровке SSL/TLS трафика.
Обозначения
$ — приглашение в обычном шелле, указанная после него команда выполняется от обычного пользователя
# — приглашение в рутовом шелле, указанная после него команда выполняется с правами администратора
## — строка с комментарием
Запрос клиента в почтовых сессиях выделен жирным шрифтом.
Почтовые порты
Основные порты, использующиеся в работе почтовых серверов по RFC (документы, регламентирующие работу сети интернет и ее основных компонентов):
Здесь перечислены только основные, помимо них разные реализации серверов могут использовать другие порты для своих служебных целей, для пользовательского и административного веб-интерфейса, общения узлов кластера и т.д.
Используемые и рекомендуемые утилиты
В статье используются telnet, openssl, tshark. Для наглядности взаимодействия сервера и клиента, использования команд протокола. На регулярной основе и для автоматизации каких-то процессов можно использовать утилиты, которые скрывают от нас все эти детали, но которые проще включаются в скрипты. Из таких утилит могу порекомендовать скрипт на perl smtp-cli (http://www.logix.cz/michal/devel/smtp-cli/), обладающий широкой функциональностью, в том числе и возможностью SMTP авторизации. Также рекомендую утилиту imtest из состава cyrus-clients, которой можно протестировать IMAP протокол. smtp-sink, утилиту из состава postfix, которая эмулирует почтовый сервер. С ее помощью можно отлаживать работу почтового клиента в том случае, если нет ни доступа к существующим почтовым серверам, ни возможности включения в настройках клиента подробного журналирования.
При помощи nmap можно быстро проверить, доступны ли порты снаружи, то есть, слушаются ли они программами и не закрыты ли при этом файерволом:
По этому выводу видно, что на сервере доступны SMTP/IMAP порты, но недоступны порты для POP3 протокола.
Через netstat можно посмотреть не только прослушиваемые и используемые порты, как часто предполагают, но и процессы, связанные с этими портами. Вот вывод netstat для этого же почтового сервера:
В этом примере в качестве SMTP сервера используется postfix и dovecot в качестве IMAP. POP3 в списке отсутствует, так как в настройках dovecot этот протокол отключен, как неиспользуемый.
В современных дистрибутивах пакет net-tools уже часто не ставится, считается устаревшим. В качестве замены испольуется утилита ss из состава iproute. Это более узко заточенная и в свой области, вероятно, более функциональная утилита с возможностью настройки фильтров как в tcpdump/tshark. Но мне, например, не нравится, как у нее отформатирован вывод информации. Чтобы чуть это исправить, можно использовать sed:
*) для удобства использования можно поместить следующую bash функцию в
2. Примеры сессий
Здесь приведены примеры сессий по SMTP/IMAP/POP3 протоколам. Для соединения используется клиент телнет, который либо в системе установлен по-умолчанию, либо устанавливается из репозиториев:
В процессе настройки почтовых программ Вам потребуется указать следующую информацию: адрес электронной почты, сервер входящей почты, сервер исходящей почты, имя пользователя и пароль для авторизации на сервере, порт для подключения к серверу.
Сервер входящей почты mail.dol.ru или imap.dol.ru.
Для получения почты Вы можете воспользоваться либо протоколом POP, либо протоколом IMAP. В обоих случаях имя сервера входящей почты одно и то же. О достоинствах и недостатках этих двух способов получения почты можно почитать в отдельной статье
Сервер исходящей почты (SMTP-сервер) mail.dol.ru
Имя пользователя это учетное имя пользователя на почтовом сервере. Оно совпадает с адресом электронной почты.
Пароль это Ваш текущий пароль для доступа к почте. Если Вы забыли пароль, то всегда можете поменять его в личном кабинете.
Порт подключения некая числовая характеристика подключения, в зависимости от выбранного протокола. Современные почтовые клиенты обычно автоматически правильно указывают значения порта.
Протокол
Без шифрования
С шифрованием
POP3
110
995
IMAP4
143
993
SMTP
25, 587
465
Обычно для отправки почты по протоколу SMTP автоматически устанавливается порт 25, который предназначен для передачи почты между серверами. Настоятельно рекомендуем Вам изменить его на порт 587, который специально выделяется для доставки почты от клиента на сервер.
Очень часто перед администратором встает необходимость проверить работу почтового сервера по протоколу SMTP, как своего, так и чужого. Обычно это связано с проблемами отправки или получения почты и следует не только убедиться в доступности сервера, но и понять, что происходит с письмом дальше. Несмотря на то, что существуют различные сервисы для диагностики почтовых систем, лучше всего проверить работу сервера подключившись к нему через Telnet и отправив письмо при помощи SMTP-команд, получив необходимую информацию, что называется «из первых рук».
Несмотря на кажущуюся сложность этого метода, он достаточно прост и необходимость ручного ввода SMTP-команд не должна вас пугать. Зато вы сможете получить всю необходимую для диагностики информацию прямо здесь и сейчас, не оглядываясь на возможности и ограничения сторонних сервисов.
Поставим себе некую задачу. Допустим мы хотим проверить доставку почты c некого ящика example@interface31.ru на ящик test@host31.ru, а также проверить работу сервера в некоторых иных ситуациях.
Прежде всего сразу следует выяснить какой узел в указанном домене отвечает за прием почты, это следует сделать даже если вы знаете точный адрес этого сервера, так как позволит выявить возможные ошибки при настройке DNS. Для этого мы будем использовать утилиту nslookup, в Windows она входит в штатный комплект поставки, а в Linux вам возможно потребуется установить пакет dnsutils.
Для получения записей MX-хостов узла (т.е. серверов, принимающих почту) выполним:
В качестве ответа вы должны получить имя одного или нескольких серверов.
В нашем случае почта обслуживается серверами Яндекса, а именно mx.yandex.net, с которым мы и будем работать. Для дальнейших действий нам потребуется telnet-клиент, в Linux он есть из коробки, в Windows его следует установить в дополнительных компонентах или использовать любой сторонний клиент, поддерживающий этот протокол, например, PuTTY. В нашем примере будет использоваться telnet-клиент в Debian 10.
Прежде всего запустим самого клиента:
в ответ мы увидим строку приглашения, куда введем строку соединения с сервером, обычно используется порт 25, но могут также быть 465 или 587:
В ответ мы должны получить сообщение с кодом 220, которое содержит имя узла, работающего с нами.
Обратите внимание, что оно отличается от адреса, к которому мы подключались. Это связано с тем, что почту могут обслуживать несколько серверов и при обращении к домену mx.yandex.net каждый раз будет выдаваться разный адрес, для распределения нагрузки между серверами. В этом несложно убедиться, выполнив еще раз команду nslookup, без аргументов она сообщит нам А-записи, которые соответствуют адресам серверов.
Поэтому, если вы испытываете проблемы доставки с одной из таких почтовых систем, то следует проверить все доступные сервера, подключившись к ним уже не по имени, а по IP-адресу, так как проблемы могут быть только с одним из них.
После того как мы подключились к серверу нужно отправить приветствие, которое будет содержать полное доменное имя клиента (либо адрес, если клиент не имеет доменного имени):
На приветствие сервер отвечает кодом 250 OK и сообщает поддерживаемые SMTP-расширения, это означает что сервер готов к получению почты.
Для начала почтовой сессии введите команду:
Она означает, что мы хотим передать сообщение от отправителя example@interface31.ru, на что сервер должен ответить нам кодом 250 2.1.0 ok.
Теперь укажем получателя:
Также мы можем попросить сервер отправить нам отчет о доставке или невозможности это сделать, для этого добавим в команду необязательные параметры:
Если все хорошо, то сервер должен ответить нам с кодом 250 2.1.5 recipient ok, после чего мы можем перейти к передаче письма.
Для этого введем команду:
В ответ мы получим сообщение с кодом 354, которое разрешит нам ввод письма, которое следует закончить точкой с новой строки.
В первую очередь следует указать тему:
После чего сервер выполнит попытку отправки нашего письма и сообщит нам результат.
В нашем случае письмо принято к доставке, о чем говорит код 250 2.0.0 Ok, также сервер сообщает нам присвоенный письму идентификатор. Его можно использовать при дальнейшем поиске сообщения в недрах самой почтовой системы. Обратите внимание, что этот код не говорит о том, что письмо успешно доставлено получателю, в дальнейшем оно может попасть под фильтры и оказаться в спаме, но это уже находится за рамками работы протокола SMTP, свою работу в данном случае он выполнил.
Для проверки мы отправили сообщение с подделанным отправителем и сразу же получили ошибку 451 4.7.1 Sorry, the service is currently unavailable. Please come back later.
Чтобы убедиться, что вы действительно имеете дело с серыми списками, а не временными неполадками на сервере, повторите отправку спустя полчаса, она должна увенчаться успехом.
Для окончания сессии с сервером введите команду
Как видим, работа с почтовым сервером по протоколу SMTP через Telnet не сложна, но в тоже время предоставляет широкие возможности по диагностике сервера и позволяет быстро найти и выявить причины возможных проблем с доставкой почты.
Дополнительные материалы:
Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:
При создании учётной записи в любом почтовом клиенте используйте следующие настройки:
Настройки нешифрованного соединения
Сервер входящей почты: mail.hosting.reg.ru:
Сервер исходящей почты: mail.hosting.reg.ru:
Настройки шифрованного SSL/TLS соединения
Сервер входящей почты: mail.hosting.reg.ru:
Сервер исходящей почты: mail.hosting.reg.ru:
Что такое POP3, IMAP и SMTP-серверы
POP3 — протокол для приема сообщений электронной почты (входящая почта). При просмотре почты с использованием протокола POP3 все электронные письма скачиваются пользователю на компьютер и автоматически удаляются с сервера (хотя это можно отключить). Все дальнейшие действия с письмами будут производиться именно на компьютере пользователя. Протокол POP3 предпочтителен, если почтовым ящиком пользуется один человек и доступ к почте необходим даже при отсутствии подключения к интернету.
IMAP — протокол, поддерживающий прием и возможность управления электронной почтой прямо на почтовом сервере (входящая почта). При использовании протокола IMAP электронные письма всегда находятся на сервере и скачиваются оттуда каждый раз при просмотре. Это очень удобно, когда доступ к почтовому ящику должны иметь несколько человек — все операции с письмами, которые произведет один из них (изменение статуса письма на «прочитанное», перемещение писем между папками и т. п.) увидят и все остальные. Недостаток — для работы с почтой, даже со старыми письмами, необходимо активное подключение к интернету.
SMTP-сервер — это почтовый сервер, поддерживающий только отправку электронной почты (исходящая почта). При использовании SMTP-сервера используется порт 25. Некоторые интернет-провайдеры блокируют порт 25. В этом случае вам нужно либо обратиться к администратору сети, чтобы он разблокировал порт, либо использовать альтернативный порт 587.
Как настроить почту в различных почтовых клиентах
Программа Mozilla Thunderbird — бесплатный почтовый клиент от Mozilla, с помощью которого можно легко и удобно управлять электронными почтовыми ящиками. Thunderbird является кроссплатформенным и доступен для установки на Windows, Linux и MacOS. У него встроенный спам-фильтр, благодаря которому можно тонко настроить прием входящей корреспонденции, а также удобная многофункциональная книга контактов.
С помощью Mozilla Thunderbird вы также можете перенести почту с одной услуги хостинга на другую: Как перенести почту с помощью Thunderbird?
Параметры настройки:
Для нешифрованного соединения с сервером используются порты:
Для шифрованного SSL/TLS соединения с сервером используются порты:
Важно: Настройка шифрованного соединения доступна только на Linux-хостинге. Чтобы настроить шифрованное соединение как сервер входящей почты и сервер исходящей почты, необходимо указывать mail.hosting.reg.ru.
Как настроить почту Mozilla Thunderbird:
Откройте меню почтового клиента, в правом верхнем углу выберите Создать:
Выберите Настроить мою учётную запись почты…:
Введите ваше имя и фамилию, полный адрес почтового ящика и пароль. Нажмите Продолжить:
Нажмите кнопку Настроить вручную:
Выставьте настройки в соответствии со скриншотом. Нажмите Готово:
Готово, вы настроили почтовый клиент.
Для нешифрованного соединения с сервером используются порты:
Для шифрованного SSL/TLS соединения с сервером используются порты:
Важно: настройка шифрованного соединения доступна только на Linux-хостинге. Для настройки шифрованного соединения в качестве сервера входящей и исходящей почты необходимо указывать: mail.hosting.reg.ru.
Перейдите во вкладку Ящик ― Новый почтовый ящик…:
Введите ваше имя и фамилию, адрес почтового ящика и пароль от него. Нажмите Далее:
Поставьте галочку Мой сервер SMTP требует аутентификации. Нажмите Далее: