как узнать адрес снт
Юридический адрес СНТ: где зарегистрировать и как изменить
Садоводческое некоммерческое товарищество является юридическим лицом, которое должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре юрлиц с определенным местом нахождения. Адрес СНТ должен также быть указан в его уставе. Все это влечет за собой необходимость определить место нахождения СНТ.
Юридический адрес и место нахождения
На данный момент законодательство о регистрации юридических лиц содержит два требования в отношении определения адреса организации:
Точный адрес СНТ понадобится для целей ведения деятельности, указания в договорах, приема садоводов органами управления СНТ, получения переписки и иных подобных вопросов. Также в соответствии со ст. 54 ГК РФ по месту нахождения организации ведут деятельность его постоянное действующие органы управления — прежде всего, единоличный исполнительный орган (то есть, председатель СНТ).
Если в документах место нахождения и адрес регистрации СНТ не совпадает, налоговая служба может обратить на это внимание и направить в адрес СНТ письменное требование об устранении неточности. Игнорировать подобный запрос не рекомендуется: в арсенале ФНС есть методы, позволяющие применить меры воздействия к организациям, чья деятельность вызывает вопросы.
Неточный адрес может повлечь и другие проблемы. К примеру, направленная в суд повестка не дойдет до органов управления товариществом. А это, в свою очередь, может повлечь за собой вынесение решения в отсутствие представителя СНТ, которое не будет соответствовать интересам садоводства. При этом СНТ несет все риски, связанные с неточными данными в ЕГРЮЛ, поэтому обжалование такого судебного акта может оказаться невозможным.
Адрес для корреспонденции
Помимо официального адреса регистрации, СНТ может арендовать почтовый ящик для получения корреспонденции и указывать его в документах для ведения переписки. Это можно сделать в любом удобном почтовом отделении. Можно выбрать то из них, которое находится по месту жительства председателя, бухгалтера, месту расположения садоводства и т.п. Обычно удобнее использовать почтовое отделение в ближайшем населенном пункте, где проживают большинство садоводов.
На какой адрес регистрировать
Законодательство не содержит требований, обязывающих СНТ иметь регистрацию по месту фактического нахождения земельных участков, входящих в садоводство. Поэтому только от членов СНТ зависит то, каким должен в итоге оказаться его адрес. Выбор возможен из следующих вариантов:
В помещении СНТ
Наличие у СНТ есть выделенного помещения для ведения деятельности позволяет зарегистрировать в нем организацию. Однако такое помещение или здание обычно находится на территории садоводства. В связи с этим использовать его в зимнее время может оказаться неудобным, почтовые отправления могут не доходить до получателя и т.п.
Общие помещения есть не во всех садоводствах. Значительно чаще органы управления заседают у одного из членов СНТ.
В арендованном офисе
Этот вариант позволяет разместить СНТ в удобном помещении, не зависящем от смены председателя. Место нахождения помещения можно выбрать так, чтобы до него было удобно добираться большинству садоводов. Однако у него есть и недостатки – за аренду офиса или иного коммерческого помещения придется платить из средств садоводческого товарищества.
В этом случае придется выбрать другой адрес, либо попытаться уточнить существующий. К примеру, решить проблему с регистраций может более детальное определение адреса, вплоть до конкретного помещения, при необходимости – с выделением части из большего помещения и ее идентификации. Однако такая работа может потребовать приложения значительных усилий. Во многих случаях будет проще выбрать другой офис.
В квартире председателя
Садоводческое товарищество можно зарегистрировать по месту жительства его председателя. Такой вариант допускается в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, а также п. 2 ст. 8 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».
В своих разъяснениях Минфин и ФНС неоднократно отмечали возможность регистрации юридического лица по месту жительства его единоличного исполнительного органа или учредителя (письма Минфина РФ от 03.12.2008 г. № 03-01-11/5-159, от 23.09.2011 № ПА-21-6/293).
Но у этого способа есть и недостатки. В случае, если председатель сменится (и в особенности, если смена происходит в условиях конфликта), место регистрации СНТ придется менять.
Как изменить
Поскольку место нахождения СНТ указывается в его уставе, для смены адреса потребуется принять решение общего собрания членов СНТ в соответствии со ст. 17 Закона № 217-ФЗ. Далее решение вместе с заявлением о внесении изменений в данные ЕГРЮЛ (оформляется по форме, утвержденной ФНС) необходимо подать в орган регистрации, то есть налоговую инспекцию. За регистрацию внесенных в учредительные документы изменений уплачивается госпошлина в размере 800 рублей.
Как узнать
Оперативно получить сведения о том, по какому адресу зарегистрировано СНТ, можно через сервис ФНС России. Поиск по базе данных осуществляется по ОГРН, ИНН или наименованию организации. Адреса ликвидированных СНТ также сохраняются в ЕГРЮЛ с пометкой о дате окончания деятельности.
В статье содержится общая информация о содержании законодательства. Для получения ответа на конкретный вопрос обратитесь к юристу.
Юридический адрес СНТ
Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) регистрируется, как и любое другое юридическое лицо, по адресу его местонахождения или юридическому адресу СНТ, как это называлось раньше.
Действующее законодательство различает понятия «адрес» и «местонахождение» юридического лица.
В Уставе СНТ указывается «местонахождение» товарищества – наименование субъекта РФ и конкретного населенного пункта, например, город Москва (если товарищество регистрируется в Москве) или Московская область, Одинцовский район, село Зеленое.
«Адрес» товарищества содержится в Едином государственном реестре юридических лиц и указывается при заполнении заявления на регистрацию СНТ. Адрес СНТ должен быть подробным, чтобы по этому адресу могла поступать почтовая корреспонденция, направленная на имя товарищества.
Встречаются случаи (в основном, это касается давно созданных СНТ), когда и в Уставе товарищества и в реестре юридических лиц указывается адрес в виде: Московская область, г. Одинцово, СНТ «Ветерок». В настоящее время это неверно, и налоговые органы предписывают товариществам изменить адрес местонахождения и внести в реестр подробные сведения об адресе, по которому можно осуществлять связь с товариществом: название улицы, номер дома, номер помещения или комнаты, где располагается Председатель или Правление СНТ.
Так по какому адресу может быть зарегистрировано СНТ?
Самый простой вариант — по домашнему адресу Председателя правления СНТ. Если он прописан в Москве, то и местонахождением СНТ будет город Москва. И оно никак не связано с фактическим местонахождением земельных участков, собственники которых создают СНТ. Тем не менее, при подготовке Устава СНТ в него желательно включить положение о том, где располагаются эти участки. Например, так: Тульская область, Заокский район, 100 метров севернее деревни Барановка.
Второй вариант – по адресу нежилого помещения, которое арендует СНТ или которое находится в собственности СНТ. Такое нежилое помещение должно быть зарегистрировано в установленном порядке и иметь почтовый адрес. То есть, если на территории товарищества находится, к примеру, здание правления СНТ, но права собственности на него не оформлены, то использовать его в качестве адреса местонахождения СНТ нельзя. В этом случае остается вариант аренды нежилого помещения в ближайшем к товариществу населенном пункте или регистрация по адресу прописки Председателя правления СНТ.
Московская юридическая компания «ЮРКОМ-КОНСАЛТИНГ» рада оказать вам полный комплекс услуг по регистрации СНТ как в Москве, так и на всей территории России.
Как присвоить, изменить или аннулировать адрес земельного участка или объекта недвижимости
1. В каких случаях может потребоваться присвоение, изменение или аннулирование адреса?
У каждого здания и сооружения, квартиры и офиса, даже у объекта незавершенного строительства в городе должен быть свой адрес. И владельцу адрес может понадобиться в массе случаев.
Например, у вашей квартиры должен быть адрес для того, чтобы вы смогли зарегистрироваться по месту жительства. Или вы хотите продать или подарить какую-то недвижимость. Этого тоже нельзя сделать, если у нее нет адреса.
А возможно вы планируете заняться какой-то деятельностью, для которой требуется лицензия, например, медицинской или образовательной. В таком случае лицензию можно будет получить, имея адрес помещения, в котором вы будете работать.
В некоторых случаях бывает необходимо изменить адрес вашей квартиры, дома или земельного участка – аннулировать адрес объекта и присвоить его заново. Такое случается, если, например, вашу улицу решили переименовать. Или если ваш дом или участок стал относиться к другому субъекту Российской Федерации. Был в Московской области, а стал в Москве.
Также иногда необходимо аннулировать адрес. Один из случаев – когда объект недвижимости перестал существовать. Например, вы купили две квартиры рядом, сделали перепланировку, объединили их, и из двух объектов с разными кадастровыми номерами появился один новый, с новым номером. Соответственно, вы аннулируете адреса старых объектов и присваиваете новому объекту новый адрес. А еще аннулирование адреса понадобится, если ваш участок или объект недвижимости снят с кадастрового учета.
2. Каким объектам можно присвоить адрес?
Присвоить адрес можно:
3. Как узнать, присвоен ли адрес моему земельному участку, зданию, сооружению?
Вы можете узнать, присвоен ли вашему объекту адрес на портале ФИАС. Для поиска достаточно ввести кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места или адрес.
Кадастровый номер – это номер, который идентифицирует объект недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение или машино-место) в Едином государственном реестре недвижимости.
Узнать кадастровый номер вашего земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места вы сможете на сайте Росреестра. Кадастровый номер потребуется вам для получения всех услуг Департамента городского имущества.
4. Могу ли я обратиться за услугой присвоения, изменения или аннулирования адреса?
Вы можете обратиться за этой услугой, если вы или ваше юрлицо имеете в собственности земельные участки, здания, сооружения на территории Москвы.
Кроме того, вы также можете обратиться за этой услугой, если обладаете правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зданием или сооружением на территории Москвы.
5. Как мне оформить услугу присвоения, изменения или аннулирования адреса?
В Москве услуга предоставляется Департаментом городского имущества исключительно в электронном виде на mos.ru.
Для оформления услуги вам понадобятся:
При наличии этих документов вы можете подать электронное заявление о предоставлении услуги, перейдя по ссылке. В течение 8 рабочих дней в ваш личный кабинет на mos.ru будет отправлен результат оказания государственной услуги, подписанный электронной подписью. Услуга предоставляется бесплатно.
6. Как мне присвоить адрес объекту (земельному участку, зданию, сооружению), расположенному на территории Троицка и Щербинки?
По вопросам присвоения, изменения или аннулирования адресов в отношении объектов адресации, расположенных в границах территорий городских округов Троицк и Щербинка, вам следует обратиться в администрации городских округов Троицк и Щербинка.
Администрация округа Троицк:
Администрация округа Щербинка:
7. Как получить документы, подтверждающие присвоение адреса?
В случае принятия решения о присвоении адреса документы, подтверждающие присвоение адреса, будут находиться в вашем личном кабинете.
Если вам потребуется повторно получить копию документов, то нужно обратиться за государственной услугой «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов».
Также вы можете скачать электронный образ распоряжения (для поиска нужного распоряжения достаточно указать кадастровый номер), или обратиться за консультацией по телефонам: +7 (499) 748-13-80; +7 (499) 748-13-82.
8. Мне отказали в услуге по причине: «У земельного участка отсутствуют границы». Что делать?
В этом случае вам требуется провести кадастровые работы для определения границ земельного участка.
Кадастровые работы – это работы, выполняемые специалистами (кадастровыми инженерами) в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
На сайте Росреестра можно получить информацию об аккредитованных кадастровых инженерах.
Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье
С каждым годом в Московской области растет число вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости. Присвоение адресов новым объектам – неотъемлемая часть процедуры их регистрации. Для ее ускорения и упрощения в Подмосковье действует электронная услуга по присвоению адресов. О том, в каких случаях происходит адресация объектов и кто имеет право на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.
Когда производится адресация
Процедура адресации объектов осуществляется в следующих случаях:
Адрес может быть присвоен зданиям, сооружениям и прочим объектам недвижимости. Кроме того, адрес может быть присвоен пристройке в случае, если она является обособленным зданием (т. е. имеет обособленные несущие конструкции).
Кто может получить услугу
Услуга по присвоению адресов объектам недвижимости предназначена для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками объектов, расположенных на территории Московской области. Чтобы получить услугу, необходимо обладать одним из следующих прав на объект адресации:
Необходимые документы
Для получения услуги придется собрать следующие документы:
Перечень дополнительных документов включает:
Порядок и сроки оказания услуги
Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске
Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск
Чтобы получить услугу, заявитель может обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) на территории Подмосковья. Также есть возможность составить электронное заявление с помощью портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). На портале заявитель может отслеживать статусы рассмотрения заявления. При выборе электронного способа подачи заявителю достаточно посетить МФЦ только один раз – для получения результата оказания услуги.
Максимальный срок оказания услуги составляет 12 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Как проверить земельный участок перед покупкой
Проблемы с поиском?
Загрузка данных с сервера Росреестра.
Произошла ошибка при обмене данными
Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.
Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту
По вашему запросу ничего не найдено
Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору
Найдено объектов
В этой статье вы узнаете как проверить земельный участок перед покупкой и, что требуется для проведения прозрачной сделки. Если в ходе заключения договора купли-продажи или после покупки будет установлен факт несоответствия с законом, сделку могут аннулировать.
Зачем еще нужна проверка земельного участка – для определения всех манипуляций, проводимых с объектом. Документация содержит основную, но не полную информацию. Осмотр поможет получить нужную информацию, убедиться, что на участке нет чужих строений.
Перед организацией осмотра актива нужно понимать, как проверить земельный участок перед покупкой, определиться с целями – для чего нужна земля. Заявление на проверку земельного участка подается в несколько инстанций. Земельный актив проходит такие виды проверок:
Юридическая проверка помогает определить, насколько сделка будет чистой, есть ли подводные камни, несоответствие действительности и данным, прописанным в документах. Специалисты проводят анализ материалов, кадастровых данных, выписок, выданных Росреестром. Юридическая проверка установит или опровергнет факт наличия судебных запретов, обременений, наложенных на актив.
Техническая проверка отвечает за техническую часть земли, например, можно ли подключить инженерные коммуникации, относится ЗУ к охранной зоне или нет, сколько на участке деревьев и можно ли их вырубить. По завершению составляется и выдается акт проверки земельного участка.
Градостроительная проверка даст оценку, какую конструкцию можно возвести на ЗУ. Оценку проводят эксперты на месте, анализируются документы, составляется план, анализируется проект планировки территории. По завершению потенциальному покупателю выдается отчет с результатами осмотра ЗУ.
Внимание! Самый главный метод проверки участка является «Юридическая проверка», получите выписку из Росреестра и вы узнаете все юридические проблемы о нем.
Что можно выяснить после проверки?
Проверка земельного участка по адресу – покупка недвижимости у собственника. Выгодные предложения, существующие на рынке, привлекают внимание многих соискателей. Эксперты рекомендуют рассматривать несколько предложений, анализировать, сопоставлять данные, выводить среднестатистическую цену.
Если предлагают заниженную стоимость, нужно быть осторожным, а чтобы убедиться, что условия прозрачны, проводится при покупке проверка земельного участка.
Комплексная проверка земельных участков физических лиц снижает риски, помогает приобрести объект без неприятных инцидентов. Что можно выяснить после проверки:
Проверка – залог того, что сделка не имеет подводных камней, что объект принадлежит владельцу, предложившему сделку, а не мошеннику, действующему от его имени.
Кому нужна проверка земельных участков
Кому нужна проверка земельных участков перед покупкой – предпринимателю (юридическому лицу) и физическому лицу. Предприниматель планирует инвестировать денежные средства в покупку земельного участка для ведения коммерческой деятельности. Перед заключением сделки проводится осмотр, в ходе которого удается определить – можно реализовать задуманные планы или нет.
Физическое лицо может купить участок для ведения хозяйства в личных целях, для возведения жилого объекта, дачного дома. Покупается участок частным лицом и под огород, сад.
На что обратить внимание при осмотре земельного участка перед покупкой
При осмотре земной поверхности с фиксирующей границей нужно акцентировать внимание на такие нюансы:
Частные лица могут осуществить проверку через кадастр, воспользовавшись онлайн сервисами. Можно осуществить проверку земельного участка через Росреестр, запросив у них выписку.
Все документы нужные для проверки земели, вы можете заказать на официальном сайте: https://rosreestor.com/
Важно! Акцентируйте внимание на месторасположении земли, территория не должна входить в особую зону.
Под особой зоной нужно понимать:
Приобретаемый участок не должен находиться под каким-либо обременением.
Риски приобретения земельного участка
Заключая сделку, покупатель рискует больше, чем продавец. В случае неправомерных действий вернуть землю проще, чем деньги. На рынке чистых сделок существует мало, среди основных рисков приобретения земельного участка выделяют:
Земельный актив может иметь другое предназначение, земля не подходит для возведения нужного объекта. Риски приводят к недостаточной юридической чистоте, сделку могут аннулировать, признать незаконной.
Как выполняется проверка кадастра земели
Перед тем как проводить осмотр, нужно определить, какие документы нужны для проверки земельного участка. Потребуются документы, подтверждающие личность обеих сторон, акт о проведении оценки ЗУ, денежная оценка, справки, подтверждающие отсутствие запрета продажи.
Если владелец муж, жена должна дать письменное согласие на реализацию земельного актива, но только если ЗУ приобретен в браке. Список документов для проверки земельного участка можно посмотреть на официальном сайте Росреестра. Здесь же можно выполнить проверку кадастра ЗУ.
Заказ выписки из ЕГРН на земельный участок займет считанные минуты, система автоматически обработает данные и выдаст результат.