как узнать активен ли транспондер
Как узнать активен ли транспондер
С помощью USSD-запросов автомобилистам с мобильного телефона доступен целый ряд клиентских сервисов из любой точки страны. По короткому номеру *390# можно получить информацию о балансе лицевого счета транспондера T-pass, пополнить лицевой счет, вызвать аварийного комиссара и обратиться на форму обратной связи.
Для удобства пользователей мы усовершенствовали работу сервиса USSD-запросов и добавили еще одну услугу – возможность проверить и оплатить задолженность за проезд по А-113 «ЦКАД». Теперь это можно сделать всего за пару кликов через короткий запрос *390*2# с телефона.
На экране отобразится информация о задолженности. Ее можно оплатить двумя способами: с лицевого счета мобильного телефона или банковской картой. Выберите способ оплаты и введите соответствующую цифру. Обращаем ваше внимание, что при оплате взимается комиссия от 3,9 до 5% в зависимости от выбранного способа.
При повторной проверке и оплате задолженности вводить номер транспортного средства и e-mail не требуется – они вводятся один раз и запоминаются системой. При последующих операциях их необходимо просто выбрать соответствующей цифрой меню.
Преимущество USSD-запросов в том, что пользователю не нужно устанавливать дополнительные приложения, не требуется доступ к Интернету, а сам сервис работает даже при отрицательном балансе мобильного счёта. Более того, с помощью коротких запросов можно пополнить баланс лицевого счета транспондера T-pass из любой точки страны. Услуга доступна абонентам всех основных операторов сотовой связи.
Если вы часто совершаете поездки по платным автодорогам будет полезно сохранить USSD-запросы в своем телефонном справочнике – так нужная команда всегда будет под рукой.
Если вы ранее уже сохраняли USSD-запросы в свой телефонный справочник, проверьте их корректность, некоторые могли измениться. Обновленный сервис будет доступен с 02:00 23 июня, и старые команды будут недоступны.
Подробная информация о сервисе USSD-запросов и пошаговые инструкции размещены в специальном разделе на сайте avtodor-tr.ru.
По любым вопросам можно обратиться в Единый контактный центр по бесплатному номеру 8-800-707-23-23 – со стационарного телефона, *2323 – с мобильного. Звонки принимаются круглосуточно.
Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Принцип работы транспондера
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
АВТОДОР | Транспондеры T-Pass | проблемы и вопросы?
#1 24.07.2018 14:40:00
возник ряд вопросов:
— Как проверить работоспособность транспондера перед поездкой?
— Есть ли возможность получить обратно положенные на транспондер деньги?
— Какой срок службы транспондера? Нужно ли со временем менять в нем батарейку?
— Были ли в этом году сбои или технические трудности с вашей стороны?
— Если были, то как можно заранее, до подъезда к платному участку об этом узнать? На сайте информацию об этом выкладываете?
#2 24.07.2018 14:49:55
Здесь решил поделиться результатами переписки с техподдержкой Автодора в части работоспособности транспондера.
Ответили изначально не на все вопросы. Пришлось делать повторный запрос, заостряя внимание на вопросы, оставшиеся без ответа. В итоге обобщу полученную информацию.
Вся интересующая Вас информация находится на нашем сайте http://www.avtodor-tr.ru, перейдя по ссылке https://avtodor-tr.ru/ru/klientskie-ser … nspondera/.
Срок эксплуатации батареи до пяти лет.
Возврат денежных средств возможен только при расторжении договора и соответственно окончательной блокировке устройства.
Приложу для наглядности свой скриншот с проверкой своего транспондера. Да, кстати, по приложенной ссылке с инструкцией много чего узнал или вспомнил) В том числе там указаны возможные физические причины выхода из строя и описаны звуковые сигналы транспондера, которыми сопровождается факт оплаты или отказа. Ну и ест-но баланс на транспондере можно всегда узнать, установив мобильное приложение от Автодора.
Разбираемся в статусах транспондеров T-pass
Для удобства использования электронные средства оплаты проезда от Автодор имеют определённые статусы. Водители не всегда понимают, что они означают. Мы собрали обзор всех статусов и сделали разбор причин, по которым транспондер оказывается в том или ином списке.
Какие статусы бывают и что они обозначают
Предусмотрено четыре статуса:
Где проверить статус транспондера
Статус можно посмотреть в личном кабинете. Он будет отображаться, если Вы после покупки зарегистрировали устройство на сайте и создали аккаунт. Вы можете изменить оранжевый или зелёный статус самостоятельно в личном кабинете.
Транспондер в оранжевом списке, что это значит?
Больше всего водителей пугает оранжевый статус. Система рассчитала, что денег, которые есть на счету устройства, может не хватить для Вашей стандартной поездки.
Попадая в оранжевый список, ваш транспондер является неактивным или заблокированным.
Причины появления оранжевого статуса, надо ли что-то предпринимать?
Такой статус появляется, когда Вам не хватит денег для обычной поездки. Если Вы мало пользуетесь транспондером, минимальный порог — 150 р. Для пользователей, которые регулярно пользуются устройством, минимальное значение составляет 450 р. Ничего делать не нужно, только пополнить баланс.
Транспондер временно заблокирован (в сером списке)
В серый список попадают те устройства, чей баланс меньше нуля. Ещё одна причина — пользователь сам деактивировал транспондер. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо позвонить Единый контактный центр по номеру *2323 – с мобильных телефонов, 8-800-707-23-23 – со стационарных.. Если баланс нулевой — пополните счёт.
Причины попадания договора в серый список
Что обозначает белый статус?
Попадание транспондера в белый список означает, что пользователь может спокойно ездить по платным дорогам. ЭСРП работает нормально и на счету достаточно денег для оплаты.
Чёрный статус
Устройство попадает в черный список, когда больше не может использоваться. Для дополнительной информации водитель может обратиться в службу поддержки, так как причины блокировки бывают разные. Снять/изменить статус невозможно.
Есть два вида транспондеров — персонифицированный и неперсонифицированный. В чём их отличия и какой лучше? Как персонифицировать транспондер в несколько кликов? Объясняем.
Что такое персонифицированный транспондер
Как правило, водитель изначально приобретает не персонифицированный транспондер и после регистрации на официальном сайте вносит данные об устройстве в систему. После этого ЭСРП считается персонифицированным.
Такое устройство можно купить только в центрах обслуживания. Оно пополняется и регистрируется на сайте сразу после покупки с помощью специалиста отдела продаж.
Что такое неперсонифицированный транспондер
Это транспондер, которым практически невозможно пользоваться, как личным. Он так же, как и обычный, будет оплачивать проезд. Однако, его нельзя привязать к личному кабинету Автодора и в случае кражи или других подобных ситуаций водитель не сможет доказать, что гаджет принадлежит именно ему.
Как правило, статус не персонифицированного имеют те транспондеры, которые куплены “с рук” или взяты в аренду у физического/юридического лица или у компании.
Как узнать активен ли транспондер
Решение об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и о прекращении такого использования принимается Правительством Российской Федерации.
Решение об использовании на платной основе автомобильной дороги M-3 «Украина» принято на основе Распоряжения Правительства от 01 марта 2017 г. № 364-р. «Об использовании на платной основе автомобильной дороги М-3 «Украина» ».
1-2. Кто имеет право на льготный проезд?
На основании ст.41 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от оплаты за проезд освобождаются:
Таким образом, местные жители и лица, постоянно использующие платный участок для поездок на работу/домой, инвалиды, ветераны, участники боевых действий, труженики тыла, реабилитированные, реабилитированные политзаключенные, работники госслужб и соц служащие, депутаты, министры, президент, пенсионеры, дети-сироты, учащиеся и иные лица, не поименованные в вышеуказанных четырех пунктах, не имеют права на льготный проезд.
1-3. Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная / нет денег для оплаты проезда?
Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор — пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования.
Если пользователь уже въехал на полосу оплаты — необходимо сообщить кассиру-контроллеру или старшему смены Пункта взимания платы об отсутствии возможности оплаты проезда и следовать его указаниям.
1-4. Ваша дорога позиционируется как безопасная и скоростная. Если я попаду в аварию или мой автомобиль сломается, чем вы сможете мне помочь?
В случае поломки или возникновения чрезвычайных обстоятельств можно позвонить по телефону *390 оператору контактного центра, который переведет звонок на дежурного аварийного комиссара платной дороги. Также с дежурным можно связаться посредством ближайшего к вам пункта экстренной связи, которые расположены каждые 2-4 км по обеим сторонам дороги (это желтые терминалы с надписью SOS) и информировать дежурного о случившемся.
Дежурный аварийный комиссар при необходимости оповестит экстренные службы (ДПС, пожарных, скорую), окажет необходимую консультацию,и поможет эвакуировать транспортное средство на специальную стоянку и/или на полосу отвода дороги в рамках платного участка.
1-5. К какой категории относятся транспортные средства в нестандартных ситуациях?
В действующей классификации габаритная высота транспортного средства рассчитывается с учетом перевозимого груза, т.е. холодильника, шкафа, мешков, дивана и т.д. Однако, аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.
Формулировка «Автомобили с прицепом (выше 2м)» не является классификационным признаком. Классификационных признака два: габаритная высота транспортного средства и количество осей.
1-6. В Липецкой области плата за проезд списалось 2 раза на въезде и 12 часов не прошло. Почему?
1-7. Какие существуют скидки при оплате проезда?
Скидка на проезд от 10% владельцам транспондера Т-pass на автомобильной дороге ЦКАД. Подробные условия предоставления скидки можно узнать на странице Тарифы на проезд
Дополнительная скидка на проезд с помощью транспондера Т-pass по Программе лояльности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» от 3% до 15%. Подробнее на странице Программа лояльности.
1-8. Как происходит оплата за наличные денежные средства?
При оплате наличными денежными средствами:
1-9. Как происходит оплата при помощи банковской карты?
При оплате банковской картой:
1-10. Куда направлять вопросы, претензии и предложения по качеству покрытия, неработающего освещения, уборке дорожного покрытия, прилегающей территории, площадок для отдыха и санитарных узлов, других платных дорог?
Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
1-11. По какому праву взимается плата на этой дороге?
Законы приняты Государственной Думой и одобрены Советом федерации РФ, на основании программы утвержденной Постановлением Правительства РФ.
Правила оказания услуг платного проезда утверждены Постановлением от 19 января 2010 г. N 18 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ПЛАТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПЛАТНЫМ УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ».
«Программа деятельности Государственной̆ компании «Российские автомобильные дороги», утвержденная распоряжением Правительства Российской̆ Федерации от 14.11. 2011 г. № 1989-р
Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в РФ».
1-12. Взимается ли дополнительная плата с владельцев транспортных средств, подключённых к Системе Платон, за проезд по платным автомобильным дорогам?
1-13. Какой будет тариф у автомобиля с закрепленными велосипедами?
Электронные средства регистрации проезда
2-1. Сколько транспондеров можно зарегистрировать на одно лицо?
2-2. Как узнать баланс лицевого счета транспондера?
2-3. Какие действия предпринимать в случае выхода электронного средства проезда из строя?
В случае использования транспондера:
В случае использования БСК:
Следует обратить внимание, что некоторые модели транспондеров не работают (принудительно отключаются), если вытащить их из подставки (лапки крепления), на которой они крепятся.
В случае невозможности проезда с помощью БСК или транспондера, пользователь должен оплатить проезд наличными/банковской картой и обратиться за консультацией к сотруднику компании.
2-5. Владею двумя автомобилями, пользуюсь ими поочередно. Мне необходимо покупать два транспондера или можно переставлять на тот автомобиль, которым пользуюсь в данный момент?
Можно использовать один транспондер на разных автомобилях в момент пересечения пункта взимания платы. Однако, необходимо помнить, что гарантированная работа транспондера обеспечивается в том случае, если он закреплен на лобовом стекле так, как указано в Инструкции по установке.
Транспондер непосредственно крепится к основанию, которое двухсторонним скотчем приклеивается к лобовому стеклу автомобиля. В любой момент транспондер можно отсоединить от основания, например, на ночь или при низкой температуре. При этом надо знать, что при отстыковке транспондера марки Norbit от основания размыкается аккумулятор и транспондер перестает работать.
Также Вы можете приобрести необходимое количество транспондеров для установки на все транспортные средства. Электронные устройства будут «закреплены» на одном Лицевом счете и денежные средства будут распределяться централизовано.
2-6. Есть ли возможность отслеживать историю проездов по T-pass? Например их количество и стоимость?
2-7. Где можно пополнить баланс транспондеров?
С 01.09.2017 все транспондеры T-pass, реализуемые компанией «Автодор-Платные Дороги», выпущенные для оплаты проезда по участкам автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и участку скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» будут действовать на головном отрезке скоростной дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска, и наоборот.
Владельцам транспондеров необходимо самостоятельно подключить данную услугу в личном кабинете, вкладка «Интероперабельность». С тарифами на проезд по платным участкам М-3, М-4 и М-11 можно ознакомиться в разделе Тарифы на проезд, по скоростному участку М-11 от Москвы до Солнечногорска тарифы на проезд размещены на сайте www.15-58m11.ru.
C 01.11.2017 все транспондеры T-pass, реализуемые компанией «Автодор-Платные Дороги», выпущенные для оплаты проезда по участкам автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и участку скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург», будут действовать на автомобильной магистрали ЗСД в г. Санкт-Петербург» и наоборот. Тарифы на проезд по автомобильной магистрали ЗСД в г. Санкт-Петербург размещены на сайте https://nch-spb.com
C 15.01.2018 все транспондеры T-pass, реализуемые компанией «Автодор-Платные Дороги», выпущенные для оплаты проезда по участкам автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон» и участку скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург», будут действовать на новом выходе на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»). и наоборот. Тарифы на проезд по автомобильной дороге «Северный обход Одинцово» размещены на сайте http://www.m-road.ru.
В июне 2017 года Государственная компания «Автодор» подписала со всеми российскими операторами платных дорог соглашение об операторском взаимодействии. В ближайшей перспективе каждый пользователь платных участков автомобильных дорог получит возможность рассчитываться с помощью одного транспондера.
2-10. Как происходит оплата по транспондеру?
При проезде через ПВП, транспондер связывается с учетной системой платного участка, которая автоматически списывает плату за проезд с лицевого счета Пользователя в соответствии с классом транспортного средства и установленным для него тарифом (с учетом времени суток).
Пользователь при проезде через полосу оплаты должен снизить скорость до 20-30 км/ч (при необходимости, вплоть до остановки) и, убедившись в полном открытии шлагбаума, продолжить движение.
Оплата по транспондеру возможна на всех полосах Пунктах взимания платы. Только для Пользователей с транспондерами предусмотрены специальные выделенные полосы, обозначенные зеленой разметкой и соответствующими знаками T-pass.
Для совершения оплаты никаких действий со стороны водителя или кассира не требуется.
2-11. Почему, приобретая транспондер, необходимо еще оплачивать пополнение лицевого счета?
БСК и Транспондер являются техническими средствами обеспечивающими возможность проезда по платному участку, непосредственно для оплаты самого проезда пользователю необходимо внести определенную сумму на счет, согласно тарифам, утвержденным Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». Именно поэтому возникает необходимость оплачивать дополнительно еще и пополнение лицевого счета.
Соразмерно количеству устройств увеличивается и количество проездов по платному участку. В целях своевременной оплаты проезда Пользователь каждый раз вносит минимальный авансовый платеж, тем самым предотвращается ситуация отсутствия у Пользователя средств необходимых для оплаты проезда.
Физическим лицам транспондер можно купить как на стационарных пунктах продаж, так и у партнеров компании «Автодор-Платные Дороги». Также всем пользователям платных автомобильных дорог предоставляется сервис «Интернет-магазин», который дает возможность заказать транспондер и доставить его в любое удобное место в зависимости от региона доставки.
Для удобства пользователей, в разделе «Клиентские сервисы» размещена страница «Где купить транспондер T-Pass», в которой содержатся основные точки продаж транспондеров для физических лиц.
Юридические лица могут приобрести транспондер при заключении договора купли-продажи и подписания счет-оферты (Договор на оказание услуг проезда по платным автомобильным дорогам).
Подробная информация размещена в разделе «Заключение Договора на Электронные средства регистрации проезда».
2-13. Как и где можно заключить письменный договор и получить транспондер?
2-14. Какие документы и где может получить юридическое лицо, заключившее договор на транспондер?
Доступны следующие способы получения оригиналов отчетных документов:
1. Электронный документооборот (ЭДО);
Путем электронного документооборота передаются следующие документы:
Оригиналы иных закрывающих отчетных документов (отчет об исполнении поручения и счет-фактуру на услуги с НДС) Пользователи получают по Почте России.
2. Экспресс доставка курьерской службой;
Фиксированная стоимость доставки во все регионы составляет 350 рублей.
3. Самовывозом из Региональных офисов (на выбор):
Для скачивания в Личном кабинете avtodor-tr.ru доступны следующие отчетные документы:
-Отчет по списку ЭСРП и их статусам
-Отчет об исполнении поручений
-Сведения о состоянии счета клиента
-Сводный отчет о предоставленных услугах
-Отчет по поступившим платежам
-Корректировки лицевого счета клиента
-Подробный отчет о домашних поездках
-Подробный отчет о роуминговых поездках
-Отчет о поездках с разбивкой по ЭСРП
Для выбора или смены способа получения документов необходимо позвонить в Единый контактный центр по телефону: 8-800-707-23-23. Звонок бесплатный по всей России.
Доступны следующие способы получения оригиналов отчетных документов:
1. Электронный документооборот (ЭДО);
Путем электронного документооборота передаются следующие документы:
Оригиналы иных закрывающих отчетных документов (отчет об исполнении поручения и счет-фактуру на услуги с НДС) Пользователи получают по Почте России.
2. Экспресс доставка курьерской службой;
Фиксированная стоимость доставки во все регионы составляет 350 рублей.
3. Самовывозом из Региональных офисов (на выбор):
Для скачивания в Личном кабинете avtodor-tr.ru доступны следующие отчетные документы:
-Отчет по списку ЭСРП и их статусам
-Отчет об исполнении поручений
-Сведения о состоянии счета клиента
-Сводный отчет о предоставленных услугах
-Отчет по поступившим платежам
-Корректировки лицевого счета клиента
-Подробный отчет о домашних поездках
-Подробный отчет о роуминговых поездках
-Отчет о поездках с разбивкой по ЭСРП
Для выбора или смены способа получения документов необходимо позвонить в Единый контактный центр по телефону: 8-800-707-23-23. Звонок бесплатный по всей России.