как узнать амплитуду температуры
Амплитуда температур воздуха: что это такое, какая система измерения
Содержание:
Температурный режим указывает, насколько прогрелся атмосферный воздух. Солнечные лучи попадают на поверхность земли, она прогревается, наполняя теплом воздушные массы, находящиеся в максимальной близости к Земле. Нагревание в различных регионах планеты неравномерное. Его степень зависит от широты, где расположен район, климатических особенностей и других факторов. Большое значение имеет угол падения лучей солнца на Землю.
Что значит амплитуда температур
Амплитуда температур — это разница между самым высоким и наиболее низким показателем температуры воздуха, которые были зафиксированы в определенной местности за исследуемый период времени. Для Российской Федерации наибольшие колебания столбика термометра характерны в весенний и летний период, причем при условии ясной погоды.
Ученые доказали, что основное влияние на изменение погодных условий оказывает угол попадания солнца на земную поверхность. Для хорошего и интенсивного прогрева необходимо отвесное падение солнечного света. Амплитуда температуры зависит не только от воздействия солнца. Регион, откуда воздушный поток приходит на определенную территорию, также сказывается на температурном режиме.
Если воздушные массы направляются со стороны Антарктиды, Арктики, температура воздуха в районе снизится на несколько градусов. Нельзя исключать влияние подстилающей поверхности, особенностей рельефа, степени отдаленности от океанов и морей, сезонности. При подъемах на горы с каждым километром воздух становится холоднее на один градус. Для измерения температурного режима используется термометр.
Суточная годовая амплитуда воздуха различна на разных континентах. Как показывают исследования, более низкая амплитуда отмечается ниже над океаническими водами и выше – над континентами. Чем больше расстояние от океанов до страны, тем выше амплитуда колебания температуры. Самая большая амплитуда была замечена в тропическом лесу и тропической пустыне. Суточный показатель превысил сорок градусов Цельсия.
Системы измерения температуры воздуха
Как читать климатограмму
Как правильно читать климатограмму?
Следуем заданному алгоритму. Часто на ОГЭ или контрольных работах есть вопросы, которые требуют умения анализировать климатограммы. При выполнении задач необходимо правильно считывать значения среднемесячных температур воздуха, умение определять амплитуду температур, среднемесячное количество атмосферных осадков. Помним, что климатические пояса отличаются среднемесячными температурами воздуха, а Южное полушарие Земли отличается от Северного временами года.
Как пользоваться климатограммой? Параметры и характеристики.
Итак, для решения задач с климатограммами следуем пошаговому алгоритму:
Как определить климатический пояс по климатограмме?
По амплитуде* температур воздушных масс выясняем климатическую полосу:
Как определить тип климата по климатограмме?
Как определить амплитуду температур по климатограмме?
*Амплитуда в географии – разница максимальных и минимальных показателей, как температуры, высоты. Амплитуда температуры = максимум – минимум. Обязательно учитываем знак минус при отрицательной температуре.
Рисунок 2. Как определить амплитуду температур по климатограмме
Как читать климатограмму : 1 комментарий
Более нормального объяснения нигде больше нет. Все понятно и без вопросов. Спасибо, очень помогло.
Как узнать суточную амплитуду температуры воздуха?
Пожалуй, для меня это несложный вопрос. Сразу вспомнилось, как ещё в 4 классе нам сказали неделю вести дневник погоды и каждый день вычислять амплитуду температуры. И это не столько сложно, сколько надоедает со временем из-за необходимости постоянно проверять, что показывает градусник.
Вычисляем суточную амплитуду температуры
Сначала всё-таки напомню, что это за зверь такой: амплитудой температуры считается разница между самым высоким её показателем и самым низким. Считать можно не только суточные колебания, но и месячные, годовые и т. д. Но сейчас речь именно об изменениях в течение суток. Чтобы вычислить амплитуду нужно:
А чтобы было понятнее, покажу на примере, а заодно и расскажу, зачем эти вычисления нужны.
Зачем нужно знать амплитуду
К примеру, мы замеряли температуру 4 раза в сутки: в 3 часа ночи было +18, в 9 утра +21, в 3 часа дня +30 и в 9 вечера +27. Наименьшее +18, наибольшее +30. Соответственно 30-18=12. Это и есть амплитуда температуры за сутки. Может, с помощью одной суточной амплитуды мало что можно сказать, но сбор этих показаний в течение месяца, года и, тем более, многих лет отлично характеризует климат местности. Знание нормальной погоды региона позволяет увидеть любые аномалии, определить, как лучше организовать промышленность и, особенно, сельское хозяйство на местности. Ну и, главное, что это даёт человеку возможность знать, примерно чего ждать от погоды через какое-то время.
А по самой амплитуде можно многое сказать о местности. К примеру, чем выше над уровнем моря находится территория, тем меньше там будет меняться температура в течение суток. А годовая амплитуда будет меньше у приморских регионов (отсюда и климат возле моря более мягкий).
Как определить амплитуду температур?
Амплитуда температур – это разница между наибольшей и наименьшей температурой в течении определенного периода времени. Соответственно, чтобы вычислить амплитуду надо из наибольшего показателя вычесть наименьший (в соответствии с математическими правилами).
Как определить амплитуду?
Чтобы определить амплитуду колебаний температур (А), надо от наибольшего показателя отнять наименьший. Если средняя температура января равна +24°С, а средняя температура июля равна +22°С, то амплитуда будет равняться 2. А = 24-22.
Как определить суточную температуру и амплитуду?
Чтобы определить суточную амплитуду, необходимо знать эти два показателя, самую высокую и низкую температуру в течение суток. Если знак у показателей одинаковый, необходимо из большей температуры вычесть меньшую температуру. Например, +5 и +15 градусов. 15 – 5 = 10.
Как посчитать амплитуду в географии?
Амплитуда – это разница между самой высокой и самой низкой температурой, зафиксированной в течении определенного периода времени. Чтобы посчитать амплитуду, нужно из большего значения вычесть меньшее. Например, в 6 часов утра температура воздуха была +9°C, а в 14.00 +24°C.
Как определить амплитуду температуры воздуха за месяц?
Взять самую высокую за месяц и из нее вычесть самую низкую за тот же месяц. Например, самая высокая плюс 15 градусов, самая низкая минус 5 градусов. Амплитуда: 15-(-5)=15+5=20 градусов.
Как определить амплитуду колебания воздуха?
Соответственно, чтобы вычислить амплитуду надо из наибольшего показателя вычесть наименьший (в соответствии с математическими правилами). Так, если температура воздуха в 12.00 равнялась +25°C, а в 18.00 – +20°C, то амплитуда (А) будет равна 25-20. А=5.
Как определить амплитуду за сутки?
сделать все необходимые замеры, записать; в своих записях за сутки найти самое большое и самое маленькое число; отнять от большего меньшее; записать полученный результат, который и будет суточной амплитудой.
Как узнать суточную амплитуду температуры воздуха кратко?
нужно узнать максимальную и минимальную температуру воздуха за сутки, после чего провести вычитание. к примеру, максимальная +23, а минимальная +16. 23 — 16 = 7. 7 — суточная амплитуда температуры воздуха.
Как определить среднюю суточную температуру воздуха?
Что такое суточная амплитуда температуры воздуха?
Амплитудой температуры называется разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха за какой-либо промежуток времени. Если разность определяется за сутки, то это суточная амплитуда температур. … Также суточная амплитуда температуры зависит от рельефа и облачности.
Что такое годовая амплитуда температуры воздуха?
Годовая амплитуда температур это разница между самой высокой и самой низкой температурами за период наблюдения +20 − (−20) = 40.
Что такое амплитуда по географии?
АМПЛИТУДА ТЕМПЕРАТУР (лат. Amplituda — величина) — разность между минимальными абсолютными или средними температурами воздуха за сутки, месяц или год. Во внетропических географических поясах она закономерно возрастают по мере движения от океанических берегов в глубь континентов.
Как определить температуру воздуха на высоте 3 км?
Постоянное значение изменения температуры с высотой составляет 0,6 градуса Цельсия на каждые 100 метров высоты или 6 градусов по Цельсию на 1 км высоты. В таком случае, разница температуры на высоте 3 км и у подножья горы будет равна: 3 * 6 = 18 градусов по Цельсию.
Как определить среднюю температуру воздуха за месяц?
1) Узнать среднюю температуру всех дней месяца, найти их сумму и разделить на количество дней (30 или 31). Так мы получим среднюю месячную температуру.
Что такое месячная амплитуда температуры?
Амплитуда температур – это разница между самой большой и самой маленькой температурой в течении определенного периода времени. Обычно высчитывают дневную, месячную или годовую амплитуды. … Для расчета амплитуды месячной температуры также от самого большого показателя отнимают самый маленький.
Как определить среднегодовую температуру воздуха?
Урок географии для 6 класса «Понятие амплитуды температур»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
«IQ и EQ как основа успешного обучения»
КГУ «Средняя школа № 10»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
«Понятие амплитуды температур. Среднесуточная и среднемесячная температура воздуха»
Учитель Кудинова Людмила Николаевна
Тема: Понятие амплитуды температур. Среднесуточная и среднемесячная температура воздуха.
1.Формировать представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха, среднесуточной, среднемесячной температуре воздуха. Создать условия для развития навыков работы с цифровыми данными в табличной форме, анализа графиков хода температуры.
2.Развивать умения извлекать необходимую информацию, совершенствовать вычислительные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Развитие навыков саморегулируемого обучения, умения составлять вопросы высокого порядка.
3.Способствовать воспитанию у учащихся личностных качеств: взаимопомощи, взаимоподдержки, дисциплинированности, адекватной самооценки.
Знают понятие амплитуды, факторы, влияющие на изменение суточного хода температуры воздуха.
Умеют объяснять причины изменения суточного хода температур воздуха; умеют совершать действия с отрицательными и положительными числами,вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры;
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование : презентация, флипчарт, карточки с заданиями, тестами, сигнальные карточки, критерии оценивания.
Организационный момент. Приветствие.
Учитель: Мы продолжаем с вами изучение атмосферы.
Тема нашего урока: Понятие амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной температуры воздуха. ( запись темы в тетрадь )
Привлечение учащихся к целеполаганию:
Как вы думаете, чему мы можем научиться на уроке? Какие действия мы можем предпринять, чтобы изучить тему?
(Учащиеся отвечают: узнать, что такое амплитуда, научиться совершать действия с числами, решать задачи)
Для проверки, насколько вы готовы к изучению новой темы, я предлагаю вам выполнить следующие задания
Актуализация опорных знаний. (Устный счет)
2). Работа у доски на флипчарте:
А) Вставьте пропущенные слова
Б) Найдите соответствие
Игра «Что за цифра?» (на экране)
6 0 С – понижение температуры на каждый км
1% — содержание прочих газов в составе атмосферы
50-55 км – верхняя граница стратосферы
2 м – высота, на которой расположена будка для измерения температуры
4. ). Индивидуальный опрос (тест):4 ученика
Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Тема нашего урока: Понятие амплитуды. Нахождение среднесуточной и среднемесячной температуры воздуха.
— Постоянна ли температура воздуха в течение дня? (нет)
— Когда наблюдается самая высокая температура? ( после полудня)
-От чего зависит температура воздуха? ( от угла падения солнечных лучей, от высоты солнца над горизонтом, географической широты, подстилающей поверхности, движения воздушных масс)
— Какой прибор необходим для измерения температуры воздуха? ( Термометр).
Рассказ ученика о термометре.
Термометр изобретен очень давно. Изобретателем термометра принято считать Галилея: в его собственных сочинениях нет описания этого прибора, но его ученики, Нелли и Вивиани, утверждали, что уже в 1597 г. он устроил нечто вроде термобароскопа (термоскоп). Современный термометр состоит из тонкой трубки, куда налита жидкость (спирт или ртуть). Действие термометра основано на свойстве жидкостей при нагревании расширяться, при охлаждении сжиматься.
Шкала термометра разбита делениями. Посередине стоит значение ноль. Выше 0 0 расположены деления с положительной температурой, а ниже 0 0 с отрицательной, поэтому положительную температуру воздуха называют высокой, а отрицательную – низкой.
Разница между самой высокой и низкой температурой воздуха называется суточной амплитудой температуры воздуха.
Как же правильно определить амплитуду колебания температуры воздуха?
Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха
Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха;
Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха;
4. Запись решения учащимися в тетрадь. +4 0 С – (–1 0 С) = 5 0 С.
Примеры на закрепление.
Хорошо, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Солнышко лучистое»
В прогнозе погоды по телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха. Мы уже знаем, что температура в течение дня меняется, так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или какое-то другое)? Чтобы сравнить температуру воздуха в разные дни или объявить её населению (какой-либо одной цифрой), необходимо высчитать среднесуточную температуру воздуха.
Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха
1. Сложите все отрицательные показатели суточной температуры воздуха;
2. Сложите все положительные показатели температуры воздуха;
3. Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха;
4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.
Решение записать в тетрадь
4 .Закрепление полученных знаний.
Практикум по группам.
А сейчас ребята, мы с вами проверим, как вы усвоили материал урока. Каждая группа учащихся получает задание. Как вы думаете, может быть нужно распределить задания внутри группы для скорейшего и правильного выполнения? (Роль консультантов выполняют Даша, Жанна, Лиза, Ульяна).
1 группа: Определить амплитуду и среднесуточную температуру воздуха в Житикаре (за 18.02.14)
Время: 6ч 12ч 18ч 24ч
2 группа: Определите среднюю годовую температуру и годовую амплитуду температур:
Апрель +5° Октябрь 0°
А год. = +22° – (-20°) = 22°+20° = 42
3 группа: Рассчитайте среднегодовую температуру и определите амплитуду температур за год