как узнать аннулирован ли лицензия на такси
Как проверить разрешение на работу такси
1. Количество выданных разрешений
2. Как проверить разрешение такси?
Чтобы найти и проверить определенное разрешение, укажите один или несколько параметров:
Вы можете отфильтровать результаты поиска по статусу разрешения и региону, в котором оно было выдано. Для этого воспользуйтесь значками стрелок в шапках соответствующих столбцов.
Чтобы посмотреть и при необходимости распечатать подробную информацию по определенному разрешению, нажмите на его номер в первом столбце.
Если вы хотите посмотреть весь реестр разрешений, выданных на осуществление деятельности такси в Москве и Московской области, не указывайте ни одного из параметров для поиска и используйте постраничный навигатор под таблицей.
Перед использованием сервиса рекомендуется ознакомиться с правилами его предоставления.
3. Проверка разрешений
4. Какую информацию можно узнать с помощью сервиса?
5. Какой штраф грозит за осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси без разрешения?
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2 000 рублей (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:
Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).
Как проверить наличие разрешения на работу такси в Подмосковье
Чтобы убедиться в легальности таксомоторного бизнеса конкурентов на территории Подмосковья, таксисты и владельцы таксопарков могут воспользоваться специальным электронным сервисом на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Данная услуга полезна и для граждан, которые с ее помощью легко удостоверятся, что вызванное такси имеет разрешение на перевозку пассажиров и багажа. О том, как работает этот сервис и что с его помощью можно узнать, читайте в материале портала mosreg.ru.
Что такое сервис по проверке такси
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области предоставляет гражданам возможность использовать сервис по проверке действующих разрешений на работу такси. Посредством этого сервиса пользователи получают доступ к реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и города Москвы.
Возможности сервиса
С помощью сервиса можно узнать следующую информацию:
Как проверить разрешение
Чтобы найти и проверить определенное разрешение, необходимо указать один из параметров на русской раскладке клавиатуры:
В принципе, пользователю такси достаточно только указать номер машины, чтобы узнать, есть ли у перевозчика действующее разрешение.
Кроме того, имеется возможность отфильтровать результаты поиска по региону, в котором оно было выдано. Для этого нужно воспользоваться выпадающим списком, нажав значок стрелки в поле «Регион выдачи разрешения».
Как узнать аннулирован ли лицензия на такси
Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных
лиц, государственных гражданских служащих
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 21.05.2015 N 307-ПП)
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Автокод покажет данные о работе авто в такси, даже если хозяин сменил госномер
Обычно базы данных выдают информацию о работе такси по действующему госномеру автомобиля. То есть если владелец сменил госномер, то сведения о работе в такси не отражаются в базах. Таксисты этим часто пользуются. Они меняют госномер и продают машину, скрывая от покупателей, что она несколько лет эксплуатировалась в такси.
Агрегатор данных avtocod.ru доработал логику формирования отчета в блоке «История такси». Теперь в отчете будет фигурировать информация о работе в такси, даже если владелец сменил госномер машины.
Как это работает
Рассмотрим несколько ситуаций на примере. Первая связана с «переездом» ГРЗ на другой автомобиль. Допустим, на «ВАЗ-21074» стоял госномер Е180ВС13.
В 2011 году на этот номер была получена лицензия такси. В 2016 году авто продали, лицензию аннулировали, и новый владелец сменил госномер.
Раньше сервис пробивал машину по новому номеру и не отображал сведения о том, что авто использовалось в такси. Теперь же avtocod.ru проверяет машину по всем номерам и показывает, что за ней числится лицензия такси.
Вторая ситуация связана со сменой ГРЗ, когда лицензия была у предыдущего авто. Например, госномер Е505ЕА116 сначала стоял на Меrcеdеs-Веnz Vito. Этому автомобилю была выдана лицензия такси.
Затем машину продали, лицензию аннулировали, а ее номер выдали другому автомобилю — Меrсеdеs-Веnz Vlаnо.
Если бы покупатель проверял второй автомобиль, ранее сервис показал бы, что машина использовалась в такси. Теперь же Автокод «распознает» смену автомобиля. Он не показывает информацию об использовании в такси, так как лицензия была получена на другой автомобиль.
Данная доработка — одно из важных преимуществ Автокода над другими поставщиками данных. Они выдают информацию по всем лицензиям, полученным на запрашиваемый госномер. При этом не учитывают смену автомобиля или использование другого ГРЗ на проверяемом ТС.
Вопросы и ответы
В каких случаях аннулируется разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, и какие документы необходимо предоставить для аннулирования разрешения?
Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси аннулируются при:
-Прекращении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
-Прекращении деятельности в качестве юридического лица/индивидуального предпринимателя;
-Утрате, отчуждении легкового автомобиля, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
-Иных основаниях.
Для аннулирования разрешения потребуется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя при обращении представителя заявителя.
Как получить услугу «Оформление разрешения на таксомоторную деятельность» (Лицензирование такси)?
Подача заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется через личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя с использованием квалифицированной электронной подписи.
Для подачи заявления представителем индивидуального предпринимателя или юридического лица, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, которая дает право представлять интересы в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по вопросам связанным с подготовкой и подачей заявления в электронной форме на получение разрешения (разрешений), переоформление разрешения (разрешений), выдачу дубликата (ов) разрешения, аннулирование разрешения (разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, на сайте mos.ru вперейдите по ссылке.
Можно ли получить на одно и тоже транспортное средство 2 разрешения на осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы?
Нужно ли проходить техосмотр, если у меня новая машина (на 3 года от техосмотра освобожден) либо по причине того, что в этом году техосмотр отменен?
Кто может подать заявку на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси?
Подать заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси могут юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Важно! С 25 января 2021 года вступает в силу обновленный регламент предоставления государственной услуги. Государственная услуга будет доступна только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Интересы заявителей могут представлять иные лица, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Прием заявления на предоставление государственной услуги и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии).
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
Какие требования предъявляются к легковому такси?
Требования для легковых такси:
-Технической осмотр транспортного средства каждые 6 месяцев;
-Наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы с квадратами контрастного цвета в шахматном порядке («шашечек»);
-Наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше;
-Наличие таксометра (если поездки оплачиваются по таксометру);
-Желтый цвет кузова;
-Стаж водителя не менее трех лет (при подтверждении документами, предусмотренными трудовым и гражданским законодательством) либо общий водительский стаж не менее пяти лет.
На передней панели легкового автомобиля (справа от водителя) размещается следующая информация:
-Полное или краткое наименование перевозчика;
-Условия оплаты за пользование легковым такси;
-Визитная карточка водителя с фотографией;
-Наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
-Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
-Проверять техническое состояние автомобилей перед выездом на линию;
-Обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медосмотра.
Каковы требования к автомобилю?
Кто предоставляет услугу «Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы»?
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
По всем вопросам, связанным с получением разрешения, переоформлением разрешения, выдачей дубликата разрешения и аннулирование разрешения обращайтесь в сервисный центр «Московский транспорт».
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1.
Телефон: 8(499)265-26-09.