как узнать антифриз концентрат или нет

Предъявите радиатор! Расследование по антифризам

Факт, который может неприятно удивить: по статистике около 40% поломок двигателя автомобиля связаны с системой охлаждения. Если водители худо-бедно знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то по поводу «тосола», как по старой привычке называют антифризы, много заблуждений и пробелов. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чреваты выходом из строя радиатора, насоса, даже повреждением цилиндров. Корреспонденты Onliner вышли на парковку минского гипермаркета, чтобы провести небольшой экспресс-тест, а заодно задать вопросы автомобилистам. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных расследованию по антифризам.

Антифриз входит в тройку самых важных жидкостей в машине — после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость выполняет роль теплоносителя, регулируя температуру в двигателе. Она не должна замерзать в морозы, не кипеть в жару, а еще предотвращать образование коррозии.

Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители порой постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной его эксплуатации.

На рынке охлаждающих жидкостей иные проблемы, нежели в сегменте моторных масел. Эксперты утверждают, что с подделками известных брендов не сталкивались. А вот продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это такое вообще?) поговорим в последующих публикациях.

На данный момент закупленные образцы проходят исследование. Мы сами с нетерпением ожидаем результатов экспертизы.

Для начала же мы решили опросить минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке популярного гипермаркета. Партнером нынешнего расследования выступает компания «Шате-М Плюс», которая является одним из крупнейших поставщиков в Беларусь запасных частей и технических жидкостей разных производителей.

— У меня в руках рефрактометр, который пусть и косвенным образом, но позволяет определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития упомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, поместить на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр на источник света. На линзе размещена шкала. В данном случае прибор показывает, что антифриз замерзнет лишь при минус 43 градусах (здесь и далее температура указана по шкале Цельсия. — Прим. Onliner). Это соответствует нашей климатической норме.

Источник

Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

как узнать антифриз концентрат или нет. 1 20. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-1 20. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка 1 20.

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?

Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.

Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.

Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.

На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.

как узнать антифриз концентрат или нет. depositphotos 123939856 original. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-depositphotos 123939856 original. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка depositphotos 123939856 original.

Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.

Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.

Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.

как узнать антифриз концентрат или нет. depositphotos 27783409 original. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-depositphotos 27783409 original. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка depositphotos 27783409 original.

Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.

Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если. ), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.

Источник

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

как узнать антифриз концентрат или нет. kontsentrirovannyj antifriz. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-kontsentrirovannyj antifriz. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка kontsentrirovannyj antifriz.Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.

Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?

Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.

как узнать антифриз концентрат или нет. razbavlyaem kontsentrat antifriza. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-razbavlyaem kontsentrat antifriza. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка razbavlyaem kontsentrat antifriza.

Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.

В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.

как узнать антифриз концентрат или нет. antifriz 1. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-antifriz 1. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка antifriz 1.

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

как узнать антифриз концентрат или нет. razbavlyaem antifriz vodoj. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-razbavlyaem antifriz vodoj. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка razbavlyaem antifriz vodoj.

Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

Источник

как узнать антифриз концентрат или нет. a57c56251d115f5daa1caa1a1155bea25031f6f9. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-a57c56251d115f5daa1caa1a1155bea25031f6f9. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка a57c56251d115f5daa1caa1a1155bea25031f6f9.

Летом на обочине нередко видишь «закипевшие» машины с паром из-под капота. В жару такое может случиться с любым автомобилистом. Двигатель перегревается, если в бачке радиатора недостаточно охлаждающей жидкости или владелец попросту залил некачественный антифриз. Часто изготовители в погоне за выгодой вместо дорогостоящих компонентов добавляют в антифриз нечто постороннее. Все это чревато уничтожением автомобиля изнутри. Как обезопасить себя от покупки фальсификата? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Виды жидкости

Реагируя на плохой антифриз, машины перегреваются, глохнут и дымят. Некачественная автохимия разъедает металл, и в первую очередь от нее страдает двигатель. Контрафактная жидкость способна буквально разъесть алюминий.

Антифриз бывает нескольких цветов: красный, желтый, синий и зеленый. Изначально красителями помечали класс охлаждающей жидкости. Так до сих пор делают европейские производители, но в России, США и Японии это правило уже никто не соблюдает. Узнать, какого класса антифриз, можно только по надписи на упаковке.

«На современных машинах на каждой пробке либо на расширительном бачке указываются с буквой G числа 11, 12 или 13», – говорит слесарь-механик Сергей Бурченков.

как узнать антифриз концентрат или нет. 191013e2f0d4ea4381996e40b2443985ed654b61. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-191013e2f0d4ea4381996e40b2443985ed654b61. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка 191013e2f0d4ea4381996e40b2443985ed654b61.

В охлаждающую жидкость 11-го и 12-го классов добавляют этиленгликоль, 13-й делают на основе более экологичного полипропиленгликоля. Еще одно отличие: чем выше класс, тем дольше служит антифриз. G11 рассчитан на два-три года, G12 на четыре-пять лет, а G13 прослужит от семи лет и дольше.

Кислота вместо спирта

как узнать антифриз концентрат или нет. 9d3059b854eeebe70cf90ad3460214426eb879f2. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-9d3059b854eeebe70cf90ad3460214426eb879f2. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка 9d3059b854eeebe70cf90ad3460214426eb879f2.

Эксперты уверяют, что для удешевления производства некоторые продавцы добавляют в антифриз кислоту вместо спирта. Она не замерзает на морозе, но при этом разъедает двигатель изнутри. Обнаружить подделку можно с помощью обычной соды кислота будет пениться. Это и стало первым этапом эксперимента. Из шести образцов тест прошли только пять: все антифризы 12-го и 13-го классов, а также один G11 тот, что дороже. Жидкость за 130 рублей забурлила и вспенилась. Такую смесь в машину лучше не заливать.

Точка кипения

Недобросовестные производители не только разбавляют антифриз кислотами, но и заменяют дорогой этиленгликоль техническими спиртами. Чаще всего самым дешевым метанолом. По мнению специалистов, это опасно. Дело в том, что рабочая температура любого двигателя колеблется от 90 до 100 градусов, а метанол начинает испаряться уже при 65 градусах, выделяя легковоспламеняющийся газ.

как узнать антифриз концентрат или нет. 7bd69175eb47cf03a531060d9fd2ec8c90412ed1. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-7bd69175eb47cf03a531060d9fd2ec8c90412ed1. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка 7bd69175eb47cf03a531060d9fd2ec8c90412ed1.

Проверим наши антифризы. Для этого нагреем каждый образец до рабочей температуры двигателя. Чем выше будет точка кипения, тем более качественной покажет себя охлаждающая жидкость. Антифриз G13 за 400 рублей закипел при температуре 100 градусов хороший результат. Кроме того, пары охлаждающей жидкости оказались негорючими. Просьба к автомобилистам: не повторяйте эксперимент самостоятельно. Отличные результаты показали и остальные дорогие образцы. G11 и G12 за 240 и 245 рублей закипели при температуре 104 градуса и не загорелись при поджигании. Справился с задачей и дешевый вариант антифриза G13 за 300 рублей. Остальные охлаждающие жидкости тест провалили: G11 и G12 начали кипеть еще при 87 градусах и вспыхнули, как только мы поднесли зажигалку.

Лучший выбор

Эксперимент показал: антифризы дешевле 200 рублей лучше не покупать. В них производители добавляют все, что под руку попадется, не думая о последствиях. Автолюбитель может серьезно пожалеть о покупке из-за поломки радиатора или двигателя. Более того, есть вероятность спалить машину. На пробке расширительного бачка стоит клапан, сбрасывающий давление и газы. Малейшая искра, и произойдет возгорание. Но брать самые дорогие охлаждающие жидкости также нет смысла. Антифриз за 240 рублей по составу оказался идентичным средству за 400.

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Источник

Как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля

как узнать антифриз концентрат или нет. %D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7 1. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7 1. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка %D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7 1.

Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней заключается максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Между тем указываемые производителями интервалы замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.

Для обеспечения требуемой холодостойкости большинство антифризов изготавливается на основе этиленгликоля. При всех своих достоинствах это вещество отличается и ярко выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и так далее.

Старение пакета присадок приводит к заметному ускорению коррозии и вероятному выпадению осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза значительно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, ускоряет разрушение резиновых патрубков.

Также следует помнить, что пакеты присадок различных групп антифризов по своему составу зачастую являются несовместимыми. Для того, чтобы различные антифризы можно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, синий, красный, зеленый.

как узнать антифриз концентрат или нет. %D0%95%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%87%D0%BD%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%B9%D1%82%D0%B5 %D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-%D0%95%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%87%D0%BD%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%B9%D1%82%D0%B5 %D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка %D0%95%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%87%D0%BD%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%B9%D1%82%D0%B5 %D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0.

Ежемесячно проверяйте уровень антифриза

Внимание! Смешение различных антифризов допускается только в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!

Классификация антифризов: красный или зеленый?

Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:

как узнать антифриз концентрат или нет. G12 G11 %D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C %D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2. как узнать антифриз концентрат или нет фото. как узнать антифриз концентрат или нет-G12 G11 %D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C %D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2. картинка как узнать антифриз концентрат или нет. картинка G12 G11 %D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C %D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2.

Совместимость антифризов G12-G11

Концентрат или готовый продукт?

Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?

Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.

Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.

Как приготовить антифриз из концентрата — видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *