как узнать артикул товара по названию
Что такое артикул товара и где его взять
Значение артикула и его использование
Артикул товара — это та информация, которую компания добавляет к своим товарам. Благодаря этому идентификатору товар может быть найден покупателем, так что это отличная возможность клиенту получить полную информацию из каталога.
Очень часто артикулы используются в крупных компаниях, которые позволяют искать свои товары по артикулам прямо на сайте, ведь в каталоге это сделать очень сложно из-за наличия большого числа разрозненных категорий и отсутствия привязки номеров артикулов к таким категориям.
Артикулы также часто размещаются на страницах интернет-магазинов, благодаря чему к товару можно очень просто вернуться при помощи цифр, указанных в графе с артикулами.
Когда может потребоваться артикул?
При оформлении заказа в интернет-магазинах запчастей или других специфических товаров, которые сложно отыскать по названию, ведь часто оно состоит из порядкового номера и нескольких букв.
В таком случае клиент использует артикул, который характерен для всей отрасли, и легко находит товар через строку поиска. В противном случае выставление нужных фильтров и выполнение других сложных действий не только займет много времени, но также не будет гарантировать совместимость такого товара с авто.
Артикул необходим в случае, когда требуется быстро найти подходящий товар самим сотрудником компании, ведь проверка всей номенклатуры вручную очень редко представляется возможной, особенно если есть определенные временные ограничители. В итоге и зарегистрировать товар, и просто провести его учет гораздо проще при использовании артикула.
В супермаркетах при большом количестве выложенного похожего товара бывает сложно найти ценник именно на то, что нужно. Решить проблему поможет артикул. Супермаркеты указывают его над штрих-кодом и под ценой товара.
Этот прием поможет сориентироваться даже при наличии очень широкого выбора товара от реализатора.
При телефонном заказе при помощи каталога. Этот способ реализации товара до сих пор популярен и его используют крупные компании разных сфер деятельности. Очень часто клиент заказывает по телефону товар, имея возможность просмотреть его в каталоге.
В каждом каталоге указывает артикул данного товара, так что клиент может очень просто сориентировать оператора на тему своего выбранного товара.
В целом артикул в современном мире является обязательным элементом маркировки для каждой компании, у которой есть большой ассортимент товаров. Благодаря артикулам можно гораздо проще проводить ревизию товаров и отслеживать остатки на складе.
Это связано с тем фактом, что не для каждого товара есть возможность получения данных со штрихкода. Также стоит отметить, что никакой штрихкод не позволит отразить индивидуальные особенности товара, как это делается при помощи обычного артикула.
Так, например, отдельным артикулом компания может внести товар другого цвета или фактуры, который по своим характеристикам не отличается от аналогов ни в чем кроме этого одного отличия. Часто такие товары поставляются с одним штрихкодом, что существенно усложняет процесс их отслеживания и подсчета остатков.
Это, в свою очередь, отрицательно влияет на возможность получения корректной информации о товаре и его движении. В итоге у компании будет недостаточно сведений о том, какой товар пользуется большим спросом и какой из вариантов с одинаковыми характеристиками стоит заказать из-за его большей популярности.
К формированию артикулов предъявляется несколько важных требований:
В целом артикулы являются отличным вариантом для организации собственных товарных запасов, ведь помогают быстро найти нужные товары и при этом являются простыми в использовании.
Этот метод будет актуален еще и потому, что каждая компания имеет собственную систему артикулов, так что небольшие организации нумеруют товары артикулами начиная от 001 и далее по порядку. Это позволяет также узнать точное количество товарных позиций, предлагаемых для приобретения клиентам.
Как узнать артикул товара по названию
Артикул не относится к обязательной информации и применяется компаниями по своему усмотрению. Однако, наличие артикула дает ряд преимуществ, таких как:
Артикул можно присвоить самостоятельно или, в случае с продажей готового товара от поставщика, использовать его артикул. Вариант с артикулом поставщика удобен в случае поставки уникального товара (например, одежда определенного бренда, оборудования и т. п.).
Если же товар не уникален и предоставляется разными поставщиками, а ключевую роль играют характеристики товара, а не название производителя (например, гвозди, шурупы, овощи и т. п.), то стоит рассмотреть вариант самостоятельного присвоения артикула. В этом случае не придется пересматривать всю систему артикулов при смене поставщика, а также снизится вероятность пересортицы, ведь все одинаковые товары будут находиться под одним номером.
Если вы решили использовать собственные артикулы, то продумайте логику их построения, удобную для вашей компании. Для начала составьте список характеристик, которые нужны для поиска и учета товаров. Можно использовать одни из следующих метрик:
После этого продумайте краткие обозначения для каждого параметра, например:
Страна производства. В качестве обозначения можно использовать телефонный код страны, цифровой или буквенный код ISO. Так, телефонный код России 7, цифровой код ISO 643, буквенный — RU, а коды Китая 86, 156 и CN соответственно.
Производитель или поставщик. Здесь также можно использовать аббревиатуры названия компании (Misrosoft — MS, Calvin Klein — CK) или придумать собственные (Samsung — SS, Gucci — GC). Также можно самостоятельно пронумеровать компании (или любой другой критерий). Желательно не использовать больше 2 символов, чтобы не перегружать артикул.
Товарная группа или тип товара. Оформляется по аналогии с производителями и поставщиками: верхняя одежда — VO (или OW от анг. Outerwear), обувь — SH, куртка — К и т. п.
Модель. Если у товара существует заводская модель, можно указать ее в артикуле. Например, Apple iPhone X и 8 Plus можно присвоить код X и 8P, джинсам Levi’s 501 — 501 и т. п.
Гендерная принадлежность. Самый распространенный вариант M (Man) для мужчин и W (Woman) или F (Female) для женщин.
Год изготовления. Лучше использовать 2 последние цифры года: 2019 — 19, 1986 — 86 и т. п.
Сезон. Можно использовать обозначения по первым буквам сезонов W — зима (Winter), S — весна (Spring), SM — лето (Summer) и F — осень (Fall) или цифры в порядке последовательности сезонов: 1 — зима, 2 — весна, 3 — лето, 4 — осень. В случае, если товар демисезонный, можно объединить значения, например осень-зима — FW или 41, а весна-лето — SSM или 23.
Материал. Актуально, например, для ткани: S (Silk) — шелк, L (leather) — кожа, C (Cotton) — хлопок и т. п.
Цвет. При выборе кода для цвета помимо стандартных вариантов с присвоением номеров и буквенных обозначений можно также использовать код из палитры Pantone для сложных цветов. Так, например, желтый цвет может иметь такие обозначения, как Y (Yellow), 102 (Pantone) или любая другая присвоенная цифра.
Размер. В зависимости от используемой производителем сетки могут быть или числовые (46, 52, и т. д.), или буквенные обозначения (S, M, XL и т. д.).
Важно указывать в артикуле только те параметры, которые действительно важны для его идентификации.
Располагать параметры можно по своему усмотрению как в порядке убывания их значимости, так и по принципу «от общего к частному» (например, страна-производитель-материал-цвет-размер). Разберем на примере:
Допустим, что вы владелец магазина одежды, который продает одежду российского и китайского производства. Вам нужно присвоить артикул мужской кожаной куртке из новой осенней коллекции Fashion China желтого цвета и размера 50. Для присвоения кода можно выбрать следующие характеристики и обозначения к ним:
Если вы решаете расположить значения в порядке значимости и определяете следующую последовательность значений: год изготовления-гендерная принадлежность-материал-размер-товарная группа-тип товара-цвет-сезон-производитель-страна производства, тогда вид артикула будет следующим: 20ML50OWKY4FC86.
Несмотря на то, что каждая компания самостоятельно решает, какими будут их артикулы, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам при выборе обозначений:
Важная информация для покупателя и продавца: что такое артикул товара, зачем нужен и как его узнать?
Делая покупки в магазине, можно обратить внимание, что на ценнике, кроме названия и стоимости, присутствуют и другие обозначения: штрих-код, дата, наименование производителя и пр. Одно из них — цифровой или буквенно-цифровой ряд. Что скрывает эта информация и для чего она нужна покупателю и продавцу — в статье ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
В широком смысле артикул – это маркировка изделия по типу, виду, особенностям, необходимая для его складского учета и организации продаж. То есть это уникальное буквенно-цифровое обозначение. Оно обязательно присутствует:
Означает ли он одно и то же с товарным штрих-кодом или нет?
Не так давно в каждой стране артикулы принимались на уровне государства, а производители и продавцы применяли шифры уже готовыми. Со временем их становилось все больше и больше, много путаницы происходило в международной торговле и тогда на смену устаревшей системе пришло графическое изображение.
Штрих-код – это набор 0 и 1 в определенной последовательности, выраженный чередующимися полосами различной толщины, идентифицирующий продукцию (о том, из чего состоит штрих-код и как его расшифровать, мы рассказывали здесь?). К нему производители перешли, поскольку так удобнее машинам. Ведь сканируют штрих-код компьютеры.
Благодаря ей покупатель может самостоятельно и мгновенно получить информацию о покупке в магазине, параметры путешествия на авиа или железнодорожном билете, прочитать отзывы о предприятиях общественного питания или отелях.
Чем отличается от цифрового кода?
Несмотря на то, что частью кода является и артикул, между ними все же есть разница. Закодировать графически абсолютно все характеристики изделия невозможно. Международные стандарты предусматривают кодирование всего четырех параметров:
Буквенно-цифровой код содержит эту же информацию и дополнительные параметры. Что очень удобно, если производится большое количество однотипных изделий, отличающихся только цветом или размером.
Кроме того, артикульная форма идентификации до сих пор применяется и при организации продаж по телефону или онлайн.
Применение штрих-кода гораздо шире. Он позволяет:
Может ли у продукции быть их несколько?
Интернет-магазинам для одной и той же позиции имеет смысл модифицировать коды производителей. Это значит, что основная информация (место изготовления, поставщик, категория товара, цвет, размер) будут идентичными, а вот контрольные цифры разными. Это делается в нескольких случаях:
Для оффлайн-бизнеса создание нескольких артикулов одного продукта не имеет смысла, а только усложняет учет.
Бывают и обратные ситуации: чтобы максимально облегчить внутрифирменный учет и инвентаризацию, продавец присваивает артикулы, удобные для него, для покупателей оставляя коды, утвержденные производителем.
Зачем нужен?
Как узнать?
Такая кодировка изделия присутствует на нем физически. Например, на одежде — в ярлыке, на мебели — в прикрепленном информационном листке или закодирован внутри штрих-кода.
На сайте интернет-магазина артикул указан в карточке товара. В каталоге производителя все позиции указываются только с артикульным кодированием.
Где взять?
Владельцы небольших магазинов могут использовать коды производителей. Это очень удобно, поскольку не нужно формировать собственную базу буквенно-цифровых обозначений. Если же магазин достаточно крупный и нужно удержать потенциального покупателя от перехода к конкурентам, свою систему артикулов создавать необходимо. Сделать это достаточно просто. Например, присвоить:
Поэтому всегда используются и буквенные обозначения тоже. По этой же причине не стоит строить артикул, начиная с нуля. Другие символы (/, &, *, # и пр.) применять не рекомендуется.
Теперь вы знаете, что такое артикул и штрих-код, в чем их сходство и отличие. Знаете, где найти код изделия. Как создавать буквенно-цифровые шифры для своего магазина и нюансы их применения для защиты бизнеса
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Артикул товара в зачем нужен и как правильно использовать
Чтобы вам было проще вести учёт товаров и быстро находить нужную позицию в ассортименте, присвойте товарам специальные коды — артикулы. Вы можете придумать и назначить их сами, это совсем несложно. Но есть несколько моментов, которые стоит учесть.
Рассказываем, что нужно знать при составлении артикулов и как добавить их в магазине на Эквиде.
Что такое артикул товара и зачем он нужен
Артикул — уникальный код товара в магазине. Он может состоять из букв и/или цифр. Вы можете присваивать артикулы самостоятельно или использовать коды поставщика. Первый вариант предпочтительнее, так как обычно поставщики пользуются разными кодами, чтобы идентифицировать товары. Если вы смените поставщика, скорее всего, вам придется пересмотреть свою систему артикулов, а это займет некоторое время.
Зачем нужны артикулы:
Магазин Art Flash указывает в артикуле название коллекции
Артикулы должны быть уникальными и понятными, а каждой букве и цифре должно быть присвоено свое значение.
В артикуле может быть заключена следующая информация:
Например, если вы продаёте одежду, то артикул для пальто может быть таким: 643_F_1_F_WL_R_52. Этот код хранит следующую информацию о товаре:
А для носков, например, такой: FCTR38. Тут зашифрована информация:
Как составлять артикулы товаров
Чем раньше вы начнете присваивать артикулы товарам, тем лучше. Когда ассортимент расширится, придётся потратить на это больше времени.
Как присвоить артикул товарам:
Как выбирать обозначения для артикулов
Чтобы артикулами было удобно пользоваться, следуйте нескольким рекомендациям.
Выбор параметров:
Выбор обозначений:
Как присвоить артикулы товарам в магазине на Эквиде
Чтобы добавить артикул товару в магазине на Эквиде:
При желании вы можете скрыть артикулы от покупателей. Для этого:
Готово. Теперь артикул будете видеть только вы в Панели управления магазина. Но если у вас много товаров (или есть оптовые клиенты), советуем артикул не скрывать. Он поможет в поиске нужного товара в каталоге и взаимодействии с покупателями.
Составление и добавление артикулов не займет много времени, если заняться этим заранее. Зато в будущем они облегчат вам работу и помогут покупателям быстрее получить от вас ответы на вопросы.
Есть что добавить к нашим советам? Поделитесь опытом в комментариях, как вы составляли артикулы для своего
Как придумать и присвоить артикул товару
Артикул — условное обозначение, которое присваивают тому или иному товару, чтобы отличить его от других в ассортименте и сделать удобным поиск нужного наименования по каталогам и складским базам.
Учёт товаров по артикулам — это важный элемент правильного делопроизводства в любом направлении торговли. Без артикула поиск определенного наименования будет похож на поиск иголки в стогу сена.
Хотя компании используют различные идентификаторы, артикул остаётся основным из них в складском учёте.
Артикул используется не только внутри компании — большинство интернет-магазинов вместе с характеристиками товара показывает клиенту и артикул. Это помогает при взаимодействии с покупателем — он может позвонить по телефону, написать письмо и сразу получить от сотрудника компании обратную связь по нужному наименованию: узнать о его наличии, доставке, стоимости.
Требования к артикулу
Артикул должен включать в себя основные характеристики товара. К ним могут относиться:
Таким образом, артикул представляет собой набор символов, в котором закодирована вся эта информация. Набор артикулов позволяет компании описать все возможные товарные позиции и вести по ним учёт.
Для создания артикулов используются цифры, буквы, сокращения от наименования товаров и другие обозначения.
Артикулы можно найти в накладных, товарных базах, сайтах где продается товар, договорах и на самом товаре.
Раньше, когда товарные базы были не такими объёмными, большинство артикулов были простыми, они обычно состояли из цифр.
На сегодняшний день в артикул принято включать класс товара, а также его основные параметры, которые записываются с помощью цифр и букв латинского алфавита.
Как создать артикул
Для создания артикула необходимо просто присвоить цифровой и буквенный код каждому параметру товара.
Каждый символ артикула получит обозначение в зависимости от того параметра, за который он отвечает.
Несмотря на все кажущиеся преимущества буквенных обозначений для стороннего пользователя, многие интернет-магазины предпочитают использовать цифровые артикулы.
Как правило, артикул — это не просто кодовое наименование товара в таблице. Обычно он привязан к бухгалтерии и системе учёта компании через базы складского и товарного учёта, такие как 1C.
Именно в этих базах артикулу и присваивается определенное значение, после чего с ним начинают работать сотрудники.
Если у компании есть как онлайн, так и офлайн продажи, то артикул присваивается товарам в интернет-магазине только после синхронизации.
При этом, если офлайн-базы нет, то оператор ритейлера может придумать и сразу внести свой артикул в базу, который будет отображаться на сайте магазина вместе с товаром.
Однако если в магазине много товарных позиций, то лучше будет генерировать артикулы по строго определенному алгоритму.
CRM для отдела продаж
Скидка 10% на внедрение CRM
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Cервис по созданию чат ботов и рассылок
2 месяца на тарифе «Бизнес» бесплатно
Платформа для создания интернет-магазина
Скидка 30% на любую бессрочную лицензию интернет-магазина
Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%
Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок
Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.
Рекомендации
Написание букв и символов
Избегайте букв и цифр, которые ведут к путанице. Не используйте кириллический алфавит. Лучше чтобы артикулы были понятны для международной аудитории.
При составлении артикулов в Excel рекомендуется добавлять к ним буквы, иначе Excel может перевести цифры в формат даты или исключить часть знаков.
Артикулы поставщиков
На первых порах можно использовать артикулы поставщиков и добавлять к ним дополнительные символы. Но так не стоит делать постоянно, потому что в этом случае вам потребуется полностью изменить систему артикулов под одного из поставщиков. Лучше сделать наоборот — интегрировать товарную номенклатуру от разных поставщиков так, чтобы это было удобно для компании и покупателей.
Найдите главное
Примите решение о том, какая именно информация о товаре вам нужна в артикулах. Нет смысла записывать туда лишние данные, которые вам не потребуются.
Главная функция артикула — быть идентификатором, с помощью которого можно найти уникальный продукт. Следовательно, он должен содержать всю необходимую для этого информацию, но не более.
К примеру, год выпуска можно не указывать в артикулах скоропортящихся товаров. Такие лишние детали только займут лишнее место и могут привести к непониманию со стороны потенциальных покупателей. Вместо артикула такую информацию можно указать в описании продукта.
Универсальность
Желательно иметь только один шаблон артикула для всей номенклатуры, но при этом он должен быть составлен так, чтобы учитывать индивидуальные особенности разных видов товаров. Ошибка, которую совершают многие компании — использование помимо артикула ещё и маркировки.
Логика
Используйте только обозначения с понятной логикой.
Например, если в ваших товарных позициях важную роль играют электроприборы, создайте для нее специальные артикулы, начинающиеся с буквы E (Electronic). Если среди них широко представлены ноутбуки, то добавьте букву L (Laptop).
Также вы можете заменить E и L на цифры, которые соответствуют позиции электроприборов в ассортименте и подгруппы ноутбуков в ассортименте электроприборов.
Порядок в учёте
Держите всю товарную номенклатуру в одном месте. Если бизнес-модель компании позволяет, опубликуйте все обозначения артикулов в общем доступе на сайте, чтобы все желающие могли их найти.
Привести товарную номенклатуру в порядок и сделать понятными принципы составления артикулов для сотрудников и контрагентов намного проще и дешевле, чем иметь дело со сложными, разрозненными записями и ежедневной путаницей.
Выводы
Имейте ввиду, что цифровые технологии меняют правила игры на розничных, оптовых рынках и в e-commerce очень быстро, а значит при составлении артикулов важно соответствовать потребностям времени.
Создайте максимально понятную вашим сотрудникам и клиентам систему товарной идентификации. Это позволит вам улучшить качество обслуживания клиентов и сэкономить на связанных с этим издержках.