как узнать аудиторию инстаграм аккаунта
Как провести анализ аудитории Инстаграм
Продвижение в Instagram — трудоемкий процесс, который требует постоянной аналитики. Наглядный анализ аудитории Инстаграм помогает понять насколько эффективны применяемые действия для продвижения. Кроме того, он позволяет определить источники трафика, лучшее время для постинга, предпочтения и многие другие характеристики, без которых эффективное продвижение было бы невозможно. К сожалению, далеко не все осознают важность анализа аудитории и умеют его проводить, но данная статья призвана решить это раз и навсегда.
Для чего нужно проводить анализ аудитории в Инстаграм
Своевременный анализ аудитории Инстаграм позволяет меньше ресурсов тратить на продвижение и принимать верные решения. Допустим, вы разработали маркетинг-стратегию, заказали рекламу, опубликовали посты. Как понять, какой результат вы получите в итоге? Какой из инструментов работает лучше или почему результат оказался неудовлетворительным? Найти ответы на эти вопросы поможет аналитика.
Анализ своего аккаунта позволит определить:
Таким образом, проведя анализ аккаунта Инстаграм, можно понять насколько эффективно работает маркетинговая стратегия, убрать из нее все лишние детали и при необходимости скорректировать свои действия.
В работе SMM-менеджера не менее важна и проверка аккаунта конкурента. Выполнив анализ чужого аккаунта, можно понять:
Анализ страницы конкурента поможет выявить его сильные и слабые стороны. Некоторые удачные маркетинговые решения можно будет позаимствовать, дополнить их своими оригинальными идеями. Кроме того, анализ аудитории в Инстаграм может потребоваться рекламодателям, которые ищут блогеров для сотрудничества.
Какую статистику можно посмотреть по своему и чужому аккаунту
Основа анализа – получение стратегически важных показателей из статистики для их дальнейшей обработки. Официальная метрика Instagram и сервисы аналитики позволяют получить доступ к множеству важных данных. Рассмотрим ключевые из них, и их значимость.
Количество подписчиков
Сегодня показатель количества подписчиков в Инстаграм постепенно уходит на второй план, поскольку не играет практически никакой роли. В небольших аккаунтах активность пользователей может быть значительно больше, чем там, где есть тысячи и сотни тысяч подписчиков.
Поэтому, на этот показатель нужно смотреть комплексно, обращая внимание не только на число фолловеров, но и на трафик, откуда они пришли, их активность и действия.
Соотношение реальных пользователей и ботов
Данная метрика показывает, кто является ключевой аудиторией блогера — реальные люди или боты. На основе данного показателя можно спрогнозировать реальный отклик пользователей. Это особенно важно при выборе блогеров для рекламы.
Приобретенные и потерянные подписчики
Динамика прироста подписчиков или отписок может показать эффективность тех или иных методов продвижения или указать, где была допущена ошибка. Данный параметр также отражает то, какими темпами развивается аккаунт и позволяет спрогнозировать его будущее.
Показатель эффективности KPI
Это один из наиболее значимых показателей в маркетинге, который дает понять, насколько эффективно продвижение на основе наиболее значимых показателей. Для Instagram ключевыми показателями являются:
Показатели нужно оценивать комплексно и смотреть на общую картину эффективности.
Вовлеченность
Активность пользователей на аккаунте отражает показатель вовлеченности. Данный показатель определяется соотношением количества подписчиков к количеству активных действий, и дает понять, какой в действительности интерес пользователи проявляют к аккаунту.
Конверсия
Параметр конверсии для разных аккаунтов будут измеряться по-разному. Например, в случае, если через Инстаграм-аккаунт продается товар или услуга, то конверсия должна измеряться показателем ROI — соотношением полученной прибыли к затратам.
Если же аккаунт служит для других целей, например, привлечения трафика на основной сайт, увеличение узнаваемости бренда и так далее, то нужно четко обозначить саму цель и проанализировать ее изменения.
Демография аудитории
На основе данных показателей из статистики можно провести анализ целевой аудитории и определить:
Такой анализ ЦА Инстаграм поможет понять, в какое время лучше постить, какой контент будет более интересен аудитории, или при необходимости изменить контент-политику для смены ЦА.
Как провести анализ своего аккаунта Инстаграм
Провести анализ Инстаграм аккаунта можно двумя основными способами — изучив метрику, предоставляемую социальной сетью, или воспользовавшись услугой специальных сервисов аналитики.
Вручную
В Instagram есть встроенный сервис аналитики Insights, доступный бесплатно, но только для бизнес-профилей. По правде говоря, официальная аналитика в Инстаграм дает узкую статистику с набором показателей, которых мало для толкового анализа. Большинство показателей базовые:
Чтобы попасть в Instagram Insights достаточно кликнуть на значок гистограммы в профиле и выбрать соответствующую опцию.
Через Instaplus
Сервис Instaplus позволяет получить более расширенную статистику и дополнительные графики для анализа аккаунта. С его помощью можно отслеживать динамику развития сразу нескольких своих аккаунтов.
Раздел статистики Instaplus занимает две страницы. На первой расположены основные показатели по аккаунту, такие как количество постов, подписчиков, подписок, статистика прироста фолловеров за последние сутки и многое другое. Данные обновляются раз в 24 часа.
На второй странице отображается более подробная статистика по аккаунту:
Сервис Instaplus можно попробовать бесплатно. Нужно только пройти несложную регистрацию и подключить к сервису профиль Инстаграм. Одновременно можно развивать и анализировать до 5 аккаунтов.
Через сервис trendHERO
Сервис trendHERO имеет более 90 показателей и графиков, по которым можно легко проанализировать как свой, так и чужой аккаунт. Достаточно просто ввести никнейм в специальную строку после прохождения несложной регистрации.
После этого будут доступны следующие графики:
Если разбираться в графиках нет желания, на сайте представлен большой объем статистики в цифрах:
Анализ чужого аккаунта
Ни официальный сервис аналитики социальной сети, ни один другой, работающий через официальное API, не дает возможности провести анализ чужого аккаунта Инстаграм. Но выгрузить статистические данные можно через Instaplus.
К примеру, вы можете выгрузить данные аккаунтов всех своих подписчиков и посмотреть на их показатели, либо же выгрузить информацию пользователей по хэштегу. Аналогичным образом можно провести анализ аккаунтов конкурентов и их подписчиков.
Что можно проверить и улучшить с помощью сервиса Instaplus
Анализ Instagram играет важную роль в продвижении, ведь только с его помощью можно разработать действительно эффективную маркетинговую стратегию. При этом “родной” метрики Инстаграма, как правило, недостаточно для того, чтобы произвести действительно качественный анализ своей страницы, а возможность проверять другие аккаунты и вовсе отсутствует.
Решить проблему можно только вооружившись дополнительными инструментами, которые и предоставляет сервис Instaplus.
Сбор данных
Функционал Инстаплюс позволяет автоматически собирать данные о пользователях Инстаграма. Например, вы можете найти пользователей, относящихся к вашей целевой аудитории по геолокации, демографическим признакам, подпискам, используемым хэштегам и другим показателям.
Все это опять-таки поможет привлечь новых подписчиков и увеличить статистические данные связанные с этим.
Автоматический поиск и проставление лайков
Функция позволяет отбирать список пользователей и автоматически проставлять им лайки под публикациями. В список можно включить своих подписчиков, фолловеров конкурентов, отобрать пользователей по геолокации, хэштегам и другим параметрам.
С помощью данной опции можно без особых усилий привлечь внимание пользователей к своей странице. Это поможет увеличить показатель количества подписчиков и просмотров профиля, а также показатель вовлеченности.
Автоматическая подписка
Данная опция позволяет отбирать ЦА из пользователей Инстаграма и автоматически подписываться на их профили в расчете на взаимную подписку. Опция служит для привлечения внимания к аккаунту и увеличения числа фолловеров.
Автоматическая отписка
Количество возможных подписок в Инстаграм ограничено. Автоматическая отписка поможет с минимальными затратами времени отписаться от всех невзаимных фолловеров и достичь оптимального баланса между показателями подписчиков и подписок.
Массовый просмотр Stories
Опция заключается в массовом просмотре Историй пользователей. С ее помощью можно увеличить показатели охвата и вовлеченности аудитории.
Имитация живого общения
Благодаря данной услуге можно настроить автоматическую рассылку комментариев по отобранным спискам пользователей. Это необходимо для увеличения показателей вовлеченности пользователей и их лояльности к бренду.
Интеллектуальная раскрутка
С помощью данной функции можно настроить одновременное проставление лайков и подписок по аккаунтам ЦА, отобранных с помощью системы фильтров. Это метод привлечения новых фолловеров, который имеет увеличенную на 30-40% конверсию по сравнению с одиночной массовой подпиской.
С помощью данной опции можно увеличить количество подписчиков и показатель их вовлеченности.
Подытожим, грамотное продвижения в Instagram невозможно без анализа статистики аккаунта и действий пользователей. Только проводя постоянный мониторинг, отслеживая реакции и характеристики аудитории, можно составить продуктивную маркетинговую стратегию. Анализ аккаунта и аудитории помогает также определить допущенные ошибки, найти методы продвижения, которые дают лучшую конверсию, и на основе этих данных откорректировать свои действия. Правда, сама социальная сеть предоставляет достаточно бедный функционал для аналитики, при этом доступный только бизнес-профилям, поэтому без дополнительных инструментов не обойтись.
11 сервисов для анализа и сбора статистики из Instagram
Анализ аудитории и публикаций, удалённый постинг, поиск ботов и другие полезные опции, которых так не хватает в Instagram.
Instagram даёт узкую статистику с куцым набором показателей — её однозначно мало для толкового анализа бизнес-активности. Коллеги из Webmart Group собрали 10 сторонних веб-сервисов, которые позволяют отследить все необходимые метрики и даже больше.
№ 1. Picalytics
Популярный сервис с глубокой аналитикой Instagram-аккаунта. С ним можно проанализировать один или несколько бизнес-профилей, а на выходе получить развёрнутые и точные данные об активности пользователей.
Инструмент помогает отследить порядка 35 показателей. Выделим основные:
Также сервис отслеживает показатели вовлечённости пользователей:
Как продвигать финансовые проекты в интернете?
Спецпроект о цифровых инструментах, которые помогают банкам, стартапам и другим финкомпаниям. Тексты экспертов и ничего лишнего:
№ 2. InstaHero
Сервис заточен под анализ подписчиков Instagram, удаление из них ненужных категорий и мониторинг различной активности аккаунта. Анализ показывает количество мужчин и женщин, из каких они городов и стран, какие языки у них в профиле, их возраст. Отдельно выводятся массфоловеры, неактивные аккаунты и иностранцы, которых можно удалить.
Кроме того, есть круглосуточная защита от спама, которая позволяет блокировать отметки под вашими постами, спам-сообщения в директ и комментарии с матом.
№ 3. Minter.io
Ещё один мощный инструмент для отслеживания статистики, в котором удобно анализировать сразу несколько аккаунтов.
№ 4. Iconosquare
Этот сайт подойдёт как для начинающих маркетологов, так и для маркетинговых агентств. Позволяет анализировать и управлять аккаунтом: публиковать фотографии, отвечать на комментарии пользователей и многое другое.
№ 5. Рicaton
Качественный сервис по сбору аналитики и статистики от российских разработчиков. Интересная фишка: позволяет следить и отвечать на комментарии через Telegram.
Данных для анализа профиля тоже предостаточно. Как работает:
№ 6. Smartmetrics.co
Эта платформа позиционирует себя как сервис профессиональной аналитики, который отслеживает более 30 метрик. Детальный обзор — в трёхминутном видео:
№ 7. Appaction
Отслеживает ключевые метрики Instagram-аккаунта и присылает сводки на электронную почту.
Для начала необходимо войти на сайт с помощью профиля в Instagram. На следующем этапе — настроить электронную почту и часовой пояс для получения статических данных за определённый период.
Далее сервис присылает на почту следующую информацию:
№ 8. FlyStat
Платформа собирает статистику 24/7 и позволяет отслеживать изменения с точностью до часа.
Размер месячной подписки зависит от числа фолловеров, которых вы намерены анализировать.
№ 9. «Гудлайк»
Ещё один комбайн, который позволяет планировать контент, управлять аккаунтом и анализировать профиль.
Собирает и анализирует следующие показатели:
Кроме того, система помогает найти ботов. Удалить их можно двумя способами: вручную или автоматически.
Бесплатный тест-драйв длится три дня. Затем месячная подписка для аккаунта с 1500 подписчиками и доступом ко всем инструментам обойдётся в
№ 10. Ink361
Веб-сайт Ink361 также упрощает менеджмент бизнес-аккаунта. Помимо статистики, на сайте можно отвечать на комментарии пользователей и искать ЦА по хештегам.
Все функции бесплатны.
№ 11. Feedspy
Крупный сервис, который работает не только с Instagram, но и с Facebook, Twitter, YouTube, ВКонтакте и Одноклассниками.
С помощью этого сервиса можно:
У одних решений впечатляющий набор функций, но они дороже, у других — скромные возможности. Никто не идеален. Но в каждом случае вы можете распробовать сервис на вкус во время бесплатного периода, а уже затем выбрать ту систему, в которой вам будет наиболее комфортно. Удачной работы!
Источник фото на тизере: geo uc on Unsplash
Как найти целевую аудиторию в Инстаграм: секреты, правила и сервисы
Инстаграм — это не только соцсеть, но и платформа для продвижения товаров и услуг наравне с сайтами онлайн-магазинов. Чтобы продукт хорошо продавался нужно понимать, кого он может заинтересовать и какие проблемы клиента решить. Для того чтобы предложение стало интересно потенциальным клиентам нужно их для начала найти, а потом уже выступать предлагать. Как найти целевую аудиторию в Инстаграм я поэтапно расскажу в статье.
Изучите конкурентов
Проведите анализ целевой аудитории Инстаграм. Найдите аккаунты, которые продают похожие товары или услуги. Посмотрите фото, описания. Понаблюдайте, какие посты собирают больше всего комментариев и лайков. Обратите внимание на визуальную составляющую: под каким углом сделаны фото, в какой цветовой гамме, какие дополнительные предметы присутствуют в кадре.
Быстро собрать и проанализировать целевую аудиторию вам поможет: сервис для парсинга аккаунтов пользователей в Инстаграм
Допустим, вы собираетесь реализовать наручные часы и не знаете, как набрать целевую аудиторию в Инстаграм. Сначала можно изучить страницу популярного бренда Daniel Wallington.
Инстаграм популярного бренда наручных часов Daniel Wallington
Целевая аудитория прослеживается «налицо». Мы видим фото девушек, молодых людей в аккаунте. По визуалу понятно, что люди интересуются модой. Можно «украсть» идеи по фото и общению с подписчиками. Например, раз в неделю бренд публикует лучшую фотографию своего товара на реальном покупателе. Суть в том, что человек выкладывает своё фото в часах и добавляет хештег бренда. Продавец может легко найти все публикации и отбирает нужную.
Наблюдайте за подписчиками
Изучение интересов ваших текущих подписчиков — отличный вариант как привлечь целевую аудиторию в Инстаграм. Откройте одну из своих последних публикаций и посмотрите кто поставил лайки и оставил комментарии. Зайдите в профиль каждого и посмотрите, чем они интересуются: какие фото размещают, какие используют хештеги, где чаще всего бывают (геолокации).
Важный момент — стиль текстов под фото. Дружеский или более официальный? Много ли используется смайликов? Пишите свои тексты в похожем стиле, вставляйте смайлики, слова или фразы которые используют ваши подписчики.
Затем зайдите в подписки каждого аккаунта и посмотрите на кого подписываются эти пользователи, какими брендами интересуются. Если выяснится, что многие из ваших читателей подписаны на один и тот же бренд, со временем, с ним можно будет организовать совместную акцию.
Используйте хештеги
Поиск по хештегам — ещё один способ как выбрать целевую аудиторию в Инстаграм. Обычный пользователь соцсети использует хештеги, чтобы описать, что ему нравится. Это можно грамотно использовать при определении ЦА. Введите в поиск релевантные для вас метки и поищите по ним публикации, то есть вы делаете поиск целевой аудитории в Инстаграм. Зайдите в профили этих пользователей, изучите их как описано в предыдущем абзаце. Поставьте лайки публикациям автора, оставьте интересные, «живые комментарии» и подпишитесь на аккаунт. Подписываться допустимо для бренда. Пользователю будет интересно кто же поставил лайки его постам и он пойдёт изучать ваш профайл.
Проводите опросы
Почему бы не узнавать напрямую, чем интересен ваш товар и как повысить на него спрос. Устраивайте опросы под своими постами. Напишите текст об интересной теме, связанной с брендом и в конце спросите мнение подписчиков. Например, «ФрутоНяня» в своём блоге таким образом проводит опрос по популярности нового продукта.
Пример, как можно провести опрос в Инстаграм под своим постом ( на скриншоте блог «ФрутоНяня»)
Опросы можно проводить и в сториз. National Geographic спрашивает подписчиков об интересных местах, чтобы понять какие направления заинтересуют подписчиков в дальнейшем.
Пример опроса в сторис Инстаграм (National Geographic )
Как подобрать целевую аудиторию в Инстаграм: лучшие сервисы
Zengram Parser — онлайн-платформа для сбора списка пользователей Инстаграм и их данных. Сервис собирает базы аккаунтов по требуемым параметрам, позволяет добавлять фильтры в собранной базе, выгружает список для использования в дальнейшей работе. Сразу предлагается бесплатный пробный период:
Zengram Parser — онлайн-платформа для сбора списков пользователей и их данных из социальной сети Instagram
По истечении этого периода нужно будет выбрать интересующий тариф.
Тарифы онлайн-платформы Zengram Parser
Instaplus — сайт, на котором можно подбирать аудиторию по геолокации, хештегам, по конкурентам и проработать ваших подписчиков. Помогает при раскрутке Инстаграм по целевой аудитории. Бесплатный сервис предлагается на 5 дней, далее нужно выбрать тариф.
Тарифы сайта Instaplus
SocialKit — программа для комплексного продвижения, включающая в себя и привлечение целевой аудитории в Инстаграм.
SocialKit — программа для комплексного продвижения в Инстаграм
После того как вы сделали выбор целевой аудитории в Инстаграм, важно привлечь внимание к товару или услуге. Для этого нужен качественный контент. Тексты — лёгкие, вовлекающие и полезные для читателя. Если у вас нет опыта в написании такого материала, это можно легко исправить с помощью онлайн-курсов по копирайтингу.
Анализ аудитории блогера и её интересов в Instagram
По данным исследования Mediakix, 89% брендов считают инстаграм самым важным каналом для маркетинга влияния. Маркетологи знают, что работа с социальной сетью (и в частности, с блогерами) — один из ключевых факторов влияния на целевую аудиторию. Детальный анализ желаний и интересов целевой аудитории в инстаграм — залог успеха любой маркетинговой кампании.
Что такое целевая аудитория в инстаграме?
В контексте социальных сетей, целевая аудитория — определенная группа людей, которую вам необходимо охватить через ту или иную соцсеть. Это те, кто потенциально заинтересован в вашем контенте, товарах или услугах. Обычно эту группу людей объединяют какие-либо общие характеристики. Например, интересы и предпочтения, возраст, географическое положение.
Чем больше вы анализируете и изучаете свою целевую аудиторию, тем больше характеристик она приобретает.
К примеру, на старте эти характеристики могут ограничиваться определением “тридцатилетние домохозяйки из России”. Но по мере исследования аудитории, появляются и другие: “дамы с доходом выше среднего, интересующиеся здоровым образом жизни”.
Это не значит, что вы не можете продавать свой товар тем, кто не соответствует этим характеристикам. Но контент в социальных сетях не может быть ориентирован на всех пользователей без исключения. Вы не можете заинтересовать потенциальных клиентов, обращаясь к их детям, супругам, родителям, коллегам.
Специфика аудитории инстаграма
Перед запуском маркетинговой кампании в инстаграме, маркетологам необходимо быть в курсе особенностей аудитории социальной сети. Из 2,5 миллиардов пользователей, проявляющих ежедневную активность на платформе, почти 70% — люди, не достигшие 35 лет. Типичная аудитория соцсети состоит в основном из молодых жителей городов, большая часть которых — женщины. К слову, в последнее время разрыв между женской и мужской аудиторией резко сократился. Сейчас пользователей-мужчин в инстаграме не намного меньше, чем женщин.
Немного статистики по аудитории инстаграма:
Зачем анализировать аудиторию блогера в инстаграме?
Анализ аудитории блогера в инстаграме — одно из важнейших условий влияния на собственную ЦА.
Еще до того, как запустить маркетинговую кампанию в инстаграме, любой маркетолог/владелец бренда должен определить свою целевую аудиторию и то, какие именно блогеры наилучшим образом на нее повлияют.
При этом знаний об исключительно вашей ЦА недостаточно. Без глубокого понимания аудитории блогеров, с которыми вы собираетесь работать, и ее интересов, ваша кампания не достигнет желаемого охвата.
Простой пример: вы — владелец небольшого локального бизнеса и выбрали блогера с подходящей тематикой и привлекательной лентой. Однако при анализе аудитории блогера обнаружили, что большая часть его подписчиков живут в другой стране и мало интересуются блогами со схожей тематикой. Вывод: такая аудитория не заинтересуется вашим предложением. А потраченные на сотрудничество средства и время не окупятся.
Нежелание понять важность детального изучения аудитории блогеров-партнеров — одна из самых распространенных ошибок маркетинга влияния. Именно благодаря ей бренды зачастую сотрудничают с инфлюенсерами, неспособными помочь им достичь целей маркетинговых кампаний.
Избежать таких ошибок нетрудно. Вам просто нужно вооружиться инструментами и знаниями, которые предлагают сам инстаграм и такие сервисы, как trendHERO.
Методы изучения аудитории блогера в инстаграме
Исследование аудитории блогера и ее интересов — надежный способ понять:
С помощью Instagram Insights
Для получения базовой статистики по аудитории блогера достаточно просто запросить статистику Instagram Insights. Insights — это “родной” сервис аналитики соцсети. И хотя он не предлагает большой объем детализированных данных, получить общую информацию об аудитории того или иного пользователя все же можно.
Чтобы получить доступ к аналитике Insights, блогер должен владеть действующим бизнес-аккаунтом.
Просмотреть её просто: достаточно зайти в инстаграм-профиль, нажать на иконку меню и выбрать вкладку “Статистика”:
После этого система перенаправит в меню статистики с тремя пунктами. Обращаем внимание на последний из них, “Аудитория”.
Здесь можно просмотреть информацию по подписчикам. А именно:
Собственная статистика инстаграма сможет дать общее представление об аудитории блогера, но не расскажет о подробностях. Например, она не предоставит никакой информации о том, чем эта аудитория интересуется.
С помощью trendHERO
C другой стороны, сервис trendHERO предлагает большой набор инструментов для изучения аудитории блогера с точки зрения разных ее аспектов:
1. Полный анализ статистики профиля
Когда вы отправляете на проверку тот или иной профиль в Инстаграме, сервис предлагает подробный отчет по основным метрикам, включая аудиторию. Здесь вы сможете просмотреть информацию:
И хотя эта информация предлагает куда более глубокую аналитику аудитории, чем нативные инструменты инстаграма, об интересах аудитории она все-таки умалчивает. К счастью, кроме этой опции сервис также предлагает другую, ориентированную именно на этот важнейший аспект.
2. Функция “интересы аудитории”
Сервис также предлагает доступ к функции “интересы аудитории”. Долго искать её не придется: вы увидите ее в шапке любого отчета по инстаграм-профилю:
Кликнув по отмеченной выше кнопке, вы запустите сбор информации по интересам аудитории того или иного блогера. Как только сбор будет окончен, система перенаправит вас на страницу отчета. Выбрав вкладку “интересы аудитории”, вы сможете просмотреть список самых популярных интересов аудитории в их процентном соотношении.
Как trendHERO узнает об интересах подписчиков?
Все просто: сервис анализирует подписки пользователей и определяет, на какие именно тематические блоги подписано большинство из них. В результате у вас есть возможность понять:
Существуют тематики, на которые подписан каждый второй (если не каждый) пользователь соцсети. Масса пользователей следят за лентами топовых блогеров, говорящих о красоте, моде, стиле, фитнесе, путешествиях. Такие тематики всегда будут первыми в списке интересов. Если ваш блогер занимается мыловарением в домашних условиях, уровень интереса к тематике “хобби и развлечения” в 50-60% будет нормальным.
Если этот уровень падает ниже 30% — это серьезный повод задуматься. Низкий уровень интереса может указывать на накрутку или недавно проведенный конкурс. В любом случае, аудитория этого блогера мало интересуется его контентом. То есть, не будет заинтересована в вашем.
Советы по привлечению и удержанию аудитории в инстаграме
Пользователи инстаграма — одни из наиболее заинтересованных в предложениях от брендов. Они активно делятся информацией о новинках и последних трендах с друзьями и знакомыми. Все это указывает на то, что инстаграм — чрезвычайно привлекательная платформа для продвижения бренда и привлечения потенциальных клиентов.
Однако это практически невозможно, если у вас нет активной, заинтересованной аудитории. Вот несколько советов о том, как привлечь и удержать потенциальных покупателей:
1. Используйте хештеги
Хештеги помогают пользователям искать контент по интересующим тематикам. Использование релевантных хештегов поможет вам “всплывать” в результатах каждый раз, когда ваша ЦА ищет что-то, относящееся к вашей нише.
Поиск подходящих хештегов стоит потраченного времени и усилий. Как правило, самые актуальные и часто используемые теги приносят лучшие результаты. Вот несколько способов найти нужные:
Если вы продвигаете местный бизнес, используйте геотеги. Отметка геолокации на фото усилит связь между вашим контентом и брендом в глазах ЦА.
2. Подпишитесь на другие нишевые аккаунты
Постарайтесь подписаться на другие тематические аккаунты в схожей нише и взаимодействуйте с их контентом. Это создает ощущение сплоченного сообщества и позитивное впечатление о вашем бренде. К тому же, подписчики других нишевых аккаунтов могут заметить вас и подписаться и на ваш профиль.
Найдите аккаунты со схожей ЦА и оставляйте содержательные комментарии к постам или делайте репосты с тегами-упоминаниями. Так вы естественным образом попадете в поле зрения их аудитории.
3. Стройте отношения с потенциальными клиентами
Вовлеченность — это не просто количество лайков и комментариев или цифра в статистике. Это еще и средство укрепления отношений с вашей аудиторией. Недостаточно просто набрать аудиторию — нужно, чтобы эта аудитория была искренне заинтересована в вашем бренде.
В заключение
Включите качественное взаимодействие с целевой аудиторией в инстаграме в список ценностей вашего бренда. Помните о том, что исследование как собственной аудитории, так и аудитории блогеров, с которыми вы сотрудничаете — ключевое условие успеха. Покупая рекламу у блогеров, вы должны убедиться, что понимаете тех, кто будет заходить в ваш профиль. Только в этом случае вы сможете предложить им то, в чем они действительно заинтересованы.
Чем больше времени вы проводите, анализируя аудиторию и ее интересы, тем выше ваши шансы на успешное завершение маркетинговых кампаний.