как узнать балансодержателя территории в москве
Как узнать балансодержателя территории в москве
Набор данных позволяет получить подробную информацию о наименовании парков, их местонахождении, сайте, телефоне, сведения о наличии водоема, детских и спортивных площадок. Парки Москвы защищают атмосферу города, являются его украшением, а также позволяют жителям российской столицы проводить свободное время на природе, не отправляясь за город. Количество парков в Москве достаточно велико для того, чтобы москвичи не чувствовали недостатка в местах для проведения активного досуга, занятий спортом, организации пикников.
В Москве насчитывается несколько сотен парков, из них самые крупные: Измайловский, Кузьминский, Центральный парк культуры и отдыха, ВДНХ, а также парки в усадьбах Царицыно, Кусково и других.
Парки Москвы в большинстве своем возникли на месте естественных зеленых массивов – ведь сам город строился в лесистой местности и всегда был окружен лесами. Возникновение первых благоустроенных парков в Москве приходится на период 17- 18 веков – именно тогда в Москве и городских окрестностях начали разбивать первые дворцовые парки. Уже в 1701 году в Москве и Подмосковье было 43 дворцовых парка. Многие из них сохранились до нашего времени и находятся под охраной государства, как памятники садово-паркового искусства.
На сегодняшний день самыми посещаемыми парками Москвы являются парки культуры и отдыха. Обилие зелени, уютные тенистые уголки, беседки, аллеи, лужайки – здесь можно совершить утреннюю пробежку, прокатиться на роликах или велосипеде, подышать воздухом вечером или расположиться на пикник (на территории парков запрещено разжигать костры, но если у вас есть мангал – им можно воспользоваться). Дети здесь могут поиграть на детских площадках, развлечься на аттракционах, спортивных площадках и павильонах.
Центральный парк культуры и отдыха им. Горького в Москве появился в 1928 году, на том месте, где ранее располагалась Всероссийская сельскохозяйственная выставка, а еще раньше, до выставки, здесь была городская свалка. Когда эту территорию начали обустраивать, то сохранили естественный рельеф местности, и теперь Центральный парк вместе с Нескучным садом и Воробьевыми горами образуют длинную зеленую полосу, тянущуюся на несколько километров вдоль Москвы-реки.
Один из самых старых парков Москвы – Сокольники. В Сокольниках можно встретить не только характерные для Москвы деревья, такие как береза, дуб, липа, клен, сосна или ель. В парке много растений, завезенных издалека: лиственница, кедр, манчжурский орех, красный дуб. В этом московском парке водятся зайцы, белки, ласки, а птиц насчитывается более 70 видов. Сами Сокольники можно назвать продолжением парка Лосиный остров – уникального лесного массива, сохранившегося в черте города.
Лосиный остров – это не просто парк для отдыха в Москве, это небольшой уголок почти нетронутой природы. В парке обитает свыше 200 видов животных, среди которых пятнистый олень, косуля, лось, кабан, бобры и ондатры.
Измайловский парк в Москве входит в число наиболее крупных, он расположился на 340 гектарах лесного массива. Как и в других парках культуры и отдыха, здесь работают аттракционы, торговые точки, детские площадки.
Садово-парковая культура получила в наше время новый толчок к развитию и это убедительно доказывают исторические сады и парки Москвы. Это касается и реставрации исторических зданий, и обновления дорожек и аллей, и обновления или замещения деревьев, и перепланировки, чистки парковых озер и прудов. Современная парковая иллюминация не уступает лучшим паркам Европы. А цветочно-клумбовое хозяйство пестрит обилием как местных, так и экзотических растений.
Парки разнообразны, не похожи друг на друга. Одни славятся тишиной, спокойными тропинками, схожестью с натуральным лесом, другие наполнены шумом, музыкой, приключениями. Любой парк аттракционов в Москве сегодня может удивить сногсшибательными каруселями, головокружительными аттракционами, прокатившись на которых вы получите незабываемые ощущения на долгое время. Недаром многие приезжают в столицу исключительно для того, чтобы посетить парк развлечений в Москве. Не менее интересен зоологический парк – знаменитый московский зоопарк со всеми населяющими его животными. Традиционный поход в зоопарк с родителями – это то, о чем люди потом вспоминают всю жизнь и обязательно хотят повторить уже со своими детьми.
В какой парк пойти, какому отдать предпочтение в следующие выходные –вы сможете выбрать на нашем портале, благодаря большому количеству атрибутов, характеризующих каждый представленный объект.
А знаете ли Вы что:
— Три объекта в Москве внесены в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО: ансамбль Московского Кремля и Красной площади, церковь Вознесения в Коломенском и ансамбль Новодевичьего женского монастыря.
Порядок действий балансодержателя
РЕГЛАМЕНТ организации работ по обеспечению режима соблюдения ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории парков и иных озелененных территориях
1.1. Доступ на территорию осуществляется через контролируемые организацией, осуществляющей функции по управлению и обслуживанию территории (далее — балансодержатель), входы и выходы (при их наличии). Балансодержатель самостоятельно определяет количество и местонахождение входов и выходов, открытых для посещения.
1.2. Балансодержатель информирует посетителей о правилах поведения на территории (информационные таблички, громкоговорители и др.).
1. З. Балансодержатель обеспечивает соблюдение требований по организации соблюдения мер, предусмотренных указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ (далее — Указ), сотрудниками и посетителями, а также правил поведения на территории в том числе в помещениях, расположенных на территории.
1.4. Организация соблюдения посетителями мер Указа осуществляется путем установления ограждений по периметру объектов инфраструктуры (малых архитектурных форм), запрещенных к использованию.
1.5. Балансодержатель территории обеспечивает сотрудников средствами индивидуальной защиты — маски, перчатки (далее — СИЗ).
1.6. Балансодержатель обеспечивает соблюдение на территории мер Указа арендаторами путем выставления требований о: закрытии пунктов прокатов; обеспечении соблюдения санитарных мер в помещениях; обеспечении работы пунктов общественного питания, расположенных вне помещений, «только на вынос» с организацией соблюдения санитарных правил (не допускается организация выдачи заказов в помещении); закрытии контактных и мини-зоопарков, фудкортов, на которых невозможно обеспечить вышеуказанные требования о переходе в режим работы «только на вынос»; приостановке проведения мероприятий в помещениях, на которых не предусмотрен контроль числа посетителей (вход по билетам) и не организовано соблюдение санитарных норм.
1.7.1. Места для сидения (садовые диваны, лавочки, скамейки и др.) не огораживаются, меры Указа обеспечиваются путем нанесения разметки (наклеек) на них с указанием соблюдения безопасной дистанции.
1.7.2. Не приостанавливается работа общественных туалетов и комнат матери и ребенка, расположенных на территории, и не создаются ограничения для их использования.
1.7.3. Не ограничивается использование стадионов, кортов, полей, предусматривающих неконтактные виды спорта (например, теннис), а также футбол, волейбол, баскетбол.
2. Организация патрулирования территории.
2.1. Балансодержатель обеспечивает патрулирование с 8:30 до 20:30 (из расчета не менее одного (1) сотрудника на 5 га).
2.2. Балансодержатель организует патрулирование территории штатными сотрудниками, по возможности, с привлечением службы охраны.
2.3. Балансодержатель формирует маршруты для сотрудников, задействованных в патрулировании территории, и делит территорию на участки, учитывая популярные у посетителей места.
2.4. Патрулирующие территории сотрудники обязаны использовать СИЗ. 2.5. Сотрудникам, осуществляющим патрулирование, необходимо осуществлять перемещение в рамках вверенных участков (если территория закреплена), в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента, между участками (в целях увеличения охвата территории).
2.6. Сотрудникам, осуществляющим патрулирование, при выявлении посетителей, нарушающих требования Указа на территории, необходимо по возможности самостоятельно в вежливой форме провести разъяснительную беседу с нарушителями.
З. Меры реагирования при нарушении требований Указа гражданами и невозможности (неэффективности) разъяснительных мер.
3.1. При отказе граждан в соблюдении требований Указа, сотруднику, осуществляющему патрулирование, необходимо:
З. 1.1. Сообщить гражданам о возможных негативных последствиях в виде принудительного выдворения с территории с привлечением правоохранительных органов.
3.2. При игнорировании требований сотрудник, осуществляющий патрулирование, обязан вызвать наряд полиции.
3.3. При сообщении в полицию необходимо представиться, сообщить о сути нарушения, попросить прислать наряд полиции, предоставить контактный телефон, попросить связаться по прибытии.
По прибытии наряда полиции, встретить сотрудников полиции, сопроводить к месту нарушения. Провести совместно с сотрудниками полиции разъяснительные меры с нарушителями. При неэффективности разъяснительных мер потребовать от сотрудников составление протокола за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы (пункт 12.3 Указа), направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.
Классификация и категория автомобильных дорог
Классификация и категория автомобильных дорог.
1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:
1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
а) автомобильные дороги федерального значения;
б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
в) автомобильные дороги местного значения;
г) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
— соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
2. Категории автомобильных дорог.
2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.
2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.
2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.
2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.
2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).
Параметры элементов автодороги | Класс автомобильной дороги | ||||||
авто- маги- страль | скоро- стная автодорога | обычная автодорога (нескоростная автодорога) | |||||
Категории | |||||||
IА | IБ | IВ | II | III | IV | V | |
Общее число полос движения, штук | 4 и более | 4 и более | 4 и более | 4 или 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,5 – 3,75 | 3,5 – 3,75 | 3,25 – 3,5 | 3,0 – 3,25 | 3,5 – 4,5 |
Ширина обочины (не менее), м | 3,75 | 3,75 | 3,25 – 3,75 | 2,5 – 3,0 | 2,0 – 2,5 | 1,5 – 2,0 | 1,0 – 1,75 |
Ширина разделитель ной полосы, м | 6 | 5 | 5 | — | — | — | — |
Пересечение с автодорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | Допускается в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне |
Пересечение с железными дорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в одном уровне | в одном уровне |
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне | не допус- кается | допуска ется не чаще чем через 5 км | допускается не чаще чем через 5 км | допус кается | допус кается | допус кается | допус кается |
Максимальный уровень загрузки дороги движением | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:
Категория автомобильной дороги | Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут. | |
IА (автомагистраль) | Св. 14000 | |
IБ (скоростная дорога) | Св. 14000 | |
Обычные дороги (нескоростные дороги) | IВ | Св. 14000 |
II | Св. 6000 | |
III | Св. 2000 до 6000 | |
IV | Св. 200 до 2000 | |
V | До 200 |
Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.
— Разместил/а Пономарева Татьяна 25 декабря 2014, 12:27, отредактировано 07 апреля 2018, 18:19
Как узнать балансодержателя территории в москве
— постановление Правительства Москвы от «10» сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от «12» августа 2014 г. № 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений»;
— постановление Правительства Москвы от «13» мая 2008 г. № 379-ПП «О ходе работ по созданию Реестра зеленых насаждений города Москвы и мерах по совершенствованию порядка инвентаризации озелененных территорий города Москвы».
В каком случае проводится инвентаризация зеленых насаждений?
Каждый участок, расположенный в границах города Москвы, должен пройти инвентаризацию зеленых насаждений. Актуализация результатов инвентаризации проводится по мере изменений сведений, содержащихся в паспорте инвентаризации, но не менее одного раза в течение отчетного года (при отсутствии изменений, тем самым подтверждается актуальность имеющегося паспорта) (пункт 7.1.21. Постановления № 743-ПП).
Правообладатели земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы обязаны осуществлять контроль за их состоянием, проводить учет находящихся на земельном участке зеленых насаждений и природных сообществ, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений и природных сообществ.
Инвентаризация территорий зеленого фонда города Москвы проводится в целях:
— получения достоверных данных о состоянии зеленых насаждений, видовом, возрастном составе, о количественных и площадных характеристиках природных сообществ, элементах комплексного благоустройства для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования;
— получения информации о расположении зеленых насаждений, элементов комплексного благоустройства на территории зеленого фонда города Москвы с указанием правообладателей земельных участков территории, ответственных за ее сохранность и состояние;
— определения соответствия деятельности, осуществляемой правообладателями земельных участков территории зеленого фонда города Москвы на объектах озеленения, установленному назначению территорий;
— проведения анализа состояния зеленого фонда города Москвы;
— определения участков земель, занятых различными типами насаждений, инфраструктурой или другими элементами в их составе;
— информационного обеспечения подготовки проектов планировки природных, особо охраняемых природных (далее — ООПТ) (по которым отсутствуют проекты планировок), особо охраняемых зеленых (далее — ООЗТ), озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, города Москвы;
— разработки мероприятий по сохранению и восстановлению природных сообществ и рекомендаций по ведению хозяйства по участкам земель; инфраструктуре и элементам благоустройства на особо охраняемых природных и других природных территориях на ревизионный период для ведения хозяйства ГПБУ «Московское городское управление природными территориями»;
— определения эффективности лесовосстановительных работ, качественного состояния созданных лесных культур, их соответствия действующим стандартам и техническим условиям. Эти материалы позволяют определить мероприятия по улучшению состояния культур;
— разработки предложений по корректировке проектов планировки ООПТ, природных, озелененных территорий и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, города Москвы, территориальных схем развития ООПТ города Москвы;
— регламентирования работ и определения расходов на сохранение и содержание природных сообществ, зеленых насаждений, элементов озеленения и комплексного благоустройства и капитальный ремонт на территории зеленого фонда города Москвы (на основании полученных характеристик состояния элементов озеленения и комплексного благоустройства);
— составления титульного списка по зеленым насаждениям, элементам озеленения и комплексного благоустройства для расчета натуральных показателей по территориям зеленого фонда города Москвы;
— подготовки данных для наполнения Государственного кадастра ООПТ города Москвы, Автоматизированной информационной системы «Реестр зеленых насаждений» (далее — Реестр зеленых насаждений), Автоматизированной системы управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (далее — АСУ «ОДС ДЖКХиБ»), других информационных систем города Москвы, если такое установлено законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Предусмотрена ли ответственность за отсутствие Паспорта?
В соответствии с п. 7 постановления Правительства Москвы № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» необходимо проводить инвентаризацию территорий зеленого фонда города Москвы, с последующей актуализацией данных, не менее одного раза в течение отчетного года. Таким образом у каждого балансодержателя должен быть «Паспорт благоустройства территории».
В соответствии с п. 2 ст. 4.17 Закона города Москвы № 45 от 27.11.2007 г. «Кодекс об административных нарушениях города Москвы» за отсутствие «Паспорта благоустройства территории» (нарушения в сфере внешнего благоустройства) и содержании его в неактуальном состоянии предусмотрена административная ответственность.
Размер штрафа для должностных лиц составляет 50 000 рублей, юридических – 300 000 рублей.
Проверку проводит Объединение административно-технических инспекций города Москвы и Прокуратура города Москвы согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на текущий год, утвержденному Генеральной Прокуратурой РФ.
Внеплановые проверки осуществляются по основаниям, предусмотренным ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как определить категорию озелененных территорий?
Порядок присвоения категории территории установлен нормативными актами. Существует три основные категории озелененных территории:
1-я категория — объекты озеленения общегородского значения (крупные парки, скверы и т.п.);
2-я категория — объекты озеленения локального значения (небольшие парки, скверы, придорожные территории, территории предприятий и организаций);
3-я категория — дворовые территории.
Объект озеленения — озелененная территория (деревья, кустарники, травяной покров или цветник), организованная по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства: дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы (постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. №897-ПП).
Объекты озеленения ограниченного пользования — озелененные территории ограниченного пользования (озелененные территории лечебных, детских, учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых кварталов) (в соответствии с ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения»).
Объекты озеленения специального назначения — озелененные территории специального назначения (озелененные территории санитарно-защитных, технических, водоохранных зон, кладбищ, участков инженерных объектов и коммуникаций, улично-дорожной сети, а также питомники) (в соответствии с ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения»).
1. Объекты озеленения 1-й категории:
1.1. Объекты озеленения, имеющие статус памятника садово-паркового искусства.
1.2. Объекты озеленения общего пользования рекреационного назначения (парки, сады, скверы, бульвары) в составе системы общегородских центров в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП).
1.3. Объекты озеленения общего пользования рекреационного назначения (парки, скверы, сады, бульвары) вне системы общегородских центров в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП) в соответствии с Паспортом планировочного решения и благоустройства территории и на основании решения Городского штаба по созданию, сохранению и развитию озелененных территорий и цветочному оформлению города по результатам разработки и реализации проектов благоустройства и озеленения.
Объект озеленения может быть отнесен к категории, если озелененная территория соответствует одному или более указанным критериям.
1.4. Объекты озеленения общего пользования иного назначения в составе системы общегородского центра в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП).
1.5. Объекты озеленения ограниченного пользования в составе системы общегородских центров в соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП).
1.6. Объекты озеленения общего и ограниченного пользования, специального назначения, обеспечивающие реабилитацию прибрежных территорий вдоль Москвы-реки в соответствии со Схемой комплексной реабилитации прибрежных территорий Москвы-реки и формируемой Целевой среднесрочной отраслевой программой комплексного благоустройства и ландшафтного оформления набережных Москвы-реки.
1.7. Объекты озеленения в границах красных линий магистралей общегородского значения 1-го и 2-го класса в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 марта 2006 г. № 199-ПП «О корректировке границ объекта природного комплекса N 646 Центрального административного округа».
2. Объекты, требующие усиленного режима ухода и охраны (или особые объекты 1-й категории). К этой категории относятся объекты озеленения в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 5 марта 2005 г. № 318-РП«О финансировании расходов по содержанию и охране объектов озеленения, требующих усиленного режима ухода».
3. Объекты озеленения 2-й категории:
3.1. Объекты озеленения общего пользования рекреационного назначения (парки, сады, скверы, бульвары), не входящие в состав системы общегородского центра в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также систему общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП) и не отнесенные к пункту 1.3.
3.2. Объекты озеленения общего пользования иного назначения, не входящие в состав системы общегородских центров в соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2020 года, а также систему общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП.
3.3. Объекты озеленения ограниченного пользования (за исключением жилой застройки), не входящие в состав системы общегородского центра в соответствии с Генеральным планом города Москвы до 2020 года, а также системы общественных пространств города в соответствии с Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы, одобренной Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. № 746-ПП).
3.4. Объекты озеленения специального назначения, за исключением объектов ведомственной принадлежности, а также объектов, отнесенных к 1-й категории в соответствии с п. 1.6.
3.5. Озелененные территории в границах красных линий магистралей общегородского значения 1-го и 2-го класса, не включенные в п. 1.7, а также в границах красных линий магистралей районного и местного значения.
4. Объекты озеленения 3-й категории.
Озелененные территории ограниченного пользования жилой застройки.
Как определить площадь объекта?
Точную площадь объекта можно определить с использованием следующих документов:
— Свидетельство о государственной регистрации права;
— Кадастровая выписка. Сайт https://rosreestr.ru/
(https://pkk5.rosreestr.ru).
В случае, если права на объект не зарегистрированы или границы территории отличаются от границ Государственного кадастра недвижимости — наши специалисты будут рады помочь с определением площади объекта.
Доступ к АИС «РЗН» имеют только зарегистрированные пользователи.
1. Наличие паспорта можно проверить в личном кабинете АИС «Реестр зеленых насаждений», в разделе «Реестр зеленых насаждений – Паспорта – Все паспорта».
Для входа в систему нужно знать логин и пароль (далее – Удаленный доступ). Удаленный доступ обеспечивается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
2. Позвонить в службу поддержки АИС «Реестр зеленых насаждений» Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы по телефону +7(495)531-20-08.
3. Обратиться в компанию «Аракс». Наши специалисты быстро и бесплатно проверят наличие в АИС «РЗН» паспортов на интересующую Вас территорию.
Кто может осуществлять инвентаризацию зеленых насаждений?
Инвентаризацию могут осуществлять организации, имеющие доступ к АИС «РЗН», специалистов дендрологов, а также свидетельство о допуске к работам по инженерно-геодезическим изысканиям (в связи с тем, что паспортизация осуществляется с использованием топографического плана масштаба 1:500).
Инвентаризацию, комплектацию и согласования Паспорта благоустройства территории производит подрядная организация, в рамках закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также за счет собственных средств правообладателя земельного участка территории зеленого фонда города Москвы.
Как правильно выполнить инвентаризационный план?
Паспорт благоустройства территории уже есть, что делать дальше?
Необходимо следить за актуальностью Паспорта. За несоответствие данных паспорта фактическому состоянию местности для должностных лиц балансодержателя предусмотрена ответственность.
На основании постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы», рекомендуется каждый год проводить актуализацию данных в АИС «Реестр зеленых насаждений».
Актуализация паспортов проводится при:
— регистрации сделок с земельными участками;
— переходе прав на земельные участки;
— проведении строительных работ;
— проведении капитального ремонта объекта озеленения;
— проведении компенсационного озеленения;
— реконструкции объекта озеленения, озелененных и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;
— реставрации объекта озеленения, озелененных и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;
— несанкционированной вырубке зеленых насаждений;
— передаче объекта озеленения другому правообладателю;
— причинении вреда зеленым насаждениям противоправными действиями юридических и физических лиц;
— санкционированной вырубке зеленых насаждений — на основании акта, оформленного в установленном порядке, с указанием номера и состояния вырубленного дерева;
— производстве работ по ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций;
— иных случаях, приводящих к изменению данных паспорта.
Как проводится инвентаризация зеленых насаждений?
Инвентаризация зеленых насаждений включает в себя следующий порядок проведения работ:
1. Подготовительные работы — сбор и анализ исходных материалов и данных.
2. Полевые (натурные) работы — применение геодезических методов и инструментальной съемки для координатной привязки зеленых насаждений и других элементов к плановой основе. Съемочное обоснование привязывают к пунктам опорной геодезической сети города Москвы в Московской системе координат, что позволяет в последующем привязать объекты инвентаризации к ЕГКО (Единая государственная картографическая основа г. Москвы).
Проведение дендрологических работ – определение местонахождения деревьев и кустарников в натуре, нанесение на план, измерение диаметра (для деревьев), возраста, высоты, описание состояния.
Скачать плагин для АИС РЗН можно по ссылке https://drive.google.com/folderview?id=0B3Febpo2RRSUfmhFWkNwWTJsOHJ2YjR1MFhXa3NsS09WV0hQeW02cVl1VWM5VmtrdTlnb1E&usp=sharing.
3. Камеральные работы — обработка полевой информации, корректировка и обработка полученных данных: ведомостей детального и сплошного перечетов, оформление планово-картографических материалов, включая инвентаризационный план М 1:500.
Инвентаризационный план М 1:500 (1:1000) отображает размещение деревьев и кустарников, газонов и цветников, в сопровождении ведомостей детального учета и сплошного перечета. Окончательно составляется (оцифровывается) после сверки полевого плана с учтенной растительностью в ведомостях учета по нумерации на плане и в ведомости. План составляется в электронном виде и является основой для создания и ведения информационных систем города Москвы.
На инвентаризационном плане М 1:500 отображаются:
— внешние границы объекта;
— ситуация за границами;
— границы и номера учетных участков и биогрупп;
— расположение малых архитектурных форм (схематично);
— размещение газонов, цветников;
— плоскостные сооружения и дорожно-тропиночная сеть с учетом типов покрытий;
— условные обозначения и экспликация.
На инвентаризационном плане озелененных и благоустроенных территорий улиц, проездов, переулков, площадей, набережных показывается каждое дерево и его номер.
Скачать пример Паспорта благоустройства территории
Скачать пример дендроплана (инвентаризационный план)
Как определяются границы инвентаризуемой территории?
Границы территории согласовываются с балансодержателем.
Как происходит согласование Паспорта благоустройства территории?
При заказе паспорта в компании «Аракс» все работы по согласованию изготовленного Паспорта благоустройства территории мы берем на себя. Заказчику остается только проверить соответствие паспорта состоянию местности.
Как выгрузить данные из АИС «Реестр зеленых насаждений»
Скачать методические указания по выгрузке данных из АИС РЗН
Как получить доступ к АИС «Реестр зеленых насаждений»?
Компания «Аракс» при выполнении работ по инвентаризации зеленых насаждений берет на себя все процедуры по получению доступа к АИС «РЗН» для сотрудников заказчика. Вам остается только сообщить нам данные ответственных сотрудников и подписать подготовленную нами заявку.
Доступ к АИС «Реестр зеленых насаждений» предоставляется поставщикам информации и пользователям информации — органам исполнительной власти города Москвы на основании запросов о предоставлении доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений», направляемых функциональному заказчику.
В запросе о предоставлении доступа, направляемом поставщиком информации, указываются:
— для юридических лиц: полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты и должность ответственного лица.
— для физических лиц: фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), форма владения земельным участком территории зеленого фонда города Москвы, телефон и адрес электронной почты.
— режим доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений» (режим редактирования или режим просмотра).
— срок, на который необходима организация доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений».
В запросе о предоставлении доступа, направляемом пользователем информации — органом исполнительной власти города Москвы, указываются:
— сведения о его наименовании, юридическом адресе, телефон, адрес электронной почты и должность ответственного лица.
— режим доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений» (режим редактирования или режим просмотра).
— срок, на который необходима организация доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений».
Заявление направлять через электронный документооборот на адрес dpp@post.mos.ru, или отвезти в канцелярию Департамента природопользования по адресу ул. Новый Арбат, д.11, стр.1, или отправить по почте России по адресу 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.11, к.1, а/я 210.
В месячный срок со дня поступления запроса о предоставлении доступа функциональный заказчик обеспечивает организацию доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений», предоставление персональных учетных данных, необходимых для доступа к АИС «Реестр зеленых насаждений, обучение ответственных лиц использованию АИС «Реестр зеленых насаждений».
В случае увольнения или замены ответственного лица поставщик информации — юридическое лицо, пользователь информации — орган исполнительной власти города Москвы обязан в пятидневный срок проинформировать функционального заказчика о назначении нового ответственного лица путем направления уведомления, содержащего сведения о нем, указанные в пунктах 4.2.1, 4.3.1 настоящего Положения.
Основанием для отказа в предоставлении доступа является отсутствие в запросе о предоставлении доступа сведений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 постановления Правительства Москвы от 12 августа 2014 г. № 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений».
Решение об отказе в предоставлении доступа направляется поставщику информации, пользователю информации — органу исполнительной власти города Москвы с указанием причин отказа в течение 20 календарных дней со дня получения запроса о предоставлении доступа функциональным заказчиком.
Скачать пример Заявления на предоставление доступа
Не открывается сайт АИС «Реестр зеленых насаждений». Что делать?
Рекомендуем для входа в систему использовать браузер Google Chrome или Opera.
Ссылка для входа:
— https://rzn.mos.ru
Если зайти на сайт все равно не удалось – необходимо обратиться по телефону ДПиООС г. Москвы +7(495)531-20-08.
Как рассчитывается возраст растений?
Возраст зависит как от видовых особенностей деревьев, так и от условий их произрастания.
Существуют следующие способы определения возраста дерева:
— рубка дерева и подсчет колец;
— бур Пресслера;
— по формуле.
Для работ по паспортизации зеленых насаждений ДПиООС г. Москвы рекомендуется использовать следующую формулу В = Д/ГП, где Д – это диаметр растения, ГП- среднегодовой прирост.
Инвентаризация дворовой территории (Паспорт благоустройства дворовой территории)
Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?
— постановление Правительства Москвы от «02» сентября 2014 г. № 501-ПП «О разработке паспортов благоустройства дворовых территорий, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от «12» августа 2014 г. № 461-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений»;
— постановление Правительства Москвы от «13» мая 2008 г. № 379-ПП «О ходе работ по созданию Реестра зеленых насаждений города Москвы и мерах по совершенствованию порядка инвентаризации озелененных территорий города Москвы».
В каком случае проводится инвентаризация дворовой территории?
Паспорт благоустройства дворовой территории разрабатывается на все дворовые территории, расположенные в городе Москве.
Проведение инвентаризации дворовых территорий, разработку и актуализацию Паспортов обеспечивает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели. Выполнение работ по инвентаризации дворовых территорий, разработке и актуализации Паспортов благоустройства дворовой территории осуществляет государственное учреждение города Москвы, подведомственное Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, на основании государственного задания.
Как определить площадь объекта?
Наличие паспорта можно посмотреть в личном кабинете АСУ «ОДС ДЖКХиБ». Для входа в систему нужно знать логин и пароль (далее – доступ).
Для предоставления доступа к АСУ ОДС необходимо направить обращение в службу технической поддержки АСУ ОДС по электронной почте на адрес ods_support@mos.ru.
Обращение обязательно должно содержать следующую информацию:
1) учетные данные пользователя – ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты;
2) перечень подсистем, к которым необходимо предоставить доступ. Все подсистемы перечислены по разделам на главной странице портала АСУ ОДС (ods.mos.ru);
3) если доступ к одной из подсистем предоставлялся ранее, то указать выданную учетную запись;
4) приложить карточку организации, которую представляет пользователь.
Что должно быть внесено в АСУ «ОДС ДЖКХиБ»?
При инвентаризации дворовых территорий города Москвы учету в том числе подлежат:
— зеленые насаждения (деревья, кустарники, газоны, цветники) и природные сообщества (лесная, луговая, околоводная растительность);
— здания и сооружения;
— дорожно-тропиночная сеть;
— плоскостные сооружения;
— малые архитектурные формы и элементы благоустройства;
— системы функционального обеспечения (поливочный водопровод, ливневая канализация, опоры и сети наружного освещения и др.);
— системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта (элементы ветрозащиты, шумозащиты, системы очистки водоемов и др.).
Кто может осуществлять паспортизацию дворовой территории?
Проведение инвентаризации дворовых территорий, разработку и актуализацию Паспортов благоустройства дворовых территорий обеспечивает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели. Выполнение работ по инвентаризации дворовых территорий, разработке и актуализации Паспортов осуществляет государственное учреждение города Москвы, подведомственное Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, на основании государственного задания.
Что делать балансодержателю в «переходный период»?
В соответствии с нормами Постановления Правительства Мосвкы № 501-ПП сведения об объектах городского хозяйства, указанных в пункте 2.3 настоящего постановления, содержащиеся в АСУ ОДС, являются основанием для осуществления расчета стоимости комплексного содержания, текущего ремонта, благоустройства и облагораживания указанных объектов.
Это значит что балансодержатель территории обязан рассчитывать стоимость работ на территории исключительно на основании данных АСУ ОДС.
Вместе с тем, обязанность по расчету финансирования работ, основанных на данных АСУ ОДС закреплена в Постановлении № 501-ПП.
В связи с этим мы рекомендуем в случае изменений ситуации на местности (новое строительство, благоустройство и тп.) заказать в нашей компании другие документы, отражающие ситуацию на местности (Паспорт благоустройства территории (в части зеленых насаждений), справку по форме №8 и тп).
Наличие таких документов позволит получить актуальные данные и внести их в АСУ ОДС.
Как проводится паспортизация дворовой территории?
Инвентаризация включает в себя следующий порядок проведения работ:
1. Подготовительные работы — включают сбор и анализ исходных материалов и данных; согласование границ с балансодержателем.
2. Полевые (натурные) работы — включают применение геодезических методов и инструментальной съемки для координатной привязки зеленых насаждений и других элементов к плановой основе. Съемочное обоснование привязывают к пунктам опорной геодезической сети города Москвы в Московской системе координат, что позволяет в последующем привязать объекты инвентаризации к ЕГКО.
Проведение дендрологических работ – определение местонахождения деревьев и кустарников в натуре, нанесение на план, измерение диаметра (для деревьев), возраста, высоты, описание состояния.
3. Камеральные работы — производится обработка полевой информации, корректировка и обработка полученных данных: ведомостей детального и сплошного перечетов, оформление планово-картографических материалов, включая инвентаризационный план М 1:500.
Инвентаризационный план М 1:500 (1:1000) отображает размещение деревьев и кустарников, газонов и цветников, в сопровождении ведомостей детального учета и сплошного перечета. Окончательно составляется (оцифровывается) после сверки полевого плана с учтенной растительностью в ведомостях учета по нумерации на плане и в ведомости. План составляется в электронном виде и является основой для создания и ведения информационных систем города Москвы.
На инвентаризационном плане М 1:500 отображаются:
— внешние границы объекта;
— ситуация за границами;
— границы и номера учетных участков и биогрупп;
— расположение малых архитектурных форм (схематично);
— размещение газонов, цветников;
— плоскостные сооружения и дорожно-тропиночная сеть с учетом типов покрытий;
— условные обозначения и экспликация.
На инвентаризационном плане озелененных и благоустроенных территорий улиц, проездов, переулков, площадей, набережных показывается каждое дерево и его номер.
Как определяются границы инвентаризуемой территории?
Границы территорий, на которые разрабатываются Паспорта, устанавливаются управами районов города Москвы или исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы с учетом следующих особенностей:
Не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах.
Не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах, приводящее к образованию бесхозяйных объектов, определенных постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2011 г. № 262-ПП «О порядке содержания отдельных объектов благоустройства на территории города Москвы».
Границы определяются на основании имеющейся документации, в том числе по ситуационному плану объекта и кадастровым выпискам из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, а также из других профильных учреждений о землепользователях и координатах границ.
Границы согласовываются с соседними балансодержателями.
Наши специалисты проведут все согласования в кратчайшие сроки.
Инвентаризация объекта дорожного хозяйства (Паспорт ОДХ)
Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?
— постановление Правительства Москвы от «02» сентября 2014 г. № 501-ПП «О разработке паспортов благоустройства дворовых территорий, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы»;
— распоряжение Правительства Москвы от «05» августа 2015 г. № 05-01-06-212/5 «Об утверждении формы паспорта объекта дорожного хозяйства, порядка разработки, согласования и утверждения паспорта объекта дорожного хозяйства»;
— постановление Правительства Москвы от «16» декабря 2014 г. № 762-ПП «Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы».
В каком случае проводится инвентаризация объекта дорожного хозяйства?
Как определить категорию объекта дорожного хозяйства?
Категорию объекта дорожного хозяйства определяют в соответствии с положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Классификация объектов дорожного хозяйства города Москвы — деление объектов дорожного хозяйства города Москвы на категории для целей уборки в зависимости от интенсивности движения транспортных средств и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию.
Классификация ОДХ Москвы проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. № 1018-ПП «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве».
Категория N 1 — магистральные улицы и проспекты, которые обеспечивают международные, межгосударственные, региональные и внутригородские связи; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы пик составляет 2000-6000 условных приведенных единиц в час, за исключением предусмотренных категорией N 6.
Категория N 2 — городские магистрали, которые обеспечивают радиальные и поперечные связи между различными функционально-планировочными элементами города; интенсивность движения транспорта на данных направлениях в часы пик составляет 1100-2000 условных приведенных единиц в час.
Категория N 3 — улицы и проезды районного значения, не выходящие за пределы одного района, за исключением предусмотренных категорией N 4, категорией N 7а и категорией N 7б.
Категория N 4 — улицы и проезды районного значения, имеющие незначительную (не более двух полос движения) ширину проезжей части.
К данной категории также относятся аналогичные улицы и переулки в микрорайонах старой застройки, расположенные в пределах Московской окружной железной дороги.
Категория N 5 — городские проезды, имеющие поперечный профиль шоссейных дорог (без бортового камня, а также участки значительной протяженности с частичным отсутствием бортового камня), и шоссейные дороги на территории области, обслуживаемые городскими и окружными дорожными службами (подъезды к аэропортам, кладбищам, специальным объектам и др.).
Категория N 6 — Московская кольцевая автомобильная дорога с транспортными развязками, Третье транспортное кольцо, Четвертое транспортное кольцо, Садовое и Бульварное кольцо.
Категория 7а — объекты дорожного хозяйства города Москвы, не предназначенные для движения автомобильного транспорта (пешеходные зоны общегородского значения), территория Московского зоопарка, территория ЦПКиО им.Горького.
Категория 7б — объекты дорожного хозяйства города Москвы, не предназначенные для движения автомобильного транспорта (пешеходные зоны окружного значения), территория ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники», территория ОАО «Спортивный комплекс «Олимпийский».
Как определить площадь объекта?
Вычисление площади ОДХ производят по топографическому плану или плану-схеме масштаба 1:500.
Наши специалисты готовы помочь с определением площади объекта дорожного хозяйства по Вашему запросу.
Кто может осуществлять инвентаризацию объектов дорожного хозяйства?
Как проводится инвентаризация объектов дорожного хозяйства?
Как определяются границы инвентаризуемой территории?
Границы ОДХ устанавливают ответственные представители балансодержателей и/или владельцев, арендаторов соответствующих земельных участков. При установлении границ используют горизонтальные топографические планы масштаба 1:1000-1:500 на бумажных носителях. Нашими специалистами подготавливаются и предоставляются на согласование заказчику проекты границ ОДХ.
Как происходит согласование Паспорта?
Справка об уборочной площади (Справка по форме №8 БТИ)
Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921-ПП «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».
Для чего осуществляется технический учет?
Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации являются:
а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;
в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;
д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.
В каком случае изготавливается Справка по форме 8?
Справка об уборочной площади (Справка по форме 8 БТИ) изготавливается с целью получения актуальной информации о площадях убираемой территории, а также для загрузки данных в АСУ ОДС в случае отсутствия актуального паспорта территории.
Как определить площадь объекта?
Кто может изготавливать Справку об уборочной площади (по форме 8 БТИ)?
Специализированная организация, имеющая допуск, выданный Саморегулируемой организацией на выполнение инженерно-геодезических изысканий.
Как изготавливается Справка об уборочной площади (по форме 8 БТИ)?
1.Подготовительные работы – согласование границ с Балансодержателем участка, копирование имеющихся планов территорий.
2.Полевые работы – выезд на участок, актуализация ситуации по выданным материалам, съемка объектов геодезическим оборудованием (при необходимости).
3.Камеральные работы – обработка полевых абрисов, отрисовка и оформление плана земельного участка, составление и оформление Справки об уборочной площади, печать плана и справки на принтере.
Как определяются границы инвентаризуемой территории?
Граница участка(ов) подготавливается специалистами нашей компании и согласовывается Балансодержателем, в соответствии с кадастровой выпиской или по другим имеющимся документам.
Как происходит согласование Справки об уборочной площади (по форме 8 БТИ)?
Согласование Справки об уборочной площади производит Балансодержатель территории.При внесении данных в АСУ ОДС согласование данных происходит в электронном виде с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Инвентаризация цветников (Паспорт цветника)
Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?
— постановление Правительства Москвы от «21» октября 2008 г. № 959-ПП «О мерах по совершенствованию организации работ по цветочному оформлению города Москвы» 959-ПП от 21.10.2008г.
— постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы».
В каком случае проводится паспортизация цветников?
Паспортизации подлежат все объекты цветочного оформления, находящиеся в пределах городской черты, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение, распоряжение) ответственным землепользователям (учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам).
Паспортизация цветочного оформления (далее – паспортизация) проводится в целях:
— установления месторасположения цветника и его документального закрепления;
— получения достоверных данных по количеству, ассортименту цветочной рассады в городе, необходимых для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования;
— регистрации происшедших изменений на объекте цветочного оформления;
— определения землепользователей территории и установления ответственных организаций, юридических и физических лиц за их сохранность и состояние;
— организации рационального использования территорий города;
— обеспечения электронного учета объектов цветочного оформления в целом по городу.
Как определить площадь объекта?
Кто может осуществлять инвентаризацию цветников?
Специализированная организация, имеющая допуск Саморегулируемой организации. Компания «Аракс» имеет все необходимые допуски и разрешения на выполнение работ.
Как проводится инвентаризация цветников?
Паспортизации подлежат объекты цветочного оформления,находящиеся в пределах городской черты, имеющие установленные границы и предоставленные в пользование (владение, распоряжение) ответственным землепользователям (учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам).
Инвентаризация проводится в 3 этапа:
1. Подготовительные работы — сбор и анализ исходных материалов и данных;
2. Полевые работы – определение местонахождения в натуре, нанесение на план, описание состояния, ассортимента.
3. Камеральные работы – обработка полевых ведомостей, составление и оформление Паспорта, введение данных в АСУ ОДС.
Как определяются границы инвентаризуемой территории?
Границы определяются нашими специалистами на основании имеющихся материалов и согласовываются балансодержателем.
Как происходит согласование Паспорта?
Паспорт цветника согласовывается с территориальным органом архитектурно-планировочного управления округа и балансодержателем (фактическим землепользователем) озелененной территории, на которой расположен объект цветочного оформления.
Кадастровый паспорт/ кадастровый учет
Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?
— Федеральный закон Российской Федерации от «13» июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
— Земельный кодекс Российской Федерации;
— Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Для чего нужны кадастровые работы?
Кадастровые работы проводятся для учета объекта в Государственном кадастре недвижимости и позволяют подтвердить право владения объектом недвижимости. Следует обратить внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам недвижимости относятся не только земельные участки, но и сооружения, в том числе линейные сооружения (коммуникации и т.п.).
Кадастровые работы и кадастровый учет, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от «13» июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», требуется в случаях:
— постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
— внесения сведений о ранее учтенных земельных участках;
— учета изменений характеристик земельного участка;
— снятия с кадастрового учета объекта недвижимости;
— внесения кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия;
— исправления технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.
Как определить площадь/ длину объекта?
Площадь объекта можно определить с помощью следующих документов:
— Свидетельство о государственной регистрации права;
— Кадастровая выписка. Сайт https://rosreestr.ru/
Длину объекта можно определить с помощью следующих документах:
— Проектная и исполнительная документация;
— Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта/сооружения.
Как узнать состояние кадастрового учета территории/сооружения?
Узнать информацию о состоянии кадастрового учета территории и/или сооружения можно на сайте https://rosreestr.ru/ или заказа соответствующую выписку в органах Росреестра.
Кто может осуществлять кадастровые работы?
С недавнего времени в соответствии с законодательством Российской Федерации правом на осуществление кадастровой деятельности наделены кадастровые инженеры. Таким образом, кадастровые инженеры пришли на замену государственным организациям (Бюро технической инвентаризации и др.).
Кадастровую деятельность может осуществлять юридическое лицо, которое имеет в своем штате не менее двух действующих кадастровых инженеров.
Как проводятся кадастровые работы?
Кадастровые работы выполняются на основании заключаемого договора подряда на выполнение кадастровых работ.
Выполнение кадастровых работ происходит в 4 этапа:
1. Подготовительные работы – Заказчик предоставляет имеющиеся правоустанавливающие документы, исполнительный чертеж и/или Разрешение на ввод в эксплуатацию (для сооружений).
2. Полевые работы – производится геодезическая съемка, определяются границы участка на местности.
3. Камеральные работы – обработка результатов измерений; изготовление отчетной документации в графическом виде (бумажная и электронная версия).
4. Направление изготовленной документации для постановки на кадастровый учет.
Как определяются границы инвентаризуемой территории?
Границы территории можно посмотреть в Кадастровом паспорте земельного участка или заказав кадастровую выписку на сайте https://rosreestr.ru/. Если требуется изменение или уточнение границ участка, кадастровый инженер проводит согласование границ с владельцами соседних участков.
Как происходит постановка объекта на кадастровый учет?
Какие документы необходимы для кадастрового учета?
Все документы необходимые для кадастрового учета подготавливаются нашими специалистами. Заказчику необходимо предоставить имеющиеся правоустанавливающие документы и другие имеющиеся материалы.
В соответствии с Федеральным закон Российской Федерации от от «13» июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для постановки на кадастровый учет требуется:
— межевой план и копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном порядке;
— технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
— акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета);
— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
— копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;
— копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя;
— копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
— копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка;
— копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при изменении сведений);
— заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета;
— копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
Проект благоустройства
Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?
— Закон города Москвы от 30 апреля 2014 года № 18 «О благоустройстве в городе Москве» (в ред. Закона г. Москвы от 08.07.2015 № 45);
— Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».
В каком случае изготавливается проект благоустройства?
Проект благоустройства территории — документация, разрабатываемая (утверждаемая) в случаях процесса облагораживания, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения по облагораживанию территории, а также перечень работ по облагораживанию территории.
Как определить площадь объекта?
Кто может изготавливать проект благоустройства?
Проект благоустройства территории могут изготавливать проектные организации, обладающие штатом соответствующих специалистов, а также имеющие допуск, выданный саморегулируемой организацией.
Как изготавливается проект благоустройства?
Разработка проекта благоустройства территории включает в себя несколько этапов:
— выполнение предпроектных работ, которые состоят из изучения и анализа территории;
— архитектурно-ландшафтное проектирование территории;
— разработка окончательного проекта в соответствии с пожеланиями заказчика, а также составление необходимых документов по проектным работам.
Согласование в установленном порядке разработанной документации, при необходимости получение заключения экспертизы.
Как определяются границы благоустройства?
Границы территории можно определить при помощи Кадастрового паспорта или заказав кадастровую выписку на сайте https://rosreestr.ru.
Как происходит согласование проекта благоустройства?
Состав организаций, осуществляющих согласование проекта благоустройства территории определяется в зависимости от видов работ, которые предусматривает такой проект. Обычно согласование необходимо с отделом подземных сооружений ГУП Мосгоргеотрест, ГУП ГлавАПУ, местными органами самоуправления, организациями, обеспечивающими содержание и эксплуатацию городских сооружений.
Геоподоснова/ ситуационный план (топографическая съемка)
Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?
— СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»;
— СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».
Для чего изготавливается геоподоснова?
Под геоподосновой понимается инженерно-топографический план масштаба 1:500 (в 1 сантиметре- 5 метров).
При строительстве, проектных работах, особенно в крупных городах с плотной застройкой, необходимо знать рельеф местности, учитывать наличие и расположение подземных сооружений, коммуникаций, расположение растительности. Ознакомиться со всеми перечисленными объектами можно на геоподоснове, которая даст уверенность, что при любых строительных работах не будут испорчены или повреждены какие-либо подземные коммуникации.
Для чего изготавливается ситуационный план?
Ситуационный план – план участка, оформленный с условными обозначениями, на котором указываются границы объекта, строения и иные инженерные сооружения.
Цель изготовления ситуационного плана — определение границ участка.
Ситуационный план не дает права на проведение строительных работ, использование территории и ведения на ней хозяйственной деятельности.
Как определить площадь объекта?
Кто может изготавливать геоподоснову?
Изготовлением геоподосновы занимаются специализированные организации имеющие допуск Саморегулируемой организации на проведение данных работ (инженерно-геодезические изыскания).
Кто может изготавливать ситуационный план?
Изготовлением ситуационного плана занимаются специализированные компании, имеющие допуски, выданной Саморегулируемой организацией на проведение таких работ. Нормативными актами не установлены исключительные полномочия государственных учреждений на изготовление ситуационных планов.
Как изготавливается геоподоснова?
Для изготовления геоподосновы необходимо проведение топографической съемки участка. При этом работы разделяются на три этапа:
1. Подготовительные работы –согласование границ, предоставление имеющейся документации на участок.
2. Полевые работы – рекогносцировка и геодезическая съемка.
3. Камеральные работы – обработка данных, полученных в ходе полевых работ, при помощи специального программного обеспечения.
Как изготавливается ситуационный план?
Для изготовления ситуационного плана необходимо проведение топографической съемки участка или использование архивных материалов. При этом работы разделяются на три этапа:
1. Подготовительные работы –определение и согласование границ, предоставление имеющейся документации на участок.
2. Полевые работы – уточнение ситуации, геодезическая съемка участка.
3. Камеральные работы – обработка данных, полученных в ходе полевых работ, при помощи специального программного обеспечения.
Кто согласовывает геоподоснову?
Для использования геоподосновы в целях проектирования необходимо согласовать изготовленную геоподоснову в ГУП Мосгоргеотрест. Наши специалисты обеспечат все необходимые согласования в кратчайшие сроки.
Кто согласовывает ситуационный план?
При необходимости ситуационные план, изготовленый нашими специалистами может быть согласован подразделениями Москомархитектуры, ГУП ГлавАПУ, ГУП Мосгоргеотрест.
Паспорт опасного отхода
Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?
— постановление Правительства Российской Федерации № 712 от 16 августа 2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»
— Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления»
В каком случае проводится паспортизация опасных отходов?
Как определить класс отходов?
Установлением классов опасности и их идентификации осуществляет ФБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия».
Существует 5(пять) классов отходов, в зависимости от степени их вредного воздействия:
I класс – чрезвычайно опасные отходы
II класс – высокоопасные отходы
III класс – умеренно опасные отходы
IV класс – малоопасные отходы
V класс – практически не опасные отходы.
Отходы I-IV классов опасности включены в федеральный классификационный каталог отходов. На отходы, не включенные в каталог, необходимо подтверждение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для включения их в каталог.
Кто может осуществлять паспортизацию опасных отходов?
Проводить работы по паспортизации опасных отходов может подрядная организация, в рамках закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также за счет собственных средств правообладателя земельного участка территории города Москвы.
Для осуществления работ и услуг по нормированию в области охраны окружающей среды лицензий не требуется, согласно Перечню видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Как проводится паспортизация опасных отходов?
Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Паспорт заполняется в соответствии с формой, указанной в постановлении Правительства Российской Федерации № 712 от 16 августа 2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», и оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода.
Паспортизация включает в себя следующий порядок проведения работ:
1) подготовительные работы – сбор и анализ исходных материалов;
2) полевые работы — выезд на местность, сбор отходов, в соответствии с каталогом, для проведения анализа;
3) камеральные работы – выполнение химического анализа в лаборатории, определение компонентного состава отхода, составление Паспорта опасного отхода.
Как проходит согласование Паспорта опасного отхода?
На отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), необходимо подтверждение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для включения их в каталог.
С «01» августа 2014 года заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды и обосновывающие материалы направляют в адрес территориальной службы Росприроднадзора. Проведение проверки обоснования установления классов опасности и их идентификации осуществляется ФБУ «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФБУ «ФЦАО») в течение 30 рабочих дней (для отходов, включенных в ФККО) или 90 рабочих дней (для отходов, не включенных в ФККО). По истечению сроков в территориальные органы Росприроднадзора направляется заключение о соответствии либо несоответствии данного вида отходов конкретному классу опасности.
Территориальные органы Росприроднадзора в течении 3 дней уведомляют заявителя о соответствии либо несоответствии вида отхода конкретному классу опасности.
Колористический (колерный) паспорт
Какими нормативными правовыми актами нужно руководствоваться?
— закон города Москвы от 01 июля 1996 г. №22 «О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы»;
— постановление Правительства Москвы от 28 марта 2012 г. № 114-ПП «О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве».
В каком случае проводится изготовление колористического паспорта?
Что потребуется для оформления паспорта?
Чтобы приступить к оформлению колерного паспорта заказчик должен предоставить следующие исходные данные:
— проект колористического решения фасада (капитального ремонта или реставрации),
— пояснительная записка или заключение по реконструктивным работам, включающее архитектурное, колористическое и конструктивное решения,
— графические материалы.
Как проводится изготовление колерного паспорта?
Процесс получения колористического паспорта включает следующие этапы:
— проектирование колористического решения
— сопровождение проектной документации
— присваивание номера цвета из Московской цветовой палитры
— получение колористического паспорта
Как проходит согласование паспорта?
Согласование Колористического Паспорта осуществляет Москомархитектура в рамках оказания государственной услуги – «Оформление Паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве».
Срок оказания услуги Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы по выдаче паспорта:
— 17 рабочих дней
— 25 рабочих дней — при выдаче Паспорта на фасады объектов, не являющихся объектами культурного наследия, в том числе выявленными объектами культурного наследия, в случае, если они расположены в границах территорий объектов культурного наследия и (или) зон охраны объектов культурного наследия, а также на фасады объектов, часть помещений которых признана объектом культурного наследия.
Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса.
Результатом предоставления Коммитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы государственной услуги является:
— выдача утвержденного Паспорта.
— выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.