как узнать банк эквайер по чеку
Где можно узнать информацию о собственнике платежного терминала
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области периодически поступают обращения граждан, из содержания которых следует, что гражданами были осуществлены платежи через платежные терминалы, однако при этом, чеки, подтверждающие оплату платежным терминалом выданы не были, а в месте нахождения платежного терминала отсутствует информация о хозяйствующем субъекте, которому принадлежит соответствующий платежный терминал.
Перечень информации, доведение которой в силуст. 4ФЗ № 103 является обязанностью платежного агента, содержит в том числе, и сведения о наименовании и месте нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, их идентификационные номера налогоплательщика; способы подачи претензий; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. Указанная информация должна доводиться платежным агентом в каждом месте осуществления приема платежей!
Управление обращает внимание граждан на то, что доведение указанной выше информации может обеспечиваться в автоматическом режиме (ст. 6 ФЗ № 103), то есть информация отображается при совершении последовательных действий в виде нажатия соответствующих вкладок на платежном терминале. При этом размещение возле платежного терминала информации на бумажных носителях либо в иной форме не требуется.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контроль и надзор за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы. В этой связи, по вопросу не выдачи чека, подтверждающего внесение денежных средств гражданам следует обращаться в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области.
Управление напоминает. При не разрешении споров относительно не поступления денежных средств, уплаченных через платежный терминал в досудебном порядке, их разрешение возможно путем обращения в суд (ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона защита прав потребителей).
Что такое банк-эквайер?
Расплачиваясь в магазине пластиковой картой, некоторые пользователи обращают внимание на одну из надписей на чеке: «Комиссия банка-эквайера составляет столько-то». Неужели при безналичных расчетах нужно еще что-то дополнительно платить, кроме процентов и комиссий, установленных банком, выпустившим вашу карту?
На самом деле взаимоотношения торговой сети и кредитной организации-эквайера не накладывают никаких дополнительных издержек на держателей карт.
В настоящее время в России действуют более 610 эквайеров.
С точки зрения сервиса, банк-эквайер подразумевает конкретную кредитную организацию, которая формирует точки приема банковских карт (терминалы в торговых сетях, банкоматы), а также осуществляет все необходимые финансовые операции, связанные с карточными расчетами в этих точках.
С этим связаны 4 главные функции эквайера:
Схема «общения» банка-эквайера с карточками, выпущенными другими банками, включает несколько этапов.
Но все эти внутренние схемы не касаются держателей карт и не влекут никаких расходов. Для них при общении с банком-эквайером важны только два фактора: хорошее качество интернет- или телефонной связи с банком, и безупречная работа процессингового центра. Именно от этого зависит скорость, комфорт и удобство при расчете пластиковыми картами.
Как розничному магазину подключить эквайринг
Если в магазине нет приема оплаты картой, он теряет деньги и покупателей. В статье — пошаговая инструкция, как подключить эквайринг и на что обращать внимание при выборе.
Виктория Комендровская
Маркетолог направления эквайринга в Тинькофф Бизнесе
Если в магазине нет эквайринга, он не может принимать оплату картами или смартфонами. Это значит, что, если придет покупатель, у которого не будет налички, ему придется либо бежать в банкомат, либо переводить деньги продавцу на карту. В первом случае покупатель может просто уйти, потому что это неудобно, а во втором — справедливо возмутиться и потребовать выбить чек.
Чтобы принимать оплату картами, нужен торговый эквайринг. В этой статье — как подключить торговый эквайринг для розничного магазина.
Что такое эквайринг и как он работает
Эквайринг — это услуга банка по приему безналичных платежей. Для покупателя это просто терминал для приема карт. Терминал списывает деньги с карты покупателя и отправляет на расчетный счет компании или ИП.
Со стороны бизнеса эквайринг устроен немного сложнее и состоит из трех частей:
В момент оплаты картой происходит цепочка действий:
За все эти действия банк-эквайер берет комиссию, ее платит бизнес. Обычно комиссия не превышает 3%.
Торговый эквайринг с комиссией от 1,2%
Виды эквайринга
Есть два вида эквайринга.
Торговый эквайринг — это прием оплаты через терминал, по которому можно расплатиться любой картой или гаджетом, например Apple Pay, Google Pay.
Интернет-эквайринг — способ приема платежей картой через интернет. Покупатель вводит свои данные в форму на сайте и подтверждает платеж по СМС. С помощью интернет-эквайринга можно получать оплату, например, через сайт, мобильное приложение, социальные сети или мессенджеры.
Для розничного магазина нужен торговый эквайринг, чтобы покупатели могли платить картой в кассе.
Терминалы могут быть стационарными — подключенными к интернету и кассе по проводу — или мобильными. Мобильные терминалы работают по вайфаю или от сим-карты, их можно взять с собой. Это удобно, когда в бизнесе есть курьеры, или для ресторанов, где официанты приносят терминал покупателю.
Розничному магазину мобильный эквайринг не нужен, подойдут обычные стационарные терминалы.
Зачем эквайринг розничному магазину
Магазин может принимать оплату у покупателей наличными или картой через эквайринг. Нельзя просить клиентов перевести деньги вам на личную карту: покупатель может потребовать чек или пожаловаться в налоговую и будет прав. Работать так незаконно, и если налоговая узнает, выпишет штраф — от 25 до 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 ₽ за каждый случай.
Магазины с торговым эквайрингом зарабатывают больше. Приведем несколько доводов, почему эквайринг выгоден не только покупателю, но и продавцу.
Без наличных клиент не сможет оплатить покупку. В магазин приходит покупатель, но с собой у него только карта, наличных нет. Чтобы оплатить покупку, ему придется идти в банкомат и снимать наличные. Скорее всего, такой покупатель просто уйдет без покупки. Если бы в точке стоял торговый эквайринг, клиенту не пришлось бы никуда идти, он бы спокойно расплатился на месте.
Кредитная карта. Если клиент планировал оплатить покупку кредитной картой, снимать наличные или переводить деньги на карту для него невыгодно: банк берет за это большую комиссию. Такой клиент скорее откажется от покупки, даже если банкомат стоит прямо возле магазина, и поищет другое место, где будет оплата безналом.
Бонусы и кэшбэк. Банки часто дают кэшбэк или бонусы за покупки по картам, так они удерживают своих клиентов. Владельцу магазина это ничего не стоит, кэшбэк и бонусы выплачивает банк клиента. Для клиента покупка с учетом бонусов и кэшбэка при оплате картой может быть выгоднее, чем при оплате наличными.
Гаджеты. Все больше людей привязывают карту к гаджетам и перестают носить с собой карты или наличные. Может быть такая ситуация: клиент выходит из дома и не берет с собой ни мобильный телефон, ни карту, ни кошелек, только Apple Watch. Если в магазине нет терминала, он никак не сможет оплатить покупку.
Фальшивые деньги и просчет. При работе с наличными всегда есть вероятность принять фальшивую купюру или неправильно выдать покупателю сдачу. С оплатой картой ошибок не будет: всю рутинную работу по проверке счета и перечислению нужной суммы выполняет банк.
Короче очереди. Когда большинство покупателей расплачиваются картами, кассиру не приходится считать наличные и сдачу и проверять купюры на подлинность — все это сильно экономит время. Покупка проходит быстрее, и к кассе не выстраиваются очереди.
Нужна ли онлайн-касса при эквайринге
Онлайн-касса нужна, чтобы выбивать клиентам чеки и передавать информацию в налоговую. Эквайринг ее не заменяет, это просто способ приема безналичных платежей. Чтобы торговать, по закону потребуется установить онлайн-кассу.
Онлайн-касса — это кассовый аппарат с фискальным накопителем. Она печатает чеки и записывает все операции на накопитель. Накопитель хранит информацию о чеках и отправляет ее в налоговую. По данным с кассы рассчитывается налог.
Торговый эквайринг можно интегрировать с онлайн-кассой. Тогда при продаже товаров не придется выбивать отдельный чек на терминале эквайринга. Вы просто пробиваете чек в кассе, и она сама передает информацию о сумме покупки на терминал.
Бывают кассы со встроенным эквайрингом, например в Тинькофф мы предлагаем aQsi 5. В такой кассе все объединено в одном корпусе, интеграция кассы с эквайрингом не требуется.
Закончилась отсрочка по онлайн-кассам
С 1 июля 2021 года онлайн-кассу должны применять все ИП, даже если нет сотрудников. В Тинькофф можно купить отдельную онлайн-кассу или бесплатно взять в аренду кассу со встроенным эквайрингом.
На что обратить внимание при выборе банка для эквайринга
Служба поддержки. Удобно, когда у эквайринга есть круглосуточная служба поддержки. Все возможные проблемы исправляют дистанционно или приезжают в точку и меняют терминал на новый бесплатно. Чем быстрее это происходит, тем лучше. Почитайте отзывы о торговом эквайринге и обратите внимание на работу службы поддержки и условия ремонта оборудования.
Условия приобретения. В некоторых банках терминал дают в аренду бесплатно, в других берут за аренду отдельную плату или предлагают купить собственный терминал. Выгоднее брать терминал в бесплатную аренду: это дешевле и в этом случае банк сам отвечает за ремонт.
Сроки зачисления денег. Есть банки, которые отправляют деньги на счет на следующий день или день в день, — это удобно для бизнеса: деньги не замораживаются, а сразу идут в оборот. Проверьте условия зачисления в выходные и праздники: некоторые банки отправляют платежи только в рабочие дни.
Комиссия за операции. Банки устанавливают разные тарифы и комиссии за покупки. В одних банках есть минимальный оборот за месяц, и от него зависит комиссия, то есть вы должны поддерживать объем продаж на определенном уровне. Другие банки дают терминалы без условий по обороту и списывают комиссию за каждую операцию. Еще есть пакетные предложения, где вы сразу платите определенную сумму и расходуете лимит платежей из пакета, почти как минуты на мобильном.
Какой тариф выгоднее, зависит от оборота и количества терминалов. Рассмотрим выбор тарифа для эквайринга в Тинькофф.
Тинькофф предлагает пакетную и процентную схему подключения — процент и размер пакета зависит от тарифа расчетного счета. Чем дороже тариф, тем выгоднее условия эквайринга. В нашем примере мы рассмотрим условия на Профессиональном тарифе — на нем самые большие лимиты и низкие цены на эквайринг.
На профессиональном тарифе стоимость эквайринга следующая:
— процентная — 1,79%;
— пакетная — 3990 ₽ за каждые 250 000 ₽.
У вас магазин с 3 точками, в каждой по терминалу. Оборот по 200 000—250 000 ₽ на каждом в месяц.
Процентная стоимость: 3 × 250 000 ₽ × 1,79% = 13 425 ₽.
При таких условиях пакетная схема оплаты выгоднее. Однако если оборот по терминалу превысит 250 000 ₽, придется заплатить полную стоимость еще одного пакета. С процентной схемой оплаты такого не произойдет.
Прикиньте примерный оборот и количество терминалов, которые понадобятся вашему бизнесу, и посчитайте, какой тариф будет выгоднее.
Как подключить торговый эквайринг в магазине
Торговый эквайринг могут подключить компании и ИП. Для этого нужно сначала открыть счет в банке и там же подключить эквайринг. Дополнительные документы для подключения обычно не нужны. Они могут понадобиться, только если вы продаете необычное или банку не совсем понятно, чем занимается бизнес. Например, могут попросить прислать фото точки или товара, документы на товар.
Процесс подключения выглядит так:
На подключение и настройку эквайринга стоит закладывать 3—5 дней. Спустя это время после подачи заявки вы сможете принимать оплату от покупателей.
Что такое банк-эквайер
Банк-эквайер (обслуживающий банк) – кредитная организация, организующая точки приема банковских карт (терминалы, банкоматы) и осуществляющая весь комплекс финансовых операций, связанных с выполнением расчетов и платежей по банковским картам в этих точках.
Банк-эквайер выполняет такие функции:
— производит обработку запросов на авторизацию карты;
— осуществляет перечисление на расчетный счет торговой точки денежных средств за товары и услуги, оплаченные по карте, а также отвечает за возмещение средств торговым точкам, в которых оплачивались товары или услуги с помощью карт;
— принимает, сортирует и пересылает электронные и бумажные документы, подтверждающие совершение сделок с использованием карточек;
— распространяет стоп-листы, содержащие перечень карт, по которым операции приостановлены, и т. д.
При выполнении операций по карточкам, эмитированным другими кредитными организациями, банк-эквайер осуществляет перевод денежных средств через платежную систему из банка, выпустившего карту, в точку ее обслуживания. Проведение взаиморасчетов между эквайером и эмитентом обеспечивает расчетный банк, в котором эти кредитные организации открывают корреспондентские счета.
Стоит отметить, что финучреждение может совмещать функции эквайера и эмитента.
Техническую сторону деятельности по обслуживанию карт банк-эквайер может передать специализированным сервисным организациям – процессинговым центрам.
На территории Российской Федерации на начало 2018 года осуществляют эквайринг порядка 350 кредитных организаций.
Как принимать оплату по-модному: QR-коды!
Если вы владелец магазина или настраиваете онлайн-продажи — этот текст для вас. Посмотрите, как можно увеличить продажи и сэкономить на банковском обслуживании.
Есть такая штука — куайринг
Сейчас объясним, что это за зверь.
Камера телефона считывает код, а затем выполняет зашифрованные инструкции: открыть сайт или перейти на страницу оплаты. Фото с сайта shutterstock
Для такой оплаты нужен только смартфон с камерой. Покупатель считывает смартфоном куар-код и ему открывается страница оплаты. Затем достаточно нажать кнопку «Платить» и деньги моментально перечисляются на расчётный счёт продавца.
Термин происходит от английского Quick Response, сокращённо QR — читается как «ку-ар». Придумали этот код в Японии, в середине прошлого века. Сегодня куар-коды переживают второе рождение. Их можно встретить на квитанциях ЖКУ, на уличных памятниках, возле картин в музеях, на страницах в соцсетях. Теперь и в магазинах.
Технологические решения на сайтах проще и очереди в магазинах короче
Куайринг снимает с предпринимателя заботу о технологических решениях и ускоряет обслуживание клиентов на кассе. Если сказать коротко, то куайринг помогает продажам. Самые продвинутые используют его не только в реальных точках продаж, но и в интернет-магазинах.
В «реальных» точках продаж куайринг помогает сократить очередь. Покупатели сами сканируют и оплачивают товары, не подходя к кассе. Остаётся только контролировать, чтобы были оплачены все товары, которые покупатели взяли в руки.
Фото с сайта Unsplash
В интернет-магазинах не нужно интегрировать с сайтом платёжные системы, настраивать шлюзы обмена данных и т.д. Размещаешь куар-код в карточке товара — и покупатели сканируют и оплачивают товар сами.
Покупатель сканирует фото с экрана интернет-магазина. Фото с сайта shutterstock
Как происходит оплата
Для оплаты с помощью куар-кода телефон должен поддерживать функцию NFC, а к аккаунту владельца телефона должна быть привязана действующая банковская карта.
Отлично, что вы ещё здесь. Сейчас будет самое главное: про комиссии.
Что с комиссиями? Комиссии меньше!
А вот какие комиссии банк возьмёт при оплате по куар-кодам:
Потребительские товары — это одежда, продукты, в том числе товары повседневного спроса — мыло, молоко, лампочки, стиральные порошки и т.п. При продаже этих товаров банк будет брать комиссию 0,4% за платёж.
Остальные товары и услуги — это продажа техники, оплата ремонта, химчистка, гостиницы, пассажирские перевозки, онлайн-школы, коммерческое оборудование. За эти товары и услуги комиссия составит 0,7%.
Что ещё
Принимать оплату банковскими картами — must have современного бизнеса. Не принимаешь оплату по картам — сужаешь круг своих клиентов. И пока изобретены только два легальных способа принимать оплату в картах: через POS-терминал и с помощью куар-кодов.
Даже если в торговой точке стоит POS-терминал, одновременно можно принимать оплату и через него, и по куар-кодам. Одно другому не мешает. Только комиссия по куайрингу меньше.
Куда ставить QR-код
Когда продаёшь товары по одной цене, просто ставишь куар-код рядом с товаром, покупатель сканирует его и платит. Цена постоянная — куар-код всегда одинаковый.
Подходит точкам продаж аксессуаров для телефонов, салонам маникюра, кофейням «на быстрячке» и даже шиномонтажкам (представьте, как клиент платит по куар-коду, пока мастер бортирует колёса) — короче всем, кто продаёт товары или услуги по одной цене.
А что, если цены на товары разные?
Когда продаёшь товары по разным ценам — нужно генерировать куар-код для каждого товара отдельно.
В этом случае понадобится онлайн-касса. Динамический куар-код формируется на кассе в момент оплаты. Если онлайн-кассы нет, её придётся поставить. Увы, без онлайн-кассы динамический куар-код не работает ни в одном банке.
Динамический куар-код применяется в магазинах потребительских товаров (с канцелярскими товарами, садовым инвентарём, книгами и т.п.), в магазинах пиротехники, в кафе с большим ассортиментом и т.п. Короче, подойдёт тем, у кого в продаже разнокалиберные товары по разным ценам. Для каждого товара понадобится свой куар-код.
Установить онлайн-кассу можно при подключении услуги куайринга.
Когда нельзя использовать куайринг
Мы пока не сталкивались с ситуациями, когда оплачивать товары по куар-коду было бы нельзя.
Единственное ограничение, которые мы нашли, это привычка. Все привыкли к эквайрингу. Привыкли, что покупатель платит картой через терминал. Привыкли к комиссии 2% с каждого платежа.
Куайринг — это новая технология. 0,4—0,7% — это новый уровень комиссий. И чтобы привыкнуть к ним, потребуется время. Но это ничего, мы подождём.
Как подключить эту штуку к своему бизнесу
Оставьте заявку на куайринг в личном кабинете на сайте Делобанка.
Специалисты банка свяжутся и помогут открыть счёт, если его ещё нет, или подскажут как сформировать куар-код, если вы уже клиент Делобанка. Если потребуется установка онлайн-кассы, вам предложат подходящие варианты.
Что дальше
Просто попробуйте. Ну куайринг и куайринг. Модно, стильно, молодёжно. Вы ничего не теряете и отказаться можно всегда. Если клиенты будут платить другими способами, подключённый куайринг каши не попросит — никаких абонентских сборов за эту услугу нет.
Чтобы подключить куайринг в Делобанке, оставьте заявку, кликнув на эту ссылку (переход на сайт Делобанка).
Расскажите про куайринг тому, кого он заинтересует.
Если остались вопросы, задайте их в комментариях. Ответим всем.