как узнать bcd системы велосипеда
Велосипед — 3 в 1, прощай передний переключатель (2/2)
Статья написана моим сыном Qirex-RD для читателей моего блога и пользователей Драйв2.
Первая часть статьи ТУТ.
Конвертируем в 1х_ : подбор передаточных отношений
Это очень просто — воткните вторую звезду спереди (центральную) и покатайтесь на ней переключая только зад. Если все устраивает — вот вам и ответ, ставите именно это количество зубов. Если нет — корректируете перед в плюс или минус. Не хватило скорости — больше зубов, слишком тяжело лезет в гору — меньше. При это не забывая что существует и кассета сзади.
Кассету стоит трогать только в случае если передней звездой нужный диапазон покрыть не удается, как правило из-за нехватки максимальной скорости. В таком случае передняя звезда ставится побольше и кассета меняется на ту у которой первая передача покороче (звезды побольше).
Я сразу приведу пример на своих велах чтобы все было понятно и наглядно:
Mongoose Tyax Expert 27.5 (AthurCS)
Сток: 3х9
Перед: 40-30-22
Зад: 11-34
Конверсия: 1х9
Перед: 30Т Inline narrow-wide
Зад: 11-34
Чейнлайн — без изменений.
Цепь — KMC Z9 (сток)
Доп (опционально) — замена лапки у переключателя с длиной SGS за среднюю SG.
Точно так же конвертирована Merida Juliet вначале этой статьи.
На Комодо я просто в сборе поменял всю трансмиссию на Shimano SLX M7000.
Конверсия: 1х11 Shadow+
Перед: 30Т narrow-wide
Зад: 11-42
Но давайте теперь о чем-нибудь что скорей всего похоже на большинство ваши велов.
Сток: 3х8
Перед: 48-38-28
Зад: 11-32
Мои подписчики уже видели его тут в конвертированном виде на система SR Suntuor Aion. Но это слишком круто для него да и звезда не подходящая, то был временный сетап, а теперь о постоянном.
В стоке на нем дешевая система с несъемными стальными звездами. Причем с баснословными передаточными которые для него вообще не подходят 48-38-28. Это полная дичь учитывая то что колеса у него 700с а сам он большой и тяжелый. 40-30-22 было бы правильно для него. Но это не важно.
Посмотрим что я припас для него. Все простенькое и дешевенькое, но приличное.
— система Sunrace M9
— тайваньская звезда 36Т Narrow-wide
— каретка Neco B920AL
— задний переключатель Shimano Claris
— цепь KMC X10L
— болты и бонки
Сколько там значит в граммах?
Ну что, чуток погелче да? Обращю особое внимание — это практически целиком и полостью ВРАЩАЮЩАЯСЯ МАССА. Это не просто вес, это вес который постоянно туда-сюда надо крутить ногами. Это очень большая разница, которую заметит абсолютно любой.
При использовании одной звезды свереди нужно использовтаь только звезды с профилированными зубьями так же называемыми — narrow-wide. Они сконструированы таким образом чтобы цепь на них лежала плотно и не слетала.
При выборе звезды обратите внимание на ее метод крепления и разболтовку BCD. Аналогия — автомобильные колесные диски.
В система 1х_ крайне желательно использовать переключатели с системой гашения раскачки лапки и цепи такие как Shimano Shadow+. Но если вы не летуете как псих по бездорожью и лестничам, вполне хватит того что есть, а как недорогую опцию можно использовать простые преключатели но с короткими лапками, как это сделал я.
При выборе переключателя убедитесь что он дружит с размерами вашей кассеты и индексируется с вашей манеткой. К примеру переключатель на 10ск не будет работать с 9-ти скоростным шифтером.
Это дешевый шоссейный переключатель Shimano Claris, он гораздо качественей и компактней того что был, сам по себе легче и будет лучше удерживать цепь благодаря короткой лапке.
Цепь — основной элемент многоскоростной трансмиссии. Много скоростей возможно (или невозможно) в первую очередь благодаря ей.
Сейчас все цепи на 6, 7, 8 скоростей — мусор. Это раньше, когда эти стандарты были в топе, цепи делали хорошо, а сейчас это наидешевейший ширпотреб сегмент из разряда «хуже не бывает». Посему запомните простую истину — хотите чтобы все работало отлично, избегайте их, при конверсии 1х_. Используйте цепи не ниже 9-ти скоростных и соответственно выше если вы конвертируетесь в 1х10 и более.
Начиная с 10-ти скоростей мудрить ничего не нужно, цепи приличные, все работает идеально. 11-12 скоростей — подавно, там цепи это вообще направленные и напоминают произведения искусства.
Что нам дают более тонкие и продвинутые цепи на простых трансмиссиях при конверсии 1х_:
— повышенное КПД (в сравнение с «оригиналом»)
— более четкие переключения
— повышенную стабильность цепи из-за ее меньшего веса
— повышенный ресурс всей трансмиссии
— тихую и плавную работу
Из-за своей лучшей гибкости они безупречно работают в конверсиях 1х_ что нам и нужно. О каком либо перекосе вы не вспомните даже если не супер оптимально выставите чейнлайн.
Единственный случай когда НЕЛЬЗЯ использовать более узкую цепь — наличие переднего переключателя, потому что она может застрять между передними звездами при переключении.
То как ездят все мои велы:
1х6/7 — цепь на 9 скоростей
1х8/9 — цепь на 10 скоростей
Важное замечание — я использую только кассеты/трещотки Shimano и универсальные ненаправленные цепи КМС. Работоспособность и хороший результат с этих вариантов я гарантирую. Любые другие комбинации — экспериментируйте сами.
На 11-ти скоростных трансмиссиях использую оригинальные направленные цепи Shimano высших ценовых категорий. Они наилучшим образом согласованы с кассетами и обеспечиваю наилучшее переключение.
Крайне важное замечание — не вздумайте ставить более продвинутую цепь на уже изношенные звезды, только на новые! Поставите на старые, получите полную хрень. По этому если есть износ, пользуйте те цепи которые вам и полагаются, с их дикими допусками которые в данном случае спасают ситуацию.
Чейнлайн (линия цепи)
Существуют табличные данные готовые под конкретные рамы. Например для выбранной мною системы.
При длине оси каретки — 122мм, чейнлайн 50мм. Который имзмеряется вот таким вот образом.
Система у меня изначально на 3 звезды, значит меряется по второй. Если бы была на две — мерялась бы по центру между двумя звездами.
Суть — чтобы цепь шла как можно прямей на основных используемых передачах, это повысит кпд и уменьшит износ.
Пример на моем Сето.
По прямой цепи идет
6-ой перадче. Все остальные передачи работают на небольших перекосах.
Если вы не знаете какие передачи у вас основные выставляйте чейнлайн посредине кассеты. Это можно сделать проставками под бонки при креплении звезды, убрать проставочные кольца из под каретки (если там таковые имелись, зависит от ее типа). Звезды тоже бывают с разным вылетом, гляньте и их.
Переходите на одну звезду спереди когда ваш стиль и место катания тому способствуют. Ваш велосипед сильно сбросит в весе, станет надежней и проще в обслуживании.
По деньгам вся эта конверсия на Сето обошлась в дикие 2000р, потому что новые ненужные детали с него были проданы на Авито и компенсировали бОльшую часть затрат.
—
Остальные статьи вы найдете тут.
Как узнать bcd системы велосипеда
Каретка – предназначена для свободного вращения системы передних звезд относительно рамы велосипеда. Для крепления каретки на раме любого велосипеда предусмотрен кареточный стакан. Кареточные стаканы стандартизованы и бывают 68 мм. или 73 мм. для МТБ рам и 68 мм. или 70мм. для рам шоссейных велосипедов. В настоящее время наиболее распространённым является 68-миллиметровый стакан как для шоссейных так и МТБ рам. На современных МТБ рамах стакан приварен не симметрично: на 2,5 мм. смещён в левую сторону (противоположную от звёзд системы) это сделано для возможности крепления переднего переключателя E-type. Резьба в кареточном стакане бывает двух типов: BSA (B.C. 1.37″ x 24T) и Italy (M36 x 24T). Последний встречается крайне редко, как правило на старых шоссейных рамах. Стаканы длиной 70 мм. имеют итальянскую резьбу.
Картриджная каретка состоит из двух чашек, двух подшипников, корпуса, оси и системы уплотнителей. Картриджная каретка имеет не разборную конструкцию и эксплуатируется по принципу сносил и выкинул. Исключение составляют каретки Shimano Dura-Ace которые можно разобрать, почистить и заменить смазку.
Рассмотрим устройство и работу наиболее распространённых стандартов кареток и систем, применяемых в современных велосипедах:
Стандарты ISIS и Octalink между собой никак не совместимы. Шатуны под Octalink нельзя поставить ни на квадрат, ни на ISIS, и наоборот.
В настоящее время все ведущие производители систем имеют в модельном ряду системы с интегрированной кареткой. Усовершенствования здесь следующие: ось больше не является частью каретки, а наглухо запрессована в левый, либо правый шатун. Подшипники каретки вынесены из кареточного стакана и размещены с наружи, в специальных чашках, вкручиваемых в кареточный стакан. В результате ось увеличенного диаметра dполучилась легче и жестче, крепление к шатуну исключает возникновение люфтов, шарикоподшипники (на рисунке изображены перечеркнутыми прямоугольниками) увеличенного диаметра D расположены ближе к точкам приложения нагрузки, уменьшено плече приложения нагрузки A от подшипника до точки приложения силы шатуном. Все это благоприятным образом сказывается на долговечности подшипников. Поскольку для такого типа каретки/системы открытый стандарт не разработан каждый производитель использует свой стандарт. В результате каретки/системы между производителями практически не взаимозаменяемы. Но это не представляет большой проблемы, так как каретка как правило поставляется вместе с системой. Для адаптации кареток по ширине к кареточному стакану в комплект поставки входят регулировочные кольца.
С устройством интегрированной системы можно познакомиться на примере четырех наиболее известных у нас брендов:
Shimano Hollotech II
Первыми осмелились на создание серийной интегрированной системы японцы. Ось неразъемно соединена с правым шатуном. Левый шатун надевается на ось двумя фиксациями: пластиковая винт-шайба поджимает шатун в осевом направлении, а два небольших винта стягивают разрезную конструкцию шатуна на оси. Эта система чрезвычайно чувствительна к значению крутящего момента на обоих посадках. Конструктивно ось системы проходит сквозь подшипники через промежуточное звено, выполненное из высокопрочной пластмассы.
Интегрированные системы от RaceFace получили название X-Type. X-Type в целом повторяет второй вариант интерфейса от FSA. Отличие лишь в том, что ось запрессована в левый шатун.
Система в целом повторяет таковую на RaceFace и FSA (второй вариант). С той лишь разницей, что Truvativ используют шлицы, очень уж похожие на ISIS.
Но даже конструкция интегрированных систем оказалась не идеальной. Стандарт устранил все детские проблемы ISIS и Octalink, был прост в установке и обслуживании, но имеет один серьезный недостаток. Q-фактор, расстояние между точками крепления педалей к шатунам неприлично высок (175-180 мм. для систем с тремя звёздами), на что поступают жалобы от профессиональных спортсменов, испытывающих боли в коленях. Как следствие внешних чашек, изменилась и линия цепи, что создало определенные проблемы при замене и апгрейде старых велосипедов. Инженерами Cannondale был разработан открытый стандарт каретки ВВ 30, который был поддержан многими производителями.
В новом стандарте система шатунов остаётся практически без изменений, за исключением увеличенной до 30 мм. оси, которая вставляется сквозь подшипники и затягивается вторым шатуном. Большие изменения коснулись кареточного стакана: теперь он должен обладать внутренним диаметром под подшипники 41.96 мм. и в нём больше нет резьбы. В него впрессовываются два промышленных подшипника, аналогично тем, что установлены в рулевых колонках. Подобная конструкция чрезвычайно выгодна производителям рам, так как появляется возможность значительно увеличить диаметр у оснований нижней и подседельной труб и нижних перьев, повысив тем самым жесткость конструкции. Также появляются и другие достоинства: универсальность, низкий вес, простота изготовления и обслуживания, и конечно же сниженный Q-фактор.
В интегрированных каретках, каретках стандарта ВВ30 и ISIS могут применяться металлические и гибридные керамико-металлические подшипники. Керамико-металлические подшипники отличаются от металлических, тем, что содержат тела качения (шарики), изготовленные из керамических материалов. Главное преимущество керамико-металлических подшипников в том, что они существенно легче, что заметно отражается на конечном весе изделия. Но при этом они существенно дороже. Ресурс каретки как правило не зависит от типа подшипников, а зависит от качества уплотнителей и условий эксплуатации.
Система предназначена для передачи усилия от педалей к цепи через ведущую звезду.
Конструктивно система для современного МТБ или шоссейного велосипеда состоит из левого и правого шатунов, паука и звёзд, в состав интегрированной системы также входит ось.
Шатуны системы могут быть изготовлены из стали, высокопрочного алюминия методом холодной ковки или фрезерованием, либо карбона. Ранее предпринимались попытки изготовления шатунов из титана, но широкого распространения как материал для изготовления систем титан не получил.
Длина шатуна измеряется как расстояние от центра оси педали до центра оси системы (каретки). Длина шатуна стандартизована и может быть от 160 мм. до 190 мм. с шагом 5 мм. или 2,5 мм. в середине диапазона, и выбирается под антропометрические данные велосипедиста и стиль езды.
Для передачи усилия от шатуна к звёздам в системе предусмотрен паук. Паук может быть съемным, несъёмным, либо выполнен заодно с шатуном. В системах Middleburn функцию паука может выполнять первая звезда системы. Некоторые производители выпускают системы с функцией измерения мощности, в пауке таких систем располагается датчик измерителя мощности.
В зависимости от конструкции паук может иметь 3, 4 или 5 лапок. И вмещать на себя 1, 2, 3 или даже 4 ведущих звезды. В современных системах для МТБ и шоссейных велосипедов как правило используются 3 или 2 звезды.
Отверстия для крепления звёзд находятся на окружности определённого диаметра – этот параметра называется BCD и стандартизован.
Для крепления самой маленькой звезды у МТБ систем с количеством зубьев от 20 до 28 отверстия выполнены глухими и с резьбой, BCD составляет 64 мм.
Для крепления средней и внешней звёзд у МТБ систем с количеством зубьев от 30 BCD может составлять 94 мм. или 104 мм. Для Shimano XTR этот параметр составляет 102 или 112 мм. У шоссейных систем BCD для маленькой звезды 74 мм. для крепления звёзд с количеством зубьев 29 м более BCD может быть 94 мм., 110 мм., 130 мм., 144 мм.
Ведущие звёзды могут быть изготовлены из алюминия, стали, титана или композитного материала. Наиболее износостойкие это стальные и титановые. Для повышения срока службы и качества работы на зубцы звёзд могут наноситься напыления из низкофрикционных материалов. Для повышения жесткости звёзд Shimano в верхних группах изготавливает внешнюю звезду полой.
При непреднамеренном сходе цепи с внешней ведущей звезды наружу цепь может заклинить между шатуном и звездой. Такая аварийная ситуация чревата падением, травмами, поломкой элементов трансмиссии велосипеда. Для предотвращения этой довольно неприятной ситуации на внешней звезде предусмотрен предохранительный пин.
Звезды под пятилапый паук могут быть двух типов: А или Б, отличаются взаимным расположением предохранительного пина либо метки и одного из крепёжных отверстий. В одном варианте крепёжное отверстие располагается под шатуном, в другом все крепёжные отверстия открыты.
Типы звёзд А и Б между собой не совместимы.
Для правильного взаимного ориентирования на звёздах системы предусмотрены специальные метки. При установке звёзд их следует совмещать на одной линии и располагать за шатуном.
Для улучшения качества и скорости закидывания цепи с меньшей звезды на большую с внутренней стороны ведущих звёзд предусмотрены специальные выемки и проточки, а также вклёпаны небольшие пины. Для облегчения схода цепи с большей звезды на меньшую зубья звёзд также могут иметь небольшие проточки, развод или пониженный профиль (высоту). Звёзды односкоростных систем, не предназначенных для переключения имеют полный профиль зубьев и не имеют никаких приспособлений для облегчения переключений.
Наборы звёзд для современных МТБ систем в своём большинстве подбираются таким образом, чтобы разница в количестве зубьев между соседними звёздами не превышала 12. Если разница в количестве зубьев между соседними звёздами будет больше 12, то возможна нестабильная работа, соскакивание и закусывание цепи, затрудненное переключение. Для шоссейных систем этот параметр равен 14 зубьев.
С каждым годом всё больше и больше набирают обороты ременные трансмиссии. В случае с ременной трансмиссией на паук вместо ведущих звезд крепится ведущий зубчатый шкив.
Немаловажный параметр систем это Q-фактор (Q-factor):
Ещё один немаловажный параметр систем это чейнлайн (Chain Line).
Чейнлайн— расстояние от продольной оси байка до средней звезды системы (для тройных систем) или до усреднного положения звёзд (для двойных систем). Для шоссейных систем чейнлайн составляет 43,5 мм. для двойных систем или 45 мм. для тройных. Для МТБ систем чейнлайн составляет 45,5 мм. для двойных систем или 47,5 мм. для тройных систем, у интегрированных систем чейнлайн равен 50мм. Суть чейнлайна заключается в том, что цепь при работе между звездой спереди и звездой сзади чаще всего имеет перекос, и диапазон этих перекосов должен быть наименьшим, иначе возможно плохое переключение, и износ цепи, звезд, закусывание.
Чтобы перекос был минимальным, нужно чтобы центр передних звёзд и центр задних звёзд были на одной линии. Например, если трансмиссия имеет 3 звезды спереди и 9 сзади, то передняя центральная и задняя 5 звезда должны быль на одной линии и при работе 2 х 5 перекос оставит 0мм.
Новое железо — Выбираем систему с одной звездой
В этот раз предлагаем вам вникнуть в вопрос выбора системы с одной звездой. И мы не ограничимся системами представленными в Веломире — вместе с MBUK мы рассмотрим все популярные модели.
Итак, какую систему с одной звездой выбрать?
Одна передняя звезда – это здорово. Причём неважно, купили вы комплит со стоковой 11-скоростной трансмиссией или просто сняли с велосипеда передний переключатель и манетку. Так или иначе, велосипед стал легче, на руле теперь больше свободного места, и меньше компонентов могут внезапно выйти из строя. Разумеется, можно просто снять с системы лишние звёзды и оставить одну, и всё-таки специализированная система с одной звездой будет легче. Да и выглядеть она будет, прямо скажем, получше.
Заметим, что не у всех брендов рост цен на разные модели шатунов пропорционален росту их качества. Так, у некоторых производителей вы увидите отличные бюджетные системы, но при том не жёсткие или далеко не лёгкие дорогие. У других всё наоборот: шатуны премиум-класса великолепны, а более доступные модели представляют собой ничем не примечательные каталожные изделия. А ещё не забывайте о надёжности и долговечности звёзд и кареток – в долгосрочной перспективе это может сыграть немалую роль.
Конечно, во многих случаях звезду и каретку можно купить отдельно, и зачастую это оказывается выгоднее. Но здесь нужно убедиться в том, что компоненты точно подходят друг к другу – в противном случае, если вам и удастся собрать всё вместе, то это будет не система, а чудовище Франкенштейна. Ну, и чисто из практических соображений мы бы не советовали покупать модели, для обслуживания которых нужны специальные инструменты. Вряд ли вы будете рады прервать интересное путешествие лишь потому, что в местной мастерской не найдётся оборудования для ремонта вашего велосипеда.
Как проходили тесты MBUK?
Нашей целью было узнать, насколько долго и хорошо служат те или иные шатуны, и проверяли мы это самым сложным и, пожалуй, нарочито глупым способом. Сперва мы открывали коробку и смотрели на систему – здесь нужно было понять, легко ли разобраться с её установкой, и требуются ли для этого какие-то специальные инструменты. Ну, а затем мы ставили шатуны на велосипед и катались так жёстко, как только могли. Разумеется, не обошлось без жёстких приземлений и каменных секций, без многих километров зимней грязи и слякоти. Мы тестировали шатуны настолько долго, насколько возможно, а также опрашивали опытных райдеров, которые использовали эти же системы в самых разных условиях. И, наконец, мы поочерёдно катались с разными системами, дабы объективно сравнить их жёсткость, качество звёзд и прочее. После этого оставалось сравнить износ шатунов и звёзд, и ещё раз взвесить все модели. Вот и всё.
Оценки MBUK:
5 звёзд – Великолепно. Безусловный лидер в своём классе.
4 звезды – Очень хорошо. Один из лучших товаров на рынке.
3 звезды – Хорошо. Изделие выполняет свои функции, и выполняет их хорошо.
2 звезды – Ниже среднего. Имеются определённые недостатки.
1 звезда – Плохо. Действительно плохо.
FSA K-Force Light ABS BB392EVO
Aerozine XONE — A1
Шатуны Aerozine – хороший выбор для не слишком агрессивных райдеров, желающих сэкономить немного веса и денег. Широкие, но тонкие шатуны, звезда без «паука» — эта система легче любой алюминиевой модели в данном обзоре, кроме, разве что, Shimano XTR. Оригинальные вставки с резьбой под педали можно поворачивать, меняя тем самым длину шатунов (170 или 175мм). Из недостатков можно выделить отсутствие версии с осью увеличенного диаметра и малую жёсткость – шатуны ощутимо прогибаются во время активного педалирования и при прохождении поворотов.
Вес: 584 грамма
Длина шатунов: 170/172.5/175мм
Оценка: 3 звезды
Shimano XTR Trail M9020
Верхняя модель трейловой линейки Shimano. Эта система очень надёжна и универсальна, но в плане веса она всё-таки проигрывает карбоновым аналогам. Полые алюминиевые шатуны с интегрированным «пауком» действительно жёсткие, и да, они прочнее версии XTR M9000 XC, предназначенной для кросс-кантри. Звезда с карбоновой основой и титановыми зубьями невероятно надёжна – после целого года использования никаких признаков износа мы не обнаружили.
Вес: 565 граммов
Длина шатунов: 165/170/175/180мм
Оценка: 3.5 звезды
Hope Cranks
Race Face Atlas Cinch
В некотором смысле эта система похожа на Race Face Atlas – здесь мы видим всё те же выемки на обратной стороне шатунов, призванные, конечно, снизить их вес. Впрочем, в случае с Turbine лишний металл убран и с лицевой стороны – ведь это всё-таки трейловые шатуны, и они должны быть лёгкими. При этом нельзя сказать, что у Turbine есть какие-то проблемы с жёсткостью, но металла вокруг оси здесь, конечно, поменьше, чем у модели Atlas, способной выдерживать самые суровые приземления. Что ещё сказать? Ось увеличенного диаметра действительно добавляет жёсткости, систему можно поставить практически на любой велосипед, даже на фэтбайк. Ось запрессована в левый шатун, что упрощает замену звёзд – тем более, что производится она при помощи стандартного съёмника для каретки.
Вес: 643 грамма
Длина шатунов: 170/175мм
Оценка: 3,5 звезды
Rotor REX 2.1 QX1
REX 2.1 от Rotor – очень жёсткая и лёгкая система, совместимая со многими рамами. Эти шатуны изготовлены из алюминиевого сплава марки 7075, вследствие чего они на 42 грамма тяжелее более дешёвой модели под названием REX 1.1, где используется сплав 7055. Но, как бы то ни было, они остаются достаточно лёгкими, а ось увеличенного диаметра позволяет поставить систему на раму с любым кареточным узлом. Перед покупкой такой системы стоит проверить, не будут ли шатуны задевать перья рамы – всё-таки у прямых шатунов могут быть с этим проблемы.
Вес: 600 граммов
Длина шатунов: 170/172.5/175мм
Оценка: 4 звезды
Turn Girder M30
SRAM GX-1400
Shimano Deore XT M8000
Новая система Shimano XT ещё более надёжна и долговечна, чем модели прошлых лет, только вот покрытие шатунов стирается очень быстро. Полые кованые шатуны с интегрированным пауком обеспечивают системе хорошую жёсткость, а стальные звёзды с карбоновой основой поражают своей износоустойчивостью даже в грязных и дождливых условиях Англии. Система проста в установке, левый шатун надёжно фиксируется на оси, но версию с осью увеличенного диаметра Shimano всё ещё не выпускает. И опять же – чёрное покрытие стирается моментально. Если не хотите, чтобы через пару часов катания шатуны выглядели купленными полгода назад, пользуйтесь защитной плёнкой.
Вес: 669 граммов
Длина шатунов: 165/170/175/180мм
Оценка: 4 звезды
И победители:
Абсолютный победитель: DMR Axe
Принимая во внимание то, каким опытом в производстве шатунов может похвастать большинство представленных здесь брендов, признаем, что ребята из DMR действительно постарались и сделали систему, которая понравилась нам больше всех. Отметим, что шатуны DMR во многом похожи на Turn – здесь тот же широкий прямоугольный профиль, та же ось переменного диаметра (28-30мм). Впрочем, шатуны Axe немного тоньше, а значит, на каменных секциях вы не будете так отбивать ноги, как это бывает в случае с Turn. Однако, Axe всё же достаточно жёсткие и весят на 30 граммов меньше, чем Girder – в этом плане DMR может соперничать уже с Shimano и SRAM. Ось здесь запрессована в левый шатун, что, конечно же, упрощает замену звёзд. Трёхболтовое крепление звезды совместимо со всеми звёздами типа SRAM, а также с «пауками» — таким образом, система от DMR получилась очень универсальной. А ещё её можно установить фактически на любую раму – это, согласитесь, тоже несомненное преимущество.
Вес: 661 грамм
Длина шатунов: 165/170/175мм
Оценка: 4,5 звезды
Лучшая цена: Race Face Ride
По сути, победитель в данной категории был известен с самого начала – эта система в полтора раза дешевле самых бюджетных аналогов. Конечно, система Ride немного тяжелее более дорогих моделей, и в версии с 30-миллиметровой осью она пока не выпускается, но, как бы то ни было, от недостатка жёсткости эти шатуны не страдают. В комплекте с шатунами идёт надёжная фрезерованная звезда на 32 или 34 зуба – красивая и лёгкая, с лазерной гравировкой. И если вдруг окажется, что одной передней звезды вам мало, вы легко сможете поставить сюда две или даже три звезды – «паук» это позволяет. Кроме того, в комплекте с системой идёт вполне приличная резьбовая каретка.
Вес: 693 грамма
Длина шатунов: 170/175мм
Оценка: 4,5 звезды
Лучшее из возможного: Race Face Next SL