как узнать бескамерные шины или нет
Как отличить бескамерную шину от камерной? Учимся делать на глаз
Скачать PDF
Для некоторых автомобилистов по-прежнему актуален вопрос, как отличить бескамерную шину от камерной. Сразу скажем, в основном интерес проявляют владельцы пожилых машинок, либо те, кто начинал ездить лет 20-30 назад. Первым камерная система интересна, поскольку на хорошо б/ушную «классику» ставить что-то особо продвинутое смысла мало.
Вторые просто не доверяют новым скатам, считая, что прежние камерные были надежнее и проще в починке. Среди любопытствующих и новые владельцы только что купленных авто с пробегом. Машина должна быть обута в одинаковые покрышки, это становится известно всем еще на стадии обретения прав.
Менять сразу все колеса может не входить в планы; существенно разорившись на покупку автомобиля, многие откладывают вложения еще и в новые шины на отдаленное будущее. Так что срочно нужно выяснять, что же надето на диски?
Как отличить бескамерную шину от камерной, есть определенные способы. Однако для начала нужно осознавать их принципиальные отличия, поскольку на первый взгляд они почти идентичны, зато ценой заметно отличаются.
Немного теории
Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.
Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.
Советы, как отличить визуально
Наиболее простой и точный способ разобраться, какая именно резина перед вами – поискать сбоку на скате маркировку. Надпись «tubeless» сообщает, что шина перед вами бескамерная, «tube type» предупреждает, что внутри покрышки присутствует камера. Могут быть варианты сокращений только по первым буквам: T или TT.
Несколько хуже ситуация, если маркировка стерлась до неузнаваемости. Или же вам попались старые колеса, на которых отсутствуют обозначения. Наличие букв TT точно говорит о камерности ската, а вот полное отсутствие знаков ничего не говорит: во времена существования только камерных шин маркировка была излишня (впрочем, если попались настолько старые скаты, лучше выбросить их сразу).
В этих случаях придется приглядеться к ниппелю. Сосок, имеющий небольшую высоту, сидящий плотно и снабженный невысоким бортиком у основания – принадлежность бескамерной шины. На камерной он длиннее, гладкий и свободно ходит на посадочном месте.
Если вы не уверены, что правильно определились по внешнему виду ниппеля, придется прибегнуть к более грязному и трудоемкому, но 100% способу, как отличить бескамерную шину от камерной: разбортовать ее. Визуальное обнаружение внутри камеры сведет к нулю все сомнения.
Как отличить бескамерную шину от камерной? Учимся делать на глаз. Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся! Колеса с камерой и без
Любой автолюбитель сталкивается при замене скатов с проблемой выбора — толи ставить бескамерные покрышки, толи собирать колеса с камерами. Обращение за помощью и консультацией к друзьям и товарищам автовладельцам, как правило, не дает однозначного ответа, причем даже настоящие профессионалы не могут сойтись однозначно во мнениях.
Вот и приходится выбирать водителю тип сборки колес наугад. И чтобы было легче определиться с выбором, стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны бескамерной и камерной сборки колес.
По своей сути бескамерные и камерные покрышки на сегодняшний день ничем не отличаются, точнее все покрышки выпускаются из расчета бескамерной установки. А само понятие бескамерного колеса обозначает отсутствие внутри камеры, воздух же в колесе удерживается только за счет герметичной посадки покрышки на ободе и установленного в обод специального соска с золотником (воздушный клапан).
Какие же плюсы имеют что их так сильно хвалят:
На первый взгляд вполне достаточно положительных черт бескамерных шин, что в них «влюбиться». Но стоит рассмотреть и отрицательную сторону, которая добавляет большую «ложку дегтя в бочку меда».
Если бескамерные покрышки такие хорошие, то почему же все еще так часто применяются камерные колеса. Лучшие стороны камерной сборки:
Чем же так не нравятся камерные шины почитателям бескамерных колес:
Вот и приходится автовладельцу выбирать между мягкими безкамерками, резко спускающимися, и жесткими камерками, легко ремонтирующимися. В итоге получается, что бескамерные шины очень практичны, но не выдерживают больших «истязаний», к тому же неспроста профессионалы-трассовики монтируют колеса на камерах.
Что такое бескамерная шина
Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.
Бескамерные шины – особенности и преимущества
«Бескамерка» – это универсальный тип покрышки, который сочетает в себе шину и камеру. Чтобы внутренне пространство было герметичным, полость изделия покрывают дополнительным слоем резины, толщиной около 2 мм. Борта более мягкие, что обеспечивает плотное прилегание к закраинам обода. Такая конструкция напоминает замочное соединение.
Бескамерная резина безопаснее, так как реже взрывается. Срок службы у неё дольше на 10 – 12%.
Преимущества «бескамерки»
Отличие бескамерных шин от камерных
Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.
Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.
Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.
Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.
Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.
Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.
Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.
Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.
Критерий | Бескамерная шина | Покрышка с камерой |
Безопасность при проколе | Высокая | Низкая |
Вес | Зависит от конструкции, но обычно небольшой | Всегда выше чем у бескамерной |
Ремонтопригодность | Зависит от повреждения | Длительный, но можно выполнить своими руками |
Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.
Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.
Недостатки бескамерной шины
Немного теории
Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.
Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.
Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.
Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.
Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки
, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то
отличия между камерными и бескамерными
лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.
Кроме прочих недостатков, камерные шины
опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.
С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины
. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом.
Как отличить бескамерную шину от камерной? Учимся делать на глаз. Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся! Колеса с камерой и без
Любой автолюбитель сталкивается при замене скатов с проблемой выбора — толи ставить бескамерные покрышки, толи собирать колеса с камерами. Обращение за помощью и консультацией к друзьям и товарищам автовладельцам, как правило, не дает однозначного ответа, причем даже настоящие профессионалы не могут сойтись однозначно во мнениях.
Вот и приходится выбирать водителю тип сборки колес наугад. И чтобы было легче определиться с выбором, стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны бескамерной и камерной сборки колес.
По своей сути бескамерные и камерные покрышки на сегодняшний день ничем не отличаются, точнее все покрышки выпускаются из расчета бескамерной установки. А само понятие бескамерного колеса обозначает отсутствие внутри камеры, воздух же в колесе удерживается только за счет герметичной посадки покрышки на ободе и установленного в обод специального соска с золотником (воздушный клапан).
Какие же плюсы имеют что их так сильно хвалят:
На первый взгляд вполне достаточно положительных черт бескамерных шин, что в них «влюбиться». Но стоит рассмотреть и отрицательную сторону, которая добавляет большую «ложку дегтя в бочку меда».
Если бескамерные покрышки такие хорошие, то почему же все еще так часто применяются камерные колеса. Лучшие стороны камерной сборки:
Чем же так не нравятся камерные шины почитателям бескамерных колес:
Вот и приходится автовладельцу выбирать между мягкими безкамерками, резко спускающимися, и жесткими камерками, легко ремонтирующимися. В итоге получается, что бескамерные шины очень практичны, но не выдерживают больших «истязаний», к тому же неспроста профессионалы-трассовики монтируют колеса на камерах.
Что такое бескамерная шина
Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.
Бескамерные шины – как устроены
Бескамерная шина, сама является камерой. Для герметизации, внутренняя поверхность покрышки обладает усиленным слоем резины, толщиной 2 мм. Во избежание утечки воздуха в месте соединения с диском, борт шины имеет более мягкую структуру и округлую конструкцию, в виде замка. Основные технические преимущества перед камерной шиной выглядят так:
Дополнительно стоит сказать, что у бескамерных шин улучшенная теплоотдача. Это значительно снижает риск разрыва колеса, при движении на трассе в жаркую погоду.
Преимущества «бескамерки»
Недостатки бескамерной шины
Обзор производителей бескамерных шин
Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.
Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.
Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.
Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки
, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то
отличия между камерными и бескамерными
лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.
Кроме прочих недостатков, камерные шины
опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.
С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины
. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом.
Как отличить бескамерную шину от камерной? Учимся делать на глаз. Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся! Колеса с камерой и без
Любой автолюбитель сталкивается при замене скатов с проблемой выбора — толи ставить бескамерные покрышки, толи собирать колеса с камерами. Обращение за помощью и консультацией к друзьям и товарищам автовладельцам, как правило, не дает однозначного ответа, причем даже настоящие профессионалы не могут сойтись однозначно во мнениях.
Вот и приходится выбирать водителю тип сборки колес наугад. И чтобы было легче определиться с выбором, стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны бескамерной и камерной сборки колес.
По своей сути бескамерные и камерные покрышки на сегодняшний день ничем не отличаются, точнее все покрышки выпускаются из расчета бескамерной установки. А само понятие бескамерного колеса обозначает отсутствие внутри камеры, воздух же в колесе удерживается только за счет герметичной посадки покрышки на ободе и установленного в обод специального соска с золотником (воздушный клапан).
Какие же плюсы имеют что их так сильно хвалят:
На первый взгляд вполне достаточно положительных черт бескамерных шин, что в них «влюбиться». Но стоит рассмотреть и отрицательную сторону, которая добавляет большую «ложку дегтя в бочку меда».
Если бескамерные покрышки такие хорошие, то почему же все еще так часто применяются камерные колеса. Лучшие стороны камерной сборки:
Чем же так не нравятся камерные шины почитателям бескамерных колес:
Вот и приходится автовладельцу выбирать между мягкими безкамерками, резко спускающимися, и жесткими камерками, легко ремонтирующимися. В итоге получается, что бескамерные шины очень практичны, но не выдерживают больших «истязаний», к тому же неспроста профессионалы-трассовики монтируют колеса на камерах.
Что такое бескамерная шина
Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.
Бескамерные шины – особенности и преимущества
«Бескамерка» – это универсальный тип покрышки, который сочетает в себе шину и камеру. Чтобы внутренне пространство было герметичным, полость изделия покрывают дополнительным слоем резины, толщиной около 2 мм. Борта более мягкие, что обеспечивает плотное прилегание к закраинам обода. Такая конструкция напоминает замочное соединение.
Бескамерная резина безопаснее, так как реже взрывается. Срок службы у неё дольше на 10 – 12%.
Преимущества «бескамерки»
Подробнее о преимуществах и недостатках бескамерных покрышек
Они весят меньше, что снижает нагрузку на подвеску (это особенно важно для грузовых шин), при незначительном проколе можно продолжить движение, ведь они весьма медленно разгерметизируются. Также бескамерные шины прослужат дольше классических, эксплуатация авто, на котором они установлены, комфортнее за счет большей мягкости хода.
Но есть и минусы. Так, установка и ремонт бескамерных покрышек требует особых знаний и умений, выполнить работу может только специалист, самостоятельное устранение неисправности зачастую может быть невозможным. Разгерметизация “бескамерок” может привести к потере управления транспортным средством.
Недостатки бескамерной шины
Отличие бескамерных шин от камерных
Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.
Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.
Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.
Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.
Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.
Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.
Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.
Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.
Критерий | Бескамерная шина | Покрышка с камерой |
Безопасность при проколе | Высокая | Низкая |
Вес | Зависит от конструкции, но обычно небольшой | Всегда выше чем у бескамерной |
Ремонтопригодность | Зависит от повреждения | Длительный, но можно выполнить своими руками |
Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.
Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.
Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки
, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то
отличия между камерными и бескамерными
лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.
Кроме прочих недостатков, камерные шины
опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.
С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины
. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом.