как узнать бит трека
Как узнать бит трека
Часто бывает, указанный в файле битрейт (kbps или килобит в секунду) не соответствует действительности. Почему это происходит? Если уменьшить битрейт, изменятся при этом и цифра, и качество звука. Однако при увеличении битрейта того же аудио-файла изменяется только цифра.
Как узнать битрейт аудио, то есть реальный битрейт – я постараюсь объяснить коротко и ясно, дабы не отбирать у вас драгоценное время. Для визуального просмотра битрейта нужна программа, соответственно. В моём случае будет использоваться Adobe Audition, 3 версия. Другие же версии ничем особо не отличаются. Также спешу намекнуть, что наиболее частые битрейты бывают в следующих цифрах: 128 kbps – низкое качество, 160 kbps – ниже среднего, 192 kbps – приемлемое качество, 224 kbps – выше среднего, 256 kbps – высокое качество и 320 kbps – наивысшее качество кодирования музыки в формате mp3. Итак, поехали.
Открываем программу, загружаем аудио-файл и нажимаем на значок оранжевого цвета. Где находится этот значок, указано стрелкой на картинке ниже. В качестве примера берём трек Steve Angello – Voices (Eric Prydz Edit). Для увеличения картинки кликните на неё.
На следующей картинке представлено качество трека в формате mp3, 320 kbps. Как видно, программа определяет качество звука в герцах (на линейке справа), но это не мешает нам в определении визуального битрейта. Идеальное качество mp3 в данном случае располагается на высоте 20 000 Hz. Но бывает и чуть ниже или чуть выше, зависит от самого трека и на какой программе он был написан.
Так, ниже представлено низкое качество, то есть mp3, 128 kbps. Как видно, звуковая спектрограмма cрезалась до 16 000 герц. Данное качество вполне приемлемо большинству любителей «просто послушать», однако профессиональный музыкант или диджей на продвинутой аппаратуре ухудшенное качество почувствует легко.
А тут вы видите трек под качеством 192 kbps – один из самых частых показателей. Как видно, «огонь» снизился до 19 000 герц, а промежуток между 19 000 и 16 000 герц стал более прозрачным. Кстати, примерно так же выглядит трек на 320 kbps после его обработки в том же самом Adobe Audition, даже если вы сохранили его в тот же самый 320 kbps. Поэтому примите к сведению, что чем больше вы проводите музыку через программы, тем хуже при этом становится качество.
А вот так выглядит трек в формате wav, его битрейт равен 1411 kbps’ам. Как вы видите, спектрограмма так называемого «чистого звука» аж переходит границу и неизвестно, где она при этом заканчивается 🙂 Вот это я понимаю – качество!
Как найти песню настучав ее ритм на клавиатуре
Наверное, каждый хоть раз в свое жизни, слышал где нибудь музыку или мелодию, которая ему очень понравилась и заела у него в голове, но под рукой не было Шазама или другого приложения, чтобы узнать что это за композиция. И вот вы уже который день ходите и набивайте этот бит у себя в голове, спрашивайте у друзей, пытайте найти ее в интернете и все безуспешно. В этой статье речь пойдет о сайте, на котором можно настучать бит на клавиатуре, и вам выдаст подборку композиций, которые подходят по ритмике.
Что найти нужную композицию нам надо:
1) Переходим на сайт ritmoteka
2) Выбираем какую музыку будем искать: классическую или неклассическую. Так же можно настроить: жанр, год, исполнителя и т.д.
4) После этого выпадет список композиций, которые подходят по ритму, которому вы настучали. Там же будут ссылки на них на YouTube или VK.
Не всегда получается настучать ритм с первого раза, особенно если он сложный, по этому не отчаивайтесь и пробуйте еще раз.
4 простых и бесплатных программы для проверки качества аудиозаписей в формате MP3
Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о четырех бесплатных программах, предназначенных для проверки качества аудиозаписей в формате MP3. Программы бесплатные и большинство из них имеет понятный интерфейс, многие из них не требуют установки и могут работать с флешки. Если заинтересовались, милости прошу.
Несмотря на преклонный возраст, формат звука MP3 (MPEG-1 audio layer 3) по-прежнему остается лидером и большинство музыкальных треков и других звукозаписей кодируются именно в этом формате. Из преимуществ можно отметить хорошее качество на выходе, отличную компрессию, аппаратную поддержку практически на всей аппаратуре, низкие системные требования и поддержку со стороны всех редакторов. Минусов немного и если опустить ограничения на количество каналов (максимум два) и частоту дискретизации (максимум 48кГц), которые не очень то и критичны, то самым главным можно считать особенность кодера, который использует спектральные отсечения согласно психоакустической модели. Если простыми словами, то кодер берет за основу слух среднестатистического человека, который в теории не слышит ниже 20 Гц (глубокие упругие басы) и выше 15 кГц (детализация речи, вокальные инструменты и прочее) и отрезает ту самую часть спектра, либо больше, если выставлено низкое качество. Зачем кодировать то, что многие не в силах услышать или не хотят приобретать аппаратуру, способную это воспроизводить? Также подумали разработчики и создали замечательный формат MP3. Все что за этими пределами – удел Hi-Res аудио, а там главенствуют другие форматы, да и ценники на аппаратуру совсем другие, поэтому если хотите «слышать все», переходите на «новый уровень».
Все это можно посмотреть на наглядных спектрограммах. В качестве примера трек с качеством 320kbps:
Можно заметить характерный срез на 20,5 кГц, а почти все, что выше, вырезалось кодером. Остались только небольшие всплески, которые алгоритм счел нужным оставить. Также срезалась небольшая часть информации выше 16 кГц, виден небольшой «бордюр». В оригинале спектрограмма следующая:
Если сравнить размеры файла, то во FLACе трек весит в 3 раза больше, чем в MP3 320kbps:
Если взглянуть на спектрограмму с битрейтом 128kbps, то там вырезано практически все, что выше 16 кГц:
Если у вас не «изысканный» слух и нет соответствующей аппаратуры, способной досконально воспроизводить несжатую музыку, то особого смысла за ней гнаться нет, хватит и честного MP3 320kbps. Но вот главная проблема заключается в том, что некоторые недобросовестные пользователи конвертируют треки из 128kbps, выдавая их за 320kbps (апконверт). При аналогичном размере качество будет соответствовать 128kbps, поэтому дабы не хранить гигабайты «дутых» треков, есть несколько программ, помогающих выявить «пережатки».
Наиболее популярная программа для проверки аудиозаписей:
Размер крохотный, есть портабельная и установочные версии. Для удобства рекомендую добавить соответствующий пункт в контекстное меню проводника. К сожалению, не умеет работать с несколькими файлами одновременно, поэтому проверка всей музыкальной коллекции/диска может затянуться.
Spectro:
Представляет собой альтернативу предыдущей программы, но дополнительно выдает некоторую информацию по треку:
Также как и предыдущая, не умеет работать с несколькими файлами (папками) одновременно.
Foobar:
Представляет собой многофункциональный плеер с огромным количеством настроек и плагинов, с помощью которых можно строить спектрограммы. Сам я пользуюсь AIMPом и SPEKом, поэтому себе не устанавливал и в подробности настроек не вникал.
Console Audio Tools:
Представляет собой пакет утилит для проверки и конвертации аудиофайлов. Умеет стоить наглядные спектрограммы:
Программа консольная, графической оболочки не имеет, поэтому не очень удобна в использовании.
*Upd, совсем забыл про замечательную программу Audacity, спасибо Stanislav Yuzva, что напомнил про нее
Audacity:
Представляет собой полноценный звуковой редактор, в котором можно отредактировать трек/дорожки, перекодировать в другой формат, записать звук с любого источника и многое другое:
Основной упор сделан именно на редактирование: склейка/обрезка, изменение параметров звучания и наложение эффектов, сведение дорожек и прочее. В отличие от популярных монстров типа Adobe Audition, эта программа небольшая (есть портабельная версия) и абсолютно бесплатная. Единственный минус, нет быстрого доступа к построению спектрограммы, первые две проги в этом плане гораздо предпочтительнее.
Выводы:
Это далеко не полный список программ, но я попытался рассказать о наиболее простых и бесплатных, использование которых не потребует каких-либо дополнительных знаний. С их помощью можно с легкостью выявить апконверт в своей коллекции и при желании заменить трек на более качественный.
Ах да, сейчас в самом разгаре распродажа, поэтому рекомендую заглянуть!
КАК УЗНАТЬ,КАКОЙ БИТРЕЙТ У ПЕСНИ?
‘ width=’8′ height=’8’ /> Программы для работы со звуком
Программы для работы со звуком. Обсуждение софта для обработки звука. Поиск и ссылки на кряки запрещены!
Группа: Форумчане
Сообщений: 300
Регистрация: 8.2.2005
Из: эстония
Группа: Gold Member
Сообщений: 7553
Регистрация: 25.2.2005
Спасибо сказали: 436 раз(а)
Блог
Способов масса. Отбросим нюансы с другими форматами. Все сказанное касается в основном mp3
Способ 1.
Просто подвести указатель мышки на файл и в появившемся маленьком окошке посмотреть на параметр Качество звука
Качество звука (bitrate) может быть самым разнообразным, но чаще всего следует ориентироваться на такие цифры 128, 192, 256 Kbps
Группа: Форумчане
Сообщений: 464
Регистрация: 9.3.2005
Из: С-Пб.
Спросил это я потому, что давольно часто натыкался на так сказать пережатые файлы, у которых истинный битрейт не соответствует тому, что выдают различные программы. Тута уже надо зырить спект этого файла в каком-нибудь музыкальном редакторе.
Группа: Форумчане
Сообщений: 300
Регистрация: 8.2.2005
Из: эстония
Группа: Форумчане
Сообщений: 300
Регистрация: 8.2.2005
Из: эстония
Бороться и искать. (с)
Группа: Форумчане
Сообщений: 983
Регистрация: 26.3.2005
Из: Германия
буквально вчера, сравнивая два одинаковых трека, взятых из разных источников, обратил внимание, что качество исполнения (вплоть до шумов) идентичное. В связи с этим вопрос: как РЕАЛЬНО узнать битрейт трека. И можно ли это вообще сделать?
Тема хорошая и нужная!
Группа: Gold Member
Сообщений: 6228
Регистрация: 16.11.2004
нельзя это сделать. только по слуху.
Бороться и искать. (с)
Группа: Форумчане
Сообщений: 983
Регистрация: 26.3.2005
Из: Германия
Как определить истинное качество звука потокового аудио
Пару лет назад мы написали статью о том, как определить истинный битрейт любого аудиофайла, а также почему конвертация YouTube в MP3 со скоростью 320 кбит / с — пустая трата времени. Наша цель состояла в том, чтобы помочь пользователям определить истинное качество звука музыкальных файлов, за которые они заплатили и загрузили, чтобы избежать музыкальных сервисов, которые утверждают, что предлагают высококачественный звук без потерь, но, к примеру, подают MP3, преобразованные в FLAC.
Многие пользователи также спрашивали, как они могут определить истинное качество звука потоковой музыки, а не локальных файлов. Это большой вопрос, так как в последние годы появилось много потоковых сервисов HiFi, утверждающих, что они предлагают своим пользователям высококачественные музыкальные потоки без потерь.
Поэтому нам нужно использовать почти идеальный точный анализатор спектра для потоковой передачи звука и понять, как его читать в режиме реального времени.
MusicScope — это анализатор звука в реальном времени и измерительный инструмент, который может обеспечить очень точную обратную связь при потоковой передаче звука. К сожалению, разработчики прекратили продавать лицензии на программное обеспечение, но пробная версия позволяет тестировать до 30 секунд звука.
Для целей данного руководства мы приведем примеры использования программного обеспечения с локальными файлами в разных форматах. Однако вся предоставленная информация может в равной степени применяться к потоковому аудио, например, от Spotify, Deezer и т. Д.
Определение частоты и диапазона громкости LRA
Давайте попробуем трек без потерь (.M4A ALAC) «Прогулка по небу» из фильма «Движущийся замок Хаула». Это оркестровая запись, поэтому мы должны получить хороший образец всех частотных диапазонов. Например, мы можем видеть изолированные высокочастотные пики, например, мерцание тарелок между 11 и 22 кГц.
Наблюдая за графиками в MusicScope, мы видим, что динамический диапазон очень высок, как и следовало ожидать от оркестровой записи.
MusicScope также может дать нам LRA (диапазон громкости), который измеряет контраст между самыми мягкими и самыми громкими частотами. Для этого конкретного трека, мы видим, что разница между самыми тихими и самыми громкими пассажами составляет около 23 децибел.
С точки зрения микродинамики, этот конкретный трек имеет очень большой динамический диапазон, который мы ожидаем от высококачественной оркестровой записи, но также происходит несколько интересных вещей.
MusicScope может сказать нам, выиграет ли трек от более высокого разрешения. Так что этот трек, в частности, записывается с 16-битной глубиной с частотой дискретизации 44 кГц. Но мы можем сказать, что у трека есть большой запас. От 0 до 6 децибел ниже полной шкалы нет данных в линейном частотном спектре.
Таким образом, эффективный битрейт этой дорожки составляет всего около 14–15 бит, что означает, что они могли применить сжатие динамического диапазона во время основной записи, или микрофоны, используемые во время записи, не улавливали всю информацию.
Поэтому, даже если бы существовала версия этого файла с тактовой частотой 96 кГц, это не принесло бы пользы, поскольку наиболее вероятно, что микрофоны, использованные во время записи, не улавливали все данные. Это связано с тем, что большинство микрофонов спроектированы для отображения на частотах человеческого слуха, поэтому, честно говоря, 96-кГц / 24-битная запись этой дорожки не принесет заметной разницы.
Вывод из этого заключается в том, что для улучшения качества звука мы фокусируемся на том, что происходит на этапе записи и мастеринга. Сосредоточение внимания на аудиофайлах с «высоким разрешением» ради файлов с высоким разрешением отвлекает нас от того, что действительно важно, а именно от оборудования для записи и используемого процесса.
Как узнать, может ли песня иметь лучшую аудио версию
Давайте попробуем использовать дорожку EDM «Zebra» из Oneohtrix Point Never в 24-битном формате 44 кГц. Что интересно в этом конкретном треке, так это просто плотность музыкальной информации в этом треке. Вы можете видеть на спектрограмме сплошной зеленый блок и наблюдать, как он заполняет всю дорожку.
Этот трек имеет LRA около 12,9, что довольно много для трека EDM. Здесь интересно то, что вы можете видеть, что это 24-битное отслеживание, которое использует почти все 24 бита динамического диапазона. Самая тихая музыка в этой записи примерно на 100 дБ ниже самого громкого шума.
Так что, глядя на спектрограмму, вы можете сказать, что этот трек обрезан на частоте 22 кГц, это действительно жесткое срезание, а высокочастотные пики на частотах около 22 кГц всего на 60 децибел ниже полной шкалы.
Это означает, что если бы у нас была версия этого трека 96 кГц, вероятно, было бы много информации выше 22 кГц, которая не попала бы в эту версию трека.
Проще говоря, ваш опыт прослушивания мог бы выиграть от версии этого трека с более высоким разрешением. Этот трек достигает пределов своего формата (частота дискретизации 44 кГц). Как только вы поймете процесс мышления, вы по-настоящему начнете понимать, обслуживаете ли вы наилучшую версию трека в потоковом сервисе hi-fi.
Как сказать плохое качество записи звука
Давайте используем трек «Fly Away» от TeddyLoid, в 16-битном формате 44 кГц. Мы сразу слышим, что трек был горячо освоен.
Посмотрев на график радара, мы увидим, что дорожка непрерывно достигает максимальной длительности песни, поэтому она непрерывно ограничивается в натуральную величину. Так что, если вы играете этот трек на оборудовании среднего уровня, он, вероятно, сильно искажает.
Также этот трек имеет LRA около 2,3, что означает, что динамический диапазон составляет 2,3 децибела по всему треку, что выглядит довольно безумно.
Плохое качество или преднамеренное производство?
При рассмотрении трека, такого как «Fly Away», мы также должны учитывать, является ли он треком с плохим мастерингом, например, любительским, или он был намеренным. Трек «Fly Away» должен был стать своего рода «одноразовым», громким танцевальным треком. Звучит так, как будто его играют через плохих ораторов, что, собственно, и было целью мастеринга трека.
Думайте об этом как о фильтрах камеры. Если вы сделаете селфи с высоким разрешением, примените фильтр сепии и добавите, например, эффект размытия. Люди могут подумать, что вы сделали нечеткую фотографию плохого качества, но на самом деле это было ваше намерение. То же самое может случиться с музыкальной продукцией, такой как намеренно плохая музыка «гаражного панка».
Итак, подведем итог. Мы можем использовать MusicScope для определения всевозможной информации о музыкальной дорожке, но мы также должны учитывать, что было задумано исполнителем, и было ли некачественное мастеринг на самом деле формой искусства или чем-то в этом роде.